Sostav.ru - Рек-тайм - Что дал "Да…Ёж"?
Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
  Сотка
   Владимир Путин обсудил с журналистами свою статью 
124
Реклама на Sostav.ru Сделать домашней страницей Контакты Sostav.ua Русская версия
Рек-тайм
Версия для печати

Что дал "Да…Ёж"?



В минувшую субботу в столице Татарии завершился VII Казанский Всероссийский фестиваль региональной рекламы и PR "Да…Ёж". Я там был, водку "Ханскую" пил. Делюсь впечатлениями.

И в Казань, и на фестиваль ваш обозреватель прилетел впервые, а потому избавлен от глупой необходимости сравнивать "уровень прошлого года" с "уровнем нынешнего". В общем, все было впервые и вновь. С чистого листа.

Сперва о Казани, которая готовится отметить свое 1000-летие. Ощущение, что в городе только-только закончилась война, но кое-где еще действуют партизанские отряды... Нет. Оказывается, строят метро, которое, по признанию самих же горожан, им не очень-то и нужно. Но улицы перекрыты, перекопаны, перепоясаны заборами, и чаще пешком до цели доберешься быстрее, чем на колесах. Вот если б еще асфальт чистили ото льда… Как там пела Вероника Долина: "Гололед - такая гадость… Осторожно, моя радость!.." Много зданий, включая Театр оперы и балета, на реставрации, много домов стоят без окон и дверей, с облупленными фасадами. Центр города - странный коктейль из архитектурной роскоши и жуткого запустения.

Реставрация здания, г. Казань


Наружная реклама нередко выглядит примерно так…

Наружная реклама


Признаюсь, я не представляю, какая нужда может занести в этот город туристов - что российских, что зарубежных. Хотя в программе фестиваля значилась некая конференция, посвященная развитию туризма.

Итак, о фестивале. Если одним словом, он неплох. Повторяю черным по белому: неплох. Но проблема всех без исключения российских конкурсов рекламы в том, что у них отсутствует внятный формат. Какие-то они все бесформенные. Работы собираются по принципу "что пришлют". Точнее, беспринципно. А не пришлют или объявятся внезапно "чужие" конкурсанты, ну и ладно.

Вот "Да…Ёж" называет себя всероссийским фестивалем, но при этом уточняет: региональной рекламы. Я не понимаю, что за зверь такой - "региональная реклама". Лезу в энциклопедический словарь. "Региональный - от латинского regionalis - местный, областной, относящийся к какой-либо территории - району (региону), области, стране, группе стран; построенный по территориальным признакам".

Значит, ВСЕРОССИЙСКИЙ фестиваль ВСЕРОССИЙСКОЙ рекламы? Ну, нет, одно из прилагательных здесь явно лишнее - либо всероссийский, либо региональный. А поскольку у нас регионами принято называть все, что не столица, Москва на "Да…Ёж" - незваный гость, поскольку это… ну, да - ВСЕРОССИЙСКИЙ фестиваль ПРОВИНЦИАЛЬНОЙ рекламы.

Однако в его условиях почему-то нет ни слова о том, кто имеет право выставлять работы на конкурс, а кто, извините, нет. А потому в число конкурсантов 2005 года неожиданно затесались московские тяжеловесы - Юрий Грымов и Тинатин Баркалая со своими роликами. А потому неожиданно выставили работы несколько ведущих агентств Украины - BBDO Киев, Adell Saatchi&Saatchi, D'Arcy. Спрашивается, для чего?

В итоге грымовский ролик, посвященный 10-летию журнала "ТВ-парк", получил (под давлением председателя жюри В. Евстафьева, с которым Юрий работает теперь в одной фирме "Рекламный картель") третье место. Оно Грымову надо?

Прочие призы в номинации "телевизионная реклама" так же обошли провинциалов: первое место разделили московский "Баркстел" и киевское BBDO, у киевлян еще "серебро" и "бронза" (напополам с Грымовым). Похожая история в номинации "печатная реклама": киевский "Кокон" разделил первое место с казанской "Ларисой", второе место - у киевлян (D'Arcy), третье - у москвичей (Max Brandson). А в конкурсе радиорекламы главная награда досталась московскому агентству "Эго Про".

Понятно, что Бугульма и Нижний Тагил не могут на равных соревноваться со столицами - как с российской, так и с украинской. И уже неудивительно, что на заседании жюри, а я был его членом, один из судей предложил отметить нелепый рекламный фильм (есть на "Да…Ёж" и такая номинация) из маленького российского города только за то, что "люди там снимают кино вместо того, чтоб водку трескать!" Интересная формулировка… Но зачем столичные чемпионы отправляются на эти, простите, параолимпийские игры, лишая провинциалов всех шансов? Зачем самостийная Украина участвует во всероссийском и региональном? Неужели так велико желание получить хоть какой-никакой дипломчик хоть откуда?

Гран-при фестиваля жюри присудило серии работ "Водка и сладкие настойки" (дизайн-студия "Мухина", Ижевск). Впервые подобную награду отдали за фирменный стиль. Это не только потому, что в "основных" номинациях ярких работ не было (а их и не было), но и потому, что "мухинцы" снова оказались на высоте.

Серии работ "Водка и сладкие настойки" (дизайн-студия "Мухина", Ижевск)


Серии работ "Водка и сладкие настойки" (дизайн-студия "Мухина", Ижевск)


Серии работ "Водка и сладкие настойки" (дизайн-студия "Мухина", Ижевск)


Серии работ "Водка и сладкие настойки" (дизайн-студия "Мухина", Ижевск)


Разумеется, конкурс - лишь вершина фестивального айсберга, наиболее интригующая и зрелищная его часть. Хотя на церемонии награждения рассмотреть победившие работы можно было с большим трудом, их показывали как бы между прочим. Гран-при так и вообще, кажется, никто и не разглядел...

На "Да…Ёж" было немало гостей, в том числе зарубежных, немало достойных внимания - и здесь надо отдать должное организаторам и спонсорам - семинаров, презентаций и мастер-классов (но не обошлось и без пустопорожних заседаний по самоурегулированию, которые так любят бывшие комсомольские работники, ныне рекламные функционеры). Однако очевидна тенденция, что с фестиваля на фестиваль кочуют не только одни и те же работы, но и одни и те же лекторы, словно директора оргкомитетов, как эстафетную палочку, передают из рук в руки Христо Кафтанджиева, Настю Мюлей, Игоря Ганжу, Тину Баркалая… Безусловно, это все достойные специалисты, более того, мои добрые друзья-приятели, но где же новые лица и свежие идеи в программе?

Что дал "Да…Ёж"? Не знаю, как другим, а мне четкое понимание, что уповать на таланты из регионов и ждать оттуда гениальных работ - наивно. Провинциальная реклама пребывает в кризисе. И, кстати, проходивший в рамках фестиваля конкурс молодых креаторов это подтвердил. Да только и в столице ситуация немногим лучше…

Председатель жюри Владимир Евстафьев


Председатель жюри Владимир Евстафьев

Члены жюри: Тинатин Баркалая, Влад Васюхин, Игорь Ганжа


Члены жюри: Тинатин Баркалая, Влад Васюхин, Игорь Ганжа

Церемония закрытия фестиваля


Церемония закрытия фестиваля

Директор "Да…Ёж" Лариса Фомина


Директор "Да…Ёж" Лариса Фомина

Павел Егоров ("Эго Про", Москва)


Павел Егоров ("Эго Про", Москва) получает приз за лучший аудиоролик

15.02.2005 08:22 Святослав Дубиковский
Впервые 100% соглашусь с Владом. Всё, что написано, очень ёмко отображает то, что было. И выводы и суждения собственно тоже. По-своему, но тоже наблюдал это изнутри. И всё-таки, Влад, ты изменился после Казани. Ты стал объективным и сдержанным. Мы теряем тебя...

15.02.2005 10:10 Царь Всея Орды
То, что у фестиваля "Даеж" есть проблемы - понятно. В первую очередь, вследствие плохой организации (до сих пор, кстати, неизвестна судьба номинаций "рекламные кампании в товарных категориях", которые были широко анонсированы). Понятно, что и Владу организаторы нервы, наверное, потрепали. Но при чем тут Казань как город и участие "столичных" гостей в "региональных" фестивалях?

Если уважаемый московский гость ВВ не в состоянии за пару дней, отведенных в его напряженном графике на поездку, оценить красоту и самобытность "провинциального" города Казани, который, кстати, постарше Москвы будет и также не был обделен "столичным" статусом, да и сейчас является столицей республики в составе РФ, тогда уважаемому московскому гостю надо иметь хотя бы немного такта держать свое нестояние при себе. ("Признаюсь, я не представляю, какая нужда может занести в этот город туристов - что российских, что зарубежных. Хотя в программе фестиваля значилась некая конференция, посвященная развитию туризма".) Хотя конференция, как говорят, действительно оказалась крайне слабой.

И второе. ВВ: "Понятно, что Бугульма и Нижний Тагил не могут на равных соревноваться со столицами - как с российской, так и с украинской".
Про столицы - см.выше. Что касается качества рекламы, то не до конца понятно, почему Бугульма и Нижний Тагил чего-то не могут? Они бюджетами рекламными меряться не могут (хотя тоже вопрос спорный), а что мешает делать хороший креатив?

В общем, г-н Васюхин, Вы действительно изменились, наверное, но уж точно не в лучшую сторону. Помимо Москвы и Порторожа есть еще славные города и не все из них находятся к западу от Вас.

В общем, читайте хотя бы путеводители перед поездками по "провинциям" и будьте проще - люди к Вам потянутся.

15.02.2005 10:46 на фестивале не был, но скажу
провинция всегда останется провинцией. но не стоит разделять рекламу на провинциальную и столичную. это не слишком корректно. реклама может быть хорошо сделанной и не очень, и очень не хорошо. Лучше уж делить рекламные работы и конкурсы на высокобюджетные, малобюджетные и безбюджетные - в последних двух категориях провинциальные рекламисты вполне могут потягаться с кем угодно.

15.02.2005 10:58 Лива
Все, что за пределами московской кольцевой всегда воспринимается определенной частью столичных жителей как глубокая провинция. И вообще, создается впечатление, что автор статьи уже заранее предвзято был настроен ко всему региональному.

15.02.2005 11:01 Радаманта
... Да и Татарстан уже давно не Татария, смею Вас уверить. Незнание элементарных истин тоже не красит

15.02.2005 11:02 Татарин каких мало
Господа, за колцевой не провинция, за кольцевой Россия

15.02.2005 11:04 d
как интересно...

15.02.2005 11:21 Старый КВН-щик
В чем ВВ прав: У региональной (термин "провинциальная" - настолько надуман, что даже обсуждать не хочется.... Как будто Влад никогда не слышал фразу: "Разместим рекламу в регионах"...) рекламы назревают проблемы. Очевидно то, что бывшие лидеры - Новосибирск, Екатеренбург, Красноярск сейчас просели... Но, поднимают голову другие регионы - Барнаул, Кемерово....

в чем не соглашусь, так это вот с этим "Понятно, что Бугульма и Нижний Тагил не могут на равных соревноваться со столицами - как с российской, так и с украинской".
Практика показывает, что могут и соперничают.... И даже не со столицами, а и с буржуями... и данный фестиваль - не показатель... )))

И еще.... член жюри, имеет право на свое мнение о фестивале.... Но, является ли оно истиной в последней?...)))

2 лива...

При всем моем отношении к некоторым героям этой колонки, сейчас Вы неправы....

15.02.2005 11:23
По-моему прав ВВ, на такие фестивали наезжают спец.гости и увозят спец.призы.Грымов(ЮГ) и неизвестный Грымзин(сам по себе)
Разные вексовые категории.Ну что стоит просто приехать как гость или член жюри так нет ещё и приз надо хапнуть.

15.02.2005 11:25 участник из провинции
Про фестиваль вполне согласна. После церемонии награждения было легкое недоумение. Оказывается Москва и Киев - это регионы, то бишь в нашем смысле провинция.
А вот город очень красивый, особенно ночью, когда не видно грязного снега и строительных лесов. летом, думаю, все будет намного лучше.

15.02.2005 11:35 Dal
"грымовский ролик, посвященный 10-летию журнала "ТВ-парк", получил (под давлением председателя жюри В. Евстафьева...) третье место" (цит.)
именно под давлением? а сам по себе - без В.А. - ролик плох? и Грымов - так себе режиссер?
ps. к слову, "ТВ Парк" пишется раздельно, без дефиса

15.02.2005 11:40 sarrah
Можно, конечно, грудью на защиту родного местечка упасть и отстоять кусок родины насмерть.
Но все же то, что регионы принимают участие и редко, но, бывает, отхватывают призы на различных фестах, это, скорее, исключение, чем правило.
Потому что в регионах рекламистам порой не заказчику даже, а собственному руководству нужно доказывать, что креатив – это наше почти что все. :-(

15.02.2005 11:56 читатель
2 Старый КВН-щик:
".. но, является ли оно истиной в последней.."
индуктивная логика куда более трудна, но она позволяет постичь новую истину :))

15.02.2005 12:26 maltus
Влад, а зачем по-Вашему "индийский" ролик Пежо объездил все фестивали мира - включая ММФР? "Так велико желание получить хоть какой-никакой дипломчик хоть откуда"?
Формат Казанского фестиваля рекламы позволяет выставляться там кому угодно. С какой тогда стати отказываться от призов? Они разве кому-нибудь мешали в карьере и бизнесе?

И "региональщикам" обиженным, у которых москвичи и киевляне "отняли" призы, хочется ответить: а вы думали, в сказку попали? Вам призы на полке нужны или осознание себя как профессионалов? Так снимайте достойные работы и приезжайте на ММФР и КМФР - у нас призы "отнимать".

15.02.2005 12:30 Мысль
Да, делается мне немножко грустно...
Статья в тональности "минор". Зря Вы так, Влад...

"Провинциальная реклама пребывает в кризисе" - так же как и российская реклама на мировом рынке.

"... кочуют .. одни и те же лекторы" - и эти лекторы, порой увозят с собой в Центр новую поросль, которая на благодатной московской и питерской почве дает неплохие всходы (и доходы) свои м благодетелям.

Хотелось бы, не только "лицом в салат"... Помимо критики полезно слышать еще и какие-то советы, варианты - куда идти, как быть и что делать.

15.02.2005 12:31 Bar
Да, нашествие украинских сетевиков, - это большая неожиданность!:)

15.02.2005 12:39 очевидец
2Dal: большая часть жюри не хотела награждать ролик Грымова. Это факт. Евстафьев надавил.

15.02.2005 12:47 ВВ
To maltus: ролик "Пежо" - итальянский. Креативный директор миланского агентства, которое его сделало, был председателем жюри ММФР. Международного, заметьте, фестиваля, хотя его международность всегда очень под вопросом.
Только я что-то не уверен, что он участвовал в конкурсе ММФР, а не был показан "для общего развития"...

15.02.2005 12:48 участник параолимпийских игр.
был, пил, недоумевал, после обьявления призёров (BBDO и всё такое) не растроился (именно потомо, что BBDO и всё такое), немного пожалел денег за участие (получается за просмотр давно виденных по федералке роликов), с трудом обьясняю коллегам почему не видел всех представленных работ, видел пьного в МКАД Евстафьева.
Получается, что Да...Ёж не даёт, а уже отдаёт.

15.02.2005 12:52 очевидец
2участник параолимпийских игр: вы правы, кстати, по поводу того, что представленные работы (видео и аудио) посмотреть и послушать было негде.

15.02.2005 12:59 детский психиатр ©
2 Мысль
А откуда ВВ знать, КАК надо?!

Он корреспондент, а не комментатор...

15.02.2005 13:06 регион
по поводу специального приза за "Абсолют татарстан". помоему в каждом регионе делают подобное, но не на фестиваль ведь! идея то чужая! как ревнители законности и авторского права из жюри допускают? или дело в том, что это "Лариса"?

15.02.2005 13:07 Максим Лазебник, КМФР
Влад только что написал мне, чтобы я тоже поучаствовал в разговоре. Участвую.
Своими личными впечатлениями я поделился еще вчера - см.Ссылка
Добавлю, что главными причинами участия украинских агентств в соревнованиях в Казани явились не суть призы от ДаЕж!, а скорее внутреннее соперничество в ежегодном рейтинге креативности украинских РА (подробнее про рейтинг Ссылка).
Будучи единственным киевлянином в зале и поднявшись на сцену в надцатый раз за призом, я почувствовал дикую неловкость и осознал, что использовать Казань как арену для внутреннего поединка не совсем честно. Поэтому в следующем году ДаЕж будет исключен из рейтинга фестивалей для украинских РА. Так будет правильнее со всех точек зрения, и прежде всего, для организаторов и участников этого ХОРОШЕГО (без всякой иронии и абсолютно искренне) фестиваля.

15.02.2005 13:08 Ирина
Полностью согласна с Владом. Остается пожелать господам-организаторам фестивалей побольше креатива! )))

15.02.2005 13:09 Гот
Казань -- готичный, диприсивный город...
:)))

15.02.2005 13:11 Елена Нарышкина
TO BB
Не могу не внести коррективы по поводу ролика "Пежо". Ролик действительно выполнен EURO RSCG MEZZANO Милан. Но председателем жюри того года был Этьен Буарон Young&Rubicam Advertising Париж.

15.02.2005 13:16 maltus
ВВ. Уверены Вы или нет, а Гран-при ММФР он взял, не погнушался. Но вопрос ведь был не в этом. Для итальянцев (и Вы уж точно в курсе) ММФР - такой же международный, как Казанский. Деревня это для них. Просто для столичного агентства абсолютно НОРМАЛЬНАЯ практика - выставляться на региональных фестивалях. А для западного сетевого агентства - на "полунациональных". Ну а казанским, карагандинским и московским креативщикам надо бы понимать, что это приносит им пользу. Это бодрит и задает реальную планку. Я считаю, что это совершенно справедливо и правильно, что ЛЮБОЙ немец, приезжая в Москву, увозит из нее золото. Если их не впускать - так все и будет убого в российской рекламе. Будет Евстафьев (или еще кто-нибудь столь же талантливый и креативный) раздавать серьги сестрам. А "сестры", отъевшие щеки за время своего "15-летнего опыта в рекламе" будут ходить в смокингах и строить из себя королей, чтобы потом в Каннах тихонько и мрачно напиваться в углу...

15.02.2005 13:20 Елена Нарышкина
To maltus

Да нет, все не так, Вы ошиблись. Гран при на 12 ММФР взяла киевская серия "Честа", а не "Пежо", так что опять хохлы обошли не только "казанских", но и "итальянских"

15.02.2005 13:29 БАБАЙ
"Если уважаемый московский гость ВВ не в состоянии за пару дней, отведенных в его напряженном графике на поездку, оценить красоту и самобытность "провинциального" города Казани, который, кстати, постарше Москвы будет и также не был обделен "столичным" статусом, да и сейчас является столицей республики в составе РФ, тогда уважаемому московскому гостю надо иметь хотя бы немного такта держать свое нестояние при себе. ("Признаюсь, я не представляю, какая нужда может занести в этот город туристов - что российских, что зарубежных. Хотя в программе фестиваля значилась некая конференция, посвященная развитию туризма".) Хотя конференция, как говорят, действительно оказалась крайне слабой."

Ох не думал я, что буду защищать Васюхина, но тут он прав и даже изрядно мягок. Казань - сущая дыра. Каким бы огромным не был кладезь "самобытности" города, все же осмотр Столицы Татарстана заставляет ужаснуться степени запустения и уныния, царящих в ней. Это не город, в котором приятно фестивалить, как, например, Киев, Сочи, Москва или тот же Новосиб.

15.02.2005 13:29 я был там
Фестиваль получился хороший
реально лучше чем Московский,
то что творилось в том году на ММФР - бррр, вспоминать страшно
еж был лучше организован, семинары и мастер классы были интереснее, к людям отношение намного теплее...
а тот, кто не хочет видеть хорошего, тот никогда его не увидит

15.02.2005 13:33 maltus
Елене Нарышкиной. Что ж... Ошибся - приношу извинения. Память подвела... Но суть того, что я сказал, от этого не меняется.

15.02.2005 13:35 XXX
А вот я про этот фестиваль слышу в первый раз. И тут разговаривал со воими сетевиками, они тоже ни чего не знают. Как Грымов то туда попал и киевляне.
А еще на месте бы Грымова, если б я узнал, что кто-то выклянчил мне приз, я бы на этого человека очень обиделся. Но они все еще в 1991-ом.

15.02.2005 13:40 АКА, Новосибирск
Влад, скажите пожалуйста, а рекламисты из-за границы такими же словами отзываются о российской рекламе в целом, как Вы сейчас с позиции маааасвиичаа про региональную?
Вы, видимо, сноб, Влад. Ну да ладно. Думаю, Вы еще будете живы, когда региональная реклама заставит говорить о себе несколько в более уважительном тоне.
Да, мы отстаем. Причин много. Например, отток кадров в Москву. Думаете, вся ваша реклама коренными москвичами делается? Не улыбайте меня, мне не смешно.

15.02.2005 13:41 Святослав Дубиковский
Ребята!
Чего Вы взъелись!? Город возможно действительно красив и самобытен, просто, он предстал перед нами таким, какой он есть: серым и развороченным. Вероятно, если бы мы были в Казани в начале сентября 2005, сразу после торжеств по случаю 1000-летия, город бы произвёл на нас более сильное впечатление, но 10-12 февраля Казань представляла из себя: «…что в городе только-только закончилась война, но кое-где еще действуют партизанские отряды...». Это очень тонко и ёмко подмечено Владом. Мы на жюри делились мнениями и примерно у всех они были одинаковы. Но причём тут город?! Мы же были на фестивале. Организаторы не отвечают за градостроительную политику. В здании, где проходили фестивальные мероприятия разрушенных стен и разбитых дорог не было. Были конечно минусы. Но разве есть формула идеального фестиваля?! Точнее, она наверное, есть. Но кто-нибудь когда-нибудь сделал так, как в ней подразумевается?! То-то!

15.02.2005 14:27 Коллекционер
Фестиваль в Региональной столице будет отражать реальность этой столицы. Чего тут Казань с другими столицами сравнивать - все разные.
Наличие работ Украины и Москвичей - подъем планки - это полезно и значимо как раз для развития региональных реклам. Да и не только - помню как Украина с Питерского фестиваля тоже увезла немало призов. На любом фестивале, проводящемся в регионах России будет эта проблема - что делать с варягами. Звать! И держать планку - тут жюри уже должно быть надежным. ВВ сказал - фестиваль неплох, думаю это уже победа :))) А история этого фестиваля получила немало ярких событий. Так что мои поздравления!

15.02.2005 14:34 sarrah
to maltus
немножко не так.
планка и все такое - это разговоры в пользу бедных, и ты сам это понимаешь.
аксиома: не может региональное агентство снять ролик классом как московский или киевский (я уже молчу про заграничный).
уровень креатива, может быть, и сравним, бывает, а вот технические и финансовые возможности регионов сэршенно ниже плинтуса.
так что равняться на папочек можно, а толку?

15.02.2005 15:08 Катя
Ну а как же быть с кировской Maximoй и их "Лениным, 45". Обошли же и ураинцев, и москвичей

15.02.2005 15:10
Нормальный рассказ про нормальный фестиваль. При чем здесь "за кольцевой" - это уже национализм какой-то антимосковский - избитая темка. А про Казань... именно такое впечатление она и производит...

15.02.2005 15:19 детский психиатр ©
2 sarrah
Мне так кажется, что если РЕГИОНАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО обратиться в столичный или зарубежный продакшен, ролик будет что надо...
Другое дело, вряд ли будет такой бюджет...
С другой строны, при ХОРОШЕМ креативе можно шедевр снять и за 15.000...

15.02.2005 15:41 офигевший регион
по поводу Лениных 45. он то и ввёл всех в заблуждение. раз уж за такое гран при, то можно ехать. ролик то тянет на офигенно креативную но слайд заставку с обыгрыванием адреса, каких в регионах уйма! (автосалон на гагарина- он сказал поехали! карл макс штадт на карла маркса и т.д.) это не говоря уже про наплевательство на устоявшийся имидж ливайс и их позиционирование! это не реклама джинсовой легенды а конкретного адреса.

15.02.2005 16:08 LI
Кстати остался в жутком недоумении, от судейства.... Да и работ в этом году было мало, а сильных работ... так вообще раз два и обсчелся.... например первое в фирменном стиле взяла работа Мухиной - Пиццерия "ЕЩЕ!" работа до чертиков смахивает не на фирменный стиль, а на оформление журнала "КАК" (любопытствующим рекомендую заценить), работа (к сожалению не помню исполнителей) "Олимп", дествительно выделявшаяся на фоне всех остальных представленных работ в номинации печатная реклама осталась без внимания, тогда как календарь "Подсолнухи" от Лорен Имиджа взяла второе место (хотя за последние три года видел ажо целых 12-15 интерпритаций аналогов- для не присутствующих поясню- в календаре вылеплены известные картины с подсолнухами из пластелина, отсняты и соответственно помещены на перекидной календарь)- возникает вопрос- может пойти по такому же пути? налепить для всех клиентов из пластилинчика календариков- да призы собирать (кстати в Индексе за 2004 год представлен календарь гораздо сильнее).
Плакат "Я-мы" украинского агентвтсва из категории "Социальная реклама" вообще вызвал кучу недоумений...
вообщем, подводя итоги: "Ясно батенька, что ничего не ясно..." Може я конечное не "гуру", посему прошу не закидывать....

15.02.2005 16:11 LI
2 офигевший регион

вообщем причисляю себя к офигевшим регионам :)

2 Влад
Можно Ваши коментарии по поводу представленных работ?

15.02.2005 16:23 maltus
to sarrah. И это ты меня спрашиваешь, что толку? Ты и есть пример этого толка. Твое агентство год за годом берет призы в Москве - не за счет бюджета, а за счет качественных идей. Вот тебе и первая выгода :)

15.02.2005 16:48 боря
2Старый КВН-щик: "разместим рекламу в регионах" и "региональная реклама" - это две большие разницы. Разместить на местных каналах можно хоть московскую рекламу, хоть французскую, а вот сделать ее на местах... неужели вы не не сечете фишку?

15.02.2005 17:40 офигевший регион
ДА, ЁЖ, НУ ТЫ ДАЁШ!!!

15.02.2005 18:40 СТРАННИК
Где-то должен быть патриотизм к родному городу, ан нет...
Каждый раз проходят мастер классы, а уровень казанской рекламы становится все хуже и хуже... Не тех приглашают?
Церемония награждения:
Начало. Запланировано на 18:00 началось 19:20.
50% реплик в баре: "Побыстрее бы это г.. закончилось и ролики посмотреть",
За полтора часа ожидания прибытия особ организаторов зал умер и ведущие, как ни старались так и не смогли выжать даже жидких аплодисментов.
Всех "развеселило", когда немытый ведущий стал, никого не стесняясь, лажать иностранца, кстати члена жюри... В результате ведущие сами запутались и полностью провалили награждение... В прошлом году у ведущего весь юмор опустился ниже пояса, а также проснулся местечковый патриотизм - номинатов Ижевска он нарек аборигенами страны вечно-зеленых помидор- мне почему то было стыдно.
Веселье возникло также, когда из бара поднялся на сцену Ганжа и началась словесная перепалка с тем же ведущим...
Перечислю творческое наполнение церемонии:
- дети в национальных костюмах протенцевали национальный танец. Скорее всего это была репетиция перед 1 000 летием
- двое со скрипками. Она пыталась зажечь зал в потуге продемонстрировать дополнительные хареографические возможности, судорожно подергивая тазо-бедренными суставами
- клоуны-шабашники, которые перепутали ясельную группу со взрослыми. Самый писк, когда Ганже засунули между ног шарик, одели на лысую голову грязный мешок и, подойдя проткнули шарик ножиком... Все заплакали.
Показы номинированных работ постоянно путались, вместо одного показывалось другое, ведущие называли президента АКАРа актером и утверждали что у них так написано, а все сидели и ждали канских роликов...
И скорее всего подвипивший президент АКАРа, бредущий по 20 градусному морозу недалеко от пирамиды, и есть символ Да... Ежа, поскольку у всех кто зачитывал победителей было только одно - хорошо провели время в Казани.
Странно, но этот фестиваль - ради самого фестиваля... Какую смысловую нагрузку он имеет непонятно. Что дальше происходит с призерами? На фестивалях должны присутствовать рекламодатели - те кто в будущем должен давать призерам работу, а здесь... Кроме представителя Татнефти (в прошлом году вообще забыли упоминуть о генеральном спонсоре, а в этом через слово звучало "Ханская" (водка), а генеральному спонсору предоставили совместное слово с кем то из представителя жюри..
В общем, прошу простить за то что "лоханулись", хоть и имею отношение ко всему только как зритель...
Но "международный" это звучит гордо, хоть из международных были только братья -украинцы, да в составе жюри двое иностранцев - представители славянских народов...
А если честно, не приезжайте на фестиваль, поскольку и главные призы то разваливаются, прямо на церимонии награждения...
В общем прошу прощения, за то что не делал...

15.02.2005 18:48
Странник, одевать - это когда сам, а когда на лысую голову - это НАдевают...
Кстати, президент АКАР (янковский), он действительно актер...
А кто брёл и у какой Пирамиды?

16.02.2005 06:06 sarrah
ту maltus
то есть, ты хочешь сказать, что регионам дорога приоткрыта лишь в радио и принтах? :-)
с видео москвы сложно тягаться по определению. именно с бюджетно-технической точки зрения.
ту катя
ленина 45 - и идея и исполнение на жиденькую троечку. как ставят неисправимому двоешнику только за то, что вообще пришел на урок. никакой там идеи, согласна с офигевшим регионом.
ту детский психиатр (с)
судя по предложению, вы абсолютно не в материале.

по большому счету с вв я соглашусь, несмотря на то, что в казани меня не было. да что далеко ходить, сами такие же.....

16.02.2005 10:39 Старый КВН-щик....
2 Мальтус

Согласен во всем...

2 Боря

Согласен... переборщил... хотя, думаю меня поняли... я не готов назвать региональную рекламу - провинциальной... Провинциальная в чем?... в технических возможностях?.. возможно... так это не вина, а беда... в мозгах?... очень спорный вопрос...)))

2 Сарра...

И с тобой почти согласен... только не согласен насчет задания планки... пусть приезжают и задают... а то в своем болоте совсем загнить можно... и с ленина 45 считать себя супер-пупер....

16.02.2005 10:49 sarrah
ту старый....
солнце, мы эту планку по телевизору видим каждый день, не волнуйся.
да и мировые фесты тоже, правда, не в эфире, а на носителях.
а как 45лениных попали в шорт - это одному жюри известно...

16.02.2005 10:51 Старый КВН-щик...
2 Сарра...

Да я не особо и волнуюсь.... ты прекрасно знаешь, что через все это я прошел.... шишки в некоторых местах до сих пор болят...)))

да и ты расслабиться не да еж.....))))

16.02.2005 10:59 боря
"Каждый раз проходят мастер классы, а уровень казанской рекламы становится все хуже и хуже... Не тех приглашают?"

А Вы всерьез уверены, что таким образом - несколькими мастер-классами раз в год - можно серьезно поднять уровень?!

16.02.2005 11:55 участник из провинции
Ответ maltus
"региональщикам" обиженным, у которых москвичи и киевляне "отняли" призы, хочется ответить: а вы думали, в сказку попали? Вам призы на полке нужны или осознание себя как профессионалов? Так снимайте достойные работы и приезжайте на ММФР и КМФР - у нас призы "отнимать".

а в чем по-вашему "профессионализм"? в количестве людей работающих над заказом, в количестве денег, в возможности вести исследования? в образовании и сравнениис лучшими конкурентами? и т.д. и т. п.
Уж если фестиваль Региональный, то пусть и выбирают Первого среди равных.
Кстати Рене Фишер, когда говорил о креативе, считал, что соревноваться нужно с лучшими а не с худшими.
В этом смысле браво региональщики!!!

16.02.2005 13:21 maltus
Профессионализм для меня в том, чтобы делать свою работу честно и эффективно. Если за такую работу дают призы - я радуюсь и хвастаюсь. Нет - не обламываюсь. Чего и всем желаю.

16.02.2005 16:22 Владимир Евстафьев
Дорогой Владик!
Зачем врешь, я не «продавливал» работу Грымова Ю., а защищал от твоих нападок и от Ганжи. Причем, работа объективно одна из лучших на конкурсе, это подтверждается и тем, что она получила приз зрительских симпатий на конкурсе «Львенок», и тем, что единственный профессионал в жюри Тинати Баркалая пыталась объяснить тебе, что это действительно классно сделанный ролик.
Речь идет о ролике «10 лет ТВ Парку» - ты сам говорил, что ему можно дать специальный приз за актерскую работу, либо за режиссуру, либо за идею.
Так что же тогда плохого в этом ролике? А я тебе скажу, ты просто недолюбливаешь Янковского И.Р., с которым теперь Грымов Ю. В. партнеры.
Другие же члены жюри вопреки устроенной тобой и Ганжой «бузе», именно, «бузе», а не дискуссии голосовали за награду, как ты сам знаешь: 4 голоса – против, 5 – за! Поэтому, пожалуйста, не ври людям, как было дело.

16.02.2005 17:45 XXX
Ну если это лучшая работа фестиваля, то какие же худшие?
Это Ганжа то не профессионал?
А Тина профессионал? :))
Владимир, на какой планете Вы с Юрием живете?

16.02.2005 18:05 одинокий копирайтер
тв-парк - идейка уровня 1993 года
снято по грымовски
а в чем креатив то?

16.02.2005 19:38
2 Владимир Евстафьев
"единственный профессионал в жюри Тинати Баркалая "

Хорошо сказано.
А остальные кто?

16.02.2005 20:15
2 Владимир Евстафьев

Да-да, договаривайте, раз уж начали

17.02.2005 00:53 очевидец
2Владимир Евстафьев: а что еще оставалось делать Тинатин Баркалая, которая сама очень спорно получила первое место (Баркстел) и непонятно зачем участвовала в этом конкурсе. В Киев она побоялась выставить свои работы, сказав, что это "неэтично, поскольку она в жюри", а здесь - этично! Конечно, она будет вас поддерживать.
Вы запутались с цифрами, уважаемый.
Против были: Ганжа, Васюхин, Борисовский, Крылова, Настя Мюлей (ее отзыв: ужас!), Дубиковский.
Вы лоббировали это произведение на первое место. Совершенно неприлично. Еще и Янковский тусовался при голосовании в комнате жюри.

17.02.2005 01:13 из казани
Член жюри Дубиковский из Тюмени написал первым (!): "Впервые 100% соглашусь с Владом. Всё, что написано, очень ёмко отображает то, что было".

Значит, Евстафьев, которого мы в Казани почти не видели трезвым (кирпичного цвета лицо на фото - еще одно свидетельство), неумно и неумело защищает честь своей новорожденный конторы.

Если Ганжа и Васюхин были против грымовской работы, то они, конечно, непрофессионалы. Как и все остальные члены жюри. Не собираетесь извиниться перед теми людьми, которые вместе с вами судили конкурс, г-н Евстафьев?! А еще и перед публикой, перед которой вы даже не появились на церемонии закрытия фестиваля. Это нонсенс, что ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ЖЮРИ сваливает с фестиваля, не дождавшись закрытия и не выступив на нем.

17.02.2005 03:51 Вопрос ребром
Уважаемая редакция Состава.
Зря вы удалили мое сообщение. Я внимательно просмотрел сайт фестиваля и не обнаружил в жюри НИ ОДНОГО персонажа, способного влиять на рекламный рынок России!! Повторю - НИ ОДНОГО!
Вы же позиционируетесь как профессиональный сайт.
Не стесняйтесь своего мнения публично. Удалять постинги большого труда не требует.

Итак уже репутация Состава подпорчена. Не усугубляйте.

17.02.2005 06:02 Святослав Дубиковский
Во-первых, я из Томска.
Во-вторых, Евстафьев с кирпичным лицом - художественное произведение Васюхина, а он хоть и позиционирует себя специалистом во всех областях, но в фотографии на пяти-мегапиксельном "Pentax" не всегда удаётся достичь идеальной картинки.
и в-третьих, Евстафьев когда говорил про Баркалая "единственный профессионал в жюри", имел ввиду, что это единственный человек в жюри который занимается съёмкой (режессурой) рекламных роликов и это фактически так и есть.
А Евстафьева, взяли зачем-то и передёрнули...

Но объективности ради, небольшое лоббирование, конечно, было... самую малость...

P.S. Водочный спонсор добавляет денег фестивалю и лишней головной боли участникам и жюри... Нефть в этом смысле более удачна, в качестве партнера фестиваля...

17.02.2005 09:46 ник
2Вопрос ребром: будьте добры, назовите несколько имен, которые, по вашим словам, влияют на на рекламный рынок России. Хотя бы человек пять.

17.02.2005 10:09 Вопрос ребром
2 ник. Как минимум, креадиры пятерки лучших агентств России.

P.S. Получается больше "хотя бы человек пяти", кстати. :)

17.02.2005 10:53 ник
2Вопрос ребром: конкретно! фамилии! Кирилл Смирнов, что ль, на рынок влияет? Как минимум, а как максимум?
На РЫНОК, на его обороты, влияют Заполь, К. Эрнст, "Видаки", Ткачев (наружка), Ю.М. Лужков. А на ТВОРЧЕСТВО влияют совсем другие люди.

17.02.2005 11:52
"уповать на таланты из регионов и ждать оттуда гениальных работ - наивно. Провинциальная реклама пребывает в кризисе. И, кстати, проходивший в рамках фестиваля конкурс молодых креаторов это подтвердил." (цитата) Этот Ваш столичный снобизм, Влад, свойствен и тому самому жюри, которое подверглось Вашей критике. может стоит приглашать в жюри на фестиваль региональной рекламы как раз тех, кто и работает в РЕГИОНАХ????
Тогда и таланты появятся... А то Горовы от рекламы решили что они главные... А на самом деле все они смотрят только друг на друга. Тусовка какая-то на лавочке с обсуждением тех, кто заходит и выходит из подъезда!

17.02.2005 12:54 ВВ
Т0 аноним11:52:
1. Я не занимаюсь формированием жюри фестивалей.
2. Не вижу логической связи между "появлением талантов" и составом жюри из региональных рекламистов.

17.02.2005 14:23 СТРАННИК
В общем и Региональный фестиваль - площадка для московских разборок (кто круче, кто профессиональней)...
Инетресно, что принесет следующий международный фестиваль казанских ежиков...
Честно, нет никакого желание выставляться... Только однажды возникло желание, да и то сошло на нет... И увидев призеров, подумал: "Слава Богу, что меня здесь не было"...
Лобирование было всегда и на всех казанских ежиках с той лишь разницей, что в изначало лобирование было локальным, теперь стало общероссийским... Скоро, видимо, станет международным...
Вопрос пожалуй ко всем участником обсуждения темы: А нужны ли вообще казанские ежики? Что значимого несет данный фестиваль для регионов? Имидж Л.Фоминой? Или все-таки должно быть несколько иное будущее или его не должно быть вообще?

17.02.2005 16:33 Саша
то Странник
Знаете, нужны... Люди об этом говорили из Тольятти, Новокузнецка, Кирова, Екатеринбурга...
Представляете, сложно организовывать фестиваль. Сложно работы собирать. Сложно ресурсы для него отыскивать, спонсоров. Сложно пробивать стену казанского непонимания. Говорят о снобизме в москве. А я хочу сказать о казанских снобах, которым очень легко все облажать, обплевать, сказать что нужно это все только для имиджа Ларисы Фоминой. Какого имиджа??? Вы сами не чувствуете абсурда ваших слов???
Каждый год ее ругают, а она все равно делает этот фестиваль, развивает. Да, блин, не получился фестиваль региональной рекламы! Потому что вы не выставились и остальные наплевали! И Оргкомитет где-то не доработал. В следующем году над ДаЕжем будет работать та же команда, что и в этом году работала. Теми же граблями по лбу они получать не намерены. И все что не доделано в этом году - доделают. А знаете, наши друзья, которые в Оргкомитете работали всегда нам о чем-то высоком говорили - развиваться надо региональному рекламному сообществу, интегрироваться, искать новые идеи, возможности. Не просто фестивалить ,а работать!
А вы в очередной раз обплевали все. Сели бы и вместо того, чтобы постить здесь написали на ДаЕжевский адрес - друзья, вот здесь было не то, вот тут не так - постарайтесь, чтобы в следующем году промахов таких не было. Вам на блюдечке преподносят специалистов, стараются для Вас делают, и что в ответ - не надо нам этого -лучше уж вообще ничего?

17.02.2005 16:49 Знающий человек
Саше респект!

17.02.2005 17:49 Участник
Cаше
Честно говоря, я удевлен, что Вы восприняли Странника серьезно. Когда шла разборка между столичными гостями Фестиваля, это было забовно. В их обсуждении, как в зеркале отражалось восприятие Фестиваля людьми которые на нем работали. Я подчеркиваю работали. Они имеют право. А Странник... Ну что Странник? Случайный прохожий. Он боится оценки, по этому не выставляет работ. Ему нравится получать подтверждение того, что те, кто берут на себя риски, оцениваются не однозначно. Ему пора бы повзраслеть и сделать хоть что-то, а он все ходит стороной и заискивает перед сильными. А в целом Саша Ваша позиция симпатична.

17.02.2005 19:45 Ramka
Странник производит впечатление человека, измученного собственными комплексами и раздираемого непонятными ему самому страстями. Такой человек даже если испытает желание поучаствовать в фестивале, то чисто с гипотетической точки зрения, не сходя так сказать с дивана. Слабо понимаете ли реально с кем-то посоперничать.... Точно также бабушки на лавочке ругают буржуев. Зло и бессильно. С такой злобностью смаковать церемонию закрытия может человек неумный или озабоченный.... А Саша молодец!

17.02.2005 20:03 Саша
to Ramka
Проблема не в закрытии - там, действительно, было много лажи. Хотя здесь в обсуждении все несколько приукрашено.
Проблема в казанских рекламистах, которые каждый год говорят - ужас!!! еще уже чем в прошлом году! Нам так стыдно за Казань!
Хотя между прочим, городов в которых проходят мероприятия подобного уровня не так много, даже среди миллионников.
Да и объективно, в целом фестиваль вырос - это же заметно.
Могу ошибаться, конечно.
Я не хочу обсуждать Странника :) Его проблемы - Это его проблемы. А вот конструктивной критике и предложениям о сотрудничестве из других регионов, я думаю, организаторы будут рады.

17.02.2005 20:08 Регион
Региональщики, давайте скинем пожелания!
Просят же, несложно!
И в самом деле, люди ведь искренне хотят навстречу пойти.
Разговаривал я с организаторами в холле - не злобные и самодовльные, а ищущие и работающие.
Для себя же делаем!

18.02.2005 06:46 случайно случившийся аноним, а вообще Катя
to Регион: Да вообще всем, кто может быть причастен к организации.

я уже говорила про снобизм... Да, попахивает. А что, кому-то неловко? По-моему нет.
Мое пожелание уже звучало. Регионы должны наряду со столичными гуру оценивать те, кто РАБОТАЕТ в регионах, кто знает ситуацию там. Те, кто является признанными профессионалами. А такие есть. Разве я не права? Что молчите, те, кто работает в регионах?

18.02.2005 10:24 Ramka
Проблема-то на самом деле не только в организаторах. Да, они готовы выслушать пожелания, и быть может, многое из "пожеланного" стирая пятки, метнутся исполнять. Но успех любого мероприятия подобного уровня состоит не только из работы организаторов, от участников тоже многое зависит. Где ваша активность, господа региональные рекламисты? Киев и Москва давят Вас своей активностью и креативностью? А где же Вы? Кто мешает рекламистам Петрозаводска, Иваново и т.д. до "Тьмутараканска" не только выссказать свои пожелания организаторам, но и завалить следующий фестиваль своими работами? да при чем не абы какими, а доказывающими, что и регионы могут и догнать и перегнать столицы?

18.02.2005 13:04 участник из региона (новокузнецк)
Наконец-то конструктивное предложение! Отличная мысль - Давайте, говорить не о "Разборках", а вносить свои идеи и предложения. Часть из них мы уже озвучивали еще на фестивале
1. создавать более подробные каталоги участников (в нынешний явно вошли не все) и делать их чуть раньше, чем за 2 дня до фестиваля. Уже приехав с фестиваля, обнаружили у себя на почте предложение внести свои данные в каталог...
2. Вкладывать в пакеты участников не только рекламные листовки, но и кассеты, диски со всеми роликами (аудио и видео), присланными на фестиваль.
3. публиковать шорт-листы.

пока все.
А за лекторов и мастер-классы - спасибо! :)))

18.02.2005 13:06 (продолжение)
идея с открытым обсуждением жюри - супер!
(даже несмотря на то, что нам досталось по полной программе, что ж будем учиться)
можно сказать только ради этого и приехали

21.02.2005 13:45 EQ
2(продолжение): не знаю о чем вы - на фестивале не довелось побывать. Но если жюри открыто обсуждало конкурсные работы - это действительно - супер-супер-супер! ибо нет, наверное, лучшего мастер-класса, чем послушать такое обсуждение профессионалов. вот нынче ММФР-ом довольны были в основном члены жюри - а как их не понять?! - одно такое обсуждение в компании с отличными международными специалистами - дорогого стоит!

22.02.2005 07:47 madam
Владимиру Евстафьеву.
Васюхин и Ганжа - мальчики, безусловно, молодые и горячие и зачастую весьма эмоционально и безапелляционно выражающие свою точку зрения. Особенно, если кто-то на них давит.
Но разве это значит, что они априори неправы?! Даже если они устроили "бузу"? Это лишь вопрос формы, поведения, что сути не меняет.
к сожалению, как-то до сих пор не довелось увидеть ролик уважаемого Ю.Грымова, однако то, что лоббирование, протежирование и прочие действия, далекие от справедливости, зачастую в нашей индустрии (и не только, но речь сейчас не о том)присутствуют, наблюдать можно невооруженным глазом, увы. И сие есть весьма печально, господа. особенно если это случается с такими весьма уважаемыми людьми, как ВЫ :(((
Обсуждение закончено
Dolce Vita, 2011-2012 г.
Array
Карт-Бланш, 2007 г.
Array
Карт-Бланш, 2006 г.
Array
Рек-тайм, 2005 г.
23.09Давайте делать паузы в словах 
26
08.09Игорь Ганжа и его "КреаКтив" 
164
02.09Крис Алдхаус: "Реклама и искусство сегодня сливаются…" 
15
18.08Лысая певица 
31
12.08И леса нет – одни деревья... 
115
09.08Цель – Церетели? Ну-ну… 
177
21.07«Золотой барабан»: кто полетит за «Никой»? 
17
14.07Кликотерапия 
37
30.06VIP'ы слетелись на "Муху" 
31
27.06КАННСКИЙ ДИАГНОЗ 
50
17.06Каннский прогноз 
22
14.06Андрей Васильев: о кухне «Коммерсанта» и не только о ней. часть 2 
17
10.06Андрей Васильев: о кухне «Коммерсанта» и не только о ней. часть 1 
40
07.06Пузата хата, или Бурная жизнь Киева 
105
26.05Нужны ли гусару сомненья?.. 
19
20.05Первый ADCR Awards: лучшим российским рекламистам раздали сперматозоиды 
208
19.05Бенжамин Бенимана: «Я приехал в Россию со словом «нет»…» 
45
13.05Майкл Конрад в мире избыточной коммуникации 
11
28.04Казус Грымова 
186
26.04Фестиваль с областной судьбой 
29
21.04Игорь Мельников: "Простота лучше воровства..." 
25
14.04Александр Алексеев, президент ADCR: «Узок круг профессионалов…» 
17
31.03Премия и прения 
80
24.03Кино и немцы 
27
10.03Не воруйте наших пчел! 
27
03.03"Too Old to Rock-n-Roll…" 
72
24.02Автора "99 франков" заставили говорить по-русски 
61
21.02Король и кетчуп: Эмир Кустурица - режиссер "Родной речи" 
34
17.02Вадим Дымов против негритянской женщины 
63
15.02Что дал "Да…Ёж"? 
81
10.02Фестиваль "Идея!" - Владу Васюхину: "Все у нас получится!" 
12
03.02Фестиваль "Идея!": судьба репатрианта 
43
27.01Иван Суворов: «Я – не Суворов!» 
34
25.01Epica Awards - русскому космонавту. Репортаж из Будапешта 
30
20.01Спасите Пресняковых! 
42
17.01Bad Мороз 
38
13.01Fish'ка в банке 
67
24.12ВРЕМЯ ЧИТАТЬ "РЕК-ТАЙМ"! 
46
Лига чемпионов, 2004 г.
Array
Влад-Салат, 2003 г.
Array
Васюхин по пятницам, 2002 г.
Array
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов