Sostav.ru - Влад-Салат - Салат культурный (почти)
Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
  Сотка
   Владимир Путин обсудил с журналистами свою статью 
124
Реклама на Sostav.ru Сделать домашней страницей Контакты Sostav.ua Русская версия
Влад-Салат
Версия для печати

26 июня.
Тарелка номер восемнадцать

Салат культурный (почти)


Позвонил Андрей Логвин, российский дизайнер с мировым именем. Как я люблю общаться с Логвиным! Он - хулиган, талантливый и умный. Стал расспрашивать про "Каннских львов" (читал, оказывается, мои репортажи), про то, почему наших на этой всемирной рекламной Олимпиаде не замечают, не выделяют, не награждают. Заявил, что пора, давно пора сделать ему что-нибудь эпохальное, чтоб за державу на Лазурном берегу не приходилось краснеть.
Я давно заметил: после очередного Каннского фестиваля почти у всех возникает желание потрясти мир. Вот на следующий год мы им, буржуям, покажем, они у нас узнают, где раки зимуют! Дней через десять желание проходит, как ОРЗ...
Не сомневаюсь, что Логвину по силам сделать гениальную работу (он уже вошел в историю с плакатами "Жизнь удалась" и "Без этикетки грустно"), но - и в этом, на мой взгляд, главная причина российского неуспеха на Cannes Lions - великому рекламисту необходим великий рекламодатель. Такой, что позволит креатору бегать на "длинной цепи", не гарантируя расстрел за шаг влево, шаг вправо. Такой, что к своему бизнесу относится творчески, а к своим потребителям уважительно.
*
Филипп Найт, глава компании Nike, в этом году во второй раз признанный в Каннах "рекламодателем года", говорил: "В основе успеха всегда лежит хороший товар. Вы никогда не сможете установить эмоциональный контакт, рекламируя плохой товар, потому что это нечестно. Такая реклама не будет иметь никакого смысла, и люди, в конце концов это поймут… Многие говорят, что фирма Nike добилась успеха только благодаря усилиям рекламного агентства Wieden&Kennedy, с которым мы сотрудничаем. Но разве есть основания для таких высказываний? Ведь это агентство существовало около 20 лет, и никто о нем ничего не слышал… В фирме Nike все верят в силу эмоционального воздействия, потому что мы все эмоциональные люди. Один мой знакомый после прочтения книги о нашей фирме был просто поражен тем, что группа интеллигентных и талантливых людей может проявлять такую страсть, изобретательность и трудолюбие по отношению к кусочкам пластика и резины. Что же касается меня, то мне показалось удивительным то, что кто-то вообще может удивляться этому. Ведь так должно быть в любой фирме!".
*
Кстати, Логвин рассказал о своей последней работе. Осенью должен появиться новый деловой журнал. Издатели заказали Андрею рекламу. Он сделал четыре варианта. К его удивлению, заказчик выбрал тот, что и сам дизайнер счел лучшим. Выбрать-то выбрал, а вечером дал отбой: мол, очень смело, может отпугнуть будущих рекламодателей.
Странный аргумент! По-моему, размещая свою рекламу в том или ином СМИ, брэнд-менеджеры руководствуются теперь не саморекламой этого издания или аргументом вроде "Моя теща читает!", а его рейтингом. Все очень прагматично.
Я предложил Андрею опубликовать сделанные варианты на sostav.ru, чтобы читающие нас профессионалы и дилетанты высказали свое мнение и сделали выбор. То, что в театре называют превью, предпремьерный показ. Любопытный был бы тест. И, может, общими усилиями нам удалось бы убедить этого заказчика: рискните, пацаны, а там, глядишь, и шампанского вместе выпьем! Но, как вы понимаете, по условиям контракта на подобные "вольности" Logvindesign не пойдет.
Впрочем, есть и хорошая новость. Если не случится ничего экстремального, то в начале следующей недели мы пообщаемся с Андреем (а Логвину всегда есть что рассказать) за тарелкой его легендарного борща. И это интервью вы обмусолите (да, братцы, очередная "джинса голимая", буду пиарить никому неизвестного лауреата Госпремии!) в ближайший четверг. "Салат с логвинским борщом" - звучит аппетитно!
*
А Москва заелась, чтоб не сказать грубее.
Говорю о пище духовной. Обилие культурных событий, как ни странно, вызывает обиду на зрителей. Ну и где ты, хваленная и тонкая московская публика? Ты ленива и нелюбопытна, дорогая моя!
Вот вчера был на роскошном спектакле итальянского Teatro di Genova. Давали гоголевского "Ревизора" в постановке выдающегося режиссера Маттиаса Лангхоффа. Отличные актеры, чумовая сценография, изобретательная режиссура. А в зале - половина кресел пуста. А в половине заполненных - те, кто пришел на халяву, театральные и околотеатральные деятели. Какого удовольствия вы себя лишили, черт возьми! Как мне не хватало вас в зале!
Зрителей понять можно: одновременно проходят Московский кинофестиваль, Чеховский театральный, прилетели на гастроли Королевский балет Covent Garden, Хулио Иглесиас, Элтон Джон и еще несколько птиц помельче. При всем желании не разорвешься, да и кошелек не бездонный. Ну и подустали люди от бесконечного звездопада (ведь недавно у нас пел Пол, а за ним Лучано). Казалось бы, ответ на поверхности. Но проблема не только в недостатке средств, времени или в изобилии выбора. Все больше убеждаюсь, что у нас НЕ УМЕЮТ РЕКЛАМИРОВАТЬ КУЛЬТУРУ. Неплохая тема для ток-шоу г-на Швыдкого, не так ли?
Я не говорю о шоу-бизе. У попсовиков-то с promotion все в порядке. А вот классическую музыку, литературу (особенно, поэзию), театр и кино "не для всех" их жрецы продвигать просто не умеют, не желают, считают это даже неприличным! Мало заклеить столицу плакатами с изображением арбуза и пенсне. Надо еще внятно объяснить: почему нельзя пропустить то или иное зрелище, в чем его уникальность и смысл, где и за какую сумму купить билет. Нет, же: жажда - ничто, имидж - все! Арбузы и пенсне…
Конечно, реклама - дело продюсеров. И, конечно, они есть - хваткие и головастые, знающие современные технологии. Но таких, как Марат Гельман, Ольга Свиблова и Валерий Тодоровский (можно спорить о качестве рекламной кампании сериала "Идиот", но победителя не судят!)… так вот их гомеопатическое количество.
*
Всего одна свежая картинка. На днях в "Пушкинском" покупаю билеты на российскую премьеру фильма "Догвиль". Притормозил у афиши. Ко мне подскакивает персонаж, отработанной скороговоркой: "Вам не нужен каталог кинофестиваля? Полное расписание, все фильмы, все кинотеатры…" Мне - не нужен, поскольку уже распечатал программу с afisha.ru. Но многие другие не откажутся. А у парня свой бизнес: где-то (скорее всего, в пресс-центре ММКФ) натырил бесплатных каталогов и теперь сбывает страждущим. Вопрос: почему этот любитель кино отбивает хлеб у Н.С. Михалкова? Что мешало дирекциям кинофестиваля и Чеховского театрального напечатать полные программы на газетной бумаге (а не на пафосном глянце) массовым тиражом и раздавать БЕСПЛАТНО (а не продавать в нескольких точках) всем желающим - в кафе, супермаркетах, на улицах?
*
Три года назад вместе с Театром на Таганке ваш скромный автор побывал на знаменитом театральном фестивале во французском Авиньоне. Возможно, это был лучший урок рекламы за всю мою жизнь. Очень конкретный. Авиньон - не Москва: потенциальных зрителей там гораздо меньше, а количество спектаклей, назначенных на один час, больше. Листовки, буклеты, плакаты, открытки, сувениры, купоны со скидками, система бонусов, уличные зазывалы - использовались все средства и способы, чтобы завлечь в зал, чтобы обеспечить аншлаг. А все почему? Люди рискуют своими кровными деньгами, выложенными за аренду площадки, за дорогу, за прочее. Есть сбор - есть гонорар. У нас не рискуют ничем: государство и спонсоры выручат. Да, наши деятели жутко гордятся, что цены на фестивальные билеты весьма доступны. Не спорю. Но малодоступна информация. И предельно постная реклама. Не надо скромничать: шедевр называйте шедевром.
Пойдем в театр?..


26.06.2003 09:58 Лук
Да будет вам...ходит народ ...по мероприятиям Вот был вчера на Догвилле На сеансе 23.30 очень много народу было... Кстати как сам фильм оцените?

26.06.2003 10:17
То Лук: На "Догвиль" народ пойдет, согласен, из любопытства. Фильм тяжелый, еще тяжелее, чем "Рассекая волны" и "Танцующая в темноте". Три часа театрального действия. Но это все-таки фон Триер, фильм - скандал и сенсация последних Канн, а на многих фильмах полупустота. Не говорю о театре. Был вот потрясающий финн, один из лучших в современном балете, с японскими музыкантами, тоже в рамках чеховского фестиваля, а народу на него пришла посмотреть - горстка. Да подобных примеров масса. Принято считать, что шедевры в рекламе не нуждаются, что народ и так пойдет. А он идет неохотно. Нет системы рекламирования. Раньше, помните, как советское кино продвигали и пропагандировали, а сейчас?

26.06.2003 10:21 Лук
А мне показалось или действительно именно конкурсных фильмов очень мало? Основные показы просто в рамках фестиваля...

26.06.2003 10:53 То, что в театре называют превью, предпремьерный
There is one club… И я там сегодня около 16 часов буду представлять следующую концепцию их билборда. Стильное фото (клубной тематики) в левой трети. Слоганы (а это будет серия): «Для тех, кто не в танке…», «Для тех, кто в теме…» етс. Адрес… Красивое цветовое решение. Вызывают у меня некоторые сомнения данные слоганы. Оригинальность? Переагрессивность (а клуб солидён)? Если кто-то владеет информацией по этому поводу или просто хочет высказать свое мнение, буду Вам признателен. Также думаю, что в данном «топике» обсуждение данной проблемы некорректно, поэтому приглашаю всех в «nothot-тему» данного сайта «Олигархи дербанят золотишко». С уважением, Кетаминоз.

26.06.2003 11:22 Анна ЮГ
Согласна с ВВ насчет рекламы культурных мероприятий. Сам по себе народ не пойдет, нужно создавать моду, пробуждать интерес. Думаю, одно название "Чеховский фестиваль" на большинство навеет скуку, люди ведь привыкли иначе развлекаться - боулинг, ресторан, а тут их в театр зовут... Но вопрос промоушена наверняка упрется в деньги, организаторы заявят, что для окупания адекватной рекламы нужно поднять цены на билеты раз в этак... А это уведет мероприятие от массового зрителя, до vip-тусовки же все-равно не "дотянет", они меньше чем на Пола и Элтона свои брильянты не понесут.

26.06.2003 11:30 ... _ _ _ ... ... _ _ _ ... ... _ _

26.06.2003 11:57 Михаил
Анна ЮГ: скажу, как копирайтер, Чеховский фестиваль - название хорошее. если кого и знают в мире из русских драматургов, то только Чехова, а из современных - Радзинского. Чехов - это бренд, наш Шекспир. На его имя можно привлечь иностранцев. Вон на кинофестиваль в Москву заманивают взезд, обещая им приз имени Станиславского. Для американцев Станиславский - просто бог. Это тоже бренд. Буду ждать интервью с Логвиным. Им с Владом будет о чем поговорить - оба гении самопиара :).

26.06.2003 12:03 Кетаминоз
Михаил. Ты у меня вызываешь ощущение рекламиста с брюшком. Впрочем, опечатка про "заманивают взезд" тебе удалась.

26.06.2003 12:35 Масяня
Интересно, к кому при нынешнем пиаре и шумихе вокруг Волочковой, можно причилить её намечающееся шоу- щедевр или попса?

26.06.2003 12:42
Да-с! Неужто Вам неинтересно обсудить, что написано автором? Я вот лично не согласен, что "Жизнь удалась" шедевральное произведение. То же самое, что и в первые годы социализма. Так все хотели изобрести новый стиль, рабочие, револющия, и где они сейчас? Где? Там же, где будет и "Жизнь удалась". Второй работы не видел, с автором незнаком, присутствующим на составе несимпатичен. Кетаминоз

26.06.2003 12:57 Валерия
Согласна с Владом по проблеме рекламы искусства. Столкнулась сейчас с ней практически вплотную. Но, например, если с фестивалями еще более-менее понятно, то как рекламировать и вообще продвигать, скажем, выставочный центр? Было бы интересно, какие нестандартные идеи посетят Влада в этой связи?

26.06.2003 13:00 Кетаминоз 2 Валерия
Да у Вас прямо-таки мания, мадам. Вы не больны? Кумиров себе сотворять? А впрочем, равняйтесь на меня и как в "Спасите Грейс!" Ладно, всем пока.

26.06.2003 13:08 Валерия
2 Кетаминоз: Да у меня, милейший, все в порядке. Я просто имею обычное такое человеческое качество: способность интересоваться чужим мнением. Попробуйте в качестве эксперимента, расширяет кругозор. :-)

26.06.2003 14:05 Заинтересованная
Владу: Уважаемый, долго среди знакомых искала, кто меня с Вами познакомит. Нашла. Инна Кабыш обещала попорсить через Диму Быкова. Может упростим схему и Вы выделите часок на разговор со мной? Уж очень интересная и свободолюбивая вы личность. Которая, по-моему, следует только своим жизненным принципам. Я права? С надеждой на отклик.

26.06.2003 14:06 An
Для интересующихся: Экономика и время (СПБ) от 12.05.2003 статья "РR-технологии в культуре тоже применимы" и Деловой Петербург от 05.05.2003 статья "В театре найдется приют и комедианту, и маркетологу, и рекламисту".

26.06.2003 14:13 Васюхин
Заинтересованной: мой рабочий телефон 725 1070, "мыло": vlad-1@yandex.ru

26.06.2003 14:48 Потребитель Жары.
Вчера еду в московском метро и вижу плакат, рекламирующий какую-то аптеку. На плакате нарисована пачка презервативов, и текст под ними гласит: "Мы выпускаем упаковки по 12 штук. Потому что мы верим в Вас". Удивляясь такой откровенности рекламодателей, прихожу домой и влючаю телевизор. Опять реклама, на этот раз пива. Сначала в ней показывается мужик, нормальная человеческая голова которого превратилась в голову рака (якобы от жары), затем появляется холодное пиво, которое и "спасает" мужика. Основная идея ролика вроде бы понятна, но меня смутила последняя двусмысленная фраза: "Пиво N. Чтобы не стать раком". Видимо, в России зарождается новое поколение PR-специалистов.

26.06.2003 15:28 nonstop
2потребитель жары. вообще-то это не реклама пива. это реклама кондиционеров. а в чем вы видите откровенность рекламодателей презервативов? простите, вам сколько лет, если не секрет?

26.06.2003 15:43 Кондиционер
2 Потребитель жары. Это разве рекламампива? Вы что-то напутали. Сия реклама - это реклама кондиционеров.

26.06.2003 15:50 е...
реклама про "мы верим в вас", к сожалению, не русского поля ягода. впервые эта фраза прозвучала более пяти лет назад где-то в европе, не припомню точно - во франции, или голландии

26.06.2003 17:01 Бо
Возвращаясь к теме статьи, всегда удивляло отношению наших СМИ к освещению культурных мероприятий. В соответствующей колонке обычно звучит "вчера закончилась выставка/фестиваль такие-то, краткое описание" (в лучшем случае). Посещать тусовки и потом делится впечатлениями - интересно, а заранее огласить для народа мероприятия сложно? Занятые люди не всегда имеют возможность покупать и изучать афиши-досуги, времени хватает только на деловую прессу (а "окультуриваться" хочется :). Не думаю, что человек, отвечающий за ПиАр мероприятия не делает банальную рассылку пресс-релизов по изданиям. Получается, не хотят наши СМИ культуру -в народ..

26.06.2003 17:19 Колумнист
Бо: Вы правы, хотя это и не цель данной колонки. Итальянский спектакль "Ревизор" идет еще сегодня и завтра. Начало в 19 часов. Билеты - не проблема. Гастроли - в помещении Театра Российской Армии (м. "Новослободская"). Уверен, что при всей своей страшнйо загруженности, Вы найдете минуту заглянуть на afishy.ru и найти за две секунды все, что вас интересует в плане "окультуривания".

26.06.2003 18:14 ходок
а я на МОБИ и на Иглессиса ходил - везде аншлаг

26.06.2003 18:16 Кетаминоз with rezpekt
Влад, 2 вопроса. Что значит у попсовиков с промоушн все в порядке? Сколько тебе позвонило screaming fans?

26.06.2003 23:42 борис житков
кетаминоз, а ты у меня вызываешь ощущение недополучутьчутьмаленькопризнанного гения сетевого чистАписания. на семинарах по судебной психиатрии в сербском я насмотрелся на подобных персонажей выше крыши. дай нам посплетничать о своем о рекламном. возвращайся туда, откуда пришел :)

27.06.2003 00:39 nonstop
2 житков. боря, пусть будет... кетаминозы везде... не обращай внимания...

27.06.2003 12:06 Е... [К. Лигачев]
"борис... ты не прав..."

28.06.2003 17:10 Гарик
Михалкову не до инфораструктуры, ему политические вопросы решать надо, с гостями светиться. А хоть на одном фестивале у нас вы хорошую организацию видели (не из президиума)? А театр, на мой взгляд, таки, умирающее искусство. Последнее время среди знакомх-посетителей театров остались лишь владоподобные понтовщики - был в театре, много понял, остальное быдло многое потеряло.

29.06.2003 18:53 doronin
2 Гарик театр умирает уже несколько столетий, со времен Шекспира, только никак не умрет и не умрет. Людям всегда будет интересно смотреть на живых людей, а не на экране или на мониторе. А если вы считаете себя быдлом, флаг вам в руки, дорогой!

30.06.2003 04:12 олльче
Гарик, знакома ли я тебе? хотя бы приблизительно ;)) а ведь я, стыдиться ли признаваться, посещаю театры. хоссподи, неужто и я лишь неумная понтовщица?.... может, не надо вот так всех сразу, с размаху, в грязь?

30.06.2003 11:16 Вадим
Требуется маркетолог-аналитик.тел:766-09-21

01.07.2003 23:51 Гарик
Олльче, прошу прощения - был не в курсе. Возможно, театралов все же больше, чем кажется, просто культурные люди о своем пристрастии на всех перекрестах не кричат? Собссно по этому данная грань вашей многоодаренной личности и пролетела мимо незамеченой.

02.07.2003 01:09 олльче
Харик, хамло ты наше неумытое )))))))))))))))) вот перечитай ты сам себя и попробуй, пойми, комлимент ты мне выссказал или уличил в бескультурьи? Це.

02.07.2003 15:21 Gala
2 Потребителю Жары: Вы это сообщение уже публиковали на anekdot.ru неделю назад. Или это вы чье-то оттуда взяли? Как вам удобнее?
Обсуждение закончено
Dolce Vita, 2011-2012 г.
Карт-Бланш, 2007 г.
Карт-Бланш, 2006 г.
Рек-тайм, 2005 г.
Лига чемпионов, 2004 г.
Влад-Салат, 2003 г.
25.12Салат и в самом деле последний 
29
18.12Салат итоговый: выбор Васюхина 
59
11.12Салат с ершом 
25
05.12Салат с жадным креатором 
30
27.11Салат с вербальным дизайнером 
34
20.11Салат с Оливьеро Тоскани 
42
13.11Салат с владельцем Sostav.ru 
59
06.11Салат с Джеком Траутом 
64
30.10Салат с независимым 
20
16.10Салат с основным скандалистом украинской рекламы 
20
02.10Салат как салат, только вкусный очень 
21
25.09Салат с PRогами 
12
18.09Салат с Пеле, королем футбола и рекламы 
23
11.09Салат со слонами и мухами 
29
04.09Салат из почтальонов радости 
29
28.08Салат с классиком, не работавшим в рекламе 
15
21.08Салат с Кириллом Смирновым, хорошим парнем 
52
15.08Салат с человеком-агентством 
94
07.08Салат с плохой погодой 
11
31.07Салат из тайны Кеннеди и свежей Ж. 
20
25.07Салат с Сергеем Рыбаком(часть вторая) 
13
24.07Салат с Сергеем Рыбаком 
17
17.07Салат с креативным директором 
47
11.07Салат с Владимиром Евстафьевым (часть вторая) 
27
10.07Салат с Владимиром Евстафьевым (часть первая) 
10
03.07Салат с Андреем Логвиным 
43
26.06Салат культурный (почти) 
34
11.06Салат с боевой раскраской 
28
09.06Салат из/для одиноких сердец
29.05Салат из пожирателей рекламы 
36
22.05Салат с феминистками 
99
15.05Салат с Похмелкиным 
25
08.05Салат из мокроступов 
43
30.04Салат с ограблением 
27
24.04Салат из луковиц 
61
18.04Салат с Игорем Лутцем 
54
10.04Салат из формулы успеха 
38
04.04Салат из черного квадрата 
42
27.03Салат для чемпиона 
30
20.03Салат из рекламофобов 
46
13.03Почтовый салат 
25
06.03Салат из памятников 
20
27.02Салат из артистов 
23
20.02Салат с алкоголем 
17
14.02Салат из самого себя 
98
Васюхин по пятницам, 2002 г.
© "ООО Состав.ру" 1998-2019

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов