Sostav.ru - Отверженные - С пометкой «молния»
Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
  Сотка
   Владимир Путин обсудил с журналистами свою статью 
124
Реклама на Sostav.ru Сделать домашней страницей Контакты Sostav.ua Русская версия
Отверженные
Версия для печати

отверженные

С пометкой «молния»

Как FORMA создавала дизайн платежных терминалов

Устройства для моментальной оплаты, появившиеся в последние год-два на каждой станции метро в супермаркетах и банках, из экзотических сооружений превратились в предмет насущной необходимости. Конкуренция усиливается, и в компании «Молния» задумались над созданием оригинального дизайна терминалов. ИР представляет варианты, предложенные заказчику студией FORM-A.

Клиент: «Молния»

Бренд: «Молния»

Креатив: FORM-A

Руководитель проекта: Кирилл Зайцев

Рынок платежных терминалов — быстрорастущее и весьма перспективное направление бизнеса. Его бурное развитие было спровоцировано в первую очередь ростом рынка сотовой связи и развитием потребительского кредитования. Однако перечень услуг, которые можно оплатить через платежный терминал, постоянно растет и включает сегодня коммерческое телевидение, интернет-услуги, телефонию, пополнение счета в банке, коммунальные платежи. Взимаемые комиссионные проценты не смущают потребителей, оценивших удобство таких аппаратов: за услуги мобильной связи или за коммунальные услуги можно заплатить даже тогда, когда в банках выходной, а салоны сотовой связи уже закрыты.

«Молния» — не первая российская компания, решившая активно развивать филиальную сеть по всей России под единым раскрученным брендом. Крупнейшие игроки российского рынка — это Объединенная система моментальных платежей (дилерская сеть из 25 тыс. пунктов по всей России), «Элекснет» (около 1500 терминалов). Сеть «Молнии» сейчас состоит из 800 аппаратов.

Бренд-нейм «Молния» родился как наиболее яркое воплощение идеи скорости проведения платежей в системе. Разработка фирменного стиля для оформления платежных терминалов была поручена студии FORM-A.

По брендировать существующее имя торговой марки «Молния»: создать логотип, фирменный знак и цветеред дизайнерами была поставлена задача визуальновую гамму для платежных терминалов. По условиям брифа будущий фирменный стиль должен был выделить марку на фоне конкурентов, повысить узнаваемость бренда и лояльность к нему со стороны потребителей, а также увеличить доверие к услуге моментальных платежей в целом. Кроме этого, нужно было учесть, что проект предусматривал развитие региональных филиалов - соответственно, дизайнерское решение не должно было быть слишком смелым и революционным.

вариант 1

Кирилл Зайцев, креативный директор РА FORM-A: Первый вариант очень яркий, даже агрессивный, в нем подчеркнута огненная природа и скорость молнии, которая передается визуально в образе огненного шара. Однако от этого решения в итоге отказались, поскольку, во-первых, оранжевая гамма сегодня уже достаточно широко используется, а во-вторых, мы не захотели столь явно указывать на агрессивную, жесткую природу этого неоднозначного физического явления.

Борис Евтимьев, коммерческий директор компании «Молния»: Мы хотели исключить тот негативный подтекст, мотив опасности, который заложен в слове «молния». Поэтому сразу же отказались от первого варианта, вызывающего ассоциации с огнем, с предупреждающим знаком «Стой, убьет!». Для нас «молния» - это в первую очередь скорость, поэтому нужно было искать дальше - тот вариант, который бы идеально передавал наше собственное понимание бренда.


вариант 2

Кирилл Зайцев: Второй вариант выполнен в более технологичной манере, здесь скорость обыгрывается через эффект движения в фирменной заглавной букве «М». Вариант очень легок в исполнении еще и потому, что за основу взят синий цвет - стандартный для большинства моделей платежных терминалов. Однако здесь же крылся и основной недостаток этого решения: оно терялось в общей массе конкурентов, а перед нами стояла задача ровно противоположная: выделиться. Поэтому решено было искать новую цветовую гамму и доработать идею с заглавной «М» как основным элементом фирменного стиля.

Борис Евтимьев: Этот вариант не был принят, поскольку, во-первых, выполнен в цветах ОСМП («Объединенная система моментальных платежей»), а также сети «Элекснет» - то есть практически никак не выделялся визуально на фоне основных конкурентов. Во-вторых, сам логотип в этом варианте нам показался нечитаемым, а хотелось простоты и лаконичности, чтобы логотип был легко узнаваем.

вариант 3

Кирилл Зайцев: В третьем варианте найден цвет, который в итоге устроил и нас, и заказчика - достаточно яркий, выделяющийся, но при этом не избитый цвет лайма. Единственный недостаток этого цвета - не совсем адекватная цветовая передача при печати, но для оформления платежных терминалов это было не столь важно. На этом же этапе появилась идея стилизации фирменной буквы «М» под логотип метрополитена.

Борис Евтимьев: Мы обсуждали с дизайнером, что хотим видеть свой бренд ярким, выделяющимся. Когда в ответ дизайнер показал нам результат некоторых недавних ребрендинговых кампаний - S7, JVC, «Мир», - стало понятно, что хочется, пожалуй, именно такой цветовой гаммы - яркой и жизнерадостной. Так появился третий вариант, с основным фоном цвета лайма. Важно, что эта цветовая гамма полностью исключала ассоциации с негативной стороной молнии как физического явления. Удачно найденное дизайнером сочетание цвета лайма с фиолетовой надписью логотипа стало нашим отличительным знаком на фоне других брендов, созданных в модной лимонно-салатовой гамме.

финальный вариант

Кирилл Зайцев: По сравнению с предыдущим этапом был доработан сам логотип: за основу была взята шедевральная работа голландца Боба Норда для миланского метро, использовавшаяся в 1962-1964 годах и позже упраздненная по желанию мэра Милана. Старая и незаслуженно забытая идея была заново отрисована с использованием эффекта тени.

Борис Евтимьев: Идея провести параллель с метрополитеном нам нравилась изначально, поскольку точно передавала мотив скорости и надежности. Поэтому когда дизайнер предложил использовать для финального варианта легендарный логотип миланского метро, мы его сразу же поддержали - приятно сознавать, что в основе бренда лежит не только хорошая работа команды, но и красивая история. В результате логотип по сравнению с предыдущим вариантом стал, на мой взгляд, тоньше и аккуратнее.


05.09.2006 10:57
Я че-то не поняла, почему идея, от которой даже мелианских метрополитен отказался - это здорово и круто?

05.09.2006 10:57
10.57 извините - миланский

05.09.2006 11:35 Michael M
Я, например, понял. Если бы миланский метрополитен не отказался от этой идеи, ее нельзя было бы использовать сейчас - авторские права, все такое. А так - времени прошло немало, ни с кем судиться не придется.

05.09.2006 11:41 AureN
А где там, собственно, молния? Логотип средненький. (Единственный нормальный - третий вариант)
Если "молнией" является то, что на первом варианте, то не такая она должна быть, ИМХО.
Скучно...

05.09.2006 13:23 Громотейчег
Вот это круто:

По брендировать существующее имя торговой марки «Молния»: создать логотип, фирменный знак и цветеред дизайнерами была поставлена задача визуальновую гамму для платежных терминалов.

05.09.2006 15:05
Моторолла какаето)

05.09.2006 15:06 Плательщег
А я туда платил уже

05.09.2006 18:24
"даже мелианских метрополитен отказался"
миланский метрополитен - самый опущеный на планете земля :D
Обсуждение закончено
Журнал «Индустрия Рекламы» и Sostav.ru представляют новый совместный проект -«Отверженные», который будет выходить два раза в месяц.
В этой рубрике будут публиковаться работы компаний – идеи, ролики, названия марок, дизайн упаковки, отвергнутые заказчиком. Планируется, что в обсуждении примут участие авторы отверженных материалов и заказчики, которые эти материалы не приняли. Печатную версию проекта можно будет найти на страницах журнала «Индустрия Рекламы».
2006 г.
03.10круг вдохновленных 
38
19.09все дело в металле 
7
05.09С пометкой «молния» 
8
16.08«ФизКульт» в большом городе 
21
16.05ловкость рук 
11
26.04Дождливое настроение 
4
04.04Легкая коробочка 
3
22.03Oдежда для «Виконта» 
4
07.03Выбор SIMпатии 
10
21.02Ученье — свет 
8
07.02невидимый процент 
9
24.01Птичьи истории 
34
2005 г.
14.12Безводный мир 
17
29.11Полный дзен 
25
15.11Акулы пера 
9
01.11ВСТРЕЧАЮТ ПО ОБЛОЖКЕ 
42
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов