Sostav.ru - Васюхин по пятницам - Выпуск тридцать девятый. Сколько стоит свобода слова?
Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
  Сотка
   Владимир Путин обсудил с журналистами свою статью 
124
Реклама на Sostav.ru Сделать домашней страницей Контакты Sostav.ua Русская версия
Васюхин по пятницам
Версия для печати

Выпуск тридцать девятый


Сколько стоит свобода слова?

 
 

- Я поведу тебя в музей, -
сказала мне сестра
.
Сергей Михалков


  Бывшие революционные праздники не то, чтоб выбили из колеи, однако поломали рабочий график. В прошлую пятницу мы с вами не встречались. Беда небольшая. Надеюсь, вы приятно провели дни согласия и примирения (а точнее, дни сладкого ничегонеделанья) в компании с телевизором, А. Пересом-Реверте, "оливье" и бутылкой чего-нибудь разрушающего печень.
  Я в эти дни не только бил баклуши, но и дважды наведывался в Центр международной торговли, где заседало жюри открывающегося на следующей неделе 12-го Московского фестиваля рекламы. Писать о результатах и впечатлениях пока не имею права, хотя руки ох как чешутся (ведь не зря кто-то из членов жюри воскликнул, что "журналистов сюда пускать нельзя!"). Могу лишь не без грусти предположить, что предстоящий фестиваль мало чем будет отличаться от предыдущего. Смена директора ММФР, о которой я писал в начале года, не привела к революционным изменениям. "Фишка" фестиваля так и не придумана. Как у России отсутствует национальная идея, так нет главной, стержневой идеи и у Московского феста. Его "международность", как и прежде, - повод для сомнений и дискуссий. А привычка наступать на те же грабли - любимый вид спорта оргкомитета.
  Однако доживем до 23 ноября, тогда и поделимся эмоциями.

* * *

  Из культурных впечатлений: ошеломил Церетели!
  И хотя в кругах, в которых я вращаюсь, восхищаться этим художником и гражданином - моветон, повторю: Церетели forever!
  В галерее Академии художеств аккурат перед "ноябрьскими" развернули его выставку. Она огромна. На праздники я туда отправился и получил мощную порцию адреналина.
  Ну, хорошо, у меня вкусы довольно специфические, азиатские, можно сказать, но рядом оказался человек с Запада - мой рижский приятель, учившийся в Лондоне дизайнер Эрикс Стендзениекс (член жюри ММФР). Собственно, я предложил на выбор две свежих экспозиции - Сальвадора Дали и вот эту, церетелевскую. Гость Москвы предпочел неистового грузина. И тоже пришел в восторг.
  А я вот что думаю: у Зураба Константиновича просто плохой пи-ар. Его творчество знают, в основном, по скандальным статьям, по гигантскому памятнику Петру да неуместным зверюшкам на Манежной площади. За последние годы стараниями разных "ведов" Церетели превратился в одиозную личность, в чуть ли не анекдотического персонажа, такого "Жириновского от искусства". А на самом-то деле живописец он потрясающий, мирового уровня, да и скульптор недурной (особенно, если его модели выполнены в человеческий рост). И уж, конечно, З.К. - великий труженик. О Церетели нельзя судить только по его истуканам и акциям вроде "Долой царя!". Как нельзя считать высоким искусством скульптурное изображение мэра Москвы с метлой и в фартуке дворника. Или - тот же мэр в бронзе, с явно комплиментарной мускулатурой, с теннисной ракеткой в руке и… мячом в ногах! Это же почти как Ленин с двумя кепками. Бронзовые шаржи на выставке есть, но не они суть Церетели. Будет желание и возможность, посмотрите его полотна - энергия так и бьет из них!
  Жаль, что я не торгую нефтью или эфирным временем - обязательно прикупил бы для дома два-три церетелевских натюрморта. Им по силам заменить наше скромное северное солнце.

* * *

  Цены растут на все, кроме человеческой жизни. Накануне красного дня календаря стало известно, сколько стоит свобода слова. Сотовая сеть "Сонет", ведущая довольно сумбурную рекламную политику, украсила столицу щитами, где преобладает цвет крови и клюквы. Крупным планом - черный графический портрет легендарного революционера Че Гевары и слоган - "Свобода слова за 70 у.е.". Рекламируется безлимитный тариф. К чему тут приплели кубинского героя? Черт его знает. Так и хочется воскликнуть подобно персонажу Евстигнеева из фильма "Берегись автомобиля!": "Во времена Че Гевары не было мобильных телефонов! Не было!"
  К сожалению, свободу слова не купишь. Ни за 70 условных единиц (без учета НДС), ни за иные суммы. Нам предлагают всего лишь свободу болтать по телефону. Пока язык не отсохнет.
  А давно убитого командарма Че в роли рекламной модели жалко… Уж лучше бы Чебурашку нарисовали.


15.11.2002 11:37 Лика
У Че большое будущее, но правда, именно в этой роли...

15.11.2002 14:56 Егор
Церетели - это сила! А "Сонет" - отстой!

15.11.2002 15:59 Елена
Уважаемый Влад, Ваши опусы стали на редкость скучны.

15.11.2002 16:29 Deliriou5
Согласен с Еленой. Уже третью или четвертую неделю подряд читаю откровенные отписки, действительно скучные, и как бы ни о чем.

15.11.2002 16:36 бром
Я думаю, просто никому уже не интересен московский фествиаль рекламы как таковой. это чисто московская тусня.

15.11.2002 17:35 Алла Куликова
Уважаемый Влад, Вы уже исписались. Нет ни свежей идеи, ни новых мыслей. Убеждать всех в том, что творчество Церетели заслуживает особого внимания - занятие бесполезное и, в сущности, неблагодарное. Этим Вы только от себя еще больше отталкиваете. Вы много понимаете в живописи? Это похоже на восхищение натюрмортами на Крымской набережной. Провинция тоже находит их восхитительными! Пишите о рекламе, а если не можете - лучше вообще бросьте это занятие!

16.11.2002 12:07 Дзюбенко Игорь
В 1993 году, уволившись из рядов ВС, я понятия не имел о брендах, их строительствах и пр. Но свои первые " гражданские " деньги зарабатывал на перевозке сушеных грибов из заповедных Байкальских мест в Москву, Киев и Львов. Грибы брал у некоего частного предпринимателя, который вручную фасовал грибы, но в каждую упаковку вкладывал листок с личной подписью и названием деревни, где жил. Первые грибы проверил американец (живущий и по ныне во Львове) владевший рестораном. В то время появились публикации об отравлениях грибами-мутантами и по этому грибы подверглись самой тщательной проверке. Результатам проверки Львовской СЭС американец не поверил и отправил грибы на проверку то ли в Германию, то ли в Польшу. Результаты пришли отличные и с припиской – таких грибов не бывает. С тех пор доставка грибов проводилась под бумажку с подписью грибника и название деревни. Бренд? По моему да. Возможно, пример не особенно показателен, масштабы не те. Но для себя с тех пор я усвоил, что бренд (теперь я знаю это умное слово), которому поверил – это качество. Это гарантия качества.

16.11.2002 12:14 Игорь Дзюбенко
Обожаю наших людей! Ни Аллу Куликову, ни Олену я в степях рекламных не встречал. Но туда же " Влад вы исписались". Может мне кто укажет по каким "дням" они "принимают"? Влад уже давно "по пятницам".

16.11.2002 14:09 Л.Ф.
Игорь, да Алла Куликова, это какая-нибудь Зося Форточкина, причем из каких-нибудь конкурентов иззавидовавшихся. Меня одно удивляет, на любыж, уважающих себя сайтах, подобные выкрики сразу удаляются, а здесь, что, Владу нравится?

16.11.2002 15:22 Азаров
To Алла Куликова: Ну вы, блин, даете: сравнили Церетели с художниками с Крымской набережной! Вы явно не видели его работ! Вот для таких Васюхин и написал: сходи, посмотри, а после делай выводы. Я вот сходил по васюхинской наводке, и тоже словил кайф. Вообще, я во что понял, что Влад пишет для тех, кто умеет читать между строк, значит, этим он оправдывает слоган колонки: не для всех. А скучно? Мне лично нормально.

16.11.2002 19:23 eriks
Xa, prive, Vlad! Poluchil po barabanu ot Alli? Negorjuj, v drugix mestax Zemlji zurnalistov vaasche chetvertujut. Osobennostj professii. Ja opjatj pra Tebja v www.mooz.lv napisal. Do chetverga v Moskve.

17.11.2002 11:33 Элис
Церетели попал под политические игры против Лужкова и поэтому на него были спушенны аллы куликовы и борисы житковы, но их имен и работ мы никогда не узнаем. А вот Церетели знаем. И памятник Петру, это гениальное и неповторимое творение, которое будет жить веками и напоминать нам и потомкам об авторе. А потомки будут думать, а какого, жить в одно время и в одном месте с гением? А мы будем отвечать, мол почитайте колонку, узнаете.

17.11.2002 15:32 Игорь Дзюбенко
Л.Ф. - мне кажется , что Владу нравится. Когда мы будем встречаться на сайте " форточкинской", то и ей понравится. Молодец, Влад!

18.11.2002 12:00 Алла Куликова
2 Элис: Моего имени в живописи Вы действительно не узнаете: я хоть рисовать немного умею, но в ряды художников не стремлюсь - возможности не те. Про творчество Церетели давайте спорить не будем, раз я все-таки высказала такое мнение, я считаю его верным. Имею художественное образование и могу сравнивать его с другими. Меня поражает Ваша необъяснимая тяга к "великому". Вы, наверное, и сам такой.

18.11.2002 12:38 Фил
Вчера по телеку ролик фестиваля увидел. Если с чем-то сравнивать, то представьте себе письмо, которое пишется вручную украшается вензелями и рассылается ЦА. Такое впечатление, что все режисеры отказались помочь дирекции фестиваля. А ведь по этому ролику можно судить и о самом фестивале, и о состоянии нашей рекламы...

18.11.2002 13:31 Аналитик
Элис, как ужасно читать рассуждения об искусстве людей, не имеющих к нему отношения. Ведь памятник Петру - это позор отечеству! Эта уродливая громадина поначалу называлась ...Христофор Колумб, но после того как иностранцам она не понадобилась, Церетели переделал ее в Петра1. Элис, глупая девочка, к памятнику присмотритесь повнимательнее, и вы это увидите. И может быть пересмотрите свое отношение к "народному мучителю" Церетели.

18.11.2002 13:49 Алла Куликова
Полностью согласна с Аналитиком. 2 Элис: интересно, если Вы к креативу имеете какое-нибудь отношение, то что за "шедевры" Вы создаете со своим вкусом? 2 Игорь Дзюбенко: я по пятницам, равно как и по другим дням "не принимаю", но занимаюсь своим делом качественно. От других "мастеров" тоже хотелось бы получать качественный "продукт". Жалко тратить время на бездарные опусы человека, которму нечего сказать. Вести колонку на Составе - еще не значит быть гением рекламы (об этом можно бесконечно спорить). Что нового Вы почерпнули для себя лично из последних выпусков?

18.11.2002 14:24 Анатолий Четвериков
Поздравляю Влада! О такой лояльности потребителей большинство брэндов не могут и мечтать. Но, отчасти, Алла права - последние темы "не увлекают" (говорю только о себе). Может быть причина в том, что реклама (особенно российская) из категории "нас возвышающий обман" быстро переходит в категорию "просто профессиональный обман", и говорить об этом неприятно? Как выглядела бы полная романтизма статья Влада "РОССИЯ ПОДСЕЛА НА РЕКЛАМУ" («ОГОНЕК», № 50, 14 декабря 1998г.), если бы была написана сегодня?

18.11.2002 15:40 Антон И.
2 Игорь Дзюбенко Как вы оцениваете фразу Васюхина "В прошлую пятницу мы с вами не встречались - беда небольшая..." Очень, по-моему, по отношению к нам все "вежливо". Нас не приняли, попросили подождать в приемной... Согласен с Аллой: если нечего и не о чем писать, то лучше не писать вообще, чем "творить" то, что у него получается. И под разными предлогами "творить" все реже и реже...

18.11.2002 16:16 Pushkin
Алла, Вы пишете: "Жалко тратить время на бездарные опусы человека, которому нечего сказать". Так не тратьте! Кто же Вас насильно заставляет? Не открывайте эту рубрику - и все проблемы решены. Читайте что-нибудь более талантливое. Боба Гарфильда, например. Или Дарью Донцову :)) Нет же, вы "подсели" на колонку Васюхина, сердитесь, когда ее нет и постоянно пишите гадости. И у Вас, Алла, серьезные проблемы с логикой. Вот Вы пишите: "Вести колонку на Составе - еще не значит быть гением рекламы (об этом можно бесконечно спорить)". С Вами спорить не о чем. Это ясно из Ваших желчно-глупых реплик. С таким же успехом можно сказать, что писать критические заметки о скульптуре - еще не значит самому быть гением скульптуры. Литературный критик не обязан писать романы, а театровед не должен сам играть на сцене. Это же элементарно, Ватсон!

18.11.2002 16:51 Алла Куликова
2 Pushkin: почему Вы взяли себе псевдоним не самого ординарного человека? Под своим именем писать не хотите, пользуетесь чужим расрученным не Вами брендом? И посему позволяете себе рекомендовать мне читать Донцову? А про время я с Вами согласна, наверное, не буду болье тратить его так впустую. А с логикой проблемы у Вас, Pushkin (рука не поднимается напечатать по-русски), прочитайте еще раз свою фразу. Просто некоторые взахлеб читают данные опусы и еще позволяют себе желчно (Ваше слово) ругать тех, кому Васюхин не нравится. Читайте, ради Бога, "просвещайтесь", авось поумнеете...

18.11.2002 17:46 борис(ы) житков(ы)
2Элис. а причем тут мы?? и вообще, зря вы нас не любите, мы хотели на ммфр подарить владу плюшевого медвежонка в знак признательности и безграничной любви, а теперь - передумали...

18.11.2002 17:55 борис житков
вдогонку... нас с владом связывает какая-то непостижимая космическая связь, господа. может быть я его альтер-эго? или он - мое... :)http://creatiff.ru/read/contact/list?query=&start=105

19.11.2002 02:26 Влад Васюхин
Житкову: Борис, спасибо за шкурку неубитого медвежонка, жаль, конечно, что останусь без игрушек. Но в принципе я бы предпочел баночку меда или что-нибудь алкогольное :). А Вы, г-н Житков, опять продолжаете рекламировать на моей территории чужие сайты. Вы уж тогда и на состав ссылки делайте, "альтер-эго", на своем креатиффе. Элис (или - Элису?)и Игорю Дзюбенко: спасибо за поддержку, но не обижайте моих оппонентов. Без них скучно. Алле Куликовой: По-моему, Пушкин - это не брэнд, а великий поэт.А у Вас не только с логикой (мнение г-на Пушкина), но и с чувством юмора плоховато (мое мнение). Разве Вы не почувствовали иронию в строчках, посвященных Церетели? Тогда я точно исписался... Пушкину: получили пулю?

19.11.2002 08:55 maltus
to Влад. Если Вы и впрямь иронизировали, говоря о Церетели, это, конечно, успокаивает... Но по мне - уж лучше бы Вы его похвалили. Интересней стало бы. А то и вовсе смысл статьи пропадает... Зубоскалить по поводу этого столпа культуры мы все горазды. Не очень это свежо ))

19.11.2002 10:00 оксана
Уважаемый Влад, не думаю, что во времена Ганди были ноутбуки, однако рекламная кампания Apple получилась очень удачной...А о каких национальных особенностях ММФР Вы мечтаете? Поделитесь.

19.11.2002 10:00 оксана
Уважаемый Влад, не думаю, что во времена Ганди были ноутбуки, однако рекламная кампания Apple получилась очень удачной...А о каких национальных особенностях ММФР Вы мечтаете? Поделитесь.

19.11.2002 13:05 Влад Васюхин
Уважаемая Оксана. Спасибо за реплику. наконец-то, начали обсуждать проблему. По поводу Ганди и остальных, живых и мертвых, участников рекламной кампании Apple: там наблюдалась очень четкая идея - и в отборе рекламных героев, а главное - в слогане "Думай иначе". Apple собрал инакомысящих, тех, кто совершил революцию - в науке ли, в искусстве, в философии и т.д. В рекламе Сонета такой идеи не видно. Свобода слова не может стоить 70 у.е. Давайте тогда продолжим в этом духе: "Любовь за 70 у.е.", "Дружба за 70 у.е.", "Свобода вероисповедания за 70 у.е." И так - все духовные ценности согласно списку. По-моему, Сонет сделал с Че очень пошлую рекламу... По поводу ММФР ничего писать не хочу. Это все равно, что биться лбом об стену. Я приведу Вам слова очень здравого человека, его зовут Кирилл Смирнов, он - креативный директор Navigator DDB (Москва), член жюри открывающегося вскоре ММФР (жюри уже отзаседало). Кирилл сказал мне в интервью: "Для меня очень большой вопрос – что сейчас из себя представляет Московский фестиваль? Какая у него концепция? Либо он станет действительно международным, и нас здесь в жюри будет не пятеро русских против одного иностранца, а один русский и пять представителей разных стран. Либо пусть он будет чисто российским. Я пытался соблазнить участвовать в конкурсе своих коллег из Лондона, но услышал в ответ, что это им ничего не даст". Комментарии нужны? Малтусу: Товарищ! О Церетели у меня написано русским языком: "На самом-то деле живописец он потрясающий, мирового уровня, да и скульптор недурной (особенно, если его модели выполнены в человеческий рост)". Объясняю, для невнимательных: я его хвалю искренне, но не одобряю гигантомании.

19.11.2002 14:17 Кирилл Мартынов
У Сонета есть еще бил-борд, боюсь не процитирую точно, но там слоган вроде "Бесплатный вход - это выход". Немного по-бандитски звучит, нарочито как-то очень.

19.11.2002 14:24 Алла Куликова
То Влад: я не спорю, что Пушкин - прежде всего поэт, и при том великий, но когда рядовой человек прикрыватся его именем, или, тем более, берет его себе как псевдоним - можно говорить, что, видимо, сам себя (и свое имя) он не ценит. Не пишет же он про себя честно: да, я Вася Пупкин. Нет же, он у нас ПУШКИН! Великий! И может писать поэтому все что угодно. А исписались Вы в любом случае: не важно, была в Ваших словах ирония или нет. Жаль, Влад...

19.11.2002 16:17 elka
"Бесплатный вход - это выход". это не сонет. это мегафон. и рекламу они делают сильно разного уровня, имхо.

19.11.2002 17:19 борис житков
2алла. а может быть у человека действительно фамилия - Пушкин? вот у меня - Борис Житков (паспорт прилагается), но многие не верят. :)) Влад, я думаю, что так глубоко вряд ли копали создатели рекламы сонета. выбрали первый попавшийся образ, безусловно ассоциирующийся со "свободой", Че - имидж энергичный, работающий "быстрее логики". взяли и пошутили. и все. :) жаль, что я не смогу подарить вам медвежонка...

19.11.2002 20:02 Алла Куликова
2 Борис: сомнительно что-то по поводу Пушкина, очень сомнительно...

22.11.2002 00:42 Дзюбенко Игорь ( к сожалению еще не бренд)
Влад, я не пытался вас " отбить", вы в этом не нуждаетесь. Так, канстатация факта. Но что интересно - все кто "за" и " против" все еще тут. Ой что-то в этом есть... Когда - то по молодости, я писал фельетоны в районной газете ( района из глубин тайги сибирской) и подписывался -"Свиньин". Не Пушкин, но для районного масштаба проходило. Было почти брендом. Так что не столь важно, как назвался. Важно что за этим. И если мы можем заметить ,что кто то не вежливо написал "В прошлую пятницу мы с вами не встречались - беда небольшая..." ( Антону), то значит все же внимательно читаем. Портрет Влада не висит у меня в комнате в красном углу, но только то, что мы встречаемся именно тут - уже здорово. И давайте все же обсуждать тему. И завидовать Владу за его "пятницы" тихо - тихо.
Обсуждение закончено
Dolce Vita, 2011-2012 г.
Array
Карт-Бланш, 2007 г.
Array
Карт-Бланш, 2006 г.
Array
Рек-тайм, 2005 г.
Array
Лига чемпионов, 2004 г.
Array
Влад-Салат, 2003 г.
Array
Васюхин по пятницам, 2002 г.
27.12Выпуск сорок пятый, заключительный. Кто сказал, что надо бросить песни на войне? 
31
20.12Выпуск сорок четвертый. Бескомпромиссные итоги рекламного года 
66
15.12Выпуск сорок третий. А вы спешите делать добро? 
27
06.12Выпуск сорок второй. А вы пишете на деревню дедушке? 
26
29.11Выпуск сорок первый. Путешествие будет опасным? 
15
22.11Выпуск сороковой. Есть ли в России молодые львы? 
53
15.11Выпуск тридцать девятый. Сколько стоит свобода слова? 
34
01.11Выпуск тридцать восьмой. А вы - мафия? 
10
25.10Выпуск тридцать седьмой. В какой стране мы проснемся 1 января? 
24
18.10Выпуск тридцать шестой. Тина Баркалая захотела свободы? 
46
11.10Выпуск тридцать пятый. Что делать с тайными творцами? 
23
04.10Выпуск тридцать четвертый. Вы верите в магию имени? 
22
27.09Выпуск тридцать третий. Зачем вы, девушки, Масяню любите? 
39
20.09Выпуск тридцать второй. Поговорим о простоте? 
67
13.09Выпуск тридцать первый. Вы уже начали учить слова? 
45
06.09Выпуск тридцатый. А у вас-то какая миссия? 
26
30.08Выпуск двадцать девятый. Почему теплоход без намордника? 
48
28.08Выпуск двадцать восьмой. Секс в рекламе не нуждается? 
29
16.08Выпуск двадцать седьмой. Как насчет "еды и женщин на скорую руку"? 
43
09.08Выпуск двадцать шестой. В каком кино вы хотели бы жить и с кем? 
18
02.08Выпуск двадцать пятый. У вас какая карма по жизни? 
42
19.07Выпуск двадцать четвёртый. Поможет ли реклама российскому кино? 
20
30.06Выпуск двадцать третий. Когда мы начнем убивать драконов в самих себе?
23.06Выпуск двадцать второй. Вам хочется песен?
16.06Выпуск двадцать первый. Почему в России нет своего Огилви?
09.06Выпуск двадцатый. Почему рекламисты становятся рекламофобами?
02.06Выпуск девятнадцатый. Что бы вы сделали, если бы были Еленой Нарышкиной?
26.05Выпуск восемнадцатый. Нужен ли Тарковскому "Золотой орел"?
19.05Выпуск семнадцатый. Зачем вам фрукты с кладбища?
12.05Выпуск шестнадцатый. Вы хотите жить на Ландышевой улице?
05.05Выпуск пятнадцатый. Почему хот-дог не может быть холодным?
28.04Выпуск четырнадцатый. Вам фокусник не нужен? 
1
21.04Выпуск тринадцатый. Вы любите, когда к Вам пристают?
14.04Выпуск двенадцатый. А вы не мазохист?
07.04Выпуск одиннадцатый. Любите ли вы чеснок?
31.03Выпуск десятый. Зачем приватизировать словарь?
24.03Выпуск девятый. Почему ушел Виталий Власов?
17.03Выпуск восьмой. Почему люди любят, когда их облизывают?
10.03Выпуск седьмой. Все решает пиар?
03.03Выпуск шестой. Проживет ли Россия без рекламы?
24.02Выпуск пятый. Сколько стоит Алла Пугачева?
17.02Выпуск четвертый. Как назвать унитаз? 
1
10.02Выпуск третий. Сколько в России настоящих дизайнеров?
03.02Выпуск второй. Можно ли заказать вдохновение?
27.01Выпуск первый. Грешно ли заниматься рекламой? 
1
20.01Влад Васюхин решил тряхнуть стариной (интервью) 
1
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов