15.07.2009

Битва за Opel разгорелась с новой силой

Профсоюз рабочих Opel и политики Германии вступили против возможной продажи компании бельгийскому холдингу RHJ International, опасаясь скорого возвращения компании в состав GM. В пику менеджменту Opel они поддерживают второго претендента – русско-канадский тандем Magna и Сбербанка.

Возглавляющий профсоюз Клаус Франц – человек, под началом которого 55 тысяч рабочих в Европе – заявил, что если GM решится продать бренд бельгийской RHJ, то "это убьет компанию”. На сайте европейских сотрудников General Motors опубликовано его сообщение о том, что профсоюзы Opel по-прежнему поддерживают претендентов в лице канадской Magna International и российского “Сбербанка”. “У Magna долгосрочный стратегический план и она не продаст Opel/Vauxhall обратно GM”,- основной аргумент лидера немецких рабочих.

Русско-канадский альянс поддерживают и политики. Роланд Кох, премьер-министр земли Гессен, на территории которой базируется Opel, заявляет о том, что Magna имеет для них привилегированный статус. “С тех пор ничего не изменилось”, – отмечает политик. Его поддерживает министр экономики Тюрингии Юрген Райнхольц: “Magna по-прежнему лучший вариант, вторым идет Fiat”, – передает его слова агентство “Рейтер”.

А днем ранее, в понедельник 13 июня, агентство “Рейтер” сообщило о том, что переговорщики из самой General Motors делают ставку на RHJ. У бельгийцев два аргумента. Во-первых, они на 1000 уменьшили планы по сокращению рабочих мест (теперь увольнениям подлежат 10 000 рабочих). И во-вторых, RHJ собирается вернуть часть акций Opel обратно американцам после трех лет работы над реанимацией этого филиала GM.

В любом случае убыточному автопроизводителю бренду требуется господдержка. Германия, где расположена основная часть опелевских заводов, выделила 1,5 млрд евро, чтобы не дать марке погибнуть. Однако этой суммы оказалось недостаточно, и Берлин потребовал найти для Opel внешнего инвестора. Если сделка с Magna и Сбербанком сорвется, и компания перейдет к RHJ, то бельгийцы запросят только 3,8 млрд евро дотаций. А русско-канадский тандем требует 4,5 млрд евро.

В игре также участвует китайская корпорация Beijing Automotive Industry, которая обещает наименьшие сокращения, просит меньше всех денег из госбюджета и обещает вложить в предприятия Opel на 160 млн евро больше инвестиций, чем ближайший из конкурентов. Так что основная битва за Opel еще впереди.

Opel, Германия, бельгийский холдинг RHJ International, GM, русско-канадский тандем Magna и Сбербанка, Клаус Франц, RHJ, General Motors , Magna International , Opel/Vauxhall
Фото АР.


Асатур Бисембин

Газета