Sostav.ru - Васюхин по пятницам - Выпуск сорок первый. Путешествие будет опасным?
Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
  Сотка
   Владимир Путин обсудил с журналистами свою статью 
124
Реклама на Sostav.ru Сделать домашней страницей Контакты Sostav.ua Русская версия
Васюхин по пятницам
Версия для печати

Выпуск сорок первый


Путешествие будет опасным?

 
 

Есть за границей контора Кука…

Самуил Маршак,
"Мистер Твистер", 1933


  Лучшее определение "счастья" было услышано от Александры Калошиной.
  Вращалась когда-то в столичных рекламных кругах такая умница и красавица, руководила агентством "Саша". После вдруг вышла замуж за немолодого и, разумеется, небедного итальянца, родила близнецов, а бизнес свой продала. И что теперь с Сашей и с "Сашей", я не знаю…
  Но прежде, чем сложился этот сюжет для женского романа, Саша объяснила мне, что такое счастье. Так вот счастье - по Калошиной - это "путешествовать, не заботясь о деньгах".

* * *

  Как же я люблю путешествовать! Господи, если бы к этой страсти да еще наследство от калифорнийского дедушки, видели б вы меня здесь по пятницам, да и в остальные дни!.. Потому вот и не бросаю "вторую древнейшую", что она, проклятая и любимая, иногда позволяет утолять любопытство за казенный счет: то в Канн на "Львов" слетаешь, то в Пекин хорошие люди отправят, а то случится командировка в Сайгон или на Мальту.
  Я побывал в тридцати или около того странах, в большинстве не по одному разу, общался с прелюбопытными экземплярами homo sapiens. "Жил у моря, играл в рулетку, обедал черт знает с кем во фраке". И почти всегда был упоительно счастлив, хотя и приходилось задумываться о монетах. И сегодня моя головная боль - новый загранпаспорт: в старом, срок годности которого еще не вышел, нет живого места.
  Кроме шуток, господа: если кто может помочь избежать ОВИРовской сутолоки, буду страшно признателен (vlad-1@yandex.ru). А то вот Макс Лазебник зовет в январе в Румынию, читать лекцию рекламистам-горнолыжникам, и что я достану на пограничном контроле из широких штанин?!

* * *

  Ну, да ладно. Тринадцать разгневанных зрителей уже получили достаточно поводов, чтобы по винтикам разобрать меня, нескромного, в своем форуме. Перейдем к делу.
Бог есть: иногда и я получаю нормальные письма от нормальных читателей. Не так давно из Белоруссии прислала e-mail Дарья Боровская. Вот он (комплименты упускаю):
  "Меня всегда интересовал вопрос: каким образом грандам мирового турбизнеса а-ля TUI, ThomasCook и пр. удалось создать успешные брэнды? Ведь, действительно, ни о каком постоянстве в туризме речи не может и быть! Турфирма не может гарантировать туристу НИЧЕГО! Ни безопасность, ни здоровье, ни хорошую погоду - ничего! А брэнд есть... Как? Откуда? Даже при условии, что фирма работает с тысячу раз перепроверенной гостиницей, пусть даже своей собственной, выкупленной, НЕТ никакой гарантии, что бедному туристу, ПЕРЕПЛАТИВШЕМУ за "качество", не нахамит трижды оттренингованная горничная, у которой утром затопило квартиру... Так в чем тогда успешность брэнда туроператора? Он предлагает тысячу вариантов отдыха, в тысяче мест, для нищих студентов и звезд... Какое уж тут позиционирование брэнда? Все для всех? Какой тут имидж в глазах потребителя? Я получила образование в сфере туристского менеджмента, несколько лет работала в турфирмах, сейчас занимаюсь брэндом компании (слава Богу, не в туризме), читаю книги, общаюсь с опытными людьми. И вот, со всем своим пусть небольшим, но все же опытом и знаниями, никак не могу понять, откуда у туроператора - брэнд? Откуда потребитель знает, что эта фирма хороша, а эта - г...? Что в этом брэнде заложено? Что же это за явление такое - нечто пустое и в то же время полное? В голове крутится что-то неоформленное, но поймать пока эту мысль я не могу".

* * *

  Что не сделаешь для пытливого читателя? В лепешку расшибешься! А потому с Дарьиным "мылом" отправился я за комментариями к своему давнему знакомому и заказчику - директору известной московской туристической компании "Люкс-тур" Сергею Гладкому.
  Вот вам, милые клакеры, еще один повод обвинить меня в скрытом пиаре и "джинсе голимой". Однако дышите глубже: подавляющему большинству постоянных читателей моих опусов услуги "Люкс-тура", к сожалению, не по зубам. Это агентство занимается только индивидуальным, эксклюзивным, очень дорогим туризмом. Оно рассчитано на русских мистеров Твистеров: "Или прикажет подать самолет, или верблюда за вами пришлет". Время от времени я пишу или редактирую для их глянцевых буклетов и каталогов тексты об умопомрачительных курортах, элегантных яхтах и сногсшибательных отелях (где сам, кстати, ни разу не был).
  Конечно, правильнее было бы адресовать Дарьины вопросы непосредственно маркетинговому директору "конторы Кука", но ее в России как при Маршаке не было, так и сейчас нет…

* * *

  - На российском туристическом рынке сегодня нет брэндов, - считает Сергей. - Есть компании с именем, работающие лет десять, но для сферы услуг это недостаточный срок, чтобы говорить, что сформирован брэнд. Это агентства с хорошей репутацией, лидеры туристической индустрии. Их знают, они на слуху, но не более того. Они вкладывают деньги и в свою собственную рекламу, и в рекламу направлений, которые предлагают. Что касается продвижения туристической компании, то здесь надо делить рекламу на две части, Первая - сейловая: конкретные предложения под сезон, нужный товар в нужный момент. Вторая часть - имиджевая, такой рекламы очень и очень мало, поскольку дело затратное и не совсем благодарное.
  Сейчас в России предпринимаются попытки брэндировать туристический рынок. Например, этим озадачена компания "Инна-тур". Это часть крупного холдинга Госинкор. И у них подход к туризму прагматичный - это способ извлечь прибыль. Они, как мне кажется, хотят создать брэнд: есть оператор "Инна-тур", предлагающий опт, есть "Инна-тур", которая занимается корпоративным и индивидуальным туризмом, а еще - сеть агентств, которые будут работать под их вывеской. До сих пор на нашем рынке не было деления на тех, кто занимается только оптом и только розницей. Все работают по схеме: есть крупный оператор-оптовик, и есть масса агентств, которые работают по тому или иному направлению с этой компанией. В России в сфере массового туризма нет ни одной фирмы, которая бы работала по всем направлениям. Это на европейском или американском рынке агентства-гиганты имеют свои отели, свои перелеты и т.д. Но мы развиваемся не по какому-то особому пути, а движемся по тем этапам, по которым прошло западное общество. А там существуют туристические брэнды, и мы к ним тоже придем. Вопрос времени.
  "Инна-тур" - первые, кто пытается создать брэнд. С прицелом, на мой взгляд, продать эту компанию, поскольку к российскому рынку давно уже присматриваются крупные немецкие игроки. Немцы недавно приезжали в Москву и вели переговоры. Они работают на больших объемах, их интересуют большие потоки, а это возможно, если существует розничная сеть. Но чтобы это было не сто агентств, каждое работающее по-своему, имеющее свой собственный фирменный стиль, свои команды и оборудование, а единая сеть. Сеть магазинов с едиными стандартами, единой политикой, одинаково квалифицированным персонажам и корпоративным стилем. Что сейчас и делает "Инна-тур".
  - А ваша компания - это брэнд или фирма с репутацией?
  - Мы хотим превратить "Люкс-тур" в брэнд. Наша компания - туристический бутик. А бутиков не может быть много. Мы не собираемся плодиться и размножаться в Москве. В других городах - возможно. Но это рискованно, поскольку в регионах сложно обеспечить качество, которого мы добиваемся здесь. В Москве я все контролирую и отслеживаю сам, а в провинции будет довольно непросто найти и обучить персонал, и следить за качеством. Это меня и останавливает.
  - Вы не поделитесь собственными ноу-хау создания брэнда?
  - Нет. Но все наши шаги не являются тайной. Эти секреты лежат на поверхности, просто конкуренты ходят рядом и не видят. Или не хотят увидеть… Есть вещи, которые люди интуитивно должны делать.
  - Улыбайтесь, и вам будут улыбаться в ответ?
  - Примерно так. Если хочешь, чтобы клиенты приходили именно к тебе, ты должен знать: чего клиент хочет, то есть быть ориентированным на него. А не думать, чего хочется тебе и как тебе удобнее работать. Пойми клиента, и тогда он будет очень к тебе лоялен.
  - Сейчас появились турагентства вроде "Куда.ru" или "Машины времени". Они широко раскидывают свою сеть. Это зачатки будущих брэндов?
  - Да, безусловно. Но на их развитие потребуются усилия, время, финансовые вложения и знания… Почему человек верит тому или иному брэнду? Потому, что данный продукт удовлетворяет целому ряду его требований и вызывает позитивные эмоции. Если говорить о туризме, то у клиента есть потребность купить качественную услугу. И он идет туда, где ему дадут подробную, исчерпывающую, корректную информацию, где его смогут грамотно проконсультировать. Поймут, что нужно ему. Подберут то, что ему идеально подходит. И продадут по нормальной цене. Неважно, какое направление он хочет. Смысл в том, что он купит качественный товар. И он будет знать, что если придет, скажем, в "Куда.ru", то уровень услуги всегда будет таким. Что здесь, грубо говоря, ему не подсунут "три звезды" вместо обещанных четырех, что менеджер будет с ним корректен, вежлив, а цена не окажется в два раза выше, чем у конкурента.
  - Говорят, что турист подобен любовнику: сегодня он желает одну страну, завтра флиртует с другой. А часто клиенты изменяют вам, турфирме?
  - Нет. Большинство клиентов постоянные. Кстати, с годами их число растет.
  - Есть хорошая формула: в России - все секрет, и ничего - не тайна. А ваш рекламный бюджет?
  - Секрет, конечно!.. Но, повторяю, в нашем бизнесе занятие рекламой - дело неблагодарное. И это не только мое наблюдение. Я общаюсь с коллегами из других компаний. Сейчас все рекламные акции здорово потеряли свою эффективность. И если имеет смысл чего-то делать, то я бы говорил только о директ-мейле. Реклама туризма в СМИ становится все менее и менее эффективной. Связано это с тем, что многие издания себя дискредитировали, они не эволюционировали вместе с читателями. Например, журналы "Вояж" и "Вояж и отдых". То, о чем они писали раньше и как писали, для своего времени было здорово. Но читатели не стоят на месте, много ездят, видят, общаются, и их уже не удовлетворяет манера, уровень, да и качество информации, которое подается в этих журналах. Они не находят там ничего нового. Более того, эти издания никак не могут определить свое позиционирование: на кого они рассчитаны? То ли на массового потребителя, то ли на индивидуального заказчика. Когда-то они играли роль справочников, куда клиенты обращались, чтобы узнать, какие существуют турфирмы, теперь потребности в этом нет. Количество обеспеченных заказчиков не увеличивается, этот "кусок пирог" уже поделен между рядом компаний. Растет благосостояние тех, кто уже богат, а "новых богатых" не наблюдается... Конечно, то, насколько ты известен, играет большую роль. У всех компаний случаются ошибки, порой, не по собственной вине. Клиент этих промахов, как правило, не прощает, и уходит в другую фирму, и, уходя, он уже знает, куда и к кому.
  - За девять лет существования "Люкс-тура" вы обращались за помощью в рекламные агентства?
  - Нет. Дальше разговоров-переговоров дело не шло. Я предпочитаю "индивидуалов" - независимых дизайнеров или копирайтеров. У агентств одно желание - схватить бюджет побольше. Они не пытались понять специфику моего бизнеса, особенности потребителя, и соответствующим образом разработать рекламную кампанию или выбрать рекламоносители. Они не пытались понять и разобраться. Все шли по стандартному пути. Им что пельмени продавать, что Маврикий - один черт.
  - То есть, вы сам себе рекламист. И что же вам помогает?
  - Опыт, книжки, здравый смысл. У российских агентств учиться нечему. Но и западные технологии далеко не всегда можно копировать слепо. Надо адаптировать их к существующей среде, учитывая состояние нашего общества.
  - А что для вас самого является определяющим при выборе товара или услуги?
  - Я очень консервативен в своих пристрастиях. Предпочитаю рекомендации. Нет ничего надежнее и убедительнее. К нам, кстати, половина новых клиентов приходит по рекомендации…

  P.S. В конце своего письма Дарья Боровская пролила просто-таки бальзам на сердце колумниста: "Мне было очень жаль узнать, что Вы собираетесь закончить свой пятничный проект в конце года. В любом случае, удачи Вам".
  Спасибо! И Вам удачи. Спасибо за тему для разговора (а Сергею Гладкому - за интервью). Пишите. И… путешествуйте, не заботясь о деньгах!


29.11.2002 12:29 sash
2ad тех "старых львов", что искренне готовы поделиться с "молодыми львятами" своим опытом и чему-то их учить - единицы. Увы. Основная же масса боится за свой статус, своё нагретое кресло и лавры-кубки-дипломы...

29.11.2002 12:30 sash
простите, это должно было быть к прошлой статье. :)

29.11.2002 12:41 :)
голимая джинса

29.11.2002 12:52 maltus
sash. (простите, что опять же не в той теме) Не могу согласиться. Я учился и продолжаю учиться у старших товарищей. Мне посчастливилось поработать под руководством лучших креативщиков страны. Без преувеличений. Они с удовольствием передают свой опыт. В меру сил стараются поднять уровень молодых, а там уж все зависит от желания и способности учиться. И уж точно "старые львы" не боятся за свой статус и дипломы... Бояться за свое место, грести под себя может лишь человек, осознающий, что занимает это место не по праву. Видел и такие примеры, но результат-то плачевный: агентство быстро превращается из креативного бутика в болото с одним бесталанным куликом в центре.

29.11.2002 15:54 Инна
С таким уверенным заблуждением, не бывать "Люкс-туру" брэндом.

29.11.2002 16:32 Фил
А действительно, как сейчас продвигать услуги, если все изменились. Для меня раньше заграница была как сказка, а сейчас все сводится к интересной программе и хорошему сервису. Уже нет такого всеобщего восторга.

29.11.2002 17:04 sash
2maltus Вам очень повезло. Я ни в коей мере не претендую на бесспорность своего утверждения о том, что "матёрые львы" боятся молодых. Это лишь факты из моего собственного опыта. Мне пришлось набить изрядное количество шишек о снобизм и надменность "старых львов", прочувствовать отношение "молодая, не лезь, не твоего умишка дело", прежде чем я нашла человека, готового делиться опытом и не боящегося потерять своё место-кубки-дипломы и прочие регалии. А мои друзья, как правило, таких людей не находят и, не имея учителя, застревают на каком-то этапе роста. Самообразование - это очень хорошо, но обязательно должен быть человек, один разговор с которым даёт хорошего пинка мозгам. К сожалению, таких открытых людей (по моим наблюдениям) совсем немного. Мой вопль в сторону "матёрых и опытных" - ГОСПОДА, будьте открыты для молодых не на словах, а на деле!

29.11.2002 21:59 Анатолий Четвериков
Владу Васюхину: Браво! Я уже и не надеялся увидеть такое: 1)"...есть компании с именем, работающие лет десять, но это ...недостаточный срок, чтобы говорить ...сформирован брэнд" 2)"Мы хотим превратить "Люкс-тур" в брэнд. ...это рисковано, поскольку ...сложно обеспечить качество..." 3)"Им что пельмени продавать, что Маврикий - один чёрт." После того, как от известного промоутера пельменей и пива в ночном эфире НТВ страна услышала следующее определение - "...брэнд - это, всего лишь, современная разновидность божественного откровения, ниспосланная сверху, свыше...", я почувствовал себя одиноким зрителем, присутствующим на бесконечном спектакле по сказке Андерсена "Новое платье короля". Ваш диалог с Сергеем Гладским вернул мне надежду на то, что российский брэндинг не безнадёжен, и качество всё-таки будет обязательной составляющей брэнда. А на вопросы Дарьи Боровской я бы ответил так: Брэнд - это многолетняя хорошая (а ещё лучше безупречная) репутация, безусловное выполнение обещаний. Ваша колонка "по пятницам" - одно из самых интересных мест в Рунете. Хотелось бы видеть её и в 2003 г., например, в виде серии интервью.

30.11.2002 10:53 Дарья
2 Влад Влад, я отправила Вам письмо, но в связи с проблемами с почтовым сервером не совсем уверена, что Вы его благополучно получили... 2Анатолий Да, видимо, Ваше определение брэнда вполне корректно. Трудно с ним не согласиться.

30.11.2002 11:39 Ad
2 Sash, согласен с вами. Старых действительно креативных мало, с успешным опытом меньше, а чтобы они еще хотели учить млодых - это уже из области фантастики, хотя, нет есть, наверное, один ;-)

30.11.2002 13:41 Чайкин
Абсолютно согласен с Сергеем Гладким: прямая реклама туризма - дело неблагодарное. Сам с этим столкнулся. Жаль, что Сергей не рассказал о своих нерекламных шагах, подробнее о директ-мэйле, ведь нужны хорошие базы данных и т.д. Это все очень любопытно. То Анатолий Четвериков: ну не надо таких восторгов петь Васюхину, у него и так со скромностью полный ОК! А Ваша идея насчет серии интервью с людьми, которые заказывают рекламу или делают - очнеь здравая мысль. Подумайте, Влад, над этим предложением. По-моему, составу, да и Вам не стоит рвать отношения.

01.12.2002 02:48 Игорь Б.
Для продвижения туристических услуг, необходимо разобраться в механизме их потребления. Один из вероятных - это интернет, я не буду описывать ЦА туризма, но они чаще, чем остальные пользуются всемирной паутиной. Так вот, необходимо через интеренет их находить. Отрабатывать релевантность на страны которые туроператор предлагает посетить, ну и на виды сервиса, плюс специальные акции в виде скидок и горящих путевок.

01.12.2002 22:03 Гарик
Реклама туризма - дело, может быть, и не благодарное, но необходимое. Потому как отсутствие сколько-нибудь внятных рекламных посланий, рождает полную растерянность в сознании потенциального клиента. Никогда не обращался к услугам турагентств напрямую для организации комплексного отдыха (было по мелочам визы, паспорта и пр.). Но сейчас задумался, кого из известных игроков я смогу назвать, как рекламопотребитель? Инна-тур - ряд спонсорских проектов, активная засветка, как эксперт рынка (аналогично тому, как Васюхин клиентуса засветил). Примэкспресс - уж больно мощно в свое время призы на ТВ раздавали, да спонсировали что ни поподя. Капитан Кук - просто поразили как-то грандиозностью проектов (прямая заброска на полюс, плато Путорано, сельва Амазонки). ????????????? - все. И это при том, что я достаточно активный рекламолюбитель. Напрашивется вывод - позиция интервьюируемого разделена туристическим бизнес-сообществом. А зря. Могу мотивировать: Туризм - сфера, которая в сознании общества, максимально привязана к риску быть прокинутым и обманутым (сказывается, тот же богаты таймшерский опыт российского рынка), и субъективный авторитет, формируемый рекламой мог бы быть тем самым подспорьем для позиционирования себя, как ЧЕСТНОГО игрока на рынке. Принятие о покупке туруслуги принимается не единомоментно, разумеется, человек решивший потратить достаточно крупную сумму, а главное бесценные отпускные деньки проведет тщательный анализ предложения. Как это сделать? Большинство прибегает к перелистыванию он лайн или печатных каталогив и советам друзей. Каталоги не несут ни чего кроме объективной информации (цены, сроки, условия) и не дают уверенности в качестве услуг и репутации компниии. Иными словами, главные аспекты восприятия - дух марки, способнеость идентифицировать себя с философией компнии, ощутить причастность к общности клиенов, и другие признаки необъективного принятия решения (которые и движут современным покупателем), не включаются. Не использовать явные инструменты привлечения покупательского интереса, на мой взгляд, является диверсией против собственной компании. И о создании собственного брэнда, следует говорить не с точки зрения: нужно ли нам это или нет, а с позиции: хочу ли я, чтоб моя компния так и погибла, как динозавр эпохи становления постсовкового бизнеса начала 90-х, или все-таки разумному человеку стоит сделать шаг в цивилизацию. Тем более, что первая же массирования РК на этом рынке заставит вас суетиться. ЗЫ: По отношению к элитным и изысканным видам отдыха, на мой взгляд, все вышесказанное справедливо с некоторыми поправками. ЗЗЫ: "Им что пельмени продавать, что Маврикий - один чёрт." А как может быть по-другому? Это и для агентства и для индивидуала справедливо, за исключением групп, ведущих брэнд долгое время. Вы представляете сколько через башку копирайтерскую информации проходит?

02.12.2002 00:28 Деревицкий
Рецензия своевременна, а сама книга по-настоящему сильна.

02.12.2002 10:46 Анна ЮГ
ИМХО, в статье обрисовано истинное состояние современного рекламного рынка в России: "Им что пельмени, что Маврикий - один черт..." Если даже руководитель элитного турагенства в Москве говорит такое (думаю, его рекламный бюджет позволял выйти на приличные рекламные агенства) - что можно сказать о регионах и о "средних" фирмах! Так что, получается, все пафосные про-маркетинговые заявления рекламистов - пустышка, теоретические статьи - не в прок, и сетования на "неудобных" клиентов - лишь попытка прикрыть свою некомпетентность. Пока у нас не появятся кадры в рекламе, способные понять маркетинговые цели заказчика - фирмы будут давать рекламу сами, без привлечения агентств. ЗЫ: Как Влада Васюхина оппоненты-то изранили! В каждой статье считает своим долгом ввернуть пару шпилек в их адрес и отчитаться в собственном равнодушии к злопыхателям. Так и хочется сказать - Влад, расслабьтесь, все уже все поняли! :)
Обсуждение закончено
Dolce Vita, 2011-2012 г.
Array
Карт-Бланш, 2007 г.
Array
Карт-Бланш, 2006 г.
Array
Рек-тайм, 2005 г.
Array
Лига чемпионов, 2004 г.
Array
Влад-Салат, 2003 г.
Array
Васюхин по пятницам, 2002 г.
27.12Выпуск сорок пятый, заключительный. Кто сказал, что надо бросить песни на войне? 
31
20.12Выпуск сорок четвертый. Бескомпромиссные итоги рекламного года 
66
15.12Выпуск сорок третий. А вы спешите делать добро? 
27
06.12Выпуск сорок второй. А вы пишете на деревню дедушке? 
26
29.11Выпуск сорок первый. Путешествие будет опасным? 
15
22.11Выпуск сороковой. Есть ли в России молодые львы? 
53
15.11Выпуск тридцать девятый. Сколько стоит свобода слова? 
34
01.11Выпуск тридцать восьмой. А вы - мафия? 
10
25.10Выпуск тридцать седьмой. В какой стране мы проснемся 1 января? 
24
18.10Выпуск тридцать шестой. Тина Баркалая захотела свободы? 
46
11.10Выпуск тридцать пятый. Что делать с тайными творцами? 
23
04.10Выпуск тридцать четвертый. Вы верите в магию имени? 
22
27.09Выпуск тридцать третий. Зачем вы, девушки, Масяню любите? 
39
20.09Выпуск тридцать второй. Поговорим о простоте? 
67
13.09Выпуск тридцать первый. Вы уже начали учить слова? 
45
06.09Выпуск тридцатый. А у вас-то какая миссия? 
26
30.08Выпуск двадцать девятый. Почему теплоход без намордника? 
48
28.08Выпуск двадцать восьмой. Секс в рекламе не нуждается? 
29
16.08Выпуск двадцать седьмой. Как насчет "еды и женщин на скорую руку"? 
43
09.08Выпуск двадцать шестой. В каком кино вы хотели бы жить и с кем? 
18
02.08Выпуск двадцать пятый. У вас какая карма по жизни? 
42
19.07Выпуск двадцать четвёртый. Поможет ли реклама российскому кино? 
20
30.06Выпуск двадцать третий. Когда мы начнем убивать драконов в самих себе?
23.06Выпуск двадцать второй. Вам хочется песен?
16.06Выпуск двадцать первый. Почему в России нет своего Огилви?
09.06Выпуск двадцатый. Почему рекламисты становятся рекламофобами?
02.06Выпуск девятнадцатый. Что бы вы сделали, если бы были Еленой Нарышкиной?
26.05Выпуск восемнадцатый. Нужен ли Тарковскому "Золотой орел"?
19.05Выпуск семнадцатый. Зачем вам фрукты с кладбища?
12.05Выпуск шестнадцатый. Вы хотите жить на Ландышевой улице?
05.05Выпуск пятнадцатый. Почему хот-дог не может быть холодным?
28.04Выпуск четырнадцатый. Вам фокусник не нужен? 
1
21.04Выпуск тринадцатый. Вы любите, когда к Вам пристают?
14.04Выпуск двенадцатый. А вы не мазохист?
07.04Выпуск одиннадцатый. Любите ли вы чеснок?
31.03Выпуск десятый. Зачем приватизировать словарь?
24.03Выпуск девятый. Почему ушел Виталий Власов?
17.03Выпуск восьмой. Почему люди любят, когда их облизывают?
10.03Выпуск седьмой. Все решает пиар?
03.03Выпуск шестой. Проживет ли Россия без рекламы?
24.02Выпуск пятый. Сколько стоит Алла Пугачева?
17.02Выпуск четвертый. Как назвать унитаз? 
1
10.02Выпуск третий. Сколько в России настоящих дизайнеров?
03.02Выпуск второй. Можно ли заказать вдохновение?
27.01Выпуск первый. Грешно ли заниматься рекламой? 
1
20.01Влад Васюхин решил тряхнуть стариной (интервью) 
1
© "ООО Состав.ру" 1998-2020

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов