Sostav.ru - Рек-тайм - Андрей Васильев: о кухне «Коммерсанта» и не только о ней. часть 1
Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
  Сотка
   Владимир Путин обсудил с журналистами свою статью 
124
Реклама на Sostav.ru Сделать домашней страницей Контакты Sostav.ua Русская версия
Рек-тайм
Версия для печати

Андрей Васильев: о кухне «Коммерсанта» и не только о ней.



Первая серия.

Когда он спустился со сцены, я подошел, сжимая Panasonic: «Вы не против, если это выступление будет опубликовано на Sostav.ru? Мне оно показалось любопытным, а людей в зале было…»

«Не против! Если б я чего-то боялся, я бы этого здесь не сказал! – резко ответил Васильев. Он вообще человек резкий. – И вы же меня не на кухне записывали, не под столом…»




Дело было на прошлой неделе, в Киеве. Генеральный директор и шеф-редактор объединенной редакции ИД «Коммерсантъ» Андрей Васильев выступал на международном фестивале рекламы с часовой импровизацией на тему: «Журналистика – реклама – PR: конфликт интересов и точки соприкосновения».

В оранжевую столицу его занесло по делу: в середине лета в Киеве начнет выходить газета «Коммерсантъ-Украина». И Васильев – ее главный редактор. Это назначение, безусловно, сенсация. В ближайшее время он переедет на берега Днепра. Жаль, что Москва лишится (пусть даже и на время) такой колоритной личности.  

А публики в Красном зале киевского Дома кино, действительно, было немного: они еще не поняли, кто такой Васильев. Жаль. А потому предлагаю вам его монолог с минимальной литературной правкой. Сегодня – первая часть. Во вторник – окончание.           

«РЕКЛАМНЫЙ ОТДЕЛ НЕ ДОЛЖЕН ЧИТАТЬ ЗАМЕТКИ…»

– Когда «Коммерсантъ» появился (1990 год – В.В.), у нас была еще глубоко совковая страна, где ничего не стоила бумага, типографские услуги и почта. Мы продавались по рублю, и это приносило деньги. Тогда был большой спрос на прессу, и даже у «Ъ» тираж был больше 500 000 экземпляров. Это сейчас поражает, а тогда считалось даже и немного, потому что «Комсомолка» или, скажем, «Аргументы и факты» имели по несколько миллионов… А «Ъ» тогда выходил раз в неделю и был довольно тонкий – 16 страниц формата А-3.

И вот собрали мы однажды на полосу рекламы. А наш тогдашний владелец и главный редактор Володя Яковлев, создатель «Ъ», всю эту рекламу снимает, потому что, говорит, «у нас статьи не лезут, какая реклама?!» А у нас, как у взрослых, уже работала рекламный директор. И она, конечно, после этого вешаться пошла: за рекламу-то заплатили... Я говорю Володе: «Чего ты девушку обижаешь? Она работала…» Он отвечает: «Да за эту рекламу мы все равно три копейки получим, а заметки, действительно, ставить некуда. Ну хорошие заметки, жалко их снимать ради какой-то паршивой рекламы!»

Я к чему это вспомнил… Если в раю когда-нибудь будут выпускать газету, то так в идеале и должно выглядеть. Журналисты не должны ориентироваться на такие скучные вещи, как деньги! Более того, мы этот идеал в жизнь продвигаем. У нас есть шутливое, а может, и не совсем шутливое внутреннее правило: журналист не имеет права смотреть, какая у нас в газете реклама. Он ее просто должен не видеть! А рекламный отдел не должен читать заметки. Потому что, когда прочтет, ему захочется повеситься, ведь там вся правда написана о его рекламодателе.

Тут сидит директор нашей рекламной службы Лера Любимова, так у нее есть «добрая примета»: как только у Леры идет контракт на полмиллиона долларов с каким-нибудь BMW – осталось только подписать, все готово, так тут на первой полосе «Ъ» выходит статья… И контракта, в общем, как бы и нет... Но надо сказать, что контракт, конечно, только откладывается, а через какое-то время клиент к нам все-таки приходит. И я хочу объяснить, почему так происходит…             

«МЫ НЕ МОЖЕМ ПРО НИХ НЕ ПИСАТЬ!»

– Не секрет, что многие рекламодатели, размещая свои деньги в каких-то изданиях, имеют в виду еще и пиар. То, что они называют «пиаром», мы все с вами прекрасно знаем, это никакой ни пиар, а заказухи. Ну, джинса. И есть масса изданий, у которых все их рекламные бюджеты напрямую связаны с пиаром. Соответственно, так эти газеты и читаются…

Я не могу сказать, что мне или в «Ъ» подобные предложения не поступают. Рекламодатели это называют «лояльностью» или еще какими-то хорошими словами, но все понятно: «Вы будете писать заметки, которые мы вам закажем, и не будете писать те, которые нам вредят».

Приведу пример. Стали мы выпускать Weekend. Есть черно-белая газета, а к ней по пятницам выходит вполне себе глянцевое приложение, посвященное дорогому шоппингу, дорогому отдыху, дорогому туризму, ну и плюс кино, театры, выставки – афиша. И есть у нас очень крупный рекламодатель – фирма Mercury. Они приходят: «Давайте будем писать про нас заметки в Weekend». Мы говорим: «Дорогие ребята, не получится, потому что приложение к «Ъ» – это такой же «Ъ». Вам нравится наше издание – давайте сотрудничать. А писать мы будем все равно про что хотим».

Очень непростой был, кстати, разговор, а главное, он был непонятен нашему уважаемому рекламодателю. Много раз пришлось на эту тему общаться... В результате все сложилось, и мы – их любимое издание и т.д. Они много рекламных полос покупают, но при этом очень часто являются фигурантами наших честных, неангажированных статей…

Я нередко слышу от своих журналистов обвинения, что, мол, эта заметка продана, эта куплена, а это – заказуха. Как любой главный редактор, я не сильно обращаю на это внимание. Но в случае с Weekend я таких вещей почти не слышу: формат издания предполагает, что если мы в каждом номере пишем про дорогой шоппинг, а магазины Mercury, действительно, являются одними из лучших в Москве, их очень много, очень много брендов продается этой фирмой, то мы не можем пройти мимо. Про что мы тогда будем писать?.. У них – новая коллекция. Мы обязаны написать! Нам читатель не простит… И получается такая вещь: с одной стороны, мы получаем с людей деньги за рекламу, а с другой, пишем про них, но не за это. А с третьей стороны, мы не можем про них не писать, даже если бы они вдруг сняли свою рекламу. Вот это пример доброкачественного взаимодействия между рекламодателем и средством массовой информации.

На примере Weekend’a расскажу еще об одном случае, когда мы в хорошем смысле этого слова «легли» под рекламодателя.

«МЫ, КАК ПТИЧКИ, ПОСЛУШАЛИСЬ…»

– Мы начали выпускать этот Weekend по субботам. Была такая идиотская мысль, что можно поднять субботний тираж за счет приложения. Мысль, действительно, идиотская, потому что в субботу наш читатель не будет ходить в киоск. Ну, разве что какие фанаты... И до сих пор в субботу мы выпускаем «Ъ», конечно, только для понтов. Он убыточен, там и рекламы почти никогда не бывает. Но мы не можем разочаровывать тех, кто привык нас читать по субботам…

И вот мы выпускали по субботам прекрасный такой Weekend. Все его смотрели, всем он нравился. Тираж, конечно, поднялся. Выпускаем, выпускаем, а рекламы там никакой нет! И долго ее нет, несколько месяцев. И рекламируются там только эти… «сауна», «досуг», в общем, публичные дома. И потом к нам приходят серьезные рекламодатели и говорят: «Не валяйте вы дурака! Перенесите это дело на пятницу, и все у вас будет хорошо». Как же – на пятницу, если это называется Weekend, и мы, как честные ребята, должны выпускать в субботу или воскресенье. «Да мало ли, что уик-энд, у многих он начинается в пятницу».

И вот тут мы просто, как птички, послушались уважаемых рекламодателей. Перенесли приложение на пятницу. Оставили свои идиотские затеи поднимать субботний тираж. И теперь это один из лучших, один из прибыльнейших проектов издательского дома.

«ЭТО – НЕ РЕКЛАМА. ЭТО ВЗЯТКА»

– Деньги могут и не пахнуть. Вот «Газпром» все время рекламируется на НТВ. Возникает законный вопрос: а зачем «Газпрому» рекламироваться, если он монополист? Незачем. Но, с другой стороны, «Газпром» финансирует НТВ, надо как-то туда заносить деньги. Вот он и заносит таким образом: размещает очень много рекламы и этим кормит свой телеканал. Схема такая… наивная, но это все-таки схема.

Могу привести пример с Украиной. О мертвых – либо хорошо, либо ничего, но... Покойный господин Кирпа был начальником министерства транспорта и железных дорог. И вы помните, как мощно размещалась реклама этих железных дорог. Вот зачем, спрашивается? Ответить было невозможно никакому фининспектору: «А вот мы хотим! Имеем право!» Но мы с вами знаем, зачем это делалось: ни на телевидении, ни в прессе никаких критических заметок про железную дорогу быть не могло. Это – пиар? Это никакой не пиар, а покупка, тупая покупка журналистов через их начальников. Эффект негативный. Потому что все смотрят на это позорище и понимают, что это – не реклама. Это взятка. Сейчас в эфире вышла взятка! И люди начинают негативно относиться к организации, которая транжирит народные деньги. Такое есть и в России, когда отказывает здравый смысл…

«ТЫ МОЖЕШЬ ТРАВИТЬ СВОЕГО ПУПКИНА…»

– В свое время мы в «Коммерсанте» первыми изобрели так называемую «текстовую рекламу». «Коммерсантъ» много чего изобрел. Даже гороскоп как журналистский жанр первым появился в нашей газете. И вот мы придумали размещать тексты на правах рекламы. Вы часто видите подобное в разных газетах на правах редакционных статей. В одной газете пишут, что Пупкин – нехороший человек, украл все деньги, а в другой газете, что Пупкин – честнейший человек, а деньги украл Сидоров…

Ну, естественно, и нам такие вещи очень часто приносили. И мы изобрели такой жанр: о’кей, ты можешь травить своего Пупкина, как хочешь, но мы напишем, что все это «на правах рекламы» и другим шрифтом напечатаем.

Эта тема продвигалась мучительно долго и мучительно тяжело! Более того, коллеги мои не верили, что когда-нибудь это станет возможно: мол, люди никогда в жизни не согласятся, чтоб одиозные, ангажированные тексты печатались с пометкой «на правах рекламы».

Причем, разговор-то понятный. Ну, хорошо, говорили рекламодатели, давайте я вам заплачу двойную цену, только не надо писать, что я это оплатил. Ну, хотите, тройную заплачу?.. Когда же они поняли, что это невозможно, то приняли наши условия. Опять же – почему?

Конечно, они могли повернуться и уйти в другую уважаемую газету и напечатать все это под видом редакционной статьи. И, конечно, они поворачивались, уходили и печатали. Платили им тройную цену, черным налом и все дела... А поскольку подобных статей появлялось много, то эффект был… никакой! Даже отрицательный. Когда приносят президенту какое-нибудь подметное письмо, напечатанное в уважаемой газете, он говорит: «Да не верю я этому, заказная статья!..»








Это же был период очень серьезных войн, и такие материалы были очень важны. Это не то, что рекламировать бренд, когда ты можешь продвигать его два месяца в разных СМИ, и когда-нибудь твоя реклама произведет эффект. Нет, такие вещи должны выйти именно сегодня и именно в этом издании, поскольку статью должен прочесть именно этот человек. Она вообще может быть адресована одному человеку – генеральному прокурору или президенту страны. Или жене конкурента.  

И вот постепенно этот «вид бизнеса», скажем так, нашел дорогу: люди стали публиковать по-честному, на правах рекламы. И не только у нас. В данном случае мы открыли еще один рынок для наших коллег и конкурентов. Сейчас эта очень распространено, и не считается чем-то стыдным. И уже года полтора меня никто не просил запустить такие вещи не на правах рекламы...

Больше того, когда шли выборы в Думу и выборы президента, в «Ъ» несколько раз публиковался с полосными огневыми материалами Борис Березовский или какие-то его партийные структуры. А Березовский наш владелец, как известно. И вот он платил. А когда надо было срочно, а ему обычно требовалось срочно, он платил двойную цену. Наш директор по рекламе может меня сейчас поправить, но они нам 48 тысяч остались должны… Но, тем не менее, за время этих выборов «Ъ» достаточно много рекламных денег досталось от владельца. И надо сказать, это производило хорошее впечатление. Я общался с какими-то политиками и людьми бизнеса, и они говорили: «Молодец, Борис! По-честному размещает свои гневные отповеди кровавому режиму». А я спрашивал: «А почему вы верите, что он действительно платит деньги? Мы ведь можем это только обозначить… » А мне: «Ну-у-у… Мы знаем, что в «Коммерсанте» так невозможно!»

И это дико приятно было слышать...

Продолжение монолога – в следующем выпуске «Рек-тайма».


10.06.2005 09:00
Березовский размещался на правах рекламы?

10.06.2005 09:23 Буш Средний
Если заменить в статье слово "Коммерсант" на слово "Пионерская правда" все встает на свои места. А так - бр-р-р-р....

10.06.2005 10:12 светлана
влад, спасибо
как всегда на высоте
Составу с вами невероятно повезло )
с нетерпением жду продолжения

кстати, вообще очень интересно бы поднять тему работы рекламных служб в сми, особенно в печатных
побеседовать с директорами по рекламе крупнейших изданий (причем попробовать не только российских), с медиабаинговыми агентствами и т.д.
сделать серию
это может очень многим быть интересно

10.06.2005 10:32 где собака зарыта
А чего это вдруг Андрею Васильеву приходится переезжать в Киев - неужели это такой важный театр военных действий на медиарынке? Можно подумать Коммерсант там ждут-не дождутся немерянные рекламные бюджеты и украинские олигархи, жаждущие разместить заказные статьи на правах рекламы:)
Чего Михайлин (экс-главред Газеты) в последний момент спрыгнул?

10.06.2005 10:37 лглг
А как же эпизод с господином Шакировым, который, если не ошибаюсь, ушел из Коммерсанта как раз из-за статьи Березовского, которая была совсем не "на правах рекламы". Что забудем эту историю?

10.06.2005 10:55 Вася
"А чего это вдруг Андрею Васильеву приходится переезжать в Киев - неужели это такой важный театр военных действий на медиарынке?"

Визу Боре будет делать.

10.06.2005 11:12 где собака зарыта
2 Вася
Бадри и местный друг Волков не могут разрулить эту проблему, а Васильев сможет? Смешно
Хотя конечно понятно, что переезд обусловлен политикой, а не медиабизнесом. Но тогда чего киевлянам слушать подобного рода доклады - они на него и не пришли, причем как раз те, кто знают кто такой Васильев и что такое Коммерсант.

10.06.2005 11:24
спасибо, Влад, очень интересно было прочитать.
спасибо Васильеву за то что есть Ъ

10.06.2005 11:24 Щюр
Газпром - самый большой рекламодатель года!
(только не ясно, чего он в рекламных рейтингах не на первом месте?)

10.06.2005 11:25 Вася
"Бадри и местный друг Волков не могут разрулить эту проблему, а Васильев сможет? Смешно"

Васильев будет им помогать, трындя в новой газете: "Пачто, гады, Борю обидели". Типа того наверна.

10.06.2005 11:35 где собака зарыта
2 Вася
Совсем смешно. Вы что думаете, что в Киеве такие лохи сидят, что будут реагировать на трындеж газеты Березовского в защиту интересов Березовского? Да тут и публикация в FT непонятно поможет ли хоть чуть-чуть.

10.06.2005 11:35 Сергей
Размещение джинсы в Ъ действительно очень затруднено. Правда, если иметь дружеские отношения с Васильевым, то уже не так затруднено, но всё же... Вопрос в ином: г-н Васильев и г-н Васюхин должны знать или хотя бы догадываться, что и спрос на джинсу сейчас иной, и назначение ее иное, и джинса иная... державная, так сказать... ну, и расчеты по-иному делаются.

А место про журналистов, не видящих рекламу, смешное... Конфликту интересов Editorial Desk и Commercial Dept во всем мире посвящены пуды статей и книг... а оказывается, в Ъ уже всё чики-чики. Не в Киев, а в Columbia надо ехать лекции читать.

10.06.2005 12:27
Знаю на опыте, что борьба редакции и рекламного отдела- вечна. И самое забавное, что редакция никогда не поймет, что деньги- реальные деньги в газету приносит именно реклама , а отдел рекламы всегда забывает, что если в издании будет мало достойных материалов- то покупать ее будут тока по привычке ЭТО ВЕЧНЫЙ вопрос... и неразрешимый практически...мда- прпускать рекламу мимо глаз... говорит о "профессионализме" рекламного отдела Ъ)

10.06.2005 12:32 Любительница сказок
а особенно мило про кухню Ъ- мытакие белые и пушистые- белых и пушистых в рекламе и тем более в газетах типа Ъ НЕ бывает) не надо нам тут сказки рассказывать мы давно выросли из этого... Держат за идиотов... ощущение, что мы бандерлоги, а г. Васильев Каа, который шепчет "Коммерсант хороший, Коммерсант неподкупный, У нас здесь все серьезно, у нас тут всЁЁЁ хорошо" ... только складывается оущение. что больше это похоже не Горлума, которого отправили в Мертвые болота

10.06.2005 12:54 где зарыта собака
про Горлума - это супер

10.06.2005 13:00 местный
вы бы видели их первый номер к Фестивалю рекламы - там в выходных данных против половины позиций, если не больше, стоит слово "вакансия", а часть людей написано как и.о.. При этом нет ни одной известной киевской фамилии. А гендиректор тот же , что завалил их первый выход на Украинув 2001 году. Но зато на промокампанию тендер объявили на 250 000 уе. Гулять так гулять

10.06.2005 13:05 Любительница сказок)
2 местный, ну на ронок то они вылезут не волнывайся)

10.06.2005 13:11 prosttak
И все-таки жалко Коммерс. С НТВ - вон как бороться пришлось. За Лесневскую кучу бабок отдали. А Коммерс вместе в БАБом сам себя, походу, эвтаназирует. Хоть Васильев в последнее время много чего непонятного делал, в смысле концепции ИД, но без него, подозреваю, и вовсе трындец начнется.

10.06.2005 13:17 prosttak
И еще - всяким, которые камешки вдогонку кидают. Коммерс - это эпоха, и Васильев - это эпоха. Каждый, кто лично знает его, подтвердит. Жаль, что эпоха заканчивается... Come back to USSR

10.06.2005 13:18 Тихон
Господа, а чего вы так злобствуете? Вам "Комсомольская правда" милее?
лглг, это с чего вы взяли, что Шакиров ушел из Ъ из-за какой-то статьи о БАБ? Не знаете, так не говорите. Смешно читать. Сейчас весь Ъ, наверное, тоже со смеху катается.
всем - редакция и рекламная служба в Ъ действительно сильно разведены, журналисты не пишут заметок в качестве инф. поддержки рекламодателей, так что Васильев не врет. Если не верите -- спросите любого, кто когда-нибдь работал в Ъ.

10.06.2005 13:23 местный
ну влезут, поскольку единственной местной деловой ежедневке Эконом.известиям усего год и они Коммерсу почти не конкурент, они наоборот ему поле распахали в плане воспитания привычки ежедневного чтения.
хотя шо значит влезут? бабок они в энтой нише не накосят - реклама ищет цвета и делового цвета у нас завались, а под пиар есть свои "влиятельные" носители

10.06.2005 13:36 милли
честный журналист продается только один раз. Статья - иллюстрация к этой избитой истине

10.06.2005 13:37 Любительница сказок
2 Тихон... в это мы верим... но такое ощузение , что соверщен велики подвиг- Мамочки мои, перестали обманывать читателя... Хотя...ведь все делается не без оговорок- можно , можно, просто тяжело, муторно и дорого...
а вот весь Ъ точно не хохочет...а ДУМАЕТ и ловит каждую фразу- потому как не дураки... и понимают, что общественное (в частности наше с вами , надеюсь, профессиональное) мнение - для изданий такого порядка - залог успеха.

2 простак- да эпоха...но она кончилась, слишком много на рынке появилось неплохих игроков.

2 местный вы слишком наивны по отношению к Ъ, там я думаю во второй-то раз все просчитали и выезжать будут на бренде))... это раз. деловой рекламе думаю не особо принципиален будет цвет если Ъ хорошо себя зарекомендует (а судя по цифрам- это заявка на победу)
кстати- и.о. и вакансии- а что вы хотите- они же 1 (!) номер выпустили...

И все равно... слишком сладенькая статья...противная... ну собственно об этом смотри выше

10.06.2005 14:02 Антон
2Любительница сказок: Дружок, это не СТАТЬЯ, а монолог героя. Расшифровка его выступления, на которой было человек сто студентов и несколько VIP-гостей.
Вы, дорогая, слишком большого мнения о себе. Это Вы-то профессиональное сообщество? Где Вы и где Васильев, руководитель самого влиятельного издания страны?! В "Ъ" работают золотые перья.
Откуда у Вас столько апломба и столько ненависти к лучшей газете России? Вам станет веселее жить, если "Ъ" завтра не будет?! "Российскую газету" будем читать?

10.06.2005 14:17 мил
приторно,особенно смешно "изобрел платную стптью"

10.06.2005 14:29 Al-Jazeera
И что такого нового сказал уважаемый г-н Васильев, чего раньше не было известно честной составовской публике и что так тронуло неприступное сердце Влада?:)

Я слышала представителей редакционного состава Ъ на паре конференций - все то же, и о том же: "нас все хотят, но мы не продаемся". Я хотела попасть на этот семинар, но поздно в Киев прилетела. Вижу, что прав был мой шеф, я ничего не потеряла.:)


10.06.2005 14:35 Рональд
al-jazeera, когда будете иметь такое положение, как г-н Васильев, попробуйте публично заявить о канале инвестиций Газпрома в НТВ. Тогда и посмотрим.

10.06.2005 14:51 тихий ужас
"В свое время мы в «Коммерсанте» первыми изобрели так называемую «текстовую рекламу»."
Да!Да! А рентген изобрёл И. Грозный, поскольку в письме князю Курбскому писал: "Я тебя, суку, наскрозь вижу..."

10.06.2005 14:52 Al-Jazeera
2 Рональд
Вы считаете, что это был очень смелый шаг со стороны г-на Васильева? А как по-вашему, зачем г-н Васильев вообще об этом говорил? Газпром ведь не Ъ финансирует, а НТВ.


10.06.2005 14:54 о.к.
2тихий ужас: первыми в России, разумеется. Тогда еще СССР. Вспомните 90-ые годы. То, что сейчас кажется очевидным и вполне собой разумеющимся, раньше было революционным.

10.06.2005 15:08 где собака порылась
так, что может нам теперь ему за это роялти платить?:)

10.06.2005 15:10 о.к.
2где собака порылась: нет, но хотя бы не гавкать. А то Слон и Моськи :))

10.06.2005 15:19 про Шакрирова и БАБа
Насколько мне известно, поводом для ухода Шакрирова из "Ъ" татья про Примакова: тогда Примус летел в США, а америкозы начали бомбить Югославию, и он развернул свой самолет взад. Шакиров поставил заметку, смысл которой сводился к следующему: надо думать о реальных национальных интересах -- в сысле экономических, а не заниматься большой политикой, которая давно уже делается без нас.

10.06.2005 15:46 Траливали
обычный набор банальностей и самонадувания
в качестве бла-бла для выступления перед публикой при запуске нового проекта соверешнно законно
но непонятно, что тут так восхитило Влада, что он решил это опубликовать

10.06.2005 16:42 @RU
помнится в 91-92 годах всем подписчикам "Ъ" - обещали бесплатно журнал "Домовой!. Ну так вот - обманули.... :(
время с тех пор много прошло, а осадок...

10.06.2005 19:35 2 Тихон
Ну я работал в Ъ. И заметки, и статьи там в поддержку рекламодателей пишутся. Только пишущий сам может этого и не знать. Его так мя-ягко редактор направляет в нужное русло, а потом еще и редактирует. И замы и редактора отделов там так или иначе ангажируются. Если снимете свои розовые очки - увидите сами.

10.06.2005 20:13 Роман
to @RU
Я получал Домовой бесплатно... случайно, может быть?

12.06.2005 13:41 Хасид
Антону. Дружок, придержи свои бойкие пальчики! И не смей разговаривать с женщиной тоном грошового гарлемского сутенера. Кроме того, золотые дни Ъ как влиятельного издания далеко позади. Даже двухтомник про то, кто там кого в Кремле видел г-на Колесникова - не более, чем набор голимых баек, оформленных ввиде статей. Вот теперь и расширяются экстенсивным путем. Насчет же НЕ продажности Ъ. Ну, кто еще на Составе не знает расценок за джинсу?????

12.06.2005 13:46 Хасид
Кроме того, в 1990 году редактор мог реально снять рекламу, чтоб поставить статьи. Они стоили дороже, в том числе с точки зрения репутации. А реклама стоила три копейки. Вот если бы они в 2005 снимали рекламу за ради статей - это ДА! Не помню точно, но когда к кому то из великих британских издателей пришел реадктор и сказал, что некий рекламодатель просит снять редакционную статью с критикой в его адрес, то издатель сказал: "Пошкл он на хрен со своими 300.000 фунтов стерлингов в год!" Он имел ввиду годовой рекламный бюджет от рекламодателя в своей газете. И статью поставили.
ЗЫ. Правда, это могло означать, что снимать статьи стали не меньше чем за несколько лямов фунтов стерлингов...

14.06.2005 19:55 (рэд)Скорпи
интересно было почитать - спасибо за статью. только вот я немного не понял про уикэнд. может Васильев не видел субботне-воскресный Нью-Йорк Таймс? он очччень пухлый; даже отдельная подписка существует именно на эти два выпуска. и секция "уикэнд" (правда небольшая) у них уже в пятницу выходит. а как-же? ведь людям нужно заранее спланировать свой заслуженный отдых.
Обсуждение закончено
Dolce Vita, 2011-2012 г.
Array
Карт-Бланш, 2007 г.
Array
Карт-Бланш, 2006 г.
Array
Рек-тайм, 2005 г.
23.09Давайте делать паузы в словах 
26
08.09Игорь Ганжа и его "КреаКтив" 
164
02.09Крис Алдхаус: "Реклама и искусство сегодня сливаются…" 
15
18.08Лысая певица 
31
12.08И леса нет – одни деревья... 
115
09.08Цель – Церетели? Ну-ну… 
177
21.07«Золотой барабан»: кто полетит за «Никой»? 
17
14.07Кликотерапия 
37
30.06VIP'ы слетелись на "Муху" 
31
27.06КАННСКИЙ ДИАГНОЗ 
50
17.06Каннский прогноз 
22
14.06Андрей Васильев: о кухне «Коммерсанта» и не только о ней. часть 2 
17
10.06Андрей Васильев: о кухне «Коммерсанта» и не только о ней. часть 1 
40
07.06Пузата хата, или Бурная жизнь Киева 
105
26.05Нужны ли гусару сомненья?.. 
19
20.05Первый ADCR Awards: лучшим российским рекламистам раздали сперматозоиды 
208
19.05Бенжамин Бенимана: «Я приехал в Россию со словом «нет»…» 
45
13.05Майкл Конрад в мире избыточной коммуникации 
11
28.04Казус Грымова 
186
26.04Фестиваль с областной судьбой 
29
21.04Игорь Мельников: "Простота лучше воровства..." 
25
14.04Александр Алексеев, президент ADCR: «Узок круг профессионалов…» 
17
31.03Премия и прения 
80
24.03Кино и немцы 
27
10.03Не воруйте наших пчел! 
27
03.03"Too Old to Rock-n-Roll…" 
72
24.02Автора "99 франков" заставили говорить по-русски 
61
21.02Король и кетчуп: Эмир Кустурица - режиссер "Родной речи" 
34
17.02Вадим Дымов против негритянской женщины 
63
15.02Что дал "Да…Ёж"? 
81
10.02Фестиваль "Идея!" - Владу Васюхину: "Все у нас получится!" 
12
03.02Фестиваль "Идея!": судьба репатрианта 
43
27.01Иван Суворов: «Я – не Суворов!» 
34
25.01Epica Awards - русскому космонавту. Репортаж из Будапешта 
30
20.01Спасите Пресняковых! 
42
17.01Bad Мороз 
38
13.01Fish'ка в банке 
67
24.12ВРЕМЯ ЧИТАТЬ "РЕК-ТАЙМ"! 
46
Лига чемпионов, 2004 г.
Array
Влад-Салат, 2003 г.
Array
Васюхин по пятницам, 2002 г.
Array
© "ООО Состав.ру" 1998-2020

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов