Sostav.ru - Бизнес с нуля - Глава 3. Кастрюля с металлоломом
Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
  Сотка
   Владимир Путин обсудил с журналистами свою статью 
124
Реклама на Sostav.ru Сделать домашней страницей Контакты Sostav.ua Русская версия
Бизнес с нуля
Версия для печати

Глава 3.
Кастрюля с металлоломом


      Прошлая неделя ознаменовалась важным событием - подготовка к нему началась еще три недели назад, тогда я не стал об этом упоминать - чтобы не сглазить, теперь уже могу рассказать.
      Хочу сразу оговориться - рассказывать обо всем пошагово очень сложно. С одной стороны - события происходят в бешеном темпе, с другой - о многом сразу не скажешь, поскольку часто все бывает еще очень неопределенно, да и объем текста ограничен. Поэтому, рассказывая, я часто как бы возвращаюсь назад, и отвечаю тем самым на ваши вопросы. Так что, отнеситесь с пониманием.
      Что касается документации. С ней все в порядке. ТУ (технические условия) по швейцарским технологиям мы приобрели у "Садко". Более того, у нас работает технолог, два года работавший на "Садко" со швейцарцами.
      Производство мы зарегистрировали для того, чтобы наши ТУ оформить сразу на него. В "ТАУ+" мы предоставили уже зарегистрированные ТУ, и наш технолог на заводе сейчас сам контролирует весь процесс.
      Следующий шаг - сертификация. Для того, чтобы ее пройти необходимо юридическое оформление аренды и решение СЭС о возможности производства на арендуемых площадях в соответствии со стандартами. Так как ТУ предоставило "ТАУ+", где мы реально и производим продукт, именно он и предоставил сертификацию. Без правильно оформленной документации нам не удалось бы войти ни в одну торговую точку, не то что в сеть. Все знают, что в розничных сетях очень серьезные требования, а мы сегодня уже работаем с такими как "Ежик, "Два капитана", "Азбука вкуса"…
      Сначала я развозил продукцию сам, на той самой "Волге" - с утра по точкам, вечером, при костюме и галстуке - на переговоры. Но практически сразу понял, что надолго меня одного не хватит, и по рекомендации знакомых взял двух менеджеров. Оба не имели никакого опыта работы с реализацией продуктов питания. Сам всему обучал - от разработки территории - до этики поведения с клиентами. Но, согласитесь, с развитием компании, меняются и требования к сотрудникам. Сейчас у нас работают люди с опытом продаж дорогой, элитной гастрономической продукции. Подбирал их, опять же, по рекомендации, под перспективу. Это значит, что в начале работы заработок их составляет немного - $500-600, через 3-4 месяца - $800-1000. Тяжело, но люди подбираются.
      Голословным не буду, о профессионализме менеджеров судите сами: первым их самостоятельным клиентом стал… - "Елисеевский". Основные переговоры и презентацию продукции я провел сам, но "доводил" клиента до принятия решения уже один из ребят - Дима Моисеенков.
      Основных направления реализации у нас два: первый - розничные сети, второй - рестораны. Рестораны и бары мы в настоящее время раскручиваем особенно активно - 1 апреля традиционно начинается "ресторанный сезон", люди все чаще обедают и ужинают вне дома. Поэтому я взял еще двух менеджеров. С ними мы окучиваем рестораны - сейчас они для нас приоритетное направление.
      Похвастаюсь: результат уже сейчас отличный! Мы поставляем продукцию в 3 ресторана сети "Империал", в 20 ресторанов сети "Бавариус"; в "От заката до рассвета", "Пивную бочку", "Затерянный остров", "Линдерхоф", "Джон Сильвер", "У Перца"… Кроме того, есть уже завязки с несколькими отелями сети Marriot и с гостиницей "Рэдиссон-Славянская" - надеюсь, тут тоже все получится.
      На отели мы вышли через доставщиков (компании, специализирующиеся на доставке специфической продукции - начиная с охлажденной, заканчивая готовой - в рестораны). Пока нам выгодно дать заработать этим компаниям. Но, думаю, месяца через два-три будем готовы сами прийти в тот же "Бавариус" и сказать, что теперь эту продукцию будем поставлять мы.
      Теперь, собственно, об обещанном важном событии.
      Борьба за качество с "ТАУ+" и "Столичными колбасами" развернулась не на шутку. "ТАУ+" делает красивую, но безвкусную продукцию - ее мы отдаем в магазин, а "Столичные колбасы" производят внешне страшные, но очень вкусные колбасы - их мы отправляем в рестораны, где конечный потребитель получает сосиски уже приготовленными.
      Поняв, что уровень "Столичных колбас" и "ТАУ+" не позволит нам выйти на желаемый высококачественный продукт, мы с Андреем начали подыскивать отходные варианты - другие заводы, иначе все наши усилия грозили пойти насмарку. У меня уже возникли проблемы с "Елисеевским" - одну партию (со "Столичных колбас") они вернули - "Венские" колбаски и сосиски кисли и вздувались через 2-3 дня хранения. Другую партию (оттуда же) я завернул уже сам: разворачиваю пакет - а там влага, значит, продукция не проваренная, по сути - полуфабрикат.
      Надо сказать, что предложения по размещению заказов были - от "Черкизовского", например, где у меня сохранились хорошие отношения. Там недавно открыли спеццех, где можно выпускать более качественные колбасы, чем тот массовый продукт, который производился до сих пор. Но мы решили отказаться от их предложения - Андрей не рискнул делиться оригинальной рецептурой, которой он владеет - запросто может уйти в "Черкизово".
      За две недели мы посмотрели 5-6 предприятий и не нашли ничего подходящего. На объект же, заинтересовавший нас, вышли в итоге совершенно случайно, через одного знакомого Андрея.
      На следующий день после разговора с ним я поехал смотреть предприятие.
     
      Завод находится в 20 км от Москвы.
      Конечно, было бы смешно ожидать, что меня стоит и ждет первоклассный цех с навороченным оборудованием, но то, что я увидел…
      Только представьте: стоит такая "коробка" синего, кастрюлечного цвета. Общая площадь производственного модуля - 370 кв. м. Внутри все ржавое, оборудование разукоплектованно, кругом висят провода… Ужас просто! А цена всей этой "роскоши" ничего себе так - $90 000.
      Первая мысль: да ну его к лешему, отказываемся! Но, поостыв, с директором решил все же встретиться - не зря же приехал. По документам, которые он нам показал, оказалось, что Завод этот продается вместе с землей, на которой стоит - они друг от друга неотъемлемы. Я прикинул: а что, если через годик на все 8 соток поставить быстровозводимое здание в три этажа и сделать двухуровневое производство? Звоню Андрею: "Берем. Твоя задача оценить имущество и сказать реальную цену". Андрей, вот что значит - профессионал, выслушав все, говорит: "На вскидку - $65 000, а то и меньше".
      Торговались долго - собственно, поэтому я и не стал рассказывать об этом на прошлой неделе - все еще было неопределенно. В итоге директор согласился отдать завод за $50 000, и на следующий день я должен был внести залог $5 000.
      Естественно, ни пятидесяти, ни даже пяти тысяч долларов у нас не было. Ну, занять 5 000 - все-таки не проблема. С пятьюдесятью - сложнее. Стали искать кредитора.
      Кредит в банке мы взять не могли, сами догадайтесь, почему. Оставалось надеяться на друзей и приятелей. Сначала я обратился к одному своему знакомому. Я с ним был знаком еще по "Си Про", и почему-то был уверен, что он не откажет.
      Но он отказался. Сказал, что ему это неинтересно. "Лучше, - говорит, - я себе дом построю". Не скрою, было очень неприятно. Все-таки, когда у него были сложности, я помогал, чем мог.
Потом я обратился к человеку, которого хорошо знал по одному старому месту работы. Он согласился, но хотел войти в долю, а мы с Андреем решили, что с инвесторами связываться будем только в крайнем случае.
В итоге, деньги дал человек, которого я видел до этого всего раз в жизни - на дне рождения у приятеля. Мы его пригласили для оформления нашей бухгалтерии, и он сам предложил дать нужную сумму в кредит с небольшим процентом.
Выгоды приобретения собственного производства вам объяснять, думаю, не нужно. Сейчас мы зарабатываем на дистрибьюции 50 рублей с килограмма, а за счет собственного производства будем иметь еще 30 рублей - итого 80 рублей прибыли в среднем с 1 кг. Не говоря уже о решении проблемы качества.
      На этой неделе я должен сделать первый взнос - $35 000. А приблизительно через месяц (тьфу, тьфу, тьфу) мы сможем произвести первый замес на собственном заводе. Андрей уже взял четырех человек - для работы в две смены. Оборудование, которое сейчас стоит, рассчитано на производство 2-х тонн в смену, то есть 60 тонн в месяц.
      Ну, и еще одно - пора, как мне кажется, уже подумать над созданием хотя бы элементарного логотипа и упаковки для наших продуктов. Сейчас мы продаемся просто так - даже без названия. У меня есть пара собственных вариантов, и Андрей считает, что мы вполне обойдемся собственными силами. Но я все же склоняюсь к мысли, что надо обратиться к специалистам - хочется, чтобы все было на уровне.
     

24.03.2004 10:38 Исток
Как-то странно быстро у вас все происходит. За прошедшую неделю столько всего? Сомневаюсь. Даже за три недели столько вряд ли могло произойти. Но все-равно, забавно. Когда продукт покажете?

24.03.2004 11:16 Динар
За неделю действительно не реально.<br>нормальных то работников, менеджеров искать надо дольше. А оборудование для цеха где нашили? там же провода висели.

24.03.2004 11:26 Хелен
А что у Вас с регистрацией фирмы? Насколько мне известно, это вопрос не одной недели, а если этим самому заниматься, то еще и сложно.

24.03.2004 11:32 ВГ
Насколько я понял, о неделе речь еще, все-таки, пока не идет. Не догнали еще. А первая часть статьи вообще о том, что было еще в самом начале. Но - поздравления! Собственный цех - это круто! На колбаски, правда, хочется посмотреть.

24.03.2004 12:52 Olga
Менеджеров и впрямь, как правило, сразу не найдешь. Понятно, что это дело не одного дня. Так и чего,писать об этом, что ли? "Ищу менеджеров. Опять ищу менеджеров, те не подошли..." Со скуки бы сдохли. <br>А вот интересно, специи где берете, вкусовые добавки - они ведь, вероятно, эксклюзивными должны быть, если вы претендуете на класс "премиум"?

24.03.2004 13:13 Buka
То Хелен<br>Ничего в этом сложного нет. Особенно сейчас, когда, таки, после нескольких лет заморочек, реализовали т.н. "принцип одного окна". За неделю вполне можно уложиться, а можно и готовую фирму купить за пару дней и сравнительно недорого.

24.03.2004 15:11 Patriot
Чувствую, что уже могу сказать "Маска я тебя знаю" Рубрика реально интересная, особенно для тех, кто думает о чем то своем, жаль, что таких здесь не много. Плюс, совет составу - сделайте её более заметной.

24.03.2004 16:24 Константин
Хватит уже интриговать, покажите продукт! Покажите эти мерзкие колбаски, я хочу их купить. Я буду самым приверженным покупателем. Я уже люблю эти колбаски!

24.03.2004 17:11 di-gra-te
<br>Хорошо, что всё откровенно. Полезно - подноготную некоторым узнать, мамо-папенькиным сыночкам особенно. Про то, что в состоянии стартапа директор водителем и грузчиком побывал. На себе испытал - знаю. И знаю, насколько это по-своему романтическое и захватывающее приключение - создать бизнес. Причём не ради бобла, как у Дубова в "Большой пайке", а такой нужный и радующий людей. Вы только вслушайтесь в слово: К О Л Б А С А. Песня!

24.03.2004 21:09 Михаил
Конечно, если Вы грамотно доверились спецалисту делать колбасу то я посоветую к Вам обратиться по поводу раскрутки также к спецалисту.<br>И ещё один совет - не обращайтесь в крутые фирмы Вы им заплатите за крутую рекламу и сработают они в итоге на себя.

25.03.2004 00:11 Близкий
Пост в поддержку темы. А то обсуждают всякую лабуду, вместо того, чтобы учиться военному делу настоящим образом.<br>Прет вас, начинатели. И славно. Даже с учетом годовой задержки в реальном времени.

25.03.2004 15:35 Имярек
Чуть подробнее расскажу о регистрации. Мы зарегистрировали два предприятия – производственное и торговое. Завод «Садко» как юридическое лицо был ликвидирован, и мы зарегистрировали его на себя как производственное предприятие. Сохранить это название для меня было принципиально важно, поскольку у «Садко» уже сложился круг постоянных клиентов-торговых точек, куда покупатели его элитной продукции приезжали специально. <br>Второе предприятие – торговое, мы открыли и зарегистрировали сами, назвав его «Юлиана». Название предложил наш юрист – отец моего близкого друга. Юлей зовут мою дочь, которую он очень любит, поскольку мы дружим семьями. Я, хоть такие вещи и не приветствую, согласился. Пусть будет. С юристом нам повезло, конечно. Он входит в десятку лучших адвокатов Москвы, и все юридические и адвокатские вопросы разруливает мгновенно и без вопросов. Регистрация каждого предприятия обошлась нам по $800. Одна из компаний зарегистрирована на Андрея, другая – на меня. Мы же и являемся соучредителями друг у друга.<br><br><br>

26.03.2004 12:05 Грег
Как-то странно, что решили регистрировать 2 компании. Производитель ведь и сам может реализовывать продукцию. Разве нет? Ведь и денег бы сэкономили. Вы ж говорили, что с деньжатами туговато.

26.03.2004 12:56 ВГ
Хорошо, когда есть знакомые юристы... Вообще же, читая, понимаешь, как важна, скажем так, роль коммуникаций. Все везде решается личными отношениями.<br>Но колбасник, судя по всему, не промах. Не просто же так 2 фирмы зарегистрировал. Значит, был в том резон.

26.03.2004 13:47 Булкин
Схема наверное, какая-то финансовая... Не поделитесь?

26.03.2004 17:04 Фасон
Ну, давайте, колитесь уже! Вот ударились в воспоминания! Менеджеров переманивать, наверное, откуда-то пришлось?

29.03.2004 19:29 Продажник
"Сам всему обучал - от разработки территории - до этики поведения с клиентами." <br><br>Этика поведения - это представляться чужим именем? (см. предыдущую главу) Или может это искусство в разных точках представляться то агентом, то менеджером?</P>

29.03.2004 19:48 Вест
2 Продажник<br>Что тут особенного? К каждому клиенту свой подход нужен - а это всегда решает конкретная ситуация. Это и не обман, а именно умение вести переговоры, которое, конечно же, заключается не только в этом. Только дурак всегда прост как пятак. Ничего личного! Может быть, у Вас просто опыт еще не очень большой?
Обсуждение закончено
2004 г.
02.06Глава 11. Внесение аванса за землю. Расширение линейки. Рождение нового проекта. 
43
26.05Глава 10. "Тарелка к пиву". "Легализация". Кадры. 
12
19.05Глава 9. Переход собственности. Повышение себестоимости. Получение сертификата 
17
28.04Глава 8. День рождения 
32
21.04Глава 7. Живем! 
24
14.04Глава 6. Заключительная 
20
07.04Глава 5. Обыкновенная история 
17
31.03Глава 4. Канадский дедушка 
9
24.03Глава 3. Кастрюля с металлоломом 
18
17.03Глава 2. Первый замес. Вы бы его видели! 
24
10.03Глава 1. "Ешь мясо!" 
31
03.03Bступление 
48
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов