Sostav.ru - Васюхин по пятницам - Выпуск тридцать восьмой. А вы - мафия?
Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
  Сотка
   Владимир Путин обсудил с журналистами свою статью 
124
Реклама на Sostav.ru Сделать домашней страницей Контакты Sostav.ua Русская версия
Васюхин по пятницам
Версия для печати


Сколько стоит свобода слова?


 
 

Многие хотят ловить рыбу,
но лишь некоторые приносят наживку.
Аксиома


  Вместо того, чтоб писать собственные книги, всю неделю читаю чужие.
  В этом я не одинок - другие так вообще живут чужими жизнями, наблюдая и обмусоливая чьи-то похождения, страсти, взлеты и падения. Хоть бы даже и мои.
  Жить интереснее, чем читать. К тому же, львиная доля бумаги с нанесенными на нее типографским способом буковками относится к разряду "книг, которые читать не стоит никогда". Но с этой мне повезло - в руки попала первая ласточка нового московского издательства Et Cetera Publishing Book. Название Et Cetera (в переводе с латыни - "и так далее", "и тому подобное") оригинальностью, конечно, не обезображено. Уже десять лет на Новом Арбате существует Театр Александра Калягина под таким же названием, но упомянутый издательский дом к "Донне Розе, тетушке Чарли" отношения не имеет. Да хоть бы и имел - и для русского театра название не из лучших, и для издательства.
Так вот о книге. Называется она "Менеджер мафии. Руководство для корпоративного Макиавелли".
  Фу, скажите вы, еще одна книженция для тех, кто хочет преуспеть в бизнесе. С той поры, как Россия нырнула в пучину свободного рынка, подобной рецептурной литературы у нас опубликовано горы. И очередной опус воспринимается почти как новая программа стриптиза: "И что же нового мы там увидим?!" Конечно, профессиональных скептиков не удивит даже Христос, идущий по водам Москвы-реки. И все же "Менеджер мафии" - штука, достойная внимания. Скучно не будет. Беру на себя смелость рекомендовать.
  Как видно уже из названия, речь (и, кажется, впервые в контексте менеджмента) идет об опыте итальянской мафии, великой и ужасной Cosa Nostra, живущей под девизом "Честь, месть и солидарность". Мафия, ясный перец, бессмертна. А почему? Да потому, что логично устроена. Правильная контора. И лучше ее механизм узнать не из детектива или жизнеописания какого-нибудь замечательного крестного отца, а из почти научного источника. Почему "почти"? Так ведь написано остро, цинично, лаконично, местами смешно, с претензией на фарс. Кусок текста можно продегустировать - www.etcpublishing.net/book-mm.shtml.
  Даже если это литературная мистификация, придумано, черт подери, здорово. Дело даже не в том, что говорят, а как. Весь смак в интонации, максимально стилизованной под "своего парня": "Однозначные кандидаты для похода в пешую сексуальную прогулку - те, кто задает вопросы о будущем своей карьеры под тобой. Это лишь часть дерьма, которым они наполнены, и даже не думай о них" (из главы "Прием на работу"). Есть даже глоссарий с профессиональными терминами и интернациональным жаргоном.
 У меня нет собственного бизнеса (за исключением этой колонки - ха-ха!), мне не надо нанимать бухгалтера и секретаря, увольнять проворовавшихся сотрудников, разбираться с конкурентами. И все-таки многие вещи подойдут любому работающему человеку. Философия мафиозного менеджмента проста и полезна, как еда в деревенском итальянском трактире. Вам примеры подать?
"Идеальное рабочее пространство - это там, где тебе удобно. Это может быть столик в кафе, кухонный стол в твоем доме, пустой офис в твоей конторе - там, где тебя не прерывают и не отвлекают, где тебе комфортно и спокойно".
"Не рассказывай ничего жене, мужу или любовнице. Одна из трех современных супружеских пар заканчивается разводом. И ни одна злость не сравниться со злостью алчущего мести бывшего супруга или бывшего любовника".
  А самый, на мой взгляд, удачный рекламный ход - автор книги законспирирован. На обложке вместо имени - просто латинская V. , а фото сделано со спины. Правда, среди технической информации я обнаружил мелким шрифтом: автор - V., aka Lee Rifugio Vallek, а права на копирайт имеет некий Curtis L. Johnson. Кто из них подлинный автор? Авторы? Не так уж важно, какой Плохой Хороший человек скрывается за буквой V. Даже если он, как нас уверяют, окажется совсем не Capo (член Семьи, тертый мафиозо). Есть текст, который, уверен, растащат на цитаты. Сам я уже несколько дней с удовольствием говорю коллегам:
"При капитализме лучше быть богатым, чем бедным".
"Хорошее лекарство всегда горькое".
"Деньги смывают обиды. Иногда".
"Обманывай богатых, но не оскорбляй их".
"Если врешь, говори кратко".
Ну и так далее, и тому подобное.
  Пригодна ли эта книга для России и ее, прости Господи, бизнеса? Еще как! Слова "мафия", "группировка", "Семья" у нас давно и с большой охотой используются с прилагательными - "кремлевская", "питерская", "ельцинская". Но вряд ли стоит надеяться, что подобными секретами и рекомендациями поделится в ближайшее время кто-нибудь из отечественных Аль Капоно. Читайте сицилийских. Может, пойдет на пользу. Если, конечно, вы еще не в мафии.

P.S. Один из постоянных и одиозных критиков моей колонки любит повторять, что лучшее в "пятницах" - это эпиграфы. Тоже мне бином Ньютона! Прищучил, называется. Я и сам знаю. Конечно! Ведь я выбираю в собеседники людей, которые умнее меня, их и цитирую. Надо бы на радость этому читателю одну из ближайших колонок целиком составить из цитат. А что, приём вполне в духе постмодернизма. Но - не буду. "Менеджер мафии" учит: "Думай много, говори мало, пиши еще меньше".
  До встречи через неделю! Кстати… "встреча закончена, когда ее участники начинают повторяться".


01.11.2002 11:34 Татьяна Коробко
После такой колонки только ленивый книжку не прочитает. Влад, Вы прослывете пиарщиком. Если Вы пишите о Тине Баркалае, то она начинает нравится и хочется узнать о ней и ее работах еще больше, если Вы пишите о книгах, возникает желание узнать, где ее можно приобрести, и почему Вы опять ее увидели раньше, чем все остальные.

01.11.2002 11:55 Ирина Шелекетова
Неумолимая тенденция современного мира и современного бизнеса, в частности, - чем одиознее, непредсказуемее, эмоциональнее, нестандартнее, тем лучше. Традиционные правила, заученные уроки не вызывают эмоциональной ответной реакции у аудитории, которая заставит ее (эту аудиторию) встать с дивана, оторваться от TV и что-то сделать. Поэтому и современный бизнес пускает в ход любые средства - пусть даже и по рецептам "от мафии". Главное -привлечь внимание, разбудить и побудить что-то сделать. Этой мысли прижерживаются не только авторы этой книги. Есть и еще книжки на эту тему. Спасибо Влад, книжку, действительно, смачно процитираволи. Но, может быть, это все лучшее, что в ней было. И читать-то не стоит...

01.11.2002 12:12 maltus
Ну почему у меня возникает подозрение, что Влад это делает намеренно? )) Целенаправленно дает нам, бездумным и завистливым злопыхателям поводы? Полетят теперь комментарии: а причем тут реклама? а не пьете ли вы коньяк с издателем? а откуда такая симпатия к мафии и затертым истинам? Настоящая провокация ))

01.11.2002 12:21 Мина
Самое интересное в пятничных встречах -комментарии, и если особи мужского пола ограничиваются простыми эпитетами, не замысловатыми метафорами и обиходными прилагательными. Дамы у нас ажурней. Любопытно

01.11.2002 12:24 Анна ЮГ
Странная какая-то книжка, судя по тому тексту, что приведен в ссылке... С одной стороны, грамотная литературная речь, уснащенная "дефинициями", "коммуникациями" etc, с другой - внезапно и нелепо выпадающие из контекста "тупорылая тетка", "понты" и прочие изыски из якобы словаря настоящего мафиозо. А с третьей - уйма афоризмов, к делу малоотносящихся. Такое ощущение, что эта книга - просто сборник "всего понемножку" под необычной этикеткой. Ничего революционного я лично там не нашла - любой беспринципный и практичный карьерист живет по таким правилам. А людям, наделенным честью и душой, такие книги читать бесполезно. :)

01.11.2002 12:58
Понятия для младших в Нашем и Твоем Деле одни и те же: закрой рот, открой глаза, застегни ширинку и делай, что прикажут. Естественно, что, как и в любом бизнесе, младшие обязаны прогибаться, - как было сказано по другому поводу, у тебя должна быть нравственность шлюхи и манеры учителя танцев - но с прошествием времени и твоим продвижением вперед данные императивы начнут сходить на нет, и ты станешь парнем, который подставляет зад для поцелуя. Это и есть (вероятно) твоя цель, как и цель любого из нас (подумай об этом), выражаемая тем или иным способом.

01.11.2002 14:35 Tolyan
Книженция, видимо, любопытная, и что интересно- на каждом этапе эволюции российского рынка появляются такие книги. В конце 80-х-начале 90х я подарил знакомому греческому журналисту оч необычную по тем временам книгу иллюстраций криминальных татуировок с расшифровкой значений рисунков. Появление такой книги в относительно свободной продаже (в переходе метро)в то время (особой популярности бирж и брокеров и рекетиров) означало не более, чем занятный альбом. А тем временем понятия криминального мира начинали прочно входить в нашу жизнь. И вошли.

10.11.2002 20:30 борис житков
вот и все... влад, вы уже написали колонку из цитат. только что. :)

13.11.2002 23:45 Глеб П.
Житков, вы так часто писали "вот и все" за последний год по отношению к Владу, а он себе живет и процветает! Не надоело? Много еще желчи осталось?

14.09.2005 10:17 Ахмед
салам алейкум ДАГЕСТАН
Обсуждение закончено
Dolce Vita, 2011-2012 г.
Array
Карт-Бланш, 2007 г.
Array
Карт-Бланш, 2006 г.
Array
Рек-тайм, 2005 г.
Array
Лига чемпионов, 2004 г.
Array
Влад-Салат, 2003 г.
Array
Васюхин по пятницам, 2002 г.
27.12Выпуск сорок пятый, заключительный. Кто сказал, что надо бросить песни на войне? 
31
20.12Выпуск сорок четвертый. Бескомпромиссные итоги рекламного года 
66
15.12Выпуск сорок третий. А вы спешите делать добро? 
27
06.12Выпуск сорок второй. А вы пишете на деревню дедушке? 
26
29.11Выпуск сорок первый. Путешествие будет опасным? 
15
22.11Выпуск сороковой. Есть ли в России молодые львы? 
53
15.11Выпуск тридцать девятый. Сколько стоит свобода слова? 
34
01.11Выпуск тридцать восьмой. А вы - мафия? 
10
25.10Выпуск тридцать седьмой. В какой стране мы проснемся 1 января? 
24
18.10Выпуск тридцать шестой. Тина Баркалая захотела свободы? 
46
11.10Выпуск тридцать пятый. Что делать с тайными творцами? 
23
04.10Выпуск тридцать четвертый. Вы верите в магию имени? 
22
27.09Выпуск тридцать третий. Зачем вы, девушки, Масяню любите? 
39
20.09Выпуск тридцать второй. Поговорим о простоте? 
67
13.09Выпуск тридцать первый. Вы уже начали учить слова? 
45
06.09Выпуск тридцатый. А у вас-то какая миссия? 
26
30.08Выпуск двадцать девятый. Почему теплоход без намордника? 
48
28.08Выпуск двадцать восьмой. Секс в рекламе не нуждается? 
29
16.08Выпуск двадцать седьмой. Как насчет "еды и женщин на скорую руку"? 
43
09.08Выпуск двадцать шестой. В каком кино вы хотели бы жить и с кем? 
18
02.08Выпуск двадцать пятый. У вас какая карма по жизни? 
42
19.07Выпуск двадцать четвёртый. Поможет ли реклама российскому кино? 
20
30.06Выпуск двадцать третий. Когда мы начнем убивать драконов в самих себе?
23.06Выпуск двадцать второй. Вам хочется песен?
16.06Выпуск двадцать первый. Почему в России нет своего Огилви?
09.06Выпуск двадцатый. Почему рекламисты становятся рекламофобами?
02.06Выпуск девятнадцатый. Что бы вы сделали, если бы были Еленой Нарышкиной?
26.05Выпуск восемнадцатый. Нужен ли Тарковскому "Золотой орел"?
19.05Выпуск семнадцатый. Зачем вам фрукты с кладбища?
12.05Выпуск шестнадцатый. Вы хотите жить на Ландышевой улице?
05.05Выпуск пятнадцатый. Почему хот-дог не может быть холодным?
28.04Выпуск четырнадцатый. Вам фокусник не нужен? 
1
21.04Выпуск тринадцатый. Вы любите, когда к Вам пристают?
14.04Выпуск двенадцатый. А вы не мазохист?
07.04Выпуск одиннадцатый. Любите ли вы чеснок?
31.03Выпуск десятый. Зачем приватизировать словарь?
24.03Выпуск девятый. Почему ушел Виталий Власов?
17.03Выпуск восьмой. Почему люди любят, когда их облизывают?
10.03Выпуск седьмой. Все решает пиар?
03.03Выпуск шестой. Проживет ли Россия без рекламы?
24.02Выпуск пятый. Сколько стоит Алла Пугачева?
17.02Выпуск четвертый. Как назвать унитаз? 
1
10.02Выпуск третий. Сколько в России настоящих дизайнеров?
03.02Выпуск второй. Можно ли заказать вдохновение?
27.01Выпуск первый. Грешно ли заниматься рекламой? 
1
20.01Влад Васюхин решил тряхнуть стариной (интервью) 
1
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов