20.01.2003

Дмитрий Завалишин, создатель Яндекс-Гуру, покидает компанию.



Дмитрий Завалишин - представитель древнейшего поколения российского интернета, создатель прописей и сетевого журнала dz online, действительный член Российской академии интернета. В июне 2000 года Компания Яндекс купила dz online - одно из старейших и авторитетнейших технологических изданий в русском Интернете у его создателей Дмитрия и Евгении Завалишиных путем обмена 100% акций dz online на пакет акций Яндекса. А в октябре был запущен проект Яндекс-Гуру. Насколько известно редакции, в Яндексе Дмитрий отвечал за технологическую сторону всех проектов, исключая саму поисковую систему.

Нашему корреспонденту Дмитрий Завалишин ответил, что причиной ухода стало то, что "в компании все очень спокойно", поэтому работать стало не очень интересно. Дмитрий при этом остается акционером Яндекса. О планах на будущее, как считает Дмитрий, говорить пока рано: "Я еще не определился, в какую компанию я ухожу".

Что касается dz online, Дмитрий сообщил, что "он уже перестал публиковаться и скорее всего закроется, поскольку проект был авторским и больше некому этим заниматься". Проект Яндекс-Гуру тоже прекратил самостоятельное существование и интегрировался в Яндекс-Маркет (маленькое изображение совы рядом с некоторыми категориями означает возможность вызвать дух Гуру и спросить у него совета).

Напомним, что в августе примерно по той же причине, что и Завалишин, Яндекс покинул Chief of Business Development Тимур Янбухтин, а в марте - Екатерина Цокур, директор по рекламе и PR. Надо отдать должное Яндексу, что увольнения в этой компании настолько редки, что уход каждого из менеджеров воспринимается как значимое событие. По всей видимости, уход менеджеров из компании - это естественное следствие перехода от бурного развития к оптимизации расходов.

Источник: WEBRATING.RU