Sostav.ru - Влад-Салат - Салат с Сергеем Рыбаком
Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
  Сотка
   Владимир Путин обсудил с журналистами свою статью 
124
Реклама на Sostav.ru Сделать домашней страницей Контакты Sostav.ua Русская версия
Влад-Салат
Версия для печати

24 июля.
Тарелка номер двадцать три

Салат с Сергеем Рыбаком


Когда кого-нибудь (пусть даже и меня) называют "лучшим журналистом, пишущим о рекламе", скептическая улыбка появляется на моих губах.
Журналистика, как и реклама, - тот же теннис. Еще вчера ты был первой ракеткой мира, а сегодня под улюлюканье трибун вылетел в первом круге заштатного турнира, уступив невразумительному дебютанту с wild card. А вот завтра, как какой-нибудь списанный в утиль Горан Иванишевич, вдруг выиграешь Уимблдон. В общем, не профессия, а кромешный up & down. И каждое утро приходится начинать с нуля…
И, тем не менее, долой скромность! Как сказал классик, "нас мало, нас, может быть, четверо". И, на мой взгляд, в эту четверку или пятерку ведущих рекламных журналистов при любом раскладе входит 29-летний Сергей Рыбак, корреспондент газеты "Ведомости".

Сергей Рыбак

Есть что-то ненормальное в том, что один журналист берет интервью у другого. Вот и Рыбак удивился, когда я предложил ему встретиться и поговорить. На самом-то деле, что же тут странного? Осведомленный рекламный обозреватель из солидного делового издания (не подумайте плохого, это я о Сергее) - одна из заметных и влиятельных фигур рынка. Четвертая власть.
…Утро. Середина недели. Кофейня на "Соколе".
Как и следовало ожидать, не успел я и рта открыть, а Рыбак уже сам обрушил град вопросов: "Ну и как тебе итоги последних Канн?.. Согласись, ужасный плакат получил Гран-при! Чудовищный! Как они выбрали его? Просто непонятно… А как тебе сам фестиваль?". Я в ответ что-то быстренько бла-бла-бла про Cannes Lions и беру инициативу свои руки.
- Тебе часто "сливают" информацию? Вообще, откуда берутся темы? Где ты их находишь?
- Честно тебе скажу, я очень не люблю торчать в офисе. Не люблю, сидя на заднице, смотреть в монитор, звонить по телефонам. И очень люблю ходить. С утра - одна-две встречи. Посмотрел людям в глаза, пообщался и, благодаря этому, появляются совершенно неожиданные новости. Почти всем интересно говорить о своем бизнесе и сплетничать о чужом, о том, что происходит у друзей или конкурентов… Нередко в редакцию звонят или приходят разные непонятные люди, в том числе недовольные клиенты, приносят какие-то документы. Разумеется, я стараюсь фильтровать информацию, проверять источники. Ведь порой в этих бумагах - судьба целой компании. Интуиция играет последнюю роль - это все-таки ремесло. Главное - элементарная проверка. На нее тратится масса времени. И очень много "слива" в итоге выкидывается.
- А гонорар за молчание предлагают?
- Бывает, что намекают. Или говорят прямым текстом: это лучше не печатать, а вот это - напечатать за деньги. Или за большие деньги. К подобному надо спокойно относиться - издержки ремесла… Так что у меня по-прежнему двухкомнатная квартира, оставленная родителями, и пиво я пью отечественного производства!
- А часто тебе звонят и пишут эти то сладкие, то наглые, но жутко приставучие девочки - менеджеры по пиар? И можно ли на тебя надавить и уболтать, чтоб в "Ведомостях" появилась заметка о том или ином событии, персонаже?
- Я всегда старюсь быть гибким, но если информация скучная, тут уж меня ничем не возьмешь. А если интересная, то делаю все, чтоб убедить редактора, чтоб она попала на полосу. Последний пример - новость про то, что одна российская компания, чтобы увеличить продажи, стала клеить на бутылочки со слабоалкогольными коктейлями презервативы. У нас от нее отбрыкивались: что за новость? Все посчитали ее "мультфильмом", несерьезной для "Ведомостей". Газета пишет про ЮКОС и вдруг - какие-то коктейли с кондомами. Я приложил усилия, убедил, что это интересно и важно для молодого читателя: как правило, молодежь после употребления коктейлей занимается сексом. Что это пример кросс-промоушна. В итоге заметка попала на первую полосу. Но часто мне совсем не хочется ничего делать ради какой-нибудь информации, где даже фигурируют серьезные контракты или серьезные бюджеты, но читателям она будет скучна.
- Почему ты пишешь о рекламе?
- Влад, а о чем писать?! О нефти? О ней и так пишут все... Реклама не оставляет равнодушным никого, это объект любви и ненависти. Когда я еще был студентом и ходил в университетскую библиотеку, то регулярно читал журнал "Америка". Он всегда писал, как правильно должен быть устроен бизнес. И меня очень цепляли эти оптимистичные, красивые статьи о том, как создаются легенды, как раскручиваются брэнды. Во многом под их влиянием я и занялся этой темой.
- Понятно. Тлетворное влияние Запада! А как ты оказался в "Ведомостях" и вообще в нашей второй древнейшей профессии?
- Я начал работать в 1994 году, в "Независимой газете". Писал про политику, брал интервью у всяких Лившицев. Это быстро надоело: скучно. И я уехал на два месяца учиться в Голландию, благодаря чему стал смотреть на многое по-другому. Жизнь в Европе, путешествие автостопом, обращение к сомнительным западным ценностям - бары, трава и так далее - все это сильно меняет людей.
- Как - бары? А музей Рембрандта?
- Ну, это первое место, куда я отправился прямо из аэропорта!.. Вернувшись в Москву, стал работать в газете "Капитал". Он только-только начинался. Это была первая газета на русском языке, издаваемая Independent Media. Там я и стал писать о потребительском рынке и рекламе.
- Жаль, что "Капитал" умер. Одно время я был его прилежным читателем…
- Он не умер, а скорее преобразовался в "Ведомости"… А я после его закрытия на какое-то время перебрался в журнал "Компания", где мы пытались издавать приложение "Рекламная кампания". Это был, по-моему, 98-й год. Проработал я там символические девять месяцев. Идея ничем не увенчалась, кроме того, что я познакомился со многими рекламистами и стал понимать специфику рекламного рынка. И тогда же начал писать для международного издания Advertising Age. Писал о России. Писал достаточно много.
- Сейчас продолжаешь?
- Бросил в конце прошлого года: они серьезно порезали бюджеты, сократили штат. Писать туда стало невыгодно.
- А в "Ведомостях" ты с первого дня?
- Да, один из немногих. И помимо рекламы, пишу про пиво, про молоко и потребительские товары.

Сергей Рыбак на пивзаводе

- Любой хороший журналист - это еще и профессиональный читатель. Что ты читаешь? Что посоветуешь читать?
- "Индустрию рекламы". По-моему, сейчас это лучшее издание о рекламе. Наиболее яркое и здоровое. Читаю "Коммерсантъ". В отличие от нас, они весело пишут про культуру, политику, бизнес. И какие-то глянцевые журналы вроде Maxim.
- Почему рекламисты нередко жалуются, что у нас плохая рекламная пресса, ленивая и нелюбопытная?
- А это проблема кадров. Видимо, у нас плохие журналисты. Хотя я, на самом деле, не слышал жалоб. По-моему, болезнь специализированных изданий в том, что они не фильтруют новости, в результате появляются какие-то странные сообщения, что небольшое рекламное агентство выиграло конкурс на печать какого-то буклета. Это никому на фиг не нужно!.. Я думаю, что со временем количество подобных рекламных листков сократится до двух-трех, они перестанут быть хобби издателей, превратятся в нормальный бизнес.
- Какая-нибудь твоя заметка производила эффект разорвавшейся бомбы? Ну, или хотя бы наделала шуму?
- Когда я только начинал писать о рекламе, одно из крупнейших агентств потеряло из-за меня клиента, одного из крупнейших игроков на рынке соков и молока. Не могу их назвать, поскольку я и сейчас с ними работаю. Это был 99-й год, когда отечественные компании начали поднимать голову, оставаясь при этом довольно закрытыми. И в "Компании" за моей подписью появилась невинная заметка из трех абзацев о том, что такая-то компания собирается работать с таким-то агентством. И был озвучен бюджет. После чего герои заметки стали выяснять источник утечки информации, показывать друг на друга пальцами, поругались. А бюджет был около $500 000. В итоге клиент ушел к другому агентству, и дела у него идут хорошо.
- А тебя из-за этого никто не поджидал в подворотне со ржавой трубой?

Окончание интервью читайте завтра.

24.07.2003 12:52 Andres
Самое интересное оставили на завтра, хороший ход ;-)

24.07.2003 13:06 yan
да... за упущенные поллимона по головке не погладят. хотя реакция очень странная. разве, только учитывая, что было это давно. журналистская кухня - интересная тема. никто толком не знает, что у вас там делается и как вы делаете из людей героев.

24.07.2003 13:33 Max
Сергей жив, и пишет отлично! Так что ржавые трубы отдыхают. Мое мнение.

24.07.2003 13:41
2 yan чаще мы делаем из людей не героев, а наоборот, хы какие в бизнесе герои? каждый дерется за свой интерес в большинстве случаев со стороны бизнес больше всего похож на собачью свару, а не на рыцарский турнир :-)

24.07.2003 13:53 Писец, да на дуде игрец
Да, статья про коктейли с резиной - самый яркий рекламный материал первого полугодия этого года. Только вот продукции этой не встречал. :((( А на "нефтяников" зря наехал. О нефти тоже можно с любовью писать !:) И самое интересное, что г-н Рыбак читает: Maxim! А где же корпоративная этика, а??? Менс Хелс и FHM читать нужно, совсем распустилась пресса. ИМХО, а Ведомости в тыщу раз лучше Ъ. И это мое мнение подкрепилось после сегодняшней публикации Березовского. Он, конечно, хозяин, но в солидном издании печатать по сути "джинсу", в которой нет ни одного факта, а одни лишь обвинения. Возникает очевидный вопрос о компетенции редакции, поставивший это словесный понос в номер. Таким публикациям место на всяких компроматах.ру и в желтых газетах. P.S. Все 10 августа на фестиваль "Дудки", в сад "Эрмитаж"

24.07.2003 13:56 Метеор (заинтригованный)
А чо там будет?

24.07.2003 15:42
Влад, Вам надо скоро открывать свое шоу на ТВ :)

24.07.2003 16:03 Сонька
А следующий ингридиент салата - Тимур Бордюг?

24.07.2003 16:08 Ксана В.
Говорят же, что переедать вредно и из-за стола надо выходить с чувством легкого голода... С чем, собственно, мы все сегодня и остались.

24.07.2003 16:36
2 Сонька: вот это едва ли... Вам же написали: "Нас мало, нас, может быть, четверо".

24.07.2003 18:14
будучи лично знаком с Рыбаком, могу сказать, что он гораздо интереснее, чем это получилось в интервью.

24.07.2003 20:54
Метеору - Дудки там будут. Не ясно что ли:)))

24.07.2003 22:37 pavloff
То 18:14: Раз на раз не приходится. Вот Васюхин, наверное, тоже не все время смеется, как на новой фотке 8-))).

25.07.2003 01:12 борис житков
"одна из заметных и влиятельных фигур рынка." - интересно, в чем выражается заметность и влиятельность фигуры?

25.07.2003 12:06 fish
2 борис житков: а в том, что писанина бориса житкова забавляет, а чаще раздражает нескольких человек, а статьи Сергея Рыбака в "Ведомостях" могут повлиять на репутацию, на сделку, на сбыт и так далее. Вы бы дотерпели до утра и вторую часть интервью прочитали...

25.07.2003 16:58 An
в силу особенностей профессии :) читаю более 5 "рекламных" журналов в месяц... "Индустрия рекламы" точно лучший!

03.11.2003 10:24 Лиля
Мне понравилась идея о ТВ-шоу. Влад, может быть, на самом деле, а?
Обсуждение закончено
Dolce Vita, 2011-2012 г.
Карт-Бланш, 2007 г.
Карт-Бланш, 2006 г.
Рек-тайм, 2005 г.
Лига чемпионов, 2004 г.
Влад-Салат, 2003 г.
25.12Салат и в самом деле последний 
29
18.12Салат итоговый: выбор Васюхина 
59
11.12Салат с ершом 
25
05.12Салат с жадным креатором 
30
27.11Салат с вербальным дизайнером 
34
20.11Салат с Оливьеро Тоскани 
42
13.11Салат с владельцем Sostav.ru 
59
06.11Салат с Джеком Траутом 
64
30.10Салат с независимым 
20
16.10Салат с основным скандалистом украинской рекламы 
20
02.10Салат как салат, только вкусный очень 
21
25.09Салат с PRогами 
12
18.09Салат с Пеле, королем футбола и рекламы 
23
11.09Салат со слонами и мухами 
29
04.09Салат из почтальонов радости 
29
28.08Салат с классиком, не работавшим в рекламе 
15
21.08Салат с Кириллом Смирновым, хорошим парнем 
52
15.08Салат с человеком-агентством 
94
07.08Салат с плохой погодой 
11
31.07Салат из тайны Кеннеди и свежей Ж. 
20
25.07Салат с Сергеем Рыбаком(часть вторая) 
13
24.07Салат с Сергеем Рыбаком 
17
17.07Салат с креативным директором 
47
11.07Салат с Владимиром Евстафьевым (часть вторая) 
27
10.07Салат с Владимиром Евстафьевым (часть первая) 
10
03.07Салат с Андреем Логвиным 
43
26.06Салат культурный (почти) 
34
11.06Салат с боевой раскраской 
28
09.06Салат из/для одиноких сердец
29.05Салат из пожирателей рекламы 
36
22.05Салат с феминистками 
99
15.05Салат с Похмелкиным 
25
08.05Салат из мокроступов 
43
30.04Салат с ограблением 
27
24.04Салат из луковиц 
61
18.04Салат с Игорем Лутцем 
54
10.04Салат из формулы успеха 
38
04.04Салат из черного квадрата 
42
27.03Салат для чемпиона 
30
20.03Салат из рекламофобов 
46
13.03Почтовый салат 
25
06.03Салат из памятников 
20
27.02Салат из артистов 
23
20.02Салат с алкоголем 
17
14.02Салат из самого себя 
98
Васюхин по пятницам, 2002 г.
© "ООО Состав.ру" 1998-2019

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов