Sostav.ru - Отверженные - ловкость рук
Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
  Сотка
   Владимир Путин обсудил с журналистами свою статью 
124
Реклама на Sostav.ru Сделать домашней страницей Контакты Sostav.ua Русская версия
Отверженные
Версия для печати

отверженные

ловкость рук

как TNC CS превратила «попрыгунчика» в Dexter

В 2004 году руководство компании «Авиа менеджмент груп» решило вывести на рынок авиа-перевозок оригинальный продукт — авиатакси. В течение двух лет агентство TNC Creative Services создавало бренд в принципиально новой для России категории. ИР представляет варианты концепции, предложенные агентством.

Клиент: «Авиа менеджмент груп»

Бренд: авиатакси Dexter

Креатив: TNC Creative Services

Руководитель проекта: креативный директор

TNC Creative Services Алексей Жучков

Идея авиатакси состоит в том, чтобы организовать пассажирские и грузовые перевозки между населенными пунктами на территории России в радиусе 1100 км, где прямое воздушное сообщение нерегулярно либо вовсе отсутствует. Суть услуги: клиент заказывает авиатакси, его забирают из дома на автомобиле и везут в аэропорт, где клиента ждет небольшой одномоторный самолет, доставляющий его к месту назначения.

«Предложить потребителям продукт (т.е. самолет и такси) в его изначальном виде было невозможно, — рассказывает Николай Никифоров, первый заместитель директора управляющей компании «Авиа менеджмент груп». — Без по-настоящему сильного бренда этот продукт просто не смог бы выжить на рынке. Поэтому мы поручили агентству TNC Creative Services провести полный объем работ по созданию бренда. Перед TNC ставились задачи по определению целевой аудитории, позиционирования новой услуги и нового бренда, нахождению его характера и образа. А также по разработке названия бренда, корпоративного пакета и, наконец, коммуникационной стратегии для кампании запуска».

«В результате проведенных исследований была разграничена целевая аудитория: корпоративные клиенты — менеджеры среднего и высшего звена, работающие в компаниях, имеющих разветвленную региональную инфраструктуру, — говорит Вероника Данилова, директор по стратегическому планированию TNC Creative Services. — По работе им приходится часто ездить по стране. Однако ситуация на рынке авиаперевозок была такова, что есть места, добраться до которых на самолете невозможно. Поэтому именно эти люди и ценность их времени были положены в основу стратегии бренда». После того как были выделены основные ценности и эмоциональные потребности целевой аудитории, сформировалось позиционирование бренда — «персональные воздушные линии для тех, кто стремится успевать больше».



вариант 1

Концепция Sky Hopper

Алексей Жучков, креативный директор TNC Creative Services:
«Сама по себе услуга авиатакси предполагает перевозку клиента и по земле (до/из аэропорта) и, собственно, по воздуху. В то же время авиатакси быстро доставляет клиента до цели. Поэтому мы предложили концепцию «небесного прыгуна» — Sky Hopper. Его визуальным воплощением стала ящерица. Это существо обитает в двух средах и может высоко прыгать и быстро бегать. Концепция «прыжков» соответствовала сути предложения — доставка в аэропорт, короткий перелет на самолете, доставка из аэропорта».

Андрей Лившин, Chief Designer TNC Creative Services:
«Название Sky Hopper очень быстро превратилось в персонаж, который визуализировался как «лапка». По замыслу это было существо, которое оставляло свой след. Но так как конкретной привязки к какому-то определенному образу не было, логотип считывался и как след лапы ящерицы или лягушки, и как корона. Этот символ был заключен в круг. Зеленый цвет — это цвет развития, динамики и спокойствия».





вариант 2

(выбранный клиентом)

Концепция Dexter

Алексей Жучков:
«Если хорошенько подумать, то одним из основных качеств людей, которые привыкли экономить время, является ловкость. Название Dexter произошло от английского слова dexterity, которое обозначает ловкость, быстроту и одновременно сообразительность. Само по себе слово «dexter» значит «праворукий».

Вариант 2  Сергей Царьков, Chief Designer TNC Creative Services:
«Слово «dexter» по фонетике звучит дерзко. Поэтому мы выбрали жесткую типографику. Также была использована жесткая цветовая комбинация открытых оранжевого и черного цветов. В сознании потребителя сложилась установка, что такси обычно решено в желто-черной гамме. Самолеты же обычно красят в спокойные цвета, для того чтобы на ассоциативном уровне создать у пассажира иллюзию безопасности. Мы решили отступить от правил и сделать гамму яркой и агрессивной».

Николай Никифоров, «Авиа менеджмент груп»:
«Основной проблемой Sky Hopper было название. Дело в том, что у голландской авиакомпании KLM уже есть бренд City Hopper. Под этим именем KLM предлагает чартерные полеты для небольших групп пассажиров. Поэтому у нас возникли определенные опасения, что схожее до сличения название — Sky Hopper — будет сложно или невозможно зарегистрировать.

Помимо того, ядром целевой аудитории нашего авиатакси были корпоративные клиенты, представители верхнего сегмента среднего класса с доходами 800+. По сравнению со Sky Hopper, Dexter рассчитан на более премиальную аудиторию. Природно-животный дизайн Sky Hopper больше подходил для массовой аудитории».


"Индустрия рекламы" № 8'2006


16.05.2006 10:30 Лайт
А мне первый вариант больше нравится. Он не такой яркий, но к нему доверия больше.

16.05.2006 10:34 :)
Лайт, "благородство" при запуске продукта не в чести.

16.05.2006 10:46 Лайт
To :) Взоры устремленные в будущее называются стратегией...

16.05.2006 12:37 Джон Иванович
А Хаммер - это наземное такси или буксир для самолета? И почему у него в двери только маленькое окошко-иллюминатор, это грузовой отсек?
Если это такси. Деловые люди любят считать деньги, им бы приятнее было бы на Тайоте прокатится, вроде солидно, но с другой стороны видно что компания деньги на ветер не бросает. Я не говорю про расход топлива этого Хаммера. Типичный подход — «Ты чего мужик запариваешься, деньги твои, нет? Компания за тебя платит, так живи красиво, самолет у нас не реактивный, зато какой Хаммер!»
А если клиент очень богат, деньги не считает, то он закажет частный реактивный самолет.

16.05.2006 12:38 julico
первый вариант лучше - более спокойные, интеллигентные цвета и сама концепция более интересна. Второй вариант - несет ощущение цирка . В таком "такси" чувствуешь себя не серьезным деловым бизнесменом, а участником циркового мероприятия или показательных выступлений на авиа- конкурсе + агрессия комбинации цветов "черный+оранжевый", которая заставляет нервничать,еще не побывав в самолете.

16.05.2006 14:37 Икс
По поводу первого варианта, уверен, кто-нибудь возьмет на вооружение.

16.05.2006 15:09 Синица
Второй вариант напоминает перевозку грузов.

16.05.2006 15:42 неважно
to Джон Иванович:
а чем Вам Хаммер не угодил? Концепция дерзкая и автомобиль должен быть таким же. И расход топлива тут совершенно непричем.. А иллюминаторы - элемент самолета, перенесенный на автомобиль. Или это непонятно?
А по поводу того, что "..если клиент очень богат.." - поинтересуйтесь, сколько стоит private jet и сколько полет на Dexter.

16.05.2006 16:41 w
через год полтора все переделают, ибо неудачная концепция...

16.05.2006 18:46 К Р Е А Т И Н
Джон Иванович, этот самолет - реактивный. Точнее - турбовинтовой. Если не ошибаюсь - М-101 "Гжель".

17.05.2006 07:12 всем понемногу
в первом варианте зато небо навевает "предчувствия турбулентности" - как в кино про летчика и фифу, летевших в грозу и упавших на необитаемый остров (по-моему "шесть дней семь ночей" называется - если не вру...)
посветлее бы надо...
Обсуждение закончено
Журнал «Индустрия Рекламы» и Sostav.ru представляют новый совместный проект -«Отверженные», который будет выходить два раза в месяц.
В этой рубрике будут публиковаться работы компаний – идеи, ролики, названия марок, дизайн упаковки, отвергнутые заказчиком. Планируется, что в обсуждении примут участие авторы отверженных материалов и заказчики, которые эти материалы не приняли. Печатную версию проекта можно будет найти на страницах журнала «Индустрия Рекламы».
2006 г.
03.10круг вдохновленных 
38
19.09все дело в металле 
7
05.09С пометкой «молния» 
8
16.08«ФизКульт» в большом городе 
21
16.05ловкость рук 
11
26.04Дождливое настроение 
4
04.04Легкая коробочка 
3
22.03Oдежда для «Виконта» 
4
07.03Выбор SIMпатии 
10
21.02Ученье — свет 
8
07.02невидимый процент 
9
24.01Птичьи истории 
34
2005 г.
14.12Безводный мир 
17
29.11Полный дзен 
25
15.11Акулы пера 
9
01.11ВСТРЕЧАЮТ ПО ОБЛОЖКЕ 
42
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов