Sostav.ru - Влад-Салат - Салат с Джеком Траутом
Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
  Сотка
   Владимир Путин обсудил с журналистами свою статью 
124
Реклама на Sostav.ru Сделать домашней страницей Контакты Sostav.ua Русская версия
Влад-Салат
Версия для печати

6 ноября.
Тарелка номер тридцать семь


Салат с Джеком Траутом


На этой неделе в Москве побывал 68-летний Джек Траут, "известнейший в мире специалист по маркетинговым стратегиям" и "общепризнанный гуру маркетинга" (так, во всяком случае, его аттестует издательство "Питер", выпустившее на русском языке полдюжины траутовских книг). Во вторник важный гость читал лекцию (цены на билеты колебались от $300 до 1000, гонорар Траута превысил $20 000), а накануне, в понедельник, он любезно ответил на мои вопросы.

Исходная позиция была такова: на интервью отпущено полчаса, передо мной Траута в свою очередь потрошили посланцы двух журналов. Положение усугублялось еще и тем, что мистер прилетел в Москву в шесть утра, а встречались мы вечером.

Ожидая "доступа к телу", я услышал от фотографа: "Все задают ему однотипные вопросы…" Ну уж дудки, думаю! Про шесть подводных камней позиционирования, силу простоты и битву за узнаваемость можно с чувством, толком, расстановкой прочитать (уже все прочитали) в бестселлерах Траута и его соавторов. А вот что за фрукт этот классик в жизни? Что он любит? Какие ценности отстаивает? Верит ли в Бога? Интересна ли ему Россия, как он интересен ей? И, в конце концов, что может вывести его из себя?



- Вы первый раз в России, мистер Траут?

- Нет, третий.

- А что вас приводило к нам раньше?

- Первый раз - любопытство: я приехал туристом, поскольку хотел осмотреть Санкт-Петербург. Второй мой визит был связан с работой: прилетал по приглашению руководства авиакомпании "Сибирь" для консультации. Ну, а нынешний приезд вызван только чтением лекции.

- Для многих российских маркетологов вы являетесь брендом, иконой, живой легендой. Каково чувствовать себя в этой роли?

- Забавно! Неужели это правда?! Живой легендой я являюсь только в России и в Китае, в других странах ко мне относятся как к обычному человеку.

- То есть, в вашей родной Америке траутоманов не так уж и много?

- Конечно, меня признают, но такого внимания, как здесь, я не испытываю. Ведь в Штатах у меня очень много конкурентов. Например, мистер Котлер. Слышали это имя?.. Наша с Элом Райсом лучшая книга "Positioning: The Battle for Your Mind" переведена на 18 языков и в мире, как ни странно, известна лучше, чем в США.

- В последнее время у нас тут издано семь ваших книг и любой уважающий себя специалист имеет хотя бы одну в личной библиотеке…

- Приятно слышать.

- Да, но перед встречей с вами именно из-за этого я мучился вопросом: Господи, о чем спрашивать этого знаменитого Траута? Ну не о том же, что такое позиционирование или репозиционирование! Это как бедного Эйнштейна постоянно доставали вопросом: что такое теория относительности. Поэтому можно получить от вас бесплатную консультацию, Джек: как поступить журналисту в подобной ситуации?

- Все решения, которые я обычно предлагаю, лежат на поверхности. Это, как правило, очень простые и ясные идеи. Главное - убедить людей их принять. Вам все понятно про позиционирование из моих книжек? Отлично! Вам и в самом деле не о чем меня спросить? Это уже интересно. Подобным признанием вы выделяетесь и отличаетесь от остальных. А это самое главное - отличаться от конкурентов. Ведь нам платят за нашу непохожесть на других.

- Поэтому давайте поговорим с вами не о маркетинге, а о вас. Вы родились в 1935 году…

- Совершенно верно.

- Вам, человеку старшего поколения, трудно находить общий язык с молодыми бизнесменами?

- Нет. Никаких проблем я не испытываю. Дело в том, что они изучали мои книги в колледжах и в бизнес-школах, им там мои труды рекомендовали. И теперь они смотрят на меня, как на великого учителя. Более того, представители молодого поколения понимают и принимают меня гораздо лучше и глубже, чем мои ровесники.

- Когда говорят, что в бизнесе нет места морали, что человек человеку - волк, вы согласны с этим мнением?

- Я не занимаюсь проблемами морали. И я уверен, что в войне, любви и маркетинге все средства хороши. Но когда вы говорите о своем товаре или услуге, или о себе самом, вы должны быть искренним и опираться на реальные факты… По-моему, самая большая проблема людей бизнеса - жадность. В основном все плохие поступки совершаются из-за жадности, когда люди любыми способами пытаются повысить свои доходы. В книге "Большие бренды - большие проблемы" у меня целая глава посвящена воротилам с Уолл-стрит, и в ней можно прочесть о моральных проблемах, возникающих у бизнесменов. Так что, повторяю, основная их беда - алчность.

- В книге "Большие бренды - большие проблемы" вы пишите о том, что нужно знать своих конкурентов. А знаете ли вы своих, следите ли за ними?

- У меня много конкурентов. Далеко ходить не нужно - я уже упоминал про Фила Котлера, он, я знаю, недавно читал в Москве лекцию. Котлер был первым, кто внес в бизнес новые идеи. И это хорошо, что есть конкуренты: они и делают лидера лидером. Моя концепция ставит меня в исключительную позицию, я отличаюсь от других. Никто из моих конкурентов не имеет такого четкого представления о позиционировании, о восприятии и других вещах, о которых пишу только я. Не зря же говорят, что удачная недвижимость - это место, место и еще раз место, а удачный бизнес - отличие, отличие и еще раз отличие!

- Мистер Траут, вы производите впечатление жизнелюбивого и уверенного в себе человека, а знакомо ли вам слово "депрессия"?

- Да, конечно. Но я не поддаюсь депрессиям. У меня нескучная жизнь. Она удивительна тем, что я не занимаюсь каким-то делом долгое время. Я поступаю, как солдат: пребываю в город, захватываю его и ухожу. Мне не приходится все время торчать в одном месте. Депрессию вызывает однообразие - в бизнесе ли, в отношениях, да в чем угодно! Когда людям на протяжении многих лет приходится делать одно и то же и при этом у них не получается добиться успеха, они впадают в уныние. Лучшее лекарство от депрессии - продолжать движение. Еще я люблю повторять: никогда не оглядывайтесь, иначе можете увидеть, что вас кто-то догоняет. Таким способом я и борюсь с депрессией.

- Есть ли в системе ваших жизненных ценностей место для религии?

- Да. Я принадлежу к христианству, оно лежит в основе моих ценностей, хотя не могу назвать себя фанатичным приверженцем религии.

- На ваш взгляд, маркетинг и реклама - это богоугодные занятия? Не осудят ли нас на небесах за то, что мы, говоря словами французского писателя Бегбедера, зарождаем в людях жажду приобретательства, возбуждаем в их душе зависть и алчность, заставляем мечтать о вещах, которых у них никогда не будет?

- Я думаю, это не слишком умная тема для дискуссии. Что касается богоугодности, то право на существование имеет любая точка зрения.

- Какой вам из-за океана кажется Россия? Есть ли у американцев какой-то устойчивый стереотип?

- Икра и водка, конечно. По-моему, в России существует множество глупостей! Например, вы экспортируете машины, которые абсолютно не приспособлены для русской зимы, для езды по снегу. И люди покупают их, потому что "другие покупают"! Или потому что на это есть мода.

- По поводу вашей завтрашней лекции мне приходилось слышать такое мнение: ну чему можно научиться за полтора часа? Мол, лучше прочитать книги…

- Хороший вопрос. Во-первых, лекция - это возможность пообщаться со мной, во-вторых, я собираюсь привести примеры, которые еще не знакомы моим читателям, в том числе про варианты развития авиакомпании "Сибирь". А для тех, кто читал мои книги, я, может быть, лучше обозначу новые перспективы. Я могу, конечно, поговорить и о политике, но вряд ли русские маркетологи станут спрашивать мое мнение о мистере Буше!..

- Мое время истекло. Спасибо за интервью!

P.S. Мистера Траута и в самом деле не спрашивали об отношении к хозяину Белого дома. Но на пресс-конференции после лекции был задан вопрос, который показался мне интересным, как и ответ.
Кто-то из журналистов спросил гуру маркетинга: "Если бы господин Путин обратился к вам за советом: "Как нам позиционировать новую Россию?", что вы бы ему посоветовали?"
"Я бы рекомендовал ему позиционировать именно новую Россию, - моментально отреагировал Траут. - Вас воспринимают как экс-сверхдержаву. Лучше говорить: мы - не бывшие, мы - новые. Надо заявлять о новой стране, но сложность в том, что в последних действиях г-на Путина и его команды многие увидели старую Россию…"



06.11.2003 09:15 Фунт
"По-моему, в России существует множество глупостей! Например, вы экспортируете машины, которые абсолютно не приспособлены для русской зимы, для езды по снегу. И люди покупают их, потому что "другие покупают"! Или потому что на это есть мода. " - Ага. А ещё у нас есть дураки, которые такие машины делают что ни по снегу ни по асфальту не ездят :-) Спасибо за интервью!

06.11.2003 09:19 chopper
Не дурно... Но как-то, знаете, суховато чтоли? Ни о чем... Как-то не очень интересна нам личная жизнь и мировосприятие г-на Траута. На поверку он оказался самым обычным американцем. Говорит о стереотипе 90-х "Россия - это икра и водка" и при этом пытается дать совет "о позиционировании целой державы"... Пресноватый, одним словом, салатик получился... :(

06.11.2003 10:09 Илья Дубровский
Уел ты его Влад религией, уел! 2chopeer Да не салатик пресный, г-н Траут пресный в быту. Малосольная рыбка. Эх, еще одну легенду развенчали...

06.11.2003 10:13 Брэнд мэн
Позиционирование России это класс! За один этот ответ спасибо Трауту. Сразу чувствуется профи. Утер сразу всех пиарщиков Кремля. И тебе Влад спасибо!

06.11.2003 10:16
Мне была интересна личность г-на Траута, попытаться понять "откуда ноги растут" у его бестселлеров..%)) Как ни странно, кое-что наросовалось..:) Так что салатик оказался, как и должно быть - легкая закуска, но вкусная..:) Единственно, "..за державу обидно.." - "..по-моему, в России существует множество глупостей!" - в других странах их не меньше, а может и больше.. Влад - спасибо, очень вкусно..:)

06.11.2003 10:24 Химик
Тут собака зарыта в преклонении перед всем нерассейским. А в америке он всего лишь один из консультантов, который назвал УТП позиционированием и написал несколько брошюрок. Он поэтому и приехал в Россию, что бы пропиариться и клиентов набрать. Миф точно развенчан, Влад, спасибо.

06.11.2003 10:32 BM
ну это как сказать... первым всегда быть сложно, а его идеи кажется лежат на поверхности, подумали бы вы о том раньше что сейчас как аксиома - что непохожим надо быть? хотя честно говоря, в маркетинге нет аксиом, можно и похожим быть если это дает результат, а в России это особенно хорошо работает... а по поводу религии - очень и очень забавно...

06.11.2003 10:34 Брэнд мэн
Старость надо уважать. Посмотрим какими вы будете на седьмом десятке господа отечественные молодые всезнайки. И как вам будет хотеться погреться в лучиках славы. А то что Траут умный дядька, которых на грешной планете не так уж много это факт.

06.11.2003 10:34 МБ
Влад, очень неплохое интревью... К сожалению, видно, что мистер Траут обычный америкос по ментальности, очень уважаемый правда. Интересные вопросы, сухие и по большей части пустые анкеты ответы... Я был и на Колере и на Трауте, и мистер Траут не конкурент Котлеру... При всем уважении к мистеру Трауту и его трудам, Котлер - уникален во всем, а Траут уникален только в лекциях и книгах.

06.11.2003 10:41 Катерина
По моему, это даже очень интересно знать, чем занимается "общепризнанный гуру маркетинга". А с Владом я полностью согласна, еще одна типичная статья действительно не интересна. Именно такой подход к делу и придает особенный вкус салату!

06.11.2003 11:00 Фунт
"А в америке он всего лишь один из консультантов" - интересно , многие из Вас таким списком клиентов как у этого "одного из" могут похвастаться? Тот же Влад , о котором за пределами России (Москвы) никто ничего не слышал

06.11.2003 11:00 Вячеслав1
"Когда вы говорите о своем товаре или услуге, или о себе самом, вы должны быть искренним и опираться на реальные факты… По-моему, самая большая проблема людей бизнеса - жадность". Как мне представляется, для большинства наших маркетологов и Бр.менов, надо эти слова заучить низусть и отдать должное Трауту именно за это напоминание. Позиционирование - ничто без этих слов. О чем и пытался, видимо, сказать нам "старина" Траут. То есть напомнил нам основы маркетинга. За это ему спасибо.

06.11.2003 11:22 Lesnik
Е-мое.. уже до китайцев скатились :(( Вот оно, монгольское наследие...

06.11.2003 11:55 Александр Ефремов
А на мой взгляд, Траут четко отвечает на поставленный вопрос про стереотипы. Васюхин спросил про стереотипы американцев, а не про стереотипы самого Траута. Вот Траут и ответил про икру и водку. А от себя добавил совершенно здравую мысль про наши глупости. Странно было бы услышать ее от человека, который знает лишь про водку и икру... Так что, думаю, многие реплики про "типичного америкозу" к Трауту не относятся. И вообще, судя по репликам и ударам в грудь, как в барабан, нам еще надо учиться и учиться, а то ведь УТП от позиционирования пока не отличаем. Зато радости-то сколько от развенчивания легенды! Всегда легче мысленно опустить человека до своего уровня, чем подняться до его.

06.11.2003 11:55 костя
по поводу Траута. Загляните в книгу "Мыло, секс и сигареты. История американской рекламы", она у нас недавно издана. Там есть главка "Позиционирование: новая игра на Мэдиссон-авеню". Автор пишет о Трауте и Райсе, которые в 70-х годах стали говорить о позиционировании: "Конечно, это не было новой идеей. Еще в конце 1950-х ее разработали в корпорации General Foods: концепцию стремительных, простых, агрессивных "бросков", помогающих пробиться сквозь стену конкурентов. Но лучше всего эту стратегию сформулировали Траут и Райс". Короче, все это сильно напоминает USP Ривса. //Влад, а ваш ход - "типа не знаю, о чем вас, мистер Траут, спрашивать" - очень хороший журналистский прием. респект.

06.11.2003 12:54 приглашенный
Владу спасибо. Особенно за то, что он вытянул из Траута две суперидеи, которые я переформулировал бы в такую максиму: в маркетинге, как в любви - будьте искренними и никогда не оглядывайтесь.

06.11.2003 13:00 Незнайка
Чего-то я не понимаю, почему Траут называет Котлера конкурентом. Они что ли и при написании учебников руководствуются маркетинговыми принципами: типа, как бы так написать книгу, чтобы больше экземпляров продать, чем конкурент? На фига тогда чего-то черпать из таких книг?

06.11.2003 13:14 Анна
Анонс салата был гораздо более вкусным, чем само блюдо, к сожалению...

06.11.2003 13:42 Килли
У траута есть проблема. Прблема не только в Америке, но, к сожалению, во всём мире. Его свиду простые идеи, на самом деле, мало кем понимаются. Он грустит оттого, что люди усложняют всё, и не только маркетинг, всего лишь, потому что не верят в силу простоты. Но судить о великане с позиции муровейника - это так у нас заведено, к сожалению. Задайте, господа и дамы, все те же вопросы, что были заданы Трауту. Кто-то ответил спокойнее, без истерики, так же уверенно? И если Траут всего-то один из многих американских теоретиков, то кто же те многие (кроме бедняги Котлера), котрые так притеняют учение его?

06.11.2003 13:49 Гы
Так и хочется прочитать заголовок ... "салат с Джеком Потрошителем". Гы-гы-гы

06.11.2003 14:19 КИТ
Lesnikу: Протестую! Сравнение с Китаем комплементарно для России! Когда предки американцев еще в шкурах бегали, китайцы создали великую культуру. И вообще они умнее американцев.

06.11.2003 14:20 Доброжелатель
По-моему, интервью очень скучное, Траут в нем не раскрывается ни как профессионал, ни как человек. Может, потому, что вопросы (кстати, довольно примитивные) его не зацепили.

06.11.2003 14:26
А он вообще очень скучно отвечает на вопросы. Казалось бы, в книгах Траут блещет юмором, дает много примеров, вот и ждешь каких-то откровений. А вживую он совсем другой.

06.11.2003 14:28 Доброжелатель
Ничего подобного. Я, наоборот, слышал, что он и в жизни очень остроумный. Просто журналисты очень часто приходят на интервью неподготовленными или просто не умеют "раскучивать" собеседника

06.11.2003 14:30
Ну тогда это сколько с ним выпить надо:) А он всего на пару дней приехал.

06.11.2003 14:46 Доброжелатель
Профессионализм журналиста как раз и заключается в том, чтобы "раскрутить" собеседника даже в коротком разговоре. При чем тут выпивание?

06.11.2003 14:57 Екатерина Дворникова
Господа, Джек Траут действительно очень приятный человек и что его очень отличает от наших так называемых гуру маркетинга, так это то, что он без понтов. Очень просто, быстро и четво он объясняет свои взгляды на маркетинг и его отличие от брендинга и преподносит себя именно как бренд-консультант. Поверьте, я знаю не по наслышке, т.к. встречалась с Джеком Траутом в понедельник 3 ноября вечером, накануне его лекции. С уважением ко всем.

06.11.2003 14:59 ЮЮЮ
Все истории с лекциями - типичное разводилово по схеме «статусное потребление», господа Лутц и Фирюлин и иже с ними знают наизусть все то, что мог бы сказать уважаемый лектор, однако платят по штуке за то чтобы сказать, да я там был - ничего нового! Смешно? Все это похоже на покупку галстуков за 500 зеленых. Детям бы в приют чего-нибудь закупили, на эти деньги, господа процветающие маркетологи, и дома тихо книжечку Траута перечитали бы , если

06.11.2003 15:01 Логвин
Извиняюсь, выше сообщение мое, а не ююю

06.11.2003 15:26 Tolyan
Америка - страна стандартов. У нас тоже начали перенимать все это, хотя Америка уже понемногу начинает отходить от этих стандартов. А у американцев всегда есть чувство превосходства над другими - например над нами - на протяжении лет 15 сколько я общался с этими людьми - они всегда чему-нибудь учат, хотя им надо бы поучиться у нас. Наши граждане легко умеют расставаться с деньгами - как раз этим мы и отличаемся от американцев, которые могут составить годовой бюджет расходов и ни на цент от него не отступить, поэтому дорогостоящие рыночные исследования и всевозможные последующие маркетинговые стратегии можно было бы заменить на разумную ценовую политику - нет - мы будем упорно звать на помощь самых дорогих консультантов, чтобы нас научили, как потратить деньги. И еще мне приятно, и ответы г-на Траута тому доказательство - что он не понимает нашу страну. И не понимает, что иметь машину, которая не ездит - это не глупость, а наша особенность - нечто вроде спорта и отдыха одновременно. Вот им там в Америке видимо приятно считать себя умными, планируя какие-нить развлечения на уик-энд - типа гольфа или бранча в модном ресторанчике, а у нас отдых - это по локоть в мазуте и экспертный совет по замене сальника на стоянке.

06.11.2003 15:34 Шелкопер
To Доброжелатель. Вы так уверенно говорите о профессионализме журналиста. Ни один профессионал пера не сможет раскрутить собеседника, если тот по каким-то причинам этого не пожелает. Разве что польку-енку перед ним сплясать

06.11.2003 15:39 евгений, курск
To Доброжелатель: как говорил товарищ Сталин, других писателей у меня для вас нет. Пусть кто-то сделает лучше, кто мешает? Это же нормальная конкуренция,но так никого же и рядом не стояло!

06.11.2003 15:50 Килли
А вот это вопрос интересный, почему рядом никого не стояло? Не могли бы вы, г-н Васюкин приоткрыть занавес тайны: как это вам удалось получить приват от Джека Траута в то время, как прочая всепишущая братия не представляла даже, где и когда появится гуру до лекции?

06.11.2003 15:55 Паша мерседес
To Tolyan Будь попроще и народ к тебе потянется. Что-то судя по количеству иномарок в Москве ваш любимый спорт"по локоть в мазуте" остался в прошлом

06.11.2003 16:00
To Килли: Приват от Траута удалось получить не только г-ну Васюхину. Перед ним ведь отработали еще два журналиста. Так что подождем, почитаем.

06.11.2003 16:09 hol
2 Логвин Молодец, правильно сказал. Только за статус можно отдать такие деньги.

06.11.2003 16:17 Юля
Знаете, как-то обидно, что мнение о Трауте составляется на основе мнения только одного Влада. Это не в упрек, но как будто некая предвзятость сквозит и во вчерашней новости и в салате. На самом деле Траут очень интересный, эмоциональный, обаятельный человек. Он легко может фантизировать, спокойно рассуждать как на глубоко теоретические так и на практические вопросы, гораздо более живо может рассказывать о себе. Задача журналиста, если ему интересно, эту личность раскрыть. К сожалению, на мой взгляд это не удалось. Вовсе он не пресный и не малосольный. И интервью, кстати, совсем не было эксклюзивным. Посмотрим, как удастся осветить личность Траута другим профессиональным СМИ.

06.11.2003 16:19 Margosha
То Килли: "прочая всепишущая братия не представляла даже, где и когда появится гуру до лекции". Этим Влад и отличается от прочих. Не зря же его называют "русским Бобом Гарфилдом". Вас же не удивляет, почему Васюхин ездит на Каннский фестиваль и пишет оттуда репортажи, а прочая братия сидит в Москве и завидует. Все дело в позиционировании. Грустно, что опять стали обсуждать интервьюера, но такая уж он яркая фигура. То Логвин: дорогой лауреат Госпремии, научись так же читать лекции, как Траут, а после осуждай тех, кто пришел его послушать. Это капитализм - каждый тратит свои деньги, как хочет. Кто в приют отдает, а кто Трауту.

06.11.2003 16:24
Дело вовсе не в позиционировании. Те, издания, которые проявили интерес к Трауту задолго до его визита, стали информационными спонсорами мероприятия, а заодно получили право задать ему вопросы в приватной обстановке.

06.11.2003 16:28 Александр Филюрин
Привет, коллеги! 1. Логвин, если ты в своем высказывании имел в виду мою неказистую фамилию, то я как раз на Траута не поехал. Далеко, да и дорого. А книги его я почти наизусть выучил. Особенно "Сила простоты" мне нравится. Она объясняет, почему не нужно читать другие книги. 2. Катя, если тебе дедушка Траут рассказал, чем брендинг отличается от маркетинга, поделись со всеми нами. Мне очень интересно, совпадет ли его версия с моей. 3. А вообще-то, коллеги, есть у меня подозрение, что траутово излюбленное позиционирование по положению на рынке (лидерство) для России не всегда подходит. Ментальность у нас другая. Доминирующих не любят, а обиженным сочувствуют. Есть ли мнения по этому поводу?

06.11.2003 16:31 Влад Васюхин
Всем: дамы и господа, товарищи, спасибо за проявленный интерес. Я опасался, что из-за грядущего 7 ноября, сегодня все будут пить-гулять и готовиться к демонстрации, а не читать мои заметки. 2 Юля (подозреваю, что это Агеева из "Рекламного журнала" или Бурлакова из "Рекламных идей" - обе Юли, обе злые :), обе в курсе моей встречи): давно пора понять, что каждый человек субъективен (а я субъективен в квадрате), неслучайно же Марина Цветаева назвала свою книжку "Мой Пушкин". Не "Ваш" и не "Наш" и не "Общий", а "Мой". Конечно, это только одно из лиц Траута. Одно из мгновений. Он, Траут, может быть другим, разным, но со мной он был таким. А эксклюзивное интервью, к Вашему сведению, то, что дается не толпе журналистов, а с глазу на глаз, одному человеку. В этом смысле оно строго эксклюзивное. Что и когда напишут другие СМИ меня волнует мало. К тому же, это, как верно кто-то заметил, конкуренция. Если два предыдущих интервьера сделают тексты лучше, я им только поаплодирую, поскольку, к сожалению, чувство зависти у меня почти отсутствует. 2 Килли: Выучи мою фамилию и впредь пиши ее без ошибок, еще пригодится!

06.11.2003 16:35
г-ну Филюрину. Кстати, Траута спрашивали про то, подходит ли его маркетинговая теория и в частности идея позиционирования для российского рынка. Ответ был "да". Ну тут, конечно, другого и ожидать нечего. Он настолько убежден в верности своей теории, что не видит альтернатив. Ментальности он как таковой не рассматривает, сознание потребителя оно и в Африке сознание потребителя.

06.11.2003 16:38 Tolyan
2 Паша мерседес: да нет, не такое уж и прошлое, в московских дворах и небольших стоянках в старой Москве (например, в Лужниках) оч даже присутствует - не все у нас еще на иномарках. И потом опять же - это способ общения. Кстати, могли бы не на билетах, а на аудиокассетах бизнес сделать - и недорого продавать желающим. Насчет статуса - все-таки слишком дорого за посмотреть. Это как в космос слетать - может и круто, но зачем?

06.11.2003 16:39 Позиционирующий себя просто так
Конечно, все правильно доминирующих у нас не любят. Только маленькое дополнение их не любят везде. Просто европеоиды, америкосы умеют скрывать это за фальшивыми улыбками, а мы прямо в лицо говорим - мы тебя не любим. Но другого позиционирования у лидера быть не может будь он в штате Колорадо или Пензенской области. Если вы конечно не позиционируете себя лидером бригады попрошаек на Казанском вокзале

06.11.2003 16:56 Фунт
Александру Филюрину Ментальность у нас особая? И в чём это выражается? Вы что в косоворотке ходите или галоши мокроступами зовёте? А может вы многожёнец аки правоверный мусульманин? Что до сочувствия обиженным - помните как в начале иракской войны у нас народ всё Ираку сочувствовал-сочувствовал, а потом глядь, народ стал говорить : "молдцы америкосы, нам бы так..."

06.11.2003 17:02 Вячеслав 1
Да и Траут не скрывает, что основное в его идее - битва в сознании за внимание. А это уж у всех присутствует. Не так ли? А каким образом вы там боретесь - разнится от случаю к случаю. Это и есть маркетинг. Понятно, что к неграм особый подход может ИНОГДА понадрбиться. И т.д.

06.11.2003 17:04 шкаф №2
касательно Траута, то отношение к его наследию всё более и более почтенное. С годами. И всё более не имеющее отношения к реальной жизни. Даже Катя 2Килли; уметь надо! Это я за Васюхина отвечаю. А что Дворникова знает отличие между маркетингом и брендингом ;) И даже российский, незагруженный по мнению старины Джека, рынок уже не мечется в поисках УТП, а скучно считает бабки, которые придётся вложить в создание бренда, а потом в его раскрутку. И, как следствие, аксиома: чем больше бабок в свою ТМ вложил, тем больше тебя будут знать, а в итоге, и покупать. Есть все математические выкладки. Всё коррелируется, всё взаимосвязано. А старый сержант Джеки так не думает. А как на самом деле? А хрен его занет? В любом случае бренд "Траут" маркетолог Траут продвигает успешно. Только взде ли успешно? И с какой радости эта тяга к России? Вы скажете, да это его из России сами зовут. Те неудовлетворенные бизнесмены, которые не ведутся на здравый смысл, а ведутся на эмоциональные атрибуты бренда. На машины, кстати, которые по снегу не ездят. Вот ведь чудак, какой пример привёл. Машины в России должны ездить по снегу, заправляться дровами и иметь в бардачке специальные приспособления для хранения водки, икры, деревянной ложки под Палех, которой всё это хлебается. Чего ещё? Ну да, конечно же! Забыл про балалайку. Для неё отдельное крепление. Так вот, звёздно-полосатый Траут не может поиметь УТП для себя на бесснежном западе. А почему, кстати, бесснежном? Я часто бываю в средних штатах, вплоть до Вирджинии, там тоже снег иногда выпадает. Про Европу нечего и говорить. Ну а, короче, в России УТП найти легче, ибо тут предложений не много. С кем биться-то? С Дымшицем? С Аветисяном? Так они, судя по последним дням, между собой разобраться не могут ;) Опять же они не бренды, в хорошем смысле слова. Очень хорошо понимает кукрузник Джеки, что найдутся в России истинно верующие в его, Траута, божественную миссию. Причём миссия у нашего гуру далеко не просветительская, а сугубо коммерческая, или как он сам и говорит - алчная. Нам год назад довелось поучаствовать в эксперименте нечеловеческой просветлённости мистера Траута. Скажем так, некто предложил для одной крупной региональной компании маркетинговую стратегию. А этот некто был известной российской структурой, занимавшейся стратегическим маркетингом в больших количествах ;) Региональный папа, сердцем чуя, что с нажитым непосильным трудом придётся поэтапно расставаться,инвестируя в строительство бренда, заволновался не на шутку. Никогда ещё он так не волновался, даже в прежние годы, когда было из-за чего. Ну там приватизация, аукционы, тушь, помада, кремики разные... Короче, отправляется этот папа за бугор. Знаете зачем? С Траутом проконсультироваться. Как в былые времена к Серафиму Саровскому ходили. Встречаются они на явочной квартире, региональный папа достаёт из чемодана стратегию маркетинга и подсовывает Трауту, мол, погляди, батюшка, всё ли верно там мне написали? Полноте, уважаемый - отвечает Траут - и даже смотреть не стану! Неужто Вы думаете, что я поверю, что у Вас в России кто-то может подобным делом с толком заниматься?? У Вас, где ездят а неправильных машинах, и авиакомпания "Сибирь" не хочет переназываться в Федекс или в Аэрофёст! Нет у вас специалистов, и скоро не ждите их появления. Годы должны пройти. Так что-же делать?! Это региональный папа спрашивает. Ко мне великому обратиться - отвечает Траут, я ведь как раз по этой части. И постратегирую, и попозиционирую, без УТП не обойдётся, тем более, что продукт у Вас такой, гвозди, тут юник будет легче лёгкого придумать. Готовьте деньги, или как у вас по-русски, лавандосик, и ждите чуда........ Вот такой случай был. Я, конечно, приукрасил слегка, про гвозди там для аналогии привёл, но смысл ясен. Не души наши, прости господи за пафос, русские лечить пришёл Джеки-стиляга, а большого российского белого тела поиметь захотел. Может не воспылал уж так особо, а просто подумал: а что? почему-бы и не попастись тут на густых-то травах? Раз русские такие дураки, что сами себе не верят! Опять же это в крови у них, самим в носу ковырять, а как что - варягов звать. А? Самая тема, как говорят некоторые в Питере;)

06.11.2003 17:04 Екатерина Дворникова
Александру Фелюрину: Саша, давай я тебе мыло напишу, и поделюсь своим впечатлением от Траута? А то здесь больно уж народ злобный, не охота их информацией снабжать.

06.11.2003 17:12 тот же шкаф
Что-то у меня в самом начале баллады о Трауте какой-то глюк прошёл ;( Сам не понял. Простите, если в суе упомяныл кого.

06.11.2003 17:13 Пелевин
Шкаф №2. Ты мой хлеб то не отбивай. Ишь повадились

06.11.2003 17:23 Rozza
Почистить мат и ошибки и можно издавать такие чаты отдельной книжкой )

06.11.2003 17:27 Сальма
Судя по сказанному Траутом в интервью, кроме Сибири он ни с кем больше в России переговоров не вёл? Это какой год был, шкаф?

06.11.2003 17:37 приглашенный
2 Пелевин Ты, старичок, верно про Траута заметил: во-первых, колдун, во-вторых, продвинутый, в третьих, американский. Все в точку, так и есть. Понимаешь, я на этой лекции понял, что весь маркетинг - это чисто магия такая. Нужно заклинаниями вызывать чудеса. От средневековья отличается только тем, что тогда были волшебные книги, где заклинания прочитать можно было, а теперь приходится самим придумывать.

06.11.2003 17:55 Севрюкова
Ребята, как и всё новомодное, эта тема скоро схлынет. Останутся уважение и почтение к мировым авторитетам, но уйдёт неверное стремление сходу реализовывать все их методики. Вообще, скоро мы станем все умнее и начнём лучше разбиратья в терминах, рейтингах, компаниях. Ведь не все иностранцы гении и бесспорные лидеры.

06.11.2003 17:56
Фирюлину - привет и извинения, сам понимаешь, с помощью «якорных» имен легче мысль донести... не знал, сорри:—) ! to Margosha: У Вас странные представления о капитализме. Есть еще великая вещь: ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ. Когда такие деньги платят у НИХ за лекции, то только в случае, если заранее объявлено, что деньги с этого пойдут в какой-нибудь фонд...

06.11.2003 18:00 ЛОГВИН
извиняюсь, вверху опять мое сообщение NO NAME, пытаюсь еще работать одновременно ;=)

06.11.2003 18:06 Сергей Иванов
А мне салат понравился. У Влада было 15 минут, он был третьим по счету интервьюером и Траут с ужасом ждал, что его опять будут пытать, задавая одни и те же вопросы. Поэтому вопросы Влада его просто оживили (учитывая недосып из-за смены времени). Так что любую работу нужно оценивать исходя из условий в которых она была выполнена.Пятнадцать минут и невыспавшийся пожилой человек (гуру - тоже люди) - серьезные условия и Влад настоящий професонал. Начал с того, что отпозиционировал себя как русского Боба Гарфельда и Траут сразу увидел единомышленника в подходе к делу. Респект.

06.11.2003 18:07 Tolyan
Выражался нормативно, никого ни прямо, ни косвенно не рекламировал - Состав - где мой постинг? А Шкаф №2 все равно молодец - не побоюсь повториться! И не сознается никто, что зря деньги потратил на эту лекцию.

06.11.2003 18:11 а.
Сергей Иванов - это организатор приезда Траута в Москву и его лекции, потому он и в курсе.

07.11.2003 01:57 Сергей
По поводу машин так много слов... А Траут про импорт машин говорил и имел в виду иномарки... А некоторые решили, что он говорит о русских машинах, которые покупают, потому что кто то еще купил? Русская простота... Куда уж больше. Самим можно книжки писать про простоту. Китай. Порох, например, там изобрели. И если человек говорит с иронией о Китае, то он либо американец, либо чего то упустил. А вообще, американцам не то что Россию, им и отдельных людей не понять. Как и русским - их. Они скорее переделают русских в американцев.

07.11.2003 17:41 Ё
2приглашенный: а здорово, когда все так просто! Спасибо, Влад

07.11.2003 19:37 Ashot
Влад, благодарю за то, что рассказали про ответ не на свой вопрос - насчет позиционирования России. Оценил. Спасибо.

13.11.2003 05:36 Anfisa
Действительно, Траут - дядька умный, просто делает себе бизнес на книжках, которые по сути, являются просто жвачкой для не слишком продвинутых маркетологов. Человек смог поймать тенденцию согласно которой можно определить маркетинг как искусство делать деньги из ничего. По-моему, книги Траута в профессиональной сфере сравнимы с женскими романами или карманными детективами, которые тоже являются литературной жвачкой. Читать легко, а толку мало.

13.11.2003 13:39 рекламаркетолог
шкаф, ну ты крут..эссе просто..время работать-то остается ?
Обсуждение закончено
Dolce Vita, 2011-2012 г.
Array
Карт-Бланш, 2007 г.
Array
Карт-Бланш, 2006 г.
Array
Рек-тайм, 2005 г.
Array
Лига чемпионов, 2004 г.
Array
Влад-Салат, 2003 г.
25.12Салат и в самом деле последний 
29
18.12Салат итоговый: выбор Васюхина 
59
11.12Салат с ершом 
25
05.12Салат с жадным креатором 
30
27.11Салат с вербальным дизайнером 
34
20.11Салат с Оливьеро Тоскани 
42
13.11Салат с владельцем Sostav.ru 
59
06.11Салат с Джеком Траутом 
64
30.10Салат с независимым 
20
16.10Салат с основным скандалистом украинской рекламы 
20
02.10Салат как салат, только вкусный очень 
21
25.09Салат с PRогами 
12
18.09Салат с Пеле, королем футбола и рекламы 
23
11.09Салат со слонами и мухами 
29
04.09Салат из почтальонов радости 
29
28.08Салат с классиком, не работавшим в рекламе 
15
21.08Салат с Кириллом Смирновым, хорошим парнем 
52
15.08Салат с человеком-агентством 
94
07.08Салат с плохой погодой 
11
31.07Салат из тайны Кеннеди и свежей Ж. 
20
25.07Салат с Сергеем Рыбаком(часть вторая) 
13
24.07Салат с Сергеем Рыбаком 
17
17.07Салат с креативным директором 
47
11.07Салат с Владимиром Евстафьевым (часть вторая) 
27
10.07Салат с Владимиром Евстафьевым (часть первая) 
10
03.07Салат с Андреем Логвиным 
43
26.06Салат культурный (почти) 
34
11.06Салат с боевой раскраской 
28
09.06Салат из/для одиноких сердец
29.05Салат из пожирателей рекламы 
36
22.05Салат с феминистками 
99
15.05Салат с Похмелкиным 
25
08.05Салат из мокроступов 
43
30.04Салат с ограблением 
27
24.04Салат из луковиц 
61
18.04Салат с Игорем Лутцем 
54
10.04Салат из формулы успеха 
38
04.04Салат из черного квадрата 
42
27.03Салат для чемпиона 
30
20.03Салат из рекламофобов 
46
13.03Почтовый салат 
25
06.03Салат из памятников 
20
27.02Салат из артистов 
23
20.02Салат с алкоголем 
17
14.02Салат из самого себя 
98
Васюхин по пятницам, 2002 г.
Array
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов