Sostav.ru - Рек-тайм - Крис Алдхаус: "Реклама и искусство сегодня сливаются…"
Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
  Сотка
   Владимир Путин обсудил с журналистами свою статью 
124
Реклама на Sostav.ru Сделать домашней страницей Контакты Sostav.ua Русская версия
Рек-тайм
Версия для печати

Крис Алдхаус: "Реклама и искусство сегодня сливаются…"


С 43-летним Крисом Алдхаусом (Chris Aldhous), креативным директором лондонского офиса коммуникационного агентства Publicis, мы говорили не вчера и не третьего дня, а два месяца назад. Он прилетал в Москву по случаю открытия галереи HYPE.

Беспрецедентная эта галерея современного искусства (а по сути своей – мультимедийная рекламная кампания технологических возможностей Hewlett-Packard) работала в столице весь июль и была разрекламирована довольно напористо, о ней немало писали…

Может быть, по этой причине (не хочу петь в хоре), может, по причине жары-отпуска-лени и отсутствия многих из вас у мониторов (у читателей тоже жара-отпуск-лень), я решил немного придержать это интервью. Все-таки не каждый день гостят у нас творческие руководители крупнейших мировых агентств, а драгоценные вина, как известно, со временем только лучше становятся. Итак, Крис Алдхаус.


Крис Алдхаус (Chris Aldhous), креативный директор лондонского офиса коммуникационного агентства Publicis

– Почему в качестве медиа-носителя выбрана… галерея, Крис?

– Все началось в 2003 году, когда наш клиент Hewlett-Packard попросил придумать концепцию рекламной кампании, которая обращалась бы к «поколению iMac», к молодым художникам, чтобы те поняли, как хорошо работают принтеры HP. И было очевидно: с этой аудиторией мы не сможем использовать традиционные методы рекламы. Требовалось что-то необычное…

– Традиционные методы рекламы сегодня пробуксовывают с любой аудиторией, что уж говорить про молодых художников!

– Мы не могли заявлять насколько, мол, прекрасна эта продукция, мы должны были показать творческим людям, насколько им может быть полезна широкоформатная печать и проекционное оборудование. И довольно быстро пришли к идее художественной галереи, открытой для всех. Что делает этот проект уникальным? Галерея открывается абсолютно пустой, и молодые художники, дизайнеры, фотографы, начинающие режиссеры и операторы, в общем, арт-сообщество, заполняют это пространство своими работами, которые выводятся с помощью техники HP.

– Я читал о профессиональном признании этого проекта, вы получили призы на рекламных фестивалях, галерея вызвала большой интерес в Лондоне и Париже…

– Вы знаете, что в Лондоне, к примеру, HYPE за месяц, а это был январь прошлого года, посетило более 9 тысяч зрителей?!

А был ли коммерческий успех у этой нестандартной рекламы HP? Ведь явно Hewlett-Packard тратит деньги не только для того, чтобы помочь бедным (хотя не такие уж они и бедные!) дизайнерам и фотографам удовлетворить их потребность в медных трубах…

- Хе-хе-хе! Это верно, Влад!.. После каждого проекта мы проводим исследования, которые показывают, насколько изменилось восприятие аудиторией компании HP. Hewlett-Packard не бросает денег на ветер, но мы были счастливы работать с клиентом, понимающим, что в данном случае –стратегия долгосрочная. И цели не будут достигнуты уже завтра. Все наши действия направлены на то, чтобы приблизить эту историю к продукции HP, хотя мы понимаем, что контакт не происходит мгновенно. Но этот метод наша целевая аудитория оценит глубже, он поможет установить прочные связи... Что еще важно подчеркнуть: на каждом новом месте мы учимся. Увидев что-то полезное в Париже, мы переносим это в Москву, а московский опыт пригодится в Милане, где в ноябре будет работать следующая галерея HYPE. Это же эксперимент!


Реклама Hewlett-Packard, обращенная  к «поколению iMac»

– Кстати, HYPE как-нибудь переводится? Или это аббревиатура, куда запрятано название HP?

– В английском языке это очень мощное слово, оно означает «продвигать, продавать что-то очень активно». Для нашей целевой аудитории оно звучит несколько прикольно. Мы признаем таким образом, что галерея – это реклама и продвижение их творчества. Нам не нужны имена, нам нужно искусство. Свободное искусство.

– Вообразим, что московская выставка уже состоялась, мы встречаемся с вами через месяц. Каковы результаты?

– Ха-ха!.. Надеюсь, что мы получим представление о том, что представляет мир актуального искусства в вашей стране. Это срез. Запись в книге истории.

– Мне интересно узнать, как вы, Крис, попали не только в этот рекламный холдинг, но и вообще в рекламу?

– До Publicis я работал копирайтером в лондонском McCann-Erickson, где нас, меня и моего творческого партнера, Питера Хадгсона, «нашел» креативный директор Publicis Джерри Мойра и позвал к себе.

– Перекупил?

– Можно сказать и так... В McCann мне довелось работать для Coca-Cola, Nestle, Black&Decker. Самая известная наша работа, она реально была очень успешной, – компания для L’Oreal, в которой снималась актриса Дженнифер Энистон. В Publicis я работаю больше пяти лет, участвовал в создании международных кампаний для Ericsson, Garnier, Allied Domecq... Именно в Publicis мы стали больше обращать внимания на культурное значение рекламы. И один проект подобного рода – изменить образ футбольной фанатки.

– То есть?

– Ну, привлечь на футбольные матчи больше женщин и поднять уважение и внимание к ним. Инициировала эту кампанию Английская футбольная ассоциация. И кампания переросла в дискуссию, этот вопрос обсуждался в британском обществе. Мы попытались изменить образ женщины-болельщицы, ведь раньше считалось, что она приходит на матч исключительно для того, чтобы посмотреть на ножки футболистов. Мы попытались доказать, что женщина ценит футбол, разбирается в нем, любит его.

– Реклама – не первая ваша деятельность, наверное? Чему вы учились в колледже или университете?

- Я учил литературу. Но так сложилось, что первые несколько лет работал в телефонной компании – British Telecom, эккаунтом.

– А что с литературой? У вас что-то издавалось?

– В этом году я принял участие в подготовке двух книг, связанных с видео и рекламой. Одна из них вышла в Нью-Йорке, посвящена новым медиа, и у меня там глава о галерее HYPE. Вторая издана в Канаде и называется «Жизнь после 32-го ролика», она о телерекламе.

– Чья жизнь?

– Жизнь рекламных агентств во времена, когда люди уже не хотят смотреть рекламу.

– Иоанн Павел II…

– Мне нравится начало вопроса!

– …говорил, что если б он заранее знал, что станет Папой Римским, то в школе бы лучше учился... А если бы вы, Крис, заранее знали о своей карьере креативного директора, то где бы подстелили соломки? 

– Я бы больше путешествовал!.. Творческий человек должен впитать как можно больше информации и опыта. Сейчас я мало сплю, потому что много читаю, слушаю музыку, смотрю кино, одним словом, впитываю новую информацию, но я все равно понимаю, что не очень хорошо знаком с культурой других народов. Поэтому проект HYPE мы и устраиваем в разных странах.

– А еще говорят, что журналистика – это «удовлетворение собственного любопытства за казенный счет»! Вы за счет клиента оттягиваетесь гораздо изобретательнее!.. Что такое реклама в вашем понимании?

– Это, скорее, не продажа товара, а предоставление информации. Той информации, которая помогает принять решение. Что касается медиа-носителей, то потребитель уже сейчас может выбирать – какую рекламу он воспринимает, какую нет. Он контролирует коммуникации.

– У вас есть мнение насчет того, во что превратится реклама в XXI веке?

– В этом году я был членом жюри фестиваля в Каннах, судил конкурс «Титановый Лев», и мы много дискутировали о будущем рекламы. Конечно, она станет интереснее. Будет больше сотрудничества. Она будет давать больше людям, к которым обращается.

– Больше чего?

– Больше понимания, правды, информации, развлечений. Она сможет жить в любой форме. И, возможно, в будущем на Cannes Lions начнут награждать авторов книг или архитекторов. Искусство и реклама сегодня сходятся, сливаются. Вы не находите?..

P.S. В следующий четверг в «Рек-тайме» будет опубликовано интервью с Игорем Ганжой. Не пропустите!


Игорь Ганжа

02.09.2005 10:28 Пожиратель рекламы
Ну вот, Влад. Совсем другое дело. Жду следующего выпуска.

02.09.2005 12:18 KillTimer
слово HYPE есть в словаре

02.09.2005 12:41 ;)
спасибо, Влад, за анонс :))))))))))))))))

02.09.2005 13:28 EQ
Какой мощный проект, и как креативно придуман! Сама идея и интерактивное вовлечение ЦА в действо, просто супер!

Вот мы сейчас предложили клиенту нечто подобное (хотя концептуально и не так оригинально). А он - а каков будет коммерческий эффект? Хоть получила для себя еще подтверждение, что верной дорогой идем ...

02.09.2005 13:54 факт
Искусство и реклама сегодня сходятся, сливаются. Вы не находите?.. - весьма подходящая фраза для затравки следующего интервью

02.09.2005 14:05 Траливали
мы уже давно нашли

02.09.2005 14:27 Теперь - вполне В лад! :))

02.09.2005 15:12
вообще-то Chris Aldhous вовсе и не Creative Director а Senior Art Director...
Конечно же от этого интервью не становится менее интересным, но все же...

02.09.2005 15:20 Влад Васюхин
2Теперь - вполне В лад! :)) : как странно-то! А мне он представился как Creative Director и во ВСЕМ западном Интернете он представлен как Creative Director. И странно человеку, который учился литературе и работал копирайтером, вдруг стать Senior Art Director. Навреное, он самозванец?! Или Вам надо хоть какое-нибудь говно, да оставить на этой странице!

02.09.2005 16:08 не В лад
...судя по стилю, пост, подписанный "Влад Васюхин" оставил не вышеуказанный персонаж!
Но, вообще-то, в этом топике я писал только один раз, в 02.09.2005 14:27 (с пустым текстом), так что пафос данного "производителя контраФАКта" мне не понятен :-)

02.09.2005 16:16
скорее, реклама создает новое искусство, замещая собой искусство как таковое..., чем они сливаются..

03.09.2005 00:52 Влад Васюхин
Постинг от 15:20 мой. И стиль мой :). И даже почерк.
Ибо подзае...али тотальные идиоты. Почему какие-то неведомые уродцы уверены, что они все знают лучше человека, который ЛИЧНО встречался со своим героем в присутствии двух свидетелей из московского Publicis?!

А если персонаж с псевдонимом "не В лад" не имеет к анонимному постингу от 15:12 отношения, то это оправдывает его сегодняшний визит. Обычно он исторгает только гадости. By the way, я буду продолжать делать то, что считаю нужным.

2КРЕАТИН: зайдите на официальный сайт русского hype.

Почему Крис Алдхаус представлен как креативный директор и в интервью журналу "Секрет фирмы" Ссылка и в других местах, включая официальный сайт московского hype или ссылки на него? Ссылка

03.09.2005 11:25 Костинька™
2 Влад Васюхин

Для завершенности произведения можно было бы присоседить мнение небезызвестного г-на Марата Гельмана, мне кажется, что у него полярное мнение по части: "Реклама и искусство сегодня сливаются…"

04.09.2005 14:07 NewВасюкин
NB{
[..........................
............................
............................
............................
............................
............................
вырезано цензурой
............................
............................
............................
............................
............................
............................]
(интервью было взято в присутствии двух нотариусов и одного адвоката)
}

05.09.2005 05:33 EQ
2 02.09.2005 16:16: Возможно, реклама создает какое-то новое искусство, но вряд ли замещает его. Искусство, наверное, - понятие горазддо более широкое. Вероятно, если сказать, что реклама сливается с культурой (по крайней мере, с массовой), то будет точнее?... а лучшие ее образцы вполне могут претендовать и на место в искусстве. Впрочем, в том выражении, в котором высказался автор, и так все ясно, точно и понятно :) Когда люди вкладывают в это ремесло нечто большее, чем технологии манипулирования, когда реклама - это способ общения личности бренда и покупателя и она великолепно сделана - почему она не может перерасти свои ремесленные рамки?...
Обсуждение закончено
Dolce Vita, 2011-2012 г.
Карт-Бланш, 2007 г.
Карт-Бланш, 2006 г.
Рек-тайм, 2005 г.
23.09Давайте делать паузы в словах 
26
08.09Игорь Ганжа и его "КреаКтив" 
164
02.09Крис Алдхаус: "Реклама и искусство сегодня сливаются…" 
15
18.08Лысая певица 
31
12.08И леса нет – одни деревья... 
115
09.08Цель – Церетели? Ну-ну… 
177
21.07«Золотой барабан»: кто полетит за «Никой»? 
17
14.07Кликотерапия 
37
30.06VIP'ы слетелись на "Муху" 
31
27.06КАННСКИЙ ДИАГНОЗ 
50
17.06Каннский прогноз 
22
14.06Андрей Васильев: о кухне «Коммерсанта» и не только о ней. часть 2 
17
10.06Андрей Васильев: о кухне «Коммерсанта» и не только о ней. часть 1 
40
07.06Пузата хата, или Бурная жизнь Киева 
105
26.05Нужны ли гусару сомненья?.. 
19
20.05Первый ADCR Awards: лучшим российским рекламистам раздали сперматозоиды 
208
19.05Бенжамин Бенимана: «Я приехал в Россию со словом «нет»…» 
45
13.05Майкл Конрад в мире избыточной коммуникации 
11
28.04Казус Грымова 
186
26.04Фестиваль с областной судьбой 
29
21.04Игорь Мельников: "Простота лучше воровства..." 
25
14.04Александр Алексеев, президент ADCR: «Узок круг профессионалов…» 
17
31.03Премия и прения 
80
24.03Кино и немцы 
27
10.03Не воруйте наших пчел! 
27
03.03"Too Old to Rock-n-Roll…" 
72
24.02Автора "99 франков" заставили говорить по-русски 
61
21.02Король и кетчуп: Эмир Кустурица - режиссер "Родной речи" 
34
17.02Вадим Дымов против негритянской женщины 
63
15.02Что дал "Да…Ёж"? 
81
10.02Фестиваль "Идея!" - Владу Васюхину: "Все у нас получится!" 
12
03.02Фестиваль "Идея!": судьба репатрианта 
43
27.01Иван Суворов: «Я – не Суворов!» 
34
25.01Epica Awards - русскому космонавту. Репортаж из Будапешта 
30
20.01Спасите Пресняковых! 
42
17.01Bad Мороз 
38
13.01Fish'ка в банке 
67
24.12ВРЕМЯ ЧИТАТЬ "РЕК-ТАЙМ"! 
46
Лига чемпионов, 2004 г.
Влад-Салат, 2003 г.
Васюхин по пятницам, 2002 г.
© "ООО Состав.ру" 1998-2019

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов