Sostav.ru - Рек-тайм - Кликотерапия
Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
  Сотка
   Владимир Путин обсудил с журналистами свою статью 
124
Реклама на Sostav.ru Сделать домашней страницей Контакты Sostav.ua Русская версия
Рек-тайм
Версия для печати

Кликотерапия



Вдовы Клико или Моэта
Благословенное вино
В бутылке мерзлой для поэта
На стол тотчас принесено.

А.С.Пушкин,
"Евгений Онегин"


"Шампанское по утрам пьют
аристократы или дегенераты".

"Бриллиантовая рука"

 

Постоянные читатели, возможно, в курсе: если моя колонка не вышла в условленный день, значит, автор опять куда-нибудь усвистел. Вот и на прошлой неделе нелегкая судьба журналиста забросила меня во Францию, а точнее, в Бордо, винное сердце мира. Шатался по шато. Общался с виноделами и негоциантами. Дегустировал. Пил... Но сегодня расскажу о другой поездке, имевшей место в нынешнем апреле, она тоже была связана с алкоголем. Итак, Шампань.



Не волнуйтесь, запойные рекламоголики! Разумеется, речь пойдет не столько о достоинствах шампанского, сколько о его позиционировании. Это только непосвященный уверен, что французское шампанское, как и всякая легенда, в рекламе не нуждается.

Да, кстати, если вы не хотите вызвать у французов раздражение, не признавайтесь в своей любви к «французскому шампанскому». Определение «французское» здесь абсолютно лишне. Шампанское не может быть нефранцузским! Все, произведенное за пределами 30 000 гектаров винодельческих районов Шампани, в лучшем случае – игристые вина, в худшем – шипучка, газировка, молоко бешеной коровы. Их «шампань» (champagne) и наше «шампанское» – не просто разные слова. Это разные планеты. Почему? Объяснять надо долго. И почва, и климат, и способы производства, и традиции потребления, и цены, и мифы – все иное. Ну, разве скажем мы всерьез, что произведенное по ускоренной технологии «Советское шампанское» – это король вин и вино королей?! То-то и оно. И разве реклама нашего шампанского сравнится с этими винтажными плакатами?












В Межпрофессиональном комитете вин Шампани (Сomite Interprofessionnel des Vins de Champagne, C.I.V.C.) моим собеседником был его PR-менеджер Филипп Виброт (Philippe Wibrotte).

   

Он рассказал, что одна из главных задач комитета – защита и продвижение наименования по происхождению. «Производители всего мира так и норовят присвоить имя Champagne всевозможным продуктам и товарам. К примеру, Австралия продавала в Новой Зеландии свое игристое вино под названием Champagne. Чтобы положить этому конец, потребовалось специальное межправительственное соглашение...» – утверждает Филипп.

В разных странах «Шампанью» называли минеральную воду, печенье, пиво, мыло, пену для ванной, сигареты и даже Интернет-сайты, не имевшие ничего общего с шампанским. И продолжают покушаться на это имя до сих пор.

«Был тяжелый английский случай… – вздыхает Филипп. – Мы судились с производителями, выпускавшими под нашим наименованием безалкогольный газированный напиток. Еще одна шумная история имела место в 1995 году, когда Ив Сен Лоран выпустил духи в виде пробки от шампанского и с соответствующим названием. Знаете, чем закончилось дело?»

«По-моему, весь мир знает! Король моды проиграл и назвал этот аромат не менее прекрасно – «Духи в честь сверкающей женщины!» Только зачем, Филипп, ваш комитет все время судится? По-моему, все эти пираты работают на ваше имя, делают вам рекламу…»

«Вы правы: мы постоянно бываем в суде – каждый год рассматривается от 250 до 300 дел, связанных с посягательством на наше имя, из них примерно 30 дел доводится до суда. Остальное решаем мирно».

«С кем судитесь сейчас?»

«С производителями йогурта из Швеции. Они добавили в свой продукт какой какой-то осадок и решили, что это дает им право назвать йогурт нашим именем… А однажды мы затевали процесс даже против французского государства и выиграли его! Дело в том, что во Франции монополия на табак, и государству пришлось отвечать, когда на рынке появились сигареты Champagne… Мы твердо уверены: никакой другой продукт не должен носить это название! А как, скажите, не возмущаться, если в Англии благородным именем  Champagne назвали минеральную воду… для кошек и собак, продававшуюся по 10 фунтов за бутылку! Или вот игристые калифорнийские вина вздумали продавать с надписью Champagne, они были остановлены на немецкой границе… Кстати, самые большие проблемы с защитой названия у нас бывают на американском рынке и на российском. У нас нет всесильного оружия, но в Европе мы имеем большее влияние, чем за ее пределами... Вот вы говорите: бесплатная реклама! Да, на короткий период времени это – реклама, а если думать о будущем… Может случиться так, что в какой-то момент имя Champagne будет «разбавлено» иными продуктами, уже не будет четкой ассоциации с шампанским. Для нас это жизненно важно! И мы видим огромную опасность в том, когда кто-то посторонний использует наше наименование». 

«Вы боретесь только с помощью юристов и угрозы засудить? Иных креативных жестов не делаете?»

«Нет, почему же. В Штатах, допустим, мы проводили специальную разъяснительную кампанию. Наши рекламные контрмеры очень просты. На постерах изображался огромный желтый знак вопроса и примерно такой текст: «Вашингтонские яблоки из Невады? Не может быть! Как не бывает Champagne не из Шампани». На привычных американцам примерах («Лосось из Аляски не может быть из Флориды») мы доказывали уникальность и неповторимость вина, произведенного в нашем регионе. Еще в тексте объяснялись особенности нашей почвы и климата. Эта реклама действует хорошо».  

Члены комитета вин Шампани называют себя «продавцами счастья». А свой напиток – лучшей терапией от хандры. Почти по Пушкину: «Как мысли черные к тебе придут, / Откупори шампанского бутылку…»

А если серьезно, то, по мнению Филиппа и его коллег, продажа шампанского – барометр экономического здоровья страны. Свежая статистика годового потребления du Vin de Champagne такова: во Франции – три бутылки на одного, в Англии – одна бутылка на двоих, в Италии – одна на семерых, в Штатах – одна на 21, в Японии – одна на 36, а в России – одна на 236 человек! И, тем не менее, именно Россию виноделы и негоцианты Шампани относят к числу самых привлекательных и быстрорастущих рынков.

Не буду лукавить: до визита в Реймс, столицу Шампани, все, что называется у нас «шампанским», не принадлежало к числу моих фаворитов. И пил я его, скорее, по расчету: в новогоднюю ночь, чтоб все желания исполнились, или в театральных буфетах, желая вскружить голову какой-нибудь барышне. Немужской это напиток, ненадежный. Углекислый газ, удар в нос, головная боль – да и только. Как-то на досуге я даже стишок сочинил: «В русскую глотку – русскую водку! / Был бы японцем, пил бы сакэ. / В эту погодку – верную сотку, / Зимнее солнце в жаркой руке». А шампанское… Что шампанское? «Баловство! – как говорил мой дед. – Перевод денег».

Чтобы отказаться от этого стереотипа, и надо было побывать в Шампани – северной, не самой живописной, не самой притягательной для туристов части Франции, и поездить по знаменитым шампанским Домам – Veuve Clicquot, Taittinger, Pannier, Laurent-Perrier, Ruinart, Bollinger, Moet & Chandon...



Та самая мадам Клико, овдовевшая в 28 лет, бизнес-леди и знатная дама. 

Посмотреть, попробовать, поговорить с людьми – причем не только с «первыми лицами», а и с теми, кто подрезает лозу и таскает ящики. Надо было съездить в музей виноделия – Маяк Верзенэ. Надо было отобедать и поговорить о Пушкине (а кто еще сделал шампанскому такую рекламу в России!) с мсье Патриком Вандермарком, вице-президентом корпорации LVMH, живым воплощением понятия «искусство жить». Надо было побродить по тесным улочкам городка Аи, того самого, где появилось первое в мире шампанское, потоптаться на древнем винограднике, слушая велеречивого гида... И, конечно, дегустировать – любоваться игрой пузырьков, переливами ароматов, вдыхать свежесть и обжигать рецепторы по всем правилам охлажденным «белым из белых», «белым из черных» или розовым.

А еще – слушать сомелье: «Это вино без макияжа. Открытое, понятное, тонкое. В нем ничего лишнего». Узнавать из первых рук, что идеальный объем для шампанского – 1,5 литровая бутылка, именуемая «магнум». И что пить шампанское из креманок неправильно – оно быстро растрачивает вкусовые качества. Правильный бокал напоминает не грудь мадам Помпадур, как креманка, а тюльпан – он должен сужаться кверху, именно такая форма позволяет насладиться ароматами.       

Где, как не здесь, в Реймсе, убеждаться в правоте исторических анекдотов. Такого, к примеру. В парижском кабаке делает заказ компания французов: «Гарсон, бутылку шампанского и шесть бокалов!» Тут входит русский поэт гусар Денис Давыдов: «Гарсон, шесть бутылок шампанского и… один бокал!»    

Во время путешествия и мне довелось почувствовать себя гусаром, лихо (правда, лишь со второй попытки) выбив саблей пробку из «магнума». И даже получить роскошный диплом, подтверждающий, что ваш покорный слуга – только не смейтесь! – «блестяще овладел искусством открывания саблей шампанского». Дом Canard-Duchene, на эмблеме которого изображена золотая сабля, возможно, единственное место на земле, где сохранился этот эффектный способ откупоривания. Ну и как после всего этого не влюбиться в шампанское, которое champagne?!




14.07.2005 09:10 Лена Палютина
Влад, м-м-м-м-м-м....(смакуя)
В таких текстах раскрывается тончайшие нюансы Вашего таланта.
при прочтении был такой франко-японский фьюжн ощущений :)))

14.07.2005 10:25 Сережа
особенно впечатлил креативный фьюжн в оборотах "шатался по шато", "не волнуйтесь, запойные рекламоголики", "обжигать рецепторы по всем правилам"
но безусловный шедевр в этом шедевре - интимное признание Влада о том, что он пьет шампанское в буфетах, чтобы вскружить голову дамам
какой оригинальный и очевидно действенный способ

14.07.2005 10:33 Dikolli
ВВ, Вы просто супер!
Если бы мне предложили саблей рубануть в сантиметре от пальца, я бы не решился!

14.07.2005 11:22
дорогой Сережа, Вы не понимаете, в эклектике - самый цимис!

14.07.2005 11:22 дистиллятор
французы - молодцы! защищают свой бренд всеми способами. когда же вот так начнут защищать русскую водку? :))

14.07.2005 11:22 Лена Палютина
ой, это я была :)

14.07.2005 11:23 философ
когда объединяться водочники.

14.07.2005 11:25 probka
к вопросу о...
Ссылка

14.07.2005 11:35 Девушка в весеннем настроении
да, "русская водка" - это уже тоже бренд=)

14.07.2005 11:37 ЕП
probka бутылки игристого напитка под маркой W? :))))))))))))))

14.07.2005 12:44 АА
Владушка, дай бог тебе здоровья! Вернулся он из Бордо ....... ))

14.07.2005 12:54 Дмитрий
Дорогой Влад, Вы с таким упоением пиарите Шампань и "шампанское, которое champagne", что прямо слезы умиления выступают. И про "барометр экономического здоровья страны" Вы так удачно ввернули. Если я правильно понял, то по мнению этого винного пиарщика Филиппа и его замечетельных коллег, получается, что Франция в 6 раз "экономически здоровее" Англии, в 21 Италии, 63 Америки и 108 Японии? Вы тоже так думаете? Не трудно предугадать, что Вы нам расскажете о винах, после пресс-тура, организованного представительством по туризму Эльзаса или Союзом виноделов Калифорнии...


14.07.2005 13:02 Дмитрий
:)


14.07.2005 13:07 ЕП
господа, что ж вы такие подозрительные! ну да и Бог с ним, грех не попиарить НАСТОЯЩУЮ вешь...расслабьтесь, получайте удовольствие - жизнь коротка :(

14.07.2005 13:58
а женщина какая - статуэтка!

14.07.2005 14:02 NewВасюкин
NВ {Выпью я водку - и за "Колонку"/(я для "Состава" буду писать)/Был бы японцем - хайку в догонку/я б для "Колонки" стал сочинять.../Мне же в охотку - в верную "Сотку"/каждой "Колонкой" своею попасть!/Лунный отлив на холодной ноге... - тут я малость не закончил.

Когда я был маленьким, я мечтал стать продавцом мороженного. Но потом, когда я вырос большим дядей, мне больше всего захотелось работать ресторанным критиком...}

14.07.2005 14:02 ВГ
По поводу "прекрасных" дизайнов рекламы шапанского - это вы серьёзно на счёт "разве это сравнится?". Ещё как сравнится - с релкамой в журнале Огонёк за 1964 год! Или эти "шедевры" тоже из лохматых 50-х?

14.07.2005 14:39 Килли
Класс!!! Вот так вот саблей... хопа! хопа!.. и за стол — писать стихи срочно. Класс!

14.07.2005 14:49 не В лад
Да, уважаемый "колумнист из колумбария", что-то Вы действительно стали превращаться из рекламного в ресторанного (тусовочного и проч.) критика... Может в следущий раз что-нибудь нам про зверюшек расскажите, как "путешествующий натуралист"? С картинками. То-то будет восторга и умиления у девушек ("ой-ё-ёй, какая белочка! Влад, вы гений!")!

14.07.2005 16:47 ВВ
2не В лад: да, уважаемый "рекламист из паноптикума", с тем уровнем рекламы, который Вы выбрасываете на рынок, скоро вообще придется писать о ракетах и балетах. :))
Есть прекрасный совет от раздражения: не читайте! На Составе раздолье иных текстов. А если уж прочитали - откупорьте шампанского бутылку! Кликотерапия пойдет на пользу. Адью!

14.07.2005 17:02 не В лад
Нет, Владислав Алексеевич! "Колумнист из колумбария" - лучше! В Паноптикуме все заспиртованные, а в Колумбарии - пыль, прах один... ("Пепел Клааса стучит в моем сердце!")

Значит, следущая колонка - про покорение Енисея? :-)
А насчет шампанского - то страшно, что пойдет дальше по тексту Пушкина. Слишком много "Сальериев" вокруг!

14.07.2005 18:15 umische
мне нижняя мадам понравилась больше мадам Клико..

15.07.2005 06:20 ЕП
у-у-у, злыдни. читала как-то обсуждение на Составе нового ролика J7. Почитаешь такое обсуждение, думаешь, что же за ужас такой наделали? Посмотрела - отличный ролик, с ностроением, с хорошими эмоциями, с правильными "хуками" для ЦА. И так - очень часто. Чем лучше работа, тем злее "лай" по ее поводу. Господа, не лучше ли вашу энергию - да в полезное русло, на самосовершенствование, а? А то разлитие желчи для организма очень вредно. Самое лучшее на Составе - новости, дайджест полезных статей и авторские колонки. Самое отвретительное - такие вот "обсуждения работ", где конструктивные замечания и предложения встречаются столь же редко, сколь золотые самородки в промываемой породе.
И мы еще хотим, чтобы уровень российской рекламы рос! Да как он будет расти, когда вы норовите всякий раз замочить друг друга, а не "поднять".
а потом удивляемся, почему так плохо живем?! да у нас везде так: интересует только своя "помойка" и "пусть лучше у меня корова сдохнет, чем у соседа будет две". Только и делаем, что грыземся.
до чего противно ...

15.07.2005 06:24 ЕП
Влад, поздравляю, у Вас появился двойник! Это - показатель. Такие прилипалы к чему попало не липнут :)

15.07.2005 12:18 Дмитрий Алексеев
Дохлую корову тоже можно использовать в рекламе. Я уверен, что еще пару лет, и, это будет самый эффективный образ. Кстати, использование дохлых животных запрещено законом?

15.07.2005 12:37
так и используют, долго и ждать не придется - уже имеем. кругом - стада дохлых коров, которые, чуть живая мимо пройдет, как вампиры вцепляются в ее свежую тушку, в лучших традициях "некрореализма"

15.07.2005 13:03 Дмитрий Алексеев
Конечно, используют. Но дохлых коров пока никто на руках до самого неба в роликах не подкидывает и на балконы не ставит. Также, к примеру, ресторан Fat duck уже есть и очень популярен, а Dead Cow почему-то пока нет. Если же, как вы говорите, "в традициях некрореализма", то эту аудиторию необходимо использовать. сеть кафешек, спозиционированных на дохляшек, открыть: "Мы открылись. Сегодня - только самые свежие тушки". Приглашаю всех в гости :)

15.07.2005 13:05 ЕП
циник :)

15.07.2005 13:08 ЕП
мне все же как-то champagne и сопутствующие ароматы симпатичнее.

15.07.2005 14:10 Дмитрий Алексеев
Так и шампанское будет, ведь позиции винной карты, как и меню зависят от предпочтений гостей и статистики продаж. Но могу заверить, будет все только самое наисимпатичнейшее, наиблагороднейшее и наивозвышеннейшее. Кстати, по поводу наиболее удачных сочетаний напитков и блюд можно будет проконсультироваться у официантов или сомелье. Что-то вроде: "к легкой, фруктовой, с еле уловимыми нотками тонинности голяшке я посоветую вам Laurent-Perrier, а к велюте из коровьих хвостов с черными трюфелями и коппой - Moet & Chandon. Кстати, я уже получаю лицензию на бренд Dead Cow, технолог уже работает, поставщиков дохлятины нашел, есть и партнеры виноторговые компании (пока обойдемся без имен) и идея ролика. Так, что если кого из регионов интересует покупка франшизы - звоните без всяких стеснений :)


15.07.2005 14:15 ЕП
а это не вы практикуете временами под маркой NewВасюкин?больно уж складно завираете. Слава Бегбедера по вам плачет :))). только как-то неконструктивно, а так - скуки ради, убийства времени для :(.

15.07.2005 14:16
черный рыцарь тьмы...

15.07.2005 14:34 Дмитрий Алексеев
Нет, я не практикую под маркой NewВасюкин. А насчет конструктивности это вы зря - чем кафешка с самым широким ассортиментом блюд из дохлых коров отличается от стейк-хауса? Это лишь вопрос маркетинга. В любом случае пока рано об этом говорить. До открытия первой кафешки Dead Cow мне посоветовали воздержаться от любых публичных обсуждений проекта. Но по секрету скажу, что Dead Cow уже набирает популярность в Японии и что общие инвестиции одной точки (включая стоимость интерьера) составят $7-9 млн. То-то коллеги новости обрадуются...

15.07.2005 14:53 ЕП
ну, удачи вам в этом благородном деле.

15.07.2005 15:20
2 ЕП
Открою маленький секрет - NewВасюкин на самом деле не В лад! :-)

16.07.2005 08:30 ЕП
софисты-демагоги :-))). лучше бы в рекламе так блистали стилем и остроумием :(

18.07.2005 07:06 ёжик
2 АА: а вам грех завидовать - вернулись, видишь ли из Канн - тоже место не плохое :)))))))))))))
Обсуждение закончено
Dolce Vita, 2011-2012 г.
Array
Карт-Бланш, 2007 г.
Array
Карт-Бланш, 2006 г.
Array
Рек-тайм, 2005 г.
23.09Давайте делать паузы в словах 
26
08.09Игорь Ганжа и его "КреаКтив" 
164
02.09Крис Алдхаус: "Реклама и искусство сегодня сливаются…" 
15
18.08Лысая певица 
31
12.08И леса нет – одни деревья... 
115
09.08Цель – Церетели? Ну-ну… 
177
21.07«Золотой барабан»: кто полетит за «Никой»? 
17
14.07Кликотерапия 
37
30.06VIP'ы слетелись на "Муху" 
31
27.06КАННСКИЙ ДИАГНОЗ 
50
17.06Каннский прогноз 
22
14.06Андрей Васильев: о кухне «Коммерсанта» и не только о ней. часть 2 
17
10.06Андрей Васильев: о кухне «Коммерсанта» и не только о ней. часть 1 
40
07.06Пузата хата, или Бурная жизнь Киева 
105
26.05Нужны ли гусару сомненья?.. 
19
20.05Первый ADCR Awards: лучшим российским рекламистам раздали сперматозоиды 
208
19.05Бенжамин Бенимана: «Я приехал в Россию со словом «нет»…» 
45
13.05Майкл Конрад в мире избыточной коммуникации 
11
28.04Казус Грымова 
186
26.04Фестиваль с областной судьбой 
29
21.04Игорь Мельников: "Простота лучше воровства..." 
25
14.04Александр Алексеев, президент ADCR: «Узок круг профессионалов…» 
17
31.03Премия и прения 
80
24.03Кино и немцы 
27
10.03Не воруйте наших пчел! 
27
03.03"Too Old to Rock-n-Roll…" 
72
24.02Автора "99 франков" заставили говорить по-русски 
61
21.02Король и кетчуп: Эмир Кустурица - режиссер "Родной речи" 
34
17.02Вадим Дымов против негритянской женщины 
63
15.02Что дал "Да…Ёж"? 
81
10.02Фестиваль "Идея!" - Владу Васюхину: "Все у нас получится!" 
12
03.02Фестиваль "Идея!": судьба репатрианта 
43
27.01Иван Суворов: «Я – не Суворов!» 
34
25.01Epica Awards - русскому космонавту. Репортаж из Будапешта 
30
20.01Спасите Пресняковых! 
42
17.01Bad Мороз 
38
13.01Fish'ка в банке 
67
24.12ВРЕМЯ ЧИТАТЬ "РЕК-ТАЙМ"! 
46
Лига чемпионов, 2004 г.
Array
Влад-Салат, 2003 г.
Array
Васюхин по пятницам, 2002 г.
Array
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов