Sostav.ru - Васюхин по пятницам - Выпуск семнадцатый. Зачем вам фрукты с кладбища?
Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
  Сотка
   Владимир Путин обсудил с журналистами свою статью 
124
Реклама на Sostav.ru Сделать домашней страницей Контакты Sostav.ua Русская версия
Васюхин по пятницам
Версия для печати

Выпуск семнадцатый

Зачем вам фрукты с кладбища?

  Я не люблю приветы с того света. По-моему, привлекать к рекламе великих мертвецов, если и стоит, то весьма деликатно. Особенно, когда дело касается не легендарных и полумифических личностей вроде Монро, Эйнштейна или Че Гевары, а тех, чьи следы еще не остыли, кто еще вчера гулял по Тверской да по Арбату...
Вот МТС (МТС, да?) крутит сейчас в эфире чудовищный ролик с участием покойного Евгения Евстигнеева. Я почему посомневался: МТС это или нет? Ролик вызывает такие неприятные ощущения, что забываешь кто и что рекламирует. Лишь оторопь остается и дурное послевкусие. Они взяли фрагмент из знаменитой комедии Климова "Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен!", перемонтировали, переозвучили. И в итоге герой Евстигнеева несет какой-то бред про тарифы и тому подобное.
Не сомневаюсь, что с авторскими правами все в порядке: сегодня купить фрагмент архивной ленты можно без всякого разрешения его создателей. Во-первых, иных уж нет, а те далече, во-вторых, все права принадлежат "Мосфильму". Остаются, правда, моральные принципы, но их можно и похерить. Всегда найдется пародист или звукоимитатор, который воспроизведет вам кого угодно. Деньги не пахнут.
Ладно бы это была соответствующая случаю прямая цитата из фильма (Леонид Парфенов любил это подобную инкрустацию для своих телерепортажей, а теперь этот прием можно часто увидеть в программе "Однако"). Или римейк (так в одном из роликов изобразили сцену из картины "Москва слезам не верит", с другими актерами, но похожими на Алентову и Баталова. Ярослав Чеважевский, к примеру, как-то воспроизвел в рекламе эпизод из "Покровских ворот"). Но здесь, в случае с мобильными тарифами, сделали все топорно, бездарно и, я бы сказал, нагло. Они, наверное, думали, что будет смешно…
***
Киевскому фестивалю рекламы, откуда в конце прошлой недели вернулась группа московских звезд, повезло с погодой. Она была отвратительной. А потому все сидели в Доме кино, слушали лекции и смотрели ролики. Или пили кофе по-турецки и ели салат "Дебют".
Фестиваль был третий по счету. Пока вся его международность ограничена странами бывшего СССР, но количество присланных работ, как и довольно приличная организация, демонстрируют явный прогресс.
Как ни странно, очень хорошие лекции (возможно, лучшие) прочитали именно московские гости. А вот иностранные спецы разочаровали. Мне кажется, они думали, что попали в Африку или в Советский Союз образца 1985 года, ибо объясняли довольно примитивные вещи довольно банальными словами: "Реклама - это искусство… Идея - это Бог…". Двое лекторов, не сговариваясь, привели бородатый пример с теннисными мячиками, как иллюстрацию того, что в одном ролике должен быть заложен один message.
Понятно, что в теорию рекламы трудно добавить что-нибудь свеженькое, как и в саму рекламу. Но тогда содержание должна спасать форма. Как любит повторять Юрий Петрович Любимов (главный режиссер Театра на Таганке), "блюди форму, а содержание подтянется".
Разочаровал болгарский гуру, милейший человек Христо Кафтанджиев, который дал своим лекциям самые завлекательные названия ("Маркиз де Сад и Зигмунд Фрейд как отцы рекламных агентств") при абсолютно невнятном и бесполезном для работы содержании. Если он приедет на следующий Московский фестиваль рекламы (а такая возможность обсуждалась), вы убедитесь в этом сами.
Итоги распределения призов можно узнать на официальном сайте фестиваля. Кстати, у россиян довольно много наград. Замечу лишь, что гран-при получила довольно приятная и довольно непонятная серия работ из Эстонии. Сняты эти ролики в стилистике "Догмы". Рекламируют они Эстонское телевидение, типа: смотрите наше ТВ и будет вам счастье. Кое-кто сказал, что "это не реклама". Ну, я бы не был столь категоричен: во-первых, и товар довольно специфический, во-вторых, это работа из разряда "фестивальных", как, скажем, "Пушкин" Тимура Бекмамбетова.
Если же кого интересует мои собственные конкурсные пристрастия (хотя довольно странно рассуждать о роликах, которых абсолютное большинство читающих не видело), то самое большое удовольствие доставили одесситы ("Кинограф", копирайтер - Дамир Еналиев). Это снятая скрытой камерой реклама порошка "Честа". Помешанная на чистоте девушка пристает в супермаркете к покупательницам: "Вы что взяли? Кетчуп? Положите его на место! Вы же его не отстираете!" или "Это плохой кофе!" - объясняет она иностранке. "Плохо для желудка?" - интересуется та. "Бэд, бэд! Будет пятно! Пятно!". И так далее в том же духе. Причем, жертвы этой барышни - самые настоящие покупатели. Персонаж ролика настолько ярка (такая типичная чудачка из последних фильмов Киры Муратовой), что затмевает собой товар. А потому ролики получили в своей категории лишь третье место.
***
В рамках Киевского фестиваля (может быть, это единственный случай в мире) существует конкурс альтернативной рекламы. Раньше он назывался конкурсом нереализованной рекламы, то есть непринятой заказчиком. Теперь вывеска сменилось. Суть и наполнение прежние: рекламные пародии, отвергнутые шедевры, чистое творчество. Рано или поздно этот конкурсный аппендикс, конечно же, отомрет. Фестиваль станет серьезнее, буржуазнее, а пока народ оттягивается. Издеваются над известными марками: "Абсолют", "Беннетон", "Жиллет" ("Minnet. Лучше для мужчины нет"), "Макдональдс". Например, предлагают "БашМак" в виде натурального ботинка.
Но всем пародистам далеко до батьки Лукашенко. В одной из киевских газет я прочитал, что в Белоруссии на государственном уровне запрещено выделять землю для… строительства новых "Макдональдсов". Якобы белорусские медики пришли к выводу, что эта еда вредна и опасна для здоровья белорусов, а потому - в целях сохранения нации - американским фаст-фуд запретили плодиться и размножаться. Вот вам пример здоровой конкуренции: весело и вкусно!

Обсуждение закончено
Dolce Vita, 2011-2012 г.
Array
Карт-Бланш, 2007 г.
Array
Карт-Бланш, 2006 г.
Array
Рек-тайм, 2005 г.
Array
Лига чемпионов, 2004 г.
Array
Влад-Салат, 2003 г.
Array
Васюхин по пятницам, 2002 г.
27.12Выпуск сорок пятый, заключительный. Кто сказал, что надо бросить песни на войне? 
31
20.12Выпуск сорок четвертый. Бескомпромиссные итоги рекламного года 
66
15.12Выпуск сорок третий. А вы спешите делать добро? 
27
06.12Выпуск сорок второй. А вы пишете на деревню дедушке? 
26
29.11Выпуск сорок первый. Путешествие будет опасным? 
15
22.11Выпуск сороковой. Есть ли в России молодые львы? 
53
15.11Выпуск тридцать девятый. Сколько стоит свобода слова? 
34
01.11Выпуск тридцать восьмой. А вы - мафия? 
10
25.10Выпуск тридцать седьмой. В какой стране мы проснемся 1 января? 
24
18.10Выпуск тридцать шестой. Тина Баркалая захотела свободы? 
46
11.10Выпуск тридцать пятый. Что делать с тайными творцами? 
23
04.10Выпуск тридцать четвертый. Вы верите в магию имени? 
22
27.09Выпуск тридцать третий. Зачем вы, девушки, Масяню любите? 
39
20.09Выпуск тридцать второй. Поговорим о простоте? 
67
13.09Выпуск тридцать первый. Вы уже начали учить слова? 
45
06.09Выпуск тридцатый. А у вас-то какая миссия? 
26
30.08Выпуск двадцать девятый. Почему теплоход без намордника? 
48
28.08Выпуск двадцать восьмой. Секс в рекламе не нуждается? 
29
16.08Выпуск двадцать седьмой. Как насчет "еды и женщин на скорую руку"? 
43
09.08Выпуск двадцать шестой. В каком кино вы хотели бы жить и с кем? 
18
02.08Выпуск двадцать пятый. У вас какая карма по жизни? 
42
19.07Выпуск двадцать четвёртый. Поможет ли реклама российскому кино? 
20
30.06Выпуск двадцать третий. Когда мы начнем убивать драконов в самих себе?
23.06Выпуск двадцать второй. Вам хочется песен?
16.06Выпуск двадцать первый. Почему в России нет своего Огилви?
09.06Выпуск двадцатый. Почему рекламисты становятся рекламофобами?
02.06Выпуск девятнадцатый. Что бы вы сделали, если бы были Еленой Нарышкиной?
26.05Выпуск восемнадцатый. Нужен ли Тарковскому "Золотой орел"?
19.05Выпуск семнадцатый. Зачем вам фрукты с кладбища?
12.05Выпуск шестнадцатый. Вы хотите жить на Ландышевой улице?
05.05Выпуск пятнадцатый. Почему хот-дог не может быть холодным?
28.04Выпуск четырнадцатый. Вам фокусник не нужен? 
1
21.04Выпуск тринадцатый. Вы любите, когда к Вам пристают?
14.04Выпуск двенадцатый. А вы не мазохист?
07.04Выпуск одиннадцатый. Любите ли вы чеснок?
31.03Выпуск десятый. Зачем приватизировать словарь?
24.03Выпуск девятый. Почему ушел Виталий Власов?
17.03Выпуск восьмой. Почему люди любят, когда их облизывают?
10.03Выпуск седьмой. Все решает пиар?
03.03Выпуск шестой. Проживет ли Россия без рекламы?
24.02Выпуск пятый. Сколько стоит Алла Пугачева?
17.02Выпуск четвертый. Как назвать унитаз? 
1
10.02Выпуск третий. Сколько в России настоящих дизайнеров?
03.02Выпуск второй. Можно ли заказать вдохновение?
27.01Выпуск первый. Грешно ли заниматься рекламой? 
1
20.01Влад Васюхин решил тряхнуть стариной (интервью) 
1
© "ООО Состав.ру" 1998-2020

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов