Sostav.ru - Васюхин по пятницам - Выпуск седьмой. Все решает пиар?
Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
  Сотка
   Владимир Путин обсудил с журналистами свою статью 
124
Реклама на Sostav.ru Сделать домашней страницей Контакты Sostav.ua Русская версия
Васюхин по пятницам
Версия для печати

Выпуск седьмой

Все решает пиар?

Вам еще не надоело читать про зимнюю Олимпиаду? Тогда продолжим наши игры. Я, в силу специфики этой рубрики, буду, конечно, не о медалях и допинге трындеть. И не о попранной буржуинами национальной гордости великороссов. Я о своем, о рекламном. Точнее, о пиарном.
Игры в Солт-Лейк-Сити с успехом доказали, что сегодня пи-ар - это все. Формула современной жизни: деньги - пиар - деньги. (Я намеренно пишу аббревиатуру PR по-русски. Или как бы по-русски, на новоязе. Сегодня ведь мало кто говорит: "связи с общественностью" или "паблик рилейшнз", все больше: "пиар", "пиарю", "пиарщик" и т.д. Словечко укоренилось в родном языке, бороться с этим бессмысленно). Допустим, у наших спортивных чиновников пиар отвратительный. И на Олимпиаде они это с успехом продемонстрировали всему свету по секрету.
О, я давно собирался лягнуть Леонида Тягачева, президента национального Олимпийского комитета и личного тренера В.В. Путина по горным лыжам. Первый раз г-н тренер крупно прокололся еще тогда, когда, только-только заняв кресло главы НОК, назвал соревнования по горнолыжному спорту - "на Кубок Леонида Тягачева"! Я понимаю, когда состязания носят имя выдающегося спортсмена, допустим, мемориал братьев Знаменских или турнир Третьяка, но чтобы имя чиновника… Это дурновкусие. Еще один пример дурновкусия Тягачев показал уже в США, когда объявил всем о критических днях, переживаемых нашей лыжницей Лазутиной. Г-жа Лазутина то ли от большого ума, то ли от пережитого стресса (ну как же, с дистанции сняли из-за повышенного гемоглобина) почему-то поделилась своей интимной информацией с президентом НОК. Зачем, Лариса?! Это что, мама дорогая или подружка? Не удивлюсь, если в ближайшее время наши ушлые копирайтеры сделают замечательную лыжницу Лару героиней рекламного ролика, и будет девушка рекомендовать какие-нибудь тампаксы!
И вот вернувшись с Игр, где наши спортивные власти не смогли защитить интересы отечественных атлетов (той же фигуристки Слуцкой - из-за неграмотно составленного протеста), Тягачев заявил, что главная причина скандалов и упущенных медалей - отсутствие должного финансирования олимпийцев. И цифры привел: вот сколько американцы и канадцы отпускают на подготовку к Олимпиаде, а вот сколько мы. Да, у нас гораздо меньше, но я уверен: российским чиновникам от спорта сколько не дай - все разворуют!
Нет, может, они люди кристально честные и чистые, золотые люди, совесть нации, это лишь пиар у них плохой. Как в том анекдоте про крысу и хомячка. И поэтому они - крысы, которых никто не любит. С лживыми глазами, которые не спрячешь. С разъевшимися физиономиями. У них - репутация взяточников, как у российского члена МОК Виталия Смирнова. Имидж людей малообразованных. О чем говорить, если президент национальной федерации фигурного катания Писеев, по утверждению хорошо его знающей легендарной Ирины Родниной, может сказать по-английски лишь три слова: Two beer, please!..
На последней Олимпиаде был создан неприятный прецедент - с золотой медалью канадских фигуристов. Они выиграли эту медаль с помощью пиар. Этот случай надо в учебниках описывать. Классика! Западная общественность оперативно среагировала на "несправедливость", был поднят оглушительный и изобретательный шум-гам, и "обиженным" канадцам впервые в истории Игр поменяли награду на более высокую. И наши победители Бережная-Сихарулидзе стерпели эту дележку первого места и даже пришли (их заставили прийти) на церемонию награждения Сале-Пеллетье! О, спорт, ты - мир!
Мне в этом отношении куда симпатичнее поступок фигуристки Марии Бутырской. Увидев несправедливейшие оценки, которые выставили ей судьи за технику в произвольной программе, Маша ушла за кулисы не дождавшись окончательных результатов. И весь мир видел, как она уходит! И операторы держали в кадре пустую скамейку. Молодец, Маша! Это жест сильной женщины (а с каким остервенением она каталась!). Так и надо: хлопать дверью, не делать хорошую мину при плохой игре.
Кстати, года два-три назад мне предлагали "пиарить" Бутырскую. Дело в том, что в фигурном катании самое субъективное судейство и воздействовать на арбитров можно (как мы недавно убедились) с помощью хорошей прессы и репутации спортсмена. Я должен был организовывать интервью с фигуристкой и писать тексты о ней. Отказался. Во-первых, у Маши очень трудный характер (что здорово на льду, то не радует в личном общении), во-вторых, люди, которые подписывали меня на это дело, имели репутацию не очень кредитоспособных…
Но в любом случае, наши спортсмены (за редким исключением) почти не раскручены на Западе, да и внутри страны героев спорта знают плохо. Может быть, эпоха великих прошла, нет ярких личностей, может, интерес к спорту упал, это при Сталине вратарь республики был человеком номер один. А, может, просто у спортсменов тоже плохой пи-ар? Их не раскручивает ни государство в лице Тягачева (ему бы себя раскрутить!), ни общество, ни они сами…
Не секрет, что многие олимпийцы "балуются" стимуляторами, без них нынешние рекорды установить сложно, почти невозможно, а ловят, как правило, россиян. Якобы наши не могут эту "дурь" нейтрализовать от контроля другими дорогими препаратами. Якобы нет денег. Вот и получается, что рыльце в пушку у всех, а за ушко да на солнышко, на всемирный позор тащат в основном русских. А разве мошенники могут называться героями?
Победа на Олимпиаде - это не только слава, портреты на обложках, золотая бляха на красивой ленте и звание чемпиона без приставки "экс", не только солидные призовые. Это еще и очень хорошие рекламные контракты. Большие деньги, ради которых можно пойти на большую ложь. Простите, на пиар.

P.S. В день закрытия Олимпиады мы обедали с профессором Крыловым. И он, подрабатывающий иногда сочинением пиар-концепций, рассказал мне о последнем своем заказе. Одно известное московское агентство попросило профессора написать план действий для… представительства министерства туризма Израиля! Телерепортажи, которые мы видим ежедневно, убедят любого: сегодня эта воюющая страна - не лучший курорт. Террористы-смертники не разбирают: кто здешний, кто турист. Однако близится лето и, как это было и в прошлом очень неспокойном для Израиля году, россиян начнут опять призывать отдохнуть на Мертвом море. Пиар-машина заработает на всю катушку. Шалом!.. Спасибо, лучше вы к нам!

Обсуждение закончено
Dolce Vita, 2011-2012 г.
Array
Карт-Бланш, 2007 г.
Array
Карт-Бланш, 2006 г.
Array
Рек-тайм, 2005 г.
Array
Лига чемпионов, 2004 г.
Array
Влад-Салат, 2003 г.
Array
Васюхин по пятницам, 2002 г.
27.12Выпуск сорок пятый, заключительный. Кто сказал, что надо бросить песни на войне? 
31
20.12Выпуск сорок четвертый. Бескомпромиссные итоги рекламного года 
66
15.12Выпуск сорок третий. А вы спешите делать добро? 
27
06.12Выпуск сорок второй. А вы пишете на деревню дедушке? 
26
29.11Выпуск сорок первый. Путешествие будет опасным? 
15
22.11Выпуск сороковой. Есть ли в России молодые львы? 
53
15.11Выпуск тридцать девятый. Сколько стоит свобода слова? 
34
01.11Выпуск тридцать восьмой. А вы - мафия? 
10
25.10Выпуск тридцать седьмой. В какой стране мы проснемся 1 января? 
24
18.10Выпуск тридцать шестой. Тина Баркалая захотела свободы? 
46
11.10Выпуск тридцать пятый. Что делать с тайными творцами? 
23
04.10Выпуск тридцать четвертый. Вы верите в магию имени? 
22
27.09Выпуск тридцать третий. Зачем вы, девушки, Масяню любите? 
39
20.09Выпуск тридцать второй. Поговорим о простоте? 
67
13.09Выпуск тридцать первый. Вы уже начали учить слова? 
45
06.09Выпуск тридцатый. А у вас-то какая миссия? 
26
30.08Выпуск двадцать девятый. Почему теплоход без намордника? 
48
28.08Выпуск двадцать восьмой. Секс в рекламе не нуждается? 
29
16.08Выпуск двадцать седьмой. Как насчет "еды и женщин на скорую руку"? 
43
09.08Выпуск двадцать шестой. В каком кино вы хотели бы жить и с кем? 
18
02.08Выпуск двадцать пятый. У вас какая карма по жизни? 
42
19.07Выпуск двадцать четвёртый. Поможет ли реклама российскому кино? 
20
30.06Выпуск двадцать третий. Когда мы начнем убивать драконов в самих себе?
23.06Выпуск двадцать второй. Вам хочется песен?
16.06Выпуск двадцать первый. Почему в России нет своего Огилви?
09.06Выпуск двадцатый. Почему рекламисты становятся рекламофобами?
02.06Выпуск девятнадцатый. Что бы вы сделали, если бы были Еленой Нарышкиной?
26.05Выпуск восемнадцатый. Нужен ли Тарковскому "Золотой орел"?
19.05Выпуск семнадцатый. Зачем вам фрукты с кладбища?
12.05Выпуск шестнадцатый. Вы хотите жить на Ландышевой улице?
05.05Выпуск пятнадцатый. Почему хот-дог не может быть холодным?
28.04Выпуск четырнадцатый. Вам фокусник не нужен? 
1
21.04Выпуск тринадцатый. Вы любите, когда к Вам пристают?
14.04Выпуск двенадцатый. А вы не мазохист?
07.04Выпуск одиннадцатый. Любите ли вы чеснок?
31.03Выпуск десятый. Зачем приватизировать словарь?
24.03Выпуск девятый. Почему ушел Виталий Власов?
17.03Выпуск восьмой. Почему люди любят, когда их облизывают?
10.03Выпуск седьмой. Все решает пиар?
03.03Выпуск шестой. Проживет ли Россия без рекламы?
24.02Выпуск пятый. Сколько стоит Алла Пугачева?
17.02Выпуск четвертый. Как назвать унитаз? 
1
10.02Выпуск третий. Сколько в России настоящих дизайнеров?
03.02Выпуск второй. Можно ли заказать вдохновение?
27.01Выпуск первый. Грешно ли заниматься рекламой? 
1
20.01Влад Васюхин решил тряхнуть стариной (интервью) 
1
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов