Sostav.ru - Информация -
Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
  Сотка
   Владимир Путин обсудил с журналистами свою статью 
124
Реклама на Sostav.ru Сделать домашней страницей Контакты Sostav.ua Русская версия

Ключевой для сегодняшней профилактической пропаганды опыт:
(Два сообщения: “Пожалуйста, не делайте того-то” и… “Спасибо, что Вы этого не делаете”. Какое эффективнее и насколько?)

"Исследователи посчитали в нескольких классах школы количество мусора, попадающего в мусорные корзины - во всех комнатах туда попадало менее 20% мусора. В двух классах они организовали разное воздействие на учеников с целью убедить их выбрасывать мусор в корзины.

В одном из классов все, от директора до уборщицы, на протяжении восьми дней регулярно и настойчиво, в письменной и устной форме, всячески увещевали детей: “Пожалуйста, не сорите”. (Аналогия – “Не употребляйте наркотики!”)

В другом классе - детям говорили:… “Вы такие аккуратные”. Т.е. в течение того же периода времени те же самые люди не побуждали детей изменить свое поведение, а лишь хвалили их за то, что они уже успешно поддерживают чистоту.

Что получилось? В классе, где детей всячески убеждали “не сорить”, в конце эксперимента вместо 20% в корзину стало попадать… 45% мусора.

Дети же во втором классе, “у которых формировали положительные представления об их собственном поведении” - через неделю стали отправлять в корзину 80% мусора.

Еще более значим, учитывая, как важно и трудно сохранить позитивные изменения, следующий результат: через две недели после окончания эксперимента ученики в первом классе (“Не сорите, не сорите!”) вернулись к прежнему уровню разбрасывания мусора – 20%.

Дети во втором классе (“Молодцы, вы такие аккуратные”) сохранили способы поведения, согласующиеся с “позитивными ярлычками”, продолжая выбрасывать большую часть мусора в корзины” (Росс и Нисбетт, Человек и ситуация. Уроки социальной психологии, М. 2000).

Через доверие крайне сложно переступить.

Это называется “позитивные ярлычки”. Обращаться к человеку на уровне его лучших представлений о себе – эффективнее даже не в 2 и не в 4 раза. Поведение сохраняется.

Усваивается на уровне идентичности, на уровне своего Я.

В том и есть – суть позитивной профилактики.

© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов