Праздники с их утомительными сезонными маркетинговыми уловками все еще не сошли на нет. Вот вам один из образцов, обнаруженный на днях на винно-водочных полках одного столичного супермаркета.
Что мы видим? Деда Мороза-шантажиста? Но целевая аудитория водки "Славянская Ржаная" давно уже не верит в существование этого старика. А тем, кто трепетно ждет его прихода, даже слабоалкогольные напитки употреблять еще рано.
Или это реклама фирм, где можно заказать визит ряженых актеров? Типа, заготовь мужику спиртное (а бабе его, если следовать другой рекламе, облегченный майонез), а то заартачатся и перепутают двери.
Нет, мои маленькие друзья, налицо - нарушение федерального "Закона о рекламе". Того самого закона, который все время охотно нарушался алкогольными королями. И не только в прошлом году, когда нас то призывали пить странную минеральную воду "На березовых бруньках", то читать журнал "Мягков" (или "Крепков"?!), то покупать CD застольных песен "Родня". "Родня" - отдельная песня. В линейке этих водок есть даже "Родня с хреном"!
Вы можете, конечно, сказать, что у меня начисто отсутствует чувство юмора. И что угрозы рекламного Деда Мороза - это милая шалость. Но откроем вышеупомянутый закон.
Статья 6. "Недобросовестная реклама": "Недобросовестной является реклама, которая: дискредитирует юридических и физических лиц, не пользующихся рекламируемыми товарами".
Статья 7. "Недостоверная реклама": "Недостоверной является реклама, в которой присутствуют не соответствующие действительности сведения в отношении: <…> ссылок на какие-либо гарантии потребителю рекламируемых товаров".
Статья 8. "Неэтичная реклама": "Неэтичной является реклама, которая <…> порочит объекты искусства, составляющие национальное или мировое культурное достояние". (А Дед Мороз, как и Санта Клаус, чем не мировое культурное достояние?! А в данном случае его образ представлен в неприглядном виде).
Статья 9. "Заведомо ложная реклама": "Заведомо ложной является реклама, с помощью которой рекламодатель (рекламопроизводитель, рекламораспространитель) умышленно вводит в заблуждение потребителя рекламы".
Ну и самое главное. Статья 16. "Особенности рекламных отдельных видов товаров": "Реклама алкогольных напитков, табака и табачных изделий, распространяемая любыми способами, не должна <…> использовать высказывания или участие лиц, пользующихся популярностью у несовершеннолетних и лиц в возрасте до 21 года". А кто еще популярен у детей, как дедушка Мороз?!
Итого: в маленькой листовке нарушение закона по пяти пунктам. Понятно, что МАП, как обычно, спит. Органы саморегулирования рекламы тоже - эти господа лишь собираются на свои бесконечные "ля-ля-тополя" заседания. Остается общественность. Но это ведь РЕКЛАМНАЯ общественность, которая и создает подобные опусы и будет сейчас с пеной у рта защищать свое право на юмор в рекламе. А значит, я потратил время на обогревание космоса. До новых праздников, креаторы! Плодите и размножайте!
Разместить:
17.01.2005 08:32Гарри
Но Влад прав...
Но реклама хорошая!
...
17.01.2005 10:30Mibo
А мне реклама Родни очень даже нравилась
17.01.2005 10:38WiXOB
Но мы же любуемся Саей Белым и Бригадой его, когда он преступления совершает.
И очень рады, когда представители закона - козлы, а бандюги - молодцы.
Тут тож самое: нам очень приятно, что закон нарушают (а игаче нафих он нужон?)
Но всегда говорим (через 2 сек уже): "Мы то закон любим и чтим! И те кто его нарушают, доложны сидеть во тюрьме!!!"
17.01.2005 10:42Сердце Розы
2 Цианит
Доброе и вечное (Басков) было в прошлый раз;) Водка, в приницпе, это тоже вечное:)
А рекламка прикольная. Да у нас добрую половину рекламы можно под эти статьи закона подвести при желании. Например, мальчик выпил соку и отжался сто раз (сок с анаболиками, видимо:)) И т.д., и т.п.
17.01.2005 10:43Димка
Скорей всего ход мысли создателей рекламы был такой:
Какой новый год без водки?! А бедный дедушка просто взят как символ новогодних праздников, которые могут не пройти (прийти), или пройти, но плохо, если как следует не бухнуть. А поза срисована с известного плаката "Родина мать зовёт". Как и все новогодние рекламные материалы, придумывался и делался наверняка в впопыхах, каким нибудь фрилансером, не знающим законов о рекламе :)
2 Димка
>> А поза срисована с известного плаката "Родина мать зовёт".
Во-во! И за плагиат их ещё!
:)
17.01.2005 10:55rks2
Можно ли назвать вымышленный персонаж ЛИЦОМ? А они предьявят сотрудника фирмы с большой бродой, и скажут, что его имели ввиду, создавая рекламу!?
Это детский лепет по сравнению с роликами, где постоянно используются сочетания "самый лучший" и что-то еще в превосходной степени. Причем, не первый год. НАпример, существует ли документальное подтверждение, что ОРБИТ - самая вкусаня защита о кариеса? Создается вечатление, что контролиирующиеорганы неравнодушны к крупным финансовым пожертованиям.
17.01.2005 11:00Cybrid
Что-то мелковато, Влад. Не пора ли перейти к действительно стоящим темам, нежели уподобляться рубрике "холки" на Creatiff.ru.
to Автор "общественность, которая и создает подобные опусы и будет сейчас с пеной у рта защищать свое право на юмор в рекламе":
отнюдь нет! полностью согласна, что данная реклама провальна сразу по всем статьям. Сама же готова пренебречь почти всеми "отлонениями" от закона "о рекламе", за исключением "НЕЭТИЧНАЯ"!!! Дед Мороз с водкой подмышкой - это похабщина, господа!
17.01.2005 11:10Cветлая_
*татья ни_о_чём.
- А мороз, кстати, так и не пришел..не наступает, товарищи, мороз в этом году. Плохо пьём?!)
17.01.2005 11:12gagman
Тут еще один момент. дедушка Мороз - детский персонаж. Реклама водки - для детей?
17.01.2005 11:25„Поклонник” (при ответе кавычки не убирать)
Уже лучше, чем на прошлой неделе.
P.S.
МАП&ВВ – великая сила
:-)
17.01.2005 11:47паша кошляк
Cветлая_, я же предупреждал ))
17.01.2005 12:20Yorik
Васюхин,так держать! Ату их! Креаторы, блин!
17.01.2005 12:54Сердце Розы
2 gagman
ДМ, может, и детский персонаж, но щас такие детишки пошли, что взрослые больше в ДМ верят, по-моему. Дяденьки и тетеньки с удовольствием валяют дурака и наряжаются в красно-белые колпаки. ДМ-это общепринятый символ нового года. Причем здесь вера?
17.01.2005 13:06Старый КВН-щик...
2 Yorik
Договоритесь....
17.01.2005 13:12Сергей К.
Влад, здравый смысл в Вашем изречении присутствует, но попробую сыграть в адвоката.
На что хотелось бы в первую очередь обратить внимание:
Данное рекламное послание основано на новогодней шутке, которая угадывается без дополнительной расшифровки и адресовано целевой аудитории водки "Славянская" со всеми вытекающими последствиями при ее размещении.
Итак, статьи!
Статья 6. "Недобросовестная реклама"
Не нарушена, так как никоим образом не дискредитирует физических лиц. "Дед Мороз" не придет (и это всем очевидно) ни к тем, ни к другим.
Статья 7. "Недостоверная реклама"
Не нарушена, так как очевидность шутки в виде отказа в появлении сказочного персонажа неоспорима.
Статья 8. "Неэтичная реклама"
Не нарушена, так как образ Деда Мороза не является тем чем Вы его назвали, и, кроме того, вышеописанная реклама не порочила бы его, даже, если бы он таковым и являлся.
Статья 9. "Заведомо ложная реклама"
Не нарушена, так как "Деда Мороза" нет! И все об этом знают!
Ну и самое главное. Статья 16. "Особенности рекламных отдельных видов товаров"
"Дед Мороз" не является лицом, высказывания или участие которого, пользуюется популярностью у несовершеннолетних и лиц в возрасте до 21 года. Потому что, по закону, он не является ни юридическим, ни физическим лицом.
А исходя из того что, повторюсь, его не существует, он вообще не может ни высказываться, ни принимать в чем-либо участие.
...
17.01.2005 13:16Циан
Очень интересная статья, есть что обсудить, над чем подумать...
Хорошо хорошо актуально и т.д....
17.01.2005 13:19
2 Сердце Розы
Прообразом Деда Мороза считается Святой Николай, епископ Мирликийский
Как подчищают-то!:))
Не любит Васюхин критики! :)))
Боится, я бы сказал...
Вроде бы взрослый человек...
17.01.2005 14:51KillTimer
Да, ребята, с вами особо не поспоришь... Только отвернулся, меня уже нет. Фантастика! Делом лучше займитесь, г-н Васюхин и Ко, делом.
17.01.2005 14:58Старый КВН-щик....
для всех.... справедливости ради ВВ вас не трогает.... режет модератор Состава... режет, как считает нужным... с этим приходится считаться, так, как Состав частный портал....
да я уж год, стал настолько корректным, что даже вам противно....
17.01.2005 15:08Метеор
2 All - Не трогайте "холки"! Они классные, остроумные и по-существу, имхо.
ЗЫ. А Дедмароз - ваще персонаж языческий. И, кстати, языческие персонажи вполне могли быть вредными, даже в отношении несовершеннолетних, особливо с похмелья.
17.01.2005 15:52Cybrid
2 Метеор
Холки - это отдельный жанр. Подборка "народного творчества". Но Влад вроде претендует на нечто более серьезное или не так?
17.01.2005 17:39
17.01.2005 13:30 Старый КВН-щик...
с Санта-Клаусом не путаете?.... Причем не преобразом, а реальным героем....
Ну какой реальный герой, Вы этого Николая лично видели?
Тут о том что было рядом и неделю назад миллион разных мненией, а уж о том что было так давно и далеко ...
17.01.2005 17:58Старый КВН-щик...
ВВ я тоже никогда не видел.... но, надеюсь, что он существует...
17.01.2005 18:12Cybrid
2 Старый КВНщик
Он существует. Живым видел.
17.01.2005 18:13
Я видел.
Живой.
Добрый.
Приятный ( не на ощупь, а поговорить)
Совсем не похож на свои колонки.
17.01.2005 18:28A propos
А существует ли ВВП?
Видел ли его кто-нибудь мертвым?
И похож ли он на свои коленки?
17.01.2005 18:51gagman
2 Сердце Розы
Вообще-то я чисто о детях говорил.
(момент веры и Деда Мороза в России менее актуален, т.к. у нашего деда растут ноги из языческих персонажей. Могут, конечно, язычники возроптать, что вряд ли)
18.01.2005 07:14
Есть устойчивое ощущение, что Владу писать не о чем.
Тема какая-то надуманная...
19.01.2005 00:51mir
надуманная??? есть над чем думать!!!
20.01.2005 12:11Nekro
Надуманно. Если так размышлять, то и до маразма недалеко. Если уже не маразм. Закон есть закон, конечно. Но есть ещё и здравый смысл. А здесь всё в порядке.
Кому что не нравится, пусть идут в суд. А в суд не пойдут, значит и с законом всё в порядке. В суд точно никто не пойдёт.
Придумай я такое, был бы рад.
тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail