Sostav.ru - Влад-Салат - Салат с Владимиром Евстафьевым (часть вторая)
Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
  Сотка
   Владимир Путин обсудил с журналистами свою статью 
124
Реклама на Sostav.ru Сделать домашней страницей Контакты Sostav.ua Русская версия
Влад-Салат
Версия для печати

11 июля.
Тарелка номер двадцать один

Салат с Владимиром Евстафьевым

(часть вторая)


Владимир Евстафьев



- Давайте поговорим о скандале, разразившемся, но удачно замятом, на последних Cannes Lions . Я не стал упоминать о нем в итоговом репортаже с фестиваля, сочтя информацию, которую вы сообщили мне на заключительном банкете за бокалом вина, строго конфиденциальной…
- Никакой тайны. Об этом уже USA Today написал. А я оказался невольным свидетелем этих событий и видел все своими глазами. Хэтчуэл, президент "Каннских львов", стоял зеленого цвета и трещал по телефону. Мне он сказал лишь: "У нас такой скандал, ты даже представить себе не можешь!" Оказывается, в конкурс Press & Outdoor лиссабонское отделение Leo Burnett выставило интересную работу, которой жюри захотело присудить Гран-при. Плакат был вне конкуренции. Но кто-то представил документальное подтверждение, что это - реклама-призрак, реклама-привидение. То есть реальный клиент, книжный магазин Ferin, ее не заказывал, а размещалась она на неких бесплатных местах. И тогда организаторы и судьи испытали шок: ну как можно поругаться с Leo Burnett?! И при мне Хэтчуэл занимался тем, что связывался с головным офисом этого всемирно известного агентства, чтобы тот приказал своему португальскому отделению отозвать эту рекламу как ошибочно выставленную. Что и было сделано.

Хэтчуэл



- На ваш взгляд, эта неприятность нанесла ущерб имиджу "Каннских львов"?
- Нет, наоборот. Это хорошо, что жюри разбирается в таких вопросах.
- Последний, юбилейный фестиваль показался мне скучноватым. Ощущение, что наблюдается некий застой…
- Это не застой, а отражение общемировой экономической ситуации. Спад в экономике отразился и на "Каннских львах".
- Нет, я говорю о застое в мозгах. Или, как написал один из российских очевидцев, "это дух старости… Старости Европы, фестиваля…" Не так ли?
- Сейчас Канны вступают в принципиально новый этап своей жизни. Если прежде фестиваль был ориентирован исключительно на творцов, привлекал их, образовывал, развлекал, то теперь намерены приглашать крупнейших рекламодателей, чтобы показать им: реклама бывает очень крутая. Это принципиально новый ветер в каннских мозгах! Об этом никто не знает, но дирекция фестиваля уже распространила среди своих региональных представителей циркуляр, где просит назвать имена ведущих рекламодателей, наиболее активных и креативных, чтобы приглашать их напрямую.
- "Львы" станут еще буржуазнее?
- И что в этом плохо?
- Скучно! Творческая атмосфера окончательно исчезнет.
- Нет, это будет стимулом для творчества. И Россия здесь не отстает. В этом году на фестиваль приехал хозяин "Вимм-Билль-Данна" и…
- …сразу захотел стать "рекламодателем года"!
- …и привез с собой 12 менеджеров, которые занимаются маркетинговой политикой. Что грандиозно! И эти люди, увидев уровень представленного в конкурсе, решили, что они объявят специальный конкурс среди российских творцов, чтобы ролик ВБД в следующем году выиграл "Золотого льва".
- У нас, на sostav.ru, уже обсуждались эти наполеоновские планы…
- "Вимм-Билль-Данн" по каждому бренду связан договорами с агентствами. Он не может заказывать производство новых роликов другим фирмам, но идеи может купить у кого угодно. Допустим, ко мне приходит рекламодатель и говорит: "Я хочу вот такой девиз". Я же не буду его спрашивать, где он его взял: может, родная бабушка подсказала, а может, он тендер в Африке объявлял...

Cannes Lions



- По-моему, у российских рекламистов есть лишь один верный способ получить в Каннах "золото" и даже Гран-при. Все очень просто! Как начальник Чукотки купил "Челси", так надо, чтоб кто-то из наших олигархов приобрел "Каннских львов" со всеми потрохами, включая алый ковер на лестнице. Это возможно?
- Каннский фестиваль только что продавался и был куплен. В ближайшие недели об этом объявят. Кстати, это хороший бизнес.
- И сколько же заплатили? Больше, чем за "Челси"?
- Меньше, меньше. Дешевле. Хэтчуэл продал акции фестиваля, но останется его президентом.
- Вы можете назвать Роже Хэтчуэла своим другом?
- Да. Он, конечно, матерый человечище! Вы же видели в Каннах, как Роже вывел на сцену самых крутых представителей мирового рекламного бизнеса, бывших в разные годы председателями жюри. И, словно такой учитель, кого по щеке потрепал, кого - по плечу... Он мне очень близкий друг, и очень помогает в бытовых вопросах.
- Тут надо пояснить нашим читателям, что это касается вашего западного быта, поскольку многие не знают, что значительную часть времени вы теперь проводите в Париже…А вообще среди ваших близких знакомых много "звезд"?
- Во-первых, через Игоря я со всем кланом Янковских очень близко знаком: и с его отцом Ростиславом Ивановичем, и с Олегом Ивановичем, самым популярным актером страны. Я дружу с такими замечательными людьми, как Леонид Ярмольник, как Андрей Мартынов, народный артист России. Макаревич и Кутиков - одни из ближайших моих друзей. Композитор Владимир Матецкий. Профессор Лебединский - тоже мой товарищ. Это я говорю о тех, кто меня по голосу узнает, если я позвоню им ночью домой.

Олег Янковский



- Как вам удается поддерживать со многими хорошие отношения? Ведь вы склонны к довольно резким высказываниям, согласитесь?
- Да, я всем говорю то, что думаю. Иногда, правда, ваш брат-журналист ухитряется исказить мои слова с точностью до наоборот. Так было недавно, когда меня спрашивал Бордюг из "Коммерсанта" о пертурбациях в агентстве у Коптева, про новую организацию его структуры. Я сказал, что это как в басне - "А вы, друзья, как ни садитесь…" Только в отличие от басни, у Коптева так хорошо все подобрано, что все равно у него получится правильно. Бордюг процитировал в тексте про "а вы, друзья, как ни садитесь", а продолжение мысли не дописал. И получилось, что я такого близкого, уважаемого человека оскорбил. Это нехорошо. Точно также тот же Бордюг совсем недавно ухитрился оскорбить меня, извратив слова Игоря Лутца про "Максиму". И Лутц звонил мне прояснить ситуацию, сказал, что это бред сивой кобылы... Иногда какие-то мои высказывания не так записывают или не там ставят точку. Один раз было совсем ужасно. В одной газете вылетела от моего имени такая хамская фраза про Жечкова, что я потом потребовал запись разговора! Там автор тоже поставил точку в середине фразы.
- Потому я и разделил наше интервью на две большие порции, чтоб сокращений было как можно меньше... Вы как-то сказали: "Изначально закон о рекламе был плохой и не способствовал развитию рекламного бизнеса".
- Это очень важная тема! "Закон о рекламе" - это то, благодаря чему мы живем и дышим.
- Но процитировали-то вас верно?
- Верно, верно. Закон всегда был плохой. Первый его вариант вообще назывался "Закон о недобросовестной рекламе". Он был настолько против бизнеса, что когда Фонарева сделала его представление рекламному сообществу, возмущение было так велико, что она сама его переделала. Убрав оттуда много негатива, она назвала его "Законом о рекламе", дала новые определения. И все равно лучше он не стал. И сегодня мы каждый день сталкиваемся с тем, что в законе нет правильной трактовки. Вот сейчас прокатилась целая волна разговоров об этике: насколько этична та или иная реклама? Допустимо или нет показывать обнаженные тела? Свежий пример: рекламу МТС с голым мужчиной некоторые телеканалы отказались взять.
- Это где у мужика одежда исчезает?
- Да. И это право канала, поскольку он сам определяет свою стилистику, что ему показывать. Попробуйте на MTV поставить какой-нибудь занудный ролик, они скажут: это не наш формат. Поэтому, когда интеллигентное Ren-ТV отказывается поставить в эфир рекламу МТС, я его вполне понимаю. Я только не понимаю, зачем надо из-за этого поднимать шум и говорить, что ролик неэтичный. Он просто не в формате канала. И все! Или предыдущий скандал был с роликом пива "Тинькофф", где две девушки, белая и темнокожая, лежали вокруг одного юноши. Этот сюжет не нарушает ни одного параграфа ни одного закона. Однако галдежу стоит вокруг него, как будто совершается преступление против человечества!

Тинькофф


- Но в обществе, Владимир Александрович, существуют и неписаные законы…
- А что они там делали такого, что не принято?! Ханжой тоже нельзя быть. Мне, например, ролик нравился, и продажи увеличились.
- Еще бы он вам не понравился! Это же ваш клиент! Вы же его и размещали!
- И что?! А следующую "тинькоффскую" рекламу, эту пародию, мы не только размещали, но и делали.
- И вам нравится это произведение, где героиня утверждает, что ей реклама вообще по барабану?
- Мое личное мнение здесь на втором месте. Важно, что ролик клиента удовлетворяет. Реклама хорошо попала в волну скандала, получился как бы ответ такой.
- Не кажется ли вам, что подобными "пародиями" вы рубите сук, на котором идите? С одной стороны, проводите кампанию в защиту рекламы, а с другой, ваше же агентство делает ролик со словами "а я вообще рекламу не смотрю"!
- Вопрос правильный. К сожалению, я не участвовал в создании этого ролика. Я бы всяко постарался, чтоб такой фразы не было… Есть и другие примеры, когда в рекламном ролике говорят: "Не верьте вы этой рекламе!" или что-то еще в том же духе. Меня это коробит.
- Вернемся к закону.
- Когда документ вышел, он все-таки способствовал определенной стабилизации и организации бизнеса. Он все-таки работал. Но "Закон о рекламе" вступил в действие в 1995 году. Прошло почти 10 лет! Насколько изменилась вся экономика и подходы к бизнесу. Закон был актуален на тот момент.
- Не приведете пару примеров его нынешней неактуальности?
- Ну, допустим, в рекламе табака нельзя использовать образы физических лиц в возрасте до 35 лет. Сразу возникла коллизия, когда вышла реклама "Явы золотой" с Мэрлин Монро. Все знают, что актриса не дожила до 35, а с другой стороны, сейчас ей было бы гораздо больше. И к какому же возрасту относить ее образ? Или, согласно закону, нельзя показывать детей в рекламе товаров и услуг, не имеющих непосредственного отношения к детям. Значит, нельзя показать в ролике, как мама с маленькой дочкой стирают белье или моют посуду. Есть и много других, более серьезных моментов. И поэтому сегодня закон надо переписать, обновить, вынуть оттуда все эти нелепости, дополнить мотивами, которые бы поддерживали и рекламодателя, и творца.

Справка sostav.ru:

Бордюг Тимур, корреспондент газеты "Коммерсантъ"
Жечков Владимир, президент группы компаний Premier SV, солист группы "Белый орел"
Коптев Сергей, руководитель агентства "Родная речь"
Лутц Игорь, со-президент и креативный директор BBDO Москва
Фонарева Наталья, бывший руководитель Антимонопольного комитета

11.07.2003 10:07
Ну конечно Евстафьева "коробит" от Не верьте вы этой рекламе!" - верьте, всему верьте, верьте Вашу Мать! А закон под кого переписывать?! Чьи интересы учитывать?! Разрешить ставить биллборды с пивом и сигаретами у входа в школы?! Или показывать детей в рекламе прокладок?! Законов совершенных нет, но подминать и лоббировать с таким откровением...

11.07.2003 10:09 Влад Некрасов
По поводу последней фразы "И поэтому сегодня закон надо переписать, обновить, вынуть оттуда все эти нелепости, дополнить мотивами, которые бы поддерживали и рекламодателя, и творца." - почему не слова о потребителе?!

11.07.2003 10:09 Наталья
Скандал... скандал... а плакат чего не показали?

11.07.2003 10:25 светлый
2 Наталья: да там же русским языком сказано, что плакат был отозван. Считайте, что его просто не было в конкурсе. Это же плакат-призрак. А закон о рекламе надо совершенствовать, тут Евстафьев абсолютно прав. Саморегулирование должно быть, а не вкусовщина.

11.07.2003 10:47 Анна ЮГ
Фраза г-на Евстафьева, процитированная Владом Н. - искренне, но не ПиАрно. Сразу ясно - всяк думает только о своей выгоде, и законы такие хотят, чтобы ничто не мешало "творцам и рекламодателям" опустошать наши кошельки и зомбировать мозги :) Так что будем думать о себе сами и громко повторять вслед за героиней ролика: "А я рекламу вообще не смотрю!"

11.07.2003 10:58 Ирина
"Все знают, что актриса не дожила до 35..." Монро умерла в 36 лет, так что по формальному признаку претензий к этой рекламе быть не может. А что, "коллизия" действительно возникла? Что ли, никому из заинтересованных лиц не пришло в голову поинтересоваться биографическими данными актрисы?

11.07.2003 11:37 Влад Некрасов
2 Анна ЮГ - ну мы же тоже рекламируем, и понимаем, что не думая о потребителе и ЦА в целом вообще лучше этой самой рекламой не заниматься, или Москва другого мнения?

11.07.2003 12:29 нЕк
А Евставьев - это кто?

11.07.2003 12:42 Влад Некрасов
2 нЕк - Вчера подробно и лаконично :"Если бы Евстафьева не было, его бы следовало выдумать. Без колоритной фигуры Владимира Александровича отечественный рекламный пейзаж оказался бы и скучнее, и бледнее. Перечислять его должности, звания и обязанности можно долго. Он рулит рекламным агентством, партией "зеленых" и даже французской газетой "Русская мысль". Учит студентов. Пишет книги (в том числе на такие экзотические темы, как "История рекламных коммуникаций Японии"). Представляет в России "Каннских львов". Он - президент Российской ассоциации рекламных агентств. Был президентом национального отделения International Advertising Association. Занимался ресторанным и клубным бизнесом (в частности, "Алиби"). Ну и так далее. Динамо-машина, а не человек!" (с) В.Васюхин

11.07.2003 13:09 олег сергеев
2 Анна ЮГ: а почему у вас Влад Н. - Васюхин что фамилию поменял? Может, мы чего упустили. 2 нЕк: тебе же написали: часть вторая, не поленись, открой первую. Ну, а не знать, кто такой Евстафьев - это круто! Ты, мужик, про Дэвида Огилви хоть слышал? Или ты аообще сюда случайно забурился?

11.07.2003 13:09 борис житков
и после всего этого, г-н бордюг был номинирован как лучший журналист, пишущий о рекламе и отправлен на халяву в канны???? :))

11.07.2003 13:13 Andres
пришел борис и тут такое началось :)

11.07.2003 13:18 нЕк
О, круто! Про "динаму" понравилось!

11.07.2003 13:22 в курсе
Борис, тимур был номинирован до того как, потом все поняли ошибку, но было поздно.

11.07.2003 13:25 SERGO
Был номинирован не Бордюг, а "Коммерсантъ". Это понятно. РАРА и Евстафьев хочет дружить с "Ъ". А кто не хочет? О рекламе в "Ъ" пишет Бордюг. Писал бы ув. борис житков - послали б житкова. Им там без разницы. А Бордюг - нормальный средний журналист, только не совсем в теме рекламы. Да и писать ему, наверное, приходится в пожарном порядке - дедлайны, все такое. Отсюда и ляпы. А ув. собеседники могли бы и не делать Бордюгу пиар.

11.07.2003 14:32 Tolyan
Темная все-таки какая-то история с этим ЛБ плакатом-фантомом - что значит "размещался на бесплатных местах"? А магазин этот могбы на весь мир прославиться. Хотя почему-то фантом-фестиваль в Португалии был не очень-то успешен. Вл. Евстафьева надо в мэры Москвы выдвинуть - и всем тогда будет хорошо - и рекламодателям, и потребителям и рекламосоздателям... и городу - он станет чистым, никто не тронет деревья, тару наконец, рассортируют и утилизируют, в общем, вот оно счастье. :)

11.07.2003 21:25 Лео
Толяну: на бесплатных местах - это там, где не надо платить денег. Скорее всего, и реклама-призрак, и магазин - призрак. В прошлом году в каннах победила очень клевая реклама для пирсинг студии в Осло, но многие сомневались, что такая студия реальна существовала или не была открыта на несколько месяцев - до и после Каннских львов.

14.07.2003 08:32 Влад Некрасов
2 нЕк - Вчера подробно и лаконично :"Если бы Евстафьева не было, его бы следовало выдумать. Без колоритной фигуры Владимира Александровича отечественный рекламный пейзаж оказался бы и скучнее, и бледнее. Перечислять его должности, звания и обязанности можно долго. Он рулит рекламным агентством, партией "зеленых" и даже французской газетой "Русская мысль". Учит студентов. Пишет книги (в том числе на такие экзотические темы, как "История рекламных коммуникаций Японии"). Представляет в России "Каннских львов". Он - президент Российской ассоциации рекламных агентств. Был президентом национального отделения International Advertising Association. Занимался ресторанным и клубным бизнесом (в частности, "Алиби"). Ну и так далее. Динамо-машина, а не человек!" (с) В.Васюхин

14.07.2003 20:37 Игорь Cenz
Кто знает подробности конкурса на ВБД отзовитесь! Главное, какой приз (гонорар)? Есть идея линейки продуктов мирового уровня. Чистая. Фактически идеальный адрес в домене .com. Фактически идеально ложится на потребителя в рекламном виде. Как масло на хлеб:)

14.07.2003 20:41 Игорь Cenz
Всем, кто не в танке, советую посетить: http://dkd.net/whales/wsounds.html послушать, как киты кричат, как свиньи. По-моему, это очень смешно:)

14.07.2003 20:47 Игорь Cenz
Влад Некрасов не храпит. Молча трое суток спит. А что поделать? Атмосфера, маза фака! ==(8+

14.07.2003 21:10 Игорь Cenz
2 нЕк. Гениальные слова Ваши, молодой человек! Действительно, кто такой Евстафьев? Год Игра. Знак Дельца. Такой попсы давненько не читал здесь: и по поводу отозванного ролика, и по поводу Тинькова (вот, кто оказывается испоганил Тинькову всю историю), и прочая, прочая... А теперь вот закон г-н Евстафьев напишет. Чтобы жили правильно! По Закону! Кто ж еще кроме него бриллиантового напишет то? Ведь такие друзья у него, все миллионеры, да и миллиардеры есть. Да и сам г-н Евстафьев не боится сказать, что страшно далек уж он от народа... With no love...

15.07.2003 11:54 е...
поднимите мне веки... ну, пожалуйста! ну что вам стоит?:((

15.07.2003 14:45 Игорь Cenz
2 e... O'Key! Интерактивная сказка для взрозлых "Ваганьковское кладбище". По мотивам творчества Борхеса и Гоголя. Из цикла коротких рассказов "From Russia with smile" .................................................................................... Один человек, скучающий безработный бездельник, пошел вечером на Ваганьковское кладбище. Нашел там могилу Макеенко М.М. 1912-1949. Сел на скамеечку рядом. Достал Пепси Х, достал сигарету "Союз-Аполлон" и сделал из нее ракету путем добавления специальных присадок. Увидел свое заблёреное отражение на оборотной стороне стоящего рядом могильного камня. Подумал об этом и полил торчащую из могилы древнюю искуственную розу Пепси Х. Затем покурил. Приземлил еще дымящуюся промежуточную ступень в могильную землю, после чего к ней нагнулась искусственная роза. Он опять подумал и решил оставить все оставшиеся присадки в кресте данной могилы. Затем он ушел, записывая свой обратный путь ориентирами, среди которых например встречается могила семьи Пелевиных, человека 4. Громко обломилась огромная ветка и упала в районе могилы Макеенко, но он уже был на полпути к выходу и его не задело. У выхода он увидел чудесный лаконичный памятник "Жертвам репрессий", но с обратной стороны великолепного памятника его ждало обычное (по его классификации) западло. "Жертвам политических репрессий каких-то годов". Он плюнул, подумал: "Вот дураки-то!" - и пошел по своим делам. :)

15.07.2003 21:02 Поклонница Васюхина-журналиста
Все интересно, конечно. Но чего-то в этом интервью ничего Васюхин не спрашивает про детище В.А.Евстафьевва под названием «Максима». А очень бы узнать хотелось, чего там делается. Или в первой части интервью было? Пардон, не успела прочесть. Например, почему там вдруг директор новый? Причем, как пишут на Outdoormedia, гендир пришел из Видео Интернэшнл. И ведь, ни слова об этом ни Васюхин, ни Евстафьев не сказали. Влад! Интервью must go on!

16.07.2003 12:09 е....широко раскрытые глаза
Игорь, договорись с Составом об авторской колонке!! Уверен - поклонников будет не меньше чем у Васюхина:))

16.07.2003 16:36 Влад Васюхин
Tо Поклонница: спасибо, конечно, за внимание. Но мне неинтересно кто куда откуда пришел-ушел. Вы, вероятно, заметили: я спрашиваю то, что интересно мне. Так что не буду отбивать хлеб у Outdoormedia :). К тому же, Евстафьев мог дать 25 интервью на разыные темы - так много ему есть что сказать. Увы, обо всем поговорить невозможно.
Обсуждение закончено
Dolce Vita, 2011-2012 г.
Array
Карт-Бланш, 2007 г.
Array
Карт-Бланш, 2006 г.
Array
Рек-тайм, 2005 г.
Array
Лига чемпионов, 2004 г.
Array
Влад-Салат, 2003 г.
25.12Салат и в самом деле последний 
29
18.12Салат итоговый: выбор Васюхина 
59
11.12Салат с ершом 
25
05.12Салат с жадным креатором 
30
27.11Салат с вербальным дизайнером 
34
20.11Салат с Оливьеро Тоскани 
42
13.11Салат с владельцем Sostav.ru 
59
06.11Салат с Джеком Траутом 
64
30.10Салат с независимым 
20
16.10Салат с основным скандалистом украинской рекламы 
20
02.10Салат как салат, только вкусный очень 
21
25.09Салат с PRогами 
12
18.09Салат с Пеле, королем футбола и рекламы 
23
11.09Салат со слонами и мухами 
29
04.09Салат из почтальонов радости 
29
28.08Салат с классиком, не работавшим в рекламе 
15
21.08Салат с Кириллом Смирновым, хорошим парнем 
52
15.08Салат с человеком-агентством 
94
07.08Салат с плохой погодой 
11
31.07Салат из тайны Кеннеди и свежей Ж. 
20
25.07Салат с Сергеем Рыбаком(часть вторая) 
13
24.07Салат с Сергеем Рыбаком 
17
17.07Салат с креативным директором 
47
11.07Салат с Владимиром Евстафьевым (часть вторая) 
27
10.07Салат с Владимиром Евстафьевым (часть первая) 
10
03.07Салат с Андреем Логвиным 
43
26.06Салат культурный (почти) 
34
11.06Салат с боевой раскраской 
28
09.06Салат из/для одиноких сердец
29.05Салат из пожирателей рекламы 
36
22.05Салат с феминистками 
99
15.05Салат с Похмелкиным 
25
08.05Салат из мокроступов 
43
30.04Салат с ограблением 
27
24.04Салат из луковиц 
61
18.04Салат с Игорем Лутцем 
54
10.04Салат из формулы успеха 
38
04.04Салат из черного квадрата 
42
27.03Салат для чемпиона 
30
20.03Салат из рекламофобов 
46
13.03Почтовый салат 
25
06.03Салат из памятников 
20
27.02Салат из артистов 
23
20.02Салат с алкоголем 
17
14.02Салат из самого себя 
98
Васюхин по пятницам, 2002 г.
Array
© "ООО Состав.ру" 1998-2019

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов