Sostav.ru - Васюхин по пятницам - Выпуск двадцать третий. Когда мы начнем убивать драконов в самих себе?
Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
  Сотка
   Владимир Путин обсудил с журналистами свою статью 
124
Реклама на Sostav.ru Сделать домашней страницей Контакты Sostav.ua Русская версия
Васюхин по пятницам
Версия для печати

Выпуск двадцать третий



Когда мы начнем убивать драконов в самих себе?

 
 

В небе нашем приклеен коршун.
Я на краткость судьбы не сетую.
Мы соседям башку раскрошим
ради мира и милосердия.

Андрей Вознесенский   

  Деталей и точных реплик уже не вспомню, но впечатление неизгладимо.
  Я видел этот рекламный ролик несколько лет назад. Снят он то ли немцами, то ли французами. Сюжет: телестудия, прямой эфир, лощенный ведущий, "истинный ариец", отпускает реплику по поводу иммигрантов - мол, что-то много стало у нас в стране "черножопых", надо бы всех прогнать. И тут вдруг из-за камеры выходит разгневанный оператор, швыряет на пол наушники и кричит: "Постой, но ведь я из Турции!". "А я индус!" - говорит звукооператор и вырубает пульт. Гример, костюмер и уборщица, оказывается, тоже "цветные". "А я из Африки!" - заявляет осветитель (что, впрочем, и так видно) и… вырубает все софиты. И ошарашенный шовинист один-одинешенек сидит в отрезанной от мира студии…
  В России подобных роликов не снимают. У нас ведь, как в фильме "Цирк", с национальным вопросом все в полном порядке. "Славься Отечество наше свободное, дружбы народов надежный оплот!" - далее по тексту. Это ничего, что в разных местах страны стали появляться заминированные антисемитские плакаты. Это ничего, что на стенах и заборах пишут черной краской: "Хачики, домой!". Это ничего, что озверевшая толпа футбольных фанатов может избить и японских музыкантов, приехавших на конкурс Чайковского, и официантов китайского ресторана, и торговцев "кавказской национальности".
  Нет, нельзя сказать, что народ безмолвствует. По всем перечисленным поводам четко, жестко и недвусмысленно высказываются мои коллеги-журналисты. Реагируют деятели культуры, самые совестливые и непродажные из них. Такие мощные личности, как режиссер Алексей Герман, настойчиво повторяют, предупреждая: "Россия никогда на ненависти к другим народам не выезжала… Фашизация - это очень понятная штука. В России кричат: Хайль!.."
  Да, кричат. Все чаще и все громче. И почему-то на это никак не реагируют рекламисты.


* * *


  Почему в России сегодня нет социальной рекламы? Настоящей, острой, злободневной. Которая, говоря словами Чехова, "не врач, а боль". А есть лишь пародия на нее, жалкое подобие в ничтожных объемах - о пользе воды кипяченой и о вреде воды сырой.
  Ах, вы загружены заказами, господа креаторы? Руки-ноги не доходят? Ну, конечно. Рекламный бум, рынок растет, как на дрожжах. Зачем рисовать бесплатные плакаты и снимать ролики за свой счет, чувства добрые лирой пробуждать, сеять разумное, блин, и вечное, когда можно настричь конкретной "зелени" с реальных клиентов? И кому, скажите вы, на фиг нужны все эти "Позвоните родителям!", "Посадите дерево!", "Не бегите на красный свет!" и тому подобные сопли в сахаре?
  Нужны. А не хотите лирических соплей - говорите о наболевшем.
  Только вот, оказывается, что затронуть серьезные проблемы (Чечня, свобода слова, наркомания, коррупция, союз с Лукашенко, разгул бюрократии, истребление природы, сокращение рождаемости - продолжать?), ткнуть общество носом в разъедающую всех нас ржавчину - себе дороже. Лучше промолчать. Спрятать голову в песок. И продолжать рубить свою "капусту".
  Вспомните ролик "Гринписа" с суровым Николаем Фоменко на фоне сожженной, опустошенной, выпотрошенной земли: "Когда-нибудь вы поймете, что деньги нельзя есть!..".
  Не вспоминается? Не видели? Да как же увидишь, если "Закон о рекламе" с его обязательным для средств массовой информации 5% выделением эфира и газетных площадей под социальную рекламу почти никем не соблюдается. Рекламные паузы и так раздуты до неприличия, о какой еще "социалке" может идти речь? Куда ж ее, родимую, втиснуть?


* * *


  В минувший четверг я был в эфире "Эха Москвы". Кто-то из слушателей - добрая наивная душа! - задал вопрос: "Почему сейчас так много рекламы пива и нет рекламы, пропагандирующей здоровый образ жизни?" Да потому, ответил я, что некому этим заниматься. Ни государству, ни частным лицам просто нет никакого дела.
  У нас, если и создают социальный плакат, то по обязаловке, да еще и с лукавством: аршинными буквами, так что за километр видно, напишут слово "КУРЕНИЕ?" и мелко-мелко - "Нет времени!". И в итоге запомнится только глагол. И выходит антиреклама здорового образа жизни.
  Давай, закурим, товарищ по одной!
  Давай закурим, товарищ мой!


* * *


  Я не люблю писателя Сорокина (дома всего одна книга, злополучное "Голубое сало", да и ту подарили).
  Я люблю писателя Лимонова (у меня целая "лимоновская" полка, включая изданное на Западе).
  Я люблю писательницу Толстую (скупил все).
  Я неоднозначно отношусь к писателю Виктору Ерофееву (в моей библиотеке пять его сборников) и к писателю Виктору Пелевину (тоже представлен несколькими книжками).
  И все это - факты моей частной, мало кому интересной и мало кого касающейся биографии.
  Но вот появились персонажи, считающие возможным мне и вам диктовать: что читать, а что бросить в костер для барбекью. Откуда взялись эти создания, полагающие, что место книгам - в огне? А место писателя - на нарах?
  Я, как вы догадались, об "Идущих вместе". Куда они идут? И почему тянут за собой все общество?
  Сначала эта группа граждан вызывала смех: ну, шалят ребята, шутят. Молодо-зелено. Юношеский максимализм. Забавный пиар-ход: "вредные" книжки предлагают поменять на "правильные". А сейчас от их акций берет оторопь. Очень уж активны эти молодчики, точнее, агрессивны. Запретить, убрать, наказать - вот их методы.
  Они действуют. Они не слезают с телеэкранов. Про них пишут. А что же мы не отвечаем им хотя бы посредством социальной рекламы? Почему не боремся с желанием построить всех в колонны и постричь под одну гребенку?
  Да, я не хочу читать постмодерниста Сорокина - и не читаю! Я выступаю против его творчества своим рублем. И только! Но это не значит, что я потребую запретить читать его романы своему соседу, свату или брату. А у нас, кажется, дело идет к тому, что скоро уже в метро начнут изымать у пассажиров томики "не тех" авторов. Санитары леса, полиция нравов, они же - "Идущие вместе", пройдутся по вагонам и вычистят всю идеологическую грязь. И жить станет лучше, жить станет веселее! Мы уже так жили. Спасибо!
  Но вы думаете, что они одними литераторами обойдутся? У этого "generation П" и до рекламы руки дотянутся. Кассеты с чьими роликами будут топтать и жечь завтра перед "Останкино"? Чьи щиты начнут заклеивать? Кого призовут упечь за решетку за лекцию "Секс в рекламе"? Помолчим - увидим.
  Так и будем молчать, пока они "идут вместе"?


* * *


  На любого "великого диктатора" всегда найдется свой маленький Чарли Чаплин, который ткнет в него своей тросточкой и все увидят, что тиран смешон и ничтожен.
  Но, как в сказке Шварца, убить дракона можно только в том случае, если прежде убьешь его в самом себе. Убьешь страх перед страхом.

Обсуждение закончено
Dolce Vita, 2011-2012 г.
Array
Карт-Бланш, 2007 г.
Array
Карт-Бланш, 2006 г.
Array
Рек-тайм, 2005 г.
Array
Лига чемпионов, 2004 г.
Array
Влад-Салат, 2003 г.
Array
Васюхин по пятницам, 2002 г.
27.12Выпуск сорок пятый, заключительный. Кто сказал, что надо бросить песни на войне? 
31
20.12Выпуск сорок четвертый. Бескомпромиссные итоги рекламного года 
66
15.12Выпуск сорок третий. А вы спешите делать добро? 
27
06.12Выпуск сорок второй. А вы пишете на деревню дедушке? 
26
29.11Выпуск сорок первый. Путешествие будет опасным? 
15
22.11Выпуск сороковой. Есть ли в России молодые львы? 
53
15.11Выпуск тридцать девятый. Сколько стоит свобода слова? 
34
01.11Выпуск тридцать восьмой. А вы - мафия? 
10
25.10Выпуск тридцать седьмой. В какой стране мы проснемся 1 января? 
24
18.10Выпуск тридцать шестой. Тина Баркалая захотела свободы? 
46
11.10Выпуск тридцать пятый. Что делать с тайными творцами? 
23
04.10Выпуск тридцать четвертый. Вы верите в магию имени? 
22
27.09Выпуск тридцать третий. Зачем вы, девушки, Масяню любите? 
39
20.09Выпуск тридцать второй. Поговорим о простоте? 
67
13.09Выпуск тридцать первый. Вы уже начали учить слова? 
45
06.09Выпуск тридцатый. А у вас-то какая миссия? 
26
30.08Выпуск двадцать девятый. Почему теплоход без намордника? 
48
28.08Выпуск двадцать восьмой. Секс в рекламе не нуждается? 
29
16.08Выпуск двадцать седьмой. Как насчет "еды и женщин на скорую руку"? 
43
09.08Выпуск двадцать шестой. В каком кино вы хотели бы жить и с кем? 
18
02.08Выпуск двадцать пятый. У вас какая карма по жизни? 
42
19.07Выпуск двадцать четвёртый. Поможет ли реклама российскому кино? 
20
30.06Выпуск двадцать третий. Когда мы начнем убивать драконов в самих себе?
23.06Выпуск двадцать второй. Вам хочется песен?
16.06Выпуск двадцать первый. Почему в России нет своего Огилви?
09.06Выпуск двадцатый. Почему рекламисты становятся рекламофобами?
02.06Выпуск девятнадцатый. Что бы вы сделали, если бы были Еленой Нарышкиной?
26.05Выпуск восемнадцатый. Нужен ли Тарковскому "Золотой орел"?
19.05Выпуск семнадцатый. Зачем вам фрукты с кладбища?
12.05Выпуск шестнадцатый. Вы хотите жить на Ландышевой улице?
05.05Выпуск пятнадцатый. Почему хот-дог не может быть холодным?
28.04Выпуск четырнадцатый. Вам фокусник не нужен? 
1
21.04Выпуск тринадцатый. Вы любите, когда к Вам пристают?
14.04Выпуск двенадцатый. А вы не мазохист?
07.04Выпуск одиннадцатый. Любите ли вы чеснок?
31.03Выпуск десятый. Зачем приватизировать словарь?
24.03Выпуск девятый. Почему ушел Виталий Власов?
17.03Выпуск восьмой. Почему люди любят, когда их облизывают?
10.03Выпуск седьмой. Все решает пиар?
03.03Выпуск шестой. Проживет ли Россия без рекламы?
24.02Выпуск пятый. Сколько стоит Алла Пугачева?
17.02Выпуск четвертый. Как назвать унитаз? 
1
10.02Выпуск третий. Сколько в России настоящих дизайнеров?
03.02Выпуск второй. Можно ли заказать вдохновение?
27.01Выпуск первый. Грешно ли заниматься рекламой? 
1
20.01Влад Васюхин решил тряхнуть стариной (интервью) 
1
© "ООО Состав.ру" 1998-2020

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов