Sostav.ru - Влад-Салат - Салат из черного квадрата
Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
  Сотка
   Владимир Путин обсудил с журналистами свою статью 
124
Реклама на Sostav.ru Сделать домашней страницей Контакты Sostav.ua Русская версия
Влад-Салат
Версия для печати

3 апреля.
Тарелка номер семь

Салат из черного квадрата

Копия не всегда хуже оригинала. Иногда даже лучше. Свежее. Увереннее. Наглее! Но главная трагедия копии - она вторична. Тот, кто первым сравнил женщину с цветком, был поэтом, тот, кто сделал это следом, пошляком.
Людям, работающим в рекламе, постоянно приходится делать копии.
Во-первых, принципиально новых идей ничтожно мало. Все эти фестивальные требования "оригинальности идеи" - мечта о Тихом океане. Чаще всего мы видим и награждаем (а что делать?!) "как бы" оригинальность.
Во-вторых, век постмодернизма и не требует революционных находок. Достаточно коктейля из старых, с легкостью узнаваемых символов, образов, фраз. Современная реклама - эклектический набор из всего на свете, в том числе во многом из старых реклам. Часы идут быстро. Новое стремительно списывается в тираж. Оно устаревает, не успев дойти до прилавка. Конвейер фабрики звезд жаждет свежей крови.
А самое главное: тот, кто заказывает музыку, не хочет - простите за тавтологию - "оригинальной оригинальности". Ему нужен жираф без шеи: чтоб реклама выделялась, но не сильно. Любое выпадение из принятой системы координат - смерти подобно.
*
У меня - очередной заказчик. Бизнес его - продажа товаров через телевизор. "Позвоните немедленно!" Товары - всякого рода панацея: от давления, от алкоголизма, от бесплодия, от выпадения волос и диареи. И все - в одном тюбике. Названия у бизнеса нет. Надо сочинить. Клиент дает мне ЦУ: "Это должно быть, как "Магазин на диване", но другими словами…"
Клиент требует 70 (!) вариантов. Семьдесят вариантов "Магазина на диване" другими словами! Думаю, надо помножить его (заказчика) на ноль…
*
А через день проснулся (весна идет, весне дорогу!) старый клиент. Салон красоты. Нужна идея рекламной полосы. К моему приезду приготовлено три глянцевых журнала с закладками. "Вот, вот и вот, - тыкает наманикюренным пальцем заказчик в чужие рекламы. - Придумаешь так же?". Аргумент: у конкурентов данная реклама работает (хотя, скорее всего, работает не реклама как таковая, а масса других факторов).
Не надо оригинальничать! Не этого ждут. Не за это тебе платят. Надо клонировать, как незабвенный Энди Уорхол размножал свою Монро, раскрашивая ее в разные цвета. 70 вариантов краски.
*
Народный художник, король китча Илья Сергеевич Глазунов, с которым однажды мне посчастливилось пообщаться неформально (когда буду писать мемуары, расскажу подробно), любит рассуждать про "Черный квадрат" Малевича. Особенно, выступая перед поклонниками своего, глазуновского таланта. "Кто из вас, - спрашивает Илья Сергеевич у застывшей в благоговении аудитории, - не сможет с помощью линейки нарисовать квадрат и закрасить его черной краской?" Публика радостно ржет: все могут!
Но вот додумался-то до черного квадрата только Малевич. Повторить можно многое. А вот придумать…
А надо ли?
*
Людей, которые используют в названии своих магазинов слово "мир", надо наказывать палками. На днях мне попалось совсем запредельное - "Мир потолков".
Мне всегда мешали потолки. Казалось, пробьешь один, а там - небо, ветер, стрижи. Нет! Там оказывался другой потолок, чуть-чуть повыше.
Что может быть страшнее для творческого персонажа, чем брошенные кем-то слова: "Ну, он уже достиг своего потолка".
"Мир потолков" - это даже хуже, чем "Мир кожи".
*
Когда я напишу гимн идиотизму, то обязательно упомяну этот факт: с началом войны в Ираке в США появились группы патриотов, которые выступают за то, чтоб вернуть французам… Статую Свободы. Как известно, 93-метровая Мадам Либерти была подарена Францией в 1884 году. Патриотов не устраивает нынешняя позиция Жака Ширака по иракскому вопросу, а потому "не играй в мои игрушки" и далее по тексту. Дама с факелом, призывающая привести к ней "всех усталых, всех бедных, всех жаждущих дышать воздухом свободы", давно стала синонимом Америки. Ее торговой маркой. Ее главным символом. Объектом для поклонения и пародий. Конечно, ставший ненавистным подарок можно вернуть DHL'ом или переплавить, но как убрать этот культовый образ из памяти поколений? Как в том анекдоте: а умище-то куда я дену?!




03.04.2003 14:17 Федот Коврига
...

03.04.2003 15:41 Гарик
Федя, типа: ну вы в курсе... :)))

03.04.2003 15:46 Старичок
Иэх, сольцы-бы в салатец! Один музыкант однажды прослушал записи новой группы и выразился следующим образом: ребята неспроста всё это сыграли, они явно что-то хотели сказать.

03.04.2003 15:47 Negoda
Гимн идиотизму уже пишется...

03.04.2003 16:04 Гарик
Лучше гимн идиотизму, чем салат ни о чем. Влад, вы что действительно работаете с идиотами, которые требуют 70 вариантов текста-лечилки? За любые деньги даже начинающий копирка пошлет такого самодура нафиг... А на тему "придумаешь также", общался я в свое время с одним директором нижесреднего агентства (не последняя фигура в РАРа, кстати.. парадокс). Пришла она ко мне под новый год, выложила все открытки за пять лет ей присланные и сказала: Гарик, а посоветуй-ка мне что бы из этих открыточек передрать (читай воспроизвести один в один) так, чтобы у нас открытка получилась повеселее, ведь мы же КРЕАТИВНОЕ агентство...

03.04.2003 18:15 Arishta
Наконец-то приоткрылась завеса тайны "роль Влада Васюхина в рекламе"

03.04.2003 18:36 Marduk
to Arishta. Он находит фантастических клиентов (лично я таких за всю карьеру не встречал) и умножает их на ноль?

03.04.2003 18:52 Полина
Не знаю, почему в удивляетесь 70 вариантам. Меня, например, тоже обязывали вариантничать, правда, ограничились 25-ю... Причем, идейничать приходилось по поводу спец.одежды. Видели, наверное, орех в фольге на щитах? Вот, эта фирма и просила 25 вариантов. Ни один из предложенных не одобрила. До сих пор не могу спокойно проходить мимо щитов с орехом.:) По поводу оригинальности и ее вторичности. Если бы Малевичу предлагали каждую неделю сочинять по квадрату, не факт, что у него это получилось бы. По поводу жирафа без шеи. На самом деле рекламодатель выделиться очень даже хочет, но боится наколоться и переборщить с выделением этим вот и просит себе жирафа без шеи. Нам, творцам, это смешным кажется, а им, продавцам, порой совсем не до смеха. Иногда их даже жалко становится, честное слово...

03.04.2003 19:12 maltus
Надо думать, что 70 вариантов - это все же поэтическая вольность автора. Клиенты с подобным мировоззрением вряд ли умеют считать даже до десяти...

03.04.2003 19:12 Гарик
2Полина: Если вы о Восток-сервисе, то они уже полгода маниакально ищут копирку, причем именно женщину... разве что размер бюста не указывают. А вобще, промышленные компании - отдельная тема, со своими затеями и геморроями, которых нам - цивилизованным рекламистам не понять:))) Так что не переживайте по поводу орехов...

03.04.2003 19:53 Полина
2 Гарик: Спасибо. Не буду переживать. Но и с подобными заказами связываться тоже не буду.:))))))

03.04.2003 20:58 Ист.
Хочу, во-первых, выразить абсолютную солидарность с уважаемым колумнистом по всем пунктам: выпадение из принятой системы координат - смерти подобно; 70 вариантов - это запредельно; нам платят не за оригинальность; придумывать черные квадраты не надо, лучше учиться рисовать как Фра Анжелико (или хотя бы Цеслер с Войченко :);Мир потолков" - это даже хуже, чем "Мир кожи"; вернуть Статую Свободы французам - идея полна внутренних смыслов, но дебильна... Во-вторых, спросить: и зачем тогда такую банальщину писать? :)

03.04.2003 20:58 rina
"Оно наиболее точно отражает именно ненормальность объединения" очепятка чтоли?

03.04.2003 21:27 Funky etc
опять "взвейтесь и развейтесь", а где БэБэДэО? Хочу БэБэДэО, а не слабые диванные постанывания на тему Чудаковатого клиента, все все про это знают

04.04.2003 02:47 Клим Чумаков
Бывало зайдешь к Сергеичу чайку с сальцом куснуть, а он заводит в очередную свою байку про дружбу с Малевичом и про то как он ему идейку про квадрат подкинул. Подкинул, говорит, шоб клюнул дурачок, а он взял и клеванул, да так, шо по локоть. Вот и мучается теперь Сергеич, король, блин, китча. А я ему - не горюй, папаша. Иди в рекламу, бабок будет - умоешься. Вот прикинь, прихожу к клиенту, а он мне - хошь пять тонн баков? Я ему - а за шо? А он - а за ни шо! Придумай мне пять словечек мудреных, и даже не пять, а пятьдесят. Короче, семьдесят пять. А я тебе бабла навалю... Но если ты, падла, про меня в колонке напишешь - урою, гнида. Вот я и думаю, писать, или не писать. Напишу, уроет. Как пить дать, уроет, а не напишу, дык, об чем же писать еще? Написал... Так вот, говорю, Сергеич, пойдем к нам, в рекламу, бабло косить, мы для какого-нить мыловара лицо сбацаем - Венеру. Будет у нас Венера лицом Сорти. Прикинь, Сергеич, ты, я, Сорти и Венера. Милошская. И бабло. Мы с тобой потом на енти бабки... да на кой хрен нам после ентого бабки? Нам потом в америку срулить и статую выкупить. Слышь, эти папуасы, вздумали статую в европу отправить. Диэйчэлем, дебилы. Вот уроды, если UPS привлечь, процентов на 30 дешевле будет, а через Россию прогнать на танкере Михайло Устюжный, так тремя ящиками "смирновки" управимся. Короче опять заработаем. Короче, Сергеич, приезжай скорей и забери меня отсель, надоело колонку писать, сил больше нету, а позади Москва.

04.04.2003 03:12 Твой Клим
P.S. Сергеич, забыл тебе сказать (я давно тебе это хотел сказать, но все время напиваюсь и забываю), так вот, я про школу. Я тут подумал и решил, что твоя "Академия художеств" неплохая в принципе вещь. Вот я сравнил со "Строгановкой", но енто не то, мастерства там не видно, прикладники не более; "1905 года" - вообще перлы - зачаточная форма промдизайна в виде иконописи, питерская ак. художеств - Питеру-питерское. Кузница кадров - Суриковка - Фан фан Тюльпан. Ну а твоя стезя - дык, туды и не попадешь, я провалился на истории. Я уже не помню, но кажется мадам Воробьева, свалила меня, чудака. Мол, недостоин, мол не знаю шо на оборотной стороне Усть-пупинского монастыря начертано. Дык, Сергеич, кадыж мнеб знать, я бы тоже, в герои, а так, прости, но очень хочется к твому таланту примазаться.

04.04.2003 06:23 40len
Вот ведь странно получается! "выскажи свое мнение" уже поинтересней всякого салата будет!

04.04.2003 09:29 Фреда
Однако, Господа...

04.04.2003 09:29 Нач.отдела кадров
2 Клим: написано действительно хорошо, но, к сожалению, в колумнисты Состава мы Вас все равно не возьмем. Нужна справка минимум от трех Академиков рекламы, что вы с ними постоянно пиво пьете. И еще хотя бы от одного - что при этом закусываете (у Влада ,правда, такой справки нет, но кто ж ему на слово не поверит... :)

04.04.2003 10:41 Bretange
Да, Влад... У твоих читателей явно весеннее обострение. Терпи. Это плата на публичность: любой крейзи может примазаться. Но Клима клином выбивают! Сохраняй свой стиль и свою своеобычность. Я лично ради этого тебя и читаю уже второй год.

04.04.2003 11:20 maltus
Хорошее слово "своеобычность". Меткое.

04.04.2003 12:34 Александр
70 вариантов это не так много. Бывает и больше и не названий, что делается горахздо быстрее, а TV-роликов. На моей практике встречались такие клиенты. хотя подобные требования всегда явный признак того, что клиенты не знают, чего хотят. Главное не сколько вариантов они хотят, а сколько они за этот цирк готовы заплатить. В конце концов это их право. Так что Гарик, не отказывайся сразу. ;-)

04.04.2003 12:55 Щавель
Думаю я не в кол-ве вариантов дело а в их кач-ве ... Сделать 10 и шоб на один клюнул ... а салат действительно скучноват ... с бОльшим удовольствием читаю мнения

04.04.2003 13:00 Щавель
Думаю я не в кол-ве вариантов дело а в их кач-ве ... Сделать 10 и шоб на один клюнул ... а салат действительно скучноват ... с бОльшим удовольствием читаю мнения

04.04.2003 13:21 Panzer
Салат пресноват.

04.04.2003 15:09 Блик
Салат пресноват?! Пресноват салат?! Салат им пресноват! Так ведь Великий пост, господа! Нельзя ругаться в пост, а Владислав, как человек православный, старается сдерживать свои бурные эмоции. По-моему, тема копий и клонов очень интересна и актуальна. Не все прсоекли это. Вот судебная ситуация с Гарри Поттером и Таней Гроттер - прекрасное тому подтверждение.

04.04.2003 15:42 maltus
to Блик. Вот, наверное, Влад оторвется в пасхальной колонке-то...

04.04.2003 17:03 Ashot
2 maltus: "своеобычность", сдается мне, это тонкая филологическая издевка над Васюхиным... :0)

04.04.2003 17:11 arishta
to Блик. 1)легко сдерживать то, чего нету. 2) Влад не особенно старался тему развивать, а темку для разговоров подкинуть - это не главная задача колумниста, ИМХО. Да и не нова темка-то. to Нач.отдела кадров. "Демоническая женщина всегда чувствует стремление к литературе. И часто втайне пишет новеллы и стихотворения в прозе. Она никому не читает их. - К чему? Но вскользь говорит, что известный критик Александр Алексеевич, овладев с опасностью для жизни ее рукописью, прочел и потом рыдал всю ночь и даже, кажется, молился - последнее, впрочем, не наверное. А два писателя пророчат ей огромную будущность, если она наконец согласится опубликовать свои произведения. Но ведь публика никогда не сможет понять их, и она не покажет их толпе. - К чему? А ночью, оставшись одна, она отпирает письменный стол, достает тщательно переписанные на машинке листы и долго оттирает резинкой начерченные слова; "Возвр.", "К возвр".(с) Тэффи

04.04.2003 17:41 felix
Малтусу: своеобычность - это оригинальность. а у читателей - точно весеннее обострение.

04.04.2003 18:50 Rose
А я видела "Мир герметиков".

04.04.2003 20:14 Сергей
А я читал эти высказывания под какой то новостью пару дней назад и немог понять, про какие 70 вариантов... ну вы в курсе.

05.04.2003 14:32 Ольга
Добрый день Влад, предлагаю вам посетить http://www.koko.lt/rus/ - это сайт ведущего ПР агенства в Литве. Повеселитесь не меньше, чем мы читая ваше меню..

05.04.2003 17:53 Z
70 вариантов? Какие проблемы! 1. Чёрный квадрат (100%) 2. 99%(процентно)черный квадрат ..... 69. 31%(процентно)черный квадрат 70. 30%(процентно)черный квадрат. Можно вариантность и до ста довести :)

06.04.2003 22:20 Киллер Котлера
2 Клим Чумаков > Уважаемый коллега, СТИЛЬНО!! Посмотреть бы на Ваше портфолио... или как там енто вы бы выразились... 2 Z > Ежели у Вас 100, то предлагаю бесконечность или теорию предела. Перекрашивать - одно, а как насчет реально отдельно сто'ящих и ст'оящих креативных концепций? Вот у меня, например, сложнейшая задача% создать и выкристаллизовать 3 темы одной большой программы, кот. будет копеечку стоить такую, что не дай Бог хотя бы одна из тем - концепций - даст течь. Ногу сломишь, разум потеряешь, и жить перехочется. Помогите с фокусом, Влад.. иначе чувствуешь себя тем самым круглым нулем, которым только и можно, что умножать, умножать и еще раз .. Вы поняли мою мыслю, или криво улыбнулись - тоже нормально. *

07.04.2003 16:55 Анатолий Четвериков
"Импрессионисты выбросили сюжет - Постимпрессионисты отказались от светотени и воздуха - Кандинский выбросил изображение, Мондриан - цвет и эмоции. Малевич сделал последний шаг в этом направлении: он не нарисовал ничего: черный квадрат, отсутствие всего." "Малевич доказал с математической точностью, что творчество — ничто, реклама — всё. Оказалось, достаточно предъявить просто геометрическую фигуру — и хозяева шоу-бизнеса доделают остальное: докажут, что миру явлен шедевр, что в диагоналях квадрата заключено мировоззрение пророка вкупе со всей философией нового времени! И перед такой безапелляционной наглостью все пасуют. ... Рынок успешен там, где изготавливаются предметы, имеющие реальные потребительские свойства. Отличить хороший автомобиль от плохого легко, и ни одна самая назойливая реклама не заставит покупателя поверить, что кривобокая проржавелая повозка на одном колесе да еще со спущенной шиной удобнее традиционного “мерседеса”, а лучше — “роллс-ройса”. (Михаил Чулаки) "Кто из нас, - спрашивает Главный Рекламист у ... аудитории, - не сможет забрать деньги у доверчивого Потребителя, наврав ему с три короба? Публика радостно ржёт: все могут! Но первым додумался Мавроди. Повторить можно многое. А вот придумать... А надо ли?"

08.04.2003 00:28 Клим Чумаков
О! Анатолий Четвергов! Как долго ждал я умных слов! Я думал ты совсем издох. А ты скрывался, блин, как лох. Но вот ты здесь, и здесь же я! Давай воспрянем ото сна. Ты говоришь импрессинизм, постмодернизм и кандицизм! Не дурно, крошечка моя, подкован ты, как три рубля! Вот Мондриан тебя подвел. Малевич раньше был, козел. Квадрат был создан до того, чем Мондриана полотно. И не один, а целых два! Два черных, милая моя. Ассоциацией полна твоя дивичья голова. Красиво пишешь, говоришь, красиво спишь и не храпишь. Храплю ли я? Нет не храплю. Мой храп не нужен никому. Мавроди первым был? Атас! Он первым был, лишь тут... для нас. Давно известны в этом мире, лохи воспетые в сатире. Мавроди это повторил, за это мы его в сортир. Что сделал ты? Спроси его. Народ ограбил, Вот фуфло. А ты его и так и сяк, мудренный, дескать, был чувак, а Вы за ним идете вслед, изобрели велосипед. Нет, Анатолий Четвергов, не делай ты из нас ослов. Ослы не мы! Мы не ослы! И ты за то не голоси. Ты б умный был, каб меньше жил. И я, все тот же Чумаков, тебе не дам лепить лохов!

08.04.2003 01:33 Анатолий Четвериков
Климу Чугункину: Вы зря на ночь читаете Каутского! Хотя определённый прогресс есть: трактир - игра на балалайке - служба в очистке - сложение стихов.

08.04.2003 13:46 umische
))

09.04.2003 18:26 Анатолий Четвериков
Модератору: Очевидно, Вы были чем-то заняты.

09.04.2003 18:27 Анатолий Четвериков
В популярное московское кафе, славящееся оригинальными салатами, вваливается группа неопрятно одетых товарищей. Невольно прислушивающиеся к их беседе посетители, с немалым удивлением узнали, что один из них, называющий себя то Клим, то Полиграф Полиграфыч, крайне возмущён поведением Приёмной комиссии Строгановского училища. "Галстук им мой, видите-ли, не понравился! А, что галстук, мне его Дарья подарила! Я им даже не успел стихов прочитать!" Один из товарищей в ответ мягко намекнул, что, мол, всё дело в одеколоне. "Сирень" и в малых количествах трудно переносится преподавателями творческих вузов, а пол-флакона это серьёзная доза даже для какого-нибудь много повидавшего прапорщика. Главный герой разразился бурной негодующей речью (рифмованной!), обильно сдобренной, используемым почему-то в качестве неологизма, словом "блин", после чего потребовал убрать "эти салаты" и немедленно принести варёной требухи... Обещанную далее игру на балалайке я дожидаться не стал. Ушёл.

22.04.2003 10:19 Твистер
Опять начинается! Человек обощил свои мысли (совпадающие, например, с моими процентов на 98), а его мордой в салат! Пресноват и пр. Да, нормально все! И точно!
Обсуждение закончено
Dolce Vita, 2011-2012 г.
Карт-Бланш, 2007 г.
Карт-Бланш, 2006 г.
Рек-тайм, 2005 г.
Лига чемпионов, 2004 г.
Влад-Салат, 2003 г.
25.12Салат и в самом деле последний 
29
18.12Салат итоговый: выбор Васюхина 
59
11.12Салат с ершом 
25
05.12Салат с жадным креатором 
30
27.11Салат с вербальным дизайнером 
34
20.11Салат с Оливьеро Тоскани 
42
13.11Салат с владельцем Sostav.ru 
59
06.11Салат с Джеком Траутом 
64
30.10Салат с независимым 
20
16.10Салат с основным скандалистом украинской рекламы 
20
02.10Салат как салат, только вкусный очень 
21
25.09Салат с PRогами 
12
18.09Салат с Пеле, королем футбола и рекламы 
23
11.09Салат со слонами и мухами 
29
04.09Салат из почтальонов радости 
29
28.08Салат с классиком, не работавшим в рекламе 
15
21.08Салат с Кириллом Смирновым, хорошим парнем 
52
15.08Салат с человеком-агентством 
94
07.08Салат с плохой погодой 
11
31.07Салат из тайны Кеннеди и свежей Ж. 
20
25.07Салат с Сергеем Рыбаком(часть вторая) 
13
24.07Салат с Сергеем Рыбаком 
17
17.07Салат с креативным директором 
47
11.07Салат с Владимиром Евстафьевым (часть вторая) 
27
10.07Салат с Владимиром Евстафьевым (часть первая) 
10
03.07Салат с Андреем Логвиным 
43
26.06Салат культурный (почти) 
34
11.06Салат с боевой раскраской 
28
09.06Салат из/для одиноких сердец
29.05Салат из пожирателей рекламы 
36
22.05Салат с феминистками 
99
15.05Салат с Похмелкиным 
25
08.05Салат из мокроступов 
43
30.04Салат с ограблением 
27
24.04Салат из луковиц 
61
18.04Салат с Игорем Лутцем 
54
10.04Салат из формулы успеха 
38
04.04Салат из черного квадрата 
42
27.03Салат для чемпиона 
30
20.03Салат из рекламофобов 
46
13.03Почтовый салат 
25
06.03Салат из памятников 
20
27.02Салат из артистов 
23
20.02Салат с алкоголем 
17
14.02Салат из самого себя 
98
Васюхин по пятницам, 2002 г.
© "ООО Состав.ру" 1998-2019

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов