Sostav.ru - Васюхин по пятницам - Выпуск двенадцатый. А вы не мазохист?
Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
  Сотка
   Владимир Путин обсудил с журналистами свою статью 
124
Реклама на Sostav.ru Сделать домашней страницей Контакты Sostav.ua Русская версия
Васюхин по пятницам
Версия для печати

Выпуск двенадцатый

А вы не мазохист?

Один мой работодатель, большой специалист по директ-мейлу, говорил, что главное в письме - постскриптум, то есть то, что "после письма". "Понимаешь ли, P.S. внимательно читают даже те, кто мельком посмотрит остальной текст. Поэтому в P.S. надо повторять или выносить самое главное".
В верности этой заповеди я убедился, прочитав отклики на последнюю свою колонку. Новый журнал Maxim, начавший свою рекламную кампанию слоганом "Издатый для мужчин" (свое "фи" по поводу этого словесного шедевра я как раз и высказал в постскриптуме), стал объектом живейшего обсуждения наших читателей. Вы спорили: допустима ли подобная фривольность или нет? В общем, как там у Достоевского: тварь я дрожащая или право имею? Один из аргументов показался мне просто сногсшибательным: мол, это допустимо, ведь в обычной жизни рекламисты матерятся.
Ну, мы много чего делаем малосимпатичного в "обычной" жизни. Допустим, сидим на унитазе, ковыряем в носу, пукаем, вычищаем грязь из-под ногтей. Некоторые даже бреют подмышки. Но мы стараемся не делать всего этого при свидетелях (участники дебильного маппет-шоу "За стеклом" не в счет!). Допустим, не принято материться при женщинах и детях. Хотя некоторые дамы охотно и очень искусно инкрустируют поток своего сознания бриллиантами нецензурщины, а мой 6-летний сын, споткнувшись, может запросто сказать: "б…!", это не значит, что такие слова я, как копирайтер, потащу в рекламу. Не надо, господа, показывать в ролике, доступном миллионам рассерженных зрителей, "факи" или руку лежащую, как у Майкла Джексона, на промежности. Так что, я остаюсь при своем: "Издатый для мужчин" - это хулиганство. И почему до сих пор дремлет наша чуткая на филологические эксперименты мэрия для меня загадка.
Проблема "можно-нельзя" в рекламе одна из самых ключевых. Каюсь, я люблю хулиганскую рекламу, рекламу с элегантным шоком. Так же обожаю самоцветную русскую частушку с ее неизбежно срамными словами. Но! То, что допустимо в узком, в своем кругу, совершенно неприемлемо для массовой аудитории. Для нежелающих получать подобные мэсседжи. Ваша свобода самовыражаться не должна ограничивать мою свободу жить в цивилизованном обществе.
***
За последние несколько лет мы избавились от многих табу. Я представляю себя образца 1980-го года с помощью чудесной машины времени оказавшегося в нынешней Москве. Я думаю, крышу снесло бы напрочь. И в первую очередь, наверное, не от 20 сортов колбасы и водки без очереди, а от рекламы...
Вот сейчас в ЦДХ проходит традиционная выставка "Дизайн и реклама". Самый оригинальный стенд - у незнакомого мне агентства "Loko-мотив", которое организовало "Реабилитационный центр психологической помощи жертвам рекламы". Натурально установлены лежалки, на которых стонут и корчатся перебинтованные персонажи, а агентство приглашает при первых симптомах рекламной горячки срочно обращаться к ним за профессиональной помощью. Что и говорить, оригинально. Хотя немного отдает садо-мазохизмом.
На выставке встретил директора Киевского международного фестиваля рекламы Максима Лазебника, тут же снабдившего меня буклетом своего форума. Из программы особенно заинтересовало выступление доктора маркетинговых коммуникаций и семиотики Софийского университета Христо Кафтанджиева. Затейливый болгарин назвал свою речь так: "Маркиз де Сад и Зигмунд Фрейд - крестные отцы рекламных агентств. Секс, садизм и юмор в рекламе". Про рекламный секс и рекламный юмор я слышал тысячу раз, а вот садизм в рекламе - это что-то новое. Во всяком случае. Еще ни на одном фестивале подобная острая тема не поднималась. Поглядим, послушаем…
***
К вопросу о садизме. Я писал уже о новом московском мюзикле "Дракула", который до сих пор рекламируется в Интернете как "величайший современный мюзикл". На этой неделе я имел неосторожность это представление посетить. К сожалению, встретили меня закрытые двери: "величайшее" шоу отменили. Якобы по техническим причинам. Однако злые языки говорят, что билеты на "Дракулу" расходятся с большим скрипом, огромный зал полон проплешин, хотя зрелище вполне съедобное и достойное. Неграмотная рекламная кампания, высокий костер необоснованных амбиций помешали "дракулятам" раскрутить свой проект, как это с успехом сделал "Норд-Ост". А отмена шоу - просто зачеркивает все рекламные потуги. Скажите на милость, посоветую ли я кому-то идти на этот спектакль, если он может запросто не состояться?!
***
К вопросу о мазохизме. На днях вышел из метро "Шаболовская" и остолбенел: на заборе телецентра рядом друг с другом висело две огромных рекламы - коммерческая и социальная. На первом щите - ярком и праздничном - был изображен мужик, похотливо тянущий руку к бутылке пива. На втором - черно-белом - на нас смотрел мальчик. Тяжелое детство, трагические глаза. Слоган гласил: "Папа, не пей!". Какой умник повесил их рядом?! Кто смонтировал этого любителя пива и несчастного ребенка? На месте пивоваренной компании, выбросившей деньги на ветер, я бы… Но каждый из нас на своем месте. И пусть каждый сам заботится о своем имидже!

P.S.

Возможно, вы уже слышали… 12 апреля мы - sostav.ru и "Васюхин по пятницам" - устраиваем вечеринку столичных рекламистов. Она называется "Чертова дюжина", поскольку в следующую пятницу будет опубликована тринадцатая по счету колонка. 13 - число не круглое, повод для торжества - весьма условный и даже сомнительный. Но мне, простите за нескромность, как булгаковскому Воланду, захотелось "посмотреть на москвичей в массе". На рекламных москвичей, а потому и родилась эта идея "сеанса черной магии с последующим разоблачением". Мы пригласили "всю Москву". Если будет тесно, не обижайтесь. Владельцы клуба "Алиби" гарантировали нам, что 300 человек поместится вполне. Посмотрим. Я буду рад увидеть тех, кто пишет отклики на мои опусы. Тех, кто не пишет, но читает. И тех, кто будет читать после 12 апреля. Обещаем, скучно не будет. Кстати, если кто-то захочет как-то помочь с организацией этой пирушки, милости прошу!

Обсуждение закончено
Dolce Vita, 2011-2012 г.
Array
Карт-Бланш, 2007 г.
Array
Карт-Бланш, 2006 г.
Array
Рек-тайм, 2005 г.
Array
Лига чемпионов, 2004 г.
Array
Влад-Салат, 2003 г.
Array
Васюхин по пятницам, 2002 г.
27.12Выпуск сорок пятый, заключительный. Кто сказал, что надо бросить песни на войне? 
31
20.12Выпуск сорок четвертый. Бескомпромиссные итоги рекламного года 
66
15.12Выпуск сорок третий. А вы спешите делать добро? 
27
06.12Выпуск сорок второй. А вы пишете на деревню дедушке? 
26
29.11Выпуск сорок первый. Путешествие будет опасным? 
15
22.11Выпуск сороковой. Есть ли в России молодые львы? 
53
15.11Выпуск тридцать девятый. Сколько стоит свобода слова? 
34
01.11Выпуск тридцать восьмой. А вы - мафия? 
10
25.10Выпуск тридцать седьмой. В какой стране мы проснемся 1 января? 
24
18.10Выпуск тридцать шестой. Тина Баркалая захотела свободы? 
46
11.10Выпуск тридцать пятый. Что делать с тайными творцами? 
23
04.10Выпуск тридцать четвертый. Вы верите в магию имени? 
22
27.09Выпуск тридцать третий. Зачем вы, девушки, Масяню любите? 
39
20.09Выпуск тридцать второй. Поговорим о простоте? 
67
13.09Выпуск тридцать первый. Вы уже начали учить слова? 
45
06.09Выпуск тридцатый. А у вас-то какая миссия? 
26
30.08Выпуск двадцать девятый. Почему теплоход без намордника? 
48
28.08Выпуск двадцать восьмой. Секс в рекламе не нуждается? 
29
16.08Выпуск двадцать седьмой. Как насчет "еды и женщин на скорую руку"? 
43
09.08Выпуск двадцать шестой. В каком кино вы хотели бы жить и с кем? 
18
02.08Выпуск двадцать пятый. У вас какая карма по жизни? 
42
19.07Выпуск двадцать четвёртый. Поможет ли реклама российскому кино? 
20
30.06Выпуск двадцать третий. Когда мы начнем убивать драконов в самих себе?
23.06Выпуск двадцать второй. Вам хочется песен?
16.06Выпуск двадцать первый. Почему в России нет своего Огилви?
09.06Выпуск двадцатый. Почему рекламисты становятся рекламофобами?
02.06Выпуск девятнадцатый. Что бы вы сделали, если бы были Еленой Нарышкиной?
26.05Выпуск восемнадцатый. Нужен ли Тарковскому "Золотой орел"?
19.05Выпуск семнадцатый. Зачем вам фрукты с кладбища?
12.05Выпуск шестнадцатый. Вы хотите жить на Ландышевой улице?
05.05Выпуск пятнадцатый. Почему хот-дог не может быть холодным?
28.04Выпуск четырнадцатый. Вам фокусник не нужен? 
1
21.04Выпуск тринадцатый. Вы любите, когда к Вам пристают?
14.04Выпуск двенадцатый. А вы не мазохист?
07.04Выпуск одиннадцатый. Любите ли вы чеснок?
31.03Выпуск десятый. Зачем приватизировать словарь?
24.03Выпуск девятый. Почему ушел Виталий Власов?
17.03Выпуск восьмой. Почему люди любят, когда их облизывают?
10.03Выпуск седьмой. Все решает пиар?
03.03Выпуск шестой. Проживет ли Россия без рекламы?
24.02Выпуск пятый. Сколько стоит Алла Пугачева?
17.02Выпуск четвертый. Как назвать унитаз? 
1
10.02Выпуск третий. Сколько в России настоящих дизайнеров?
03.02Выпуск второй. Можно ли заказать вдохновение?
27.01Выпуск первый. Грешно ли заниматься рекламой? 
1
20.01Влад Васюхин решил тряхнуть стариной (интервью) 
1
© "ООО Состав.ру" 1998-2020

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов