Sostav.ru - Васюхин по пятницам - Выпуск четвертый. Как назвать унитаз?
Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
  Сотка
   Владимир Путин обсудил с журналистами свою статью 
124
Реклама на Sostav.ru Сделать домашней страницей Контакты Sostav.ua Русская версия
Васюхин по пятницам
Версия для печати

Выпуск четвертый

Как назвать унитаз?

На прошлой неделе нелегкая судьба копирайтера занесла меня в представительство одной почтенной компании, торгующей в России сантехникой. Требовалось написать две-три странички об импортных унитазах, раковинах и, простите, биде. А что делать? Деньги не пахнут. Тем более, нормальные. И хвалить сантехнику все-таки приличнее, чем каких-нибудь отечественных казнокрадов…
И вот, знакомясь с образцами, вдохновляясь, я вдруг обнаружил, что пару лет назад купил себе в санузел именно эту продукцию. Причем, польстился не столько на стоимость ("эконом-класс"), сколько на имя. Чешский унитаз назывался - вы только не смейтесь! - "Лира".
Я представлял, как будут веселиться мои гости - люди, в основном, остроумные, начитанные и сами пишущие - узнав, что помочиться им предстоит не куда-нибудь, а в "Лиру"! В общем, как там у Райкина: "Ах, Аполлон, ах, Аполлон!.. Да, я - Аполлон!". Но смех смехом, а унитаз оказался так себе: к дизайну претензий нет, а вот внутренности… Короче, через несколько месяцев бачок начал течь, а для меня шум воды (Ниагара не в счет), что нож острый. Да и знатоки фэн-шуя утверждают, что это плохо: якобы вместе с водой из дома утекают деньги. Спасибо сантехнику Лехе: устанавливая "Лиру", он надоумил сделать отдельный вентиль на трубе (я-то в этом ничего не понимаю), но, так или иначе проблема была решена, хотя и не лучшим способом.
И вот, познакомившись с представителем славной "Лиры", я честно высказал ему все, что думаю по поводу его поэтических унитазов. А он, бедняга, стал убеждать, что новые модели гораздо лучше прежних. И в качестве компенсации за моральный ущерб даже предложил мне придумать название для нового керамического шедевра.
равда, - говорит, - у нас уже есть один вариант - "РембО". Как вам?"
ембО?! Артюр РембО? Друг Верлена? Любитель абсента? Великий французский поэт? - я вытаращил глаза. - Ну, вы, блин, даете! Вот фантазия…"
а-да, РембО. Сильвестр Сталлоне…" - покивал головой иностранец. А у меня отлегло от сердца:
х, Рембо… Так бы и говорили. Ударение на первый слог… Но тоже не фонтан".
А клиент мне объясняет: мол, эта новая марка унитазов будет позиционироваться на нашем рынке очень агрессивно, и их "Рембо" (ударение на первый слог) раскидает всех возможных конкурентов просто одной левой, как киношный герой Сталлоне. Я не стал его разубеждать, хотя подумал: вот узнает об этой идее Слай, прилетит и наваляет вам как нечего делать…
Вообще, названия брэндов, особенно, если в Россию их заносят иноземные негоцианты, это просто беспроигрышная тема для скетчей какого-нибудь Ефима Шифрина.
Не так давно (исключительно для своей домашней рекламной кунсткамеры) я приобрел КИТАЙСКИЕ презервативы. На упаковке выведено общее название торговой марки - "Неваляшка", а чуть ниже - имя данного образца коллекции: "Ночной хранитель".
Ну, и как вам?
Эклектика? Безусловно! Языковое безвкусие? Кто бы спорил! Типичный пример "смеси французского с нижегородским". Правда, я сильно сомневаюсь, что "Ночной хранитель неваляшки" или "Неваляшка ночного хранителя" - это плод раздумий шанхайских копирайтеров. Они и слов таких не знают. Явно местные филологи постарались...
Как и случай с "Гоголем". Это тоже шедевр из моей кунсткамеры - сливочная карамель, изготовленная в Аргентине (!) и названная в честь автора "Невского проспекта", "Мертвых душ" и "Вия".
Выпил водки "Пушкин" (этот напиток поэтов я в Пскове купил), закусил карамелькой "Гоголь" и - на унитаз "РембО". Все культурно!
…Моя старинная подруга из Питера Маргарита Васильева не так давно открыла фирму, которая как раз и специализируется на придумывании названий. Не сочтите это за скрытую рекламу, но Васильева - талантливый копирайтер (хотя и очень дорогой). Правда, подозреваю, что Рита на меня сейчас смертельно обидится: название у ее корпорации по придумыванию названий, на мой взгляд, весьма комичное - "Паприка". Точнее, "Паприка брэндинг".
Ведь, что такое паприка? Правильно, перец. А что такое перец? Открыл я тут в кои веки "СПИД-инфо" (популярное, между прочим, издание, огромным тиражом выходит) и читаю: "Некоторые перцы в постели устраивают соревнование: кто быстрей кончит? И обычно они побеждают своих партнерш… Перцам можно до бесконечности повторять, что размер члена не играет главной роли в близости с девушкой! Но они все равно будут заморачиваться".
Оказывается, "перец" - это на их "спид-инфовском" языке обозначение мужчины, а в некоторых текстах - и того, что у мужчины между ног. Вот и в "Словаре московского арго" перец трактуется как "мужской половой орган (обычно небольшой)". И после этого - ясный перец! - без улыбки слышать: "Паприка брэндинг" я уже не могу. Выстраивается цепочка неприличных ассоциаций.
Только не говорите, что копирайтер не обязан знать жаргон. Если этот язык знает и активно использует потребитель, то нам-то сам Бог велел…
И все-таки, какое имя дать унитазу? А то обидно - и за РембО, и за Рембо.

P.S. В эти дни отмечается 100-летие главной советской кинозвезды - Любови Орловой. Говорят, Орлова любила рассказывать, как возникло название комедии "Волга-Волга". Ее муж, режиссер Григорий Александров, дружил с Чарли Чаплиным. И как-то раз, катаясь на лодке, они запели русскую народную песню про Стеньку Разина: "Волга, Волга - мать родная, Волга - русская река…". И Чарли Чаплин сказал Александрову, что он обязательно должен снять фильм с таким названием. То есть великий комик поработал как копирайтер. Если это легенда, то очень красивая. У брэнда (а, кстати, Любовь Орлова - это тоже брэнд) обязательно должна быть легенда...


28.12.2004 10:40 Михаил Алексеевич
Бренд и копирайтер это всё для обслуживания Потребителя.И "брэн
дят" в этой области очень часто.
Но искусство (а это и Чаплин и Орлова) выше
потребительства.
Анализ сегодняшней терминологии показывает, что ничего кроме
потребителя в человеке нет и рождён он только потреблять, но
забыли, владеющие терминологиями, что рождён человек "для
счастья, как птица для полёта". А счастлив человек когда
ощущает себя создателем и только удовлетворённым, если
ощущает себя потребителем...
Обсуждение закончено
Dolce Vita, 2011-2012 г.
Array
Карт-Бланш, 2007 г.
Array
Карт-Бланш, 2006 г.
Array
Рек-тайм, 2005 г.
Array
Лига чемпионов, 2004 г.
Array
Влад-Салат, 2003 г.
Array
Васюхин по пятницам, 2002 г.
27.12Выпуск сорок пятый, заключительный. Кто сказал, что надо бросить песни на войне? 
31
20.12Выпуск сорок четвертый. Бескомпромиссные итоги рекламного года 
66
15.12Выпуск сорок третий. А вы спешите делать добро? 
27
06.12Выпуск сорок второй. А вы пишете на деревню дедушке? 
26
29.11Выпуск сорок первый. Путешествие будет опасным? 
15
22.11Выпуск сороковой. Есть ли в России молодые львы? 
53
15.11Выпуск тридцать девятый. Сколько стоит свобода слова? 
34
01.11Выпуск тридцать восьмой. А вы - мафия? 
10
25.10Выпуск тридцать седьмой. В какой стране мы проснемся 1 января? 
24
18.10Выпуск тридцать шестой. Тина Баркалая захотела свободы? 
46
11.10Выпуск тридцать пятый. Что делать с тайными творцами? 
23
04.10Выпуск тридцать четвертый. Вы верите в магию имени? 
22
27.09Выпуск тридцать третий. Зачем вы, девушки, Масяню любите? 
39
20.09Выпуск тридцать второй. Поговорим о простоте? 
67
13.09Выпуск тридцать первый. Вы уже начали учить слова? 
45
06.09Выпуск тридцатый. А у вас-то какая миссия? 
26
30.08Выпуск двадцать девятый. Почему теплоход без намордника? 
48
28.08Выпуск двадцать восьмой. Секс в рекламе не нуждается? 
29
16.08Выпуск двадцать седьмой. Как насчет "еды и женщин на скорую руку"? 
43
09.08Выпуск двадцать шестой. В каком кино вы хотели бы жить и с кем? 
18
02.08Выпуск двадцать пятый. У вас какая карма по жизни? 
42
19.07Выпуск двадцать четвёртый. Поможет ли реклама российскому кино? 
20
30.06Выпуск двадцать третий. Когда мы начнем убивать драконов в самих себе?
23.06Выпуск двадцать второй. Вам хочется песен?
16.06Выпуск двадцать первый. Почему в России нет своего Огилви?
09.06Выпуск двадцатый. Почему рекламисты становятся рекламофобами?
02.06Выпуск девятнадцатый. Что бы вы сделали, если бы были Еленой Нарышкиной?
26.05Выпуск восемнадцатый. Нужен ли Тарковскому "Золотой орел"?
19.05Выпуск семнадцатый. Зачем вам фрукты с кладбища?
12.05Выпуск шестнадцатый. Вы хотите жить на Ландышевой улице?
05.05Выпуск пятнадцатый. Почему хот-дог не может быть холодным?
28.04Выпуск четырнадцатый. Вам фокусник не нужен? 
1
21.04Выпуск тринадцатый. Вы любите, когда к Вам пристают?
14.04Выпуск двенадцатый. А вы не мазохист?
07.04Выпуск одиннадцатый. Любите ли вы чеснок?
31.03Выпуск десятый. Зачем приватизировать словарь?
24.03Выпуск девятый. Почему ушел Виталий Власов?
17.03Выпуск восьмой. Почему люди любят, когда их облизывают?
10.03Выпуск седьмой. Все решает пиар?
03.03Выпуск шестой. Проживет ли Россия без рекламы?
24.02Выпуск пятый. Сколько стоит Алла Пугачева?
17.02Выпуск четвертый. Как назвать унитаз? 
1
10.02Выпуск третий. Сколько в России настоящих дизайнеров?
03.02Выпуск второй. Можно ли заказать вдохновение?
27.01Выпуск первый. Грешно ли заниматься рекламой? 
1
20.01Влад Васюхин решил тряхнуть стариной (интервью) 
1
проверка контрагентов
© "ООО Состав.ру" 1998-2020

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов