Sostav.ru - Васюхин по пятницам - Выпуск шестой. Проживет ли Россия без рекламы?
Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
  Сотка
   Владимир Путин обсудил с журналистами свою статью 
124
Реклама на Sostav.ru Сделать домашней страницей Контакты Sostav.ua Русская версия
Васюхин по пятницам
Версия для печати

Выпуск шестой

Проживет ли Россия без рекламы?

…А

сегодня, друзья мои, вместо эссе на конкретную тему предложу-ка я вам окрошку. Или винегрет. Или коктейль. Короче, жанр определите сами, согласно вкусовым ощущениям и гастрономическим пристрастиям.
Ну, а причина появления этого неформатного изделия проста: далеко не обо всем, что время от времени попадает в поле зрения колумниста, следует писать две-три страницы. К чему увеличивать стрекозу до размеров собаки? Иногда, чтобы обозначить проблему или явление, или новостью поделиться достаточно и абзаца.

***
Когда вы будете читать эти строки, я, Бог даст, уже буду подлетать к столице нашей Родины. Минувшую неделю ваш счастливый автор провел на Мальте. Не самое, скажу я вам, образцово-показательное государство с точки зрения рекламы, но своим пи-аром эта карликовая страна занимается весьма изобретательно. Собственно за этим меня и еще нескольких коллег и поманило на свой архипелаг Мальтийское управление по туризму.
Тамошние археологи (при поддержке вездесущего Тура Хейердала) пришли к выводу, что Мальта - это часть затонувшей Атлантиды. Все, что от нее сохранилось. Есть убедительные доказательства в виде храмов с 7000-летней историей. И этот, что и говорить любопытный факт будет теперь активно использоваться в рекламной кампании для привлечения туристов (а туризм для островитян - одна из главных статей дохода). Приобщитесь, мол, к исчезнувшей цивилизации…
Интересно, а наша страна начнет ли когда-нибудь себя рекламировать? Слоган уже есть, даже думать не надо: Россия - родина слонов.
Или нам туристы не нужны? Или мы им?

***
Работая в рекламных агентствах, я всегда до хрипоты спорил с дизайнерами и клиентами по поводу того, какой должна быть щитовая реклама. Специально не говорю: наружная, поскольку под "наружной" подразумеваются и более мелкие носители. Я же имею в виду то, что размещается на обочинах дорог форматом три на шесть.
По-моему, эта реклама должна быть простой, как мычание. Лаконичной и удобочитаемой. Чтобы без усилий проглатывалась на лету. Но знакомые рыцари "макинтоша" почему-то обожают размещать мелкие буковки серого цвета на розовом фоне (аргумент железный: кому надо - прочтет!). А клиенты упорно требуют навалять всего побольше: и текста, и картинок, и логотипов.
Поэтому, увидев недавно наружную рекламу нового журнала "Гастрономъ", я искренне обрадовался. Все просто: на черном фоне - лишь белые буквы, крупные и четкие: "Купи себе "Гастрономъ". Журнал для тех, кто ест".
Одно смутило: черно-белая гамма. Очень уж официально, больше подходит для шахматного журнала "64", а еда и гастрономия - это что-то радостное, радужное, многоцветное. Или я не прав?

***
Не так давно судьба свела меня с Иващенко и Васильевым, создателями нашумевшего мюзикла "Норд-Ост". Вы еще не видели их произведение? Рекомендую! Я посмотрел дважды: прогон для "своих" перед премьерой и 100-ый спектакль. Очень качественное зрелище. Но не о нем речь.
Если б я не относился весьма иронично к Российской Академии рекламы, то немедленно порекомендовал бы принять туда Иващенко и Васильева.
Эти господа, сочетающие в одном, то есть в двух лицах, всевозможные таланты - и художника, и менеджера, и черта в ступе - а так же примкнувший к ним Александр Цекало, преподнесли нам пример блестящей рекламной кампании. Возможно, лучшей за последние годы. Я так просто буду их уговаривать выставить этот проект на грядущем "Золотом барабане", на конкурс рекламных кампаний.
"Норд-остовцы" доказали, что такой интеллектуальный продукт, как театральное зрелище, в России (где театры традиционно консервативны, ленивы и неповоротливы) можно рекламировать по западным лекалам. Что у нас эти технологии - назло всем консерваторам и бездельникам - работают! И аншлаги, которые исправно собирает "Норд-Ост", а его играют 6 раз в неделю, есть в немалой степени заслуга правильной рекламной политики и грамотного менеджмента.
Да, агрессивно! Да, непривычно! А, с точки зрения многих театральных деятелей, и неприлично: ну, разве можно так навязчиво рекомендовать и хвалить свое детище?! И можно, и нужно. Вспомните золотое правило: реклама способствует провалу плохого товара и успеху товара хорошего.
Георгий Васильев признался мне, что когда рекламная кампания только начиналась, он с большим трудом убедил коллег сделать упор лишь на одном (и для сюжета мюзикла не самом главном) аргументе: "Каждый вечер на сцену садится бомбардировщик в натуральную величину". И ничего - про Сашу и Катю, про шхуну "Святая Мария", про капитана Татаринова и его вдову (см. роман Каверина "Два капитана", легший в основу зрелища).
В итоге эту фразу про бомбардировщик вдолбили в мозги зрителей как "Отче наш". Все шли смотреть: как же он садится? Откуда? А спустя какое-то время в центре рекламной кампании оказался не самолет, а… люди с их романтической лав-стори. Реклама изменила интонацию, перестала быть такой агрессивной. И сейчас нас ждет новый ее поворот.
Нет, в академики Иващенко и Васильева! В академики!

***
Если вы читаете "Огонек", то не могли не обратить внимания на заднюю обложку: с нового года ее занимает самореклама этого почтенного журнала.
Журнал хороший. Реклама плохая.
Единственное ее достоинство - спокойный и респектабельный слоган: "Естественное освещение жизни". Хотя, если следовать банальной логике, естественным освещением является солнце, и для британского таблоида Sun эта фраза подошла бы лучше, а любой огонек - свечи ли, лампочки - есть уже искусственное освещение. Но дело не в этом.
На белой полосе, кроме красного логотипа и слогана, размещено еще две фразы: посередине - "Ясность взгляда", а вверху - цитата из "огоньковского" интервью или статьи какого-нибудь известного деятеля. Например, такая: "Для меня жизнь не количество прожитых лет, а количество прикосновений к Богу". Константин Райкин. И мелкий рисуночек: что-нибудь, связанное с профессией цитируемого господина. Да, забыл сказать: все буковки набраны на полосе очень мелко, а потому напоминают мух. Мертвое снежное поле и два-три десятка мух, неожиданно усевшихся в рядок.
Я люблю текстовую рекламу, но в данном случае работа копирайтера сведена на "нет" абсолютно беспомощным дизайном. А ведь для того, чтобы получить этот "шедевр", редакция, насколько мне известно, объявляла тендер. Ну и получила…
Нет, прежняя самореклама "Огонька" - с использованием архивных фотографий была визуально интереснее. И слоган был лучше, точнее и остроумнее: "Поэт - Пушкин, река - Волга, журнал - "Огонек".

***
Скоро, в конце апреля, в Санкт-Петербурге пройдут очередные "Дни российской рекламы". Мероприятие прогремит уже в седьмой раз, я в нем никогда не участвовал - не зовут, но по свидетельству очевидцев, этот "всероссийский форум рекламистов", проходящий на берегу Финского залива, в пансионате "Балтиец", очень вреден для печени.
Не так давно организаторы "Дней" вручили мне свой рекламный буклет, где много чего сказано про "уникальный статус и объединяющую роль" их акции. О чем я спешу сообщить вам: а вдруг кто-то надумает смотаться в Питер?
Но самым забавным оказалось в этом буклетике вступительное слово президента Рекламного совета России Владимира Кисмерешкина. Начинается слово так: "Россия не может жить без рекламы".
Я когда прочитал этот пассаж, чуть с верхней полки "Красной стрелы" не упал. Ох, г-н президент Рекламного совета, может! Еще как может! Вы, наверное, давно с простым народом не общались. Подежурьте хотя бы у станции метро и поспрашивайте простых граждан: "Вы проживете без рекламы? А Россия проживет?". Уверен, каждый первый, не моргнув глазом, ответит: проживем!
Еще г-н Кисмерешкин в своем слове обещает народу: "И Россия без профессиональной рекламы уже не останется никогда". И с этим я бы поспорил: после таких вот "дней активного отдыха и общения" (цитирую все тот же красочный буклет) уровень рекламного творчества едва ли достигнет заоблачных высот. Долго опохмеляться придется…

Обсуждение закончено
Dolce Vita, 2011-2012 г.
Array
Карт-Бланш, 2007 г.
Array
Карт-Бланш, 2006 г.
Array
Рек-тайм, 2005 г.
Array
Лига чемпионов, 2004 г.
Array
Влад-Салат, 2003 г.
Array
Васюхин по пятницам, 2002 г.
27.12Выпуск сорок пятый, заключительный. Кто сказал, что надо бросить песни на войне? 
31
20.12Выпуск сорок четвертый. Бескомпромиссные итоги рекламного года 
66
15.12Выпуск сорок третий. А вы спешите делать добро? 
27
06.12Выпуск сорок второй. А вы пишете на деревню дедушке? 
26
29.11Выпуск сорок первый. Путешествие будет опасным? 
15
22.11Выпуск сороковой. Есть ли в России молодые львы? 
53
15.11Выпуск тридцать девятый. Сколько стоит свобода слова? 
34
01.11Выпуск тридцать восьмой. А вы - мафия? 
10
25.10Выпуск тридцать седьмой. В какой стране мы проснемся 1 января? 
24
18.10Выпуск тридцать шестой. Тина Баркалая захотела свободы? 
46
11.10Выпуск тридцать пятый. Что делать с тайными творцами? 
23
04.10Выпуск тридцать четвертый. Вы верите в магию имени? 
22
27.09Выпуск тридцать третий. Зачем вы, девушки, Масяню любите? 
39
20.09Выпуск тридцать второй. Поговорим о простоте? 
67
13.09Выпуск тридцать первый. Вы уже начали учить слова? 
45
06.09Выпуск тридцатый. А у вас-то какая миссия? 
26
30.08Выпуск двадцать девятый. Почему теплоход без намордника? 
48
28.08Выпуск двадцать восьмой. Секс в рекламе не нуждается? 
29
16.08Выпуск двадцать седьмой. Как насчет "еды и женщин на скорую руку"? 
43
09.08Выпуск двадцать шестой. В каком кино вы хотели бы жить и с кем? 
18
02.08Выпуск двадцать пятый. У вас какая карма по жизни? 
42
19.07Выпуск двадцать четвёртый. Поможет ли реклама российскому кино? 
20
30.06Выпуск двадцать третий. Когда мы начнем убивать драконов в самих себе?
23.06Выпуск двадцать второй. Вам хочется песен?
16.06Выпуск двадцать первый. Почему в России нет своего Огилви?
09.06Выпуск двадцатый. Почему рекламисты становятся рекламофобами?
02.06Выпуск девятнадцатый. Что бы вы сделали, если бы были Еленой Нарышкиной?
26.05Выпуск восемнадцатый. Нужен ли Тарковскому "Золотой орел"?
19.05Выпуск семнадцатый. Зачем вам фрукты с кладбища?
12.05Выпуск шестнадцатый. Вы хотите жить на Ландышевой улице?
05.05Выпуск пятнадцатый. Почему хот-дог не может быть холодным?
28.04Выпуск четырнадцатый. Вам фокусник не нужен? 
1
21.04Выпуск тринадцатый. Вы любите, когда к Вам пристают?
14.04Выпуск двенадцатый. А вы не мазохист?
07.04Выпуск одиннадцатый. Любите ли вы чеснок?
31.03Выпуск десятый. Зачем приватизировать словарь?
24.03Выпуск девятый. Почему ушел Виталий Власов?
17.03Выпуск восьмой. Почему люди любят, когда их облизывают?
10.03Выпуск седьмой. Все решает пиар?
03.03Выпуск шестой. Проживет ли Россия без рекламы?
24.02Выпуск пятый. Сколько стоит Алла Пугачева?
17.02Выпуск четвертый. Как назвать унитаз? 
1
10.02Выпуск третий. Сколько в России настоящих дизайнеров?
03.02Выпуск второй. Можно ли заказать вдохновение?
27.01Выпуск первый. Грешно ли заниматься рекламой? 
1
20.01Влад Васюхин решил тряхнуть стариной (интервью) 
1
Всероссийский банковский центр
© "ООО Состав.ру" 1998-2020

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов