Sostav.ru - MBA - Истинные мотивы получения MBA… или зачем тратить столько денег и времени?
Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
  Сотка
   Владимир Путин обсудил с журналистами свою статью 
124
Реклама на Sostav.ru Сделать домашней страницей Контакты Sostav.ua Русская версия
MBA
Версия для печати

Истинные мотивы получения MBA… или зачем тратить столько денег и времени?

Если MBA получают, значит это зачем-то нужно... А действительно, зачем? Ответ на этот вопрос, отчасти, безусловно, лежит в плоскости знаний. Но думаю, вы со мной согласитесь, если я скажу, что люди получают MBA из-за карьерных устремлений, а именно в тот момент, когда определенные профессиональные высоты уже достигнуты, а здоровые амбиции заставляют дерзко претендовать на большее.

Успешная, динамичная, стремительная карьера в бизнесе, который любишь и которому хочешь посвятить свою профессиональную жизнь, карьера, приносящая моральное удовлетворение и материальное благополучие - вот драйвер для сотен тысяч поступающих на MBA ежегодно.

А следовательно, выбор школы, программы, страны и даже континента при ответе на простой вопрос "Где получить MBA?" - это вопрос карьеры. И в этом репортаже - некоторые мои соображения на этот счет, а также информация о том, как с этим обстоит в BI.

Для большинства MBA-абитуриентов выбор школы во многом определяется теми карьерными возможностями школы и ее стратегическим местоположением на карте земного шара.
Так, если вы намереваетесь получить MBA в США, то и работу вы легче найдете в Штатах. Если в качестве alma mater вы выберете одну из европейских школ, ваши шансы на получение супер предложения в Европе гораздо выше, чем шансы на нечто подобное в Америке. Логика проста: во время обучения вы не только зубрите формулы по финансам или микроэкономике, не только решаете стандартные кейсы, но вы еще неизбежно изучаете бизнес культуру страны, в которой живете, местное законодательство, налоговую систему, а также обзаводитесь многочисленными связями в местной деловой среде. А это, выражаясь бизнес-языком, дает вам несомненное конкурентное преимущество на рынке труда.

И если вы рассматриваете возможность получения MBA как способ найти работу за рубежом и переместиться туда на ПМЖ или ВМЖ (временное место жительства) :-) , то вам следует хорошо обдумать следующие моменты.

Работа и иностранные языки

Мир, как известно, говорит на разных языках. Если вы говорите только по-английски, то вам открыта дорога во все англо-говорящие страны: США, Великобританию, Австралию, Канаду и т.д. Если же в этом списке страны вашей мечты нет и вы хотели бы попытать счастья, скажем, во Франции, то при поиске работы, вы, вероятнее всего, сталкнетесь с обязательным требованием говорить на французском языке, даже если вы получили MBA в одной из французских школ и программа велась на английском.

Так, например, MBA в BI School of Management - международная программа, все обучение идет на английском. Но если вы заинтересованы найти работу в Норвегии, без норвежского - никуда! И хотя практически 100% населения Норвегии свободно говорит по-английски, все компании работают здесь на норвежском. Аналогичная ситуация во всех прочих европейских странах: Испании, Франции, Германии, Голландии, Дании и т.д.
Так что думайте сами, решайте сами: учить или не учить…. :-)

Если с языком все в порядке и вы вполне конкурентоспособны на местном рынке труда, встает ругой вопрос: а какие возможности предлагает рынок труда той или иной страны для обладателей дипломов MBA?

И в этом отношении Норвегия - неплохой вариант - пережив экономический спад 2000 - 2001 годов, знаменитый массовыми сокращениями, местный рынок труда теперь неуклонно растет, предлагая большие возможности для MBA выпускников в промышленной сфере - главным образом в газовой, нефтяной, алюминиевой и пищевой отраслях и в консалтинге.


BI School of Management и карьера

BI School of Management, как я уже упоминала, школа номер один в Скандинавии. Сказать в Норвегии, что вы окончили в BI, означает то же самое, что сказать в России, что вы окончили МГИМО. Престиж школы, естественно, дает вам дополнительное преимущество на рынке труда. В этом есть большая заслуга самой школы, которая не только предоставляет лучшее в стране образование, но также и серьезно занимается вопросом трудоустройства выпускников.

Среди мероприятий, нацеленных на развитие дальнейшей карьеры студентов, проводимых в BI, особо следует отметить несколько.


Дни карьеры в BI

Дни карьеры - регулярные мероприятия проводимые на территории BI, в которых принимают участие десятки компаний одновременно. Вы можете посетить стенд компании, которая вас интересует, поговорить с HR-директором, получить в подарок сувенир и красивый корпоративный буклет. Прелесть таких мероприятий в том, что вы можете пообщаться со всеми компаниями в течение одного дня, установить личный контакт с нужными людьми и сделать свой выбор.


Так, на последнем дне карьеры среди прочих присутствовали такие компании:

A.T. Kearney AS NORAUDIT
ABB Nordea
AS Norske Shell Norges Bank
BCG Norsk Hydro
Bearingpoint PA Consulting Group
CapGemini E&Y Procter & Gamble
Deloitte PWC
Ernst&Young Ringnes AS
Geelmuyden.Kiese AS Siemens AS
KPMG Statkraft
L'Oreal Statoil ASA
Manpower Telenor
McKinsey&Co  

Забавный момент - вышеперечисленные компании явно соперничали между собой за нынешних студентов - завтрашних профессионалов, любыми способами зазывая посетителей на свои стенды. В качестве "приманки" практически все компании предлагали студентам ту или иную еду: Шелл угощал корпоративными шоколадками, крупнейшая телекоммуникационная компании Скандинавии - Telenor, владеющая, кстати сказать, 29% акций Вымпелкома, вербовала студентов при помощи ароматных кексов. А Deloitte предлагал кофе в своих корпоративных кружках :-)
"Студент всегда голодный!" - такой стереотип, как оказалось, интернациональный! А если серьезно, то столь маленькая деталь говорит о многом: спрос на образованных бизнесменов есть, и это не может не радовать!

Другой способ продвижения студентов навстречу своему счастью, а именно, компетентным и щедрым работодателям - это издание CV-книг. CV-книги издаются ежегодно и объединяют резюме студентов определенной программы текущего года. Примерно в середине программы, то есть в декабре - январе эти книги рассылаются представителям целевой аудитории, а именно HR-директорам тысяч компаний самого различного профиля и хэдхантерам. География рассылки такова: Норвегия, страны Скандинавии, Великобритания (Лондон).

Всем этим в BI занимается специальная служба Career Service. Сотрудники этой же службы проводят с каждым студентом MBA индивидуальный сareer mapping - карьерный мэппинг, в течение которого вам задают многочисленные вопросы, цель которых понять, чего вы хотите от этой жизни и как вам помочь этого достичь. Когда с этим все ясно, вам помогут связаться с нужными компаниями, нужными людьми, а также подготовить пакет документов - резюме, cover letter, референции, транскрипты с оценками.


Выпускники и карьера

MBA ценится еще одним уникальным качеством, а именно возможностью стать членом закрытого тайного общества - Alumni Society - братства выпускников, в котором как нигде актуален принцип "Мы с тобой одной крови!". Не удивительно, что, пройдя через сотни испытаний: "cold calls", strategy projects, решение неподъемных кейсов, сдачу многочисленных тестов и экзаменов в режиме вечных дедлайнов, люди становятся другими: говорят на своем MBA языке, смотрят на мир новыми MBA глазами и достигают новые MBA высоты.
Все это объединяет. Взаимоотношения между "своими" отличаются духом взаимной поддержки и помощи, представляя собой один из самых мощных инструментов в развитии профессиональной карьеры для любого, кто стал "своим". Ключ к успеху здесь один: networking, что в переводе означает общение и завязывание связей.

И здесь BI School of Management тоже принимает участие, организуя встречи выпускников и создавая идеальную среду для networking.
Первым таким событием, в котором принял участие наш класс был светский раут - BI MBA Alumni Wine Testing - дегустация вин.




Вино, разумеется, было только предлогом собраться вместе и познакомиться :-) Следуя принципу "Нужно чаще встречаться" в следующий раз мы встретились на BI MBA Alumni Dinner - ежегодном гала-ужине выпускников.


Среди менее пафосных мероприятий для networking - Деловые завтраки выпускников BI MBA, проводимые каждый месяц в одном из лучших отелей Осло.

Регулярные встречи и неформальное общение способствует установлению личных контактов, которые со временем выливаются в ту самую дружбу выпускников, которой так знамениты бизнес-школы, что очень и очень способствует развитию карьеры студентов и выпускников MBA.

В качестве резюме скажу, что, безусловно, дальнейшая карьера любого, кто поступает на MBA, зависит от самого студента. Бизнес-школа создает условия, жизнь предоставляет возможности, а в остальном: "…думайте сами, решайте сами, иметь или не иметь"! :-)



24.11.2004 10:37 Сергей К.
Наталья, те компании, которые присутствовали на дне карьеры зазывали на работу в Норвегии, или приезжали со всей европы? И как тогда обойти языковой барьер? Вы же не изучаете там норвежский язык по программе?

24.11.2004 16:00 Око
Наталья, а у Вас самой какие планы на будущее?

24.11.2004 18:09 you2
Если помните, обсуждая первые репортажи из Норвегии, многие читатели задавались вопросом, а зачем это надо? Столько трудностей, язык, далеко от дома, и очень, очень дорогое образование- что двигает из без того успешных людей на преодоление самостоятельно созданных препятствий?
Но вот завеса приоткрыта! Как видим, ничего сверхординарного, все обыденно и понятно- всякий волен выбирать путь к успеху: кому МГИМО, а кому МВА в США, например. И не то чтобы в США (например) учат лучше, или правильнее, или быстрее... Ну просто это США...
Сегодняшний репортаж расстроил меня. Выходит, что МВА-это не способ повысить образование, а способ сменить работу. Если Кембридж или Йель дают лучшее образование, чем МГУ- надо учиться в Кембридже или Йеле. Но если это просто PR-акция по продвижению себя любимого на рынок труда, то причем здесь тонкости учебного процесса, ведь цель- получение работы, должности, статуса, наконец, а вовсе не знаний!
Успеха!

24.11.2004 19:19 JETFLAG
А еще можно там найти себе богатого мэна и вообще ни где не работать.


24.11.2004 19:50 для Ю2
Удивительно, что вы еще имеете иллюзии о том, что МВА дает знания.
МВА дает скорее навыки - навыки получения успеха. Да, и карьерного роста тоже.

08.12.2004 11:53 Rofych
И еще одна "еженедельная" колонка состава приказала долго жить, хех, печально

11.12.2004 08:09 Наталья Артемова
Успехов и счастья, поздравляю с наступающим...

08.02.2005 17:26 Ольга Александровна
Где же продолжение?

16.05.2005 21:08 kukushonok
Kina bolshe ne budet. Vidimo Depot platit Natashe perestal. N-da... sovok platit ne lubit; on lubit halavu. A Depot -- eto otvratitelniy sovok. Izdevaetsa nad svoimi sotrudnikami kak hochet. Prichem nabiraet tolko inogorodnih nelegalov. Kusok govna, a ne firma. Direktor Andreev narushaet trudovoe zakonodatelstvo. Ego, pidora, v turmu!!!
Обсуждение закончено

MBA





Уважаемые коллеги!

Sostav.ru представляет колонку MBA, ведущая которой - Наталья Павленкова, PR- директор РГ Depot WPF, в настоящее время изучает программу МБА Норвежской школы менеджмента BI (BI Norwegian School of Management, Oslo).
В своих репортажах Наталья будет рассказывать о школе и особенностях ее программы, делиться своими впечатлениями и наблюдениями. Надеемся, что информация окажется для вас интересной и полезной: поможет найти ответы на вопросы, определить ближайшую цель или сделать решающий выбор.

2004 г.
24.11Истинные мотивы получения MBA… или зачем тратить столько денег и времени? 
9
10.11MBA: Покой нам только снится! Начался второй семестр... 
6
27.10Об MBA и не только: опыт, который стоит приобрести! 
15
20.10Реальное преимущество MBA… или о том, что гораздо важнее профессоров и гарвардских кейсов… 
39
13.10MBA: Учат в школе, учат в школе…. … о том, что не возможно выучить по книжкам! 
44
06.10Сегодня было что-то!!! 
13
29.09В качестве разминки… 
13
22.09В сотый раз в первый класс… 
48
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов