Sostav.ru - Васюхин по пятницам - Выпуск двадцать пятый. У вас какая карма по жизни?
Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
  Сотка
   Владимир Путин обсудил с журналистами свою статью 
124
Реклама на Sostav.ru Сделать домашней страницей Контакты Sostav.ua Русская версия
Васюхин по пятницам
Версия для печати

Выпуск двадцать пятый



У вас какая карма по жизни?


 

А в солнечной Бразилии,
Бразилии моей,
такое изобилие
невиданных зверей!

Из песенки 

  Хочу написать о чем-то хорошем. Удачном. Мажорном. Однозначно талантливом. Сногсшибательном. Хочу ахнуть и немедленно сделать звонок другу: "Нет, ты представляешь?! Как классно придумали!". Или не звонить, а стоять и стоять посреди улицы с открытой варежкой. Завидовать хочу (хоть это чувство у меня почти атрофировано). И радоваться чужой удаче. Без дураков! Готов поклясться на пачке сока "Тонус"!
  И вот выхожу один я на дорогу в поисках рекламных шедевров. Оглядываюсь. Вытягиваю шею. Напрягаю остатки зрения. И что же вижу?..


* * *


  …а вижу конфеты "с натуральным черным кофе". По черному полю выведены желтые разлапистые буквы: KARMA. Сбоку мелким шрифтом среди тьмы полезной информации: "Карма. Сделано в Бразилии. Продукт ЭВР. Москва".
  Уже смешно: Бразилия. Как утверждала тетка Чарлея (она же Александр Калягин), "превосходная страна! Там в лесу так много диких обезьян…" Но не тот ли это ЭВР, что недавно выбросил на российский рынок сливочную карамель "Гоголь", изготовленную по его заказу в Аргентине? Хотя неважно. Лучше ответьте: что такое "карма"? Минута на размышление.
  Судьба, говорите? Хорошее название для леденцов. Красивое. Скромное. Со смыслом. Конфеты "Судьба".
  Только "карма" - это… тут уж я на всякий пожарный случай лезу с головой в умные книжки… это гораздо круче! "Закон действия и противодействия, причины и следствия, поступка и воздаяния. Карма формирует реальность. Кармические силы пронизывают весь мир. Карма определяет всю жизнь дживы - бессмертной души человека. Карма входит в тело вместе с праной через верхние и нижние врата" ("Энциклопедия тантры. Алхимия экстаза", М., 1997).
  Во как! А вы говорите, карамельку в рот положить. С кармой шутки плохи: войдет и не выйдет.
  А еще на упаковке нарисована дымящаяся чашка. И слоган: "Кофе по жизни". Не "с кофе по жизни" (по типу "И тот, кто с песней по жизни шагает, тот никогда и нигде не пропадет"), а просто, по-братковски: "кофе по жизни".
  Мне приходилось слышать выражения: "Он козел по жизни", но чтобы о продуктах питания или о напитках говорили так изысканно, это ноу-хау компании ЭВР. Филологическая распальцовка.
  Ну не говорят образованные люди "по жизни"! Карма у нас такая. Точнее сказать, судьба: говорить на родном языке правильно.
  А конфеты… Что конфеты! Здравствуй, кариес! На вкус - жженый сахар и дешевый растворимый кофе. Карма у них такая…


* * *


  Оказался на "Семеновской". В двух шагах от метро - социальный (наконец-то!) плакат. Пестрый фон, если приглядеться - лица, лица, лица. Город Шанхай в час пик. Прямо по лицам, по всей этой пестроте - слоган: "Мир стал тесен…". Внизу, на плашке - продолжение: "Проверься на СПИД".
  Врачам виднее, но, кажется мне, СПИД не передается воздушно-капельным путем. Это же не грипп. Какая связь между СПИДом и тем, что на улице или в транспорте много людей? Разве все они находятся в сексуальном контакте, пренебрегая презервативами?
  Тема актуальная, воплощение бездарное.


* * *


  Еще один щит. Замечен был на оживленном Ленинградском проспекте.
  Основное место занимает слоган. Шрифт неудобочитаемый, узкий, без воздуха, "под старину". Не без труда читаю, что написано, а потом вдумываюсь в смысл: "Настали стали времена…"
  Рекламируются стальные радиаторы. Ну и к чему эта претензия на высокую поэзию?!


* * *


  Кстати, о поэзии. Самое потрясающее объявление (дайте, дайте ему приз в номинации "Объявление года"!) было замечено мною две недели назад на двери Центрального Дома литераторов. Вот оно:
  "Киракосяну Хачику Мисаковичу запрещено посещение Дома литераторов в связи с недостойным поведением и дискредитацией членства в Клубе. Совет Клуба ЦДЛ".
  Невольно возникает вопрос: в чем провинился этот Хачик Киракосян? А следом и тревога: надолго ли отлучили неизвестного мне литератора от благ членства в Клубе ЦДЛ, и не начнет ли он с горя демонстрировать недостойное поведение в иных клубах? Например, клубе маркетологов.
  А если серьезно, то неужели мастера слова, сочинившие данный текст, не задумались о комическом эффекте? Нельзя, господа, обижать человека с таким именем!


* * *


  Как рядовой потребитель, обожаю рекламные двусмысленности: это весело! (Как создатель рекламы стараюсь, разумеется, их всячески избегать).
  Вот на дверях метро совет: "Покупайте Останкино!". Поскольку нарисовано что-то копчено-вареное, понимаю (на бегу), что речь идет об Останкинском мясокомбинате. Но ведь, в первую очередь, при слове "Останкино" приходит в голову телевидение! Хороший совет накануне выборов - "Покупайте Останкино!". Купи себе немного башни. В нарезку.
  Или вот еще. На щите (обнаружен у "Парка культуры") - портрет молодой рыжеволосой певицы и две строчки:
  КАТЯ ЛЕЛЬ
  МЕЖДУ НАМИ

  Знаки препинания и тому подобные кавычки отсутствуют начисто. Если дать себе время подумать, то можно предположить: Катя Лель рекламирует свой новый CD, который называется "Между нами".
  А если прочитать так, как написано? Почему между нами оказывается Катя Лель, о существовании которой многие москвичи и гости столицы просто не подозревают? Зачем нам кто-то третий? В голову лезут грешные мысли о групповом сексе… А ведь предупреждали на "Семеновской" - "Мир стал тесен…"


* * *


  Пишу эти строчки, а краем уха ловлю телевизор. "Ночной полет". Замечательный актер Збруев говорит о том, что сегодня людям не очень-то нужна правда (хо-хо, можно подумать, когда-то кому-то она была нужна!). И что человек, говорящий правду, считается злым человеком.
  Разве я - злой? Видит Бог, я хотел написать о хорошем. А что в итоге? Не выходит каменный цветок. Значит, такая у меня карма.
  Или "Karma". Кофе по жизни.


02.08.2002 12:08 kat
Господи, какой бред!! Поток сознания

02.08.2002 12:12 Мавленко
Ага про чё вижу то пишу. В сравнении с прошлым выпуском минус 200%!

02.08.2002 12:42 Глеб П.
А по-моему остроумно!!! Не всем лишь дано в это врубиться.Согласен полностью, "Карма" - чудовищное название для карамели и для чего угодно. Это не Вы, kat, его придумали? Не оттого ли столько гнева... А про что ж еще писать, как не про окружающую нас печальную рекламную действительность? Не Америку ж нам обсуждать. Из этого "бразильского" потока жемчужин не наковыряешь. Пой Влад, пой! Про то, что видишь. Я тоже кое-каких наблюдений подкину.

02.08.2002 13:32 Алла Б.
4 kat. Что же делать, если вся наша жизнь и есть бред, неча на зеркало пенять...

02.08.2002 13:33 ICH
Очень мало людей могут писать постоянно актуально и интересно. То о чем написано, возникло позавчера и всегда было плохо и пошло. А чем "КАрма" хуже "Попробуй мой (марка вермута)". Наблюдается реальный застой мозгов. А потом, хаить всегда легче, чем придумывать. Резонный вопрос: А почему г-ну автору не поехать бы из РОссии в направлении Европы, Америки и пр. за хорошим креативом. Ответ: Г-н автор там никому не нужен. А посему будет гадить российскую действительность. Нация оценит и провозгласит его МЕССИЕЙ!

02.08.2002 13:53 КИТ
Прочитал неотрывно - с большим интересом... Кому это крепкое кофе, заваренное Владом, не понравилось, объясню - просто это мысли для тех, кому не безразличен русский язык (с его смыслом и формой), кто чувствует его воспаленной КОЖЕЙ. У меня, например, руки чешутся по топору, когда вижу "Пиво по руски"... А есть люди, которым пофиг.

02.08.2002 14:01 IriTa
А мне понравилось замечание про Останкино. Ведь надо же- раньше сама об этом никогда не задумывалась! И вообще вполне приличная статейка получилась. Гораздо лучше, чем у какого-нибудь Петросяна. Юмористы наши порой такие маразматические шутки отмораживают... - а зал смеется. А в этой статье по крайней мере есть смысл. Вот! :)

02.08.2002 14:18 раппопорт
Очень легкая, весьма профессиональная работа.

02.08.2002 14:29 борис житков
"Видит Бог, я хотел написать о хорошем. А что в итоге?" очевидно плохо хотели, ув.тов.васюхин, иначе бы увидели и не обращали внимание на то, что вы описали (ударение - по желанию). вы упустили из внимания так называемый "клиентский фактор". зачастую, клиент приходит в агентство уже имея "шикарное" название и любя его всей душой! это половина проблемы. самое "вкусное" начинается, когда клиент желает принять участие в создании креатива. я не пытаюсь выгородить агентства (всякое бывает), но чаще всего большинство этих перлов - суть продукт т.н. "клиентского креатива". вывод: хотите быть объективным - выясняйте всю подноготную происхождения ляпов, вы у нас персонаж известный, проблем не должно возникнуть. а так вот наобум критиковать и я могу! :) сразу P.S. для любимого моего П.(Глеба) - ни одно из перечисленных владом "творений" я не придумывал. :)

02.08.2002 14:44 Евгений
"Влад Васюхин (1967) - московский журналист, литератор , копирайтер." - начало профайла в верхнем правом углу это страницы. Слова "Журналист, литератор" - ссылки на работы, "копирайтер" - не интерактивно. Но очень хочется посмотреть на стОящие образцы рекламного мастерства от мэтра Васюхина. А про сталь - это как сделать, плакат не видел, но, кажется, могло бы быть не плохо.

02.08.2002 15:30 Yamaha
2Евгений: http://www.outdoor.ru/index.php?num=56&id=6791&sku=IC3198 "Настали стали времена", "Корадо" (голосование за лучший постер июня'02, 16-е место)

02.08.2002 15:45 maltus
to Yamaha. Этот же Корадо вывесил еще и щит для неких радиаторов с копилайном "Меньше топлива и соплива"... Вот это действительно да-а... А колонка опять разочаровала... Подобными размышлениями на том же creatiff.ru делится каждый второй, только с большим юмором и с меньшим пафосом...

02.08.2002 15:49 Степан
2 IriTa, уважаемая Ирина, зал смеется от того что его смех монтируют сверху, т.е. на ТВ отдельно записывают смех и выступление, а потом сводят, так что зал умнее чем кажется галдя ТВ. Вы давно видели концерты в Москве того же Петросяна? Я уже пару лет его здесь не вижу,т.к. никому не нужен. ИМХО

02.08.2002 16:11 Степан
2 Влад и ALL, не подумайте что я самый умный, но сходив по верхней ссылке и увидев щит про сталь, мне лично все ясно, чего не понял Влад? Во первых "Рекламируются стальные карбюраторы. Ну к чему эта претензия на высокую поэзию?!" где там карбюраторы? вообще-то там про радиаторы отопления, во вторых о шрифте написания неужели не заметно что буква М по графике похожа на совдеповский чугунный рабиатор, это-же подсказка на подсознание! Глубжее надо, глубжее.

02.08.2002 16:17 IriTa
to Степан Уважаемый Степан! Спасибо за разъяснение. Я сама бы никогда не догадалась :) Только объясните тогда: раз этот Петросян никому не нужен (и не только Петросян), почему тогда его (и других членов команды Регины Дубовицкой)такое большое количество на ТВ. Ведь спрос рождает предложение. Но это так, риторический вопрос... :)

02.08.2002 16:28 Степан
Ирина я чуток на ТВ поработал, там показывают не то, что безумно популярно, а то что есть под рукой, а Регина хороший продюсер своего зверинца, вот и пропихивает в эфир. Показывают и смотрят это разные вещи, надо посмотреть рейтинги, ато давно не читывал, может я и не прав и народ засматривается, тогда народ мной не понят.

02.08.2002 16:35 Алена
Все очень озлоблены. Жарко. Дышать нечем.

02.08.2002 17:05 patriot
Может красиво и радостно не получилось, но это вполне дельная статья. Иногда такое увидишь – кричать хочется, а некуда. Пользуясь – случаем – кричу. Может кто и видел, к примеру продукцию «Россагроэкспорт» с названием «Желе», в обычном случае если джем из клубники то изображается клубника, хотя бы мелко. Ну, в крайнем случае пишется. В данном стаканчике на крышечке написанною только слово желе (мелко), название производителя (крупно) и изображен уродец неземной к примеру зеленого цвета. Все уродцы разные и все разных цветов и форм, Очень плохие. И желе вот из этого мы должны кушать? Кстати их продукт с гордым названием – «Сырок» - отдельная песня. Кстати как-то по радио о рекламе рассуждал г.н. Соловьев – вот это по праву было отвратительно.

02.08.2002 17:45 Soobny
Интересно...А критика критики это что?

02.08.2002 17:47 Фермер из Ойдахо
Это - мнение.

04.08.2002 08:46 Владимир
Да... сдает Васюхин. Много и стандартно. Такое дело текстом не назовут.

05.08.2002 09:44 Kitty
To KIT Присоединяюсь к негодованию по поводу Пива по руски. ПомИшательство Кока-колы, конечно тоже режет глаз, но не так тупо и в лоб;((

05.08.2002 12:07 Светлый
Здравствуйте! Влад, очень неплохо. Надо отдать должное Вашему языку. Я читал колонку на одном дыхании и с детской улыбкой на губах (пока не дошел до обсуждений). Влад, никто из плюющих не осмелился себя назвать, а они всего-навсего критикуют Вас. Так что, лай должен быть трансформирован в писк. Исключение - старый добрый Житков, ну так ему можно, у него же возраст! Патриот, я видел это желе с монстрами. Я бы им премию выписал существенную, а еще sostav.ru дополнительную, если бы они или Влад, взяли бы интервью у авторов идеи и конкретно у лица, который эту работу принял. Привет!

05.08.2002 15:37 Hattifnatt
2 Светлый. Сам-то чего не представляешься, интервьюер? А что касается колонки, то она давно стала ЛИЧНЫМ ДНЕВНИКОМ ВЛАДА ВАСЮХИНА, ОПУБЛИКОВАННЫМ В ИНЕТЕ. Местами удачно, местами провалы. В отличие от форм публицистики, форма дневника это позволяет. Так что в данном случае вопросы к организаторам. Да и Влада можно понять - 25 недель думать об этой обязаловке, как о постоянном геморрое тоже несладко.

05.08.2002 17:17 Юлия
"...речь идет об Останкинском мясокомбинате. Но ведь, в первую очередь, при слове "Останкино" приходит в голову телевидение!"..на мой взгляд название для колбасы специфическое...и в голову приходит третья версия - она из останков... от отвращения можно и вегетарианцем стать..

05.08.2002 19:32 Светлый
Hattifnatt, (даже не выговоришь) я где-то вначале обсуждений уже отвечал на подобный вопрос, так что, если он не риторический, стоит поискать там. А насчет формы..., еще Жванецкий говаривал: "...Запах, он чем хорош? - Не нравится? Отойди, не нюхай". Я это не в обиду, но для высказывания своей позиции.

05.08.2002 20:03 patriot
К стати - Новый перл. Висит щит на котором изображен флакон одеколона на фоне кремля, на нём название - "Мер"и слоган - "традиции проверенные временем." Я в полной растеренности. Чем же это пахнет? и кого они имели в виду.

06.08.2002 12:25 Дмитрий
Первый раз посетил Васюхина.Человеку, живущему в Харькове, все выше написанное кажется наивной детской интеллектуальной шалостью.Наши региональные рекламные и PR-перлы настолько сочны,что ваши столичные шедевры просто отдыхают.Самое страшное,что глупость имеет убийственное воздействие на аудиторию, как бороться?

06.08.2002 13:19 Андрей
про Останкино хорошо простебались, а Катя Лель - просто шандец, однажды я видел дядю, который ее раскручивает... вот бы этого перца на 3*6, думаю был бы лучший постер месяца (по моим представлениям весит указанный субъект кг. 150, не меньше) Васюхин, не сдавайтесь! Ваше творчество нам по душе! Иначе зачем бы мы сюда заходили?

06.08.2002 14:41 борис житков
2 андрей. лично я захожу затем, чтобы почитать мнения светлого и глеба п.. :)

07.08.2002 13:21 Косой
Влад - вдохновитель!!!http://spr.xx1.ru/sprprakt05.shtml

07.08.2002 13:57 Светлый
Борис, приветствую! Я лично когда захожу и вижу твое задиристое ворчание, сразу делаю вывод, что колонка у Влада удалась.

07.08.2002 16:06 Таня
А как вам слоган: "Все трубы в одном месте" (под этим девизом проходила рекламная акция одной достаточно крупной металлоторгующей компании)?

07.08.2002 16:26 Иван
Я сейчас вижу новые щиты на которых изображены картонные ячейки из под яиц, а в середине лежит золотое яйцо. Слоган - "Лучшее место для ваших яиц". Догадайтесь что рекламируется,)))))))) Какая-то жилстрой организация.

08.08.2002 09:48 борис житков
2 светлый. может быть, может быть. но пальцы пришлось, наверное, высосать до костей. специально для следующей статьи могу дать наводку, уж коль скоро затронута тема шоу-биза, на садовом кольце, в р-не курской есть компьютерный магазин "силиконовая долина". влад, попробуйте представить и описать злобную радость недоброжелателей певицы ларисы долиной, проезжающих мимо этой вывески, уверен, у вас получится очень сочно!! ;)

09.08.2002 01:59 Кириллов
Вопрос УТП, о котором пишет автор, весьма важен. Очень часто в рекламе его просто нет, или в качестве аргумента выдаются абсолютно не первостепенные вещи -и в приведенных примерах это хорошо доказано.

09.08.2002 02:01 Кириллов
Прочитал с интересом.

09.08.2002 10:50 M&S
Производитель сей пасты точно ярый поклонник дедушки Фрейда. Миром движет секс!

09.08.2002 10:57 M&S
Производитель сей пасты сделал ставку на дедулю Фрейда. Миром правит секс! Считаю, Сексодент (фи...как плохо по-русски выглядит)станет популярной. Хотелось бы увидеть каких девочек там "наснимали".

09.08.2002 11:18 Yamaha
off. ...афроДИЗИАК... извините.

09.08.2002 11:21 Yamaha
off. ...афроДИЗИАК... извините.

09.08.2002 11:43 Yamaha
off. ...афроДИЗИАК... извините.
Обсуждение закончено
Dolce Vita, 2011-2012 г.
Array
Карт-Бланш, 2007 г.
Array
Карт-Бланш, 2006 г.
Array
Рек-тайм, 2005 г.
Array
Лига чемпионов, 2004 г.
Array
Влад-Салат, 2003 г.
Array
Васюхин по пятницам, 2002 г.
27.12Выпуск сорок пятый, заключительный. Кто сказал, что надо бросить песни на войне? 
31
20.12Выпуск сорок четвертый. Бескомпромиссные итоги рекламного года 
66
15.12Выпуск сорок третий. А вы спешите делать добро? 
27
06.12Выпуск сорок второй. А вы пишете на деревню дедушке? 
26
29.11Выпуск сорок первый. Путешествие будет опасным? 
15
22.11Выпуск сороковой. Есть ли в России молодые львы? 
53
15.11Выпуск тридцать девятый. Сколько стоит свобода слова? 
34
01.11Выпуск тридцать восьмой. А вы - мафия? 
10
25.10Выпуск тридцать седьмой. В какой стране мы проснемся 1 января? 
24
18.10Выпуск тридцать шестой. Тина Баркалая захотела свободы? 
46
11.10Выпуск тридцать пятый. Что делать с тайными творцами? 
23
04.10Выпуск тридцать четвертый. Вы верите в магию имени? 
22
27.09Выпуск тридцать третий. Зачем вы, девушки, Масяню любите? 
39
20.09Выпуск тридцать второй. Поговорим о простоте? 
67
13.09Выпуск тридцать первый. Вы уже начали учить слова? 
45
06.09Выпуск тридцатый. А у вас-то какая миссия? 
26
30.08Выпуск двадцать девятый. Почему теплоход без намордника? 
48
28.08Выпуск двадцать восьмой. Секс в рекламе не нуждается? 
29
16.08Выпуск двадцать седьмой. Как насчет "еды и женщин на скорую руку"? 
43
09.08Выпуск двадцать шестой. В каком кино вы хотели бы жить и с кем? 
18
02.08Выпуск двадцать пятый. У вас какая карма по жизни? 
42
19.07Выпуск двадцать четвёртый. Поможет ли реклама российскому кино? 
20
30.06Выпуск двадцать третий. Когда мы начнем убивать драконов в самих себе?
23.06Выпуск двадцать второй. Вам хочется песен?
16.06Выпуск двадцать первый. Почему в России нет своего Огилви?
09.06Выпуск двадцатый. Почему рекламисты становятся рекламофобами?
02.06Выпуск девятнадцатый. Что бы вы сделали, если бы были Еленой Нарышкиной?
26.05Выпуск восемнадцатый. Нужен ли Тарковскому "Золотой орел"?
19.05Выпуск семнадцатый. Зачем вам фрукты с кладбища?
12.05Выпуск шестнадцатый. Вы хотите жить на Ландышевой улице?
05.05Выпуск пятнадцатый. Почему хот-дог не может быть холодным?
28.04Выпуск четырнадцатый. Вам фокусник не нужен? 
1
21.04Выпуск тринадцатый. Вы любите, когда к Вам пристают?
14.04Выпуск двенадцатый. А вы не мазохист?
07.04Выпуск одиннадцатый. Любите ли вы чеснок?
31.03Выпуск десятый. Зачем приватизировать словарь?
24.03Выпуск девятый. Почему ушел Виталий Власов?
17.03Выпуск восьмой. Почему люди любят, когда их облизывают?
10.03Выпуск седьмой. Все решает пиар?
03.03Выпуск шестой. Проживет ли Россия без рекламы?
24.02Выпуск пятый. Сколько стоит Алла Пугачева?
17.02Выпуск четвертый. Как назвать унитаз? 
1
10.02Выпуск третий. Сколько в России настоящих дизайнеров?
03.02Выпуск второй. Можно ли заказать вдохновение?
27.01Выпуск первый. Грешно ли заниматься рекламой? 
1
20.01Влад Васюхин решил тряхнуть стариной (интервью) 
1
поиск контрагентов
© "ООО Состав.ру" 1998-2020

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов