Sostav.ru - Рек-тайм - Игорь Мельников: "Простота лучше воровства..."
Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
  Сотка
   Владимир Путин обсудил с журналистами свою статью 
124
Реклама на Sostav.ru Сделать домашней страницей Контакты Sostav.ua Русская версия
Рек-тайм
Версия для печати

Игорь Мельников: "Простота лучше воровства..."


В Питер, где вчера открылся всероссийский фестиваль рекламы "Диалог", мы с Мельниковым приехали на разных поездах. И дожидаясь пока город окончательно проснется, завалились в кофейню на Невском. Там и состоялся этот разговор.

Но сперва представлю моего собеседника. Он родился и живет в Саратове. Рекламой занимается десять лет - как копирайтер, музыкант и режиссер. Его грива часто мелькает на всевозможных рекламных тусовках, где он не только истребляет запасы спонсорского алкоголя, но и проводит мастер-классы, жюрит чужие работы и получает награды за свои.

- Игорь, сколько тебе лет?

- Не стоит. Это не кокетство. Возраст я не пишу даже в резюме, ведь потенциальные работодатели почему-то думают, что рекламой должны заниматься исключительно юные дарования. Пусть твои читатели думают, что мне шестьдесят!

- Кстати, о резюме. Ты что в поисках работы?

- По-моему, любой из нас не откажется от интересного (во всех смыслах) предложения. Только не спрашивай: мечтаю ли я перебраться в Москву. А то сразу решат, что еще один провинциальный гений пытается решить эту проблему с помощью Васюхина.

- А ты что - гений?

- Я страшно обаятельный! Я всегда запоминаюсь собеседникам, хотя часто и бесцеремонно перебиваю их. Я ношу длинные патлы, чтобы выделяться в толпе таких, как ты, стриженных работников мысли. Увидев меня, любой скажет: "Да, это художник!" Стопроцентное клише - так выглядит креатор. Только не делай из меня клоуна! Я и так достаточно смешон: Это нехитрый способ воздействия на людей, далеких от творчества. Увидев меня, клиент испытывает доверие. Я эксплуатирую самый простой способ быть творцом - выглядеть как творец. Неважно, что потом сделаешь полную лабуду, главное - креативно выглядеть. И этим я пользуюсь осознанно и цинично. Я сам себе рекламный носитель.

- Многие ли провинциальные, прости, региональные креаторы разделяют твою методологию?

- К счастью, нет. А в Москве или здесь, в Питере, люди, по-моему, вообще не придают этому значения. И при этом являются интересными профессионалами.

- Здесь бы я поспорил. До чудесной декоративности Тины Баркалая или раннего Грымова тебе еще далеко:

- Есть у кого учиться.

- Зачем ты приехал на фестиваль?

- Чтобы встретиться со своим сыном. Сын от первого брака. Мы не виделись десять лет: А если говорить о фестивале, то я не жду от него ничего, кроме общения с симпатичными мне коллегами.

- Ты ведь участвуешь в конкурсе?

- Это тоже лишь повод оправдать командировку в Петербург. Да, я выставил телевизионный ролик "Автостоянка", который уже участвовал в Московском фестивале и завоевал там "серебро". В общей сложности, начиная с 1997 года, мои работы получили на разных фестивалях около дюжины призов.

- Признайся, что было раньше - идея этого ролика или клиент?

- Не признаюсь. А у тебя есть какие-то сомнения на это счет?

- Мне непонятно: зачем автостоянке реклама?

- Ты пешеход, тебе не понять. Но в данном случае через автостоянку рекламировался отель "Словакия" и развлекательные заведения при нем - ресторан, казино.

- Как отреагировал клиент на "сто жоп"?

- Долго смеялся. Но такой заказчик - исключение из правил. Обычно от меня ждут лобовых решений: "В магазине N. сегодня скидка". Это тоже достаточно эффективный способ рекламы, но неинтересный фестивалям. Если клиент ждет от меня такого продукта, он его, конечно, получит, но у него все равно будет выбор, я постараюсь предложить и что-нибудь небальное, но простое. Умение сделать что-то очень просто и ярко, меня восхищает. А если мне самому удается лаконичность и ясность, как в случае с "Автостоянкой", я счастлив.

- Фестивальные награды как-то влияют на твое положение?

- Почти нет. Это обычная история, скучная. Отвечу заезженной фразой: нет пророка в своем Отечестве. Мои призы не влияют ни на количество работы, ни на гонорар. В провинции уровень ожиданий от рекламы другой, ниже. У заказчиков требования невысокие. Рынок не требует креативных решений. Нужна простая, даже примитивная история. И поддерживать себя в креативной форме в том же Саратове очень сложно, приходится заботиться о своем уровне не ради клиентов, а ради самоуважения. Среди саратовских рекламистов по-настоящему творческих людей можно пересчитать на пальцах одной руки... По-моему, клиенты не смотрят фестивальные работы с целью поиска новых творческих людей. И столичные агентства относятся к провинциальным участникам фестивалей не как к потенциальным сотрудникам, а как к какому-то казусу, диковинке. Награда - это больше для самоудовлетворения.

- А московские клиенты у тебя есть?

- Почти нет. И знаю, почему: у меня нет структуры. Самого себя я бы нанял только в качестве копирайтера. На уровне идеи в России я готов конкурировать с кем угодно, но высокое качество воплощения - не в моих силах, в первую очередь, из-за отсутствия базы. Хотя иногда для столичных агентств, в том числе сетевых, я и мой товарищ по музыкальному проекту "Нежное это" пишем саунд-треки.

- Считаешь ли ты рекламу трэшем? Особенно, провинциальную, у которой, как правило, низкий бюджет:

- Дело не в бюджете. Для меня и большинство дорогой рекламы - культурный трэш. Часто меня забавляет тон обсуждения рекламным сообществом российских роликов: столько "домашних радостей", столько визга и восхищения, а ведь по сути восхищаемся мусором! Идея или дохлая, или полумертвая, или ворованная.

- Ты тоже способствуешь увеличению мусора?

- Да. Так и напиши: мой собеседник смутился и смахнул слезу:


21.04.2005 10:27 Пив
3 фотографии героя и один ролик.
А наоборот можно?

21.04.2005 10:35 Бука
Зато, какой ролик!

21.04.2005 10:44 ЕП
Васюхин, как обычно, интервью берет по блату :) Игорю привет!

21.04.2005 10:47 Провинциальный, простите, региональный ))&
Интересный человек. С реальной оценкой себя и окружающего мира.
"... столичные агентства относятся к провинциальным участникам фестивалей не как к потенциальным сотрудникам, а как к какому-то казусу, диковинке." - вот это точно! Большинство столичных тружеников рекламного цеха живут в твердой уверенности, что за МКАД жизнь заканчивается. Откуда у них такое убеждение? Не от профессионализма - это точно.

21.04.2005 10:50 Девушка в весеннем настроении
лаконично и самокритично.

21.04.2005 10:55 Святослав Дубиковский
Влад, ну ты молодец! Наконец-то Игоря про-пиарил! Завидую Вам, Вы там сейчас ходите, смотрите, слушаете, водку спонсорскую пьёте..., общаетесь. Короче большой Вам привет на берега Невы, с берегов Томи!
2 Пив: А что касается роликов, то вот у меня лежит тут диск который Игорь подарил, ну тут очень много!!! И какие!!! Поверьте на слово.

21.04.2005 11:13 d
Какой КЛАССНЫЙ ЧЕЛОВЕЧИЩЕ!!!

21.04.2005 11:24 Пив
2 Святослав Дубиковский
Так то ж у Вас. А на Составе один.

P.S.
Интервью хорошее, но короткое.

21.04.2005 12:25 Любовь
и хорошо, что короткое

21.04.2005 12:27 Ирина
Ролик отличный!
С героем интервью знакома, а вот с его работами нет (( может кто подскажет, где ролики г-на Мельникова увидеть можно?

21.04.2005 13:06
зато какие выразительные фотки героя... я слышал аудиоролики Мельникова на ММФР. Он в основном радио занимается.

21.04.2005 13:19 Лева
Поечему-то вспомнился Кошляк.
Ну ни за что не сознается...

21.04.2005 13:19 Филюрин
Игорь, рад тебя видеть, молодого и красивого.

21.04.2005 13:27 Ирина
радио тоже слышала... а вот видио?

21.04.2005 13:36 Гор Григорян
Блин!!! Я вот тоже обзавидовался... Хорошо там где нас нет!!!Приветы Мельникову и Васюхину.А,что касается "РЕКЛАМЫ от МЕЛЬНИКОВА" то это ВЫСШИЙ КЛАСС!!!!!!! Если кто то не слышал то рекомендую...
P.S. Привет Дубиковскому!!! А на "Попове" будете?

21.04.2005 15:00
Да это же Лион Кац из агентства Шлимазл эдвертайзинг

21.04.2005 17:40 Дмитрий Беляев
Интересно, в Саратове этот отель+все сопутствующее
после этого ролика не стали называть новым ярким именем?
Как-то это очень по-русски - пробовать на излом имидж клиента
за его же деньги. Даром что клиент не догоняет.
Профессиональная фестивальная работа. Непрофессиональное
использование заказчика в корыстных целях. Грустно, коллеги.

22.04.2005 11:01 Святослав Дубиковский
2 Гор Григорян: Не-а, Гор, не будем. Привет, кстати
2 Дмитрий Беляев: Зря ты Дима всё испортил в конце... Да если и стали?! Если там примерно сто номеров, то вообще получается в тему! Сто номеров - сто жоп.

22.04.2005 16:42
Последняя фотка просто прекрасна.
"Креатор в ожидании заказчика"
Когда же, когда?

25.04.2005 02:14 ВВ
2ЕП: "Васюхин, как обычно, интервью берет по блату :)"
Лена, Вы - в числе блатных. Дело за малым - пара хороших работ, пара фестивальных наград, и я ставлю перед Вами диктофон :)

25.04.2005 11:25 DeVersion
то ВВ:"Дело за малым - пара хороших работ, пара фестивальных наград, и я ставлю перед Вами диктофон :)"
Правда? Или это только относится к ЕП? :0)))

26.04.2005 10:54 ВВ
Там же написано: "Лена, Вы - в числе блатных".
Конечно, только к ЕП :)))

26.04.2005 13:25 DeVersion
Жаль очень жаль...... надо чаще тусоваться на составе. Блин когда же тогда делать "пару хороших работ"? :-)))))

04.05.2005 12:55 Михалыч
то Святослав Дубковский
А не могли бы вы поделится чем либо с "даренного" СD.Очень уж автор заинтересовал.Т.е. работы.

07.06.2005 07:23 Срайон
"... столичные агентства относятся к провинциальным участникам фестивалей не как к потенциальным сотрудникам, а как к какому-то казусу, диковинке." - потому что недоделано! Где-то в глубене мозга забрезжила идеечка и мы уже тянем рученочки за лавровым веночком. А идеечка странненькая, недодуманная, а еще больше воплощение прихрамывает, и тут не в подрядчиках дело а в отношении к себе.
Обсуждение закончено
Dolce Vita, 2011-2012 г.
Array
Карт-Бланш, 2007 г.
Array
Карт-Бланш, 2006 г.
Array
Рек-тайм, 2005 г.
23.09Давайте делать паузы в словах 
26
08.09Игорь Ганжа и его "КреаКтив" 
164
02.09Крис Алдхаус: "Реклама и искусство сегодня сливаются…" 
15
18.08Лысая певица 
31
12.08И леса нет – одни деревья... 
115
09.08Цель – Церетели? Ну-ну… 
177
21.07«Золотой барабан»: кто полетит за «Никой»? 
17
14.07Кликотерапия 
37
30.06VIP'ы слетелись на "Муху" 
31
27.06КАННСКИЙ ДИАГНОЗ 
50
17.06Каннский прогноз 
22
14.06Андрей Васильев: о кухне «Коммерсанта» и не только о ней. часть 2 
17
10.06Андрей Васильев: о кухне «Коммерсанта» и не только о ней. часть 1 
40
07.06Пузата хата, или Бурная жизнь Киева 
105
26.05Нужны ли гусару сомненья?.. 
19
20.05Первый ADCR Awards: лучшим российским рекламистам раздали сперматозоиды 
208
19.05Бенжамин Бенимана: «Я приехал в Россию со словом «нет»…» 
45
13.05Майкл Конрад в мире избыточной коммуникации 
11
28.04Казус Грымова 
186
26.04Фестиваль с областной судьбой 
29
21.04Игорь Мельников: "Простота лучше воровства..." 
25
14.04Александр Алексеев, президент ADCR: «Узок круг профессионалов…» 
17
31.03Премия и прения 
80
24.03Кино и немцы 
27
10.03Не воруйте наших пчел! 
27
03.03"Too Old to Rock-n-Roll…" 
72
24.02Автора "99 франков" заставили говорить по-русски 
61
21.02Король и кетчуп: Эмир Кустурица - режиссер "Родной речи" 
34
17.02Вадим Дымов против негритянской женщины 
63
15.02Что дал "Да…Ёж"? 
81
10.02Фестиваль "Идея!" - Владу Васюхину: "Все у нас получится!" 
12
03.02Фестиваль "Идея!": судьба репатрианта 
43
27.01Иван Суворов: «Я – не Суворов!» 
34
25.01Epica Awards - русскому космонавту. Репортаж из Будапешта 
30
20.01Спасите Пресняковых! 
42
17.01Bad Мороз 
38
13.01Fish'ка в банке 
67
24.12ВРЕМЯ ЧИТАТЬ "РЕК-ТАЙМ"! 
46
Лига чемпионов, 2004 г.
Array
Влад-Салат, 2003 г.
Array
Васюхин по пятницам, 2002 г.
Array
© "ООО Состав.ру" 1998-2020

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов