Sostav.ru - Васюхин по пятницам - Выпуск пятнадцатый. Почему хот-дог не может быть холодным?
Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
  Сотка
   Владимир Путин обсудил с журналистами свою статью 
124
Реклама на Sostav.ru Сделать домашней страницей Контакты Sostav.ua Русская версия
Васюхин по пятницам
Версия для печати

Выпуск пятнадцатый

Почему хот-дог не может быть холодным?


  Чем чудесен Интернет, так это еще и возможностью уже после публикации исправить то, что "написано пером".
Текст, представленный вашему вниманию в минувшую пятницу, как выяснилось позже, имел фактические неточности (в части, где речь идет о Каннском фестивале). С одной стороны, подвели мои информаторы, с другой, я не успел переговорить с иными источниками и все досконально перепроверить. Подвело нормальное журналистское желание обнародовать новость первым. Ну что ж, и на старуху бывает проруха…
Приношу извинения всем, кому старый текст доставил неприятные минуты. Исправленному верить!

  Россия едва не проиграла международный фестиваль рекламы в Каннах еще до его начала. Конкурс "Молодые креаторы" (единственный раздел программы, в котором нам хотя бы теоретически что-то "светит") вполне мог пройти без участия россиян.
Вот вам подробности.
  По сложившейся традиции конкурсная пара (дизайнер и копирайтер) отбираются в результате вполне честного соревнования из двух туров (заочного и очного). Очная ставка претендентов проходит за полгода до "Каннских львов", в рамках ММФР. В прошлом году первое место завоевали москвички Ирина Горшкова и Мария Бондарева. На реплику "Рекламного мира": "Еще никто из наших не побеждал в Каннах…", счастливая Горшкова бодро ответила: "Придется сломать эту порочную практику".
  Увы, вам, девушка, не придется. По существующим правилам бороться в престижном конкурсе могут лишь молодые (до 28 лет) креаторы. А нашим потенциальным участницам (или, если не ошибаюсь, одной из них) к моменту начала "Львов" будет больше. Подумаешь, год-другой, да? Но это для нас - "подумаешь", а для привыкших жить строго по закону иностранцев подобное недопустимо. Никаких лазеек! В итоге наши девчонки, в честной и нервной борьбе выигравшие право на участие в международном турнире, оказались за бортом. Нет, они поедут в Канны (спасибо спонсорам), но только в качестве туристок…
  В срочном порядке, после того, как оргкомитет "Львов" показал красную карточку российским участницам, наши бросились искать другую пару (якобы были вновь опрошены члены жюри прошлогоднего ММФР, они и назвали замену).
  Ох! Ну почему мы опять наступаем на грабли? Разве организаторы российского отборочного тура не знали о каннских правилах, о возрастном цензе? Знали. Прекрасно знали. Не вчерашние. Но, видно, понадеялись на "авось"?
  Этот вопрос я задал В.А. Евстафьеву, российскому представителю Cannes Lions. Он перевел "стрелки" на бывшего исполнительного директора Российской ассоциации рекламных агентств Елену Марченко. Именно РАРА проводит отборочный тур. А еще заверил, что сделал все возможное, чтобы и Горшкова с Бондаревой попали в Канны, и новая конкурсная пара получила шанс побороться за престижную награду. Пожелаем им удачи. Жаль только, что время, которое можно было использовать для подготовки, безнадежно потеряно...
***
  "Каннские львы" стартуют в середине июня, а до этого пройдет несколько рекламных сборищ разной степени интереса и важности.
Сегодня (пятница, 24-го) ожидается аншлаг в "России", где на "Ночь пожирателей рекламы" соберется вся рекламная Москва. Насколько мне известно, билеты по 500 и 800 рублей разлетелись со свистом. В качестве одной из "изюминок" организаторы обещают блок архивных роликов, в которых фигурируют… разрушенные нью-йоркские башни. Из других любопытных моментов: реклама произведений Ив Сен Лорана за сорок лет его творческой деятельности (с которой, как известно, в этом году он завязал).
***
  А в понедельник группа столичных граждан (и я в их числе) отбывает на Украину, там стартует Киевский международный фестиваль рекламы. Подробнее напишу о нем (если будет интересно), вероятно, в следующей колонке, уже из Киева. Или, если гопак и горилка начисто лишат меня сил, по возвращении в белокаменную.
***
  Еще одна рекламная тусовка - Второй немножко международный (так - в пресс-релизе) фестиваль социальной рекламы. Он состоится с 6 по 9 июня в Нижнем Новгороде. Называется "Мы!/We!". По его итогам должен быть создан Общероссийский фонд социальной рекламы. Меня туда тоже пригласили. Скорее всего, не поеду.
  Я не против социалки. Я "за" двумя руками. Но этот фестиваль вызвал чувство, мягко говоря, легкого недоумения.
Во-первых, его лауреаты получат денежные призы. В цивилизованных странах на конкурсах не принято отмечать ролики деньгами, тем более, социальную рекламу. Работа из категории public interest , будь она гениальной и душераздирающей, не может даже занять Гран-при (в тех же Каннах или на "Золотом барабане"). Принято считать, что социальную рекламу рекламисты делают по велению своего сердца (или по заказу общественных организаций).
  А второе, и это изумило меня еще больше: члены жюри нижегородского конкурса получат за свою работу по 500 долларов!
  Во всем мире участие в работе жюри считается почетной миссией. Да, судьям оплачивают ночлег, еду и авиабилеты, но чтобы платить деньги за судейство… Это чисто наше изобретение. Тем более речь идет о конкурсе СОЦИАЛЬНОЙ рекламы! Сытые, пузатые и весьма небедные господа будут сидеть на теплоходе "Валериан Куйбышев" и оценивать ролики, призывающие помогать социально незащищенным слоям населения, старикам и детям. И положат себе в карман за эту непыльную работенку на благо общества полтыщи "зеленых"!
Чудны дела Твои, Господи…
***
  В начале июня в Москве пройдут очередные Дни "Эпики". Презентация этого европейского фестиваля уже давно не вызывает у профессионалов ажиотажа и более того - заметного интереса. По популярности "Дни" обогнала и "Ночь пожирателей рекламы", и презентация "Каннских львов". А все потому, что наш рекламный народ хочет зрелищ! Президент "Эпики" г-н Ролинз (к которому я лично отношусь с почтением) этого явно не понимает, а потому предлагает все то же предсказуемое блюдо: хорошие ролики и скучноватый комментарий. Шоу-мен из г-на Ролинза никакой. А российская публика за семь лет, минувшие со времени первых "Дней", сильно изменилась. Мы уже не те неофиты, которым любая кассета с западной рекламой казалась манной небесной, а в любом заезжем иностранце виделся Огилви или Лео Бернетт.
Буду рад, если ошибусь, и на этот раз "Дни" окажутся супер-пупер…
***
  Какая-то ворчливая получилась сегодня колонка, вы не находите? Чем бы вас повеселить напоследок… А вот чем.
  Иду вчера по Тверской и вижу вывеску на окнах кафе "Катокъ у Елисеева" (заходить туда не рекомендую, я был два раза, оба воспоминания ужасны). А вывеска такая: "Горячий глинтвейн". Дело даже не в том, что этот зимний напиток предлагают теплым майским днем. А в том, что глинтвейн по определению не может быть холодным! Это вино, прокипяченное с сахаром и пряностями, и подаваемое с пылу-жару.
Когда я рассказал об этом одному приятелю, он вспомнил, что видел однажды более нелепую вывеску: "Горячий хот-дог с сосиской"!
Явно чукчи сочиняли. Чукчи-писатели.
***
  Кстати, о писателях. Знаменитый Б. Акунин выпустил новый роман "Внеклассное чтение", где уже на первой странице проявил себя в качестве копирайтера. Отец Фандорина вполне может отнять лавры у Пелевина с его слоганом "Состоятельный Господь для состоятельных господ". Вот пример акунинского творчества:
"Реклама была такая: рука в старинной кожаной перчатке держит пышную розу за шипастый стебель, внизу двустишье:
Чтоб не пораниться колючками любви,
"Трех мушкетеров" ты на помощь позови.

  И ниже готическими буквами: "Презервативы "Три мушкетера". Размеры "Портос", "Атос", "Арамис".
  Стишки, конечно, дрянь, но с формальной точки зрения и они тоже поэзия. Разве не странно, что из трех основных инстинктов - насыщения, самосохранения и продолжения рода - поэзия зациклилась именно на третьем, наименее важном. Есть ли хоть одно гениальное стихотворение, воспевающее чувство голода или страха? Нету. А между тем пустое брюхо или смертный ужас - ощущения посильнее любовного томления. Подумаешь, любовь".
  Из других акунинских изобретений - название для стрип-клуба "Либидиное озеро" и для бутика - "Лохмотья". "Либидиное озеро" мне напомнило про "Бирмудский треугольник" (или "Beerмудский") - в Петербурге реально есть такая пивнушка. Так что Акунин вполне бы мог поработать копирайтером.

Обсуждение закончено
Dolce Vita, 2011-2012 г.
Array
Карт-Бланш, 2007 г.
Array
Карт-Бланш, 2006 г.
Array
Рек-тайм, 2005 г.
Array
Лига чемпионов, 2004 г.
Array
Влад-Салат, 2003 г.
Array
Васюхин по пятницам, 2002 г.
27.12Выпуск сорок пятый, заключительный. Кто сказал, что надо бросить песни на войне? 
31
20.12Выпуск сорок четвертый. Бескомпромиссные итоги рекламного года 
66
15.12Выпуск сорок третий. А вы спешите делать добро? 
27
06.12Выпуск сорок второй. А вы пишете на деревню дедушке? 
26
29.11Выпуск сорок первый. Путешествие будет опасным? 
15
22.11Выпуск сороковой. Есть ли в России молодые львы? 
53
15.11Выпуск тридцать девятый. Сколько стоит свобода слова? 
34
01.11Выпуск тридцать восьмой. А вы - мафия? 
10
25.10Выпуск тридцать седьмой. В какой стране мы проснемся 1 января? 
24
18.10Выпуск тридцать шестой. Тина Баркалая захотела свободы? 
46
11.10Выпуск тридцать пятый. Что делать с тайными творцами? 
23
04.10Выпуск тридцать четвертый. Вы верите в магию имени? 
22
27.09Выпуск тридцать третий. Зачем вы, девушки, Масяню любите? 
39
20.09Выпуск тридцать второй. Поговорим о простоте? 
67
13.09Выпуск тридцать первый. Вы уже начали учить слова? 
45
06.09Выпуск тридцатый. А у вас-то какая миссия? 
26
30.08Выпуск двадцать девятый. Почему теплоход без намордника? 
48
28.08Выпуск двадцать восьмой. Секс в рекламе не нуждается? 
29
16.08Выпуск двадцать седьмой. Как насчет "еды и женщин на скорую руку"? 
43
09.08Выпуск двадцать шестой. В каком кино вы хотели бы жить и с кем? 
18
02.08Выпуск двадцать пятый. У вас какая карма по жизни? 
42
19.07Выпуск двадцать четвёртый. Поможет ли реклама российскому кино? 
20
30.06Выпуск двадцать третий. Когда мы начнем убивать драконов в самих себе?
23.06Выпуск двадцать второй. Вам хочется песен?
16.06Выпуск двадцать первый. Почему в России нет своего Огилви?
09.06Выпуск двадцатый. Почему рекламисты становятся рекламофобами?
02.06Выпуск девятнадцатый. Что бы вы сделали, если бы были Еленой Нарышкиной?
26.05Выпуск восемнадцатый. Нужен ли Тарковскому "Золотой орел"?
19.05Выпуск семнадцатый. Зачем вам фрукты с кладбища?
12.05Выпуск шестнадцатый. Вы хотите жить на Ландышевой улице?
05.05Выпуск пятнадцатый. Почему хот-дог не может быть холодным?
28.04Выпуск четырнадцатый. Вам фокусник не нужен? 
1
21.04Выпуск тринадцатый. Вы любите, когда к Вам пристают?
14.04Выпуск двенадцатый. А вы не мазохист?
07.04Выпуск одиннадцатый. Любите ли вы чеснок?
31.03Выпуск десятый. Зачем приватизировать словарь?
24.03Выпуск девятый. Почему ушел Виталий Власов?
17.03Выпуск восьмой. Почему люди любят, когда их облизывают?
10.03Выпуск седьмой. Все решает пиар?
03.03Выпуск шестой. Проживет ли Россия без рекламы?
24.02Выпуск пятый. Сколько стоит Алла Пугачева?
17.02Выпуск четвертый. Как назвать унитаз? 
1
10.02Выпуск третий. Сколько в России настоящих дизайнеров?
03.02Выпуск второй. Можно ли заказать вдохновение?
27.01Выпуск первый. Грешно ли заниматься рекламой? 
1
20.01Влад Васюхин решил тряхнуть стариной (интервью) 
1
© "ООО Состав.ру" 1998-2020

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов