Прошлая неделя ознаменовалась важным событием - подготовка к нему началась еще три недели назад, тогда я не стал об этом упоминать - чтобы не сглазить, теперь уже могу рассказать.
Хочу сразу оговориться - рассказывать обо всем пошагово очень сложно. С одной стороны - события происходят в бешеном темпе, с другой - о многом сразу не скажешь, поскольку часто все бывает еще очень неопределенно, да и объем текста ограничен. Поэтому, рассказывая, я часто как бы возвращаюсь назад, и отвечаю тем самым на ваши вопросы. Так что, отнеситесь с пониманием.
Что касается документации. С ней все в порядке. ТУ (технические условия) по швейцарским технологиям мы приобрели у "Садко". Более того, у нас работает технолог, два года работавший на "Садко" со швейцарцами.
Производство мы зарегистрировали для того, чтобы наши ТУ оформить сразу на него. В "ТАУ+" мы предоставили уже зарегистрированные ТУ, и наш технолог на заводе сейчас сам контролирует весь процесс.
Следующий шаг - сертификация. Для того, чтобы ее пройти необходимо юридическое оформление аренды и решение СЭС о возможности производства на арендуемых площадях в соответствии со стандартами. Так как ТУ предоставило "ТАУ+", где мы реально и производим продукт, именно он и предоставил сертификацию. Без правильно оформленной документации нам не удалось бы войти ни в одну торговую точку, не то что в сеть. Все знают, что в розничных сетях очень серьезные требования, а мы сегодня уже работаем с такими как "Ежик, "Два капитана", "Азбука вкуса"…
Сначала я развозил продукцию сам, на той самой "Волге" - с утра по точкам, вечером, при костюме и галстуке - на переговоры. Но практически сразу понял, что надолго меня одного не хватит, и по рекомендации знакомых взял двух менеджеров. Оба не имели никакого опыта работы с реализацией продуктов питания. Сам всему обучал - от разработки территории - до этики поведения с клиентами. Но, согласитесь, с развитием компании, меняются и требования к сотрудникам. Сейчас у нас работают люди с опытом продаж дорогой, элитной гастрономической продукции. Подбирал их, опять же, по рекомендации, под перспективу. Это значит, что в начале работы заработок их составляет немного - $500-600, через 3-4 месяца - $800-1000. Тяжело, но люди подбираются.
Голословным не буду, о профессионализме менеджеров судите сами: первым их самостоятельным клиентом стал… - "Елисеевский". Основные переговоры и презентацию продукции я провел сам, но "доводил" клиента до принятия решения уже один из ребят - Дима Моисеенков.
Основных направления реализации у нас два: первый - розничные сети, второй - рестораны. Рестораны и бары мы в настоящее время раскручиваем особенно активно - 1 апреля традиционно начинается "ресторанный сезон", люди все чаще обедают и ужинают вне дома. Поэтому я взял еще двух менеджеров. С ними мы окучиваем рестораны - сейчас они для нас приоритетное направление.
Похвастаюсь: результат уже сейчас отличный! Мы поставляем продукцию в 3 ресторана сети "Империал", в 20 ресторанов сети "Бавариус"; в "От заката до рассвета", "Пивную бочку", "Затерянный остров", "Линдерхоф", "Джон Сильвер", "У Перца"… Кроме того, есть уже завязки с несколькими отелями сети Marriot и с гостиницей "Рэдиссон-Славянская" - надеюсь, тут тоже все получится.
На отели мы вышли через доставщиков (компании, специализирующиеся на доставке специфической продукции - начиная с охлажденной, заканчивая готовой - в рестораны). Пока нам выгодно дать заработать этим компаниям. Но, думаю, месяца через два-три будем готовы сами прийти в тот же "Бавариус" и сказать, что теперь эту продукцию будем поставлять мы.
Теперь, собственно, об обещанном важном событии.
Борьба за качество с "ТАУ+" и "Столичными колбасами" развернулась не на шутку. "ТАУ+" делает красивую, но безвкусную продукцию - ее мы отдаем в магазин, а "Столичные колбасы" производят внешне страшные, но очень вкусные колбасы - их мы отправляем в рестораны, где конечный потребитель получает сосиски уже приготовленными.
Поняв, что уровень "Столичных колбас" и "ТАУ+" не позволит нам выйти на желаемый высококачественный продукт, мы с Андреем начали подыскивать отходные варианты - другие заводы, иначе все наши усилия грозили пойти насмарку. У меня уже возникли проблемы с "Елисеевским" - одну партию (со "Столичных колбас") они вернули - "Венские" колбаски и сосиски кисли и вздувались через 2-3 дня хранения. Другую партию (оттуда же) я завернул уже сам: разворачиваю пакет - а там влага, значит, продукция не проваренная, по сути - полуфабрикат.
Надо сказать, что предложения по размещению заказов были - от "Черкизовского", например, где у меня сохранились хорошие отношения. Там недавно открыли спеццех, где можно выпускать более качественные колбасы, чем тот массовый продукт, который производился до сих пор. Но мы решили отказаться от их предложения - Андрей не рискнул делиться оригинальной рецептурой, которой он владеет - запросто может уйти в "Черкизово".
За две недели мы посмотрели 5-6 предприятий и не нашли ничего подходящего. На объект же, заинтересовавший нас, вышли в итоге совершенно случайно, через одного знакомого Андрея.
На следующий день после разговора с ним я поехал смотреть предприятие.
Завод находится в 20 км от Москвы.
Конечно, было бы смешно ожидать, что меня стоит и ждет первоклассный цех с навороченным оборудованием, но то, что я увидел…
Только представьте: стоит такая "коробка" синего, кастрюлечного цвета. Общая площадь производственного модуля - 370 кв. м. Внутри все ржавое, оборудование разукоплектованно, кругом висят провода… Ужас просто! А цена всей этой "роскоши" ничего себе так - $90 000.
Первая мысль: да ну его к лешему, отказываемся! Но, поостыв, с директором решил все же встретиться - не зря же приехал. По документам, которые он нам показал, оказалось, что Завод этот продается вместе с землей, на которой стоит - они друг от друга неотъемлемы. Я прикинул: а что, если через годик на все 8 соток поставить быстровозводимое здание в три этажа и сделать двухуровневое производство? Звоню Андрею: "Берем. Твоя задача оценить имущество и сказать реальную цену". Андрей, вот что значит - профессионал, выслушав все, говорит: "На вскидку - $65 000, а то и меньше".
Торговались долго - собственно, поэтому я и не стал рассказывать об этом на прошлой неделе - все еще было неопределенно. В итоге директор согласился отдать завод за $50 000, и на следующий день я должен был внести залог $5 000.
Естественно, ни пятидесяти, ни даже пяти тысяч долларов у нас не было. Ну, занять 5 000 - все-таки не проблема. С пятьюдесятью - сложнее. Стали искать кредитора.
Кредит в банке мы взять не могли, сами догадайтесь, почему. Оставалось надеяться на друзей и приятелей. Сначала я обратился к одному своему знакомому. Я с ним был знаком еще по "Си Про", и почему-то был уверен, что он не откажет.
Но он отказался. Сказал, что ему это неинтересно. "Лучше, - говорит, - я себе дом построю". Не скрою, было очень неприятно. Все-таки, когда у него были сложности, я помогал, чем мог.
Потом я обратился к человеку, которого хорошо знал по одному старому месту работы. Он согласился, но хотел войти в долю, а мы с Андреем решили, что с инвесторами связываться будем только в крайнем случае.
В итоге, деньги дал человек, которого я видел до этого всего раз в жизни - на дне рождения у приятеля. Мы его пригласили для оформления нашей бухгалтерии, и он сам предложил дать нужную сумму в кредит с небольшим процентом.
Выгоды приобретения собственного производства вам объяснять, думаю, не нужно. Сейчас мы зарабатываем на дистрибьюции 50 рублей с килограмма, а за счет собственного производства будем иметь еще 30 рублей - итого 80 рублей прибыли в среднем с 1 кг. Не говоря уже о решении проблемы качества.
На этой неделе я должен сделать первый взнос - $35 000. А приблизительно через месяц (тьфу, тьфу, тьфу) мы сможем произвести первый замес на собственном заводе. Андрей уже взял четырех человек - для работы в две смены. Оборудование, которое сейчас стоит, рассчитано на производство 2-х тонн в смену, то есть 60 тонн в месяц.
Ну, и еще одно - пора, как мне кажется, уже подумать над созданием хотя бы элементарного логотипа и упаковки для наших продуктов. Сейчас мы продаемся просто так - даже без названия. У меня есть пара собственных вариантов, и Андрей считает, что мы вполне обойдемся собственными силами. Но я все же склоняюсь к мысли, что надо обратиться к специалистам - хочется, чтобы все было на уровне.
Разместить:
24.03.2004 10:38Исток
Как-то странно быстро у вас все происходит. За прошедшую неделю столько всего? Сомневаюсь. Даже за три недели столько вряд ли могло произойти. Но все-равно, забавно. Когда продукт покажете?
24.03.2004 11:16Динар
За неделю действительно не реально.<br>нормальных то работников, менеджеров искать надо дольше. А оборудование для цеха где нашили? там же провода висели.
24.03.2004 11:26Хелен
А что у Вас с регистрацией фирмы? Насколько мне известно, это вопрос не одной недели, а если этим самому заниматься, то еще и сложно.
24.03.2004 11:32ВГ
Насколько я понял, о неделе речь еще, все-таки, пока не идет. Не догнали еще. А первая часть статьи вообще о том, что было еще в самом начале. Но - поздравления! Собственный цех - это круто! На колбаски, правда, хочется посмотреть.
24.03.2004 12:52Olga
Менеджеров и впрямь, как правило, сразу не найдешь. Понятно, что это дело не одного дня. Так и чего,писать об этом, что ли? "Ищу менеджеров. Опять ищу менеджеров, те не подошли..." Со скуки бы сдохли. <br>А вот интересно, специи где берете, вкусовые добавки - они ведь, вероятно, эксклюзивными должны быть, если вы претендуете на класс "премиум"?
24.03.2004 13:13Buka
То Хелен<br>Ничего в этом сложного нет. Особенно сейчас, когда, таки, после нескольких лет заморочек, реализовали т.н. "принцип одного окна". За неделю вполне можно уложиться, а можно и готовую фирму купить за пару дней и сравнительно недорого.
24.03.2004 15:11Patriot
Чувствую, что уже могу сказать "Маска я тебя знаю" Рубрика реально интересная, особенно для тех, кто думает о чем то своем, жаль, что таких здесь не много. Плюс, совет составу - сделайте её более заметной.
24.03.2004 16:24Константин
Хватит уже интриговать, покажите продукт! Покажите эти мерзкие колбаски, я хочу их купить. Я буду самым приверженным покупателем. Я уже люблю эти колбаски!
24.03.2004 17:11di-gra-te
<br>Хорошо, что всё откровенно. Полезно - подноготную некоторым узнать, мамо-папенькиным сыночкам особенно. Про то, что в состоянии стартапа директор водителем и грузчиком побывал. На себе испытал - знаю. И знаю, насколько это по-своему романтическое и захватывающее приключение - создать бизнес. Причём не ради бобла, как у Дубова в "Большой пайке", а такой нужный и радующий людей. Вы только вслушайтесь в слово: К О Л Б А С А. Песня!
24.03.2004 21:09Михаил
Конечно, если Вы грамотно доверились спецалисту делать колбасу то я посоветую к Вам обратиться по поводу раскрутки также к спецалисту.<br>И ещё один совет - не обращайтесь в крутые фирмы Вы им заплатите за крутую рекламу и сработают они в итоге на себя.
25.03.2004 00:11Близкий
Пост в поддержку темы. А то обсуждают всякую лабуду, вместо того, чтобы учиться военному делу настоящим образом.<br>Прет вас, начинатели. И славно. Даже с учетом годовой задержки в реальном времени.
25.03.2004 15:35Имярек
Чуть подробнее расскажу о регистрации. Мы зарегистрировали два предприятия – производственное и торговое. Завод «Садко» как юридическое лицо был ликвидирован, и мы зарегистрировали его на себя как производственное предприятие. Сохранить это название для меня было принципиально важно, поскольку у «Садко» уже сложился круг постоянных клиентов-торговых точек, куда покупатели его элитной продукции приезжали специально. <br>Второе предприятие – торговое, мы открыли и зарегистрировали сами, назвав его «Юлиана». Название предложил наш юрист – отец моего близкого друга. Юлей зовут мою дочь, которую он очень любит, поскольку мы дружим семьями. Я, хоть такие вещи и не приветствую, согласился. Пусть будет. С юристом нам повезло, конечно. Он входит в десятку лучших адвокатов Москвы, и все юридические и адвокатские вопросы разруливает мгновенно и без вопросов. Регистрация каждого предприятия обошлась нам по $800. Одна из компаний зарегистрирована на Андрея, другая – на меня. Мы же и являемся соучредителями друг у друга.<br><br><br>
26.03.2004 12:05Грег
Как-то странно, что решили регистрировать 2 компании. Производитель ведь и сам может реализовывать продукцию. Разве нет? Ведь и денег бы сэкономили. Вы ж говорили, что с деньжатами туговато.
26.03.2004 12:56ВГ
Хорошо, когда есть знакомые юристы... Вообще же, читая, понимаешь, как важна, скажем так, роль коммуникаций. Все везде решается личными отношениями.<br>Но колбасник, судя по всему, не промах. Не просто же так 2 фирмы зарегистрировал. Значит, был в том резон.
26.03.2004 13:47Булкин
Схема наверное, какая-то финансовая... Не поделитесь?
26.03.2004 17:04Фасон
Ну, давайте, колитесь уже! Вот ударились в воспоминания! Менеджеров переманивать, наверное, откуда-то пришлось?
29.03.2004 19:29Продажник
"Сам всему обучал - от разработки территории - до этики поведения с клиентами." <br><br>Этика поведения - это представляться чужим именем? (см. предыдущую главу) Или может это искусство в разных точках представляться то агентом, то менеджером?</P>
29.03.2004 19:48Вест
2 Продажник<br>Что тут особенного? К каждому клиенту свой подход нужен - а это всегда решает конкретная ситуация. Это и не обман, а именно умение вести переговоры, которое, конечно же, заключается не только в этом. Только дурак всегда прост как пятак. Ничего личного! Может быть, у Вас просто опыт еще не очень большой?
тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail