Sostav.ru - Рек-тайм - Майкл Конрад в мире избыточной коммуникации
Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
  Сотка
   Владимир Путин обсудил с журналистами свою статью 
124
Реклама на Sostav.ru Сделать домашней страницей Контакты Sostav.ua Русская версия
Рек-тайм
Версия для печати

Майкл Конрад в мире избыточной коммуникации



"Хотите посмотреть результат моего шоппинга?.." - с этими словами лектор потянулся к пакету. - "Жена сказала: не приезжай без икры!.." И он вытащил на свет божий большую стеклянную банку икры из кабачков. Публика оживилась: начало сулило нескучное продолжение. А красно-бурая икра марки "Верес" была водружена на кафедру, где так и простояла невостребованной два с половиной часа...



Вчера в столичном Марриотт Гранд Отеле выступал бывший креативный директор мировой сети Leo Burnett Майкл Конрад. Его визит был организован Клубом арт-директоров России (ADCR), президент которого, Александр Алексеев, несколько недель назад обещал в интервью "Рек-тайму": "Планируется серия мастер-классов и лекций. Под брендом Европейского клуба арт-директоров мы будем привозить сюда людей, которые смогут нам много рассказать о профессии. Это не должен быть лекторий звезд, one man show, хотя они и великолепные люди. <… > В ближайшее время мы пригласим выступить в России Майкла Конрада, супер-авторитетного человека с огромным опытом, за спиной которого масса удачных проектов. Он создает сейчас в Берлине "Академию рекламы" - что-то вроде МВА в области коммуникаций. Мне кажется, это будет очень полезно. Нам надо ставить глаз и слух, поскольку часто рекламные идеи в России недокручены, неинтересны…"

Сказано - сделано.

И вот он - Конрад. Сидит на соседнем стуле, напряженно вслушиваясь в слова Михаила Кудашкина, креативного директора столичного Leo Burnett, который не без волнения представляет собравшимся его, конрадовскую, биографию. И то, как он в 1975 году создал агентство Lurzer-Conrad, и как работал в Leo Burnett Worldwide. Не сообщая, впрочем, самый важный эпизод: как подросток Майкл, рискуя жизнью, бежал со своей матерью из Восточной Германии на Запад, где и сделал такую впечатляющую карьеру…



Я давно знаю этого представительного господина, немного напоминающего похудевшего В.С.Черномырдина. Майкл Конрад, как и бывший премьер-министр РФ, а ныне дипломат, может смело считать себя "тяжеловесом". Но только не политики, а рекламы (хотя чем вам реклама не политика: те же переговоры, компромиссы, ложь и хвастовство). И считать себя послом - послом креатива.

Каждый раз, приезжая в Канны, я видел его в кулуарах и на сцене Cannes Lions, где с позапрошлого года Конрад - на время фестиваля - декан так называемой Академии Рожэ Хэтчуела (она рассчитана на студентов до 23 лет). Почти каждый год вижу его на Golden Drum, где в последние годы Майкл руководит "Академией креатива". А последний раз наблюдал за ним в марте, в Берлине, на ежегодной церемонии Германского клуба арт-директоров, почетным членом которого Конрад является.

В Москве он уже третий раз: был в 1989, после падения берлинской стены, был в 1999, и вот теперь. И по его наблюдению, сейчас в путинской России он "видит более счастливые лица". Да, жить стало лучше, жить стало веселее… Возможно, немецкий гость имел в виду лица собравшихся на его выступление креативных, арт- и прочих директоров ведущих московских агентств и представителей рекламодателей из top-50? Всего приглашенных на эту бесплатную лекцию оказалось сотни полторы.

В билете было сказано: "Приглашаем вас послушать, согласиться или возразить легенде мировой рекламы Майклу Конраду". Фраза пусть и немного корявая ("послушать… легенде"), однако впечатляющая: что-то я не припомню, чтобы когда-нибудь в России вот так вот запросто приглашали возражать международным знаменитостям. Да и тема встречи звучала актуально: "Рекламное сообщение в мире избыточной коммуникации". Все это еще раз подтверждало, что Клуб арт-директоров России решительно хочет не походить на все существующие у нас рекламные ассоциации и профсоюзы, любящие пустопорожние "круглые столы" и заседания о пользе кипяченой воды и вреде воды сырой.

Итак, избыточная коммуникация. О ней еще в прошлом, ХХ веке вздыхал поэт Евтушенко: "О, сколько мелких и недужных, / ненужных связей, дружб ненужных!.." Но ненужной рекламы, кроме совета летать самолетами "Аэрофлота", тогда не было. Ненужных глянцевых журналов и лишних телеканалов тоже. Это сегодня - избыток рекламы и вообще информации, как и их источников и носителей. Миллиарды битов, которые наш бедный мозг не успевает и не желает впитывать и переваривать. Как заметил в свое время Джек Траут, "переизбыток коммуникаций изменил все правила игры, т.е. правила общения и влияния на людей".

Об этом говорил вчера и Майкл Конрад.

На этом месте я бы с удовольствием поставил точку, поскольку пересказывать его обстоятельную, местами весьма пространную лекцию - занятие неблагодарное. Поверьте, я искренне хотел представить вам зарубежного гуру в лучшем виде, ради этого даже перенес выпуск своей колонки с четверга на пятницу. Но… набираю в легкие побольше воздуха… но… его лекция об избыточной коммуникации сама стала, на мой взгляд, избыточной коммуникацией.

Здравые и не лишенные оригинальности (все-таки перед нами гуру!) мысли тонули в бурном потоке общих мест. И выловить золотых рыбок уже решительно невозможно! Да вы же первые, господа, забросаете меня камнями, начни я сейчас обильно цитировать конрадовские сентенции. Например, что "рекламные идеи должны быть свежими" и что "в нашем бизнесе идея передается по цепочке". И что "хорошую идею нужно продвигать". Или что "успешной реклама бывает только при постановке заказчиком четких целей". Или вот это - "Никто не просыпается как потребитель; мы просыпаемся с мечтами". А как вам совет "делать меньше рекламных материалов, но пусть они будут лучше"?!

При этом, как и было обещано лектором сразу же после демонстрации кабачковой икры, аудитории рассказали несколько анекдотов из рекламной практики. Например, как г-н Конрад ездил в Париж, где встречался с г-ном Куантро, хозяином одноименной марки ликера, и в ресторане за обедом убедил того, что в их новой рекламной кампании нужно рекомендовать пить этот слишком сладкий "Куантро" со льдом (а хозяин терпеть не мог бросать в свой ликер лед). Или что однажды, благодаря усилиям агентства г-на Конрада, удалось убедить производителей кофеварок сделать новую модель поменьше, а то она занимала много места на кухне. Это - пример неправильного товара, который рекламируй - не рекламируй, ожидаемого эффекта не будет.

А еще он говорил о неправильной стратегии и о неправильной стратегии неправильного товара. А еще - о 10 характеристиках тестирования рекламы (плохие, хорошие и те, которые работают). И о том, что креативный директор, попавший в это кресло с позиции копирайтера или дизайнера, должен обязательно знать менеджмент (и этому креативному лидерству будут учить в организуемой Конрадом рекламной школе). А еще - о том, что проблема, изложенная в брифе, и реальная проблема клиента - часто не совпадают. Он говорил немало дельного, но…



…но, наверное, вчера был просто не мой день. Очевидно, я - не целевая аудитория подобных лекций. И, конечно, проблема не в Конраде, а в вашем покорном слуге, "жесткий диск" которого докладчик загрузил вчера по полной программе. Загрузил, но не впечатлил.

Но ведь чем хороша Сеть?! Я забрасываю свой канат (эту заметку), а к нему привязывают веревочки (ваши постинги) все жаждущие виртуального общения. И получается более-менее объективная картина. Так что если кто-то из очевидцев вчерашней лекции захочет выступить в роли интерпретатора легендарного рекламиста, я буду только рад.

А тем же, кто желает его услышать, могу сказать, что сегодня, 13 мая, в 16 часов Майкл Конрад даст бесплатный мастер-класс на тему "Как довести идеи до ума" (How to craft ideas). Встреча пройдет в лекционном зале Государственной Третьяковской галереи (Инженерный корпус, Лаврушинский пер., 12). Вход свободный, но необходима предварительная запись (тел. 105-7743).

13.05.2005 10:06 Микс
Да и не может быть даже у гуру таких рецептов, которые неизвестны нормальному профи.

13.05.2005 10:49 Дмитрий Ващенко

13.05.2005 10:57 Дмитрий Ващенко
и состоится мастер-класс в Третьяковской галерее
вход с малого толмачевского переулка "Лекционный зал"

вход только тех, кто зарегистрировался !!!!

13.05.2005 11:21 Марк
В сталинской России было ещё больше щастливых лиц...:-)

13.05.2005 13:12 МАО Минск
Я креативный директор, без пяти минут с дипломом МВА.
Мне показалось, «что лекция об избыточной коммуникации сама стала, избыточной коммуникацией», для вас Влад, не только или не столько потому, что вы не целевая аудиория, а потому, что Вам надо было встречаться с г-ном Конрадом, наедине и вести беседу, как вы это, так удачно, интересно, не единожды делали ранее, например с Жаком Сегела.

13.05.2005 13:41 soup
в защиту неанглоговорящего влада предположу, что ему дурную службу сослужил синхронный перевод, оказавшийся, мягко говоря, не на уровне

13.05.2005 14:18 14:19
в защиту неанглоговорящего влада, что ему дурную службу сослужил синхронный перевод, оказавшийся, мягко говоря, не на уровне

13.05.2005 15:51 Траливали
Самое ценное в выступлении - анкедоты и истории. А их-то Влад пересказал из рук вон плохо, да и то не все.

13.05.2005 17:27 джон
2Траливали: ну так и перескажите точно и все! Вам же предложено.
По-моему, западные гуру - люди с другой планеты, не понимающие наших реалий.

13.05.2005 18:31
нда. из тех, кто лекцию слушал, а это 150 человек, что-то никто не горит желанием поделиться мудрыми мыслями г-на Конрада.

14.05.2005 13:30 Я Катерина
Не была на лекции. Живу далеко, блин. Но если, со слов Влада, наш замечательный гуру говорил такие правильные и понятные слова, это может означать, что мы такие молодцы и все сами знаем? И что хватит изображать из себя третьеклассников-хорошистов, типа, скажите что-нибудь еще о, великий мастер!! Работайте, господа, не над теорией, а над собой! Все знаем, умные, оказывается, а все сетуем, что какую-то не ту рекламу делаем. Вялость от трусости (во всех смыслах)!
Обсуждение закончено
Dolce Vita, 2011-2012 г.
Array
Карт-Бланш, 2007 г.
Array
Карт-Бланш, 2006 г.
Array
Рек-тайм, 2005 г.
23.09Давайте делать паузы в словах 
26
08.09Игорь Ганжа и его "КреаКтив" 
164
02.09Крис Алдхаус: "Реклама и искусство сегодня сливаются…" 
15
18.08Лысая певица 
31
12.08И леса нет – одни деревья... 
115
09.08Цель – Церетели? Ну-ну… 
177
21.07«Золотой барабан»: кто полетит за «Никой»? 
17
14.07Кликотерапия 
37
30.06VIP'ы слетелись на "Муху" 
31
27.06КАННСКИЙ ДИАГНОЗ 
50
17.06Каннский прогноз 
22
14.06Андрей Васильев: о кухне «Коммерсанта» и не только о ней. часть 2 
17
10.06Андрей Васильев: о кухне «Коммерсанта» и не только о ней. часть 1 
40
07.06Пузата хата, или Бурная жизнь Киева 
105
26.05Нужны ли гусару сомненья?.. 
19
20.05Первый ADCR Awards: лучшим российским рекламистам раздали сперматозоиды 
208
19.05Бенжамин Бенимана: «Я приехал в Россию со словом «нет»…» 
45
13.05Майкл Конрад в мире избыточной коммуникации 
11
28.04Казус Грымова 
186
26.04Фестиваль с областной судьбой 
29
21.04Игорь Мельников: "Простота лучше воровства..." 
25
14.04Александр Алексеев, президент ADCR: «Узок круг профессионалов…» 
17
31.03Премия и прения 
80
24.03Кино и немцы 
27
10.03Не воруйте наших пчел! 
27
03.03"Too Old to Rock-n-Roll…" 
72
24.02Автора "99 франков" заставили говорить по-русски 
61
21.02Король и кетчуп: Эмир Кустурица - режиссер "Родной речи" 
34
17.02Вадим Дымов против негритянской женщины 
63
15.02Что дал "Да…Ёж"? 
81
10.02Фестиваль "Идея!" - Владу Васюхину: "Все у нас получится!" 
12
03.02Фестиваль "Идея!": судьба репатрианта 
43
27.01Иван Суворов: «Я – не Суворов!» 
34
25.01Epica Awards - русскому космонавту. Репортаж из Будапешта 
30
20.01Спасите Пресняковых! 
42
17.01Bad Мороз 
38
13.01Fish'ка в банке 
67
24.12ВРЕМЯ ЧИТАТЬ "РЕК-ТАЙМ"! 
46
Лига чемпионов, 2004 г.
Array
Влад-Салат, 2003 г.
Array
Васюхин по пятницам, 2002 г.
Array
© "ООО Состав.ру" 1998-2020

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов