Как стало известно "Рек-тайму" из достоверных источников, вчера в аэропорт "Пулково" прибыла исполнительный директор всероссийского фестиваля рекламы "Идея!" Ирина Шмакова. Точнее, бывший директор. Дело в том, что г-жа Шмакова решительно эмигрировала из родного Новосибирска в свой любимый город Петербург. И теперь она будет трудиться в известной компании "Паприка брендинг". Новость для рубрики "Кадры"? А вот и нет.
Андрей Надеин, Маргарита Васильева и их новая сотрудница - Ирина Шмакова
Понятно, что потеря ключевого игрока для оргкомитета "Идеи!" - суровая, но отнюдь не смертельная проблема, ведь как заметил кто-то из великих, "кладбища полны незаменимыми людьми". Гораздо печальнее в этом контексте смотрится эмиграция самой "Идеи!" из Сочи, где фестиваль впервые прошел в прошлом году, обратно в Новосибирск, где он родился и проходил семь раз. Мы становимся свидетелями возвращения в родные пенаты, не хочу сказать блудного, но сына.
В свое время я (и, разумеется, не только я, такой умный) предупреждал организаторов "Идеи!", что пересадка их детища на черноморское побережье - затея красивая, но весьма рискованная и сложная. Эксперимент и впрямь оказался убыточным - несколько десятков тысяч долларов. Притом, что в последние годы фестиваль вышел "в ноль" и якобы даже приносил проводящему его агентству "Мелехов и Филюрин" не только известность, но и какую-то копеечку.
Разговоры о том, что "с Сочами покончено", возникли чуть ли не сразу после церемонии закрытия. Оргкомитет отчаянно пытался спасти ситуацию. Наивные сибиряки разослали в столичные агентства письма с предложением "скинуться", чтобы залатать финансовую брешь. Разумеется, скидываться никто не стал. Только посмеялись в кулуарах...
Мне-то подобное отношение наших "лидеров отрасли" к общественным мероприятиям знакомо не понаслышке. Вот уже несколько лет никто из "флагманов индустрии" не возьмется провести "под ключ" русскую вечеринку на Golden Drum. Критиковать - пожалуйста, а сделать что-то быстро, ярко и конкретно, как в прошлом году впервые провело украинскую вечеринку киевское D'Arcy, нет. Даже "Видео Интернешнл" и BBDO - уж кто бы! - не способны на такой жест. В прошлом году, находясь под фестивальной эйфорией, о своей готовности делать Russian Party громко объявил креативный директор московского DDB. Доживем до октября…
Однако вернемся к "Идее!". Думаю, все, кто бывал на фестивале или как-то сталкивался с его организаторами, согласятся, что Ирина Шмакова была динамо-машиной этой затеи. И во многом ее уход и переезд на берега Невы продиктован несогласием с возвращением фестиваля обратно на холодную сибирскую почву. "Идея!" переросла рамки регионального события, и сочинская прописка позволяла ей претендовать на звание "русских Канн". Не сразу, но в обозримом будущем. На фестиваль в город-курорт приехали те, кто никогда не поедет в унылый Новосибирск. Именно сочинская "Идея!" могла бы стать полноценным НАЦИОНАЛЬНЫМ фестивалем рекламы, которого в России нет. И вот теперь делается шаг назад. Что, в общем-то, вполне характерно для главного идеолога фестиваля Александра Филюрина.
Скажем, сколько раз твердили упрямому Александру: убери из официального названия своего фестиваля рекламы прилагательное - "малобюджетной". Малобюджетность, как бедность, отпугивает и потенциальных спонсоров, и участников - из сетевых агентств, их крупных российских. Наконец, решился. В пресс-релизе, размещенном на находящемся "в разработке" сайте новой "Идеи!", читаю: "Фестиваль отказывается от определения "малобюджетная реклама" в своем названии. Теперь "Идея!" - это национальный фестиваль рекламы, открытый для всех агентств, создающих рекламу в России и на постсоветском пространстве".
Минуточку! Но при таком раскладе - при участии Украины, Казахстана или, скажем, Латвии с Грузией, "Идея!" никак не может быть "национальным фестивалем". Он автоматически становится международным. Как ММФР, только хуже - без Ливана, Бразилии и кто там еще был в прошлом году у Янковского и Нарышкиной.
Читаю дальше: "В конкурсах "Идеи!" появится "рекламный фильм" (очевидно, пропущено слово "номинация" - ВВ), куда будут принимать работы без ограничения по бюджету. Наряду с этим будет конкурс малобюджетных рекламных фильмов".
И как этот пассаж расценивать?! Ролики поделят на высокобюджетные и малобюджетные, но при этом - цитирую - "главным критерием оценки для всех работ по-прежнему остается качество идеи". Что за бред! И как вы их будете делить? По географическому принципу? Мол, все, что из столиц, это сыр в масле, а все, что из провинции, на медный грош снято… На подобные грабли несколько лет назад уже наступал Московский фестиваль, который имел в своей затейливой конкурсной программе утешительную номинацию-резервацию под названием "Региональная реклама". К счастью, ее упразднили… И если главный критерий - идея, то при чем тут деньги?! Только не надо мне кивать на проходящий в Италии международный фестиваль малобюджетной видеорекламы! Там-то чистота жанра соблюдается абсолютно.
Так будет ли "Идея!" в этом году? Если верить пресс-релизу, то будет: 26-28 мая на берегу Бердского залива (так называемое Обское море), в пансионате "Лесная сказка". Насчет места ничего сказать не могу, а вот время выбрано неудачное: очень близко к Киевскому фестивалю рекламы, куда традиционно ездят многие московские креативные директора, и у "Идеи!" могут возникнуть проблемы с составом жюри и лекторами: в Киеве-то лучше...
Так что как-то неуклюже получается. Понятно, что с "экономическими причинами" не поспоришь: денег нет, сидим дома, Сибирь так Сибирь. Но идеология 9-й "Идеи!" продумана явно второпях… Жалко репатрианта.
Разместить:
03.02.2005 08:14Александр Филюрин
Спасибо, Влад, за столь страстную и конструктивную критику. Мгновенно ответить по существу тебе не могу, сделаю это позже. Единственное, что хочу сказать прямо сейчас. Зачем ты поместил в статью мою злобную фотографию шестилетней давности? На самом деле я другой. Я - оптимист. И девятый фестиваль "Идея!" у нас получится!
Подробно отвечу вечером.
03.02.2005 09:48Антон Комаров. Саратов
Наше агентство БаРАбан представитель фестиваля в Саратове. К сожалению, во многом соглашусь с Владом. Интерес к фестивалю значительно больше, если место проведения доступнее чем Новосибирск. Не знаю насколько он унылый, но далекий это точно!
У самого много там друзей, но к стыду своему, не был там ни разу. И на эту "Идею!" не попаду. Насколько слышно, среди коллег многие собираются в конце мая в Киев. Жаль... Идея была отличная.
03.02.2005 10:31Святослав Дубиковский
Во-первых, фестиваль в Киеве, по словам его директора пройдёт не в конце мая ,а в начале июня (в конце мая там Евровидение), так что попастьв принципе московским рекламным гуру можно и туда и сюда, сложнее региональщикам, в два места билеты им точно не кто не оплатит...
Во-вторых, конечно, объективно Сочи лучше чем Обское море, но ведь не только тусовкой жив фестиваль, работ то не становится меньше. Значит "Идее" доверяют, и фестиваль котируется (какая бы там не была путаница с номинациями).
В-третьих, переживём этот год, на следующий опять в Сочи поедем!
P.S. Влад! Будешь критиковать фестивали, кроме как на Golden Drum пускать не будут! Ну и в Томск ещё конечно...
03.02.2005 11:22Максим Лазебник, КМФР
Сначала небольшая справка: даты проведения Киевского фестиваля 31 мая - 3 июня.
2 Святославу: "не только тусовкой жив фестиваль".
На мой взгляд, это не так. Иначе, это не фестиваль, а просто некий заочный конкурс. Жизнь (эмоции, движение...) фестиваля возможна только с тусовкой.
Фестиваль Идея в Новосибирске - это шаг как раз к "национальному" формату. Мне сложно представить себе киевлянина, приезжающего в Новосибирск вообще, а накануне КМФР тем более.
03.02.2005 11:23Золотарев Евгений
2 Ира...
Ирин.... Эх... я привык уже: Шмакова - это Новосибирск... это родное что-то... еперь вот перестраиватся придется... Но, Поздравляю...
2 Филюрин
В Сочи мне было бы проще попасть... как раз в конце мая собираюсь... Теперь, когда еще попаду на Идею.... Если не пригласишь, конечно....))) Привет всем... Только обязательно передай....)))
2 Дубиковский....
Э-э-э.... Слав, ты обо мне помнишь?...)))
2 ВВ
Э-э-э.... просто Э-э-э....
03.02.2005 11:58Светлана
Влад, мне Кира как-то раз жениться обещал, но я же об этом не заявляю во всеуслышание...
03.02.2005 12:45LI
Нда.... в Новосибирск точно никто не поедет.... А в Сочи мы тоже собирались..... Жаль.... Жаль, что у такого хорошего фестиваля такой нехороший конец...
03.02.2005 13:39Лева
В прошлом году, в Сочи было очень холодно. Вот если бы фестиваль проводить в начале июня в Сочи, то и окупить можно было бы здорово, за счет посещения мероприятий фестиваля местными туристами, да и москвичей с питерцами соблазнить на посещение. А так, действительно шаг назад. Жалко фестиваль.
03.02.2005 15:06Роман Фирайнер
Денег на "Идею" Московские агентства не дают, так как никто не видит в этом смысла. Для чего? Что бы региональные агентства устраивали дискуссию по поводу как им плохо, и как хорошо Москве. На "Идея" призы всегда были поощрительными, что бы показать Москве, вот типа и мы можем за 3 копейки. Ни одно гранпри "Идеи" никогда ничего не получало на других фестивалях. О чем говорить.
03.02.2005 15:09d
2Александр Филюрин:
не переживайте так, Ваше фото шестилетней давности тоже очень симпатичное :))
Сочи - хорошая идея для "Идеи"...
9 - хорошее число, успехов и удачи Вам :)
03.02.2005 16:30Мысова
Антону Комарову.
Привет! Как дела? Выглядишь хорошо.
03.02.2005 17:02Ильдар
2 Роман Фирайнер
"Ни одно гранпри "Идеи" никогда ничего не получало на других фестивалях."
Ну!
гран-при Идея 2001 получило 1 место ММФР 2001,
точно помню.
03.02.2005 17:38Старый КВН-щик...
Ну, чего вы на Фирайнера-то накинулись?....
тем более, что он прав в чем-то... а в чем-то и нет...)))
Не прав в том, что Идея не нужна и никому не интересна... нужна и интересна.....
Прав в том, что смысла нет денег просить у Москвы...
потому как:
1. Москве, как оказывается и самой деньги нужны....
2. Вот Москве Идея мало интересна (хотя на ней и можно присмотреть молодых и не очень талантов... которых катастрофически не хватет в Москве...)
3. да и стыдно как-то....)))
Но, Фирайнер-то тут совсем непричем.... а вы его сейчас во всех бедах обвините...))) извинитесь уж...
03.02.2005 17:42derek
А если Рома ни при чём, зачем вообще лезет?? Тем более, как тут говорят, не находясь в материале? :)) "Идейные" первые места и гран-при ПОЧТИ всегда находятся на тех же позициях и в Киеве,и в Москве.
03.02.2005 17:43участница
Замечательный был фестиваль в Сочи. И уверена - есть способы сделать его как минимум самоокупаемым! Не сдавайтесь, ребята!!
03.02.2005 17:53Святослав Дубиковский
2 Золотарев Евгений
Помню! Обещал, значит так и будет! Тока ты мне напомни ближе к делу, а то вдруг забуду…
2 Роман Фирайнер
Обидели Вы Роман сейчас всех участников «Идеи», и в первую очередь"Instinct BBDO". Зачем они выставляли свои работы на «Идею»?! Видимо для того «что бы показать Москве, вот типа и мы можем за 3 копейки»
2 Максим Лазебник
Максим! Да я согласен что «тусовка» много значит. Я сам от Сочи месяц отходил – впечатления переполняли, я три года в оргкомитете «Идеи» и есть, так сказать, с чем сравнить. И перенос обратно в Новосибирск, конечно вряд ли сделает «Идею» доступной для украинцев, но с другой стороны, сочинская «Идея» была не совсем доступной для россиян, заселяющих территорию, начиная с Уральских гор и заканчивая Владивостоком. Черное море, конечно, не сравнишь с Обским, но ведь на новосибирской «Идее», по большому счету, что было плохо?! - людям собраться негде было после тяжелых рабочих фестивальных дней! А если ж их не выпускать за территорию «Лесной сказки» - это ж сказка будет! Так что ехать надо. И хоронить «Идею» рано!
Да и кстати, Ира Шмакова пока окончательно от дел не отошла, насколько я знаю, так что всё будет достойно.
03.02.2005 17:56ghjout
Старый КВН-щик...: правильно, зачем обвинять Фирайнера? Надо обвинять Васюхина! Что-то вы не в своем репертуаре :)))
03.02.2005 18:23Старый КВН-щик...
2 ghjout
1. Здесь не за что....
2. Я слово дал, я его держу....
03.02.2005 18:42кооператор
вот Старый Золотарев и КВН-щик Евгений все правильно говорят.
Идея нужна и интересна.
03.02.2005 23:09Таня
Саш! Филюрин! Где отлуп Васюхина? Подробный!
04.02.2005 06:45еще один представитель фестиваля "Идея!"
Сначала соглашусь со Святославом Дубиковским - "сочинская «Идея» была не совсем доступной для россиян, заселяющих территорию, начиная с Уральских гор и заканчивая Владивостоком." Запад есть запад, восток есть восток - и ... им сложно понять друг друга. Для измученных нарзаном москвичей etc. Новосибирск -- унылый. Для жителей азиатской части даже этот унылый Новосибирск - реальная (!) возможность встряхнуться и увидеть что-то новое и интересное. Думаю, многие со мной согласятся, что географическое положение не спасает от медленного умирания ММФР. И географическое положение - вовсе не приговор для "Идеи!". Хотя искать место и совершенствовать форму, без сомнения, необходимо.
Теперь соглашусь с ВВ - для фестиваля нужен четкий фокус, и как специалист по брендингу Саша Филюрин должен это отлично знать :). Т.е. см. выше - нужно искать и совершенствовать. Чем, кстати, "Идея!" до сих пор и занималась! А посему, соглашусь с кем-то там еще - рано ее хоронить!
Опять же мы не знаем политической подоплеки ситуации - сочинская "Идея!" была уже настолько явной конкуренткой ММФРу, что г-н Янковский предложил и нынче его перенести в Сочи. Хотя спасло бы ли это ММФР - еще вопрос. И может это тоже повлияло на нынешнее решение организаторов "Идеи!"
А вот с отходом Ирины от дел она, действительно многое потеряет. Да и не только она :). Но что поделать - все течет, все меняется...
В общем, Саше и фестивалю - упорстава и удачи! Будем работать, будем "посмотреть". И думаю, надо сильно постараться нынче - с организацией, с лекторами, с культурной программой - чтобы не дождались! :)
04.02.2005 10:06
2Таня: полегче, телочка! пока тебе самой отлуп не устроили. фильтруй базар.
04.02.2005 12:34
сэр, не хамите! не комильфо :(
04.02.2005 13:32фермер
2Таня: барышня, Вам к врачу...
05.02.2005 12:31EQ
2 воспитателям Тани: убрали бы глупый пост, да и все. А то как баб-дур воспитывать, так все герои радостно в очередь выстроились.
05.02.2005 23:58участник "Идеи"
2 Роман Фирайнер
Гран При "Идея" 2002 серия роликов "Честа", она же Гран При ММФР 2002, и золото Golden Drum 2002.
06.02.2005 23:15К сведению
А "Честа", так же как и "Старый Друже" ( тоже удостоенный наград на фестивалях) "успешно" провалились в продаже.
Дистрибьюция и качество были нормальные.
06.02.2005 23:19Для информации
А киевское D'Arcy которое провело украинскую вечеринку на Golden Drum - не получила не золота, ни серебра, ни даже в шорт-лист не попали на этом самом Golden Drum.
06.02.2005 23:56гриша
2Для информации: и что?! на Голден драм дают награды за работы, а не за вечеринки или спонсорский вклад. Не путайте с ММФР, информированный Вы наш!
06.02.2005 23:57гриша
2К сведению: Значит, не были дистрибуция и качество на высоте. "Реклама помогает успеху хорошего товара и провалу плохого".
07.02.2005 15:11bADman
2 К сведению
Нувыблиндаёте
07.02.2005 16:54Информированный
2 Гриша
А то что проведение вечеринок ничего не говорит о профессионализме агентства.
Поэтому совершенно непонятна фраза ВВ
"Вот уже несколько лет никто из "флагманов индустрии" не возьмется провести "под ключ" русскую вечеринку на Golden Drum. Критиковать - пожалуйста, а сделать что-то быстро, ярко и конкретно, как в прошлом году впервые провело украинскую вечеринку киевское D'Arcy, нет. Даже "Видео Интернешнл" и BBDO - уж кто бы! - не способны на такой жест."
Пусть "флагманы индустрии" делают хорошую рекламу, а не проводят вечеринки
07.02.2005 16:56Информированный
2 гриша
"Значит, не были дистрибуция и качество на высоте. "Реклама помогает успеху хорошего товара и провалу плохого".
Были.
На точно такой же высоте как и конкуренты.
Но реклама, отмеченная на фестивалях, способствовала провалу товара, точно такого же по качеству, как конкуренты.
Но конкуренты остались, а "Честа" и "Старый Друг" - умерли.
07.02.2005 17:11bADman
К Сведению, Для Информации и Информированный, если это не один и тот же автор, высказались, безусловно, не в тему.
Однако затронули довольно болезненный вопрос.
По этому же поводу, помнится, в форуме довольно долго и небезынтересно рубились после интервью с Васильевой в Лиге Че.
А именно: реклама "продажная", она же "эффективная", и реклама "фестивальная", она же "высококреативная" - это две большие разницы или?
В каких они отношениях - антагонистических, дружественных, нейтральных, непростых?
Обычно эту тему стараются обходить, игнорировать, отказывать ей в праве на существование.
Тем не менее она имеет место. Всем изестны случаи, когда рекламу, которой заказчик испугался, размещают пару раз неизвестно где и везут на фестиваль. А в тираж идёт более проходной вариант.
2 ВВ: может быть, это тема?
08.02.2005 01:10BB
2bADman:
Во-первых, спасибо за «Лигу Че» - клевое название! Лига революционеров. Но, увы, их мало. Насчет темы – подумаю.
2Информированный: Вы настолько не в материале по поводу фестивалей, что мне даже неохота Вам отвечать… Ну да ладно… Есть такое понятие, как патриотизм. Русские делегаты регулярно спрашивают: «Почему не было русской вечеринки или почему она была хуже, беднее, чем у страны Игрек?». На что я говорю: «Делайте! Или давайте деньги на проведение вечеринки». А то козью морду все могут делать, а раскошелиться или пальцем пошевелить – нет. Киевское D'Arcy привезло Олегу Скрипку за СВОИ, агентские, деньги. Наши на такое не способны. Только языками чешут. Извините за резкость, но надоело.
08.02.2005 10:42Старый КВН-щик...
Жаль, что Сашино письмо пропало... не провисев и суток....
08.02.2005 13:02гриша
2Старый КВН-щик: поплачьте теперь. "У маленькой Мэри - большая потеря, пропал ее правый башмак, в одном она скачет и жалобно плачет: нельзя без другого никак..." Не пишите ерунду, не флудите, не подвывайте. Выступайте по делу.
08.02.2005 13:06Старый КВН-щик...
2 гриша
что ж тут не по делу?... был взвешанный и конкретный ответ Филюрина... теперь его нет.... вот и все...
08.02.2005 14:49изнутри
ответ Филюрина будет напечатан на днях отдельно, с анонсом на главной странице, ибо большинство читателей не ходят по старым материалам. не волнуйтесь.
09.02.2005 21:20Дмитий Беляев
Вечеринки, скрипки и виолончели, - это все замечательно, но!
Проблема в другом. Есть Янковский с поставленным бизнесом под названием "ММФР". А есть Филюрин с миссионерским проектом "Идея!" и нерастраченным (!) романтическим энтузиазмом, который делает то, за что в нормальных странах
берутся национальные профессиональные ассоциации.
Небольшая частная фирма из провинциального города в одиночку двигает такую глыбу (реально принося неизмеряемую пользу и региональным рекламистам, и региональным рекламодателям), что просто нелепо давать советы ее директору, как потратить заработанные ими деньги. Если бы московская аудитория уважаемого форума представляла, за какие деньги продается и покупается
креатив в провинции, многие совестливые коллеги приутихли
бы. Два мира - два кефира.
Саша, мы с тобой!
бы со своими советами.
провинции
10.02.2005 12:21EQ
2 Дмитрий Беляев: Вы - глыба! Подписываюсь под каждым словом!!!
12.02.2005 14:47не в курсе насчет вечеринок
2 ВВ
Вы абсолютно правы, я не в курсе насчет фестивальных вечеринок.
Более того я и не хочу быть в курсе.
Мне интересны работы.
А чтобы повеселиться, необязательно ехать на фестиваль.
P.S.
Если какое-то агентство потратило деньги на Олега Скрипку, но не попало в шорт-лист, может лучше оно бы эти деньги потратило на свой креативный отдел?
Был Лапшин - были награды.
Ушел Лапшин - где награды?
P.P.S.
«почему она была хуже, беднее, чем у страны Игрек?»
Вас это раздражает.
А кол-во наград у русских не раздражает?
Что уровень богатства национальных вечеринок отражает уровень национального креатива?
Так же и с "Идеей".
Если есть море и вечеринки - фестиваль удался.
А если он в Новосибирске - то фестиваль уже лажа, независимо от уровня работ?
20.02.2005 00:34доктор мом
2не в курсе насчет вечеринок: "А чтобы повеселиться, необязательно ехать на фестиваль". А чтобы посмотреть работы, которые вам так интересны, необязательно УСТРАИВАТЬ фестиваль. Включайте ТВ - и смотрите всласть.
Что-то у вас с причинно-следственными связями плоховато.
Был Лапшин, нет Лапшина, а призов в Портороже у киевского Д.Арси не было и нет. и, кстати, в год Скрипки выставлялись именно лапшинские работы :)))
тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail