Sostav.ru - Рек-тайм - Александр Алексеев, президент ADCR: «Узок круг профессионалов…»
Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
  Сотка
   Владимир Путин обсудил с журналистами свою статью 
124
Реклама на Sostav.ru Сделать домашней страницей Контакты Sostav.ua Русская версия
Рек-тайм
Версия для печати

Александр Алексеев, президент ADCR: «Узок круг профессионалов…»


Завтра заканчивается прием работ на первый профессиональный конкурс дизайна и рекламы ADCR Awards. Для тех, кто не в курсе, аббревиатура ADCR расшифровывается как Art Directors Club Russia.

Александр Алексеев, первый президент российского Клуба арт-директоров, – гость «Рек-тайма». Точнее, это «Рек-тайм» с утра пораньше отправился в гости к г-ну Алексееву.       



- Это, конечно, крайне негуманно с твоей стороны назначать интервью на девять утра, поэтому если я буду тормозить и зависать, не обессудь… В какой ситуации находится сейчас ваш клуб?

- В запланированной, что очень радует. Смотри. Поступают работы на конкурс. У меня нет точных данных, но каждый день их все больше и больше. Это очень важно, потому что главная задача клуба (помимо того, что надо создавать коммьюнити, осуществлять образовательные программы, готовить молодые кадры) – провести конкурс и определить лучшие работы года. Они затем уедут на европейский конкурс, а четыре члена нашего клуба станут его судьями. А еще по итогам конкурса будет издана книга – ежегодник лучших работ.

- Когда его ждать?

- Думаю, летом.

- Что в твоем понимании – «создавать коммьюнити»?

- Профессиональное общение – важнейший краеугольный камень клуба. Наконец-то настало время всем собраться. И все профи это понимают. Я впервые ощутил эту потребность в декабре прошлого года, когда мы пригласили реальных и потенциальных членов ADCR в клуб «Кекс». Никогда я не видел в одном месте такого количества достаточно разных, но в то же время близких и знакомых людей. Пришли все, кто должен был прийти. Было ощущение совершенно нереального сбора!

- И главное – никаких тебе чиновников и, прости Господи, экспертов!

- Что мне еще показалось важным – клуб инициирован самими творческими директорами. С одной стороны, первое впечатление: ну, еще один московский междусобойчик. Мол, собрались мейджоры, всех разрезали, себя наградили, спасибо, до свидания. Де-факто это выглядит именно так, и оправдываться мне не в чем, ибо основное количество качественного продукта производится именно этими людьми. Но это деятельные люди! Весь драйв идет от них... И, мне кажется, сами они уже не нуждаются ни в каких наградах.

- Это только так кажется… Все мы «немного Брежневы»… 

- Кстати, про жюри. Вот что они говорят сами. Игорь Гурович: «Эта институция создана не чиновниками, не политиками, а профессионалами, что крайне важно для цеха». Евгений Добровинский: «Воспринимайте этот конкурс как общение». Или вот великий книжный иллюстратор Николай Евгеньевич Попов, который ведет у нас конкурс «Иллюстрация»: «Наша задача – найти лучших и наградить их». Митя Козлов, который возглавляет жюри «Интернет-рекламы»: «Пришло время бескомпромиссных конкурсов, где главное – не пиариться, а бороться». Тоже хорошая мысль... Мы постараемся выявить стандарты, чтобы впредь ниже этого уровня в нашей рекламе ничего не было.

- Будет, будет! Как заметил классик, «когда я упал на самое дно, снизу постучали».

- Основной смысл проекта – это собрание профессионалов. Клуб назван ADC Russia, а не как-то иначе, чтобы интегрироваться в подобный европейский клуб. По-моему, это естественный процесс. Россия богата идеями и талантами, но у нас до сих пор не появилось конкурентноспособного рекламного продукта. Мы в клубе не собираемся искать «третий путь». Мы хотим добиться в сфере рекламы высокого европейского уровня.

- Двести лет. Как английский газон... А по поводу пресловутого «окна в Европу»... Когда вы рассчитываете официально вступить в европейский клуб?

- До наступления лета, до того, как начнется общеевропейский конкурс. Пока мы существуем как ассоциированные члены. Официальный прием произойдет после того, как мы перечислим взнос.

- Утром – деньги, вечером – стулья? О какой сумме идет речь?            

- На эту тему много шутили. По-моему, президент ирландского ADC сказал: «Ну, Россия… Там, смотрите, сколько квадратных метров. Надо им вступительный взнос в соответствии с территорией сделать». На что я ответил: «Не-не, ребята! Площадь-то у нас велика, но узок круг этих профессионалов». В той же маленькой Ирландии членов клуба арт-директоров, наверное, несколько сотен, а у нас будет хорошо, если человек сто наберется… Клуб арт-директоров Европы действует по принципу Евросоюза – «Единство в многообразии». В конкурсе могут быть отмечены очень национальные по духу работы, которые будут непонятны, скажем, на Каннском фестивале. Допустим, в прошлом году приз получил ролик из Италии, где католический священник изгоняет дьявола из пожилой тетки на кухне, и вокруг столпилась ее семья. Это интересно и, по-моему, такая реклама могла быть только в Италии. И если мы привезем на конкурс континента работу, о которой все скажут: «Это может быть только в России», я думаю, это будет шикарно.

- Когда подведете итоги?

- В конце апреля. А в мае пройдет скромная церемония.

- Почему – скромная?

- Конкурс – профессиональный, и награждение будет внутри этого круга. Вряд ли нужно собирать стадион… Организовать гала-шоу – не проблема. Но с точки зрения миссии и того, что называется ДНК, это будет неверно. Для начала надо разобраться с профессиональным уровнем. Как только конкурс приобретет размах, оборот, тогда, я полагаю, появится и все остальное.      



- Буковка R в аббревиатуре клуба ограничивается Москвой?

- Нет, поступили работы из российских регионов, и это очень хорошо. Другой вопрос, что в жюри вошли в основном москвичи. Но ведь наша реклама столицецентрична.   

- Вы, как я понимаю, все-таки не позиционируете свой конкурс в качестве альтернативы Московскому фестивалю рекламы, более того, на декабрьской встрече в «Кексе» я видел директрису ММФР, но общественность воспринимает вас именно как главного конкурента…

- У нас не было цели стать альтернативой Московскому фестивалю, мы хотим сделать профессиональный конкурс. И этим все сказано.

- А конкурс в рамках ММФР, значит, непрофессионален?

- Он не имеет такого конкретного позиционирования. И состав жюри у него всегда шире круга людей, которые дизайн и рекламу делают. Туда входят и менеджеры, и директора компаний. Я не вижу в этом ничего дурного, но это другой конкурс. А слово «клуб» предполагает не замкнутость, а более отчетливый фильтр именно по профессиональному признаку.

- Ну а есть ли смысл после вашего конкурса участвовать еще и в ММФР?

- Знаешь, как сказал Мао, пусть расцветает тысяча цветов. Конечно, это смешно, когда в стране при, в общем-то, слаборазвитой рекламной индустрии, такой жидкой и зыбкой, есть много конкурсов. Но, с другой стороны, конкурс – это стимул для развития. Он нужен для людей творческих, чтобы себя потешить и порадовать. Здесь важно соблюдать меру и не собирать пустопорожние награды… У каждого конкурса должна быть своя база и миссия. Наша миссия понятна – поднять стандарт индустрии. А миссия ММФР – обо всем и ни о чем.

- Конкурсом по гамбургскому счету деятельность клуба не ограничивается. Что ты скажешь о ваших образовательных и кадровых проектах?

- Да, в рамках ADCR Awards есть специальная номинация для студентов – «Свежая кровь». А параллельно внутри этой программы подготовки кадров совместно с Некоммерческим партнерством продюсеров мы затеяли и проводим конкурс «Сними свой ролик». Был бриф. В очередной раз – против наркотиков, поскольку мы хотели придать социальное звучание. Пришло много сценариев, мы отобрали шорт-лист и передали его молодым режиссерам. Эти ролики будут обязательно сняты, и мы постараемся их опубликовать. Это один из способов открыть новые имена и ввести их в коммьюнити.



- Студенты как-то скептически отнеслись к предложению стать «Свежей кровью» за свои же собственные денежки, но об этом Состав уже писал… А что будет еще?  

- Планируется серия мастер-классов и лекций. Под брендом Европейского клуба арт-директоров мы будем привозить сюда людей, которые смогут нам много рассказать о профессии. Это не должен быть лекторий звезд, one man show, хотя они и великолепные люди. Но, я не думаю, что даже такой уважаемый и тебе знакомый человек, как Жак Сегела, может много дать для развития профессиональных навыков.

- Скорее, Сегела воодушевляет, чем учит… Это такой понтифик европейской рекламы…

- Эмоции – да, важно. Но в ближайшее время мы пригласим выступить в России не Сегелу, а Майкла Конрада, супер-авторитетного человека с огромным опытом, за спиной которого масса удачных проектов. Он создает сейчас в Берлине «Академию рекламы» – что-то вроде МВА в области коммуникаций. Мне кажется, это будет очень полезно. Нам надо ставить глаз и слух, поскольку часто рекламные идеи в России недокручены, неинтересны…

- Вернемся к конкурсу. Приз клуба арт-директоров Германии, на ежегодную церемонию которого мы с тобой недавно летали, представляет собой гвоздь, у английских арт-директоров символом служит карандаш, а что будет в России?

- Предложения разные. Хотелось бы, чтобы это было так же забавно, как барабанные палочки в Портороже…


14.04.2005 09:59 Дмитрий Ващенко
Если детство закончилось, значит началась взрослая жизнь !
Уверен, с каждым годом, Art Directors Club Russia будет принимать
все и больше интересных работ от подростающего поколения.

14.04.2005 11:27 Range
Предлагаю эмблему для ADCR - надкушенная шариковая ручка. Ибо сам немало их съел. :)

14.04.2005 12:25
Красный фон, звезды... Блин, креативно так Россию представляют!

14.04.2005 14:42 Максим
Давно пора было создать ADCR, но лучше поздно, чем никогда.

14.04.2005 15:11 бруствер
профи в жюри -это замечательно, но твочреские люди очень ревнивы к чужому успеху, с трудом воспринимают чужой стиль. Лев Толстой никогда бы не дал премию пьесам Чехова, которые он не любил, а копирайтер А. А. не наградит копирайтера С.Л., которого он терпеть не может. Так что посмотрим, смогут ли судьи подняться над суетой и не распредилть награды между собой.

14.04.2005 16:48 Регионал
Что приятно, ни черта про конкурс этот никто инфу не размещал нигде. Молодца! Опять - узкая туса для своих, соберутся, раздадут очередных слонов. напьются -поблюют-подерутся и по домам.

14.04.2005 17:21 mfive
Да на этом же составе и размещали инфу

14.04.2005 19:03 Регионал
о да! Состав читать! Всем! 28 часов в сутки!

15.04.2005 02:11
Гы гы
Я предпочту подождать что из этого адср выйдет. Понятно что это может быть интересно студентам но профессионалам то это зачем ? Какие конкретно идеи, перспективы, деньги, имидж, пр, им это сулит ? Так что нада подождать посмотреть на формат так сазать...

15.04.2005 03:23
Ну вот и доигрались, вернее до-заговорились.
Итак, прочитали и прослезились. "Бедные арт-директора" и творить то им не дают и живут они скучно и реклама в России дрянь.
А уж самобичевание перед иностранцами, так это пожалуйста:" ... На что я ответил: «Не-не, ребята! Площадь-то у нас велика, но узок круг этих профессионалов»."
Извините, а кто это сказал, что у нас мало профессионалов?
И далее по тексту: "...Мы постараемся выявить стандарты, чтобы впредь ниже этого уровня в нашей рекламе ничего не было." Боже мой как слезно и как это вы сделаете, что бы не было ниже уровня? Запретите половине агентств работать?
А уж опустить планку это пожалуйста: «… Конечно, это смешно, когда в стране при, в общем-то, слаборазвитой рекламной индустрии, такой жидкой и зыбкой, есть много конкурсов.» Правда потом оговаривается уважаемый директор, но осадок уже остался. Да не Вы ли должны сами в первую очередь заинтересованы в отборе на конкурсах всего самого наилучшего? Вы же заявляете об озабоченности низкого уровня отрасли. Да уж фигушку, пусть сами придут, денег принесут, а там посмотрим. Так получается.
Думаю, не сможет творческий человек в нескольких конкурсах участвовать – во первых творить надо, а во вторых может быть не по карману. Ведь Россия Москвой не заканчивается, А ТВОРЧЕСКИЕ ЛЮДИ ЖИВУТ ПО ВСЕЙ РОССИИ.
Мы не выигрываем в Каннах? Да. Но вот почему?
А кстати в Каннах-то оказывается россияне выигрывали, только что-то профи об этом молчат. Интересно почему?
Ну про «Свежую кровь» вообще стыдоба. Студенты ясно выразили свою точку зрения, только вот дискуссии не получилось. Мэтры спрятались от студентов и поспешно ретировались.
Стоит отметить европопреклонение и европолизание. Начиная от преклонения перед англоязычными терминами, а слабо по русски научиться разговаривать? Слабо!
Коммьюнити не получится без выпендренити.
Да, европейский уровень высок, но слабо сделать российский конкурс, куда бы Европа шла и деньги несла? Киношникам это удается, музыкантам тоже. Правда спеси у них поменее.
И вообще по аббревиатуре "Клуб Арт-Директоров России" - КлАД России. Так нет же перед западом надо прогнуться, а вот немцы или итальянцы не прогибаются, они прогибают...
Не пора ли нам обретать лицо, а не соваться понятно каким рылом в калашный ряд?

P.S. И детство вы закончили агрессивно – зачем манеж-то ломать и любимую игрушку выкидывать? Плохое воспитание или накопилась агрессия? ... А сами про человеколюбие.

15.04.2005 10:36 Пив
...
страшно далеки они от народа

15.04.2005 17:26 ВВ
То 03:23: Спасибо за отклик. Надеюсь, когда Александр Алексеев вернется из Японии, он Вам ответит.
И хорошо Вы бы еще и подпись свою поставили. Интересно знать, с кем имеешь дело.
В чем-то я с Вами согласен, хотя Вы спорите не со мной, а с моим собеседником. Я и сам с какими-то его мыслями (про тот же рекламный уровень) не согласен.
В чем-то Вы неправы. Про Канны, например. Если наши что-то выигрывают, то об этом и пишут, и говорят взахлеб.
По поводу названия - Вы неправы. Ну какой КлАД, если речь идет о международной организации, где к общему названию - ADC добавляется только название страны. Немецкий клуб, кстати, называется ADC Germany.
Обретать свое лицо - это не значит вариться в собственном соку. Надо, надо входить в Европу, а без английского языка в Европе делать нечего.

15.04.2005 23:35
Для ВВ
Меня зовут Олег.
Спасибо за ответ. Частый посетитель Состава и интересуюсь рекламной отраслью.
Очень хочу порадоваться за нашу классную и поучительную рекламу, но пока не получается.
Про Канны, а кто из россиян брал Львов?
Согласен с ADC Russia, но внутри страны можно и по русски. Без английского можно, субтитры, например, пустить, ведь мы на "Ночи пожирателей" спокойно читаем подстрочник.
И еще статус клуба, не амбициозного наблюдателя, а заинтересованного участника развития отрасли. Когда лучшие из лучших совершенствуясь сами тянут за собой остальных!
Ну очень хочется НАШИХ ПОБЕД!

16.04.2005 22:16 ВВ
Олегу: Олег, ну не заставляйте меня отправлять Вас к яндексу. "Львов" (бронзу и/или серебро) получали и "РАВИ", и "Максима", и Артемий Лебедев... Каннского золота пока не было у России.
По поводу названия. Если Вы интересуетесь рекламой, то должны понимать. что бренд не может называться в Англии "Битлз", а в России "Жуки" :).
Можно без английского?! Да, можно, конечно. Но в международных отношениях не нужно. Это язык мировой рекламы, как любит повторять В.С. Черняховский, и он прав.
Есть еще язык жестов и переводчика можно нанять :).

20.04.2005 12:55 cig
Позволю себе несколько критических замечаний как по поводу создания подобного клуба подобными силами так и к автору статьи и к господину Алексееву
1.На каком основании господин Алексеев определяет узкий круг профессионалов, и если это субъективное мнение то почему мы слышим это не от рядового креативного директора западного рекламного агентства, честно говоря неотмеченного серьёзными графическими и креативными разработками как в годы своего студенчества так и в последние годы на столь «громкой» должности а от человека в какой то мере обреченного властью и громким званием Президента ADCR.
2.Господин Алексеев кто определил потенциальных членов клуба и пригласил их в «Кекс», не кажется ли Вам что как раз то что Вы предлагаете это и есть группа экспертов, причём необязательно серьёзных профессионалов а очень часто просто членов общей тусовки, вспомните советские и постсоветские времена, вспомние насколько сложно было вступить (да и сейчас нелегко) в МОСХ, когда на суд художников из разных областей творчества представлялись творческие работы соискателей на членство в МОСХе, когда к вступлению в союз готовились за долго и относились к этому соответственно. А что предлагаете Вы, опять же ограничить круг членов клуба личными пристрастиями…..это напоминает междусобойчик…причем поверьте незаинтересованному лицу, междусобойчик созданный специально и напоминает всем кто задумывается об этом хоть на минуту.
3.И последнее какую цель ставят перед собой организаторы клуба, если объединение профессионалов как было заявлено вначале, то давайте и избирать президента клуба и членов президиума или творческого совета сообща а не кулуарно, а то как то нехорошо получается, несколько человек собрались, решили создаем клуб а потом сообщили всем «Нас профессионалов мало – узок наш круг», так и хочется добавить «И страшно далеки Вы от народа»………..

06.05.2005 01:15 МЕ
Я считаю, что Вы подрываете авторитет собственного проекта составом жюри. Жаль. Проект важный и нужный. Жаль.

Дождемся результатов.

11.09.2005 00:02 Елизавета
Обсуждение закончено
Dolce Vita, 2011-2012 г.
Array
Карт-Бланш, 2007 г.
Array
Карт-Бланш, 2006 г.
Array
Рек-тайм, 2005 г.
23.09Давайте делать паузы в словах 
26
08.09Игорь Ганжа и его "КреаКтив" 
164
02.09Крис Алдхаус: "Реклама и искусство сегодня сливаются…" 
15
18.08Лысая певица 
31
12.08И леса нет – одни деревья... 
115
09.08Цель – Церетели? Ну-ну… 
177
21.07«Золотой барабан»: кто полетит за «Никой»? 
17
14.07Кликотерапия 
37
30.06VIP'ы слетелись на "Муху" 
31
27.06КАННСКИЙ ДИАГНОЗ 
50
17.06Каннский прогноз 
22
14.06Андрей Васильев: о кухне «Коммерсанта» и не только о ней. часть 2 
17
10.06Андрей Васильев: о кухне «Коммерсанта» и не только о ней. часть 1 
40
07.06Пузата хата, или Бурная жизнь Киева 
105
26.05Нужны ли гусару сомненья?.. 
19
20.05Первый ADCR Awards: лучшим российским рекламистам раздали сперматозоиды 
208
19.05Бенжамин Бенимана: «Я приехал в Россию со словом «нет»…» 
45
13.05Майкл Конрад в мире избыточной коммуникации 
11
28.04Казус Грымова 
186
26.04Фестиваль с областной судьбой 
29
21.04Игорь Мельников: "Простота лучше воровства..." 
25
14.04Александр Алексеев, президент ADCR: «Узок круг профессионалов…» 
17
31.03Премия и прения 
80
24.03Кино и немцы 
27
10.03Не воруйте наших пчел! 
27
03.03"Too Old to Rock-n-Roll…" 
72
24.02Автора "99 франков" заставили говорить по-русски 
61
21.02Король и кетчуп: Эмир Кустурица - режиссер "Родной речи" 
34
17.02Вадим Дымов против негритянской женщины 
63
15.02Что дал "Да…Ёж"? 
81
10.02Фестиваль "Идея!" - Владу Васюхину: "Все у нас получится!" 
12
03.02Фестиваль "Идея!": судьба репатрианта 
43
27.01Иван Суворов: «Я – не Суворов!» 
34
25.01Epica Awards - русскому космонавту. Репортаж из Будапешта 
30
20.01Спасите Пресняковых! 
42
17.01Bad Мороз 
38
13.01Fish'ка в банке 
67
24.12ВРЕМЯ ЧИТАТЬ "РЕК-ТАЙМ"! 
46
Лига чемпионов, 2004 г.
Array
Влад-Салат, 2003 г.
Array
Васюхин по пятницам, 2002 г.
Array
© "ООО Состав.ру" 1998-2020

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов