Sostav.ru - Влад-Салат - Салат из тайны Кеннеди и свежей Ж.
Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
  Сотка
   Владимир Путин обсудил с журналистами свою статью 
124
Реклама на Sostav.ru Сделать домашней страницей Контакты Sostav.ua Русская версия
Влад-Салат
Версия для печати

31 июля.
Тарелка номер двадцать пять

Салат из тайны Кеннеди и свежей Ж.



Хотите вы того или нет, а я возвращаюсь к прежнему формату, к жанру "песня акына" или "записки на манжетах". Это не значит, что с интервью завязано. Просто… давайте делать паузы в словах. Приглядимся к людям, достойным внимания (ваши кандидаты?). Подумаем над вопросами (что бы вы хотели узнать о сексе в рекламе, но стеснялись спросить?). И пока "сникерснем по-черному". Тем более, для тихого алкогольного марафона имеется домашняя радость: 25-ый выпуск колонки. Мелочь, а приятно.

*
Вот и прожили мы больше половины.
Как сказал мне старый раб перед таверной:
"Мы, оглядываясь, видим лишь руины".
Взгляд, конечно, очень варварский, но верный.

…Это Бродский. "Письма римскому другу". Недавно я тут написал, отвечая в очередной раз одному из постоянных читателей "Салата": "Да у нас с Вами просто какие-то "Письма римскому другу" получаются…" Так тот обиделся! Не знал, оказывается, чудак-человек этих хрестоматийных стихов. Цитата мимо. Решил, что это я его "римским" обзываю. Осторожнее надо с поэзией. Не читают ее нормальные рекламисты в эпоху убийственной конкуренции. Какой Бродский?! До Джека Траута руки не доходят.

*
Однако еще несколько строк. Из другого современного стихотворца - Александра Кушнера. Наберитесь терпения, скоро все объясню.

Я смотрел на поэта и думал: счастье,
Что он пишет стихи, а не правит Римом,
Потому что и то и другое властью
Называется, и под его нажимом
Мы б и года не прожили - всех бы в строфы
Заключил он железные…

А дальше там у Кушнера такой диагноз поставлен: "И, тиранам грозя, он и был тираном".
Вспоминая иногда эти строчки, я думаю: счастье, что люди с безупречным вкусом не делают в нашей стране всю рекламу (или значительную ее часть). Иначе было бы ну так скучно! Слов нет… Умники и умницы, рафинированные эстеты, тонкие ценители красоты разве допустили бы они (мы!) всякие рекламные нелепицы и несуразицы? Э, нет. Они (мы!) затерроризировали бы консервативных рекламодателей, эти тупорылые денежные мешки, своим представлением о прекрасном. Утвердили бы тиранию высокой рекламной моды. Заключили бы несчастных потребителей в железные наручники логики, красоты и здравого смысла. Прививали бы всем любовь к точному слову, профессиональному дизайну, умной режиссуре. И проводили бы прочие садистские опыты.
А так включаешь телевизор, открываешь журнальный глянец, выходишь на любую московскую улицу или спускаешься в подземку и сразу столько поводов оттянуться. И так неполиткорректно порадоваться чужой… кто сказал глупости?! Креативности!

*
Выхожу из метро на "Шаболовской". И сразу перед глазами - магазин на колесах, а на нем - транспарант: "ЛУЧШИЕ ЦЫПЛЯТА РОССИИ". Вот так! За стеклом, действительно, бледные куриные детки в охлажденном виде. Кто, интересно, проводил среди них всероссийский конкурс красоты и прочих цыплячьих достоинств? Одна моя знакомая, девушка сентиментальная и циничная, увидев этот слоган, сказала, что он хорошо бы подошел борделю им. Гумберта Гумберта.

*
Как-то я уже писал про сеть обувных магазинов "К-С", которая чьими-то молитвами получила новое название. Теперь эта контора называется "Ж". Ее последняя рекламная полоса выглядит так: много зеленых помидоров (?!), частично окрашенных в красный цвет, так, что на зеленом фоне проступает красная буква "Ж".
Далее текст: 888 РУБЛЕЙ.
Ниже: СВЕЖАЯ.
Еще ниже: Ж.
И в конце перед телефонами и адресами (орфография оригинала сохранена):
1-Й МАГАЗИН МОДНОЙ ОБУВИ ГДЕ ДЕШЕВО.
Фраза скроена немного по-одесски. Запятыми пренебрегают. А написать без затей: "магазин дешевой модной обуви" - это, конечно, не комильфо.

*
Андрей Логвин, у которого в прошлую пятницу довелось мне поесть отменного борща (в компании Петра Банкова и еще нескольких приятных личностей), тоже обожает просто так ходить по городу и радоваться непритязательному московскому дизайну. Свои наблюдения автор гениального плаката "Жизнь удалась" фиксирует на цифровую камеру и вывешивает на личный сайт. Полюбуйтесь.

Дорожный знак



*
Нет, людям с высшим гуманитарным образованием рекламу делать определенно нельзя!..
Иду вчера, изнемогая от жары, домой и вижу фургончик с надписью "Дверь по прозвищу Зверь". Наверное, думаю, это название брэнда или фирмы по установке так любимых москвичами металлических дверей. Кажется, кино еще такое было - "По прозвищу Зверь". Что-то про бандитов… А на фургоне и другая надпись есть - на фоне нарисованной двери: "Легче приоткрыть тайну Кеннеди". Тут я и присел.
Во-первых, на фига такая дверь, которую не то, чтоб открыть, но и приоткрыть сложно? Во-вторых, какого именно Кеннеди из этого многочисленного и влиятельного клана имели в виду? Может, быть Жаклин Кеннеди-Онассис? А, в-третьих, какую конкретно тайну? У любого из Кеннеди этих тайн, как грязи…
Скорее всего, чтоб не пугать впечатлительных заказчиков бронированных дверей-зверей, образованный копирайтер напустил тумана, выкинув из песни слово "убийства". То есть, тайну убийства Кеннеди. Джона Кеннеди. Но, кажется мне, эта тайна давно уже "приоткрыта". И с какой стати в этой рекламе всуе помянут бывший президент США? Может, двери made in USA?
Надо же, банальная железяка, а столько пищи для размышлений!

*
"Нынче ветрено и волны с перехлестом. Скоро осень, все изменится в округе…" Тьфу, ты! Опять Бродский на языке. Скоро не осень, а выборы. И, конечно, все изменится в округе. Уже меняется. То тут, то там появляется реклама партий. Тупая и еще тупее.
Как всегда, впереди планеты всей В.В. Жириновский, у которого "мать русская, а отец юрист". Свежие щиты с портретом лидера ЛДПР и нетривиальным слоганом "Мы за бедных, мы за русских" заставили вспомнить бородатый анекдот про октябрь 1917 года. "Революция, барыня!" - "Ах, как хорошо! Мой дед-декабрист тоже мечтал о революции… Узнай, чего они хотят?". "Хотят, чтоб богатых не было!" - "А мой дед хотел, чтобы не было бедных…"

*
Бедные и богатые одинаково не любят рекламу. И одинаково прибегают к ее возможностям, делая порой это крайне нелепо.
Уже не первый раз нахожу я в своей любимой газете со странным названием "Газета" странный рекламный модуль. Его можно отнести и к экономической рекламе, и к социальной, и к политической, и даже - если дать волю фантазии - к эротической.
Слева на картинке - брутальный персонаж в маске и с оружием, справа - самосвал на фоне горы. В центре - текст: "Остановить захват Коршуновского ГОКа".
И все! Ни адреса, ни телефона, ни рекламодателя. Что такое ГОК? Где он расположен? Почему и кто его захватывает? Чьи эти выброшенные на ветер деньги? И кому, в конце концов, адресован повторяющийся время от времени вопль? А вы говорите - "тайна Кеннеди". Да по сравнению с этим шедевром отдыхает ваш Кеннеди!


*
Лица, упомянутые в тексте:

Банков, Петр - московский дизайнер, редактор журнала "Как"
Бродский, Иосиф - русский поэт, лауреат Нобелевской премии
Гумберт, Гумберт - персонаж романа В. Набокова "Лолита"
Жириновский, Владимир - вице-спикер Государственной Думы
Кеннеди, Джон - президент США
Кушнер, Александр - современный петербургский поэт
Логвин, Андрей - московский дизайнер и кулинар, лауреат Государственной премии
Траут, Джек - гуру маркетинга, американский автор "деловых бестселлеров".

31.07.2003 08:41 Андрей Надеин
Привет, Влад! С интересом прочел твой новый выпуск, спасибо. Думаю что ты правильно делаешь, когда пишешь не о рекламе напрямую, а о пограничных темах - это освобождает мысль. Только на этом пути НОВОЕ, которого так не хватает нашей российской рекламе, по уши увязшей в самоповторах и плагиате. Всем - хорошего дня!

31.07.2003 12:07 Макарон
ну уж если сам Надеин похвалил... кто ж будет спорить... Присоединяюсь - хорошего дня и приятных встреч с рекламой.

31.07.2003 12:29 alla
Влад, спасобо за салат. Ироничный взгляд на жизнь помогает выжить. Вы правы, хорошо, что рекламу делают не рафинированные интеллектуалы. "Лица, упомянутые в тексте" - это сарказм или ирония?

31.07.2003 13:04 Ali
Страшную Вы картину зарисовали, г-н Васюхин!!! Действительно, безвкусная реклама существует с целью гармонизировать, уравновесить и подчеркнуть достоинства рекламы вкусной.

31.07.2003 13:59 Влад Васюхин
2 аlla: это не сарказм и не ирония. Это реальность. Я не уверен, что все читатели знают who is who. Я ведь и сам кого-то могу не знать. Приведу пример из жизни (Маргарита Васильева из журнала "Рекламные идеи" была свидетелем): мы общались в одной компании, где собралось несколько журналистов и рекламистов из Москвы и Питера. В разговоре всплыло имя Андрея Логвина. И вдруг корреспондент одного издания спрашивает: "А кто такой Логвин?" Мы подумали - шутит, как можно Логвина не знать. Нет, вполне серьезно спросил. Так что, я понял, эти ссылки - вещь нелишняя.

31.07.2003 16:03 Гарик
Влад, если бы вы пошукали в поисковике или на страницах газет слово "Коршуновский ГОК" также прилежно, как необразованные читатели вашей колонки пытаются в объяснялке разобраться кто такой Бродский и Логвин, то поняли бы, что место этому экспериментальному рекламному творению пиарщиков именно на страницах Ведомостей и Коммерсанта (что делать, если желтоватая Газета тоже лезет в эту нишу). Повторюсь, читателей Коммерсанта знающих что такое «Коршуновский ГОК», и кому выгодно остановить его захват такими вот оригинальными методами, намного больше, чем читателей вашей колонки осознающий, что Бродский – это не рекламист. Влад, пожалуй, стоит признать, что во многих вещах вы «свинья в апельсинах», только без обид. Кстати, о прессе и вашем Таланте (не поверите 4 раза отказывалась нажиматься заглавная «Т»), намедни довелось мне ехать из Питера в Москву и в абсолютно неродной станции О(А?)куловка приобрести газету Известия. Не поверите, в этом далеком краю ваша заметка по какому-то малозначительному поэтическому поводу показалась мне до слез родной. Удач! Возвращайтесь все ж к интервью, до поры…

31.07.2003 16:04 Гарик
Влад, если бы вы пошукали в поисковике или на страницах газет слово "Коршуновский ГОК" также прилежно, как необразованные читатели вашей колонки пытаются в объяснялке разобраться кто такой Бродский и Логвин, то поняли бы, что место этому экспериментальному рекламному творению пиарщиков именно на страницах Ведомостей и Коммерсанта (что делать, если желтоватая Газета тоже лезет в эту нишу). Повторюсь, читателей Коммерсанта знающих что такое «Коршуновский ГОК», и кому выгодно остановить его захват такими вот оригинальными методами, намного больше, чем читателей вашей колонки осознающий, что Бродский – это не рекламист. Влад, пожалуй, стоит признать, что во многих вещах вы «свинья в апельсинах», только без обид. Кстати, о прессе и вашем Таланте (не поверите 4 раза отказывалась нажиматься заглавная «Т»), намедни довелось мне ехать из Питера в Москву и в абсолютно неродной станции О(А?)куловка приобрести газету Известия. Не поверите, в этом далеком краю ваша заметка по какому-то малозначительному поэтическому поводу показалась мне до слез родной. Удач! Возвращайтесь все ж к интервью, до поры…

31.07.2003 16:56 beliaev
Гарику: Гарик-путешественник, да не должен ни Влад, ни кто-то другой рыться в поисковиках, когда такие несуразные объявления про Коршуновский ГОК появляются!!! Этим пиарщикам элементарно наср...ть на читателей, и эффект от всего этого нулевый. Одно раздражение. Нигде в Европе такие прости Господи рекламные модули не приняли бы к печати. Или помните, у богатых кретинов мода была объясняться в любви с помощью наружной рекламы. Покупали щиты по Рублевке и писали: "Ваня, я тебя люблю!" или "Маня, с днем рождения!". Это азиатчина.

31.07.2003 17:20 Логвин
beliaev,я Вас люблю!

31.07.2003 17:31 Гарик
Эх, что-то падает у Влада рейтинг без моих комментариев. Беляев, вы всерьез полагаете, что аудитории Коммерсанта и Ведомостей не интересны гримасы ужимки и прыжки пиращиков - затейников? Думаю, что многих это по крайней мере позабавило. Насчет эффективности – да, маловероятно, что это действенный прием, но он нов и забавен. А та ситуация, которую я имел в виду, напоминает то, как человек прочитавший лишь букварь, и тот в 9 классе, открывает анатомический атлас и не разобравшись начинает орать: Ребята, да тут же х..й нарисован!!! А по уровню развития мы даже не «азиатчина», мы хуже, так что с европой сравнивать бесполезно. А щиты с надписью «Я люблю тебя» – это очень здорово. Меня всегда радость и умиление прошибало, когда я их видел.

31.07.2003 17:51 beliaev
Логвину: это взаимно! Вы - Талантище земли русской. И не только в области борщей. Гарику: интересно-интересно, чем Вы там измеряете рейтинг Влада :)? Логвин его читает, главред "Рекламных идей" как выяснилось тоже, и еще много разного рекламного люда следит за тем, что Васюхин пишет - это я из разговоров с коллегами и заказчиками знаю. критерий - это что количество реплик - понДравилось-не понДравилось или хамства типа Вашего "извините, но вы как свинья в апельсинах"?

31.07.2003 17:57 Юрий Кацияев
Мне, видно, повезло что-ли с образованием(или самообразованием), я вот знаю всех лиц (не лично, конечно;),всех кроме Кушнера, но, судя по приведенным строчкам, он тоже неплох. А ведь затронута довольно больная тема. Действительно надоела вся эта ужасная реклама, обрушивающаяся отовсюду. Я, например, никогда не забуду идиотскую рекламу Маккофе(никогда больше ни куплю) в метро со слоганом "Удобно бесподобно!" От этого в моих глазах рейтинг Влада только растет! Так держать!

31.07.2003 18:10 Гарик
Для уважаемого Беляева поясняю: это была ШУТКА.

01.08.2003 15:52 Ксана В.
И снова интересно! Спасибо, Влад! Но присутствие такого "Исскуства" служит зачастую раздражителем. Именно в моменты, когда видишь, извините, идиотство, и хочется ответить чем-то по-приличнее. И здорово, когда это не просто получается, а от души. Порой даже подсознательно, как ответная реакция. Иногда ради шутки, а в нужный момент оказывается, что заготовочка-то и пригодилась!.. Так что, и этим горе-креаторам можно сказать отдельное спасибо. Другое дело, что мнение о рекламщиках в целом у рекламодателей и обывателей складывается именно благодаря негативу, а не позитиву. Возможно ситечко и должно быть помельче?

01.08.2003 17:11 Мари
..."Свежие щиты с портретом лидера ЛДПР и нетривиальным слоганом "Мы за бедных, мы за русских..." А у нас в Питере у станций метро стоят 16-летние мальчики в футболочках с надписями "Шнур - наш губернатор". Это хохма покруче Жиринивского - губернатор культурной столицы России - лидер эстрадного коллектива, прославившегося своими творениями с преимущественно нелитературными выражениями. Вот и будем петь "Здесь я пил, а там я не пил" и жена президента на глазах у иностранной делегации будет отплясывать под ВэВэВэ-Ленинград-ВэВэВэ-Точка-Ру.

01.08.2003 23:47 nonstop
мари, специально для вас объясняю: насчет шнура - это шутка юмора такая. не пугайтесь так, ей богу!

03.08.2003 17:56 alex
2all: Бокс... ха-ха

04.08.2003 11:28 Ицхак Хаимович Зингельшухер
Мари,специально для вас анекдот: в метро%извините, подыиньтесь, пожалуйста. - скажите, а вы не из Питера? -Нет... - Тогда пошол на ХХХ

06.08.2003 17:05
Интересно, Влад подозревает читателей в незнании Джона Кеннеди. А то, что он сам не знает, что такое ГОК, его не смущает... Смешно

07.12.2004 03:30 Джек Траут
Понимаю, что неактуально, но кроме ГОКа Васюхин не знает и тайну Кеннеди. Она вовсе не в убийстве Дж.Ф.К. - она в роке, который тяготеет над всем кланом - см залив Чесаппик и прочее.
Обсуждение закончено
Dolce Vita, 2011-2012 г.
Карт-Бланш, 2007 г.
Карт-Бланш, 2006 г.
Рек-тайм, 2005 г.
Лига чемпионов, 2004 г.
Влад-Салат, 2003 г.
25.12Салат и в самом деле последний 
29
18.12Салат итоговый: выбор Васюхина 
59
11.12Салат с ершом 
25
05.12Салат с жадным креатором 
30
27.11Салат с вербальным дизайнером 
34
20.11Салат с Оливьеро Тоскани 
42
13.11Салат с владельцем Sostav.ru 
59
06.11Салат с Джеком Траутом 
64
30.10Салат с независимым 
20
16.10Салат с основным скандалистом украинской рекламы 
20
02.10Салат как салат, только вкусный очень 
21
25.09Салат с PRогами 
12
18.09Салат с Пеле, королем футбола и рекламы 
23
11.09Салат со слонами и мухами 
29
04.09Салат из почтальонов радости 
29
28.08Салат с классиком, не работавшим в рекламе 
15
21.08Салат с Кириллом Смирновым, хорошим парнем 
52
15.08Салат с человеком-агентством 
94
07.08Салат с плохой погодой 
11
31.07Салат из тайны Кеннеди и свежей Ж. 
20
25.07Салат с Сергеем Рыбаком(часть вторая) 
13
24.07Салат с Сергеем Рыбаком 
17
17.07Салат с креативным директором 
47
11.07Салат с Владимиром Евстафьевым (часть вторая) 
27
10.07Салат с Владимиром Евстафьевым (часть первая) 
10
03.07Салат с Андреем Логвиным 
43
26.06Салат культурный (почти) 
34
11.06Салат с боевой раскраской 
28
09.06Салат из/для одиноких сердец
29.05Салат из пожирателей рекламы 
36
22.05Салат с феминистками 
99
15.05Салат с Похмелкиным 
25
08.05Салат из мокроступов 
43
30.04Салат с ограблением 
27
24.04Салат из луковиц 
61
18.04Салат с Игорем Лутцем 
54
10.04Салат из формулы успеха 
38
04.04Салат из черного квадрата 
42
27.03Салат для чемпиона 
30
20.03Салат из рекламофобов 
46
13.03Почтовый салат 
25
06.03Салат из памятников 
20
27.02Салат из артистов 
23
20.02Салат с алкоголем 
17
14.02Салат из самого себя 
98
Васюхин по пятницам, 2002 г.
© "ООО Состав.ру" 1998-2019

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов