01.12.2009
Romir

Свиной грипп: обеспокоенность граждан растет



Уровень обеспокоенности проблемой распространения вируса вырос в мире на пять, а в России на десять процентов

Личная обеспокоенность россиян угрозой распространения свиного гриппа в стране выросла с июля 2009 года на 10 пунктов. В ноябре 2009 года четверо из десяти (39%) наших соотечественников сказали, что опасность распространения свиного гриппа волнует их в большей или меньшей степени, тогда как в июле свою озабоченность этой проблемой выразили лишь 29% участников всероссийского опроса. В мире аналогичные показатели составили 34% и 29% соответственно.
«Ромир» совместно с международной исследовательской сетью WIN** представляет результаты второго глобального опроса*, целью которого было выяснить, в какой степени люди озабоченны перспективой распространения свиного гриппа в их странах, как они оценивают уровень готовности своих стран к возможности масштабных вспышек этого заболевания и как изменилось их отношение к этой проблеме.

Исследования Romir

Рост числа случаев заболевания свиным гриппом не мог не отразиться на отношении граждан к этой проблеме. Эксперты отметили, что хотя настроения в мире в отношении опасности распространения вируса свиного гриппа и сохраняются практически на уровне июля, в отдельных странах наблюдается довольно заметный рост степени озабоченности населения этой проблемой. И Россия входит в число этих стран. Из 19 государств, принявших участие в опросе, наибольшие опасения свиной грипп, по-прежнему, вызывает у жителей Саудовской Аравии (82%), а наименьшие у респондентов из Аргентины (14%). В Мексике доля граждан, озабоченных распространением вируса A/H1N1, выросла с июля 2009 года вдвое – с 20% до 47%.

Уровень обеспокоенности этой проблемой в различных возрастных группах примерно одинаков. Женщины (39%) выражают чуть большую озабоченность, чем мужчины (30%). Кроме того, женщины реже, чем мужчины выражают уверенность в готовности страны к масштабным вспышкам свиного гриппа (39% против 45%).

Помимо общего повышения уровня обеспокоенности, выросла и доля респондентов, полагающих, что их страны не готовы к масштабной вспышке свиного гриппа. Так в июле половина (49%) опрошенных ответили, что считают свою страну достаточно подготовленной к возможной эпидемии этого заболевания, а уже в ноябре такое мнение выразили лишь двое из пяти (42%) участников опроса.

Если суммировать результаты опроса в разных странах, то можно разделить их на четыре группы:

Исследования Romir
Источник: «Ромир», WIN, ноябрь 2009 г.

Жители Западной Европы не только стали меньше беспокоиться по поводу свиного гриппа, но и более уверены в том, что их страны готовы к распространению этого заболевания. Жители США, Канады, Великобритании, Австралии, Японии и Аргентины менее обеспокоены проблемой распространением вируса A/H1N1 и считают себя не очень подготовленными к массовым вспышкам – оба показателя в этих странах ниже среднего. Население Саудовской Аравии и Китая, считает себя хорошо подготовленным к борьбе со свиным гриппом, но все же выражает бóльшую по сравнению со средним уровнем озабоченность возможностью наступления пандемии. А вот жители Латинской Америки и Восточной Европы, в том числе России, не только сильно обеспокоены, но и считают свои страны наименее подготовленными к пандемии.

Озабоченность россиян проблемой свиного гриппа выросла с 29% (в июле 2009 г.) до 39% в ноябре того же года. Оценивая готовность нашей страны к массовым заболеваниям, практически половина (48%) наших соотечественников считают, что страна не готова к масштабной вспышке данного заболевания. Стоит отметить, что эта цифра не изменилась с июля 2009 года (47%). Вместе с тем, доля граждан, убежденных в том, что Россия хорошо подготовлена к эпидемии свиного гриппа уменьшилась с 28% в июле до 19% в ноябре 2009 года.

*В рамках международного исследования были опрошены 18 286 респондентов в июле и 18 772 респондента в ноябре 2009 года. Опрос проводился в 19 странах мира. Выборка по каждому из государств репрезентирует население страны. «Ромир» проводил российскую часть опроса и опросил в ноябре 2009 года 1 тысячу жителей РФ.
**WIN (Worldwide Independent Network of Market Research) – международная исследовательская сеть, которая объединяет крупнейшие независимые компании, специализирующиеся в области исследований рынка по всему миру. Помимо возможности участвовать в международных исследованиях WIN предоставляет своим членам возможность самим проводить необходимые исследования в любом регионе или точке земного шара.


РОМИР