Sostav.ru - Рек-тайм - Не воруйте наших пчел!
Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
  Сотка
   Владимир Путин обсудил с журналистами свою статью 
124
Реклама на Sostav.ru Сделать домашней страницей Контакты Sostav.ua Русская версия
Рек-тайм
Версия для печати

Не воруйте наших пчел!



Одна моя знакомая актриса вот-вот должна родить. Известно, что будет девочка, да вот беда: они с мужем, тоже актером, никак не могут придумать имя. Все не то! Не приклеивается… А тут еще начитались Бориса Хигира (есть такой специалист по толкованию имен) и пришли в ужас: если верить Хигиру, каждое имя сулит его обладателю уже с младых ногтей какую-то болезнь, а то и целый букет. Так назовешь - будут у дитя проблемы с дыханием, а эдак - нервные расстройства, третий вариант обещает искривленный позвоночник и фигню с поджелудочной, четвертый - слабые почки. Вот и думай, выбирай меньшее зло.

Я оказался единственным копирайтером, которого счастливая парочка знает лично. Был призван на консультацию. В качестве брифа предъявили живот. "Ой! - говорю. - Посмотрите лучше святки!" "Смотрели, - отвечают. - Ефросинья. Ты хочешь, чтобы нашу дочь звали Фросей? Вот и мы не хотим…"

После легкого мозгового штурма, подкрепленного бутылочкой красного вина, остановились на Полине и Арине.

Все-таки с детьми проще, чем с торговыми марками: не надо оригинальничать, а понравившееся имя можно просто позаимствовать. Никто и слова не скажет, никто в воровстве не обвинит. Другое дело - товары, услуги, проекты. Тут авторское право требуется блюсти. Однако не блюдут, не уважают. Буквально плюют на законных владельцев. Вот вам последний пример.

6 марта в Москве в Гостином дворе должна была пройти церемония вручения новой премии в области шоу-бизнеса. Учредила ее некая компания JLV Media Group, для которой это был первый проект. Позиционировалась премия - цитирую ее официальный сайт - как "совершенно новое явление в шоу-бизнесе". А затевалась она, дорогие мои, "чтобы показать вам шоу-бизнес будущего, где, прежде всего, ценится качество". Победители должны были определяться народным голосованием, только почему-то под крышу шоу-бизнеса устроители загнали "поп-культуру, политику, моду, спорт, масс-медиа и кино".

Все бы ничего, только назвали деятели шоу-биза свою новорожденную премию… "Золотая пчела". Для рекламного человека - это не пустой звук. Ведь именно так называется Московская международная биеннале графического дизайна! Эту акцию мой добрый знакомый, авторитетный искусствовед Сергей Иванович Серов проводит с… 1992 года! И последняя, шестая по счету, "Пчела" прошла в сентябре прошлого года, как всегда, в Центральном Доме художника на Крымском валу. Событие это признано в мире, хорошо известно в дизайнерских и художественных кругах, в нем участвуют и его посещают мэтры мирового дизайна. То есть, мероприятие легитимное, популярное, достойное.

Логотип биеннале "Золотая пчела"

Логотип биеннале "Золотая пчела"

И недавно Серов презентовал книгу лучших плакатов, представленных в разные годы на его "Золотой пчеле".

Книга лучших плакатов, представленных в разные годы на "Золотой пчеле"


И вот появляется "Золотая пчела"-самозванка. Тоже рисует себе логотип.

"Золотая пчела"-самозванка


И обещает победителям статуэтки стоимостью $ 6 000 долларов. Цитата с официального сайта: "Статуэтки маленьких пчел из чистого золота с 16 бриллиантами на крыльях - награду Премии - создаст любимая королями всего мира Carrera y Carrera. Таким образом, "Золотая пчела" претендует на звание "самая дорогая премиальная статуэтка в мире".

"Золотая пчела" претендует на звание "самая дорогая премиальная статуэтка в мире"


Чистое золото, бриллианты, горный хрусталь, оникс, бельгийский мрамор. Ну да, куда там "Оскару", отпускная цена которого в пределах трех-четырех сотен долларов! Пшел вон! "Золотая пчела" летит!..
Однако к 6 марта "Пчела" до Гостиного двора не долетела: статуэтки задержали на таможне - что-то там неправильно в документах. Кстати, входные билеты на церемонию, где обещали присутствие Селин Дион, Сары Коннор, Наоми Кэмпбелл, Доменико Дольче и Стефано Габбана, и куда были приглашены "ВСЕ звезды российского шоу-бизнеса", продавались по цене от 3 тысяч до 150 тысяч рублей. На сайте по этому поводу есть такой пассаж: "Многие сюрпризы "Золотой пчелы" мы держим в тайне. Скажем лишь, что если вы захотите ощутить себя мировой знаменитостью, то вам самое место за столиком среди звезд (кстати, таких билетов всего 20), и кто знает, может быть, именно ваш столик окажется соседним со столиком вашего кумира".
Кажется, время малиновых пиджаков и золотых цепей дано прошло, однако зазывалы из JLV Media Group рассчитывают, что кто-то из богатеньких буратин обкончается от "может быть" присутствия Наоми за "соседним столиком"! Приходите, дурачки, и несите пятачки! Всего 20 билетов!
"Нужно меньше слушать аферистов. Это люди, о которых я никогда ничего не слышала" - так отреагировала в "Ъ" на отмену церемонии Надежда Соловьева, руководитель компании SAV Entertainment.
Пока известно, что вечер раздачи шеститысячных статуэток перенесли на апрель (без указания точной даты). Газета "Новые Известия" приводит слова генерального директора JLV Юлии Чиняковой: "Получить назад деньги, если не устроит новая дата, нельзя". То есть, кто-то из любителей потусоваться с топ-моделями конкретно попал. Сочувствую. Но меня больше волнует ситуация с биеннале "Золотая пчела". Ведь дискредитировано честное имя этой награды. У Сергея Серова попросту украли имя его брэнда, ведь я никогда в жизни не поверю, что Сергей Иванович продал этот раскрученный нейм или поступил на работу в компанию JLV!
Представьте себе, если премию за заслуги в шоу-бизнесе все-таки вручат (надо же куда-то девать 14 заказанных в Испании статуэток!), то, скажем, Валентин Юдашкин (номинация "мода"), Лада Дэнс (номинация "поп-культура") или Владимир Жириновский с Валентиной Матвиенко (номинация "политика") будут называться лауреатами "Золотой пчелы".
Знаете что, мадам Чинякова, мы привыкли к другим "пчелиным" лауреатам - Алану Флетчеру, Уве Лешу, Стефану Загмайстеру, Владимиру Чайке, Елене Китаевой, Александру Гельману... Не воруйте наших пчел!

10.03.2005 11:01 Евгений
"Золотая пчела" - странное название для шоу-биз премии. Это кто "пчелки" - артисты, которые под фанеру совершают чес по провинции?
Хигир, которого здесь вспомнили, писал, что имя влияет на судьбу и на характер. Насколько я знаю, судьба биеннале "ЗП" очень сложная, нелегкая - ее даже прикрывали однажды из-за отсутствия средств. Эти люди из шоу-биз премии еще намучаются с этим именем. Надо придумать что-то свое, незаюзанное. Но раз уж статуэток наделали, пусть хотя бы премию переименуют.

10.03.2005 11:32 Свирепый Бамбр
Опа! Владик дружит с Логвиными и не знает что такоен логотип! :)))

10.03.2005 11:44 Ольга Гутина
Влад, а Вы не пробовали защитить права на торговую марку "Золотая пчела" у юристов, патентных поверенных. Мне кажется, это их прямая работа. Чего к народу-то взывать. Народ и так за Вас в полную силу.

10.03.2005 12:13 северное сияние
Влад, аккуратнее с родным языком - не в святки смотрят, чтобы имя выбрать, а в святцы. Разница - как между масленицой и телефонным справочником.

10.03.2005 12:22 Петр Банков
спасибо, влад. гаденькая ситуация-правда. народу пофигу-одной пчелой больше, одной меньше. профессионалы в графдизайне и так не спутают. профессиональное зрение не подведет.

10.03.2005 12:31 Jey
Ну прямо индо взопрели озимые:))) В святцы смотрят в день рождения ребенка. Раньше-то зачем?

10.03.2005 12:33 ВВ
2Ольга Гутина: Оля, я не имею отношения к биеннале "Золотая пчела". Поэтому разбираться с пиратами в суде - это дело С.И.Серова. А "взывать к народу"... Ну так это задача СМИ.

10.03.2005 14:22 жегло
Интересно, а дизайн не имеет какого-нибудь маленького отношеньица к шоу-бизнесу?
Отчего бы этим жуликам не придумать ещё номинацию специально для Сергея Ивановича? Глядишь, случился бы он возле Дольчи с Габанной, и они порадовались бы цвету его галстука

10.03.2005 14:24 читатель
жегло! ты - великий! жегло - золотую пчелу из золота!

10.03.2005 15:11 Ольга Гутина
Влад, здесь вопрос в защите авторских прав на фонотип и логотип. У "Золотой пчелы" они зарегестрированы? Можно и до суда не доводить. Задушить письмами на бланках. Могут даже еще и должны остаться "мнимые пчелы". Хочется помочь полезным советом Вам и Вашим друзьям.

10.03.2005 17:13 маде
:-)
Или все-таки Дюша?
Хотя Женя да, смешнее:-)

10.03.2005 17:18 Старый КВН-щик...
Хорошо, не Роберт...))))

10.03.2005 17:24
В синеве закатных грез
Будет отблеск рампы.
На полу охапки роз,
Девы на пуантах.

10.03.2005 17:25 с е р. и в. с е р о в
Проблема "воровства" – она юридическая, разберемся. Здесь проблема другая – той запредельной, метафизической пошлости, в которой мы все барахтаемся. "Порча", которая напускается на "Золотую пчелу" этой шоу-пародией, не страшнее и не глупее премии "Золотая блоха", которая в этом году была награждена на "Дизайне 2004", или "шуточного" конкурса "Золотой таракан", который молодые дизайнеры устроили в ЦДХ в прошлом году. А еще есть рекламное агентство "Golden Bee", которое давно уже присосалось к биеннальному бренду. Не привыкать. С другой стороны, – ну, не называлась бы она "Золотой пчелой", стала бы она от этого намного менее пошлой – с этими винторогокопытными статуэтками и всем этим стилем?..
Пока читал публикацию на "Составе", по "Культуре" шла как раз передача про пошлость. Там какой-то умненький мальчик-студент здорово сказал: "Пошлость – это осетрина второй свежести. Кто ее может есть? Или очень голодные или очень неразборчивые".
Рынок рекламы (так же как и рынок шоу-бизнеса) – это и есть рынок пошлости, производство и торговля испорченными продуктами, которые наш очень бедный, очень голодный и очень неразборчивый "пипл хавает".
Но то, что ты, Влад, барахтаешься как лягушка в молоке, руками размахиваешь в защиту всего разумного, доброго, вечного, что есть в рекламе, – честь тебе и хвала. Даже в том случае, если окажется, что это не молоко, а вода.

10.03.2005 17:33 Cybrid
Сергей Иванович, а чем не угодил "Золотой таракан"? И кстати, чья инициатива была его закрытия?

10.03.2005 18:35
Вообще, к "золотому" надо относится "трепетно". Может пора перейти к "Золотому г-ну" (?).
Г-ну БАНКОВУ - наилучшие пожелания! (без приколов).
FaRa

10.03.2005 18:54 Золотая блоха
А чем я так плоха?

10.03.2005 19:53 soup
премиальную статуэтку не иначе как церетели делал. легко представляю ее 88-метровой высоты где-нибудь посреди столицы

11.03.2005 00:34 faldin
в воровском государстве родились и умрём...
родина у нас такая...

11.03.2005 06:13 Золотой комар
И я, и я суперстар!

11.03.2005 07:20 Петр Банков
поцокал народец языками. почесался и поплелся чай пить, водочку. нет смысла переживать. жизнь длинная и проблем хватает. влад васюхин честен, составной народ спокоен и безразличен. отзывы, как всегда, ернические. оно и понятно-чужие проблемы. свои то-ролик-мувик-бюджетик. влад, кончай в колокола звонить, неблагодарное это дело.

11.03.2005 08:21 Влад Васюхин
2Петр Банков: Петр, друг, откуда столько пессимизма?! О какой благодарности можно говорить? И почему в такую рань ты не спишь? :)

11.03.2005 15:38 Nekro
Всё правильно, Влад. Давить надо эту пчелу залётную. Раздавали бы лучше козлов.

11.03.2005 19:57 ПивПав
А никто не допускает мысли, что эти "попсовики" и слыхом не слыхивали о дизайнерской "золотой пчеле".
Может они и не зарились своими шоуменскими ручками на его заслуженную славу в очень узких кругах.
Ну сами посудите, разве купится дизайнерская братия на всяческие разносолы за столиком с Селин Дион и Наоми Кэмпбелл. Вот если бы предложили логвиновский борщ.
:-)

P.S.
Каждая лягушка считает свое болото целым миром.
На болото прошу не обижаться.
Сам в нем сижу.

12.03.2005 15:52 АНДРЕЙ
2ПивПав: а тебе не кажется, что названия надо проверять, прежде, чем регистрировать или предлагать клиенту. Хотя бы в сети. там о биеннале с 1992 года накопилась тонна информации. И что за странная позиция защищать воровство!

13.03.2005 14:47 Никон
ага, а "Золотая пчела" - это еще и премия тамбовской мэрии, и награда Билайна, и СТС раздает пчел по регионаному вещанию... А биеннале - это все-таки не премия. Взяли бы и подружились, глядишь, что-нить путное вышло.

14.03.2005 02:08 ПивПав
2 АНДРЕЙ
"названия надо проверять, прежде, чем регистрировать
Хотя бы в сети"
О чем Вы?
Что теперь, если есть что-то в сети, так уже и не регистрировать.
Проводится поиск на патентную чистоту, а в сети может быть все что угодно.

P.S.
"Мороз и солнце" тоже есть и в сети, и вне ее.
Что теперь?
Обсуждение закончено
Dolce Vita, 2011-2012 г.
Array
Карт-Бланш, 2007 г.
Array
Карт-Бланш, 2006 г.
Array
Рек-тайм, 2005 г.
23.09Давайте делать паузы в словах 
26
08.09Игорь Ганжа и его "КреаКтив" 
164
02.09Крис Алдхаус: "Реклама и искусство сегодня сливаются…" 
15
18.08Лысая певица 
31
12.08И леса нет – одни деревья... 
115
09.08Цель – Церетели? Ну-ну… 
177
21.07«Золотой барабан»: кто полетит за «Никой»? 
17
14.07Кликотерапия 
37
30.06VIP'ы слетелись на "Муху" 
31
27.06КАННСКИЙ ДИАГНОЗ 
50
17.06Каннский прогноз 
22
14.06Андрей Васильев: о кухне «Коммерсанта» и не только о ней. часть 2 
17
10.06Андрей Васильев: о кухне «Коммерсанта» и не только о ней. часть 1 
40
07.06Пузата хата, или Бурная жизнь Киева 
105
26.05Нужны ли гусару сомненья?.. 
19
20.05Первый ADCR Awards: лучшим российским рекламистам раздали сперматозоиды 
208
19.05Бенжамин Бенимана: «Я приехал в Россию со словом «нет»…» 
45
13.05Майкл Конрад в мире избыточной коммуникации 
11
28.04Казус Грымова 
186
26.04Фестиваль с областной судьбой 
29
21.04Игорь Мельников: "Простота лучше воровства..." 
25
14.04Александр Алексеев, президент ADCR: «Узок круг профессионалов…» 
17
31.03Премия и прения 
80
24.03Кино и немцы 
27
10.03Не воруйте наших пчел! 
27
03.03"Too Old to Rock-n-Roll…" 
72
24.02Автора "99 франков" заставили говорить по-русски 
61
21.02Король и кетчуп: Эмир Кустурица - режиссер "Родной речи" 
34
17.02Вадим Дымов против негритянской женщины 
63
15.02Что дал "Да…Ёж"? 
81
10.02Фестиваль "Идея!" - Владу Васюхину: "Все у нас получится!" 
12
03.02Фестиваль "Идея!": судьба репатрианта 
43
27.01Иван Суворов: «Я – не Суворов!» 
34
25.01Epica Awards - русскому космонавту. Репортаж из Будапешта 
30
20.01Спасите Пресняковых! 
42
17.01Bad Мороз 
38
13.01Fish'ка в банке 
67
24.12ВРЕМЯ ЧИТАТЬ "РЕК-ТАЙМ"! 
46
Лига чемпионов, 2004 г.
Array
Влад-Салат, 2003 г.
Array
Васюхин по пятницам, 2002 г.
Array
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов