Sostav.ru - ¬асюхин по п€тницам - ¬ыпуск семнадцатый. «ачем вам фрукты с кладбища?
Sostav.ru - ћаркетинг –еклама PR
  —отка
   ¬ладимир ѕутин обсудил с журналистами свою статью 
124
–еклама на Sostav.ru —делать домашней страницей  онтакты Sostav.ua –усска€ верси€
¬асюхин по п€тницам
¬ерси€ дл€ печати

¬ыпуск семнадцатый

«ачем вам фрукты с кладбища?

  я не люблю приветы с того света. ѕо-моему, привлекать к рекламе великих мертвецов, если и стоит, то весьма деликатно. ќсобенно, когда дело касаетс€ не легендарных и полумифических личностей вроде ћонро, Ёйнштейна или „е √евары, а тех, чьи следы еще не остыли, кто еще вчера гул€л по “верской да по јрбату...
¬от ћ“— (ћ“—, да?) крутит сейчас в эфире чудовищный ролик с участием покойного ≈вгени€ ≈встигнеева. я почему посомневалс€: ћ“— это или нет? –олик вызывает такие непри€тные ощущени€, что забываешь кто и что рекламирует. Ћишь оторопь остаетс€ и дурное послевкусие. ќни вз€ли фрагмент из знаменитой комедии  лимова "ƒобро пожаловать, или ѕосторонним вход воспрещен!", перемонтировали, переозвучили. » в итоге герой ≈встигнеева несет какой-то бред про тарифы и тому подобное.
Ќе сомневаюсь, что с авторскими правами все в пор€дке: сегодн€ купить фрагмент архивной ленты можно без вс€кого разрешени€ его создателей. ¬о-первых, иных уж нет, а те далече, во-вторых, все права принадлежат "ћосфильму". ќстаютс€, правда, моральные принципы, но их можно и похерить. ¬сегда найдетс€ пародист или звукоимитатор, который воспроизведет вам кого угодно. ƒеньги не пахнут.
Ћадно бы это была соответствующа€ случаю пр€ма€ цитата из фильма (Ћеонид ѕарфенов любил это подобную инкрустацию дл€ своих телерепортажей, а теперь этот прием можно часто увидеть в программе "ќднако"). »ли римейк (так в одном из роликов изобразили сцену из картины "ћосква слезам не верит", с другими актерами, но похожими на јлентову и Ѕаталова. ярослав „еважевский, к примеру, как-то воспроизвел в рекламе эпизод из "ѕокровских ворот"). Ќо здесь, в случае с мобильными тарифами, сделали все топорно, бездарно и, € бы сказал, нагло. ќни, наверное, думали, что будет смешноЕ
***
 иевскому фестивалю рекламы, откуда в конце прошлой недели вернулась группа московских звезд, повезло с погодой. ќна была отвратительной. ј потому все сидели в ƒоме кино, слушали лекции и смотрели ролики. »ли пили кофе по-турецки и ели салат "ƒебют".
‘естиваль был третий по счету. ѕока вс€ его международность ограничена странами бывшего ———–, но количество присланных работ, как и довольно прилична€ организаци€, демонстрируют €вный прогресс.
 ак ни странно, очень хорошие лекции (возможно, лучшие) прочитали именно московские гости. ј вот иностранные спецы разочаровали. ћне кажетс€, они думали, что попали в јфрику или в —оветский —оюз образца 1985 года, ибо объ€сн€ли довольно примитивные вещи довольно банальными словами: "–еклама - это искусствоЕ »де€ - это ЅогЕ". ƒвое лекторов, не сговарива€сь, привели бородатый пример с теннисными м€чиками, как иллюстрацию того, что в одном ролике должен быть заложен один message.
ѕон€тно, что в теорию рекламы трудно добавить что-нибудь свеженькое, как и в саму рекламу. Ќо тогда содержание должна спасать форма.  ак любит повтор€ть ёрий ѕетрович Ћюбимов (главный режиссер “еатра на “аганке), "блюди форму, а содержание подт€нетс€".
–азочаровал болгарский гуру, милейший человек ’ристо  афтанджиев, который дал своим лекци€м самые завлекательные названи€ ("ћаркиз де —ад и «игмунд ‘рейд как отцы рекламных агентств") при абсолютно невн€тном и бесполезном дл€ работы содержании. ≈сли он приедет на следующий ћосковский фестиваль рекламы (а така€ возможность обсуждалась), вы убедитесь в этом сами.
»тоги распределени€ призов можно узнать на официальном сайте фестивал€.  стати, у росси€н довольно много наград. «амечу лишь, что гран-при получила довольно при€тна€ и довольно непон€тна€ сери€ работ из Ёстонии. —н€ты эти ролики в стилистике "ƒогмы". –екламируют они Ёстонское телевидение, типа: смотрите наше “¬ и будет вам счастье.  ое-кто сказал, что "это не реклама". Ќу, € бы не был столь категоричен: во-первых, и товар довольно специфический, во-вторых, это работа из разр€да "фестивальных", как, скажем, "ѕушкин" “имура Ѕекмамбетова.
≈сли же кого интересует мои собственные конкурсные пристрасти€ (хот€ довольно странно рассуждать о роликах, которых абсолютное большинство читающих не видело), то самое большое удовольствие доставили одесситы (" инограф", копирайтер - ƒамир ≈налиев). Ёто сн€та€ скрытой камерой реклама порошка "„еста". ѕомешанна€ на чистоте девушка пристает в супермаркете к покупательницам: "¬ы что вз€ли?  етчуп? ѕоложите его на место! ¬ы же его не отстираете!" или "Ёто плохой кофе!" - объ€сн€ет она иностранке. "ѕлохо дл€ желудка?" - интересуетс€ та. "Ѕэд, бэд! Ѕудет п€тно! ѕ€тно!". » так далее в том же духе. ѕричем, жертвы этой барышни - самые насто€щие покупатели. ѕерсонаж ролика настолько €рка (така€ типична€ чудачка из последних фильмов  иры ћуратовой), что затмевает собой товар. ј потому ролики получили в своей категории лишь третье место.
***
¬ рамках  иевского фестивал€ (может быть, это единственный случай в мире) существует конкурс альтернативной рекламы. –аньше он называлс€ конкурсом нереализованной рекламы, то есть неприн€той заказчиком. “еперь вывеска сменилось. —уть и наполнение прежние: рекламные пародии, отвергнутые шедевры, чистое творчество. –ано или поздно этот конкурсный аппендикс, конечно же, отомрет. ‘естиваль станет серьезнее, буржуазнее, а пока народ отт€гиваетс€. »здеваютс€ над известными марками: "јбсолют", "Ѕеннетон", "∆иллет" ("Minnet. Ћучше дл€ мужчины нет"), "ћакдональдс". Ќапример, предлагают "Ѕашћак" в виде натурального ботинка.
Ќо всем пародистам далеко до батьки Ћукашенко. ¬ одной из киевских газет € прочитал, что в Ѕелоруссии на государственном уровне запрещено выдел€ть землю дл€Е строительства новых "ћакдональдсов". якобы белорусские медики пришли к выводу, что эта еда вредна и опасна дл€ здоровь€ белорусов, а потому - в цел€х сохранени€ нации - американским фаст-фуд запретили плодитьс€ и размножатьс€. ¬от вам пример здоровой конкуренции: весело и вкусно!

ќбсуждение закончено
Dolce Vita, 2011-2012 г.
Array
 арт-Ѕланш, 2007 г.
Array
 арт-Ѕланш, 2006 г.
Array
–ек-тайм, 2005 г.
Array
Ћига чемпионов, 2004 г.
Array
¬лад-—алат, 2003 г.
Array
¬асюхин по п€тницам, 2002 г.
27.12¬ыпуск сорок п€тый, заключительный.  то сказал, что надо бросить песни на войне? 
31
20.12¬ыпуск сорок четвертый. Ѕескомпромиссные итоги рекламного года 
66
15.12¬ыпуск сорок третий. ј вы спешите делать добро? 
27
06.12¬ыпуск сорок второй. ј вы пишете на деревню дедушке? 
26
29.11¬ыпуск сорок первый. ѕутешествие будет опасным? 
15
22.11¬ыпуск сороковой. ≈сть ли в –оссии молодые львы? 
53
15.11¬ыпуск тридцать дев€тый. —колько стоит свобода слова? 
34
01.11¬ыпуск тридцать восьмой. ј вы - мафи€? 
10
25.10¬ыпуск тридцать седьмой. ¬ какой стране мы проснемс€ 1 €нвар€? 
24
18.10¬ыпуск тридцать шестой. “ина Ѕаркала€ захотела свободы? 
46
11.10¬ыпуск тридцать п€тый. „то делать с тайными творцами? 
23
04.10¬ыпуск тридцать четвертый. ¬ы верите в магию имени? 
22
27.09¬ыпуск тридцать третий. «ачем вы, девушки, ћас€ню любите? 
39
20.09¬ыпуск тридцать второй. ѕоговорим о простоте? 
67
13.09¬ыпуск тридцать первый. ¬ы уже начали учить слова? 
45
06.09¬ыпуск тридцатый. ј у вас-то кака€ мисси€? 
26
30.08¬ыпуск двадцать дев€тый. ѕочему теплоход без намордника? 
48
28.08¬ыпуск двадцать восьмой. —екс в рекламе не нуждаетс€? 
29
16.08¬ыпуск двадцать седьмой.  ак насчет "еды и женщин на скорую руку"? 
43
09.08¬ыпуск двадцать шестой. ¬ каком кино вы хотели бы жить и с кем? 
18
02.08¬ыпуск двадцать п€тый. ” вас кака€ карма по жизни? 
42
19.07¬ыпуск двадцать четвЄртый. ѕоможет ли реклама российскому кино? 
20
30.06¬ыпуск двадцать третий.  огда мы начнем убивать драконов в самих себе?
23.06¬ыпуск двадцать второй. ¬ам хочетс€ песен?
16.06¬ыпуск двадцать первый. ѕочему в –оссии нет своего ќгилви?
09.06¬ыпуск двадцатый. ѕочему рекламисты станов€тс€ рекламофобами?
02.06¬ыпуск дев€тнадцатый. „то бы вы сделали, если бы были ≈леной Ќарышкиной?
26.05¬ыпуск восемнадцатый. Ќужен ли “арковскому "«олотой орел"?
19.05¬ыпуск семнадцатый. «ачем вам фрукты с кладбища?
12.05¬ыпуск шестнадцатый. ¬ы хотите жить на Ћандышевой улице?
05.05¬ыпуск п€тнадцатый. ѕочему хот-дог не может быть холодным?
28.04¬ыпуск четырнадцатый. ¬ам фокусник не нужен? 
1
21.04¬ыпуск тринадцатый. ¬ы любите, когда к ¬ам пристают?
14.04¬ыпуск двенадцатый. ј вы не мазохист?
07.04¬ыпуск одиннадцатый. Ћюбите ли вы чеснок?
31.03¬ыпуск дес€тый. «ачем приватизировать словарь?
24.03¬ыпуск дев€тый. ѕочему ушел ¬италий ¬ласов?
17.03¬ыпуск восьмой. ѕочему люди люб€т, когда их облизывают?
10.03¬ыпуск седьмой. ¬се решает пиар?
03.03¬ыпуск шестой. ѕроживет ли –осси€ без рекламы?
24.02¬ыпуск п€тый. —колько стоит јлла ѕугачева?
17.02¬ыпуск четвертый.  ак назвать унитаз? 
1
10.02¬ыпуск третий. —колько в –оссии насто€щих дизайнеров?
03.02¬ыпуск второй. ћожно ли заказать вдохновение?
27.01¬ыпуск первый. √решно ли заниматьс€ рекламой? 
1
20.01¬лад ¬асюхин решил тр€хнуть стариной (интервью) 
1
–Я—А–Њ–≤–µ—А–Ї–∞ –Ш–Я
© "ќќќ —остав.ру" 1998-2020

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, ћосква, ѕестовский пер., д. 16, стр. 2

ѕри использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru об€зательна!
јдминистраци€ Sostav.ru просит ¬ас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  –ассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   —ловарь маркетинговых терминов