Sostav.ru - Васюхин по пятницам - Влад Васюхин решил тряхнуть стариной (интервью)
Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
  Сотка
   Владимир Путин обсудил с журналистами свою статью 
124
Реклама на Sostav.ru Сделать домашней страницей Контакты Sostav.ua Русская версия
Васюхин по пятницам
Версия для печати

Влад Васюхин решил тряхнуть стариной



18 января на Sostav.ru стартует новый проект - авторская колонка Влада ВАСЮХИНА - "Васюхин по пятницам". Накануне запуска своей персональной рубрики, посвященной рекламному творчеству, Влад дал интервью Алексею Павленко.

- Почему ты, известный журналист, многообещающий литератор и весьма востребованный копирайтер, решил вдруг поработать в Сети?

- Во-первых, мне сделали интересное предложение. Предложение из разряда "нельзя отказаться". Предоставили абсолютный карт-бланш: пиши, как хочешь и о чем хочешь. Причем, за достойное вознаграждение. Во-вторых, я же пришел не в абстрактную "Сеть", а конкретно на Sostav.ru, с которым в прошлом году у меня сложились добрые отношения. Ваш портал имеет достойную репутацию, он мне очень помог с продвижением в России международного фестиваля рекламы Golden Drum. Ну, а говорить, о таких возможностях Интернета, как интерактивность, оперативность, моментальная обратная связь, вряд ли стоит. В-третьих… Может быть, эта причина и есть самая главная. Вот ты назвал меня "известным". Ну, да, в рекламных кругах меня знают, привечают и даже выделяют из числа пишущих, чего уж тут скромничать! В свое время я довольно регулярно обозревал рекламный процесс, и даже был удостоен звания "лучшего журналиста, пишущего о рекламе", премий, статуэток, поездки в Канны и т.д. Но подобные титулы не выдаются на всю жизнь, их надо постоянно подтверждать. Понятно, что мастерство не пропьешь, но в последнее время я писал о другом - о театре, о людях искусства и шоу-бизнеса. За это время в рекламной журналистике появились новые талантливые люди. Конкуренты. И мне надо либо сходить с беговой дорожки, либо подтверждать статус. Можно сказать, что я решил тряхнуть стариной!

- Почему такое нескромное название у твоей рубрики?

- Скромность - первый путь к безвестности. Шутка!.. Чего же здесь нескромного?! Во всем мире подобные авторские колонки в журналах или телепередачи называются именами ведущих. У американцев - "Шоу Опры Уинфри", у нас - "Гордон". Есть же в моем любимом журнале "Афиша" рубрика "Рестораны со Светланой Кеосаян"… И, по-моему, "Васюхин по пятницам" звучит иронично, без всякого пафоса.

- А почему по пятницам?

- Существует известное выражение: "Слава Богу, пятница!". Конец недели. Предвкушение выходных (хотя у творческого человека уик-эндов не бывает), свободы, сладкой жизни, безделья. И тут приходит к вам в офис виртуальный Васюхин - веселый, шумный, с красным итальянским шарфом на шее - и заявляет: а давайте-ка, поговорим, поспорим, обсудим кое-что интересное! Ну, и выпьем заодно. Разве нормальный человек откажется от такого креативного предложения?

- О чем ты собираешься писать?

- Для меня главное - не о чем, а как. В идеале хочется, чтобы это были не "однодневки". Мечтаю - только не падайте со стула -вести свои колонки, как вел их Сергей Довлатов в газете "Новый американец" - остроумно, с потрясающим чувством стиля, с нежностью и печалью. Неслучайно эти газетные тексты теперь включены в его собрание сочинений. Но это лишь благие намерения… Если серьезно, я хочу поговорить о творчестве, при чем не только "чисто" рекламном. Ведь реклама - как река Волга, в нее "впадает" множество всевозможных ручейков и речушек, рекламисты черпают вдохновение где угодно и от чего угодно… Прошлым летом талантливый украинский рекламист Виктор Стрижикурка пригласил меня выступить в Днепропетровске, там проходило забавное мероприятие под названием Creative Camp. И я - среди сосен и пива - провел мастер-класс на тему "Влияние на рекламу других искусств: от Пушкина до Пугачевой". И привел массу убедительных примеров рекламного вампиризма.

- Ты считаешь рекламу искусством?

- Конечно! По-моему, это аксиома. Даже спорить не хочу. Даниэл Бурстин, американский социолог и психолог, говорил: "Дайте мне посмотреть рекламу, и я расскажу вам все о стране и о времени". Реклама - это, безусловно, искусство, хотя мне тут же могут привести в пику слова великого Дэвида Огилви. Он не считал рекламу формой развлечения или искусства, для него это лишь "средство информации". А что, разве средство информации не может быть художественно совершенно по форме и содержанию? Разве к его созданию не может быть привлечен известный художник, писатель или актер? Сальвадор Дали, Пабло Пикассо и Энди Уорхол превращали в искусство все, к чему прикасались их руки (а иногда они прикасались и к рекламе). Нет, я бы поспорил по этому вопросу с Огилви. Жаль, он уже помер. Но, как ты думаешь, может быть, мы встретимся на том свете, и он возьмет меня работать в свое агентство?!

- Прости, Влад, думаю, для тебя это секрет: у г-на Васюхина репутация немного скандальной персоны…

- К сожалению, лишь немного… Оттого, что я называю вещи своими именами, оттого, что задаю своим знаменитым собеседникам острые вопросы и открыто смеюсь над такими нелепыми учреждениями, как, скажем, Российская академия рекламы, меня считают скандалистом!.. А я люблю скандальных людей вроде Отара Кушанашвили или Жанны Агузаровой. С ними нескучно, господа!

- Твоя рубрика тоже будет скандальной?

- А вот не скажу! Потому что не знаю. Бесспорно, что она будет острой, с перцем. Конечно, я буду критиковать то, что мне активно не нравится. Буду отстаивать свое мнение и свои идеалы. По возможности, делать это ярко. Я хочу, чтобы меня читали. Обсуждали. Согласись, вполне нормальное желание.

- Есть ли для тебя в рекламе "священные коровы", персоны вне критики?

- Безусловно! Но это не те, кого я боюсь, а те, кого люблю или к кому отношусь с благодарностью. Вообще, я человек сентиментальный и никогда не забываю тех, кто когда-то протянул мне руку помощи. И, конечно, вне критики мои друзья. Слава Бубнов, например. Или Тина Баркалая. Какую бы рекламу они сейчас не снимали, все равно: "да будем мы к друзьям своим пристрастны, да будем думать, что они прекрасны".

- О чем твоя первая колонка?

- Всех, кого это интересует, призываю дожить до пятницы. И зайти на Sostav.ru!



09.06.2005 23:58 Андрей
Влад, не дай Бог, чтобы о тебе сказали "помер".
Обсуждение закончено
Dolce Vita, 2011-2012 г.
Array
Карт-Бланш, 2007 г.
Array
Карт-Бланш, 2006 г.
Array
Рек-тайм, 2005 г.
Array
Лига чемпионов, 2004 г.
Array
Влад-Салат, 2003 г.
Array
Васюхин по пятницам, 2002 г.
27.12Выпуск сорок пятый, заключительный. Кто сказал, что надо бросить песни на войне? 
31
20.12Выпуск сорок четвертый. Бескомпромиссные итоги рекламного года 
66
15.12Выпуск сорок третий. А вы спешите делать добро? 
27
06.12Выпуск сорок второй. А вы пишете на деревню дедушке? 
26
29.11Выпуск сорок первый. Путешествие будет опасным? 
15
22.11Выпуск сороковой. Есть ли в России молодые львы? 
53
15.11Выпуск тридцать девятый. Сколько стоит свобода слова? 
34
01.11Выпуск тридцать восьмой. А вы - мафия? 
10
25.10Выпуск тридцать седьмой. В какой стране мы проснемся 1 января? 
24
18.10Выпуск тридцать шестой. Тина Баркалая захотела свободы? 
46
11.10Выпуск тридцать пятый. Что делать с тайными творцами? 
23
04.10Выпуск тридцать четвертый. Вы верите в магию имени? 
22
27.09Выпуск тридцать третий. Зачем вы, девушки, Масяню любите? 
39
20.09Выпуск тридцать второй. Поговорим о простоте? 
67
13.09Выпуск тридцать первый. Вы уже начали учить слова? 
45
06.09Выпуск тридцатый. А у вас-то какая миссия? 
26
30.08Выпуск двадцать девятый. Почему теплоход без намордника? 
48
28.08Выпуск двадцать восьмой. Секс в рекламе не нуждается? 
29
16.08Выпуск двадцать седьмой. Как насчет "еды и женщин на скорую руку"? 
43
09.08Выпуск двадцать шестой. В каком кино вы хотели бы жить и с кем? 
18
02.08Выпуск двадцать пятый. У вас какая карма по жизни? 
42
19.07Выпуск двадцать четвёртый. Поможет ли реклама российскому кино? 
20
30.06Выпуск двадцать третий. Когда мы начнем убивать драконов в самих себе?
23.06Выпуск двадцать второй. Вам хочется песен?
16.06Выпуск двадцать первый. Почему в России нет своего Огилви?
09.06Выпуск двадцатый. Почему рекламисты становятся рекламофобами?
02.06Выпуск девятнадцатый. Что бы вы сделали, если бы были Еленой Нарышкиной?
26.05Выпуск восемнадцатый. Нужен ли Тарковскому "Золотой орел"?
19.05Выпуск семнадцатый. Зачем вам фрукты с кладбища?
12.05Выпуск шестнадцатый. Вы хотите жить на Ландышевой улице?
05.05Выпуск пятнадцатый. Почему хот-дог не может быть холодным?
28.04Выпуск четырнадцатый. Вам фокусник не нужен? 
1
21.04Выпуск тринадцатый. Вы любите, когда к Вам пристают?
14.04Выпуск двенадцатый. А вы не мазохист?
07.04Выпуск одиннадцатый. Любите ли вы чеснок?
31.03Выпуск десятый. Зачем приватизировать словарь?
24.03Выпуск девятый. Почему ушел Виталий Власов?
17.03Выпуск восьмой. Почему люди любят, когда их облизывают?
10.03Выпуск седьмой. Все решает пиар?
03.03Выпуск шестой. Проживет ли Россия без рекламы?
24.02Выпуск пятый. Сколько стоит Алла Пугачева?
17.02Выпуск четвертый. Как назвать унитаз? 
1
10.02Выпуск третий. Сколько в России настоящих дизайнеров?
03.02Выпуск второй. Можно ли заказать вдохновение?
27.01Выпуск первый. Грешно ли заниматься рекламой? 
1
20.01Влад Васюхин решил тряхнуть стариной (интервью) 
1
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов