Sostav.ru - Васюхин по пятницам - Выпуск двадцать восьмой. Секс в рекламе не нуждается?
Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
  Сотка
   Владимир Путин обсудил с журналистами свою статью 
124
Реклама на Sostav.ru Сделать домашней страницей Контакты Sostav.ua Русская версия
Васюхин по пятницам
Версия для печати

Выпуск двадцать восьмой



Секс в рекламе не нуждается?

 

Этот ливень переждать с тобой, гетера,
я согласен, но давай-ка без торговли:
брать сестерций с покрывающего тела
все равно, что дранку требовать у кровли.

Иосиф Бродский,
«Письма римскому другу»   


  Слышали новость? Любовь и голод по-прежнему правят миром.
  И вообще, как заметил Бертольд Брехт (творил в ХХ веке такой немецкий драматург и режиссер), за последние четырнадцать столетий человечество мало изменилось.
  Появление всемирной паутины, сверхзвуковых самолетов, пластиковых карточек или DVD не отбило у людей животную страсть к совокуплению, выпивке и закуске.
  Другое дело, что безумные ритмы сегодняшней жизни (не у всех, но у многих) не располагают к долгим трапезам и неспешным ухаживаниям. Досадно, но факт: все больше вокруг fast food, fast women (опять же не у всех, однако тенденция налицо).
  О рекламе «быстрого общепита» речь шла в прошлой колонке. В этой, как и было обещано, поговорим о национальных особенностях продвижения интимных услуг.
  Кстати, первый вопрос: вот вы бы, господин хороший, стали рекламировать подобный сервис, если б наш парламент объявил его законным? Ничего не ломает, нет? А, может, вы уже его рекламируете под видом саун, массажных кабинетов и «центров психологической разгрузки», а то и прямым текстом - «очаровашки круглосуточно»? Тогда вдогонку второй вопрос: не кажется ли это вам, простите за высокопарность, проституцией духа? Или прав был Веспасиан: деньги не пахнут?
  Мои вопросительные знаки адресованы не держателям интимных заведений, с ними все ясно, а тем, кто сочиняет для подобных заказчиков слова и картинки. Или желал бы их придумывать.

* * *

  В последнее время все чаще ходят разговоры, что ГосДума (особую активность проявляла на этом поприще фракция СПС) вот-вот объявит проституцию легальной, и подпольные притоны обретут официальную крышу. Мол, будет и на улице красных фонарей зеленый свет. Ночных бабочек возьмут на учет, обеспечат социальными гарантиями, обезопасят от венерических заболеваний. Ну, а в закрома Родины потекут с панели налоговые денежки. И будет всем счастье.
  Счастья не будет. Проституция - проблема патовая, проблема из разряда вечных. Это ремесло так и называют - древнейшее. Даже в цивилизованных странах, даже в самых либеральных и демократических обществах не решили окончательно, где ставить точку в предложении «казнить нельзя помиловать» (применительно к проституции, как вы понимаете). И то, что можно увидеть сегодня в «интимном» Амстердаме (Париже, Берлине или Нью-Йорке), далеко не лучший выход - и для них, и для нас. А уж если что-то западное переносится в Россию, это принимает такие карикатурные, пародийные формы, что сразу вспоминаешь классическую реплику о смеси французского с нижегородским.

* * *

  Честно говоря, для вашего автора наличие или отсутствие данного вида услуг абсолютно по барабану (может быть, пока). А если кто-то читал мои стихи, и был слегка ошарашен текстом про «Лондон, где я покупал любовь», могу успокоить: в британской столице бывал, но речь в данном произведении идет исключительно от лица лирического героя…
  Не знаю, как теперь, а в дни моего неофициального визита на берега Темзы, телефонные будки британской столицы были просто-таки завалены и заклеены объявлениями с предложением секс-услуг. Говорят, работники British telecom выгребают их сотнями, а министерство внутренних дел за подобное распространение подобной рекламы собиралось даже ввести уголовную ответственность.
  Если есть товар, есть спрос и предложение, то должна быть и реклама. Вопрос: где ее размещать? Как видим, даже в «правильной» Западной Европе, которую мы то и дело ставим друг другу в пример, далеко не все «кошечки» и «атлеты» несут свои объявления в специализированные издания. А эти журнальчики должны продаваться исключительно в секс-шопах, запаянными в пленку, недоступными для малолетних и т.д. и т.п.
  У нас же, я думаю, в случае легализации проституции, реклама секс-услуг появится на каждом телеграфном столбе и на всех трамвайных остановках - вместе с «куплю», «продаю», «сдаю», «меняю». Ведь пользователей Интернета (куда сейчас перекочевала секс-индустрия и ее реклама) в нашем Отечестве значительно меньше, чем в Европе.
  Но и бабушки дремать не будут! Все оторвут! Ведь согласно опросам, больше половины российского населения считает проституцию «совершенно недопустимым явлением».

* * *

  В дореволюционной России с ее домами терпимости реклама секс-услуг существовала. Но нередко в целомудренном, иногда даже весьма оригинальном виде. В одной книжке про старинные московские нравы я обнаружил байку: мать и дочь содержали трактир, где заодно оказывали гостям интимные услуги. Знаете, что придумали эти копирайторши? Заказали невинную вывеску: «Здесь обедают». Только повесили ее хитрым образом - на углу дома, так что на одной стороне фасада оказалось: «здесь обе», а на другой - «дают». Кому надо - поймет, а кто должен следить за нравственностью - не придерется.
  Весьма любопытно: какой же окажется будущая реклама этих «заведений для релаксации», если Россия все же рискнет пойти по пути Германии и Италии и узаконит то, о чем мы сегодня рассуждаем, покрывшись пунцовыми пятнами.
  Представляю, как оторвутся поставщики живого товара, если им развяжут руки! Ух, какие вывески и постеры мы увидим, какие ролики увидим и услышим! Со вкусом у этих ребят полный ОК. О этом можно судить хотя бы по полускрытой рекламе секс-услуг, давно размещающейся в нескольких крупных московских газетах в рубрике «Развлечения. Отдых. Спорт».
  «Сауна», «сауна с бассейном», «массаж», «досуг» - это все скучно, неизобретательно. Ну, добавят еще аббревиатуру V.I.P или слово «люкс», нет, даже lux - для красивости. Или фразы типа: «Попробуешь раз, вернешься не раз». «Удовлетворим!». «Модели 24 часа». «Уютно, приватно». И даже: «Пиво бесплатно». Но это - сегодня. А вот что будет завтра?
  Или все-таки не будет?..


27.08.2002 12:07 maltus
Ну почему же? ;-)) Если проституция станет легальным бизнесом... Если появятся интимные аналоги ИКЕИ, МакДональдса и Пассажа... Тогда появятся и необходимость, и возможность делать для этого бизнеса качественную рекламу. Такую, чтоб Вам, Влад, было интересно почитать-посмотреть. И даже благославить на поездку в Словению. А почему нет? Отвечу на вопросы, раз уж они заданы. 1) Да, запросто бы взялся рекламировать подобные услуги. При наличии у клиента маркетолога в штате и брифа на столе. 2) Проституцией духа мне это, да, кажется. Так же, как и реклама зубной пасты или шоколадных батончиков. Неужели я смотрю глубже? 3) Если вдуматься в смысл притчи о запахе денег, откинув современный негатив, который к ней прилепили, то вот Вам и ответ.

27.08.2002 12:26 Светлый
Мальтус согласен с мыслью в целом. Если общество придет к легальности проституции или наркотиков (а оно когда-нибудь к этому все-равно придет), то рекламщики просто освоят данное направление. Изучат рынок, психологию потребности и даже выделят разные сегменты потребителей. И научатся их "удовлетворять". Влад, Вы сами описали, почти с отеческой нежностью, рекламу двух незадачливых копиратерш, назвав ее - "невинной". Ну так и для Вас будет придумана "невиинное" рекламное послание на которое Вы откликнитесь.

27.08.2002 12:26 maltus
Это я к тому, что легализация бизнеса, вроде бы, должна привести к повышению качества его рекламы. В конечном счете - к улучшению рекламной экологии в больших городах. )) Пользуясь случаем, приношу извинения за жуткую грамматическую ошибку в предыдущем постинге.

27.08.2002 12:28 maltus
to Светлый. Какие мы с Вами синхронные... ))

27.08.2002 13:12 Светлый
Забавно! В свою очередь, также приношу извинения за грамматику. Было бы неплохо если, в настоящей форме можно будет редактировать авторам свои сообщения. Вопрос к администрации сайта - это возможно?

27.08.2002 13:58 Андрей Травин
Ха, а стихотворение "Я желал бы родиться черным..." тоже от лица лирического героя? ;) Слишком много рискованных заголовков ;)

27.08.2002 14:06 Sphinx
Сейчас и так рекламы в данной сфере немало. Представьте, что произойдет после легализации. Ведь бизнес этот весьма конкурентный (можно только сравнить с современным пивным ажиотажем). Простой вопрос: возьмите рекламный блок на любом канале и посчитайте сколько раз прокручивалась реклама пива. 20-40%? А если это бокс на НТВ в субботу - 80%? А ведь, фактически, результат отмены "сухого" закона. Хотим ли мы, чтобы такое количество рекламы интимных услуг попало на экраны телевизоров, газеты, журналы. А это очень быстро случится. Проституция - бизнес с очень высокой рентабельностью (выше 500% IMHO). Затраты на рекламу будут просто мизером..

27.08.2002 14:29 maltus
to Sphinx. Не будет никакой рекламы проституции на центральном ТВ (а кабельные и сегодня творят, что хотят). По массе причин. Во-первых, потому что ее запретят )) Как ни крути, а водка и сигареты по ТВ не рекламируются. Разве нет? А наружная реклама борделей есть в Москве и сейчас. Во-вторых, оборот отдельного борделя или гражданки, оформившей лицензию, не сравнишь с оборотом Клинского. Размещаться такая реклама будет разумно. Не думаю, что в "Веселых картинках"... Вряд ли в "Индустрии рекламы" или в программе Гордона... Не пугайтесь так.

27.08.2002 15:01 Sphinx
Секс-индустрия сейчас очень хорошо развивается во всемирной паутине.. "Веселые" баннеры в огромных количествах "гуляют" по сайтам. Я не говорю, что это плохо. Я говорю что специалисты по рекламе, брендингу, маркетингу не останутся без работы. Её прибавится достаточно. А запретить рекламировать досуг (в прямом смысле) не смогут, "второй" смысл будет подразумеваться...

27.08.2002 15:08 Sphinx
На вопрос, "почему сейчас не так?", отвечу: посто обороты пока еще "черные"...

27.08.2002 16:56 Tolyan
На мой взгляд, проституция скоро перестанет существовать. Вернее она станет искусством, то есть станет тем, чем является по своей древнейшей сути. А интим-услуги будут чем-то вроде общественных туалетов - никто же не рекламирует туалеты - незачем.

27.08.2002 22:28 Вадим Усков
Читая про ЗДЕСЬ ОБЕ ДАЮТ, вспомнил одну забавную историю. Однажды мне, как юристу, обратился редактор одной из рекламных газет с вопросом - как, используя закон, отказать клиенту в размещении рекламного модуля, состоящего из трех слов СЕР ГЕЙ СЕРВИС. Клиенту то мы отказали, а вот креатив запомнился...

28.08.2002 08:22 КИТ
Категорически против легализации и рекламы проституции. Господа, если это разрешат, пропадет всякий нинтерес! Никакой романтики! Ну какая романтика в магазинах 24 часа? То-ли дело было купить поллитру в полпервого ночи на углу у таксиста... Также и с ЭТИМ делом. Участвовать в оскучняющем наш мир деле - увольте! Пусть этим занимаются те же, кто делает рекламу сигарет.

28.08.2002 08:24 КИТ
По традиции форума - сорри за ошибку в предыдущей реплике - чуйства переполняли!

28.08.2002 09:47
Толяну: проституция будет всегда!

28.08.2002 11:11 ICH
В нашей стране легализация проституции, легких наркотиков не приведет ни к чему хорошему. А про рекламщиков рекламирующих все лишь бы денег дали говорить не стоит. Про них как о мертвых либо ничего, либо хорошо. В той же Зап. Европе многие проститутки не желают идти в дома терпимости, а черный рынок гашиша и марихуаны в несколько раз больше законного. И вообще, надо больше заглядывать в историю и вспоминать пословицу: "Что русскому хорошо, немцу - смерть и наоборот". И почему-то, после таких откликов на данные шедевры все чаще вспоминаются слова Гитлера (к сожалению): "Чем больше узнаю людей, тем больше нравятся собаки"

28.08.2002 11:13 Сомневающийся
Пришла в голову одна идея. А ведь не нужны будут рекламщики этому бизнесу. Посмотрите, сколько оригинальных обьявлений сейчас в газетах. "Со вкусом у этих ребят полный ОК",- говорит Влад Васюхин. И со смекалкой тоже. Им в рот за словом лезть не надо.. Они профессионалы в своем деле (САМ СЕБЕ МАРКЕТОЛОГ). И ЦА очень хорошо знают!

28.08.2002 11:39 bigsister
Реклама интим-услуг уже лет несколько не меняется: модуль по формуле "девочка + телефон" и полные филологических перлов строчные объявления. Вряд ли легализация как-то повлияет на количество и качество этой рекламы. Профессиональным рекламистам в этой сфере ловить нечего: человек со стороны не в состоянии создать нечто конкурирующее с шедеврами наивной б*ской эстетики. Лет 5 назад доводилось размещать в приличной газете по 15-20 интим-макетов под рубрикой "досуг" и общаться с постоянным клиентом - невысоким таким сутенером, каждую неделю являвшимся к нам с новой барышней. Помнится, называл он гарнитуру Hermes колхозной и питал слабость к шрифту Decor. Особых угрызений совести со своей стороны не помню.

28.08.2002 12:03 LeGu
Секс нуждается не столько в рекламе, сколько в грамотном пиаре. Не следует забывать, что это не товар, а услуги. И бордели мужички рекомендуют друг другу примерно так же, как дамы - парикмахерские. Отсюда стихийное (и бурное) появление всяких клубов потребителей секс-услуг (вроде почившего ныне ОПИУМа и живого SEXTALKa). Сами потребители это как раз неуловимый средний класс - с доходом 2-5К, чуть за 30, менеджеры высокого звена либо владельцы собственного бизнеса. Скоро бордели будут заклеены рекламой банковских кредитов и дорогих авто, а банки - фото полуголых девиц, в рамках кросс-промоушн ;)

28.08.2002 12:17 maltus
Отлично, LeGu! Вот это - грамотный системный подход!

28.08.2002 13:13 Tolyan
безымянному: Всего каких-то 15 лет назад всем тоже казалось, что советская власть - это навсегда. А ведь у нее был оч грамотный пиар.

28.08.2002 13:28 Ashot
Качество рекламы секс-услуг ничем не отличается от любых других объявлений в соседних разделах тех же газетных полос. Этими объявлениями не занимаются агентства - отсюда их несколько кустарный вид, однако некоторые из них получаются весьма оригинальными. :)) Однако, согласен с LEGU, сегодня, как и много лет назад в описанной ЦГ самая эффективная реклама интим-услуг - рекомендации друзей и знакомых. Подозреваю, что рекламные ролики, наружка и т.д. на ЦГ повлиять практически не смогут. :)) Что же касается агентств, то даже после легализации проституции вряд ли на CСОСТАВЕ мы увидим сообщения типа "Компания ХХХ выиграла тендер на разработку фирменного стиля и слогана кампании сети салонов "Wild Angels". Помимо него в конкурсе принимали участие компании XXI и XXII. Победитель тендера предложил использовать слоган "Carpe Diem". ХХХ изготовит сувенирные наручники и с.-м. нагайки с логотипом WA. :)

28.08.2002 16:17 Tolyan
2 LeGu: потребителей секс-услуг гораздо больше (если говорить о сегодняшней ситуации). Посетители клубов необязательно являются потребителями подобных услуг. Оч активные потребители, например - дальнобойщики. Спрашивается, почему - потому, что др женщин поблизости нет. Только такие. Относительно будущего - настаиваю на том, что проституция будет восприниматься как искусство и стоить будет дорого и рекламироваться будет как .... Большой театр.

28.08.2002 16:25 Девушка с Тверской
Tolyan Мальчик, сколько вам лет? Вы юный или просто глупый?

28.08.2002 16:41 Tolyan
2 Девушка с Тверской: Видимо, и то и другое. Но бабы с меня денег не берут.

29.08.2002 11:27 Christina
Легализовать еще не значит разрешить повсеместно. ИМХО, даже если проститутки будут платить налоги, нам с вами это не сильно поможет (если вы, конечно, не представитель налоговых органов или каких-либо связанными с этим гос. органами). В Англии, например, куча газет, заполненных открытой рекламой девочек-мальчиков и никого это, имхо, не пугает.

29.08.2002 17:27 Tolyan
В последнем "Профиле" как раз опубликовали данные опроса, из которого следует, что за легализацию 88 % опрошенных. Что до рекламы - они и сами мастера, действительно, а мне как-то было бы стыдно - девки вкалывают, а все остальные вокруг них прикармливаться будут...

29.08.2002 19:44 Тина
меня больше интересует, где я найду слова как объяснить своим внукам, что же такое рекламируют по телеку, так же как мучилась, объясняя сыну, для чего нужны гигиенические женские средства. и как следствие легализации, повидимому, будет проблема с появлением детей у тех же внуков или правнуков. совершенно не представляю, что начнётся после легализации (в каком соусе приподнесут), но чувствую последствия.

13.01.2006 13:09 van-Osmos
Согласен с девушкой с Тверской. подобные проблемы могут обсуждать либо юные, у которых свербит, либо недоумки.
Простите, здесь оказался случайно.
Обсуждение закончено
Dolce Vita, 2011-2012 г.
Array
Карт-Бланш, 2007 г.
Array
Карт-Бланш, 2006 г.
Array
Рек-тайм, 2005 г.
Array
Лига чемпионов, 2004 г.
Array
Влад-Салат, 2003 г.
Array
Васюхин по пятницам, 2002 г.
27.12Выпуск сорок пятый, заключительный. Кто сказал, что надо бросить песни на войне? 
31
20.12Выпуск сорок четвертый. Бескомпромиссные итоги рекламного года 
66
15.12Выпуск сорок третий. А вы спешите делать добро? 
27
06.12Выпуск сорок второй. А вы пишете на деревню дедушке? 
26
29.11Выпуск сорок первый. Путешествие будет опасным? 
15
22.11Выпуск сороковой. Есть ли в России молодые львы? 
53
15.11Выпуск тридцать девятый. Сколько стоит свобода слова? 
34
01.11Выпуск тридцать восьмой. А вы - мафия? 
10
25.10Выпуск тридцать седьмой. В какой стране мы проснемся 1 января? 
24
18.10Выпуск тридцать шестой. Тина Баркалая захотела свободы? 
46
11.10Выпуск тридцать пятый. Что делать с тайными творцами? 
23
04.10Выпуск тридцать четвертый. Вы верите в магию имени? 
22
27.09Выпуск тридцать третий. Зачем вы, девушки, Масяню любите? 
39
20.09Выпуск тридцать второй. Поговорим о простоте? 
67
13.09Выпуск тридцать первый. Вы уже начали учить слова? 
45
06.09Выпуск тридцатый. А у вас-то какая миссия? 
26
30.08Выпуск двадцать девятый. Почему теплоход без намордника? 
48
28.08Выпуск двадцать восьмой. Секс в рекламе не нуждается? 
29
16.08Выпуск двадцать седьмой. Как насчет "еды и женщин на скорую руку"? 
43
09.08Выпуск двадцать шестой. В каком кино вы хотели бы жить и с кем? 
18
02.08Выпуск двадцать пятый. У вас какая карма по жизни? 
42
19.07Выпуск двадцать четвёртый. Поможет ли реклама российскому кино? 
20
30.06Выпуск двадцать третий. Когда мы начнем убивать драконов в самих себе?
23.06Выпуск двадцать второй. Вам хочется песен?
16.06Выпуск двадцать первый. Почему в России нет своего Огилви?
09.06Выпуск двадцатый. Почему рекламисты становятся рекламофобами?
02.06Выпуск девятнадцатый. Что бы вы сделали, если бы были Еленой Нарышкиной?
26.05Выпуск восемнадцатый. Нужен ли Тарковскому "Золотой орел"?
19.05Выпуск семнадцатый. Зачем вам фрукты с кладбища?
12.05Выпуск шестнадцатый. Вы хотите жить на Ландышевой улице?
05.05Выпуск пятнадцатый. Почему хот-дог не может быть холодным?
28.04Выпуск четырнадцатый. Вам фокусник не нужен? 
1
21.04Выпуск тринадцатый. Вы любите, когда к Вам пристают?
14.04Выпуск двенадцатый. А вы не мазохист?
07.04Выпуск одиннадцатый. Любите ли вы чеснок?
31.03Выпуск десятый. Зачем приватизировать словарь?
24.03Выпуск девятый. Почему ушел Виталий Власов?
17.03Выпуск восьмой. Почему люди любят, когда их облизывают?
10.03Выпуск седьмой. Все решает пиар?
03.03Выпуск шестой. Проживет ли Россия без рекламы?
24.02Выпуск пятый. Сколько стоит Алла Пугачева?
17.02Выпуск четвертый. Как назвать унитаз? 
1
10.02Выпуск третий. Сколько в России настоящих дизайнеров?
03.02Выпуск второй. Можно ли заказать вдохновение?
27.01Выпуск первый. Грешно ли заниматься рекламой? 
1
20.01Влад Васюхин решил тряхнуть стариной (интервью) 
1
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов