Sostav.ru - MBA за стеклом - Урок №9
Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
  Сотка
   Владимир Путин обсудил с журналистами свою статью 
124
Реклама на Sostav.ru Сделать домашней страницей Контакты Sostav.ua Русская версия
MBA за стеклом
Версия для печати

Урок 9. Инновации

Уважаемые коллеги, проект «MBA за стеклом» близиться к завершению. Остаётся последний этап – Урок №9.

Награждение состоится в Москве 30 сентября на корабле. Всем победителям проекта будет отправлена точная информация о времени и месте награждения 25 сентября.

Итак, переходим к очередному и предпоследнему объявлению победителей Урока № 8.

Победитель – Ольга Затонская

Призеры:
Кира Калинина
Светлана Смирнова
Андрей Яблоков
Екатерина Кравченко

Отдельно хочется отметить достойные ответы Евгения Свищёва и Анны Беляевой. К сожалению, учитывая систему награждения (один победитель и максимум 4 призёра), их имена не попали в список призёров по этому уроку.

Напоминаем, что у всех ещё есть шансы стать одним из 10-ти человек, которых ждёт масса призов и привилегий, и переходим к последнему этапу проекта:

Зачем нам что-то новое? Риторически звучит вопрос. Вероятно, в приобретении человеком чего-то нового и неизвестного сплетены в клубок врожденное и благоприобретенное. Потребители стремятся попробовать новую пищу и напитки, приобрести новые домашние устройства с более совершенными функциональными возможностями, увидеть новые места.
Всем нам неоднократно приходилось слышать о том, как трудно себе пробивают дорогу новшества. Весьма показательны в этом отношении нашумевшие случаи с провалами как новых для рынка разновидностей товаров, например New-Coke, новыми функциональными возможностями, например система спутниковой связи Iridium, а также инновационными услугами, например WAP.
Тому, кто подобными вещами занимался, известны на собственном опыте проблемы, с которыми приходится сталкиваться. В них имеется большое количество научных и исследовательских проблем, проблем подготовки и запуска производства, кадровых, финансовых, а также естественно и маркетинговых.
Этап поиска новых товаров и услуг для компании - это постоянный процесс. Опять же воспроизводящаяся во многих изданиях статистика гласит, что только единицы из сотен находят себе потребителей, готовых заплатить деньги за это. А другие погибают на различных этапах. В каких-то случаях не удается получить необходимые финансовые ресурсы, в каких-то все губят люди, в иных инженерные разработки не могут быть реализованы в производственном процессе.
Но очень часто инновации не находят себе места "под солнцем" из-за ошибок маркетингового характера. Какие это могут быть ошибки?
Например, компания разработала новые конфеты со вкусом "березового веника". Разработчикам и руководству конфеты нравятся. Ну и что, делаем и продаем? Нет, необходимо дать задание отделу маркетинга, чтобы последний изучил состояние рынка и конкуренцию в этой товарной категории, чтобы определили своих потенциальных потребителей и их возможное отношение к будущим конфетам, чтобы оценили потенциальную рыночную цену на конфеты и сопоставили с затратами на их разработку и производство, чтобы оценили возможности и средства продвижения. В общем, много вопросов.
Проблема усугубляется тем, что в отсутствии строгих и надежных методов прогнозирования будущих возможных продаж будущих новых товаров и услуг, ошибка может подстерегать на каждом шагу. К сожалению и гарантий нет.
Далее обсуждать эту тему не имеет смысла. Она комплексная, затратная, непредсказуемая.
Кейса в привычном виде в этом уроке не будет.
Пофантазируйте, помечтайте, порассуждайте, просчитайте там, где это уместно. А в итоге предложите что-то новое для рынка и для потребителей, что может быть в принципе создано и что может быть в последствии куплено потребителями.
Мой любимый сегодня пример на эту тему следующий. Мобильные телефоны часто воруют, да и теряются они, как произошло у меня в лесу во время сбора грибов. Было бы неплохо в телефон встраивать микрочип с радиосвязью, который, скажем вставляется в наручные часы. Как только телефон удаляется от владельца на расстояние более Х метров, раздается сигнал, или отсылается сигнал оператору, а может пусть он взрывается в руках вора? В моем случае оператор связи восстановил мой старый телефонный номер и тариф, но сам аппарат бесследно пропал. Наверное, им сейчас пользуется какой-то зайчик…
Итак, предложите что-то свое новое и дайте обоснование востребованности рынком. Если не жалко поделиться своими идеями с окружающими, то Удачи!


Свой ответ Вы можете отправить по адресу: mba@sostav.ru, прописав в теме письма название проекта, номер урока и Вашу фамилию, например: "МВА за стеклом. Урок № 9". Зыбин Константин". Лучшие результаты будут помещены на сайт.

Ответы по пятому уроку принимаются до 27 сентября 2006 года.

Обсуждение закончено
Описание проекта

Итоги проекта

2006 г.
21.09Урок №9
21.09Итоги урока №8
31.08Урок №8
31.08Итоги урока №7
06.07Урок №7
06.07Итоги урока №6
08.06Урок №6
08.06Итоги урока №5
18.05Урок №5
18.05Итоги урока №4
13.04Урок №4
13.04Итоги урока №3
30.03Урок №3 
3
30.03Итоги урока №2
16.03Урок №2 
2
16.03Итоги урока №1
02.03Урок №1
 Экспертный совет:







© "ООО Состав.ру" 1998-2022

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов