Sostav.ru - Рек-тайм - Каннский прогноз
Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
  Сотка
   Владимир Путин обсудил с журналистами свою статью 
124
Реклама на Sostav.ru Сделать домашней страницей Контакты Sostav.ua Русская версия
Рек-тайм
Версия для печати

КАННСКИЙ ПРОГНОЗ

«Свет гаснет. Публика дружно бьет в ладоши.
Перед вами сплошной чередой проходят самые креативные ролики планеты: сумасшедшее, безудержное восхваление кукурузных хлопьев, диет для похудания, духов, джинсов, шампуней, водки, шоколадных батончиков, вермишели, пицц, компьютеров, бесплатных Интернет-сайтов, собачьих консервов, внедорожников – плоды вдохновенной и безумной фантазии, проскочившие бдительную цензуру рекламодателей…»

Фредерик Бегбедер,
«99 франков»

Послезавтра, 19 июня, открывается 52-й международный фестиваль рекламы Cannes Lions. Как ни странно, это вполне себе позитивное мероприятие давно раскололо рекламную общественность на два лагеря: энергичных сторонников и не менее активных противников.



ТОЛЬКО ДЛЯ СУМАСШЕДШИХ!

Ну, со сторонниками понятно: для них Cannes Lions – всемирная рекламная Олимпиада, главное событие года, смотр свежих креативных достижений, парад оригинальных идей.

У противников свои резоны: ярмарка тщеславия, пустая трата денег, междусобойчик. А главный аргумент: реклама – не искусство и не спорт, и конкурсы ей ни к чему.  

В обоих станах можно встретить, как относительно молодых бойцов, вроде А. Лебедева и Ю. Грымова, так и «старейших практических рекламистов», работавших еще под крышей «Внешторгрекламы».

К примеру, академик российской рекламы В.С.Черняховский вот уже десять лет с придыханием вспоминает, как был членом каннского жюри. А все еще не академик А.П.Репьев, автор бестселлера «Мудрый рекламодатель», мемуары о визите в Канны’97 назвал «Сумасшедшие захватили власть в сумасшедшем доме».

В подтверждение своей любимой мысли («Конкурсы наносят огромный ущерб рекламной индустрии… Реклама должна зарабатывать деньги рекламодателю, а не фестивальные призы рекламисту») Репьев охотно цитирует колумниста Advertising Age Боба Гарфильда: «Канны – это замечательное место. Единственная проблема – реклама тошнотворна. Из 7000 работ невозможно смотреть 6925. Что мы видим? Нарочитые эффекты, навязчивый режиссерский подход, секс и вульгарщину, несмешные, неподходящие и ворованные шутки. Практики рекламы в Каннах успеха не добиваются. Это ужасно, и с этим нужно что-то делать».

При этом Александр Павлович, вероятно, не в курсе, что замечательный Боб, гневный критик Cannes Lions, свою последнюю книгу о рекламе («And now a few words from me») представлял именно в рамках прошлогоднего Каннского фестиваля! Помню, сидел он, почесывая рыжую бороду, и охотно подписывал продаваемые за $24.95 экземпляры… Ну, а про то, что для рекламного агентства фестивальные статуэтки – это будущие контракты, то есть, деньги, мне даже и спорить не хочется – скучно...        

В общем, господа, оставайтесь каждый при своем мнении, ругайте Канны или восхищайтесь ими, топчите их в прямом или в переносном смысле, но вне зависимости от вашей позиции послезавтра «гигантский бункер в неонацистском стиле на набережной Круазетт» (определение Ф.Бегбедера) все равно распахнет двери для делегатов главного рекламного фестиваля мира!

И при желании эта огромная пестрая толпа (точное число сегодня сказать невозможно, ведь аккредитация будет продолжаться до 13 часов последнего фестивального дня, но, как правило, это семь-восемь тысяч) сможет послушать массу лекций и увидеть множество конкурсных работ.

А меня, кстати, на красной каннской дорожке на этот раз не будет: во-первых, решил взять паузу, во-вторых, есть очень интересные дела в Москве.          

С ЦИФРАМИ НЕ ПОСПОРИШЬ

Конкурсная статистика 2005 года давно известна. 4996 работ представлено в номинации Film, 6699 – в номинации Press, 4668 – в Outdoor, 1897 – в Cyber, 1076 – в Media, 1614 – в Direct, 1020 – в Radio and 133 – в Titanium.

Больше всего представили США (3046 работ), Германия  (2313), Бразилия (2 198), Великобритания (1698) и Испания (1113). Россия – 45 работ.

Последние два конкурса – каннская новинка. С конкурсом «радио» понятно, хотя не очень ясно, как будет решена языковая проблема, и не соберут ли всех «Львов» ролики с мычанием, рычанием и прочим вербальным минимализмом. А под Titanium скрывается конкурс рекламных кампаний.

Итого – 22 101 работа из 81 страны. По сравнению с прошлым годом число претендентов на призы увеличилось на 18 процентов.

Мыслимо ли все это посмотреть без ущерба для психики? Сомневаюсь.            

ЦАРЬ ГОРЫ

Как обычно, уже известны победители в почетных номинациях. Так, «рекламодателем года» признан президентSony Computer Entertainment Кэн Кутараги (Ken Kutaragi). Напомню, что именно эта фирма заказывает рекламу для PlayStation, которую 26 раз отмечали в Каннах «Львами», включая три Гран-при (1999 и 2003 – в номинации «пресса», а в 2005 главный приз за лучший ролик достался фильму «Гора»).

РОССИЙСКИЙ ЧЛЕН

        

В этом году Россия получила место в жюри самой зрелищной и обсуждаемой номинации – Film. В.А.Евстафьев, официальный российский представитель Cannes Lions, рекомендовал в судейскую коллегию Андрея Амлинского из Amlinsky creative launch company. Не худший, надо сказать, вариант, но и не лучший.  

Почему – не лучший?! Я очень сильно сомневаюсь, что Андрей будет лоббировать и защищать или хотя бы не игнорировать и не подавлять интересы российских участников.

В прошлом году, после своего ухода из BBDO, он заявил мне в интервью: «Я же имею недобрую славу Тайсона российской рекламы, репутацию человека способного, но с очень дурным характером. И всячески поддерживаю этот имидж». Ну что же, Канны – самое правильное место для поддержания подобного имиджа и демонстрации дурного характера.



Не секрет, что руководитель компании Amlinsky весьма невысокого мнения о работе своих коллег – достаточно вспомнить его недавнюю реакцию на первый конкурс Клуба арт-директоров России.

Помню, в прошлом году, когда Андрей впервые прилетел на Cannes Lions (в конкурсе безуспешно участвовал ролик BBDO для «Кубанской буренки», соавтором сценария которого он был), он с блеском в глазах говорил, что теперь-то знает, что и как надо сделать, чтобы победить в Каннах, и вот в следующем году…  Не знаю, выставил ли Амлинский что-то из своих новых работ на нынешний каннский конкурс (например, рекламу пылесоса со слоганом «Сосу за копейки»). Не уверен.

«КОСМОНАВТ» В БИТВЕ ЗА «ЛЬВА»

Вообще, поименного списка российских участников Cannes Lions пока нет. После прошлогоднего шумного и неумного пиара «Кубанской буренки» как 100% триумфатора и такого же шумного ее провала, на этот раз мало кто отважился заявить публично о своих каннских амбициях.

Вчера я звонил Евстафьеву в Париж, и Владимир Александрович повторил лишь то, что давно известно из разосланного журналистам пресс-релиза: из России выставлено 45 работ, в том числе 19 видеороликов, по 7 работ – в номинациях Press и Media, 4 – в Outdoor, по 3 – в Cyber и Radio, и две – в Direct.

Звонок Игорю Лутцу прояснил, что BBDO Moscow представило два ролика, в том числе «Космонавта», завоевавшего «золото» на Epica Awards. А звонок Ярославу Орлову прояснил, что агентство «Инстинкт» (на мой взгляд, одно из самых креативных в стране) не выставило в Канны ничего.

Известно, что в этом году на «Льва» впервые будет претендовать агентство Promo Interactive, представившее портал www.dozorsms.ru. Этот сайт был создан для SMS-игры «Ночной дозор», основанной на сюжете главного российского блокбастера. Надеемся, он не повторит судьбу «Ночного дозора» в борьбе за «Оскар». Два аудиоролика (недавно они были представлены на Sostav.ru) отправила в Канны компания «Идальго Медиа», но произведет ли впечатление этот полублатной шансон на международное жюри?..

Об остальных наших претендентах напишем позже. Если, конечно, будет о чем писать, кроме того, что у этих агентств возникло желание и нашлись средства оплатить конкурсный взнос.

САМ СЕБЕ ЖЮРИ

Откуда такой пессимизм в моих интонациях?.. Позавчера ездил в Дом музыки, где по инициативе Leo Burnett Moscow проходило действо под названием «Каннский прогноз».



Эту программу придумал в 1986 году, в Чикаго, директор креативных ресурсов Leo Burnett Дональд Ганн как тренировку для сотрудников агентства. Были выбраны лучшие ролики, снятые в мире за год, и предложено отгадать обладателя каннского Гран-при. С 1998 года программа стала впервые открытой для всех интересующихся рекламой. С 2003 года «угадайка» проходит и в Москве. Хотя прогнозы – дело неблагодарное, за годы существования шоу было верно угадано 13 Гран-при из 15.   

Нам представили 50 работ, отобранных леобернетовскими экспертами. Из них требовалось выбрать 20, которые могут получить награды в Каннах. Такое вот львиное лото – и забавно, и познавательно, и выгодно: победитель (тот, чья «двадцатка» соберет в итоге больше всего наград) получит поездку на Лазурный берег и увидит следующих «Львов» своими глазами.  



В Top 50 попало по 14 роликов из США и Великобритании, 5 французских, 3 голландских, по два из Таиланда, Аргентины и Австралии, и по одному из еще 8 стран. И ни одного – из России! Наше Отечество было представлено лишь в депрессивном ролике (кажется, американском) под названием «Русская семья»: у сидевшего в обшарпанной квартире семейства кончалось молоко…                 

Кстати, немалая часть этих «лучших роликов» послужила бы отличной иллюстрацией к тезисам вышеупомянутого А.П.Репьева о «нерекламной рекламе» и о «псевдотворчестве»: понять, что рекламируют и зачем, из этих прелестных картинок иногда было решительно невозможно! Воистину – хорошая реклама в товаре не нуждается.     

И все равно эти фильмы были сочинены и воплощены гораздо лучше, интереснее и мощнее того, что денно и нощно крутится на наших экранах. Это была классическая «каннская» реклама. Все те же «плоды вдохновенной и безумной фантазии, проскочившие бдительную цензуру рекламодателей».

ВИДЫ НА УРОЖАЙ

Прогнозированием очередного фаворита в преддверии фестиваля активно занимаются по всему миру и посвященные рекламе Интернет-ресурсы. По версии посетителей adforun.com, один из самых вероятных обладателей Гран-при – ролик «Grrr…», снятый для дизелей Honda британским отделением Wieden + Kennedy.


 




Однако эта во всех смыслах яркая работа уже получила Гран-при Epica Awards, и в Каннах жюри может «прокатить» ее именно по этой причине, «наказав» «золотом»…

Эх, нам их проблемы! Нам бы их таланты!.. Разумеется, как и всякий патриот, я буду рад, если какая-то работа из России завоюет каннского «Льва». Это престижно и приятно. Это бодрит индустрию. Но, как и всякий реалист, верю я в это «золото», «серебро» и даже «бронзу» с большим трудом.

Скорее всего, итог российского участия в очередной рекламной Олимпиаде будет сильно напоминать финал виденного мною на днях в Театре на Таганке свежего спектакля Ю.П.Любимова «Суф(ф)ле». Это «Суф(ф)ле» виртуозно приготовлено мастером из произведений Кафки, Ницше, Беккета и Джойса. В конце динамичного, но невеселого зрелища артист Антипов произносит скандальную фразу Ницше: «Бог умер». И добавляет то, чего у философа нет: «Вскрыли завещание. Никому – ничего».

Доживем до 25 июня, когда «вскроют» все итоги Cannes Lions. Увидим – кому чего.


17.06.2005 09:26 прогнозист
Первое в Каннах российское "золото" реально может получить девушка-копирайтер из Адвенты, написавшая сценарий для Стеллы Артуа.
Англичане сняли прекрасный ролик, который может традиционно получить свое стелловское золото, важнейшая часть которого была сделана в России.

17.06.2005 09:39
Ой. похоже, автор не знал про Стеллу?

17.06.2005 09:42 Бука
Стелла Артуа наш ролик?????????
Вау! Я теперь буду весь день ходить и гордится!
Амлинский, если ролик ничего не займет, домой лучше не возвращаться!
Прогнозист, а кто автор?

17.06.2005 10:15 ша
Слухи об этом ролике давно уже ходят, несколько месяцев. Знакомые его даже видели в Англии и пересказывали.
Действительно, если всё как рассказывали про сюжет, большие шансы на золото.
Надеюсь, поздравим ЛоуАдвенту.
Не думаю, что от Амлинского в этом случае что-то зависит. Всё-таки жюри - это двадцать с лишним человек.

17.06.2005 10:53
Ролик про поросенка. Копирайтер - Таня Труфанова. Она больше не работает в Адвенте, а ушла писать книгу....

17.06.2005 10:55 EQ
Будем надеяться, что этот ролик не такой черно-продуктово вывернутый, как предыдущие стелловские ролики :(
и что мы его скоро увидим :)

17.06.2005 11:10 Коллекционер
Даа, действительно негусто... 45 работ от России и 2313 от Германии... А где можно найти информацию о всех поданных на конкурс работах? подскажите! интересно знать амбициозных и отважных!

17.06.2005 11:17
2 EQ
Чернушка, аж слезу давит.

17.06.2005 12:30 yo-ll
Как всегда, умно, профессионально, остро. Написана статья (или нет, бери выше – Статья), тоже как всегда, сверхвеликолепно. Особенно острый приступ восторга вызывает вот этот государственный абзац:

Кстати, немалая часть этих «лучших (каннских) роликов» послужила бы отличной иллюстрацией к тезисам вышеупомянутого А.П.Репьева о «нерекламной рекламе» и о «псевдотворчестве»: понять, что рекламируют и зачем, из этих прелестных картинок иногда было решительно невозможно! Воистину – хорошая реклама в товаре не нуждается.

Чувствуется, далеко автор пойдет. Лет через пять явно станет депутатом Госдумы. Ну или, по крайней мере, замом А.П.Репьева.

17.06.2005 13:12
я думал ролик Стеллы про два обручальных кольца в пустой церкви...

17.06.2005 13:20 max
2yo-ll: и что?! я тоже видел этот каннский прогноз. А вы явно не видели. От ряда работ - недоумение.
А что вам так нравятся последние каннские победители. Та же "Гора"?

17.06.2005 13:42 leoleon
max,

заверяю Вас, что мой друг и коллега yo-ll присутствовал на упомянутом "Прогнозе". Рядом сидели. Хотя это, кажется, не совсем при чём: речь ведь о красноречивом стиле статьи, а не о собственно мероприятии.

От ряда работ, действительно, недоумение. Равно как и от реакции зала. Ролик Bud Light, где пилот самолёта бросается за брошенным вниз ящиком пива - народ валяется от хохота. Прямо "Смехопанорама"! Зато Diesel Dreams - гробовое молчание зала. Конечно: ржаки нету, про чё - не понятно, продукт почти не показан, "псевдотворчество".

Реакция публики - лучше любого exit poll. Позавчерашний зал, прогнозирую с прискорбием, не угадал ни петушка, ни курочки.

17.06.2005 17:23 Квасов Иван
И вправду очень траурно у тебя выходит.
А мы вот смотрим каннские принты и восхищаемся...

Канны
странны.

17.06.2005 18:43 <-|
критиКанны!

17.06.2005 21:28 NN
Влад, в молодых креаторах чуваки могут попробовать зажечь..если жирные бибидиы и адвенты не могут..

18.06.2005 13:54 Молодые креаторы
Еще как зажжем:-)))
Правда, в Москве-то наши проекты идут полным ходом - приходится рулить процессом отсюда, поэтому оторваться совсем не получится:-) Но мы уж постараемся, будьте уверены :-)

19.06.2005 21:16 <-|
заКаннчивайте уже!

20.06.2005 07:59 Кружевница
Развели Каннитель!

21.06.2005 13:23 Хм
2 leoleon:
"Зато Diesel Dreams - гробовое молчание зала. Конечно: ржаки нету, про чё - не понятно, продукт почти не показан, "псевдотворчество".

Потому было молчание, что никто не понял, что за продукт. Финал скомкали.

Кстати, Вас случайно не удивляет,что фокусника, подарившего больной девочке волосы, тоже встретили молчанием? Что тоже "ржаки нету"? Или все-таки ролик вызвал у аудитории сильнейшие эмоции, которые никак уж не выразить, как вы это называете, "ржачем"?

А что зал угадал или не угадал - время покажет.

22.06.2005 15:21 dash
на фокусника хлопали. я сидел в зале

23.06.2005 11:04 leoleon
Хм прочитал. На фразе "Финал скомкали" читать дальше расхотелось.

Спасибо, dash. На фокусника и впрямь хлопали. Как не похлопать такой рекламе.

27.06.2005 16:42
Товарищи, расскажите сюжет про поросенка Стеллы Артуа, плиз.
Не усну ведь блин.
Обсуждение закончено
Dolce Vita, 2011-2012 г.
Array
Карт-Бланш, 2007 г.
Array
Карт-Бланш, 2006 г.
Array
Рек-тайм, 2005 г.
23.09Давайте делать паузы в словах 
26
08.09Игорь Ганжа и его "КреаКтив" 
164
02.09Крис Алдхаус: "Реклама и искусство сегодня сливаются…" 
15
18.08Лысая певица 
31
12.08И леса нет – одни деревья... 
115
09.08Цель – Церетели? Ну-ну… 
177
21.07«Золотой барабан»: кто полетит за «Никой»? 
17
14.07Кликотерапия 
37
30.06VIP'ы слетелись на "Муху" 
31
27.06КАННСКИЙ ДИАГНОЗ 
50
17.06Каннский прогноз 
22
14.06Андрей Васильев: о кухне «Коммерсанта» и не только о ней. часть 2 
17
10.06Андрей Васильев: о кухне «Коммерсанта» и не только о ней. часть 1 
40
07.06Пузата хата, или Бурная жизнь Киева 
105
26.05Нужны ли гусару сомненья?.. 
19
20.05Первый ADCR Awards: лучшим российским рекламистам раздали сперматозоиды 
208
19.05Бенжамин Бенимана: «Я приехал в Россию со словом «нет»…» 
45
13.05Майкл Конрад в мире избыточной коммуникации 
11
28.04Казус Грымова 
186
26.04Фестиваль с областной судьбой 
29
21.04Игорь Мельников: "Простота лучше воровства..." 
25
14.04Александр Алексеев, президент ADCR: «Узок круг профессионалов…» 
17
31.03Премия и прения 
80
24.03Кино и немцы 
27
10.03Не воруйте наших пчел! 
27
03.03"Too Old to Rock-n-Roll…" 
72
24.02Автора "99 франков" заставили говорить по-русски 
61
21.02Король и кетчуп: Эмир Кустурица - режиссер "Родной речи" 
34
17.02Вадим Дымов против негритянской женщины 
63
15.02Что дал "Да…Ёж"? 
81
10.02Фестиваль "Идея!" - Владу Васюхину: "Все у нас получится!" 
12
03.02Фестиваль "Идея!": судьба репатрианта 
43
27.01Иван Суворов: «Я – не Суворов!» 
34
25.01Epica Awards - русскому космонавту. Репортаж из Будапешта 
30
20.01Спасите Пресняковых! 
42
17.01Bad Мороз 
38
13.01Fish'ка в банке 
67
24.12ВРЕМЯ ЧИТАТЬ "РЕК-ТАЙМ"! 
46
Лига чемпионов, 2004 г.
Array
Влад-Салат, 2003 г.
Array
Васюхин по пятницам, 2002 г.
Array
© "ООО Состав.ру" 1998-2020

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов