Sostav.ru - MBA за стеклом - <FONT color=#AA0000>Итоги урока №1</FONT>
Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
  Сотка
   Владимир Путин обсудил с журналистами свою статью 
124
Реклама на Sostav.ru Сделать домашней страницей Контакты Sostav.ua Русская версия
MBA за стеклом
Версия для печати

Результаты урока №1

Лучшие работы

I место. Автор: Ольга Затонская

I. Оценим текущее состояние предприятия, опираясь на данные годовых балансов и отчётов о прибылях и убытках.

оборот       6260000 8380000 11200000 15020000
чистая прибыль       290000 260000 230000 210000
 
активы       1835200 2108800 2637200 3903350
  основные средства     1079000 1014000 1010500 1445500
  оборотные средства     756200 1094800 1626700 2457850
    запасы   498200 734600 1127000 1757850
    дебит. задолженность   250800 356300 497200 698000
    р/с и касса   7200 3900 2500 2000
пассивы       1835200 2109400 2637200 3903350
  собственный капитал     1145000 1199000 1274000 1303350
    акционерный капитал   800000 800000 800000 800000
    нераспределённая прибыль   345000 399000 474000 503350
  заёмный капитал     690200 910400 1363200 2600000
    кредиты   0 0 300000 800000
    банковские кредиты   0 0 200000 200000
    коммерческие кредиты   0 0 100000 600000
    текущие обязательства   690200 910400 1063200 1800000
    кредиторская задолженность   202300 341300 464400 757600
    банковские проценты   131000 166700 255800 697400
    налоги   276900 322400 263000 265000
    девиденты   80000 80000 80000 80000
 
рентабельность активов, %   15,80 12,33 8,72 5,38
рентабельность собственного капитала, %   25,33 21,68 18,05 16,11
рентабельность продаж, %   4,63 3,10 2,05 1,40
оборачиваемость активов   3,41 3,97 4,25 3,85
финансовый рычаг   1,60 1,76 2,07 2,99


Рассчитав рентабельность активов, рентабельность продаж, структуру капитала АО "Одежда", проанализируем эти показатели в динамике. Налицо тенденция значительного снижения рентабельности активов предприятия и рентабельности продаж. Рентабельность собственного капитала тоже снижается, но меньшими темпами, благодаря увеличению финансового рычага, что при сохранении этих тенденций может привести к угрозе банкротства, т. к. идёт сокращение разницы между заёмным капиталом и величиной ликвидных активов предприятия. Увеличение доли нераспределённой прибыли за счёт минимизации налогов даёт перспективу роста рентабельности активов компании.

Текущее положение на предприятии, на мой взгляд, определяют состояние шести его ключевых функций. Думаю, стоит указать на проблемы, существующие в них, ставшие причиной текущей ситуации.

1. Общий менеджмент.
В управлении предприятием отсутствует корпоративная стратегия развития и как следствие весь бизнес не структурирован (это чётко просматривается из организационной структуры компании). Отсутствие распределения зон ответственности приводит к низкой результативности работников, несогласованности в действиях как внутри функциональных структур, так и между ними.

2. Финансовый менеджмент.
Управление финансами требует улучшения в ценовой политике, в управлении постоянными и переменными издержками, в политике выбора оптимального объёма продаж и оптимизации запасов.

3. Технология.
Технологическое развитие предприятия происходит импульсивно, без чёткого плана, отсюда неэффективность внедрения нового оборудования, несоответствие производства современным стандартам.

4. Логистика.
Отсутствие комплексного подхода к планированию, контролю и управлению закупками, транспортом, заказами и складированием не даёт возможности оптимизировать издержки хранения, транспортировки, не позволяют увеличить долю рынка в высокоприбыльном канале сбыта - универсальных магазинах.

5. Маркетинг.
Судя по результатам работы деятельность компании сфокусирована на производстве. Маркетинг присутствует номинально. На предприятии нет ориентации на изменяющиеся запросы потребителей, отсутствует позиционирование предприятия на рынке, коммуникации неграмотны, можно сказать, они не выстроены, процесс ценообразования негибок, что позволяет конкурентам без особых усилий выдавливать АО "Одежда" с рынка, снижать рентабельность продаж компании, а новым тенденциям на рынке "вызывать опасения руководства".

6. Кадры.
В кадровой политике компании отсутствует важная составляющая - чёткая система развития и обучения сотрудников, что ведёт к несоответствию общего менеджмента предприятия сегодняшнему дню и как следствие, ко всем вышеуказанным ошибкам в финансовом управлении, недооценке маркетинга, отсутствию логистики, отставанию в применении высоких технологий как в производстве, так и в учёте и анализе деятельности компании. В итоге снижается и привлекательность компании как работодателя: без принятия мер не за горами время, когда "хорошие зарплаты и дружественная атмосфера в коллективе" будут в прошлом.

II. SWOT - матрица.
Сильные стороны
- Модернизированная производственная база
- Качество изготавливаемой продукции (материал и шитьё) - хороший имидж фирмы
- Лояльный персонал вследствие хорошей зарплаты и благоприятного морального климата в коллективе
- Постоянная клиентская база конечных потребителей
- Возможность увеличения объёмов производства за счёт дозагрузки мощностей нового оборудования
Слабые стороны
- Отсутствие корпоративной стратегии развития
- Неэффективная организационная структура
- Низкая результативность работников из-за несовершенной системы организации труда
- Низкая ориентация компании на маркетинг:
- Отсутствие комплексного подхода к логистике
- Неспособность менеджмента к инновациям
- Отсутствие системного подхода к кадровой политике: нет системы развития, обучения и мотивации персонала
- Отсутствие стратегии технологического развития компании
Благоприятные возможности
- Рост рынка рабочей одежды за счёт привлечения дополнительных групп потребителей
- Возможность диверсификации бизнеса за счёт организаций совместных предприятий с компаниями-партнёрами
- Возможность географического расширениея рынка сбыта

Факторы угрозы
- Большое количество прямых конкурентов
- Снижение прибыльности из-за ценового диктата оптовых покупателей
- Возможность прихода новых конкурентов из регионов и зарубежных с новыми, более современными технологиями

Комментарии специалистов:

Михаил Самохин

К сожалению, ответы авторов не сильно отличались друг от друга. Все справились с составлением SWOT анализа. В целом большинству отвечавших удалось избежать ошибок, связанных с неправильным расположением факторов, относящихся к внешним и внутренним. Руку уже неплохо "набили".
Но при этом не все серьезно отнеслись к первому вопросу, про состояние предприятия. А этот анализ показывает, что, несмотря на положительные цифры, динамика показателей ухудшается. Из приведенных финансовых документов видно, что, несмотря на увеличение массы дохода, рентабельность продаж падает, а затраты растут. Да и другие финансовые показатели АО "Одежда" не на высоте. Хочется отметить ответы Максима Лебедева и Евгения Свищева, которые обосновано уделили внимание проблеме высоких затрат и предложили ряд мер для их снижения.
Бесспорным победителем этого тура является Затонская Ольга, которая дала наиболее полный, развернутый и обоснованный ответ на поставленные вопросы. Думаю, что его следует показать в полном объеме на сайте. Автор привела подробный табличный анализ состояния, сделала верные выводы и обосновала их.


II место. Автор - Евгений Свищев

1.Рост и развитие АО «Одежда»

В среднем за 3 года показатель составмл 34%. В виду отсутствия информации о средних показателях развития отрасли, допускаю, что рост хороший, хотя тепмы развития очень низкие.

2. Рентабельность АО «Одежда»

Рентабильность низская.
Падение валовой прибыли до 8,3% в 4-м году по сравнению с 14% в 1-м. Аналогичное падение доходности продаж- 1,4% в 4-м г. и 5% в 1-м году.
Низкая доходность капитала-0,01%

3.Ликвидность АО «Одежда»

Нмзкая ликвидность.
На каждую у.е. краткосрочных обязательств в 4-ом году приходится 0,9 у.е. ликвидных активов
Вложение средств в компанию чревато низким показателем соотношения оборотного капитала к краткосрочным обязательствам 1,3:1 в 4-м г. при норме 2:1
Показатель оборачиваемости запасов-0,01%

SWOT АО «Одежда»

Сильные стороны

• Типичный для данной отрасли рост
• Невысокая ротация персонала
• Высокое качество материала и пошива
• Инвестиции ($500 000) в средства контроля качества, модернизацию оборудования и стимулирования персонала.
• Рост производства с вводом новых мощностей
• Хорошая деловая репутация компании

Слабые стороны

• Оборот капитала- низкий.
• Низкие темпы роста
• Низкая ликвидность
• Снижение валовой прибыли и доходности продаж за 4 года.
• Низкая рентабельность
• Слабая маркетинговая политика.

Возможности

• Увеличение прибыли за счет создания логистической системы своевременных поставок в универсальные магазины.
• Стимулирование спроса конечных потребителей за счет политики умеренных цен

Угрозы

• Возникновение конкуренции со стороны внутрифирменных прачечных и конечных потребителей, осуществляющих оптовую закупку одежды
• Повышение таможенных пошлин на ввозимое сырье
• Обострение конкуренции со стороны других поставщиков аналогичной одежды
• Дополнительные расходы, связанные с управлением ассортимента при работе с конечными пользователями

Отсутствие дополнительной информации о развитии данной отрасли в целом, а также бухгалтерской документации, отражающей хозяйственную деятельность типичной для данной отрасли компании, делают невозможным проведение более взвешенного сравнительного анализа.

Комментарии специалистов:

Феликс Карасёв

Очень заметно, что автор финансист. В SWOT анализе типичная ошибка с пунктом возможности. Он заменен на стратегии развития. Радует способность автора вытаскивать дополнительную информацию из имеющихся документов.


III место. Автор - Максим Лебедев

На мой взгляд, как сотрудника не очень сведующего в финансовых вопросах, компании необходимо уделить внимание сокрашению издержек (на единицу продукции), на более быстое и качестнное удовлетворение большего числа заказчиков и ориентирование на другие смежные сегменты рынка. Я перечислю более конкретно, что имею в виду:
1. Компания могла бы попробовать себя в сегменте медицинской одежды;
2. Так как на первый план у многих клиентов выходит цена, то я бы попробовал предложить, сохраняя высокую репутацию качества пошива, изговление изделий из других более дешевых видов сырья. Клиент, при наличии консультации от производителя, оценит данную возможность и еще сблизится с компанией;
3. Для сокращения постоянных издержек на единицу продукции и увеличения оборота предложил бы лучше использовать имеющиеся площади (до 9000 изд/нед) и работу предприятия в 2 смены (особенно слабого места - пресса);
4. Для стимулирования работы раскройного цеха и уменьшения непрофильного свободного времени установил бы сдельную оплату для этих сотрудников;
5. В случае проблемы увеличения объемов производства по причине возможностей раскройного цеха (как показалось из описания предприятия), то предложил бы просчитать вариант приобретения автоматического раскройного оборудования, что позволило бы увеличить скорость изготовления заказов и объемов производства, и сократить штат сотрудников, уменьшив затраты на ЗП;
6. Подумал бы над вариантом, при условии согласования, для крупных оптовиков (предприятия) предложить снизить цены за счет не использования отдельных операций (утюжка, отдельная упаковка - паковал бы в общие пакеты по артикулам) - это даст желаемый результат в ценовом вопросе.

Комментарии специалистов:

Феликс Карасёв

SWOT анализ не сделан. Рассмотрим предложение по пунктам.
1. По поводу медицинской одежды. На этом рынке в основном работают компании предлагающие своим клиентам полный спектр товаров: от одежды до сложного медицинского оборудования. Сегмент отличается высоким уровнем конкуренции и лояльности компаний к поставщику. Непонятно за счет чего компания "Одежда" сможет победить на этом рынке.
2. ухудшение качества сырья неминуемо приведет к сокращению срока службы одежды. Ясно, что компания потеряет при этом часть клиентов. Приобретет ли она новых - не ясно.
3. при переводе пресса на круглосуточную работу его выход из строя становится вопросом времени. В задание сказано, что постоянное наличие второй смены с точки зрения заказов неоправданно.
4. непонятно откуда г-н Лебедев делает вывод, что сотрудники сидят на фиксированном окладе. Непонятно откуда сделан вывод, что непрофильное время - свободное время сотрудников.
5. действительно для компании уменьшение времени на раскрой вещь полезная. Хотелось бы более глубокой проработки последствий.
6. компания создала себе позиционирование высокое качество продукции. Отход от него в сторону позиционирования низкая цена является достаточно рискованным шагом. Для этого нужны более глубокие обоснования. Тем более, что из текста задания можно понять, что цена решает не все. Данная компания закупает импортное сырье, имеет импортное оборудование. Очевидно, что цены не самые низкие по отрасли. А портфель заказов растет. То есть позиционирование компании востребовано.




Обсуждение закончено
Описание проекта

Итоги проекта

2006 г.
21.09Урок №9
21.09Итоги урока №8
31.08Урок №8
31.08Итоги урока №7
06.07Урок №7
06.07Итоги урока №6
08.06Урок №6
08.06Итоги урока №5
18.05Урок №5
18.05Итоги урока №4
13.04Урок №4
13.04Итоги урока №3
30.03Урок №3 
3
30.03Итоги урока №2
16.03Урок №2 
2
16.03Итоги урока №1
02.03Урок №1
 Экспертный совет:





© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов