Sostav.ru - Лига чемпионов - Алексей Фадеев: «Талантливому человеку неинтересно делать упаковку!..»
Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
  Сотка
   Владимир Путин обсудил с журналистами свою статью 
124
Реклама на Sostav.ru Сделать домашней страницей Контакты Sostav.ua Русская версия
Лига чемпионов
Версия для печати
Выпуск 28. 18 ноября

Алексей Фадеев: «Талантливому человеку неинтересно делать упаковку!..»


Обойдемся без предисловия. Без перечисления наград, клиентов и работ. Вы и так его неплохо знаете, слышали и видели. Сегодня в «Лиге» – Алексей Фадеев, творческий директор столичной рекламной группы Depot WPF Brand & Identity. В упаковке и без.  

Алексей Фадеев, Творческий директор Depot WPF Brand & Identity

-         Алексей, а ты, как пишут в анкетах, человек с ч/ю или без ч/ю?

-         Понимаю… Это такой тестовый вопрос... 

-         Нет! Уверяю тебя, никаких идиотских тестов. У меня есть вполне серьезное продолжение.

-         Хорошо. Я – человек с чувством юмора!

-         Тогда признайся: ты смеялся, когда в прошлом году Российская академия рекламы присудила тебе национальную премию с бредовой формулировкой – «Лучший арт-директор XXI века»? Век только стартовал, а тебя уже в бронзу закатали!

-         Я с юмором к этому отнесся. Нормально. А почему бы и не мне?! Там, в Петербурге, была замечательная компания, мы очень хорошо пообщались, потусовались… Значок премиальный не ношу, а грамота в офисе висит. Эта премия – проходной момент, на котором я не заострял внимание. Не повод для гордости.

Алексей Фадеев, Творческий директор Depot WPF Brand & Identity

-         Уф, у меня прямо от сердца отлегло!.. Сейчас ты только рулишь творческим процессом или время от времени что-то и сам делаешь?

-         Очень часто я – играющий тренер. Приходится садиться и делать что-то самому. Во многих работах есть заметная доля моего участия. И меня эта ситуация печалит: значит, я плохо выражаю идею. И когда уже не могу объяснить своим дизайнерам, чего же я от них добиваюсь, то сажусь и делаю. При этом, кстати, компьютер ребята освоили лучше, чем я. Когда открываю седьмой фотошоп, то смотрю на него, как баран на новые ворота, и ищу функции, знакомые мне по прежним допотопным программам.

-         Понимаю, что следующий мой вопрос – обогревание космоса. Это как обэриуты говорили: «Идите и остановите прогресс!», но все же… Новые технологии для искусства – это зло или благо?

-         Большую отрицательную роль они играют! Большую! Компьютер развращает со страшной силой, потому что программы диктуют дизайнеру стиль работы. Да, ему комфортно работать, но если чего-то в программе нет, то он этого просто не делает. Ему становится лень рисовать рукой. А возможности программы, как и возможности человека, ограничены, поэтому на выходе у разных людей получаются очень похожие продукты. Вот я и прошу ребят больше делать руками. Мне хочется, чтоб они разрисовались. Ведь достаточно несколько минут, чтоб набросать эскиз и обсудить его.

-         Тебе сейчас хочется заниматься настоящим творчеством?

-         Нет, я боюсь...

-         Боишься того, о чем многие задроченные жизнью люди только мечтают?!

-         Да. И страшно, и времени нет. В молодости я был достаточно преуспевающим фотографом. Снимал художественные фото и продавал их: что потопаешь, то и полопаешь. Были выставки за границей, музеи мои работы покупали. А потом меня пригласили в «СПИД-инфо»…

-         Вот как! Снимать мало одетые объекты?

-         Ну да. Специально обученные. Кстати, там я научился не краснеть... Я всегда был вольным фотографом, а в «СПИД-инфо» стал выполнять заказы. Допустим, мне звонили: «Так, тема номера – менструация. Нужно срочно придумать интересную фотку». Что придумать? Девочке на писю прилепить розу? И приходит модель четырнадцати лет, с бабушкой. И тут новый звонок из редакции: «Это не снимаем, снимем другое». Такая работа убивает в художнике все живое! И я решил завязать с фотографией. Захотел стать дизайнером. Купил компьютер, учебники по фотошопу, сидел дома, учил. И вдруг понял: мне страшно снимать! А вдруг не получится? Я с той поры, конечно, много раз снимал, но даже пленки после не проявлял. И постепенно раздал свою технику… Да, с одной стороны хочется. Но я придумаю какой-то кадр у себя в голове, и мне уже не хочется его снимать: что я ним после буду делать?! На стенку повешу?..

-         Образование у тебя художественное?

-         Нет, я окончил институт геодезии и картографии. В фотографии и в дизайне я – абсолютный самоучка.

-         И никаких курсов-шмурсов?

-         Ничего. Я считаю себя человеком со вкусом. Этого достаточно.

-         А талант?

-         Сейчас я уже не назвал бы себя талантливым человеком. Вкус есть. По-моему, талантливый человек не стал бы заниматься упаковкой, ему неинтересно проявлять себя в рамках этого ребуса: слишком много «нельзя». Упаковка – это массовый продукт, где мало места для креативных идей… А научиться быть дизайнером с большой буквы нельзя. Можно освоить определенные приемы, можно научиться штампам. А талант – это сделать что-то за границами штампа.

-         Не так давно я прочитал на одном чате обмен репликами: «То, что Состав иногда агентства банит – это абсолютно точно» - «Это если только за плевки в сторону их главных икон: Васюхина и Фадеева»… Скажи, как икона иконе, ты переживаешь, когда твою работу выставляют на новостной ленте Sostav.ru и посетители портала начинают вдруг яростно пинать ее ногами?

-         Нет, спокойно реагирую. Я и сам готов ее раскритиковать. А как можно реагировать болезненно, если, допустим, тут ребята представили коробку конфет, сфотографировав ее вместе с ракушками. Мы могли ведь и просто на голом столе, но решили – с ракушками. И половина постингов была про форму и цвет этих ракушек! Пишут: «Это что – конфеты для поедания на пляже»? Или: «Меня тошнит, чувствую, что у меня песок на зубах». Ну и как к подобной критике можно относиться серьезно?.. Я достаточно самокритичен.

-         Не верю!..

-         Я понимаю, зачем я это делаю и почему именно так. Понимаю,  что в ближайшее время вряд ли сделаю работу, которая получит приз в Лондоне или в Портороже. У нас рынок не для таких работ. Он это просто не съест! Рынком правят стереотипы, мы не можем выйти за определенные рамки, и я не могу самоутверждаться за деньги заказчика. Либо надо делать «упражнение на свободную тему», а потом под эту тему подписывать заказчика. Но я считаю это порочным. Кстати, украинский рынок более бесшабашный, доля авантюризма там выше, а у нас очень структурировано: «Это повредит! А это не повредит». Отсюда и предсказуемый результат.

-         Ты часто идешь на компромиссы? Приходится прогибаться под клиента?

-         Практически не приходится, потому что мы сразу делаем работы скучными.

-         Не говори такое! Алексей Андреев, ваш славный директор, со стула упадет, читая эти слова! Ты ведь так всех потенциальных заказчиков распугаешь…

-         Скучно – это значит правильно. Вообще упаковка – скучная вещь, функциональная. Мы не делаем красивых коробок. Мы стараемся решить задачу. Мы достаточно часто отказываемся от проектов, если чувствуем, что клиент предрасположен к «нравится - не нравится».

-         Если тебя, допустим, попросят сделать упаковку для водки, сколько это будет стоить?

-         Это не вопрос упаковки. Этикетку сделать – фигня! Надо делать брэнд. Характер брэнда. Позиционирование. Проблема – это не бутылка сама по себе, а что мы хотим ей передать, что сообщаем потребителю. Вот эта работа будет стоить денег.

-         Каких?

-         Двадцати-тридцати тысяч у.е. Это, кстати, близко к ценам западных агентств.

-         Они конкуренты вам?

-         Нет. Иностранцы не понимают российский рынок. Раньше для меня это были пустые слова. Но теперь я прекрасно знаю: не понимают! Если я его не понимаю, то они-то тем более. Все что они могут сделать, это европейскую упаковку, которую российский рынок не примет.

-         Здрасьте, приехали…

-         Да-да. У нас иное визуальное окружение.

-         Мы – азиаты? Красненькое и золотистое любим…

-         Не то, чтоб азиаты… У них вокруг хай-тек. И обычная европейская коробка в этом хайтечном окружении смотрится аутентично. Теперь представь эту коробку в Орловской области, в деревне Хмыри, на столе у бабушки…

-         Не представляю. В деревню Хмыри привезут небрэндированные пряники в холщовом мешке… Если машина не застрянет в грязи…

-         Даже если привезут, бабушка ее не купит: коробка ей будет чужая. К нам тут приходили люди из какого-то уральского города с просьбой создать сильный брэнд в сегменте «средний минус». Задача очень сложная. Исследования обычно ничего не показывают. Чтобы понять, надо ехать в этот город, изучать стереотип восприятия, визуальную среду, смотреть, какие у людей холодильники и что в них.

-         Как ты считаешь, часто ли русские дизайнеры воруют западные образцы?

-         Я бы не стал говорить – воруют. Адаптируют. Они решают задачу, поставленную перед ними клиентом. Какая у агентства задача? Помочь продать товар, а не самоутвердиться и не сделать оригинальную работу. Другое дело, что сам я по этому пути заимствования не пошел бы. Кстати, недавно видел упаковки, присланные российскому производителю пива одним немецким агентством. Он получил замечательный европейский плагиат! Почему-то эти немцы думают, что у нас немецкое пиво не продается.

-         Будет странно, если я не поинтересуюсь у тебя про ваших основных конкурентов – компанию Mildberry. Вы все еще в состоянии «ни мира, ни войны»?         

-         Я не очень слежу за тем, что делает сейчас Mildberry, но я считаю их серьезным агентством. Мне нравится их подход. А поскольку мы имеем общие с ними корни, то работаем по тем же принципам. В общем, все.

-         Вы не переманиваете друг у друга кадры? 

-         Нет. У Mildberry точно нет. И вообще, внимательно наблюдая за упаковочным рынком, я не вижу специалистов, которых я бы так сильно хотел перекупить. А тот, кто мне интересен, уже хорошо куплен… Не вижу я среди тех, кто занимается упаковкой, таких, как Логвин, который постоянно делает талантливые работы. Вопрос кадров – очень тяжелый. Людей приходится учить, работая с ними в тандеме. К нам тяжело попасть, и мы редко выгоняем.     

-         Нет ли у тебя желания освоить какой-нибудь новый вид деятельности? Ресторан оформить или… ну, не знаю что, не хочу за тебя отвечать!

-         Я этого желания не понимаю. Нельзя делать то, что ты не умеешь. Дизайн ресторана? Наверное, да, хочу. Но не умею. Знаешь, есть такое понятие – «труба комфорта». Где мне комфортно, там я и двигаюсь. Это моя зона компетентности. А в ресторанной среде есть свои волки, свои Фадеевы. Зачем мне конкурировать с теми, кто сделает это лучше меня, с теми, кто сильнее и опытнее?

-         Да, Леша… «Живем мы что-то без азарта… Однообразно, как в строю…» Ну, хорошо, сто упаковок, пятьсот упаковок, тысяча, две с половиной… Не скучно? Я вон и то к концу года прикрою «Лигу чемпионов» и запущу новую скандальную рубрику.  

-         Ладно, признаюсь: я бы, наверное, хотел оказаться художником какого-нибудь военного фильма. Меня история увлекает. Только, мне кажется, меняя живопись на фотографию, фотографию на компьютер, компьютер на учебник, я стал технократом. Все меньше фонтанирую. Все реже возникает желание самовыражаться с помощью кисточки и красок… Я ведь предупреждал тебя, что интервью будет скучным…                         

Конфеты: Nestle Classic Сама Нежность! - Разработка дизайна упаковки Depot WPF Brand & Identity

Соусы Trest "B": Сацебели, Ткемали - Разработка: позиционирования ТМ, фонемы и графического воплощения ТМ , дизайна упаковки , креативной концепции рекламной кампании , коммуникативной стратегии продвижения ТМ , рекламных материалов - Depot WPF Brand & Identity

ТМ "Комильфо", разработка: креативного позиционирования, графического решения ТМ, дизайна упаковки - Depot WPF Brand & Identity


18.11.2004 09:59 ПивПав
2: Фадеев
Огромное спасибо за честные ответы.
Очень интересное интервью.

P.S.
"Русский стандарт" делали не в России, но разве у него "европейская упаковка, которую российский рынок не принял"?

18.11.2004 10:07 Игорь из Питера
"Упаковка – это массовый продукт, где мало места для креативных идей…"
По-моему, редчайшее заблуждение! Посему я бы высказался принципиально по другому: упаковка - это ЛУЧШЕЕ место для размещения ваших креативных идей! И лучшее оно хотя бы потому, что "упаковка - это продукт массовый".

18.11.2004 10:22 Старый КВН-щик...
Я не ослышался?... задроченные?....

18.11.2004 10:49 Nemo
Алексей, вопрос: есть ли возможность изменения общего стиля отечественной упаковки или наша "азиатчина" неискоренима? И еще: возможна ли сильная работа, если дизайнер строго следует брифу?

18.11.2004 10:58 проходил
Упаковки должны быть креативными и интересными.
А то действительно, как у же было сказано, азиатчина Ваша достала.

18.11.2004 11:31 сержант
Леша!
Это же классная идея с фильмом про войну! Как раз для тебя. Практически все готово. Танки, взрывы, фашисты, лейтенантки там всякие пухлятые. Война и мир. Масштаб как раз для такого талантливого художника-полководца, как ты. Выпусти людей из своего воображения на экран, и они там такое устроят. Мне кажется, тебе чертовски скучно и тесно в размере этикетки. Сколько можно с коробками парится?! Воздух!

18.11.2004 11:47 Дмитрий_Н
Спасибо. Интересное интервью.

Игорю из Питера:

тут речь даже не о креативности должна идти, ведь в каждом виде упаковки, например, стиральный порошок, есть сложившиеся стереотипы восприятия, потребитель привык, что упаковка порошка выглядит определенным образом - цветная воронка, яркое короткое название, выполненное максимально контрастно для лучшей читаемости на прилавке. Если предложить решение выходящее за рамки такого стереотипа, то прежде всего придется преодолевать инерцию восприятия потребителя, приученного к определенным визуальным штампам, в лучшем случае при массированной рекламной поддержке он привыкнет, в худьшем случае просто не поймет, что ему предлагают именно стиральный порошок. В упаковке действительно масса довольно жестких правил, при соблюдении которых все сводится к определенным штампам. Может быть извне это не так понятно и заметно, но внутри процесса создания упаковки все это предельно ясно.
Кроме того термин "креативность" обычно каждый понимает как хочет. Кому-то просто понравилось ("ах как мило!") - он говорит "вот это креативно!", а кто-то понимает под креативностью например упаковку молока черного цвета с голой задницей в центре... второй вариант безусловно "креативен" в смысле его новизны, но с практической точки зрения это довольно бессмысленный ход на рынке молочных продуктов.
Поэтому все эти фразы, про то, какими должны быть упаковки и весь этот теоретический энтузиазм - "да я бы щас тут дал" - прямо таки изжогу вызывают, пусть уж лучше каждый своим делом занимается.

18.11.2004 11:57 Ustas
"Очень часто я – играющий тренер. Приходится садиться и делать что-то самому. Во многих работах есть заметная доля моего участия. И меня эта ситуация печалит: значит, я плохо выражаю идею. И когда уже не могу объяснить своим дизайнерам, чего же я от них добиваюсь, то сажусь и делаю."

...н-да

18.11.2004 13:10 i am
Дорогой Лешечка! Ни на минуту и не сомневалась, что ты- звезда, но прочитав это интервью, в очередной раз убедилась- ты не стар, ты суперстар!!!!!!!!!
Все эти досужие разглагольствования о креативности, вдохновении и проч., так яростно выкрикиваемые в некоторых постингах, не стоят ничего. Научиться управлять творческим процессом, научить этому других- достойно восхищения. Это свидетельствует о том, что бизнес, которым занимается Депо, в надежных руках и не зависит от сиюминутного настроения-вдохновения дизайнера. А креативности одного только Фадеева хватит на долгие годы, а есть еще и фигуры массштабом, может, и помельче, но с амбициями и потенциалом недетским!

18.11.2004 13:12 POPSA
...н-да

18.11.2004 13:14 karabas
it's a package:(

18.11.2004 13:40 Толян
Зря насчет ракушек обиделись - у меня самого дома до фига ракушек - привожу из летних путешествий, кладу в ведерко, а потом ворошу их, ворошу, лето вспоминаю... а упаковки вообще в нашем консюмерическом пространстве по-моему слишком ярки, навязчивы и перегружены. Я собрал небольшую коллекцию - из-под печенья, чая, леденцов - хранится там обычно всякая мелочь - пуговицы, гвоздики. И вот когда смотришь на эти творения прошлых десятилетий, то чувствуешь, что тогда все было основательным, умеренным, а сейчас такое ощущение, что упаковка кричит о том, что внутри химия - не берите! Как раскрас ядовитых насекомых, например.

18.11.2004 13:51 Sherck
А, что у вас за шапка со звездой?

18.11.2004 13:52 Сюша
А эти показанные работы ваши?

18.11.2004 13:52 ёлы-палы
На Safari половина текста не видна (справа)
и картинки режутся
сделайте чего-нибудь

18.11.2004 14:40 Креатив в упаковке???
Ссылка

18.11.2004 14:55
Ну посмотрел, а креатив собственно в чем?

18.11.2004 15:02 С Вейцлер
Алексей, а вы сперва решили, что у вас нет таланта, а потом занялись упаковкой или наоборот?

18.11.2004 15:09 Ali
Вот терпеть не могу, когда упаковочники утверждают, что-то типа: "Это не вопрос упаковки. Этикетку сделать – фигня! Надо делать брэнд. Характер брэнда. Позиционирование. Проблема – это не бутылка сама по себе, а что мы хотим ей передать, что сообщаем потребителю. Вот эта работа будет стоить денег".
Делаете же только упаковку! Это просто модно сейчас брендинг повсюду засовывать?

18.11.2004 15:15 слоганист
2 Старый КВН-щик: Вы никогда не слышали слова "задроченный"? И никогда не находились в таком состоянии? Мне Вас жаль...
Найдите в Сети стихи Васюхина. У него есть такое:

***
Когда бесжалостная сила
возьмет на суд Его очей,
Жизнь - закричу - не научила,
измордовала, задрочила,
но я был переполнен ей!...

1992

18.11.2004 15:27 Старый КВН-щик...
2 слоганист



Милый мой.... я и не такие слова слышал.... но публично их не озвучиваю....



напишите слоган: Блендина. Каша для задроченных мамаш.....

18.11.2004 15:34 Креатив в упаковке???
Если сказать в чем креатив по ссылке, то эту реплику удалят из за наличия ненормативной лексики

18.11.2004 15:41 А . Фадеев.
Спасибо за интерес. Попробую также честно поотвечать.
2 ПивПав. В уникальном примере "Русского стандарта", нет ни какой заслуги упаковки. Там совершенно другая история с продвижением.

18.11.2004 15:50 А . Фадеев.
Тут не вопрос в Азиатчине. Просто каждому стилю жизни, каждому тренду соответствует свой изобразительный стиль и свой характер. Мы имеем разные демографические модели общества, И наше общество значительно более консервативно, чем их. Плюс к тому же огромная брешь между Москвой и остальной Россией. Возникает дилемма: Если продукт должен продаваться не в Москве или не только в Москве, происходит такое усреднение «Белого и Черного». Может все и изменится, но боюсь не в нашей активной жизни.

18.11.2004 15:53 А . Фадеев.
Шапка со звездой – это так; Будучи в Мюнхене я в очередной раз увидел негров в советских шапках. Для них это безусловно прикольно. Ну соответственно я купил их, Бундесверовскую шапку. И мне тоже прикольно.

18.11.2004 15:55 А . Фадеев.
Показанные работы не мои, я их украл у наших дизайнеров, пока они все на фестивале.

18.11.2004 15:57
2 Ali. Спасибо за совет.

18.11.2004 16:02 Старый КВН-щик...
Алексей, еще раз перечитал интервью и понял, что не могу задать Вам вопроса...

а потому расскажите сами что-нибудь, что не вошло в интервью, а сказать бы хотелось...

18.11.2004 16:03 А . Фадеев.
2 Nemo Пропустил. Тут надо понимать, какая работа считается "Сильной". Если уровня "Эпики", то скорее нет или это большая удача, какой ни будь нишевой продукт. Если просто добротная и интересная работа, то конечно да, и этому множество примеров

18.11.2004 16:04 Толян
А может это и хорошо, что страна такая неоднородная? А то превратимся в америку -и будет все кругом гомогенно....а вы когда нибудь отказывались делать упаковку или этикетку - ну просто хотя бы потому, что прежняя может быть неплоха, или вообще ничего трогать не надо (соль-спички-сахар)?

18.11.2004 16:27
Алексей, вот в чем не соглашусь. Я ведь написал о строгом соблюдении брифа. А все хорошие работы всегда каким-нибудь углом под бриф не ложатся. И принимаются они лишь тогда, когда у заказчика есть смелость или хотя бы доверие к разработчику. А что касается "азиатчины", то я не имел в виду фестивальные работы. До искусства ли! Ведь даже грамотно сделанная вещь с трудом пробивается. Ведь и здесь - в Москве - нам говорят: вы торговую марку по-крупнее сделаете, чтоб по-богаче, чтоб бабулька издали прочла и т.д. В итоге каша и все та же "азиатчина". Про ассоции и не говорю - вон Ваш парус на конфетной коробке упрекнули. Мол - рыбная тематика. Хорошо что заказчик не сомневался - или все-таки сомневался? Nemo.

18.11.2004 16:28 А . Фадеев.
на самом деле, у НИХ тоже нет на прилавках креативной упаковки. Она тоже вся одинаковая, Хай Тек, Апитайт эпил, но все одно и тоже. Если сравнивать с нашей, то другая, но тоже - "Европейщина"..

18.11.2004 16:35 А . Фадеев.
2Nemo. Нет, заказчик не сомневался, А брифы политика компаний иногда бывает очень разумной. К примеру (А я могу приводить только наши примеры) то же "Комильфо", Очень хороший бриф, очень понятная ниша, работать было очень интересно, и за результат мне не стыдно.

18.11.2004 16:39 А . Фадеев.
2Толян. Да, и это самая трудная задача. И самое трудное в ней - вытащить из неразговорчивого клиента, зачем это нужно на самом деле

18.11.2004 16:46 Sherck
Если бы мерилось дизайнерами, то не было бы тогда агентств. В сильном агентстве к сожалению, а то и к счастью главную роль играет не конкретный персонаж, а коллектив в целом иначе это не сильное агентство

18.11.2004 16:48
Да ладно, Алексей, не скромничайте - увлекли, очаровали. клиента. И вот результат - заказчик Ваш с потрохами)). Nemo.

18.11.2004 17:01 Sam
А почему агентство называется Depot WPF, а не "Алексей Фадеев" (Как "Мелихов и Филюрин")?

18.11.2004 17:01 Ремизов
Хорошее интервью, добротное. Даже не знаю, заслуга ли это всеми нами обожаемого Влада :-)))
Я обратил внимание, что есть такая тенденция: "взрослые", состоявщиеся в профессии ребята, куда, конечно же, можно отнести и Лёшку Фадеева, очень адекватны в интервью. Когда Васюхин делает репортаж с молодёжью, то та блещет сознанием так, что сама себя ослепляет. А старые волки типа Цеслера, Сергея Войченко или Фадеева очень спокойны и объективны. Навоевались ребята, счем их и поздравляю. Удачи и успехов в большом деле :-)

18.11.2004 17:13 А . Фадеев.
2Sam. Вы преувеличиваете мои заслуги. Depot WPF это НЕ агенство одного человека, и поверте, очень много достойных людей принемают участие в его работе. Блее того, я не считаю себя Тим лидером.

18.11.2004 17:17 Андреев
Уф! ... слава богу ))

19.11.2004 10:16 Илья Шамин
Совсем не странно, что "азиатчина" вызывает неприятие, а "европейщина" - восхищение у недалеких людей. Мы живем в своей стране, и азиатского в России гораздо больше. Цивилизованность Европы - это их цивилизованность, и она не единственно возможная. По этой логике, Инки были просто дикарями. "Российскость" или "азиатскость" ничем не хуже, чем "европейскость", это разные культуры, и я думаю, что Алексей об этом говорил, а не о нашей отсталости.

19.11.2004 11:19
Каждый "азиатчину" понимает по-своему. Для одних - это родное, свое, для других - уровень бескультурья.

19.11.2004 11:38 Илья Шамин
Анонимному
Когда в Китае уже была развитая цивилизация, Европа еще корешки раскапывала. Для европейцев повторяю: культура европейская - не единственно возможная, чужое - не значит плохое.

19.11.2004 11:47
2 Илья Шамин
Вот именно: чужое - не значит плохо. Здесь Вам не Европа и не Китай. Нам бы культуре (в том числе культуре графики) у них поучится, а мы все корешки раскапываем и радуемся, что нарыли хоть что-то.

19.11.2004 12:23 Михаил
Алексей, вчера был у Дымшица на вашей лекции. Скажите, не совсем артдиректорское занятие. Нет, я не в порядке критики, выступление очень понравилось, но я удивился, что вы на самом деле дизайнер. Хватает на все времени, или скажем, что в ущерб чему?

19.11.2004 12:28 А . Фадеев.
Михаил, как- то у нас в гостях был Ростислав Гандопас. И когда мы начали говорить о его тайменге, мол, как вы все это успеваете, он (Мужественный, харизматичный человек, к тому же лысый) смотря прямо в глаза и с каменным лицом, сказал – «Ценой нечеловеческих усилий».

19.11.2004 12:29
Есть ли у вас на составе ник?

19.11.2004 12:36 А . Фадеев.
Есть, но я им редко пользуюсь.

19.11.2004 12:43 А . Фадеев.
Нет такого понятия, как азиатчина или европещина, на мой взгляд. Есть стиль, который аутентичен окружающему пространству в данный конкретный момент времени. Азиатчиной можно назвать японский дизайн, мы им восхищаемся, так принято, хотя он тоже очень одинаковый. Просто национальный, и ему уже насколько тысяч лет.

19.11.2004 13:03
В русской интеллигенсткой традиции было называть "азиатчиной" все дремучие, все дикие привычки и вкусы. Самодурство опять же. Разве не сталкиваемся мы в работе с этои самодурством заказчиков (хозяин-барин)? По поводу восточного градостроительства. Андрей Белый писал в своих дневниках примерно так: на улице грязь, бардак. А в дом зайдешь - все ковры, позолота и красота"красота". Вот это и есть "азиатчина". А дизайн японский действительно вызывет восхищение. Потому что в нем смысл закладывали - как философский, так и практический. Что думали у нас, когда хрущевки строили - одному аллаху известно. Ну да это уже не по теме).

19.11.2004 13:18 Цитата
"Уже состоявшийся факт факт, что Западные ценности, после увеличивающегося глобального гомогенизма начнут уступать в каждом конкретном регионе местным характерам."

19.11.2004 14:17 Валентина
Алексей, здравствуйте! мне очень приятно было познакомиться с Вами и Вашими коллегами. С удовольствием пообщалась бы еще. Но если говорить про бренд, то это, как Вы сами сказали, не только этикетка и здесь есть где разгуляться. Хотя, почему-то мне не хочется быть просто дизайнером и общаться с монитором, хочется выйти за эти рамки. Поделитесь опытом, получать удовольствие от работы с командой дизайнеров - это иллюзия начинающего? Или все таки можно работать и получать драйв?

19.11.2004 15:04 А . Фадеев.
Все зависит от того, как вы подбираете команду. Драйв, это когда работаешь вместе с близкими друзьями, но это и высокий проффесионализм не всегда сочетается. Плюс очень тяжело поддерживать одновременно дружеские отношения и дисциплину, да и увольнять друзей это просто АЙ.РУ.

19.11.2004 15:13 PS.
Мне тоже было приятно с вами познакомится.

19.11.2004 16:42 DUSHKA
To А.Фадеев. Того, кого вы называете Ростислав Гандопас, зовут Радислав Гандапас... 8-)

19.11.2004 17:16 ТэТэ
Упаковки - классные. Интервью - одно из самых лучших, на самом деле. Получил удовольствие даже.
Но зачем вы на упаковки "Комильфо" поместили эти богомерзкие тексты?? По-моему, именно они - экивок в сторону европейской упаковки. Притом лишенный, вопреки ожиданиям, изящества. Такие корявые стишки в альбом философствующего не знаю даже кого. По-меому, очень дурного вкуса.
Может, бабушка в Хмырях и любит читать такие конфеты. Но я их в рот не возьму после такого пЕрдисловия...

А в остальном - все хорошо. С уважением...

19.11.2004 17:36
Я тут подумал - почему мне нравится упаковка "Комильфо"... потому что машина нарисована). С детсва помню коробку конфет, в которой шоколадные плитки были в форме старинных автомобилей. Если бы это были конфеты для мальчиков, можно было бы танчик нарисовать или броневичек - уверен, что Вам, Алексей, в душе такая "военная" идея бы понравилась)). (Только не подумайте, что написано в качестве издевки). Nemo.

25.11.2004 11:25 bADьфт
Хм. Чемпиона что-то нет. Сюда бы неплохо М.Гельмана сейчас. По горячим следам чемпионской кампании на Украине.

25.11.2004 11:57
То bADьфт: А говорят, проект закрыт. Не будет больше "Лиги чемпионов".

25.11.2004 12:07 bADman
Ууууу...
Неужто за наезд на ММФР Васюхину попало?

25.11.2004 18:31
2 BaDman:все несколько сложнее...

05.04.2005 11:40
АФТАР ЖЖОТ!!!

04.11.2005 16:15
я искала лекции Родислава Гандапаса, и куду попала???????
вот тебе и интернет!!
Обсуждение закончено
Dolce Vita, 2011-2012 г.
Array
Карт-Бланш, 2007 г.
Array
Карт-Бланш, 2006 г.
Array
Рек-тайм, 2005 г.
Array
Лига чемпионов, 2004 г.
23.12Бескомпромиссные итоги рекламного года. Выбор Васюхина. 
73
16.12Игорь Гурович: «Имеет смысл пестовать себя!..» 
39
09.12Фредерик Бегбедер: «Я – ломщик рекламы!..» 
138
02.12Олег Тиньков: «Великий человек не должен говорить, что он великий…» 
104
18.11Алексей Фадеев: «Талантливому человеку неинтересно делать упаковку!..» 
63
11.11Гор Григорян: «Я – грозный, гордый, живущий в горах…» 
20
04.11Боб Куперман: "Не смотрите на Америку!.." 
33
28.10Иван Квасов: «Реклама – это высокий взлет и заземление на товаре…» 
61
21.10Олег Попенко: «Я не умею раздавать пинки!..» 
16
30.09«Сибирский децибел»: аборты или аптеки? Нет, японская баня! 
44
16.09Маргарита Васильева: «Я запустила вирус, и он благополучно размножился…» 
128
09.09Дмитрий Гамолин: «Вы думаете, обманывают только издатели?..» 
26
02.09Вадим Дымов: "В свой брэнд мы больше вкладываем сердца, чем денег…" 
57
17.06Анна Мухина: "Моя студия - это цветок, выросший на очень неблагоприятной почве…" 
40
10.06Рожэ Хэтчуэл: "Мы хотим превратить Cannes Lions из места приятного для посещения в место для посещения обязательное!" 
13
20.05Эндрю Ролинз: «Хорошая креативная идея десятилетней давности и сегодня остается хорошей креативной идеей». 
28
13.05Юлия Дидыченко: "Сильный креатив - вне половых подозрений!". 
47
29.04Лучшая реклама: выбор профи. 
54
20.04Марсио Морейра: "Я предпочитаю хорошую идею, которая плохо воплощена, плохой идее, воплощенной блестяще!". 
60
19.04Жак Сегела: "Реклама - это спонсор демократии". 
44
08.04Александр Алексеев: "Реклама - это замечательный полигон для разного рода испытаний". 
21
01.04Андрей Иванов & Николай Мегвелидзе: "Даже в зачаточном виде Жанна Агузарова в нас не живет!" 
53
25.03Людмила Баушева: «Я работаю в бизнесе, который создает комплексы…» 
141
18.03Сергей Жегло: "Хорошая картинка должна вставлять, бодрить и приподнимать…" 
70
11.03Андрей Амлинский: «Я имею недобрую славу Тайсона российской рекламы…» 
114
04.03Станислав Ушаков: "Я не останусь с грязью в руке…" 
59
26.02Сергей Леликов: "Я с умилением наблюдаю, как работают сетевые агентства…" 
81
19.02Вадим Усков: "В консерватории должен быть огнетушитель..." 
56
12.02Олег Черный: "Я - не лучший. Я - единственный!" 
79
05.02Виталий Шепелев: "Торговать раком мне неохота!" 
45
29.01Борис Бендиков: "Рекламная фотография - это когда за съемку урода платят деньги!" 
59
22.01Эдуард Морадпур: "Творчество - это как любовь. Им надо заниматься вдвоем" 
50
Влад-Салат, 2003 г.
Array
Васюхин по пятницам, 2002 г.
Array
© "ООО Состав.ру" 1998-2019

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов