Sostav.ru - Отверженные - «ФизКульт» в большом городе
Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
  Сотка
   Владимир Путин обсудил с журналистами свою статью 
124
Реклама на Sostav.ru Сделать домашней страницей Контакты Sostav.ua Русская версия
Отверженные
Версия для печати

отверженные

«ФизКульт» в большом городе

как создавался логотип новой сети фитнес-клубов

Оператор крупнейшей национальной сет фитнес-клубовWorld Class недавно осуществил запуск нового проекта. «ФизКульт» - сеть клубов демократичного формата, [ориентированных \на людей 20-40 лет, которые ведут активный образ жизни. В рубрике «Отверженные» ИР представляет варианты логотипа сети, предложенные заказчику агентством Direct Design.

Клиент: World Class Clubs

Бренд: «ФизКульт» Креатив: Direct Design Visual Branding Руководитель проекта: Дмитрий Перышков

Дмитрий Перышков, Direct Design Visual Branding: «Рыночный сегмент сейчас полностью заполнен мелкими фитнес-сетями, объединяющими по 2-3 клуба. В связи с усилением патриотических настроений в обществе и общим улучшением благосостояния формат профессиональной, масштабной и вместе с тем экономичной фитнес-сети оказывается сильно востребованным.

С другой стороны, сегодня успешно работают фитнес-клубы уровня премиум и люкс. В категории экономкласса одной из серьезных проблем остается отсутствие гарантий качества предоставляемых услуг, тогда как репутация и авторитет World Class сами по себе являются гарантией качества. Было очевидно, что «ФизКульт» имеет очень хорошие перспективы.

Исследования восприятия разработанного фонотипа показали, что он высоко оценен как представителями старшего поколения, которые сохранили в основном хорошие воспоминания о советской эпохе, так и молодыми людьми, положительно относящимися к массовым занятиям спортом. Поэтому все варианты логотипа так или иначе обыгрывают ассоциативное поле названия».

вариант 1

«зажги свою звезду»

Дмитрий Перышков: «Фитнес - понятие относительно молодое, но очень распространенное. Сегодня существует определенный культ молодого атлетичного тела, заниматься спортом становится все более модным.

Фирменный блок в первом варианте состоит из логотипа и графического элемента, символизирующего восходящую звезду. Графическая идея знака соответствует представлению о сети как о месте, где имеются все

возможности для развития и самосовершенствования. Здесь есть динамика, рост, подъем и, с другой стороны, яркий свет и блеск. Правый наклон шрифта и скругленные элементы букв резонируют с визуальным «движением» графического элемента, усиливая впечатление. Такие признаки как актуальность, новизна и востребованность проекта переданы через модный фиолетовый цвет, современный шрифт, динамичный знак».

Марина Васильцова, руководитель отдела маркетинга World Class: «Этот вариант мы посчитали наиболее соответствующим духу бренда. В нем хорошо прослеживается идея, которую мы хотим донести до наших потенциальных клиентов: фитнес - это не самоистязание, а удовольствие; занятия в «ФизКульте» - это радость от спорта в приятном обществе. Мы работаем для активных и энергичных людей, для тех, кто хочет быть «звездой» и стремится получать от жизни все самое лучшее.

Но хотелось бы видеть логотип более универсальным, более подходящим для сети».

вариант 2

«быстрее, выше, сильнее»

Дмитрий Перышков: «Этот вариант отсылает к оформительской культуре на переполненных стадионах, в популярных бассейнах и на катках. Акцентом являются три красные квадрата с фигурками: что важно, пиктограммы не посвящены каким-то конкретным видам спорта, а передают дух ОФП - общей физической подготовки. В целом на визуальном уровне возникает надежный баланс между выбранным шрифтом, холодный голубой и энергичный красный тоже уравновешивают друг друга, создавая ощущение стабильности».





вариант 3

«быстрее, выше, стильнее»

Дмитрий Перышков: «В сущности, это развитие предыдущего варианта. Яркие, привлекательные цвета и неформальный шрифт как раз для нашей аудитории: молодых, энергичных, целеустремленных и успешных нонконформистов. Логотип и знак более современные по сравнению с предыдущим «универсальным» вариантом».

Марина Васильцова: «Мы считаем, что пиктограммы с обозначением видов спорта - идея, более подходящая для конкретных соревнований. Сущность же фитнес-клуба в комплексном подходе, здесь можно заниматься самыми разными видами спортивной деятельности, не только гимнастикой. А пиктограмм всего три, и они вряд ли позволят проиллюстрировать идею многообразия. Да и не у всех наших клиентов могут остаться хорошие воспоминания о спортивной «обязаловке» того времени».

вариант 4

«ФизКульт: ничего лишнего»

Дмитрий Перышков: «Концентрация на предмете: «ФизКульт» - это традиция. Физический культ, спортивные парады на стадионах, флаги команд… Мы стремились передать в этом варианте такие качества объекта, как прагматичность, разнообразие, активность.

Развевающийся спортивный флаг - динамичный элемент блока; шрифт привлекает своей гибкостью и силой одновременно. Использование в фирменном блоке только одного тона тоже акцентирует внимание на самом слове».

Марина Васильцова: «В этом варианте есть отсылка к историческому прошлому, он не такой современный, как наш бренд. Кроме того, флаг - довольно избитый элемент, он повторяется во многих знаках».

вариант 5

«вся страна в едином порыве…»

Дмитрий Перышков: «Каждый помнит спортивное приветствие «Физкульт-привет!» и знает, что «физкультура», традиционное для СССР сокращение от «физическая культура», - это массовые спортивные соревнования, эстафеты, забеги, производственные зарядки… Физкультурой не занимаются в одиночку - она объединяет людей.

Этот вариант - воплощение лучших воспоминаний об эпохе, где существовал культ спорта. Графический знак, начертания букв в логотипе, выносные элементы, обводки, наклоны и скругленные формы очень характерны для того времени. Все это воссоздает представление о сильной и здоровой нации, спортивные достижения которой признаны во всем мире. Кроме того, стиль 40-х сейчас вновь актуален в графике и может оказаться в ближайшие годы очень модной тенденцией».

Марина Васильцова: «Слишком яркая стилистика может отпугнуть часть клиентов. Это действительно модная графическая тенденция, но мы опасаемся, что она слишком модная, чтобы просуществовать долго».

результат

Дмитрий Перышков: «В итоге заказчиком был выбран первый вариант «Зажги свою звезду». Он был доработан, стал проще и технологичнее. Графический элемент упрощен, напоминая теперь о лидерстве и динамике. Логотип - более активный, яркий, строка «сеть фитнес-клубов» разместилась под лого, растянувшись по его ширине и удерживая его целостность. Дробление логотипа за счет написания на разных горизонтальных уровнях тоже устранено.

Новый фирменный блок олицетворяет корпоративные стандарты качества - это знак спортивного конвейера, своеобразного McDonald’s от спорта, если, конечно, воспринимать McDonald’s как архетип стандартизированной системы»


16.08.2006 09:23 Федор Гет
А рекламировать, видимо, нужно на канале НОСТАЛЬГИЯ.

16.08.2006 10:53
ужас какой... вы действительно считаете, что это работа, которую стоит обсуждать?

16.08.2006 11:52 Умник
Честно говоря, стоит отдать должное заказчику. Обычно, когда представляешь клиенту несколько вариантов чего угодно на выбор, он выбирает какой? Правильно, самый гадкий. Это закон. Ну, только если он(а) - гений от Бога, тогда может выбрать второй по гадкости. А тут - даже как-то странно - весь нефункциональный отстой отсеяли, выбрали меньшее из зол. Редкий случай! Кстати, сам по себе логотип, возможно, и, кажется средненьким, но фирстиль у "Физкульта" отличный, и везде лого прекрасно играет.

ЗЫ Все это глубокое ИМХО человека, весьма далекого от всего прекрасного, разумеется :)

16.08.2006 12:11 К Р Е А Т И Н
Да, Руслан, случай из ряда вон!.. :-)
Почтение Марине Васильцовой (даже комментарии ее точнее конструктивнее, чем натужный пафос Перышкова!).

Жаль только, что выбор шел по принципу: "меньшее из зол". Может стоило сделать еще один шажок и отбросить и последний вариант тоже (вместе с агентством :-)?

16.08.2006 12:19
Согласен с 11:52 Умник и 12:11 К Р Е А Т И Н из предложенных вариантов был выбран лучший.
Вот только цвет...
Цветовая гамма лого - гамма китайской национальной сборной по всем видам спорта ;).

16.08.2006 12:46 Умник
2 К Р Е А Т И Н

Direct Design - это мои самые что ни на есть прямые конкуренты, а о конкурентах, как известно, или хорошо, или ничего :)) Тем более что портфолио-то у них отличное. А Фейгин и вовсе давит меня своим авторитетом как Супермен Гарри Поттера.

16.08.2006 12:50
я такой логотип и сам бы нарисовал. А денег бы (знаю я DD-шные расценки) точно бы меньше взял.

16.08.2006 13:06 Sova
и чего все накинулись? мне нравится и название и лого - звучит и выглядит вполне стильно, да и ностальгические нотки в душе затрагивает ;)

to 12:50 а завидовать нехорошо...

16.08.2006 13:23 fara
вот вот....гадить обычно приходят те, кто за меньшин деньги рисует "лучше"...Что угодно можно обосрать, главное желание))...
Некоторые вообще не имеют понятия о китае, и всем китайском)))
Ну а что касается клиентов, и выбора наименьшей из зол...зол я тут вообще не вижу, а вот то, что клиент получил то что хотел, и не скрывает того, что он доволен, это факт господа....и еще раз скажу: Завидовать нехорошо....
Вообще тема культуры, и минимального такта в среде дизайнеров это отдельная тема....люди к сожалению просто не умеют признавать чужих успехов, ждут с нетерпением поражений и язвят от всей души прячась за никами в виртуальном пространстве...ц ц ц

16.08.2006 13:39 Sova
респект to fara
DD молодцы, выполнили поставленную заказчиком задачу на 5+ Молодцы

16.08.2006 13:44 fara
По поводу рекламирования на канале Ностальгия, кстати, отличная идея...так что съязвить не получилось))

16.08.2006 13:45 Поэтесса
to 12:50

Каждый мнит себя героем, видя бой со стороны (Лермонтов) :)
Нарисуй! :)))

Нейминг и стиль у "Физкульта" - на 5 баллов - респект ДД.
Насчет лого - запоминается, но не цепляет.

16.08.2006 13:46 Петр Валерьевич
физкульт - вообще сложная для визуализации лексема, с маркетинговой точки зрения. Так что я считаю результат нейтрально приемлемым.

16.08.2006 15:04
2 13:23 fara
Вы не согласны с тем, что это цвета китайскких спортсменов ????
Вы наверное страшно далеки от спорта ;)))

16.08.2006 15:20 fara
я абсолютно с этим не согласен...категорически))...то что китайцы используют желтый и красные ывета, не говорит о том, что лого Физкульта похоже на цвета китайской сборной, а мы тем более говорим и о фирменном стиле в целом))...это суждение из разряда "лишь бы сказать"...Давайте скажем что МТС тоже напоминает цвета китайской сборной, вот только желтого нет...а то, что напоминает спорт, так это отлично...это попадание))) это же фитнесс-центры все таки...И еще, цветовая гамма лого скорее цвета Испанской сборной)))...или Вы все же склонны к Китайскому больше?)

16.08.2006 15:26 fara
И все таки советую поискать картинки с китайскими спортсменами...Вы увидите, что это больше МТС чем Физкульт))...удачи

16.08.2006 17:49 КК
Дмитрий Перышков: Жжешь, коллега! "Физический культ" и "Макдональдс, как архитип" - в цитаты.
Увидеть в 4-ом варианте прагматичность, активность и разнообразие может только неметанный глаз. Заметьте, разнообразие в варианте под названием "Ничего лишнего". Надо было заменить его на "динамичность", типо флаг-то развевается, зовя потребителя к новым свершениям не только на ниве спорта, но также и по-жизни вообще, что способно усилить его мотивацию при выборе конкретного продукта. Ну и т.д. В общем, ты Димон и сам знаешь. Извини, что на ты.
Я не хочу никого обидеть своим комментом. Напротив, мне, как человеку привыкшему неоднократно сравнивать зубную пасту с табуреткой, хочется поздравить создателей сего творения. Молодцы, что впарили легко такую шнягу. Типо флаг у них избитый элемент, а звезочка нет что ли? По-моему, так звездочка куда как избитие.

16.08.2006 18:02 Василич
Отличный логотип.
Отличное название.

Желаю успеха в открытии первого клуба в Москве на Варшавке, 122.
5 сентября - день открытых дверей ;)
Большой привет и пожелания успеха для Натальи Самоцветовой и Екатерине Шаркуновой.

16.08.2006 18:50 fara
хм...вот мне интересно, а есть ли что-либо на этом свете, что не избито???? Покажите кто знает....
И еще, кто сможет показать лого и фир.стиль, который невозможно обосрать, был бы очень благодарен

16.08.2006 19:05 Sova
to КК
и снова наезд на пустом месте... и потом, уж коли на "ты" к Д.Перышкову, будьте добры сами подпишитесь полным именем, а не ником. А то как-то некрасиво получается

to fara очередной респект ;)

16.08.2006 19:10
16.08.2006 15:20 fara
И все таки Вы далеки от спорта ;)
Хотя, по поводу Испании соглашусь, только у них желтого больше.
И потом, чем это вам так китайские спортсмены несимпатичны?
Обсуждение закончено
Журнал «Индустрия Рекламы» и Sostav.ru представляют новый совместный проект -«Отверженные», который будет выходить два раза в месяц.
В этой рубрике будут публиковаться работы компаний – идеи, ролики, названия марок, дизайн упаковки, отвергнутые заказчиком. Планируется, что в обсуждении примут участие авторы отверженных материалов и заказчики, которые эти материалы не приняли. Печатную версию проекта можно будет найти на страницах журнала «Индустрия Рекламы».
2006 г.
03.10круг вдохновленных 
38
19.09все дело в металле 
7
05.09С пометкой «молния» 
8
16.08«ФизКульт» в большом городе 
21
16.05ловкость рук 
11
26.04Дождливое настроение 
4
04.04Легкая коробочка 
3
22.03Oдежда для «Виконта» 
4
07.03Выбор SIMпатии 
10
21.02Ученье — свет 
8
07.02невидимый процент 
9
24.01Птичьи истории 
34
2005 г.
14.12Безводный мир 
17
29.11Полный дзен 
25
15.11Акулы пера 
9
01.11ВСТРЕЧАЮТ ПО ОБЛОЖКЕ 
42
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов