28.07.2006

NetByNet собирает мелких игроков



Вчера конгломерат домашних сетей, работающий под торговой маркой NetByNet, объявил о приобретении оператора "Энитэк" (торговая марка GloboNet) и территориальной сети Cyberflight. Две сети с 3 тыс. абонентов обошлись NetByNet, по оценкам рынка, в $1 млн. Эксперты не сомневаются, что $10 млн, полученные NetByNet от западного инвестфонда Fairlie Investment, позволят компании и дальше скупать мелких игроков широкополосного доступа в Москве.
"Сделка закрыта полностью.
Компании интегрированы в общую структуру холдинга. На базе GloboNet уже работает филиал холдинга",- пояснил "Бизнесу" советник гендиректора NetByNet Александр Милицкий. Сумму сделки он назвать отказался. Весной 2006 года разрозненные сети, обслуживающие 25 тыс. пользователей в разных районах Москвы, после приобретения NetByNet за $10 млн западным инвестфондом были объединены в три компании: "Консул", "Меридиан", "Квадра".
Гендиректор холдинга Вадим Курин ранее сообщил "Бизнесу", что владельцем инвестфонда является офшор Fairlie Investment (Виргинские Британские острова).
Тем не менее назвать покупкой приобретение сети Cyberflight, которая раньше работала в составе "содружества" NetByNet, можно лишь с оговоркой. Эта сеть - типичный образчик "серой" домовой сети. И в этом случае речь может идти не о приобретении юрлица, а лишь о покупке оборудования и абонентской базы Cyberflight. Впрочем, Милицкий утверждает, что этот актив были выкуплен у прежних владельцев за живые деньги. По оценке аналитика J&P Бориса Овчинникова, количество пользователей двух этих сетей не превышает 3 тыс. Поэтому сумма сделки в $1 млн представляется ему адекватной ($300 за одного абонента - это средняя цена при расчете стоимости подобных активов).
"Стратегия интеграции зависимых районных провайдеров для NetByNet оправданна",- отмечает аналитик. По его словам, это позволит компании сравняться с такими московскими домашними сетями, как EXE (юго-запад) и "Миг" (юго-восток). "Но все равно NetByNet, занимая на рынке широкополосного доступа в Москве всего лишь 1,1%, не может конкурировать с грандами",- резюмирует Овчинников. В NetByNet с такой точкой зрения не согласны, настаивая, что оценки аналитика сильно занижены.
Крупные игроки пока не видят в NetByNet серьезного конкурента. "Ни одна из домовых сетей еще не набрала достаточногообъема подключенных домов, чтобы конкурировать со "Стримом". Фактически ни одна из них не имеет круглосуточной службы поддержки и не может обеспечить абоненту стабильный канал на постоянной скорости",- отмечает директор по развитию ЗАО "МТУ-Интел" Сергей Плотников. Вице-президент "Карбины-телеком" Александр Малис вообще считает покупку домовых сетей нецелесообразной. "Практика показывает, что интегрировать домовые сети в общую сеть практически невозможно. Проще рядом новую проложить,- говорит Малис.- Но и этом случае абоненты домашних сетей очень неохотно меняют провайдера.

ПАВЕЛ МОРОЗ

Деловая газета "Бизнес"