Sostav.ru - Рек-тайм - Epica Awards - русскому космонавту. Репортаж из Будапешта
Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
  Сотка
   Владимир Путин обсудил с журналистами свою статью 
124
Реклама на Sostav.ru Сделать домашней страницей Контакты Sostav.ua Русская версия
Рек-тайм
Версия для печати

Epica Awards - русскому космонавту. Репортаж из Будапешта

Узнав, что очередная, 18-я по счету, церемония вручения наград самого престижного европейского конкурса рекламы Epica пройдет в Будапеште, я сказал себе: "Лечу!.." Во-первых, я никогда не гулял по венгерской столице. Во-вторых, никогда не был на церемониях "Эпики". В-третьих, на середину января "Аэрофлот" объявил аттракцион неслыханной щедрости в виде 99-евровых билетов (а спонсором поездки, как вы понимаете, я был сам). В-четвертых, русские были не чужими на этом празднике жизни - после продолжительной паузы отечественные рекламисты завоевали "эпическое" "золото". Сказано - сделано.

И вот в минувшую пятницу к семи вечера ваш корреспондент уже подходил к сверкающему огнями театру Thalia, где и должно было все происходить.

Церемония вручения наград  европейского конкурса рекламы Epica  в Будапеште

Эндрю Роллинз (Andrew Rawllins), учредитель и президент "Эпики", и напоминающий Карла Маркса Алан Вейл (Alain Weill), бессменный председатель жюри, были первыми знакомыми лицами. Они стояли в фойе, встречая приглашенных. "Ваш сайт уже сообщил об итогах?" - полюбопытствовал Роллинз. "Еще бы! Сразу же после подсчета голосов. Ведь у нас есть победитель!". "Да, давно пора русским побеждать…"

Театральное фойе постепенно наполнялось гостями. Сегодня здесь обещали быть, как говорят французы, crème de la crème - сливки сливок рекламной индустрии континента, включая Дэна Видана (Dan Wieden), чье агентство Wieden+Kennedy (London) завоевало Гран-при за лучший ролик. Вот я вижу в толпе Базила Мину (Basil Mina), креативного директора Leo Burnett Europe/Middle East/Africa, а вот и мой старый сербский знакомый - Драган Сакан (Dragan Sakan), издатель журнала New Moment, организатор Idea Campus. Шампанское. Еще шампанское. Ожидание начала церемонии немного затягивается, и вместе с мадьярскими приятелями переходим на напитки покрепче - местную палинку, легкую и ароматную. Еще по пятьдесят?

Церемония вручения наград  европейского конкурса рекламы Epica  в Будапеште

На этот раз хозяева церемонии - венгерский член жюри конкурса, редакция журнала Kreativ. Ее редактор Ева Катона (Eva Katona) находит время перекинуться словом с каждым гостем или хотя бы улыбнуться: "Знаешь, для нас большая честь - после Стокгольма, Милана и Дублина принимать "Эпику" в Будапеште", - говорит она. "Не волнуйся, Ева! Все здорово!"

И вот нас приглашают в зал. Свет гаснет. В лучах прожекторов - несколько танцоров. Как выяснится позже, это известная группа Experidance. Одна зажигательная композиция - коктейль фольклора и современного танца - сменяет другую. Артисты благоразумно покидают сцену за мгновение до того, как их пляски успеют надоесть: в конце концов, публика собралась не ради этого.

Церемония вручения наград  европейского конкурса рекламы Epica  в Будапеште

Буквально из-под земли появляется ведущая церемонии, на сцену выкатывают длинный черный стол с "эпическими" пирамидками и церемония начинается. Эндрю Роллинз говорит несколько подобающих случаю слов - о конкурсе, о неподкупном и неангажированном жюри (всего в судейской коллегии представители изданий по рекламе и маркетингу из 23 стран), о новых победителях. После спускается в зал и уже оттуда комментирует награждаемые работы, а статуэтки раздает Алан Вейл.

Церемония вручения наград  европейского конкурса рекламы Epica  в Будапеште

Жюри Epica Awards заседает в конце ноября, поэтому неудивительно, что среди призеров конкурса оказываются работы, уже засветившиеся в июне в Каннах и в октябре в Портороже. Интрига лишь в том, как распределятся награды на этот раз. Обладатель каннского Гран-при ролик "Гора" (лондонское отделение TBWA) на "Эпике" получает "золото". То же самое с другим фаворитом "Львов" - французским анимационным роликом для Evian. А главный приз "Эпики" уходит к английской анимации для Honda Diesel с летающими над цветущим полем чадящими и тарахтящими бензиновыми моторчиками, которым на смену приходит бесшумный и чистый дизель. Все сопровождается веселой песенкой про "Ненавидеть что-то, изменить что-то, сделать что-то лучше!"

Вот что сказал по поводу этого фильма российский член жюри Андрей Надеин, главный редактор журнала "Рекламные идеи": "На рынке Великобритании сейчас бум дизелей - они меньше загрязняют среду и поэтому меньше облагаются налогами (т.е. можно сэкономить немаленькие суммы). Иметь дизельную машину стало выгодно. Volkswagen прокричал об этом первым со своей кампанией "It's a diesel". В ответ Honda выпустила свой i-CTDI Diesel engine - прогрессивную модель дизеля: еще чище, еще тише. Так, чистота и тишина двигателя стала конкурентным фактором. Эту рекламу интересно смотреть - она перешагнула барьер зрительского недоверия!"

Разумеется, приятным событием для российского рекламного сообщества стало присуждение "золотой" пирамидки московскому BBDO за ролик "Космонавт" для жевательной резинки Orbit. Для BBDO это уже второе "золото": первое было в 1999 году за "сникерский" принт. Историю с ослепительно улыбающимся космонавтом собравшаяся публика встретила восторженными аплодисментами. И руководитель творческой группы BBDO Андрей Ильясов и арт-директор Николай Пынти поднялись на сцену за честно заработанной наградой.

Церемония вручения наград  европейского конкурса рекламы Epica  в Будапеште

Церемония вручения наград  европейского конкурса рекламы Epica  в Будапеште
Николай Пынти и Андрей Ильясов со своей "Эпикой"

Успех "Космонавта" на "Эпике" позволяет сделать прогноз, что у этого ролика есть неплохие шансы на ближайших Cannes Lions и, тем более, на Golden Drum. Тем более, в ближайшее время, благодаря мощной раскрутке (о победителях "Эпики" пишет вся профессиональная пресса), известность фильма значительно повысится.

Церемония вручения наград  европейского конкурса рекламы Epica  в Будапеште

Завершилась официальная часть церемонии общей фотосессией всех победителей. Будем надеяться, что в следующий раз в этом звездном ряду снова окажутся наши рекламисты!

Победители Epica Awards-2004

Гран-при в номинации Film

http://www.epica-awards.com/epica/2004/results/winner_film.htm

Гран-при в номинации Print

Гран-при в номинации Print

Гран-при в номинации Print

Гран-при в номинации Print

Гран-при в номинации Print

Серия постеров для французской ежедневной деловой газеты Les Echos. Работа парижского агентства BDDP&Fils. Кампания была посвящена перезапуску издания. В основе кампании лежала идея: "Понимая экономику, понимаешь мир". Каждый постер представляет собой визуальную метафору соответствующих экономических тенденций. К примеру, плакат "Шоппинг", где изображена женщина, примеряющая в магазине кроссовки, а рядом с ней - коробки с обувью, составляющие диаграмму - данные о работающих детях в странах третьего мира.

Приз за лучшую рекламную фотографию

Фотограф Нэдев Кэндер (Nadav Kander), Великобритания, кампания для Английского Национального балета.

Английский  Национальный  балет

Английский  Национальный  балет

Английский  Национальный  балет


25.01.2005 12:09
супер! ббдо - респект

25.01.2005 13:24 Ирина
А почему раньше об этом ничего не известно было?

25.01.2005 13:29 блог
Ирине: об этом о чем?! О том, что конкурс Эпика проходит? Или о том, что каждый год церемония бывает? В чем вопрос-то?

25.01.2005 13:52 d
ослепительные улыбки... orbitные :))
Поздравляю!

25.01.2005 13:56 bADman
Рад, что Россия завоевала золото.
Тем не менее лично мне ролик кажется натужным, лишённым иронии.
Хорошо, что я не член жюри :) :) :)
Мне почему-то кажется, что на ГолденДрам он приза не возьмёт
Там, как мне кажется, ценятся более отвязные и свежие идеи и решения

25.01.2005 14:00 Юра
2 bADman: возьмет. он уже попал в обойму. за оставшиеся месяцы о нем напишут. золото эпики - это очень круто, это нельзя игнорировать. как минимум - серебро возьмет, но может и гран-при.

25.01.2005 14:02
офигительные фотки для Английского балета! И сама идея - поместить артистов в городскую среду. это не то что Грымов развесил по мсоквы портреты балерунов из Большого тетара - ни идеи, ни драйва, ни энергии. ну и снято очень прилично.

25.01.2005 14:05 Yo_Yo
Коля, Андрей - поздравляю!

25.01.2005 15:19 Beholder
Для bADman
Совершенно с вами согласен.
Абсолютно непонятны критерии, по которым жюри выделило этот ролик. Идея неплоха, но отнюдь не блестяща, а уж реализация... Космонавт был бы идеален для рекламы какого-нибудь Gillette, где много красивых голых женщин. А уж «мама»... Домик в деревне какой-то :(.
Рассчитывать на Канны с таким роликом — это явный перебор.

25.01.2005 15:56
Хороший получился репортаж.
Что значит оставить собственное мнение о рекламе при себе.

25.01.2005 16:24 ВВ
2Beholder: вот мнение российского члена жюри Андрея Надеина:

"По мнению членов жюри, ролик победил по следующим причинам (объективно):
1) Оригинальная идея.
2) Ролик хорошо сделан (композиция, операторская работа, игра и пр.).
Качество исполнения, как ни странно – главная проблема российской рекламы, выставляемой на зарубежных конкурсах. Думаю, что прекрасный по идее «Фумитокс» (работа РАВИ), остался в шорт-листе и в Каннах и на «Эпике» именно из-за качества исполнения.
Вернемся к «Космонавту». Добавлю еще причины, которые повлияли на выбор жюри:
3) Ирония – язык современной рекламы.
4) В ролике узнаются русские стереотипы: космонавт, избушка на опушке, babushka (говорились именно такие слова).
5) Ролик добрый!
6) Креатив ярко передает послание о белизне зубов.
7) Креатив сфокусирован на имени брэнда: «Орбит» – околоземная орбита.
Еще добавлю от себя, что ролик нормально адаптирован".

25.01.2005 16:44 Старый КВН-щик...
2 ВВ

Заметьте не с Вами спорю.. с Андреем...

1) Оригинальная идея.

В целом соглашусь.... но, о сильной оригинальности не стоит говорить....

2) Ролик хорошо сделан (композиция, операторская работа, игра и пр.).

Согласен...

Качество исполнения, как ни странно – главная проблема российской рекламы, выставляемой на зарубежных конкурсах. Думаю, что прекрасный по идее «Фумитокс» (работа РАВИ), остался в шорт-листе и в Каннах и на «Эпике» именно из-за качества исполнения.
Вернемся к «Космонавту». Добавлю еще причины, которые повлияли на выбор жюри:
3) Ирония – язык современной рекламы.

Спорный вопрос. Правда... а какая ирония?... самоирония или ирония над потребителем или ирония вообще....

4) В ролике узнаются русские стереотипы: космонавт, избушка на опушке, babushka (говорились именно такие слова).

Ролик снимался для России... в ней на эти стереотипы не очень обращают внимание... особенно применимо к Орбиту... О западных фестивалях... об этом много поговорили на тему буренки...)))

5) Ролик добрый!

100 %

6) Креатив ярко передает послание о белизне зубов.

Есть такое.... не о белезне только, а об яркости....

7) Креатив сфокусирован на имени брэнда: «Орбит» – околоземная орбита.

Самый далекий пункт.... уверен только 2-3 человека из ста прочли эту аналогию...))) Это уже надуманный аргумент...)))

Еще добавлю от себя, что ролик нормально адаптирован".

Меня вот Гран при больше смущает...)))

25.01.2005 17:08 Старый КВН-щик...
А ББДО -поздравляю.... молодцы...

25.01.2005 17:58 читатель
2Старый КВН-щик...
почти не спорили, почти согласились... :))

25.01.2005 19:10 Алекс
Поддерживаю bADman и компания.
Чудны дела твои Эпика!!!
А BBDO, остаётся только поздравить с наградой!

25.01.2005 19:50 Детский психиатр
1. Оригинальность идеи в чём? Ну допустим, хотя оригинальная идея притянута за уши...
2. Игры, как таковой, там нет... Операторская работа на уровне 5-го курса ВГИКа... Хорошая, чистая, но что в ней ТАКОГО?! просто гармотно сделанная работа... А в остальных роликах с операторами вообще беда?!
3. Ирония в ролике в чём? В том, что старушка-мать у полу-развалюхи следит за свои сыночком, который в полном одиночестве болтается в невесомости? Ну да, ирония... Мог бы мамашу и в Звёздном Городке поселить... Маму он видит крайне редко... А то с чего б ей фотку-то при себе таскать?! Одним словом, тот ещё сынок...
4. Русские стереотипы?! А чо не медьведь в лаптях и в шапке со звездой?!
5. Ролик не добрый! Он НЕ жестокий...
6,7 - без комментариев...

25.01.2005 20:28 psychiater
влада опеля не трогайте! он лучший опер в россии! офигенная работа оператора.

25.01.2005 21:15 Детский психиатр
2 psychiater

Да, Опель классный! Никто и не спорит... Но задача была не для Опеля! Но даже с этой задачей он справился хорошо... Не более того!

25.01.2005 21:30 Troolya
Хороши парни! (чего уж там скрывать))))

26.01.2005 02:03 Добрый
потрясающий ролик, свежий, актуальный, модный - и настолько позитивный в своей "ненависти" что прямо тянет купить дизельный авто. По сравнению с тем, что в этом отстойнике собирается - ну другой уровень :-)

Рад за ребят

26.01.2005 13:36 ЕП
фотографии красивые :). Ролик Орбит попал в струю реанимации семейных ценностей, на которой поднялся даже Буш. Постеры - супер. ВВ - привет! Хорошо, наверное, было в Будапеште...

26.01.2005 17:14
В Будапеште было хорошо.

26.01.2005 23:25 борис житков
влад, может пора заканчивать, а?
"лига чемпионов" была лучшим твоим проектом. реально интересным. мне будет тебя нехватать на составе, но, думаю, я справлюсь с этой потерей. как и многие здесь. :)

27.01.2005 00:16 N
2 б.жит.
"нехватать" - это новое слово для вас очевидно...
..и так было здесь хорошо без вас...

27.01.2005 09:57 россиянин
борис житков: что-то не помню, чтоб вы аплодировали Васюхину во время, как теперь выяснилось, столь любимой вами "Лиги чемпионов"... попробуйте не читать? интернет большой.

27.01.2005 10:13 NN
ne trogaite bbdo, kupili sebe epicu i ladno)
a clip nikakoi

27.01.2005 15:57 глобал
NN: не путайте Эпику с ММФР!

27.01.2005 17:39 SMartus
знай наших!!!
это - показ "кузькиной матери" начался

27.01.2005 18:21 bADman
2 житков
Забацайте свою колонку, в чём проблема?
Я не слишком большой поклонник ВВ, но ей-богу раздражают доброжелатели невмерно активные.

30.01.2005 12:54 NN
глобал, не будте так наивны
Обсуждение закончено
Dolce Vita, 2011-2012 г.
Array
Карт-Бланш, 2007 г.
Array
Карт-Бланш, 2006 г.
Array
Рек-тайм, 2005 г.
23.09Давайте делать паузы в словах 
26
08.09Игорь Ганжа и его "КреаКтив" 
164
02.09Крис Алдхаус: "Реклама и искусство сегодня сливаются…" 
15
18.08Лысая певица 
31
12.08И леса нет – одни деревья... 
115
09.08Цель – Церетели? Ну-ну… 
177
21.07«Золотой барабан»: кто полетит за «Никой»? 
17
14.07Кликотерапия 
37
30.06VIP'ы слетелись на "Муху" 
31
27.06КАННСКИЙ ДИАГНОЗ 
50
17.06Каннский прогноз 
22
14.06Андрей Васильев: о кухне «Коммерсанта» и не только о ней. часть 2 
17
10.06Андрей Васильев: о кухне «Коммерсанта» и не только о ней. часть 1 
40
07.06Пузата хата, или Бурная жизнь Киева 
105
26.05Нужны ли гусару сомненья?.. 
19
20.05Первый ADCR Awards: лучшим российским рекламистам раздали сперматозоиды 
208
19.05Бенжамин Бенимана: «Я приехал в Россию со словом «нет»…» 
45
13.05Майкл Конрад в мире избыточной коммуникации 
11
28.04Казус Грымова 
186
26.04Фестиваль с областной судьбой 
29
21.04Игорь Мельников: "Простота лучше воровства..." 
25
14.04Александр Алексеев, президент ADCR: «Узок круг профессионалов…» 
17
31.03Премия и прения 
80
24.03Кино и немцы 
27
10.03Не воруйте наших пчел! 
27
03.03"Too Old to Rock-n-Roll…" 
72
24.02Автора "99 франков" заставили говорить по-русски 
61
21.02Король и кетчуп: Эмир Кустурица - режиссер "Родной речи" 
34
17.02Вадим Дымов против негритянской женщины 
63
15.02Что дал "Да…Ёж"? 
81
10.02Фестиваль "Идея!" - Владу Васюхину: "Все у нас получится!" 
12
03.02Фестиваль "Идея!": судьба репатрианта 
43
27.01Иван Суворов: «Я – не Суворов!» 
34
25.01Epica Awards - русскому космонавту. Репортаж из Будапешта 
30
20.01Спасите Пресняковых! 
42
17.01Bad Мороз 
38
13.01Fish'ка в банке 
67
24.12ВРЕМЯ ЧИТАТЬ "РЕК-ТАЙМ"! 
46
Лига чемпионов, 2004 г.
Array
Влад-Салат, 2003 г.
Array
Васюхин по пятницам, 2002 г.
Array
© "ООО Состав.ру" 1998-2020

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов