Sostav.ru - Лига чемпионов - Игорь Гурович: «Имеет смысл пестовать себя!..»
Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
  Сотка
   Владимир Путин обсудил с журналистами свою статью 
124
Реклама на Sostav.ru Сделать домашней страницей Контакты Sostav.ua Русская версия
Лига чемпионов
Версия для печати
Выпуск 31. 16 декабря

Игорь Гурович: «Имеет смысл пестовать себя!..»


Мы повстречались несколько недель назад. На майдане Незалежности вовсю бушевали оранжевые страсти. И вся Москва говорила исключительно о чужих политиках с фамилиями на «вич», «ко» и «чма». На мне была олимпийка – огненно-рыжая с надписью Nederland поперек груди, купленная несколько месяцев назад в стране Финляндии. «Это у тебя жест политический или артистический?» – весело поинтересовался Гурович. «Экономический! Распродажа… А оказалось – цвет сезона. А где твои жесты? Ты уже нарисовал плакат на злобу дня?!»     

Когда-то мой сегодняшний собеседник, культовый московский дизайнер Игорь Гурович, признался: «Я не хочу на века, я хочу сегодня. Вот девушки сегодня, выпивка сегодня, плакат тоже сегодня. Это идеальный по самоощущению способ выплеска».

Интервью – это тоже способ выплеска.



- Давно мы с тобой не виделись, вопросов набралось много. Но мне почему-то не очень хочется заниматься текучкой, сиюминутным, сегодняшним…

- Да, давай поговорим о вечном!

- Тем более, это будет последнее интервью в «Лиге чемпионов». Тем более, для многих людей, которые будут тебя читать, Гурон – это брэнд, Гурон – это гуру, Гурон – это радикальный художник. По ту сторону монитора от тебя явно ждут каких-то откровений, обобщений и формулировок. Вот помнится, в интервью нашему другу Петру Банкову ты однажды заявил: «Дизайном заниматься легко и приятно. Меня всегда поражает, когда талантливые люди выжимают из себя работы с чудовищным трудом, с кровавыми соплями. Это все потому, что когда-то какой-то подонок объяснил им, как надо работать, и они поверили этому подонку. На самом деле работать нужно красиво и легко – так, как тебе приятно». Можешь еще что-нибудь такое же моцартианское выдать? 

- Ты знаешь, пару лет назад один из западных дизайнеров, кажется, Кернек, выступал в Москве с лекцией и начал он с того, что сказал: «Мы занимаемся профессией, в которой очень сложно, почти невозможно стать миллионером или просто очень богатым человеком, поэтому глупо заниматься дизайном из-за денег». И с этим надо согласиться и смириться. Грандиозные успехи на ниве благосостояния дизайнеру не светят. Это раз. Второе: то, что сейчас происходит, ужасно интересно! И чем-то это напоминает начало 90-х, когда плакатисты стали такой публичной элитой. У дизайнера сейчас есть масса возможностей для интересных высказываний.

- Так ведь не высказываются же! Посмотри, сколько вокруг недо-дизайна, не-дизайна и анти-дизайна!

-  Это другой вопрос. И все-таки, в этих возможностях есть такие сладкие пацанские понты и такая приятная отдача, когда не очень представляешь результат... У меня есть ощущение, что эти способы не лежат в плоскости графического дизайна, хотя графический дизайн – очень хороший полигон для мозгов. Им надо обязательно владеть… Плохого дизайна, точнее, никакого дизайна в нашей стране много в силу обстоятельств. А потому имеет смысл пестовать себя – со своими ошибками, со своими страхами, со своими бояками, со своим ощущением жизни. Стоит заниматься собой, своими творческими проблемами. И это обязательно должно дать результаты. Они будут видны. Огромная страна, а людей, которых можно узнать по почерку, пятнадцать человек, что ужасно обидно!

- Я слышал, Игорь, что ты делишь дни на творческие и нетворческие. Каких в твоей жизни больше?

- По-разному.

- А в уходящем году?

- Ой, в уходящем нетворческих дней было очень много, кошмарно много!.. У меня такое мистическое отношение к работе. Я понимаю так: если поскандалил, то хорошей работой заниматься нельзя.     

- Кстати, продвинутые повара утверждают, что готовить надо только с хорошим настроением: мол, твоя энергетика передается блюду…

- Вот-вот! Поскандалил – надо делать какую-то механическую работу, ее всегда куча. А еще если водки выпил, то хорошей работой заниматься нельзя. 

- Уродец родится?

- Да-да-да-да! Или вообще зачатие не произойдет. А есть дни, когда я выключаю мобильник, и вообще не подхожу ни к каким телефонам, и ни с кем не разговариваю, сижу, работаю. А есть дни, когда я вынужден скакать по Москве, по встречам… Сегодня поеду к Михалкову объясняться. Мы сейчас очень мало занимаемся полиграфией. Много делаем всяких декораций – то, от чего десять лет назад я ушел, когда был театральным художником. Сейчас делаем декорации для проектов Никиты Михалкова, для фестивалей в том числе. А еще – для «Русской ночи в Давосе» на экономическом форуме. Много, много разного…

- Как же ты получаешь таких крутых заказчиков?

- Как и все в России, это абсолютно необъяснимо. Иногда через друзей. В какой-то момент нам показалось, что делать объемный дизайн интереснее, потому что в полиграфии не происходит никаких технологических революций: четыре плюс одна, пять плюс две – такие мантры. А тут новое появляется каждый день. Это гораздо ближе к передовой, чем графический дизайн.

- Говоря «мы», ты ведь подразумеваешь свое дизайн-бюро Ostengruppe, да? Сколько лет вы уже существуете, и почему ты сбежал из «ИМА-пресс»?

- Группе три года… Почему сбежал? Да, множество причин. В «ИМА-пресс» мне нравилось – там семья и там любовь. Но было ощущение, довольно печальное, что романтика русского бизнеса сходит на «нет». А молодость хочется продлить!

- Понимаю. С молодостью – та же самая фигня…

- И мне показалось, что единственный способ ее продлить, это что-то поменять. Потому что оставалось еще романтическое отношение к дизайну. Нас было трое – еще Анька Наумова и Эрик Белоусов.

- Ну и как пошел собственный бизнес?

- Очень тяжело! Очень тяжело. Огромное количество проблем! Повеситься хочется гораздо чаще, чем в «ИМА-пресс». Но возможность делать то, что считаешь нужным, перекрывает все эти неудобства.



Игорь Гурович (Гурон) с Анной Наумовой (Наум). Третий участник группы – Эрик Белоусов (Эриксон) – за кадром.  


- В «ИМА-пресс» вы работали коллективно, придумывали вместе, а тот, кто в данную минуту оказывался свободным, тот и занимался воплощением… 

- Сейчас то же самое. Это ужасно продуктивно. В маленьком бюро нет чужой работы. Это важно психологически. И когда ты смотришь на работу товарища, она тебе не противна, поскольку ты в ней тоже принимал участие.   

- У тебя был знаменитый в свое время плакат «Мы заставим власть думать». Сейчас подобное заявление может появиться на улицах Москвы?



- Конечно, нет… И это все знают. Мне нынешняя власть не нравится. То, что происходит, меня искренне пугает. Меня не устраивает китайская модель. Я все-таки думаю, что мы – не китайцы, и в большей степени склонны к свободным рефлексиям. Это еще одна из причин нашего обращения к объемному дизайну: не хочется проституировать. Мы занялись мебелью, потому что в пуфике трудно докопаться до идеологической составляющей. Нельзя сказать, что эти ножки идеологически не подходят, да?.. Возьмем случай с рекламой «Эксперта», которую не повесили. Просто испугались. Там не было ничего порочащего власть. История про опись населения. Что, в нашей стране нет стриптизерш, нет грузин, нет бомжей? «Это не понравится Лужкову!» И это говорили хозяева московских щитов… При Борисе Николаевиче Ельцине такого быть не могло!

- Тебе страшно браться за что-то новое? Ну вот, к примеру, мебелью ты раньше явно не занимался, пока не обратился с предложением модельер Чапурин?

- Я никогда в жизни не боялся провала... Я радуюсь за Сережку Кужавского, за Андрюшку Логвина, мне кажется, они-то не проваливались никогда. А я проваливался… Ну, будет плохо, ну, скажут: «говно!» В этом тоже полнота жизни: ты берешься за работу, а что будет – неизвестно.

- А есть желание попробовать сделать что-то совсем из «другой оперы»?

- Есть вещи, которые меня сильно заводят. Во-первых, ужасно хочу построить дом.

- Себе?

- Нет, вообще. У нас сейчас идут вялотекущие переговоры, может быть, удастся. Это мечта… Не мечтать же мне о новых ботинках или о пальтишке! Хочется попробовать снимать кино. Я посмотрел Дзигу Вертова и запал на линейный монтаж. Если бы было предложение, с удовольствием бы взялся.   

- Ты ждешь милостей от природы или сам ищешь площадку для экспериментов?

- У меня в жизни всегда так складывалось: я начинал чего-то хотеть и начинал всем об этом трындеть. Трындел, трындел, и оно само как-то появлялось… Судьба благосклонна. Она всегда дает шанс, а дальше твои проблемы, как ты им воспользуешься…

- Надо воспользоваться твоим рецептом! Уважаемые читатели, мне и фотографу Бендикову нужен в сообщники талантливый дизайнер – книжку делать. Денег не ждите. Слава – на троих. Может, кто откликнется?!.. Как часто ты участвуешь в проектах, которые не приносят или почти не приносят зеленых бумажек?

- Знаешь, мы тут недавно, будучи все-таки бизнесменами, проанализировали последние восемь месяцев нашей работы. Выводы оказались ужасными: 38 процентов проектов, которыми мы занимались, тридцать восемь, денег не принесли.

- Из любви к искусству трудились?

- К сожалению. А может, и не к сожалению... Меня тут спросил один знакомый дизайнер: «А как вы выживаете?» «А хрен его знает, как мы выживаем…» – отвечаю. Выживаем как-то, что-то зарабатываем…Можно взять и делать «прокладки» и получать за них деньги. Но тогда  я не понимаю, зачем нужно было уходить из «ИМА-пресс»?! Там это можно было делать спокойнее…

 

- В дизайнерской среде, я говорю о высшей лиге, якобы считается неприличным работать в рекламе. Это так?

- Реклама может быть и должна быть разной. И она периодически нуждается в дизайнерах. Случаются культурные ивенты или социальные акции больших компаний, на которые абсолютно нормально работать. Может, это все не совсем реклама… Очень хочется подобного, но никто не заказывает. Кроме «Эксперта». Скандальная получилась кампания…




- Почему – скандальная?

- Тоже не хотели вешать, опасались Лужкова… Мне она нравится. Кроме того, что реклама несет некий маркетинговый, торговый мессидж, она должна нести социальный мессидж. Снимал Володя Мишуков, человек, который мне ужасно нравится. Мне хотелось, чтобы в проекте поучаствовал абсолютно нерекламный человек, абсолютно с другим взглядом. Наверное, там есть масса недочетов. И про мелкий шрифт я слышал упреки. Но при этом при минимуме вложенных средств, она пользуется популярностью на рекламных чатах.

- Ты учился на дизайнера автомобилей, не жалеешь, что не рисуешь колеса за бешеные деньги?

- Немереные деньги платят где-нибудь во Франкфурте, а не в Тольятти же! Мне в институте отбили охоту рисовать машины.

- А зачем же тогда учился? Зачем туда пошел?

- У меня же пятый пункт! Это была самая отстойная специальность, самый маленький конкурс. Это был шаг тактический, чтобы только поступить в Строгановку. Вовсе не из любви к автомобилям…

- В Ostengruppe приходят новые люди? Вам нужна свежая кровь?

- Мы недавно взяли на работу Димку, очень хорошего дизайнера, вчерашнего студента. Он молодой и совсем бескомпромиссный.

- А что такое бескомпромиссность в вашем конкретном случае?

- Есть вещи допустимые и недопустимые. Есть неудачная работа, а есть бля…ство. Разница между ними грандиозная. Потому что никто не застрахован от неполучившейся работы. Но нельзя начинать что-то делать с ощущением того, что ты делаешь бля…ство для денег. Мол, сейчас я заработаю на этом много-много, а потом займусь красотой. Никогда такого не бывает! Или красота, или бля…ство!.. Так вот Димка – за красоту. Это офигительный допинг! И мы, на него глядя, стараемся подбочениваться и биться по-взрослому, на пределе возможностей. Но не всегда получается…










































16.12.2004 09:12 Сюр
Не понял, а работы чьи? Димкины?

16.12.2004 09:41 TahomA
скорее всего их общие

16.12.2004 09:51 designTT
всегда восхищаюсь ВАШИМИ работами,
да просто завидую, искренне по чесному
богу графического дизайна Гуровичу!!!!!
слава, слава, комару победителю.

16.12.2004 10:05 Понимающий
Абсолютно верные примеры дизайна для дизайна, креатива для креатива, абсолютно нерекламная графика...Нарциссизм в дизайне.

16.12.2004 10:19 Старый КВН-щик...
2 В.В.

Сейчас абсолютно на полном серьезе, без всякого стеба и грязного умысла.... Я так понимаю, что "Лиге Чемпионов" приходит конец.... не в том смысле, что она накрывается... а просто по радиции Вы Влад, каждый год создаете что-то новое.... Было бы ОЧЕНЬ интересно, если бы в последней колонке "Лиги Чемпионов" бюыл бы Влад Васюхин.... Очень интересно... Влад, а слабо Вам взять интервью у самого себя?.....)))

16.12.2004 10:19 Лина
Чудо!

16.12.2004 11:17
Охххххххх, плевать на нерекламность. Я такими афишами любуюсь. Проходил мимо одной когда-то и встал. Поклон.

16.12.2004 11:51 АКА
Димка -- Кавко?

16.12.2004 12:18 сер. ив.
кавко, кавко. выпускник 2004 вашгд (высшая академическая школа графического дизайна), мастерская эркена кагарова.
знай наших!
как всегда, влад на высоте.
как всегда, гурон - чемпион.
как всегда, противно читать потом комментарии всё понимающих рекламистов-составистов.

16.12.2004 12:39 Диана
Прелесть!

16.12.2004 12:39 tomato-man
Пока г-н Лужков и более высокоположеные люди будут рулить и манипулировать общественным сознанием, зомбируя и говоря - "жит стала лучши - гаразда веселея, чем тада" мы будем кушать то, чем нас пичкают, а не тем, что хочется и в физиологическом и в эстетическом плане.
Спасибо товарищу Гуровичу и Со за их работы!

16.12.2004 12:53 Надя М.
Ой девченки согласная, с Линой - Чюдо!!!
Ане йогурд со всем, которы, нам в-сучевают!!!
Ивот еси, куда и итти работать то, нив бдео какои а, в Остин-Групп точо!!!
Супир-супир!!! Тагдиржать!!!!!!!!!

16.12.2004 12:54 Тарас Пво
влад васюхин, спасибо брателло, что взял интервью у правильного человека. по тому, или о том, как делается верный дизайн у траута не прочитаешь, по рудеру только догадаешься, по чихольду смутишься. гурон, и еще человек 15-20 лицо и хорошая форма русского дизайна. это не упаковка, не брендинг, который нуждается в умывании-переобувки каждые пять лет. гурон работает со смыслом и пластикой, эта игра вне коммерческих правил. через двадцать лет мало кто вспомнит хорошие ходы в коммерческом дизайне, а гурон со своими работами вне времени. живой классик, ёлы-палы.

16.12.2004 13:06 kiroza
Влад, я правильно поняла, что у вас есть некоммерческий проект - некая книжка, и Вам нужен дизайнер? Что за книжка? Не знаю как талант, но опыт и профессиональный взгляд на красивое имеется. Проблема только со временем, но решаемая. kiroza@yandex.ru

16.12.2004 13:17 ша
Дизайн - Бога ради, но даже близко не надо трогать рекламу.
Жесткий непрофессионализм - ясно стало еще на выборах в 95м, на "Яблоке".

16.12.2004 13:18 ПивПав
Прекрасные вещи показаны.
А как вовремя, сейчас, в эту … новогоднюю горячку, когда занимаешься …, т.е. зарабатыванием денег.
Спасибо.

16.12.2004 13:52 дм
Игорь - мастер в плакате, в афише, в том, что нужно театру, кино, Никите Михалкову. Тут даже спорить не о чем! Если ЦА - люди искусства, то они врубятся и поймут. Может быть, Гурон - дизайнер для дизайнеров? Он вдохновляет рекламных дизайнеров.

16.12.2004 13:56 КОПИРАЙТЕР
«Имеет смысл пестовать себя!..»
Это слоган. Я - за разумный эгоизм.

16.12.2004 13:58 Павел Шубов
Гурович - это бэст! привет тебе большой!!! :-)))

16.12.2004 14:32 Chin
Гурон у тебя какой ирокез обычно?

16.12.2004 14:38 кудашкин
игорь, ты просто должен сыграть пушкина! во-первых, вы оба гении, а во-вторых - понятно

16.12.2004 14:43 Даша
Талант! С уважением!

16.12.2004 15:33 MadMike
Некоммерческая красотища. Это "вне времени", как кто-то выразился. Как лубок, как плакаты 20х годов. Пора на выставку. Но это не коммерция. Однозначно.

16.12.2004 15:35 nurka
я так думаю, есть реклама для людей, которые ищут "объясняловку" - ит минс, полезные свойства майонеза или
полная информация о фестивале. а есть люди, которым не нужно
все объяснять - их "цепляет" картинка, образ, и возможность самим придумывать и додумывать за рекламой конкретное рекламное предложение. просто не нужно путать этих людей между собой, и тогда вопрос "креатив" или "реклама" отпадет сам собой.

16.12.2004 15:36 молоденькая всевидящая
2 Старый КВН-щик
Интервью с ВВ можете почитать, если интересно:
www.createbrand.ru/expert/archive/2.html

16.12.2004 15:44 MadMike
2 16.12.2004 15:35 nurka
Так креатив для рекламы или наоборот? Старый спор о том может ли реклама быть искусством! На мой взгляд не может, потому что подлинное искусство не имеет цели (продать, рост имджа, известности, лояльности) - искусство это Творчество вне рамок "креативного позиционирования". Поэтому это НЕ РЕКЛАМА.
И сравнении понятий креатив и творчество - мне почему-то (по звучанию что ли) ближе творчество...

16.12.2004 17:48 Старый КВН-щик...
2 молоденькая всевидящая

Неинтерсно... тем более, что читал... Мне интересно, чтобы В.В. взял интервью у В.В.....

Тем более, что "Лига Чемпионов" задает формат... Это не просто интервью....

16.12.2004 18:57 Пушкин
MadMike: "не продается вдохновенье, но можно рукопись продать".

16.12.2004 19:05 Dr.Zlo
Ходил по Москве и думал - кто же Эксперту рекламу делал? Теперь знаю. С точки зрения удара по ЦА - более отвратительной рекламы трудно придумать - те кто читают этот журнал никак не хотели бы быть близки персонажам плакатов - а приписка внизу, что картиyки с надписью "это не мы мы - Эксперт "- еще разглядеть надо. Серьезнейший удар по имиджу уважаемого журнала. Как Привалов и Фадеев это приняли - не знаю.

16.12.2004 19:20 Маша с Уралмаша
2 Старый КВН-щик...: а как Вы себе представляете подобное интервью: садится ВВ напротив зеркала с чашкой кофе и спрашивает: "А скажи мне, ВВ...." Это пахнет шизофренией. Он же спрашивает обычно то, что не знает. Что он не может знать про себя??? лучше сделать с ним "Прямой эфир" и задавать ему вопросы, которые могут интересовать читателей Состава.

17.12.2004 03:29 snow
Господа! Не путайте две разные вещи: дизайн и реклама. Во-первых, они могут быть абсолютно самостоятельными (причём без ущерба друг для друга). Во-вторых, дизайн служит и такой (по-моему более важной) вещи как коммуникация. И если реклама, по традиции, стремится к лести, украшательству, слащавости, а порой даже к откровенному вранью, то коммуникация - более честная и менее продажная штука. Так вот, Гурон конечно, не рекламный дизайнер в том её "продажном" смысле, к которому мы привыкли (а многие по-другому её уже и представить не могут). Он дизайнер "коммуникативный"! Он не пытается угадать у собеседника-потребителя то, что он хочет услышать. Он говорит своим языком. Без приторной лести. Говорит своими словами. Говорит уверенно, честно и открыто. И потому его хочется "слушать". Молодец! На таких людях наша культура и держится!

17.12.2004 07:09 Сексолог
Реклама не может обойтись без дизайна, но не любит его,
а деваться некуда, деньги надо зарабатывать, вот и глумится в отместку как стервозная жена, поди туда принеси то.
Гурон в этом плане холостяк и за свободную любовь.
А вот Ло удается строптивую в узде держать, если, что может
и огреть по мягкому месту. Так и живут, душа в душу.

17.12.2004 12:31
Достойное завершение проекта!
Есть надежда, что следующая работа Влада будет еще лучше

19.12.2004 09:55 ХаХантер
2 Маша с уралмаша: Вы знаете, насчет шизофрении сейчас оценки сильно изменились. А творческие люди - они все немного "того". И поэтому идея насчет самоинтервью вполне здравая. Давно ВВ интервью не давал, почему бы нет? :) Может, у него с тех пор прибавилось, что сказать?

2 ВВ: очень надеюсь, что конец Лиги не совпадает с завершением работы на Составе вообще, о котором хаживали слухи.
Можете ли внести разъяснения на этот предмет?

20.12.2004 21:39 ВВ
ХаХантер: надежда умирает последней. Следите за рекламой!

21.12.2004 09:53 Ха
Непременно, непременно!

26.12.2004 23:45 София
Игорек, так держать марку Гуровичей .
С восхищением и любовью Калифорния

09.01.2005 02:08 alibaby
Игорь, к сожалению, в этой стране в обозримом будущем вы коммерчески успешным вряд ли станете. Заведите агентов в Европе и Америке! (Может, баланс отыщется.) Совсем другое дело - здесь. Может, ну их всех? Зато совесть чиста.

30.06.2005 20:47 bisser
Игорb!
Prisoedinaus' v asane.
Tolik.
Обсуждение закончено
Dolce Vita, 2011-2012 г.
Array
Карт-Бланш, 2007 г.
Array
Карт-Бланш, 2006 г.
Array
Рек-тайм, 2005 г.
Array
Лига чемпионов, 2004 г.
23.12Бескомпромиссные итоги рекламного года. Выбор Васюхина. 
73
16.12Игорь Гурович: «Имеет смысл пестовать себя!..» 
39
09.12Фредерик Бегбедер: «Я – ломщик рекламы!..» 
138
02.12Олег Тиньков: «Великий человек не должен говорить, что он великий…» 
104
18.11Алексей Фадеев: «Талантливому человеку неинтересно делать упаковку!..» 
63
11.11Гор Григорян: «Я – грозный, гордый, живущий в горах…» 
20
04.11Боб Куперман: "Не смотрите на Америку!.." 
33
28.10Иван Квасов: «Реклама – это высокий взлет и заземление на товаре…» 
61
21.10Олег Попенко: «Я не умею раздавать пинки!..» 
16
30.09«Сибирский децибел»: аборты или аптеки? Нет, японская баня! 
44
16.09Маргарита Васильева: «Я запустила вирус, и он благополучно размножился…» 
128
09.09Дмитрий Гамолин: «Вы думаете, обманывают только издатели?..» 
26
02.09Вадим Дымов: "В свой брэнд мы больше вкладываем сердца, чем денег…" 
57
17.06Анна Мухина: "Моя студия - это цветок, выросший на очень неблагоприятной почве…" 
40
10.06Рожэ Хэтчуэл: "Мы хотим превратить Cannes Lions из места приятного для посещения в место для посещения обязательное!" 
13
20.05Эндрю Ролинз: «Хорошая креативная идея десятилетней давности и сегодня остается хорошей креативной идеей». 
28
13.05Юлия Дидыченко: "Сильный креатив - вне половых подозрений!". 
47
29.04Лучшая реклама: выбор профи. 
54
20.04Марсио Морейра: "Я предпочитаю хорошую идею, которая плохо воплощена, плохой идее, воплощенной блестяще!". 
60
19.04Жак Сегела: "Реклама - это спонсор демократии". 
44
08.04Александр Алексеев: "Реклама - это замечательный полигон для разного рода испытаний". 
21
01.04Андрей Иванов & Николай Мегвелидзе: "Даже в зачаточном виде Жанна Агузарова в нас не живет!" 
53
25.03Людмила Баушева: «Я работаю в бизнесе, который создает комплексы…» 
141
18.03Сергей Жегло: "Хорошая картинка должна вставлять, бодрить и приподнимать…" 
70
11.03Андрей Амлинский: «Я имею недобрую славу Тайсона российской рекламы…» 
114
04.03Станислав Ушаков: "Я не останусь с грязью в руке…" 
59
26.02Сергей Леликов: "Я с умилением наблюдаю, как работают сетевые агентства…" 
81
19.02Вадим Усков: "В консерватории должен быть огнетушитель..." 
56
12.02Олег Черный: "Я - не лучший. Я - единственный!" 
79
05.02Виталий Шепелев: "Торговать раком мне неохота!" 
45
29.01Борис Бендиков: "Рекламная фотография - это когда за съемку урода платят деньги!" 
59
22.01Эдуард Морадпур: "Творчество - это как любовь. Им надо заниматься вдвоем" 
50
Влад-Салат, 2003 г.
Array
Васюхин по пятницам, 2002 г.
Array
© "ООО Состав.ру" 1998-2019

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов