Sostav.ru - Влад-Салат - Салат с основным скандалистом украинской рекламы
Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
  Сотка
   Владимир Путин обсудил с журналистами свою статью 
124
Реклама на Sostav.ru Сделать домашней страницей Контакты Sostav.ua Русская версия
Влад-Салат
Версия для печати

16 октября
Тарелка номер тридцать пять

Салат с основным скандалистом украинской рекламы



Воскресенье. Рейс Любляна-Москва. Летим на параллельных рядах. Правда, он - в бизнес классе, а я уже - в эконом (два мира - два детства). Между нами - дурацкая занавесочка, которую режиссер Кокошко угрожает спалить, если стюардесса не принесет ему очередную порцию виски. А еще между кресел - мой боевой Panasonic. Это интервью.



Позади - фестиваль рекламы "Золотой барабан", где в прошлом году Виталий получил "золотую палочку", первую и единственную в истории украинской рекламы, а в этом он не попал даже в шорт-лист. Хорохорится, но явно расстроен. В любом случае, есть повод и выпить, и побалакать.

- Интервью с тобой на "составе" уже было. Правда, не мое, и год назад. Что у тебя изменилось за это время?

- Изменилось?..

- Ну, не тормози. Чего тут непонятного? Перемен, мы ждем перемен!..

- Денег стал больше брать!

- За счет чего?

- А это чистый рынок: спрос диктует предложение. Спрашивать меня стали больше, а сделать больше продукции я не могу, поэтому мое предложение и подорожало. Я недавно даже сказал Шмаковой, директору новосибирского фестиваля малобюджетной рекламы: "Извини, но я у тебя больше участвовать не буду: не попадаю в формат, у меня другие бюджеты пошли". -

- Сейчас все снимают, как подорванные. Мой друг Слава Бубнов спины не разгибает. И Баркалая какие-то дикие цифры называла. А сколько роликов ты делаешь за месяц?

- Не больше одного проекта. Но это не только ролики, это рекламная кампания, нейминг и так далее.

- Твой легендарный "Кинограф" - это агентство полного цикла или креативный бутик? Или что?

- Не может полноценное агентство состоять из семи человек. Мы - локальное агентство, которое делает интересные штуки. Штучки. Фенечки. Когда нужно снять что-то интересное, приходят к нам. Теперь у нас есть выбор между интересной работой и очень интересной. За всякое повидло уже не беремся. Мне интересно все живое. Все, в чем есть нерв! Мясо!

- "Кинограф" - это как ЛДПР: все держится на харизме экстравагантного лидера? -

- Нет, я не человек-оркестр. И, кстати, редко придумываю сам, но я обязательно идею дорабатываю. А так есть ребята, с которыми постоянно работаю: Дамир Еналиев, Евгений Ковалевский, они фрилансеры.

- Ты работаешь исключительно на внутренний рынок своей незалежной отчизны или для России тоже?

- Только что в Москве ролик для "Милки Вей" снял. "Родная речь" предложила, Илюша Оленев...

- А как они на тебя вышли?

- Мир тесен и слой тонок.

- А как ты миру о себе напоминаешь, чтобы он тебе в Киев позванивал с предложениями? -

- Как же я могу напоминать?! Я есть и все… Да мы не хотим делать много рекламы, нам хватает! А саморекламой не надо заниматься. Надо расти в качестве, в тонкости, в каких-то мелочах и, разумеется, в цене. -

- Ну-ну. По поводу саморекламы ты верно заметил… -

- Не веришь? Думаешь, я такой балагур, весельчак - потанцевать, выпить? Правильно, но это - на фестивалях, а в миру я веду довольно затворнический образ жизни. Сижу у себя в офисе на чердаке, и редко где бываю, редко с кем общаюсь.

- Давай поговорим о "Голден драме". Ты расстроен, что остался без наград?

- На самом деле чуть-чуть расстроен. Чуть-чуть. Но не из-за призов - у "Кинографа" их много. Я ожидал большего - и от фестиваля, и от Адриатики. А на самом деле она ничуть не лучше Черного моря - такие же оторванные грязные водоросли плавают. -

- Накануне нашего прилета был шторм. Но ты еще скажи, что "Голден Драм" такой же, как наш Московский или ваш Киевский!

- Говорю тебе, плавают водоросли! Ну, хорошо, в Адриатике они чуть-чуть лучше, и что?! А фестиваль, конечно, славный. Но я ожидал большего. Это трудно объяснить. Больше электричества в воздухе. Больше кислорода, чтобы: "А-а-ах! Во как!" А все довольно ровно прошло. Может, не повезло в этом году с жюри? Оно было жесткое, суровое, избирательное, это понятно, но и странное, заколдованное. Мне непонятен их выбор! И мне показалась плохой, хотя и зрелищной, идея прилюдного отбора шорт-листа. Это делалось на секундомер, а есть вещи, которые кто-то мог не заметить, упустить, поспешить или забыть нажать на кнопку. И у них выходило сплошное: out, out, out! Я был шокирован. Это чистое "Спортлото". Ведь хорошие были работы! А наград мало. Вот ваш "Чайковский", где бюст поливают кипятком, очень хороший ролик! Так чай еще никто не снимал. Но ролик ментальный. Для них, фирмачей из жюри, "Заварим чайковского!" ни о чем не говорит, это наша игра слов... Мало призов дали или не так распределили. Мне очень понравилась социалка с гробами. Да, "Скорость", это "мой" ролик.

- "Твой" - в смысле про тебя? Это правда, что однажды ты попал в автокатастрофу?

- Три человека, ехавших в одной машине со мной, погибли. А меня неделю откачивали в реанимации. Поэтому чешский ролик меня зацепил. Я все вспомнил! Но ему почему-то дали лишь "серебро". А Гран-при, румынский фильм, меня расстроил, хотя это вроде бы и в моей концепции снято - лаконично, гротескно, но он - черный, он слишком циничный, высокомерный. Хотя очень часто и меня в подобном обвиняют…




Тут нам принесли обед (довольно невкусный), а после еды и выпивки другие коллеги захотели роскоши человеческого общения, интервью пришлось свернуть, и мы договорились с Кокошко продолжить разговор в Москве, где он должен был задержаться на пару дней по делам. Прилетев, смыв дорожную пыль и побросав чемоданы, мы встретились поздно вечером в популярном кафе "Суп". Нам не очень повезло: ди-джей решил, что он важнее повара, а потому пришлось напрягать связки и барабанные перепонки. Кокошко начал с того, на чем остановился в "Боинге".

- Самая главное - на фестивалях происходит переоценка ценностей. Понимаешь: что такое хорошо, что такое плохо. Думаешь: хороший ролик, но когда в той же категории я вижу еще четыре похожих по идее, то - стоп, так нельзя, это уже побито. Конечно, "Голден Драм" - самый серьезный фестиваль из всех, где мне приходилось бывать.

- Скажи, пожалуйста, у тебя есть свой собственный стиль в рекламе?

- Не знаю. Мы, "Кинограф", в рекламе ценим лаконичность и гротеск. Если их можно назвать стилем. Но это и есть, по-моему, суть рекламы. Я не люблю корректность. Не люблю, когда мне говорят: "Обычно это не делается…" Слово "обычно" в рекламе должно быть запрещено! Она обязана быть необычной, должна выделяться. -

- Как ты со своей розовой кофтой?

- Может, не надо об этом говорить, но слава на Украине обо мне скандальная: "А-а-а, Коко-о-ошко…" Разные для этого есть предпосылки. Я не хочу рассуждать, о том, как на меня реагирует рынок, и какое место я на нем занимаю. Занимаю - и все. Один проект не должен быть похож на другой. Это отдельная жизнь: мебель - одна история, а минеральная вода - другая.

- Для тебя существуют табу?

- Чего я бы не сделал?.. Не показал бы голых в рекламе? Показал бы. Не показал бы насилия? Показал бы. Но все это должно быть оправдано, обосновано, к месту.

- Тебе не тесно в рамках Украины?

- Не-е-ет! Рынок неимоверно растет. Мне предлагали и не раз перебраться в Москву, предлагали продать "Кинограф". Не хочу.

- Да я не о рынке, а о провинциальном мышлении. Оттого, что вы стали говорить "в Украине", а не "на Украине", мозги-то не поменялись, все равно постоянная оглядка на Россию и комплекс "младшего брата".

- В нашем случае провинциальное мышление - это ориентированная на маркетинг реклама, которая до самой рекламы не доходит. А подобное наблюдается везде. Объясняю. Заказчики определили целевую аудиторию, статусы, категории, и: "А теперь покажите нам такого человека на экране!" Но это же лобовое иллюстрирование маркетинга, а реклама должна все переварить, разукрасить, сделать скучный и меркантильный маркетинг интересным потребителю. Маркетинг - это хребет, а реклама - это тело, с линиями, ободочками, бликами. А сегодня такая тенденция: тупая реклама продает, а потому давайте покажем счастливого потребителя за семейным столом! Да в большинстве случаев продает не "тупая" реклама, а медиа, количество засветок! Не креатив, а объемы капиталовложений в размещение… Маркетинг и реклама - это не точные науки, не геометрия с алгеброй. Это как философия. Ну, представь, что здесь у нас за одним столом едят суп Гегель и Ницше. Ну и Фейербах. Да они бы глаза другу повыцарапливали! Потому что у каждого - своя правда. И один говорил бы другому: "Да ты мудак! Ты что, философ что ли?!" Такая же петрушка должна быть с маркетологами и с рекламистами: у каждого должны быть свое лицо, позиция, философия… -

- Ох, и отметелят тебя маркетологи за такие-то слова. Готовься!

16.10.2003 11:20 Кира
А чего метелить? Ну не в теме человек, но как человек, работающий в рекламе, что-то понимает. А работы есть интересные и что выставлялось в этом году?

16.10.2003 12:26 Романтик
Виталик! Ты - лучший. Ридна Украйна должна поставить тебе памятник.

16.10.2003 13:51 Василисса
А мне не нравится ролик про "Чайковского". Какой-то он пошлый.

16.10.2003 14:11 максим
славно мне понравилось но есть неточность по-моему у нашей Биты (B.I.T.A.) уже была барабанная палочка за Шпроты -комфорт в эфире - пару лет назад. так что Кокошко не единственный.

16.10.2003 15:02 Simply
вот радостно мне, что в Украине человеку не тесно.. И ментальность его не смущает. И есть для кого работать, причем ИНТЕРЕСНО работать. Это значит, что есть ПОТРЕБИТЕЛЬ его, то есть нашего героя, продукта. Так что Влад, зря Вы вот так прям про провинциальность и прочее... Сама вот в Мосвку приехала- так ещё кое-чему народ поучила. а то мне все "Украииина, Украиииина".

16.10.2003 15:13 Сережа
Еще одна неточность. Ни Еналиев, ни Ковалевский с Кокошко не работают и никогда больше работать не будут. На чужом горбу так сказать...

16.10.2003 15:26 tim
у Биты была палка и взял ее Артур Новиков!

16.10.2003 17:03 Человек, знакомый с Кокошко лично
Виталик-очень неординарная личность, но очень самовлюбленная. От него по-немногу отходят очень многие. И в конце концов он останется совсем один. Но со своими комплексами...:(

16.10.2003 17:51 Виталик
И все бы вам, братцы, неточности искать. У Биты действительно есть СЕРЕБРЯННАЯ палочка, а Золотая в Украине - одна. 2Сережа(он же - Человек, знакомый...): не выдавай желаемое за действительное. Расслабься.

16.10.2003 19:33 Serge
Салат как салат, только еще вкуснее. (по-моему, когда с Человечинкой — завсегда вкуснятина :)

17.10.2003 08:58 AleVS
toЧеловек, знакомый с Кокошко лично ...а личность никогда одна не останется! случайные люди уйдут, придут другие...

17.10.2003 09:43 сценарист
Талантливый человек всегда имеет недостатки. Да и в Библии сказано: "...возлюби как самого себя". Ну самовлюблен Кокошко и что? Он правильно сказал, что слой тонок. Режиссеров, а тем более, хороших - раз-два и обчелся. Молодых без шоу-рила просто не пробиться.

17.10.2003 11:17 Федот Коврига
"виски", "боинг", "больше денег"... Будьте проще! Если человек вместо выпивки и самолёта говорит о виски и боинге, это значит, что он просто стремится к самоутверждению, т.е. имеет комплекс неполноценности в той или иной форме.

17.10.2003 11:39 доктор Фрейд
2 Коврига: простота - хуже воровства. Вы можете допустить, что кто-то владеет словарем синонимов и может иъясняться витиеватее, чем это принято в пивнушке, усложненнее? Вы же то же взяли себе псевдоним "Коврига", а не просто "Хлеб"! А к самоутверждению стремятся все, и Вы в том числе, занимаясь поучением двух более, простите, известных людей, чем Вы. Удачной пятницы и... поменьше комплексов.

17.10.2003 12:08 Федот Коврига
Ой! Очень жаль, что у меня сейчас слишком много работы, чтобы устраивать бессмысленные дискуссии... А то я бы сказал всё, что можно и по поводу пословиц, и по поводу псевдонима "доктор Фрейд", и психоанализа тоже... Извините, времени нет, да и смысл флудить тоже отсутствует. Если хотите объяснений, пожалуйте в почту. С уважением, Я

17.10.2003 12:16 Виталию Кокошко
от Человека, знакомого лично... А я совсем и не Сережа...:) Расслаблятся скорее нужно тебе самому...

17.10.2003 17:53 Иосиф Сталин
АРХИВАЖНО! http://www.livejournal.com/community/advertka/406959.html

22.10.2003 11:29 Директор Космической Электроклизмы
и за борт ее бросает в набежавшую волну...

19.02.2004 17:37 Хрен знает кто
Классно устроился....дорабатывать чужие идеи..

25.05.2005 10:57 Mope
Какой такой Виталик ??? Товарищи, зрите в корень!
Валера Климченко, ура !
Обсуждение закончено
Dolce Vita, 2011-2012 г.
Карт-Бланш, 2007 г.
Карт-Бланш, 2006 г.
Рек-тайм, 2005 г.
Лига чемпионов, 2004 г.
Влад-Салат, 2003 г.
25.12Салат и в самом деле последний 
29
18.12Салат итоговый: выбор Васюхина 
59
11.12Салат с ершом 
25
05.12Салат с жадным креатором 
30
27.11Салат с вербальным дизайнером 
34
20.11Салат с Оливьеро Тоскани 
42
13.11Салат с владельцем Sostav.ru 
59
06.11Салат с Джеком Траутом 
64
30.10Салат с независимым 
20
16.10Салат с основным скандалистом украинской рекламы 
20
02.10Салат как салат, только вкусный очень 
21
25.09Салат с PRогами 
12
18.09Салат с Пеле, королем футбола и рекламы 
23
11.09Салат со слонами и мухами 
29
04.09Салат из почтальонов радости 
29
28.08Салат с классиком, не работавшим в рекламе 
15
21.08Салат с Кириллом Смирновым, хорошим парнем 
52
15.08Салат с человеком-агентством 
94
07.08Салат с плохой погодой 
11
31.07Салат из тайны Кеннеди и свежей Ж. 
20
25.07Салат с Сергеем Рыбаком(часть вторая) 
13
24.07Салат с Сергеем Рыбаком 
17
17.07Салат с креативным директором 
47
11.07Салат с Владимиром Евстафьевым (часть вторая) 
27
10.07Салат с Владимиром Евстафьевым (часть первая) 
10
03.07Салат с Андреем Логвиным 
43
26.06Салат культурный (почти) 
34
11.06Салат с боевой раскраской 
28
09.06Салат из/для одиноких сердец
29.05Салат из пожирателей рекламы 
36
22.05Салат с феминистками 
99
15.05Салат с Похмелкиным 
25
08.05Салат из мокроступов 
43
30.04Салат с ограблением 
27
24.04Салат из луковиц 
61
18.04Салат с Игорем Лутцем 
54
10.04Салат из формулы успеха 
38
04.04Салат из черного квадрата 
42
27.03Салат для чемпиона 
30
20.03Салат из рекламофобов 
46
13.03Почтовый салат 
25
06.03Салат из памятников 
20
27.02Салат из артистов 
23
20.02Салат с алкоголем 
17
14.02Салат из самого себя 
98
Васюхин по пятницам, 2002 г.
© "ООО Состав.ру" 1998-2019

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов