Sostav.ru - Васюхин по пятницам - Выпуск двадцать первый. Почему в России нет своего Огилви?
Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
  Сотка
   Владимир Путин обсудил с журналистами свою статью 
124
Реклама на Sostav.ru Сделать домашней страницей Контакты Sostav.ua Русская версия
Васюхин по пятницам
Версия для печати

Выпуск двадцать первый



Почему в России нет своего Огилви?

 
 

Я, между прочим, занимаюсь
выведением особо вида обезьян.
Морозоустойчивых.

Реплика из фильма "Гараж".


  У меня был приятель, эстонский телеведущий Ивар Вигла, который про вещи сомнительного качества и про людей, слабо владеющих своей профессией, говорил так: "Это грузинская кока-кола!".
  Ну, да. Можно построить заводы, перенять технологии, обучить персонал, завезти сырье и прочее, а все равно в итоге получится что-то паленое, неродное, смутно напоминающее оригинал. Или, как в том анекдоте, "опять автомат Калашникова".
  Есть вещи, которые нельзя экспортировать. Вот, говорят, грузинское вино плохо переносит транспортировку и японские рестораны (вспомните их московский вариант с казашками-официантками). То есть, привезти-то, конечно, можно хоть черта лысого, но не приживется он на чужой почве, не даст корней. А главное - невозможно перенести атмосферу, шлейф легенды. В сувенирных лавках французской столицы продаются запаянные металлические баночки вроде пивных, на которых написано: "Воздух Парижа". Остроумный презент и не более. А воздух через таможню не перекинешь…
  А еще нельзя экспортировать то, что называют креативом.
  Меня, наивного, всегда удивляло: отчего же российские офисы сетевых агентств так сильно уступают в творческом плане своим заграничным "отцам"?
  Казалось бы, все предпосылки для того, чтобы стать равным среди равных, налицо. Даже перечислять эти преимущества не буду, вы их отлично себе представляете. Разумеется, в сравнении с "чисто российскими" агентствами (особенно, провинциальными) наши сетевики - короли, но если сопоставить покоренные ими вершины с достижениями западных или даже восточных коллег, то почему-то они окажутся лишь во второй лиге, в третьем составе, в конце списка. Международные фестивали рекламы (не самый объективный, но самый яркий критерий) - тому подтверждение.
  Павел Полянцев, один из самых известных российских творческих директоров (никогда, кстати, не работавший в сетевом агентстве - по причине слабого владения английским), заметил, что наши сетевики делают рафинированную, правильную, протестированную рекламу, возможно, по причине самоцензуры. А еще - из-за боязни клиентов вкладывать деньги в острые идеи.
  Возможно, я не прав. Возможно, плохо представляю жизнь московского сетевого агентства, его кухню, его будни и подводные течения. Буду рад, если кто-то из внедренных, например, Игорь Лутц (BBDO Moscow) или имеющие богатый опыт работы в "сетях" Алексей Голиков с Алексеем Фильковым, ответят на вопрос, вынесенный в заголовок. Разумеется, на месте Огилви можно поставить любую громкую фамилию рекламного деятеля с мировым именем - от американца Питки до поляка Затерски, от француза Сегела до чеха Зачариаса.
  Почему в России были и есть актеры мирового уровня, спортсмены экстра-класса, писатели-лауреаты "нобелевки", а с супер-пупер рекламщиками так кисло?
  Почему наши сетевые агентства - это та самая "грузинская кока-кола"?
  Почему на "Каннских львах" награды получают сингапурские, датские, бразильские или таиландские офисы той или иной worldwide, но не московские и не киевские?
  Как сказал Владимир Евстафьев, комментируя итоги последних "Каннских львов", "мы живем в параллельных мирах. В отечественных работах нет маркетинга, нет профессиональных составляющих".
  Мне было забавно прочитать на днях на украинском портале "Рекламастер" слова Татьяны Матяш, директора Saatchi&Saatchi Украина, по поводу триумфа мирового Saatchi&Saatchi на последнем Каннском фестивале рекламы. "Просто здорово ощущать себя частью такой сильной, такой креативной сети! - радовалась Татьяна. - Награды наших коллег - отличный стимул и для нас развиваться и работать с полной отдачей, чтобы на следующих фестивалях и украинский офис завоевал парочку таких желанных Каннских львов. Ведь нет ничего невозможного".
  Увы, скорее всего, ни "парочку", ни даже "единичку" украинский офис в ближайшие лет пять не завоюет. Я не хочу каркать, желаю им всяческих успехов, но "от осинки не родятся апельсинки". А пока наши пост-советские агентства, работающие под логотипами мировых рекламных фирм, со всем их пафосом и лексикой Брайтон-бич выглядят пародией на Мэдиссон-авеню. Но, перефразируя Окуджаву, "вы брифуйте, вы брифуйте, вам зачтется!".
  Чтобы девочку воспитать леди, надо начинать еще с ее бабушки. Английский газон требуется поливать и подстригать двести лет. Тогда это будет английский газон, а не клумба с проплешинами и кривобокой табличкой: "Не ходить!"

  P.S. Пользуясь случаем, поздравляю Павла Полянцева с днем рождения. В воскресенье, 7 июля, ему - и в это трудно поверить - исполнится 40. Пусть талант, удача и улыбчивость не покидают его следующие сорок лет!

Обсуждение закончено
Dolce Vita, 2011-2012 г.
Array
Карт-Бланш, 2007 г.
Array
Карт-Бланш, 2006 г.
Array
Рек-тайм, 2005 г.
Array
Лига чемпионов, 2004 г.
Array
Влад-Салат, 2003 г.
Array
Васюхин по пятницам, 2002 г.
27.12Выпуск сорок пятый, заключительный. Кто сказал, что надо бросить песни на войне? 
31
20.12Выпуск сорок четвертый. Бескомпромиссные итоги рекламного года 
66
15.12Выпуск сорок третий. А вы спешите делать добро? 
27
06.12Выпуск сорок второй. А вы пишете на деревню дедушке? 
26
29.11Выпуск сорок первый. Путешествие будет опасным? 
15
22.11Выпуск сороковой. Есть ли в России молодые львы? 
53
15.11Выпуск тридцать девятый. Сколько стоит свобода слова? 
34
01.11Выпуск тридцать восьмой. А вы - мафия? 
10
25.10Выпуск тридцать седьмой. В какой стране мы проснемся 1 января? 
24
18.10Выпуск тридцать шестой. Тина Баркалая захотела свободы? 
46
11.10Выпуск тридцать пятый. Что делать с тайными творцами? 
23
04.10Выпуск тридцать четвертый. Вы верите в магию имени? 
22
27.09Выпуск тридцать третий. Зачем вы, девушки, Масяню любите? 
39
20.09Выпуск тридцать второй. Поговорим о простоте? 
67
13.09Выпуск тридцать первый. Вы уже начали учить слова? 
45
06.09Выпуск тридцатый. А у вас-то какая миссия? 
26
30.08Выпуск двадцать девятый. Почему теплоход без намордника? 
48
28.08Выпуск двадцать восьмой. Секс в рекламе не нуждается? 
29
16.08Выпуск двадцать седьмой. Как насчет "еды и женщин на скорую руку"? 
43
09.08Выпуск двадцать шестой. В каком кино вы хотели бы жить и с кем? 
18
02.08Выпуск двадцать пятый. У вас какая карма по жизни? 
42
19.07Выпуск двадцать четвёртый. Поможет ли реклама российскому кино? 
20
30.06Выпуск двадцать третий. Когда мы начнем убивать драконов в самих себе?
23.06Выпуск двадцать второй. Вам хочется песен?
16.06Выпуск двадцать первый. Почему в России нет своего Огилви?
09.06Выпуск двадцатый. Почему рекламисты становятся рекламофобами?
02.06Выпуск девятнадцатый. Что бы вы сделали, если бы были Еленой Нарышкиной?
26.05Выпуск восемнадцатый. Нужен ли Тарковскому "Золотой орел"?
19.05Выпуск семнадцатый. Зачем вам фрукты с кладбища?
12.05Выпуск шестнадцатый. Вы хотите жить на Ландышевой улице?
05.05Выпуск пятнадцатый. Почему хот-дог не может быть холодным?
28.04Выпуск четырнадцатый. Вам фокусник не нужен? 
1
21.04Выпуск тринадцатый. Вы любите, когда к Вам пристают?
14.04Выпуск двенадцатый. А вы не мазохист?
07.04Выпуск одиннадцатый. Любите ли вы чеснок?
31.03Выпуск десятый. Зачем приватизировать словарь?
24.03Выпуск девятый. Почему ушел Виталий Власов?
17.03Выпуск восьмой. Почему люди любят, когда их облизывают?
10.03Выпуск седьмой. Все решает пиар?
03.03Выпуск шестой. Проживет ли Россия без рекламы?
24.02Выпуск пятый. Сколько стоит Алла Пугачева?
17.02Выпуск четвертый. Как назвать унитаз? 
1
10.02Выпуск третий. Сколько в России настоящих дизайнеров?
03.02Выпуск второй. Можно ли заказать вдохновение?
27.01Выпуск первый. Грешно ли заниматься рекламой? 
1
20.01Влад Васюхин решил тряхнуть стариной (интервью) 
1
© "ООО Состав.ру" 1998-2020

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов