05.04.2010

Рекламный проект "Все равно?!" спровоцировал новые споры

Кроме дебатов о новом законопроекте, уже слышатся обвинения в адрес табачного лобби

Общественная палата будет лоббировать создание отдельного закона о социальной рекламе. Об этом было объявлено в конце прошлой недели. Поводом к такому радикальному решению послужили скандальные рекламные кампании в рамках социального проекта "Все равно?!" от News Outdoor и группы АДВ, одна из которых проходила в марте, а другая проходит в апреле. Но история вокруг данной кампании только набирает обороты. Ряд специалистов на рынке обвиняют лидеров табачной индустрии в лоббировании указанного закона и интересы у табачников, по их мнению, совсем не социальноориентированные.

Как отмечает один из инициаторов нового законопроекта, вице-президент "МедиаСоюза" Елена Зелинская, главное - это не мотивы организаторов, экономические они или "преследовали цель сильного воздействия на курильщиков, а отсутствие ответственности при производстве и размещении социальной рекламы". Она уверена, что "подобная рекламная кампания не характеризует только создателей самой рекламы, но и дискредитирует рекламную индустрию в целом". По мнению Зелинской, существующее законодательство не разделяет понятия коммерческой и социальной рекламы. А, кроме того, по ее словам, за социальной рекламой нужен общественный контроль. Для этого предполагается создание общественного совета. Представители общественной палаты утверждают, что контроль за подобными акциями общественными советами - признанная во всем мире практика. Ранее с подобной идеей уже выступило правительство Москвы, предложившее экспертному совету следить за качеством социальной рекламы на улицах города.

Вместе с тем история получила и другое продолжение. Ряд специалистов считает, что за общественной инициативой стоят вполне конкретные коммерческие интересы компаний - лидеров табачной индустрии. Так, председатель правления Конфедерации обществ потребителей (КонфОП), член общественно-консультативного совета при ФАС России Дмитрий Янин утверждает, что за появлением данной инициативы стоит табачное лобби, а представители Общественной палаты, которые сейчас заявляют о необходимости появления данного закона, связаны с табачными компаниями. К примеру, по его свидетельству, фонд "Участие", председателем правления которого является Елена Зелинская, в 2008 году получил от "Филип Моррис" грант.

Как отмечают, эксперты рекламного рынка в беседе с Sostav.ru, если закон будет принят, то длительность процесса разработки кампании, согласования ее с властными структурами и ее появления может увеличиться в разы. На данный же момент по разным оценкам, в Москве согласование социальных рекламных проектов, при возникновении такой потребности, может занимать от недели и до двух-трех.

Напомним, что проект стартовал в Москве 1 января 2010 года плакатом "Пуля", иллюстрирующим вред, причиняемый курильщиком окружающим его людям.

Принт социальной рекламы Все равно?


Принт социальной рекламы Все равно?