Sostav.ru - Лига чемпионов - Маргарита Васильева: «Я запустила вирус, и он благополучно размножился…»
Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
  Сотка
   Владимир Путин обсудил с журналистами свою статью 
124
Реклама на Sostav.ru Сделать домашней страницей Контакты Sostav.ua Русская версия
Лига чемпионов
Версия для печати

Маргарита Васильева: «Я запустила вирус, и он благополучно размножился…»

«Да будем мы к друзьям своим пристрастны. Да будем думать, что они прекрасны…» - призывала нас когда-то Белла Ахмадулина. Последую ее словам.  

Известная питерская журналистка, рекламистка и лектор, а еще «спортсменка, комсомолка, красавица», бизнес-вумен и член жюри Epica Awards Рита Васильева – мой старинный добрый друг. И с Андреем Надеиным, ее спутником по жизни и делу, главным редактором журнала «Рекламные идеи», я тоже дружу давно. Только это еще не повод, чтоб использовать служебное положение и объявлять Васильеву чемпионкой. Нет, никакого «по блату»! Она и так уже оставила свой след на звездной дорожке отечественной рекламы. И, кстати, господа, если кого и следует выдвигать в Российскую Академию рекламы (при всем моем неизменно ироничном отношении к этой влиятельной структуре), то более уместной кандидатуры, чем Маргарита Борисовна, представить сложно. Но когда это академики (среди которых нет ни одной женщины!) прислушивались к голосу независимой прессы?!



- Положи руку на сердце и ответь: ну не надоело ли тебе, не осточертело ли заниматься рекламой – сочинять ее, писать о ней, смотреть и судить ее на фестивалях?

- Да! Бросила бы все и писала смешную книжку про античных богов!.. Иногда я искренне делаю вид, что с ближайшего понедельника займусь этим сладостным делом. Как же иначе, если люди не могут отличить хорошее от плохого, а переговоры превращаются в шоу «Типичные предрассудки дикого российского директора»? Думаю, подобные мысли временами приходят абсолютно ко всем собратьям по цеху.

- И как же поступаешь в тягостные минуты раздумий?

- А такой депресняк легко лечится. Достаточно сделать что-нибудь удачное – статью в журнал, забавную идею для какого-нибудь проекта, хороший семинар – и любовь к рекламе возрождается со страшной физической силой… И, кстати, рассматривание чужой рекламы на всяких фестивалях совершенно не утомляет. Даже если приходится смотреть по 5 тысяч работ подряд, как во время судейства на «Эпике». Талантливая реклама восхищает, дурацкая (а ее повсюду много) вызывает этнографический интерес – интересно и то, и другое.




В компании с одним из лучших рекламных
режиссеров мира чехом Иваном Захариасом.

- Бытует мнение, что Васильевой блестяще удается убалтывать клиентов, и они принимают все или почти твои работы. Как ты это делаешь? И каков процент принятого и отвергнутого?

- Процент принятого достаточно высок (примерно 8 из 10), но хочется, чтобы был выше процент «запущенного в жизнь». Известное дело: разработаешь марку шоколада, а удовлетворенный клиент вдруг засунет «шоколад» себе… в стол и начинает разливать водку. Или масштабно задуманная рекламная кампания может свестись к микроскопическим объявлениям в бесплатной газете – оказывается, хозяин истратил все деньги на ремонт помещения под новый проект… Иногда тормозят дело производственные проблемы: уж все готово для выпуска изысканных пряников, и пряники-то вкусноты необычайной, но кривые! Страшные! Почему? Машина тестом плюется, и никак ее не перевоспитать.

- Это все лирика. Не ускользай от вопроса!

- А что касается «убалтывания клиента», то я стараюсь этим не заниматься. Если вижу: человек со спецхарактером, то предпочитаю работу с ним даже не начинать. А если есть взаимопонимание, то и убалтывание необязательно. Конечно, не всегда угадаешь, как заказчик себя поведет. Но если уж нашла коса на камень, то воюю. Как? Ищу фразу. Или рассказываю притчи. Свои или классиков. Желательно покороче и повыразительнее. Скажем, когда немец Генрих Шнайдер из стирально-порошковой фирмы Henkel решил изуродовать мой древний слоган про «Хороших хозяек, любящих лоск», осмелилась заявить ему: «Я понимаю, что Германия проиграла России на полях Второй мировой, и теперь вы хотите взять реванш на культурном фронте, уродуя наш русский язык!».

- Разразился международный скандал?

- Генрих взвыл и махнул рукой: «Делай, как знаешь!» Но Шнайдер – интеллигентный, с ним можно и про культурный фронт. Иной раз помогают только удары по самолюбию. Скажем, хозяин фирмы «Ди-Макс» боялся утвердить игрушку про Ди-Строфика, Ди-Аметра и Ди-Ректора. После долгих и безрезультатных лекций о брэндинге я ему написала короткое письмо, где цитировала Капабланку, чемпиона мира по шахматам. «Если вы получили мат – не расстраивайтесь, все равно у вас впереди сотни проигранных партий». А если вы не берете Ди-Строфика – не расстраивайтесь, все равно у вас впереди много проваленных рекламных кампаний». Помогло.

- А еще?

- Если пытаются по-идиотски изменить порядок слов в тексте, привожу пример про «кровь с молоком» и «молоко с кровью». Недавно не по делу обвинили чистое название в сходстве до степени смешения с уже зарегистрированным («Тут три буквы совпадают!»). Пришлось сказать, что слова «теннис» и «пенис» только одним звуком различаются, а сходства до степени смешения ни один юрист не обнаружит! Заказчик покраснел и к названию больше не придирался.

- Как бы ты охарактеризовала свой стиль, свое, прости за банальность, творческое кредо?

- Я мыслю словами, дружу с ними. Люблю играть. Отсюда пристрастие к иронии – ведь это всегда игра смысла. К тому же я – существо впечатлительное. Отсюда антипатия к негативу, ужасам, шокирующим сюжетам. А работа в журнале учит анализировать и делать обобщающие выводы. Поэтому удается сочинять рекламу не на функциональном уровне, а на уровне ценностей. В итоге получаются ироничные легкие тексты и фразы, емкие по смыслу. Впрочем, трогательные истории тоже удаются. Главное – краткость. Не умею сочинять романов-эпопей…

- Вспомни свою самую грандиозную удачу последних месяцев (рекламную, а не кулинарную!)…

- Время покажет, какая из работ окажется самой большой удачей. Когда-то даже сок «Добрый» считали странным и вызывающим... А пока мне приятно вспоминать про такую летнюю работу, как «ремонт подушек».

- Что штопала?

- Пришли люди из фирмы «Сибирский пух», которые сами придумали себе марку «Пухов» и нарисовали унылого дядю в сюртуке и усах. Зарегистрировать имя было нельзя, но хозяева не соглашались с ним расстаться... Названий типа «говорящие фамилии» существует бесчисленное множество, но чаще всего эти фамилии мужские.

- Да, у нас у «Лиге» недавно был гостем Вадим Дымов со своей маркой «Дымов». После выхода интервью со мной связались его конкуренты и с торжественной грустью в голосе сообщили: «А вы знаете, что Дымов – это его псевдоним, а настоящая фамилия…» - «Не знаю и знать не хочу!»

- Да, фамилии мужские. Поэтому я предложила простой план ремонта: изменить у персонажа пол и превратить его в Соню Пухову. Мой старый друг и сообщник, арт-директор Володя Третьяков изобразил почти кустодиевскую красавицу, сладко дрыхнущую в обнимку с облаком. Щечки! Формы! Пышное румяное бедро, переходит в пухленькую стройную ножку! Мужчины облизываются. А дамы  проклинают моду на плоскогрудых худышек. А Соня Пухова «спит» прямо на продаваемой подушке – на то она и соня. Не бог весть, какое достижение, но работа смешная.

- Закончи фразу: реклама - это...

- …это наглядное пособие для изучения торговой марки. Ведь нужно не «колбасу вообще» продвигать, а колбасу конкретного комбината. Именно поэтому я не делаю рекламы, построенной на эффекте обманутого ожидания, когда весь сюжет про Фому, а в самом конце (или в дальнем углу) – слоган про Ерему. Кстати, правильные  наглядные пособия всегда яркие, интересные, с ними хочется поиграть, и они хорошо доносят информацию. Чем не критерии эффективной рекламы?

- У драматургов братьев Пресняковых есть пьеса «Терроризм». Она идет во МХАТе. Она о «другом» терроре, который все мы испытываем с рождения – бытовом, офисном, телевизионном, сексуальном и т.д. Не кажется ли тебе, что рекламисты – это тоже своеобразные террористы? Если бы рекламы сейчас не было, как в старые добрые времена, может, и агрессии вокруг было бы меньше?

- Рекламисты не террористы! Они (мы!) выполняют великую миссию: дают людям речевые клише для повседневного общения и пищу для фольклора (анекдот – это тоже фольклор). Раньше таким источником были популярные пьесы, фильмы и коммунистические лозунги. Теперь им на смену приходят рекламные слоганы и фразы из роликов. Когда-то люди охотно отшучивались цитатой из «Белого солнца пустыни», а теперь норовят вспомнить про домик в деревне или про клинический случай на кухне: «Что мы будем сегодня готовить, Делми?» – «Папа, папа, а мама опять с маргарином разговаривает!..» Какой же тут террор, наоборот – разрядка! Тиражи у рекламы гигантские, и наш язык она формирует намного активнее, чем потребительский спрос или мировоззрение.

- Сегодня ты – дама обеспеченная, бываешь на Западе, в том числе на конкурсах рекламы. Согласись, что «их» средний уровень, а тем более вершины, нашим рекламщикам недоступны? Или я все-таки неправ?

- Увы, мы с ними не на одном уровне. Мы слабее. Принято говорить, что голь на выдумки хитра (подразумевая русские малобюджетные проекты), но и голь, и хитрость у нас есть, а вот с выдумкой не клеится. Принято острить по поводу «горячих финских парней» и их заторможенности, но как начнешь копаться в финских рекламных кампаниях, так просто зависть берет, сколько фантазии и полета!.. В процессе жюрения «Эпики» иной раз печалит плохое качество воплощения российских работ, и это особенно заметно на общем фоне. Но ведь и хороших замыслов не видно! Почему? Если в двух словах, то они там лучше работают с символом и лучше сочиняют метафоры. И потом в русских работах нередко отсутствует сообщение: ну, нарисовали горный пейзаж и системный блок размером с Эльбрус, а что сказать-то хотели?

- Возможно, дорогая Рита, ты слышала об этих пародиях на твою работу для сети магазинов «Пятерочка»: «Героин в иголочке, а качество – в Пятерочке», «Зубы все на полочке, а качество – в Пятерочке», «Грудь у комсомолочки, а качество – в Пятерочке», «В огороде бузина, а качество – в Пятерочке» и т.д. Как ты относишься к зубоскалам? Как сама оцениваешь эту кампанию? Тем более, только что она запущена по новой...

- Подумаешь, «грудь»! Мне рассказывали про то, что «В женской бане – щелочка, а качество – в Пятерочке». И никакое это не зубоскальство, на то и был расчет, что публика подхватит игру в рифмы! Ведь я запустила своего рода вирус, и он благополучно размножился. Теперь безумное количество народу абсолютно добровольно сочиняет «Пятерочке» рекламу. Человек, который «Пятерочкой» руководит, выразился без обиняков: «Ты дала людям громадный забор, на котором они могут писать всякую чушь, и они с энтузиазмом пишут, но пишут-то про «Пятерочку», и все крутится вокруг нашей марки. Как раз то, что нужно!» Кстати, это единственный случай в моей практике, когда одну и ту же кампанию запускают в третий раз. Видно, неспроста.

- А вообще как ты воспринимаешь критику со стороны коллег по цеху? На одном стремительно стагнирующем «креативном» сайте тебя – из-за твоей «Паприки» – называют «перечницей», а иногда резко ругают. Цитирую: «Целый журнал (точнее, половина статей) посвящена саморекламе её самой, на примере анализа хороших ходов буржуев с примерами своих работ. Да и на мастер-классах происходит самореклама и самопродажа». Что скажешь?

- Жаль, я не читаю стремительно стагнирующих креативных сайтов. Ведь «перечница» – это круто! Это значит – внутри перчик, а не сопли. Кстати, книжка воспоминаний Марлен Дитрих называется «Сердце с перцем». Еще одна «перечница», и не простая!.. А что касается статей в журнале, то авторские материалы пишу я теперь редко, чуть ли не раз в год, это нетрудно проверить.

- А вот это как раз плохо! Нашла чем гордиться. Если ты писать не будешь, я писать не буду, Иосиф Гольман и Андрей Надеин писать не будут, кого читать-то?!

- И, кстати, задачей журнала «Рекламные идеи» вовсе не является продвижение буржуазных агентств или «Паприки». Просто разговор о тех или иных методах мы иллюстрируем примерами, которые хорошо знаем и эффективность которых нам известна. Кто-то сделал хорошую рекламную кампанию? Пусть обязательно присылает материал, опубликуем все с радостью и подробностями! А то мы уже устали рыскать по России и ее окрестностям в поисках интересных работ. Напоследок немного цинизма: по-моему, если рекламист не в состоянии заняться самопродвижением, то это непрофессионально. Неужели кому-то внушают доверие босые сапожники и стоматологи с гнилыми зубами?..

- Сейчас у тебя своя фирма. Ты занялась бизнесом, генеральный директор. Что самое сложное во всей этой затее? У кого ты училась?

- Собственно, бизнесом, то есть делом, я занималась всегда: и когда была в штате сетевых агентств, и когда работала free lance. Когда появилась возможность, мы с Андреем создали «Паприку брэндинг» и стали официальными учредителями собственного журнала. Для чего? Чтобы достичь уже упомянутых простора и независимости. К тому же «Паприка» дает мне возможность вместе с друзьями заниматься командным спортом по имени «реклама». «Паприка» – типичное «fat free agency». Мне нравится этот буржуазный термин, обозначающий маленькие храбрые «обезжиренные» агентства. Там нет менеджеров среднего звена, и генеральный директор не гнушается отвечать на телефонные звонки. Зато быстрее делается работа и понятно, кто на что годится. Самое сложное – не делать все самой, надо делегировать полномочия и т.д. Вот этому до сих пор толком не научилась. Но надежда есть!

- Как ты продвигаешь «Паприку»?

- Так же, как и все нормальные рекламисты. Во всем мире они (мы!) открыто делятся своими умениями. Так поступал Огилви, так делает Жан-Мари Дрю… Грех не следовать их примеру!

- Ты не раз получала предложения пахать в Москве – за хорошую зарплату, увесистый социальный пакет и прочие блага цивилизации. Почему не согласилась на переезд? Что для тебя Москва? И что держит в Питере, таком нерекламном городе?

- Уж лучше пусть спрашивают, почему Маргарита не переезжает в Москву, чем выясняют, зачем она туда явилась!

- А если серьезно?

- А если серьезно, то Питер – мистический. Москва – живая, деловая, в ней мало воздуха, много непосредственности и денег. В Москве – родственники, друзья, заказчики, она вся – общение и суета… А Питер дает мне роскошь простора и независимости. И дарит такие безумные нерекламные ситуации, без которых реклама просто не родится!.. Представляешь, как-то раз в ноябре, в полночь, мы шли пешком через Дворцовую площадь к набережной. Выпал белейший снежок. Пусто. Тихо. Фонари горят...

- «Ночь. Улица. Фонарь. Аптека»?

- Приближаемся к Зимнему – и вдруг слышим: со стороны Сената мерный царственный звон копыт. Звук приближается, приближается…Всадника еще не видно, но он вот-вот появится из-за угла. По спине – мурашки размером с собаку, в душе трепет и восторженный ужас… Из-за Адмиралтейства не спеша появляется обычный всадник. Из плоти и крови. Не Медный. А ведь «тяжелозвонкое скаканье по потрясенной мостовой» происходило тоже в ноябре, и в полночь, и под этим же небом... А в Гатчине, в роще, мимо нас с Андреем как-то раз промчалась призрачная охота графа Орлова – роща-то его! А в Михайловском садике вороны уморительно играли в футбол сосновой шишкой. Как же я уеду от всего этого безумия?!














16.09.2004 09:37 логвин
хо! Как приятно быть первым в очереди поцеловать Маргариту!
Офигительно живой текст получился!

16.09.2004 09:41 логвин снова
Марго с твоим языком и с моей харизмой и с пиар поддержкой Влада - двигем меня в президенты, а то ведь крындец подступает?

16.09.2004 10:10 Хриплый
Мда, Влад, провокационно. Ну сегодня достанется...

16.09.2004 10:22 nonstop
извините за поправку, маргарита. это просто буквоедство с моей стороны, конечно, но "сердце с перцем" - книга воспоминаний венгерской актрисы марики рекк, а не марлен дитрих.

16.09.2004 10:26 собеседник
Вот удивительное дело. Я в свое время на "Составе" ругательски ругал именно "Пятерочку", ее менеджеров и рекламщиков за низкий уровень и безвкусицу рекламной кампании. А сейчас, после прочтения интервью, признаю, что Маргарита Борисовна весьма высокого ранга профессионал и не зануда! Г-жа Васильева, я Вами восторгаюсь! А еще мой книксен в сторону Васюхина - разговор изумительно живой и интересный. Спасибо!

16.09.2004 10:37 св.
Цикл жизни fat free agency невелик... Появляются и гаснут. Не пора ли организовывать тяжелое агентство? Питерских клиентов в Москве много. Отбирайте на здоровье)))

16.09.2004 11:04 тюлень
Есть перец, то есть порох в пороховницах!
Маргарита - явление неоднозначное, но все чемпионы и должны быть "жирафами" - выделяться, цеплять и раздражать, иначе жить скучно. И книжка у нее хорошая про бренд.

16.09.2004 11:37 Хриплый
Вот, начало положено!

16.09.2004 11:40 Б.Ж.
2КТ: смейтесь, дорогой. смех продливает жизнь. а победителей, к коим относится г-жа Васильева, не судят.

16.09.2004 12:24 Макс
Спасибо Вам за остроумие и независимость - острый ум и свобода - вот качества которые делают рекламу искусством.
Пользуясь случаем хочу передать привет моему давнему приятелю Вове Третьякову от Макса, котрый учился с ним вместе, а потом уехал в Москву и пожелать Вам совместных творческих удач.

16.09.2004 12:31 Житель
Сэлфпромоушен на уровне, вызывающем уважение и почтение. Работы же искрят напополам с дымом, чувствуется, что тяги не хватает. Про Пухову читаешь - блеск, а реальность - слабое подобие...

16.09.2004 12:37 yu
извините, конечно, но слоган "красота в полном объеме" уже был

16.09.2004 13:17 Лена Палютина
Даешь Логвина в президенты! А то точно, такой крындец подступает :(
Только не выберут, однако, - бритый. У нас не доверяют бритым - ни бандитам, ни слишком креативным :)))
2 КТ: что, на воре шапка горит? там нигде нет указания на креатифф... а вообще, все эти разговоры про впаривание, про самопродвижение etc - ну настолько похожи на моськин лай, что удивительно и печально наблюдать в креативном сообществе - люди просто себя не уважают, когда так говорят. Поскольку какое бы ни было - Маргарита - это явление в российской рекламе и явление однозначно положительное.
Предвидя бурю возражений, все же выскажу свое мнение:
Васильева и Надеин - лидеры как минимум, в российской теории брендинга, да и их вклад в практику трудно переоценить, чтобы там не говорили.
2 Маргарита: пользуясь случаем официально и публично высказываю непреходящее восхищение талантом и мастерством. Делать сложные вещи легко, изящно и красиво не многим дано. Учусь, учусь и учусь! И буду учиться. Надеюсь и уверена, что не я одна :)

16.09.2004 13:25 мЕтр
2 Житель: есть подозрение, что это - только часть материала. Поскольку бедра, переходящего в ножку, не видно :). А то, что при чтении у каждого складывается свой образ - куда ж от этого?
Что же касается "слабости", "вторичности" и пр. - думается, что реклама работает, а это для нее главное. Она ж должна соответствовать ментальности общества. А общество наше в массе своей далеко не высокоинтеллектуальное и сверххудожественное.

16.09.2004 13:30 Е.Палютина
2 ВВ: "А вот это как раз плохо! Нашла чем гордиться. Если ты писать не будешь, я писать не буду, Иосиф Гольман и Андрей Надеин писать не будут, кого читать-то?!" - Влад, Вы - прелесть! Как всегда - лев, от кончика носа до кончика хвоста :))).
Привет и наилучшие! Приятно общаться с умными и талантливыми людьми, пусть даже таким виртуальным образом.

16.09.2004 13:48 КТ
2 Лена Палютина
Насчет моськи - спасибо за переход на личности, это часто бывает на составе:)
Однако: теперь что, о футболисте Зидана имеет право говорить только футболист Бекхем? О певце Киркорове - певец Басков?
То, что Маргарита - очень талантливый человек, я не спорю, и если Вам этого достаточно, чтобы считать ее "однозначно положительным явлением" в нашей рекламе, пожалуйста, считайте, никто Вам не запрещает. У меня другое мнение, и именно "впаривание" + сомнительность некоторых концепций
(тот же "Ди-Макс", например) его формируют.

16.09.2004 13:55 aben
Цитата из книги "Бренд: сила личности": "Обычно сначала делают качественнные исследования (фокус-группы, холл-тесты, интервью), затем выбирают наилучшие варианты и уже их тестируют количественно."
вот уж поистине креативный подход

16.09.2004 13:56 Ж.Б.
Маргарите не очень везет с дизайнерами. Идеи, да, хороши по осписанию, а по воплощению слабее. А ее бренд "Молоколамск" - ну чудо ведь, правда?

16.09.2004 14:10 Палютина
2 КТ: на личности никто не переходит, совершенно зря вы воспринимаете это конкретно на свой счет(да и личности вашей тут нет - только псевдоним). это я, к сожалению, обобщаю. к сожалению, частенько и на составе наблюдается просто звериная травля. с прискорбием отмечаю, что многие творческие люди зачастую весьма завистливы и не великодушны - я полагала, что это больше качества, присущие посредственностям и обывателям.
я вовсе не лишаю вас права ГОВОРИТЬ о ком-либо и высказывать собственное мнение. просто оно выглядит пристрастным.
да, я считаю Маргариту "однозначно положительным явлением", поскольку качество концепций и многое другое в большинстве своем у нее высокопрофессиональное и талантливое. вполне вероятно, что есть работы более слабые, есть ошибки и т.п. но она ведь - тоже человек, почему же вы ей отказываете в праве на ошибку? не ошибается только тот, кто ничего не делает.
что же касается так называемого "впаривания" - у нас же рынок, и Маргарита права, надо уметь себя продвигать! как кто-то умно заметил: сегодня мало быть хорошим, надо уметь сесть в первый ряд и сказать "я - хороший!"
опять же, она приводит в пример свои работы, эффект которых ей известен. это лучше чем пересказывать вычитанные из книжек теоретические примеры. она, по крайней мере, продвигает себя своими примерами, а не "опусканием" других (что есть мелочно и пошло).
кто кому мешает издавать журналы, хорошо работать, писать интересные книжки? берите и делайте! (заодно можно почувствовать на собственной шкуре, насколько это приятно, когда тебя бранят неконструктивно)

16.09.2004 14:19 мЕтр
2 aben: порой в рекламе, знаете ли, случается так, что от креатива надо переходить к предсказуемым вещам. есть технологии, и они работают, какие бы исключения из правил не давал отказ от них. гениальные кампании всегда будут редкостью, гениальные маркетинговые решения креативщиков без технологий очень часто бывают лишь их самовыражением. не абсолютизируя значение методик, все же не грех о них вспомнить лишний раз.

16.09.2004 14:42 Cybrid
Из всех работ могу выделить только серию Пентакс. Очень грамотная и интеллигентная. А все остальное... иожет не везет не только с дизайнерами, а?
Нейм "Соня Пухова" клевый. =)

16.09.2004 14:59 Падютина
2 Cybrid: это Вы обо ВСЕХ работах Паприки, или только о тех, что выложены здесь? Опять же, если Вы признаете "клевость" нейма "Соня Пухова", это уже значит, что выделяете не только серию Пентакс :).
За один только "Либеро" - "пью и снова писаю" - Маргариту надо внести в Красную книгу российской рекламы:))) (в которой она почему-то отсутствует :((( ). К тому же, кроме создания работ (у которых, безусловно, есть свой стиль и не всем он может импонировать, мне тоже далеко не все и всегда нравится) М&Н`s столько и так вкладываются в теорию и ее пропаганду что нельзя их за это не уважать.

16.09.2004 15:00 Палютина
вот, обозвала себя! :)

16.09.2004 15:11 Рома
Маргарита - тот самый человек, благодаря которому произошла революция в моей голове. Побольше бы таких надломов в российской рекламе. Спасибо за недельную стажировку в Паприке.

16.09.2004 15:14 Палютина
мне кажется, у Маргариты и Паприки (поскольку Маргарита ею рулит, и это, наверное, накладывает свой отпечаток) частенько заметен такой, что ли, женский и камерный стиль. Сок "Добрый", магазин "Пятерочка" и "Ди-Макс" со всеми их стишками, и прочие "форточки-дверочки". Но почему бы и нет? Получается такая задушевная "дворовая" беседа ностальгических времен, когда еще не было всем на всех "на...ть". Выглядит простенько, но, наверное, многих за душу берет. Хотя мне лично тоже больше нравятся вещи эстетские, рафинированные и интеллектуальные...
Впрочем, всегда восхищает точность попадания - при любом стиле.
к сожалению, приходится покинуть уважаемое собрание, позволю цитатку напоследок: "народы, будтьте взаимно живы!" :)))

16.09.2004 15:19 ЕП
народы не хотят быть взаимно живы :(. и боятся при этом говорить с открытым забралом - может, достойнее в таком случае промолчать?

16.09.2004 15:36 bADman
Уважаемая Маргарита, безусловно, монстр и гигант, но для того, чтобы дотянуть до мирового уровня, её работам не хватает, действительно, арт-директора того же уровня.
Кстати, в России вообще с этим проблема. Есть хорошие логотипщики, есть хорошие дизайнеры-макетировщики, есть хорошие креативщики, а арт-директоров нет.
Ложечка дёгтя. Зачем слоган "Давай от всех сбежим" в рекламе "Дуэта"? Не пришей корове седло он там. 22 очка.
И вот Пентакс зря Вы сюда вытащили, уважаемая М. Это работа никак не Вашего уровня.
А вообще - респект. (Кто бы сомневался).

16.09.2004 15:52 ZZZ
"Палютина в восхищении, Палютина в восхищении..." Чем слабее личность, тем больше необходимость в кумирах.

16.09.2004 15:57 KillTimer
Каждый раз, наблюдая женский креатив, утверждаюсь в мысли, что не зря отношусь с нему с сомнением. Да нет, не женоненавистник я вовсе, просто креатор должен быть своеобразным локатором, принимающим эмоции, а не передатчиком оных. Не надо "убалтывать" заказчика, пуская в ход все женские хитрости, чтобы спасти свои амбиции. Надо делать идеи того уровня, до которого, по словам г-жи Васильевой, россияне недотягивают. А иначе получаются "бравые кондиционеры"...

16.09.2004 16:14 aben
2 мЕтр
я это к тому, что первый раз встречаю такое: холл-тесты отнесены к качественным исследованиям...хотя всю жизнь считались количественными

16.09.2004 17:01 Гашек
"Зачем нам Швейк, ведь есть Shivaki"... - ведь это клиника, господа. Предлагаю вернуть Йозефа Швейка из психушки...

16.09.2004 17:30 Тарасов
Я не ханжа. Но "вирус" Маргариты для "Пятерочки" есть ни что иное как этюд (набросок),а тиражирование данного (три раза по кругу) есть не что иное как скудоумие заказчика.
Боже правый, победителем прошлой акции проведенной среди населения, стал лозунг "Тигр в тайге, а качестов в Петеро-чке" (я не шучу).
Господа, не сводите рекламные технологии до маразма.
Предоставляйте заказчику рекламный продукт конечного потребления.
Маргарита, я теряюсь в оценке вашей деятельности как криатора, но в области удачного применения "вируса"..........??????????
Миноям-ням-ням
Дом-РОЛТОН
РУСКОЕ ПИВО
(вам это не знакомо?)

16.09.2004 18:27 Тарасов
Чтоже косается "иньекций", то Маргарита убедительно прошу перечитать Ильфа и Петрова.
Гаврила был примерным мужем...........
Служил Гаврила почтальоном..............
Страдал Гаврила от гангрены..............
И т.д.
От сюда непроизвольно.
"Пятерочка" с качеством дружила..........
О качестве "Пятерочка" стихи слогала............
Чем качественнее там "Петярчковей".........
Право, должно быть стыдно.

16.09.2004 19:00 Логвин С.
Здравствуй, Маргарита! Салют, коллега! Как всегда, рад видеть и читать. Получил кучу положительных эмоций. А насчёт критики - "хвалу и клевету приемли равнодушно". Тем более, что оценкии в ряде случаев э..э..э не вполне профессиональны. Особенно насчёт "Пятёрочки". "Народу не нужны нездоровые сенсации, народу нужны здоровые сенсации!"(с)

16.09.2004 19:02 один из них
Люди. Подумайте вот над чем
1. кому вы пишите эти посты? Марго их не читает, разве что избранные (Ура Логвину! Королева в восхищении!), которые цитируют ей.
2. когда вы сами дорастете до уровня Марго, тогда и можете гундеть.
Вывод.
Многое, что написано тут недоброжелателями исключительно попытка самоутвердиться за счет других.
Ура тем, кто выше дрязг!
Королева Марго Forever!!
Поэту респект ;)

16.09.2004 21:42 Serge
Маргарите привет!
Бедный Швейк...
В эпизоде с Шиваки уместнее был бы Вонючий кадет Биглер ;)

16.09.2004 22:26 Вопросы, вопросы, вопросы
Васюхину или Васильевой.
1.А сколько наград получили на Эпике получили приведенные выше работы?
2.Если не одной, то к чему тогда разговоры о низком уровне росссийских рекламистов?
3.В чужом глазу соломинку замечаете, а в своем?

16.09.2004 23:11 Влад Васюхин
Вопросы, вопросы, вопросы: Отвечаю. Наград нет. Не знаю почему, но Маргарита Васильева не выставляет свои работы на конкурсы рекламы, ни российские, ни международные. Свой отказ участвовать в Эпике она объясняет тем, что является членом жюри, но почему игнорирует другие фестивали - Бог весть. Думаю, боится проиграть. Я не раз говорил с ней на эту щекотливую тему. Остальные вопросы - уже не ко мне.

16.09.2004 23:24 паша кошляк
да, повезло мне с Маргаритой. а ей со мной - нет. :-D


17.09.2004 07:12 Палютина
2 ZZZ: "вопрос гнилой, но я тебе отвечу" - Что касается моей личности - как вы можете о ней судить, не будучи знакомы со мной лично? Поберегите суждения для того, кого хорошо знаете : Я не сотворяю себе кумиров. Я вижу недостатки. Я и "приложить" могу, если сочту нужным. И те, кто со мной знаком, об этом прекрасно знает. Я просто думаю, что нужно достойному человеку говорить и хорошие слова, а не только его критиковать. А то с критикой-то у нас проблем не бывает, а вот с похвалой - туговато :(

17.09.2004 08:26 Заказчик
Я как заказчик от РА жду работы - хорошей, крепкой работы, за которую они будут отвечать головой. А когда мне пытаются продать ди-строфика с помощью капабланки, я отзываю уже отосланные 30% денег по контракту. Потому что это - продавалово, а не работалово. Ну не пойдут продажи из=за нейминга. Что, Васильева будет свою хату продавать чтобы мне возместить убытки? Или хотя бы деньги вернет? Вот то-то же...

17.09.2004 09:36 Логвин
уважаемый заказчик! Вынужден Вам прилюдно ответить на Ваш пост, хотя не в моих доказывать то, сам давно принял, как аксиому.
То что Вы называете крепкой работой и работаловым - висит в метро и на улицах в 95% объеме. Такие потные, тоскливые, вызывающие стойкое ощущение дежа-вю, как речи политиков по телевизору. Для Вас работают сотни агентств в Москве и Шуе, которым надо делать план по баблу и они с большой радостью сделают Вам, то что Вы считаете крепкой работой. Т.е. так, как Вы уже видели, слышали итд! Приходится повторять в сотый раз для таких клиентов как Вы: можно как Самсунг купить 500 щитов в москве и разместить крепкую-скушную рекламу и "взять" покупателя за счет бомбежки по площадям, имея кайф от возросшей на 1.27% прибыли. А можно рискнуть (просчитанно) и иметь 27% от неожиданнойб неформатной рекламы. Вы же не самсунг с миллионным медийным бюджетом? Или хотите слоганчик который будет вызывать ассоциации еще с 10ю продуктами? И текст этот видимо не для Вас, а для пары-тройки молодых, которые прочитают Ваш пост. Чтобы на "потность" не попали после Ваших слов, что деньги отзовете.

17.09.2004 09:52 ЕП
2 KillTimer: а чем вам "бравые" кондиционеры не угодили? По моему, интереснее, чем бесконечные, набывшие оскомину охи-ахи по поводу свежго воздуха и т.д. и т.п. Внимание реклама зацепит, а дальше уже - дело продавца рассказать о технических подробностях.
Что же касается "женского" креатива - это я тоже не совсем так корректно обобщила. Как сказала Юлия Дидыченко (и я с ней согласна) - креатив - вне половых подозрений. У нас есть мужчины, которые делают "женские" работы и есть женшины, которые оказываются авторами вполне "мужской" рекламы. :)

17.09.2004 09:58 Палютина
Андрею Логвину - бесконечные респекты. И пусть меня считают экзальтированной дамочкой :).
Только что вернулась от подобного типажа -даже не может ответить на вопрос, кто его покупатель и какие у него интересы. Но работалово с эффектом просчитанным (да еще бесплатно) ему подавай. Настроения встреча не прибавила, сами понимаете (хотя дело конечно житейское, и не таких видали :))

17.09.2004 10:00 Олег (тоже заказчик)
"Заказчк"у - отлично сказано! Особенно про "хату" и "убытки" - с ответственностью и лояльностью у исполнителей не все так замечательно, как с бахвальством и псевдо "креативностью". Это к "ни кому" обращение - это... так мысли разгильдяйские

17.09.2004 10:36 логвин
о! забыл про хату! Я только вчера предлагал клиенту сделать работу на условиях 5% роялти от предполагаемой прибыли (это всего 30-40 тыс долларо так его жаба удушила насмерть - пришлось скорую вызывать. А сделанные нами на 1 кампанию имидж МЕГИ (цветные сумки) клиент прокатывает уже четвертый раз по москве, и по-моему еще собирается. Может они ИКЕА продадут, чтобы с нами расплатиться за повторы?

17.09.2004 10:37 ЕП
хочу еще добавить по поводу фестивалей, поскольку интересный вопрос и неоднозначный. Мучаюсь им с некоторых пор, даже Влада спрашивала, а стоит ли :)? (хотя у меня лично кое-какие награды за душой имеются). Потому что часто бывает так - выставляешь работу на фестиваль, знаешь, что работа профессиональная и знаешь, что эффект от нее есть - но она не цепляет жюри. Или сделал работу "под фестиваль" - и получил награду. И получается, что такая награда не говорит о твоем профессионализме рекламиста-коммуникатора, а о чем говорит - еще вопрос (может, об уровне полета фантазии, творческом уровне или что-то вроде того, но никак не о прагматической стороне ремесла). И получается, что повседневная работа - отдельно, а фестивальная - сама по себе. И награды эти (кто-то их цацками метко обозвал) вроде как - понты и пускание пыли в глаза, больше для себя и выпендрежа перед коллегами по цеху? И если исходить из этой логики, наиболее показательный профессиональный конкурс - это Эффи - Бренд года. А остальное - игрушки...

17.09.2004 10:44 ЕП
Андрей, 2:0 в вашу пользу. Хотя разговоры этоти стары как мир и каждый останется при своем мнении. По крайней мере те, кто так ставит вопрос. Слава богу есть другие, которые все прекрасно понимают и их не надо за советскую власть агитировать :)

17.09.2004 10:56 Тарасов
Вопрос "кто первичный курица (продажи) или яйцо (криативная реклама)" извечен.
Но господа рекламисты, вы натуры тонкие и возвышенные и ваше творческое ЭГО постоянно нуждается в признании. Вот мол после "моих потуг" и "дизайнерского воплощения , "моих потуг" обьем продаж возрос на 10% (версия).
Боже, как наивно.
Реклама -составляющая продакшена, продакшен- маркетинга, ту даже цена , место продажи и качество, туда же масса составляющих от геополитики региона до психологических аспектов целевой аудитории.
Но, в этом потоке, составляющих того самого пресловутого % увеличения объема продаж, ваша идея - капля в море.
Я придумала и воплотила, по-моему ничего.
Вопрос......... по-вашему?............что ничего?
ДЛЯ ЗАКАЗЧИКА ВАЖНО НЕ ТО КАК ВАМ КАЖЕТЬСЯ, ЧУСТВУЕТЬСЯ, ОЩУЩАЕТЬСЯ.
А СХАВАЕТ ЛИ ПИПОЛ изготовленный вами продукт? (именно схавает, именно пипол, именно продукт).
Где гарантия ЭФФЕКТИВНОСТИ ( не рекламы заметьте) ВАШЕЙ РА-БО-ТЫ?
Но чтобы получить ответ на данный вопрос необходимо провести туевое количество исследований до и аналогичное количество исследований после. И сделать это нужно именно ВАМ уважаемые рекламисты.
А, что до этики процесса и эстетики восприятия...........ребята у вас есть свои фестивали, как международные, так и региональные. Степень оценки у жури исключительно «высокохудожественная» и «специфическая». Там реклама рассматривается с позиции искусства. Получайте дипломы и "бейте себя пяткой в грудь".
А настоящую оценку вашей деятельности даст маркетолог Пупкин (Васин, Бурлаков, и т.д.) который зароется с головой в исследования целевой аудитории, в выкладку товара на прилавке, в графики колебания продаж, и в прочую "чуждую вашему творческому процессу туфту", после придет к шефу и скажет - вот мол Петр Сергеевич сделали увеличение на 0,1% по отношению (к тому-то и тому-то), затратили 0,1% (столько и столько), народ (те-то и те-то), наш зонтичный бренд ( под тем-то и тем-то) не брал или брал (потому-то и потому-то), а тот кто нас пиарил (тот-то и тот-то).
Странно,- скажет Петр Сергеевич ,-а он (тот кто нас пиарил) мне дипломами в морду тыкал.........вот ведь .............м…….. (плохой человек)
И тут в сердцах и про квартиру и про возврат предоплаты и про прочие жизненно важные вещи.
Только вы уж его простите, ОН ВЕДЬ ВАС КОРМИТ.

17.09.2004 10:59 ЕП
Олегу и другим Заказчикам: понимаете, дело в том, что рекламистов много. А профессионалов среди них - гораздо меньше. Они - на вес золота, их хотят, они знают себе цену. И просят за свою работу деньги. А деньги заказчики (особенно новоявленные) частенько платить не хотят. И общаются в итоге с бахвалами и псевдокреативными (посокльку професионалы долго нянчиться с ними не будут - их время дорого). Имеют при этом то, что заслуживают, а умозлоключения свои выводят из общения с подобного рода "рекламистами", распространяя их на всех остальных.

17.09.2004 11:07 ЕП
Тарасову: а Вы как думаете, если заказчик в третий раз запускает кампанию "Пятерочки" или "Меги", он это делает из любви к обаятельной Маргарите или креативному Логвину и основываясь на их ощущениях "по-моему ничего"?..

17.09.2004 11:12 ЕП
а работа профессионального рекламиста начинается как раз с совместного (или даже единоличного, собственного рекламистского) зарывания в исследования, выкладку и "прочую туфту", которая является вовсе не чуждой его деятельности, а ее основой. если вы обвиняете всех рекламистов в отрыве от действительности, значит - не с теми имеет дело и см. выше

17.09.2004 11:25 паша кошляк
->Тарасов
КАЖЕТСЯ, ЧУСТВУЕТСЯ, ОЩУЩАЕТСЯ ))

"Где гарантия ЭФФЕКТИВНОСТИ ( не рекламы заметьте) ВАШЕЙ РА-БО-ТЫ?"
в приват! это не на форумах/чатах...

"Но чтобы получить ответ на данный вопрос необходимо провести туевое количество исследований до и аналогичное количество исследований после. И сделать это нужно именно ВАМ уважаемые рекламисты."
а это как договориться.
хотите "творчества"? - одни условия,
хотите "творчества" + исследования с прогнозами и результатами? - другие условия,
есть желание ответственности рекламиста? - ОЧЕНЬ другие условия!
Логвин абсолютно прав. уже "мусолили" этот вопрос обе стороны. но Вы имеете право оставаться при своём мнении, не навязывая его окружающим.
Вы, кстати, сколько врачей или юристов поставили "на базар"? ))


17.09.2004 11:25 паша кошляк
простите, ЧУВСТВУЕТСЯ


17.09.2004 11:40 ЕП
Паше Кошляку: не знаю кто как (подозреваю - как все уважающие себя коллеги по цеху) , а я лично всегда изначально зарываюсь в "туфту". Чем часто отпугиваю многих любителей простых решений. С "творчеством", основанном на воздушных замках, принципиально стараюсь не связываться - себе дороже. Только иногда, когда уж совсем выхода нет, клиент получает свое "г", которое хочет. И все равно это будет достаточно качественное "г" :)

17.09.2004 11:41
не просите прощения, Вы же цитировали :). там и не такое есть :)))

17.09.2004 11:43 ОТ автора
Васюхин (расслабленно): харашооооооооооо!

17.09.2004 11:52
козел-провокатор :))))))))))))))))))))

17.09.2004 11:59 Олег
Насчет бюджетов на рекламу и сывороточной массы получаемой от креатива - это вопрос совершенно отдельный... это к (цитата) "...А деньги заказчики (особенно новоявленные) частенько платить не хотят. И общаются в итоге с бахвалами и псевдокреативными (поСОКльку профеСионалы долго нянчиться с ними не будут - их время дорого)". Да и пусть себе не играют в нянек: только вот деньги мы и хотим, и можем заплатить. Бюджет в 28.3 млн не рублей конечно не бог весть какой (хотя с чем сравнить). С удовольствием заплатим - отдадим таки (но только часть – не все, конечно). Мой пост, обращенный к "ни кому" похоже остался обращенным к "ни кому". Но уважаемые, согласитесь и те и другие – вопрос ответственности за продукт (как производителя «чего-нть», так и производителя рекламы для этого «чего-нть») на не самом высоком уровне. И то, что долго обсуждается «непопадание» всяко разных рекламных спотов на международные конкурсы. Простите, «ПОПАДАНИЕ» конечно. Но потом, «ПРОЛЕТАНИЕ» оных мимо даже оценок.
У меня был случай. Запускаем товар. Брэндинг, реклама – все хорошо (со слов «величайших» – не побоюсь этого слова – креаторов). Не идет!!! Ну вот не идет товар. Дистрибуция близка к 75%. Переупаковываем тот же самый товар, та же целевая группа, другая реклама – все замечательно. Ну да и Бог с ним, но когда креатив начинает винить производителя: «Ваш товар ………, и лучше этого слова мы придумать не можем! Хоть зарекламируйся, не пойдет…» Но пошел же… летит, а не ползет.
Господа заказчики, знакома Вам история?
Господа креативщики, и Вам должно быть знакомо…?
Хотя, поймите правильно – я лично очень многим обязан именно креативу. Было бы смешно это не отметить. Но, все таки, с ответственностью за работу и ответственностью за высказывания, вынужден признать, туговато, да, уважаемый ЕП?

17.09.2004 12:05 ло
Васюхин, не ругайся! Мы только что сдали охренительной красоты
совершенно высокохудожественный "креативный" проект и я теперь наслаждаюсь общением с друзьями в чате, после двух недель работы в режиме "двое суток через ночь"! может даже полянцева на валдай выманю...

17.09.2004 12:07 Тарасов
ЕП. По поводу запуска в третий раз "Пятерочки" писал выше. В практике и теории, жизнедеятельность рекламного продукта ограничена (в частности, рекламная компания - от квартала до полугода, в примере "Пятерочки" - второй, если не более, год).
Отрыв от действительности........ на сколько я понимаю речь идет о криаторе (в контексте статьи), если это так то почему в ней не разу не указаны такие термину как БРИФ или ТЗ (техническое задание) .........отрыв от действительности........да это космос разделяющий разные галактики.
К великому счастью, являюсь перебежчиком из лагеря РА в лагерь производителей (заказчиков). Продал я их за "ящик печенья" и "бочку варения". И те диплому которые получал на фестивалях "ИДЕЯ" "Децибел" "10 Московский международный..." готов сжечь прилюдно, ибо понимаю насколько это далеко от простого, обыденного понимания рекламы как "двигателя торговли", ибо есть это ни что иное как "выхлопная труба из которой должно пахнуть розами".

17.09.2004 12:15 Палютина
2 Олег: да не цепляйтесь, это опечатки, неужели не видно?
"Хотя, поймите правильно – я лично очень многим обязан именно креативу. Было бы смешно это не отметить. Но, все таки, с ответственностью за работу и ответственностью за высказывания, вынужден признать, туговато, да, уважаемый ЕП?"
- уважаемая. это я сокращаю для простоты и разнообразия :)
Видите, многим обязаны креативу. Что ж всех под одну гребенку-то? А с ответственностью за работу у всех по разному. Смысла в обобщениях нет. Высказывания вы какие имеете в виду? Обещания, данные в начале работы? Об этот тоже надо говорить в каждом отдельном случае - всякое бывает. Просто, потом некоторые принимают позу страуса, а некоторые признают неудачу и стараются исправить, если такое возможно...

17.09.2004 12:21 Тарасов
Паше башляку. На "базар" поднимал криаторов после их заявлений про "жизнь в замках из слоновой кости и прочее бла, бла, бла" вы как праститутки:за то столько , за это столько, а за любовь.....ОЧЕНЬ столько.
Вот только с врачами и юристоми не надо.
Там либо жив либо мертв, либо сидишь либо на воле.
У них с гарантиями все предельно понятно.

17.09.2004 12:22 Палютина (ЕП)
Тарасову: не указаны потому, что это уже - общее место, что о нем говорить? Бриф и ТЗ ОБЯЗАТЕЛЬНЫ и БЕЗУСЛОВНЫ, а здесь ведь о другом разговор.
А Маргарита как раз не участвует в фестивалях, Влад же сказал... Работает себе потихоньку да и все. То есть, не потихоньку, конечно, "пиарится" на всю страну, спасибо ей за это :)

17.09.2004 12:32 Тарасов
ЕП. Тогда с чего "сыр бор". Таких "запаренных" на всю страну масса и в Питере и за Уралом , достойных, тихих, не выставляющихся, масса.
Но, если цель диспута отдать им должное. То бью челом. Спасибо вам за это :)

17.09.2004 12:33 Олег
Ну... Лена вы молодец! Я не цепляюсь - это я так - шутки ради, разговора для. А за "уважаемый" простите - не "допетрил", такая досада вот.
Чаще - поза страуса преобладает. Со всей ответственностью... Хотя обидно - грабли пока не тронуты, лежат, как лежат. Снобизма по отношению к господам креативщикам тоже не видится... даже в перспективе (это я про внутри корпоративную атмосферу и давление в ртутном столбе).
Про "обобщение" - ну так у каждого ведь грехов КАМАЗ и прицепчик - другое дело в плане признавания таковых

17.09.2004 12:36 Палютина
А я вот не буду сжигать свои дипломы прилюдно. Это, может, мне пригодится в общении с теми, у которых пуды призов :))). Но и не буду расстраиваться, когда мои работы их не получают. Вот нынче выставила серию щитов, разработанных для компьютерного магазина - не оценили :). Смотрели на каждую работу отдельно, смысла серии не уловили. А там была социальная тема, подобная той, за которую сейчас Мегафон все хвалят и говорят, что работает (а мы свою запустили, когда Мегафона еще в помине не было). Никаких мониторов, клав, мышей, ассортиментов - думай о будущем, лети высоко и прочее. С этой серии вся кампания пошла, только дым столбом. Все - и потребители (целевая - молодежь 17-25), и торгаши, и даже некоторые коллеги говорят, что это клево. А уважаемое жюри так не сочло :) (впрочем, от этого для меня оно не стало менее уважаемым). Ну что ж - не помру, волосы рвать на себе не буду, буду делать так, как считаю нужным - в таких случаях все весьма субъективно. А приз все равно приятно получить, особенно - если еще и реклама работающая. Просто стремление к этому будет моим личным делом, в которое намеренно заказчика я впутывать не собираюсь :)

17.09.2004 12:39 Nfhfcjd
ЕП. Весьма понравился ваш тезис относително псевдокреативности. Вопрос единая ли шкала измерения креатива и художествнной самодеятельности?

17.09.2004 12:45 Окинава
Картинки некрасивые, про "зачем нам Швейк" - не поняла... С ним, допустим, выпить можно, а вот Вы попробуйте с кондиционером...
"Пятерочка" бесит всех, но в России почему-то принято считать, что "раздражает - значит работает" и оправдывать очередную частушечно-народную кампанию в стиле Регины Дубовицкой тем, что мы "не их целевая аудитория, а простой народ это цепляет". Имхо - бе.

17.09.2004 12:48 Тарасов
Палютиной. Понты все это. Я помню свой щинячий восторг от первого диплома. Все продается все покупается

17.09.2004 12:49 Палютина
Олегу: да прощу конечно, что уж там :)
Что же касается ответственности - вопрос отношений такой сложный, сами понимаете. Всегда же так: если все идет хорошо - это заслуга заказчика, а если что плохо - так вина рекламиста. С вашей стороны тоже не все гладко :)

17.09.2004 12:51 Палютина
Тарасову. Понты - дело житейское. Иногда тоже нужно :)))

17.09.2004 12:57 Палютина
2 Nfhfcjd: шкала единая. На одной стороне - творчество ради творчества, приколы креативщиков, которые влюбляются в свои идеи, не видя, что они "стреляют" мимо. На другой - клевый креатив, про который, пройдя по всем пунктам ТЗ и стратегии можно сказать:
-соответствует
-соответствует
-соответствует
даже если он и провокационный.
Пример: одна весьма уважаемая в нашем городе (я - не москвичка) команда рассказывала, как они предложили сценарий для японского ресторана - с юмором, с приколом, с выражением "япона мать". А ресторан - эстетский и элитный. Ему такое - ну никак не подойдет. А они этого не видят и сетуют, что ж заказчик от такого крутого сценария отказался...

17.09.2004 13:12 nfhfcjd
Палютиной. Так к какому варианту относится пример?

17.09.2004 13:23 Палютина
Тарасову:
"ЕП. Тогда с чего "сыр бор". Таких "запаренных" на всю страну масса и в Питере и за Уралом , достойных, тихих, не выставляющихся, масса.
Но, если цель диспута отдать им должное. То бью челом. Спасибо вам за это :)"
ТАКИХ - единицы. Они ведь не только рекламу делают, но и столько делают для развития нашего с вами кругозора, для повышения уровня рекламы и т.д. и т.п. Я не знаю, как бы я жила без "Рекламных идей", без Маргаритиных лекций. Я с ее подачи столько всего надумала - одной лекции на несколько лет размышлений хватило :) (ну, с почитыванием журнала и прочего, конечно). Она тоже когда-то произвела революцию в моей голове. Не стоит и об этой стороне забывать.
И вам - спасибо за спасибо :). Хорошо, когда все хорошо кончается :)))

17.09.2004 13:26 Палютина
к первому. если вы не поняли - что-то не так в консерватории, в вашей или в моей - не исключено :) (трудно мне пока объяснить это в двух словах. надо думать еще).
в данном случае "япона мать" не соответствует, как минимум, характеру заведения

17.09.2004 13:27 ЕП
это было для вас, товарищ Тарасов (nfhfcjd) :)))

17.09.2004 13:28 О конкурсах
А судьи кто? Для вас специально конкурс ПРОФИ - жюри из рекламодателей! Советую.

17.09.2004 13:30 bADman
Окинаве - респект
>>>> "С Швейком, допустим, выпить можно, а вот Вы попробуйте с кондиционером..."
:):):)

17.09.2004 13:31 bADman
Между прочим, nfhfcjd = тарасов
;)

17.09.2004 13:38 Тарасов
Палютиной. Дык ктож против "Рекламных идей", считаю издание достойнейшим среди проффизданий.

17.09.2004 13:41 Nfhfcjd
Ну да я, тут работы вал . клавку перибивать не успеваю вот и получается и Тарасов и Nfhfcjd что с того?

17.09.2004 13:48 Тарасов
А в диспуты полез потому как в "Пятерочке" работал и всю эту подноготную с нутри видел. И все время голову ломал, этож ктож такой умный такую "пургу" придумать смог, что ее теперь из сознании заказчика только тратилом:) а тут на тебе, статья по руки и героиня........боже мой ктоб до конца весь этот маразм знал....не возвадил бы хвалу до небес...
тут по неволе циником станешь:))))

17.09.2004 13:51
2 ло: а это не Васюхин вовсе ругался, вот и не угоадали :)))))))))))

17.09.2004 13:54 Палютина
Тарасову-Nfhfcjd: да ничего :). это так, разговора ради, шутки для :)))
Извините, не поняла - а что, это плохо, что из сознания теперь только тротилом? не работает что ли и целевой не соответствует?

17.09.2004 14:04 Палютина
2 О конкурсах: судьи хорошие, многие достойные работы оценили по заслугам. Наверное, действительно, конкурс был не тот (точнее, даже два и не те) :). В рекомендованном конкурсе, возможно, поучаствую. А еще, возможно, соберусь и в РИ кейс отправлю, может сочтут достойным внимания :)))
Наверное, действительно, надо одни работы (более прагматичные) отправлять в на одни конкурсы, а другие - отвязные или как - на другие конкурсы. Только вот не захиреют ли последние, ведь работ для таких фестивалей у нас не так уж много? :)))

17.09.2004 14:07 ЕП
2 О конкурсах: кстати, жюри из рекламодателей не гарантирует ничего. Того же самого нашего заказчика убеждать пришлось, что это то, что ему нужно, что "пойдет". Не сразу принял "на ура!"

17.09.2004 14:17 Тарасов
Палютиной. Ничего плохого про "Пятерочку" сказать не могу, не потому, что нечего. Все грамотно. Предельно и четко грамотно.
При всем, при этом к рекламе отношение такое - реклама должна быть. Просто быть.
Я называю такой тип мышления "стрельба дробью по воробьям". Определенное количество щитовой, в прессе там и в ТЕЛЕКе, ну в общем присутствие должно быть обозначено))).
Поверьте им глубоко ультрофиолетово идея, мысль, криатив.
ОБЬЕМЫ решают все. Пятерочка – это КОР-ПО-РА-ЦИ-Я.
В структуре есть рекламный отдел который козыряет и затыкает необходимое пространство всякой бредятиной. Ну канает второй год стишки для «Даунов», будут стишки. Нехай народ заморачивается ищет рифму на - ЧКА. Чайники выигрывает и все такое. Кто б еще эти письма с ответами читал? Все как везде. Все как всегда.
Просто, смешно читать высказывания Маргариты Васильевой относительно «вируса» который она удачно культивировала на почву заказчика. Бред все это. Там хоть «вирусы» хоть «бациллы». Там растет ВСЕ, и без ТЗ и без БРИФОВ.

17.09.2004 14:24 VV
Поразительно!
Героиня интервью не стыдится своих работ, а напротив – гордится ими.
Поправьте меня, если я ошибаюсь.

17.09.2004 14:26 О конкурсах
2 ЕП: Без спросу, простите, поставил ваши слова на сегоднешнее обсуждение depota. А рекламодатели действительно ничего не гарантируют, но видят по другому.

17.09.2004 14:31 Тарасов
VV. В том то и нонсонс.

17.09.2004 14:49 Палютина
Тарасову: раз грамотно и работает - в чем вопрос? Задача выполнена и "работалово с эффектом" - налицо! в нашей жизни столько маразма... может подрастем, поменьше станет. Хотя не факт :)
VV: гордится-не гордится... по крайней мере, не стыдится. И это, наверное, хорошо. Возможно, если бы была возможность рассказать о них подробнее, об эффекте - мы бы по другому их восприняли? А так они вырваны из контекста их бытия в маркетинговой ситуации, разве можно судить адекватно?
2 О конкурсах: Вы это о каких словах, не совсем поняла? В любом случае - не возражаю, я ни от одного слова, сказанного здесь, не откажусь и готова отстаивать свою точку зрения, если потребуется и будет желание :)))

17.09.2004 14:58 Палютина
2 О конкурсах, еще: Они видят по-другому, но зачастую, впадают в другую крайность (относительно рекламистов). Рекламисты с ума сходят по Идее, рекламодатели Идеи побаиваются. Им нужно помочь, убедь их, и часто - взять на себя ответственность за результат. Столько нервов... а кто этим на конкурсе будет заниматся, там вал и будут они их оценивать на свой прагматичный лад.

17.09.2004 15:12 Лена Палютина
господа, огромное спасибо за доставленное удовольствие на предмет человеческого общения! Хотя оно было очень "перченым" -все равно, так здорово, главное, что в итоге дискуссия получилась, а не мочилово :)))
Всем - хороших выходных и удачных во всех отношениях работ!

17.09.2004 16:16 паша кошляк
Тарасов, вы хам.


17.09.2004 16:31
вот странно... столько понтов у героини и такие слабые работы. кроме "лоска", пожалуй. уровень рекламы начала девяностых...
если выставленные здесь работы - лучшие из того, что было сделано ("красота в полном объеме" - это даааа, это такой же прорыв, что и "у твоего соседа уже стоит":)), тогда я просто не знаю... сегодня в гостях у влада "чемпион среди дворовых команд".

17.09.2004 16:34 Тарасов
паше кошляку.
Хуже.

17.09.2004 16:42 викторов
полюциной. Лена вас всегда так много, наверное именно поэтому есть Маргарита и ...вы. Мне очень многое не нравится из маргаритинских работ. (ди- максы. ди - строфики и прочее), но то что Рита явление .особенно на питерском горизонте- это безусловно. Да, в чем-то ей мешает ее излишняя литературность, с дизайном у паприки, честно говоря не очень. Но у маргариты практически каждая работа- надежда. Надежда на увеличение числа продаж, надежда на "принятия2 креатива в социальную среду и т.п. Просто она Рита умеет работать.

17.09.2004 17:30 блэк
викторов: согласен с вами! а не кажется ли вам, что излишняя литературность или культурность - болезнь нашей рекламы?

17.09.2004 17:47 Илья
Как здорово: Маргарита считает недоумками Ди-Макс за то, что Ди-Максу не нравятся Ди-строфики. Если клиент не Маргарита Васильева, значит он косный и толстокожий дилетант во влиянии на людей - БРАВО!!. На месте заказчика в ответ на "удары по самолюбию", которые помогают Маргарите продавать свое творчество, я бы ударил не только по самолюбию. Маргарита умудряется оскрблять людей в момент защиты проекта, а потом еще раз при рассказе о защите проекта. "Как я их круто ударила!" Чем тут восхищаться?

17.09.2004 17:57 **
То Илья: Вы не справделивы. Рита - очень веселый и интеллигентный человек. И заказчиков она не оскорбляет. Это внутренний профессиональный разговор, а не интервью по ОРТ, и здесь можно и нужно приоткрыть завесу тайны. Как общаться с заказчиком? - разве овтет с конкретными примерами на этот вопрос неинтерен? Мне - очень!

17.09.2004 20:35 паша кошляк
Тарасову - уже лучше ))


17.09.2004 23:02 Александр
Рита, и Вы и в самом деле запустили вирус - на составе :). еще немного и по кол-ву постингов опередите интервью скандального Амлинского. Влад прав - Вас надо выбирать в Академию рекламы. Не хнаю, как насчет ваших работ - это спорно, но по части теории вы - профи.

18.09.2004 11:28 Палютина
викторову: не совсем поняла логику вашего поста, кроме реверанса в мою сторону. здесь меня действительно случилось многовато (с одной стороны - тема больная, с другой - разговор завертелся интересный), но вот где я вас еще достала - теряюсь в догадках. надеюсь, что я действительно есть, по крайней мере у себя на местности - этакая Маргарита Васильева мценского уезда. Мне было бы приятно знать, что это так ;)

19.09.2004 00:34 Ларин
Sostav, спасибо огромное!!!!! Ну и Владу - разумеется! От души порадовали. Работают мозги, хорошо!

19.09.2004 18:26 Заказчик
Для всех обсуждавших мое сообщение от четверга, в особенности - г-ну Логвину.
Рассказывать про плохую рекламу большого медийного веса мне не надо - я прекрасно понимаю разницу между ковровыми бомбардировками и точечными спецоперациями. Благо второе образование позволяет, да и с большими бюджетами я работал и работаю (большой - это от 1 млн. на год) Дело не в этом, а в том, что Васильева, предлагая рекламу, отличающуюся от других, предлагает мне купить только ОТЛИЧИЯ от других, а не эффективность. А мне нужно все сразу - и отличия, и эффективность. Выпендриться много ума не надо. И у меня десяток презентаций лежит в ящике, которые я не принял в свое время - я их показываю новым менеджерам рекламного отдела, которые приходят все такие воздушные и васильевыми накачанные на высокий креатив.
Бояться в бизнесе нужно и необходимо. Сомневаться тоже. Без этого пропадешь. Это вам, рекламщикам, терять нечего - ну провалится компания, ну и что с того? "Я работы не потеряю" (думает себе директор по креативу, у меня тут призы каннские), мы все разместили верно (медийщики)... А у меня провал по продажам и три месяца в минусе тридцатипроцентном (после крупного московского РА с кучей фестивлаьных нагарад). Это КАК??? Вы, господа, своими словами не рискуете, и г-н Логвин предлагает гонорар 5 процентов от РОЯЛТИ в ПЛЮСЕ... Но вряд ли он согласится на 5 процентов от МИНУСА, который возможно наступит после окончания рекламной кампании. Потому что это ОЧЕНЬ большие деньги, и он просто перестанет существовать.
Одним словом, сейчас я работаю с небольшим РА из Чехии, которое предлагает адекватные решения для моей целевой аудитории. Не чтобы все ахнули (о! какая реклама!), а чтобы все запомнили товар и его начали искать на полках. И за это я плачу им большие деньги. Но это все равно меньше, чем те риски, которые я несу, работая с рекламщиками тут. Российские РА обходятся слишком дорого - не по работе, а по последствиям. И я считаю, что такие "креэйторы", создающие ди-строфиков, очень сильно тянут нашу рекламу назад и мешают тем самым перспективным молодым ребятам, которые с самого начала думают о деле и деньгах, а не о выпендреже ради собственного имени.
И еще очень жаль, что многие воспринимают состав. ру (который я честно очень уважаю за труд по сбору действтиельно правильных публикаций и благодарен одному РА за то, что навело меня на него) как площадку для пиара себя любимого, а не как инструмент нормального общения. Мое первое сообщение доказало, что рекламщики не готовы конструктивно общаться, и первым их желанием при критической оцценке их креатива является наезд "да ты ничего не понимаешь в рекламе, личинка региональная, о чем с тобой говорить?". Согласен. Когда сделаете свое производство моего масштаба по СНГ, тогда и поговорим.
Все вышеписанное предназначено не для обсуждения скорее, а для того, что те, у кого осталось что-то кроме своего я, задумались над процессом.

20.09.2004 00:48 667
"Мне, в общем-то, все равно, что ты знаешь. Я все равно буду тебя пытать!" Привет, СОСТАВ!!!


20.09.2004 07:24 мЕтр
Заказчику: вполне понятно Ваше настроение, но тем не менее - бывает, что отношения не складываются - ну, бывает. Реклама -это очень личностный бизнес. Ну нашли вы другое агентство, работаете - вот и хорошо. Что же касается Логвина или Васильевой - есть основания полагать, что их работа по большей части эффективна, и потому их заказчики работают с ними регулярно (пусть поправят, если это не так, и если за все время их работы к ним никто не вернулся). А креатив - это все равно важно (если удачный - он экономит деньги клиента, а уж про впечатление я вообще не говорю), просто он должен соответствовать стратегии. А с этим, на удивление, почему-то всегда много проблем, причем со стороны заказчика их не меньше, чем со стороны рекламиста.

20.09.2004 07:27 Снова Палютина
Получив грубоватую, но от этого не менее точную «вСТРЕССКУ» © от господина викторова, смею надеяться, что все же повлияла на смену хода обсуждения с огульного охаивания в сторону более конструктивного «работы спорные, но в теории Вы, несомненно – профи» ;).
Надеюсь, Маргарита не обидится, если я добавлю еще несколько конструктивных, надеюсь, соображений с позиций креатив/дира (хоть и провинциального) ***(г-н викторов, приготовьте гигиенический пакетик, сейчас меня будет очень-очень много :)):
1.Реклама туркомпании «Дуэт». Не соглашусь с высказанным ранее мнением, что слоган «Давай от всех сбежим!» здесь лишний. На мой взгляд, это как раз – инсайт, который зацепит многих. А вот «заюзанные» шрифты текста и дешевенькая пластиковая бутылка джин-тоника с простенькой этикеткой вступают в противоречие с довольно эстетским и претенциозным логотипом фирмы (зонтик гораздо лучше). Не совсем понятно, на какую ЦА рассчитано послание, как позиционируется фирма.
2.Примерно то же самое – с Соней Пуховой: если эта марка позиционируется в дешевом или чуть выше ценовом сегменте, то вопросов к исполнению нет – иначе слишком тщательное и красивое оформление отпугнет потенциального покупателя. Скорее всего, так оно и есть (т.е. марка недорогая).
3.Пентакс красив по исполнению (качество снимков, минимализм и т.п.), но идея, конечно, «прихрамывает».
4.Шиваки – пожалуй, наиболее ровная из работ. Реклама выделяется из ряда распространенной в отрасли, работает, прежде всего, на запоминание названия – игра с шипящими, по аналогии со Швепсом, должна сделать свое дело, а дальше, как уже было сказано – дело продавца.
5.Повторы компаний, полюбившихся потребителям - на мой взгляд, не скудоумие, а наоборот, дальновидность заказчика. «Вечнозеленый» (МВ) Огилви как раз советовал использовать работающую кампанию максимально долго. А все эти рекомендованные сроки – лишь общие тенденции и правила, которые можно и нужно нарушать.
А вообще хотелось бы сказать вот о чем. Лично мне (как, возможно, и очень-очень многим нашим нестоличным рекламистам) очень не хватает профессионального общения. Не такого, как обычно происходит в Сети – полупустой болтовни на форумах и даже более предметного, но тоже, в общем, не очень глубокого обсуждения каких-то тем на той же Лиге (хотя, наверное, у нее и цель другая). А пусть краткого, но конструктивного и аргументированного анализа конкретных работ каким-нибудь асом. Чтобы кто-то признанный и профессиональный посмотрел твои творения, и сказал, что, по его мнению, в них не так и почему. Может, имеется смысл и возможность сделать на Составе какую-нибудь рубрику типа «Разбор полетов», в которую можно было бы прислать работу, и чтобы кто-то из мэтров ее разобрал. Ну, вот тот же очень мною уважаемый Андрей Логвин (на мой взгляд, у него чуть ли «абсолютный слух» в дизайне). Или господа Перышков с Фейгиным. Или Тимур Бекмамбетов (в зависимости от специфики работы) – «профессора» могут меняться (вряд ли у них хватит времени и желания постоянно заниматься этим, да и разнообразие мнений тоже важно). И все уважаемое собрание сможет почитать этот мастер-класс и поучаствовать в обсуждении. Что-то подобное было как-то раз в «Индустрии рекламы» по поводу работ ребят из их совместного с BBDO проекта - было очень интересно и полезно познакомиться.
Если же подобные вещи существуют где-то на другом сайте, буду признательна коллегам за ссылку.

20.09.2004 08:17 за справедливость
Заказчику: «Мое первое сообщение доказало, что рекламщики не готовы конструктивно общаться, и первым их желанием при критической оцценке их креатива является наезд…»
Надо сказать, что сами вы далеко не демонстрировали конструктивность общения, а изначально именно «наехали», да еще как! Потому и получили, что заказывали. Вы и сейчас не особо конструктивно высказываетесь – ничего конкретного, одни претензии. Хотя рекламщики тоже, конечно, зачастую действительно экспрессивны и неконструктивны :)

20.09.2004 11:51 паша кошляк
->Заказчику - слова не мальчика, но мужа. хотел бы я пообщаться вживую стаким Заказчиком (пусть и потенциальным)


21.09.2004 15:44
все уже обсудили...

22.09.2004 17:10 Lion
Все рассуждения я считаю правильными, так как реклама - это вопрос спорный. Казаться хорошей и хорошо работать (при этом не испортив существующий имидж бренда) разные вещи. Главное показать нужную идею, в нужное время, в нужном месте.
Вот только будучи заказчиком не очень приятно читать в свой адрес гадкие высказывания. Все таки платишь деньги, причем не плохие - а тебя за глаза грязью поливают. Ведь заказчик всетаки рискует - деньгами и репутацией. Один раз подмочишь, обратно вернуть будет трудно. А рабочие моменты в процессе работы бывают всегда - и не нужно выставлять их на показ. ТОВАРИЩИ! УВАЖАЙТЕ ТЕХ, ЗА ЧЕЙ СЧЕТ ВЫ КУШАЕТЕ!!!!!!!!

23.09.2004 20:09 bADman
No more champions, my friends?
%)

24.09.2004 12:25 рыжий
2 lion: послушайте, уважаемый! нельзя не согласиться с вами по поводу того, что не очень приятно читать в свой адрес такие высказывания, причем кому угодно.
Однако, из вашей логики получается, что если заказчик платит деньги, то он может вести себя как угодно, а все должны молчать?

24.09.2004 12:26
а за глаза никто и не поливал - наоборот, все в глаза, в отличие от уважаемого Заказчика, скрытого под Ником

24.09.2004 16:48 викторов
блэку. Да, да я на самом деле уверен, что очень много вреда рос.рекламе приносит ее литературность. маргарита страдает этим особенно остро. слишком любит литературу и слишком много читала и писала.даже соня пухова это скорее больше от литературы, нежели от рекламы. ну да это наш менталитет сплошь литературный виноват. Как это не прискорбно, но я скорее все- таки приму точку зрения заказчика. для повышения прибыли и увеличения продаж креативность рекламы не самое главное- главное она должна быть грамотной! и не какие ди - максы и ди- строфики продажи не подымут. я всегда предостерегаю заказчиков от излишней креативной увлеченности, ибо испортить проще, нежели преумножить. спасибо всем владу и маргарите респект.

25.09.2004 14:16 в курсе
2 bADman: по секретным данным ВВ в командировке. Вернется, очевидно, с новыми чемпионами :)

25.09.2004 14:29 Палютина
спешиал 4 викторов: да принимайте, переживем как-нибудь :). Хотя жаль - судя по всему вы отлично умеете схватывать суть и называть ее, жалко, когда такие люди черезчур осторожны.
Вы правы, реклама должна быть грамотной. Что отнюдь не исключает ее креативности! Однако сделать одновременно КРЕАТИВНУЮ и ГРАМОТНУЮ рекламу (тем более делать регулярно) - очень трудно и под силу немногим. И посему ваши рекомендации отдают лишь неуверенностью в собственных силах.
Что же касается литературности - она тоже имеет право на жизнь, просто тоже должна быть уместной. А то и так противно от результатов "революции масс", если же совсем литературность убить, что ж тогда для нормальных образованных людей останется?! И воспримут ли они "нелитератарную" рекламу если являются ЦР товара?
Кстати, спасибо за слово "литературность". Долго искала определение, а это слово в голову как-то не пришло :)

25.09.2004 14:33
простите, "чересчур" :)

25.09.2004 14:35
кстати, если наш менталитет - сплошь литературный, то литературность оправдана и будет способствовать грамотной рекламе. В этом вы себе противоречите.

27.09.2004 02:09 Хава Нагила
Отлезьте от менталитета! бедные братья Проктор и Гембл, они-то незнают какеи офигенно литературные заложенв во всех потенции, шарашат и шарашат свои тестимониалс, идиоты! А продажи растут и растут! То ли дело пиво Сибирская корона! Эттттто криватив!!!!!! Паровозы, бабы, какой то Ферапонт Петрович, брюлики, вилка в омара, крики сгною!!!! Каказлось бы - причем здесь пиво "Сокол", мой друг Вантуз? Это криватив, бля!

27.09.2004 02:12 Сосу Дорого
Чемпионы....... тут выше было сказано насчет того, что и как считается. Верно, ведь если два пикейных жилета не скажут про Бриана, что он - голова, так он и не голова. А Маргарита эта с Паприкой разочаровали. Такие красочные описания на словах - и такое говно в реале. А насчет разводки клиента на бабки, хм, да я и не только Рауля Капабланку вспоминал, лишь бы втюхать.

27.09.2004 02:13 Сосу Дорого
И еще.Мне очень понравился Васюхин с егго как бы юмором. Мол, ты писать не будешь, да я, да Логвин, а КТО будет писать? И то верно - некому про рекламу-то написать во всей Руси Великой. Уж не покиньте нас, сиротинушек!

27.09.2004 09:01 пьеро
вот так всегда. придет какой-нибудь шариков и без-украдки-без-затей на простом русском языке...
так что давайте и далее - просто, не литературно, поддержим народ, так сказать, внесем свой вклад в развлекание гопников любимой родины. а то они только и знают - говорить слово "говно" где ни попадя, что-то не цветисто выходит, не затейливо, за душу не береть!
нечего выпендриваться! даешь две извилины на розовом веществе!будем как все нормальные, с кого нынче стало модно брать пример

27.09.2004 09:05 :-0
2 хава нагила: еще бы всем бюджеты как у братьев P&G - так все бы и шарахали свои тестимониалс по телеку за милый мой без лишних ночных терзаний!

19.11.2004 20:13 DUSHKA
То Хава Нагила: Браво! Банально, конешно, говорю, но от души! 8-)

30.11.2004 14:06 Лиза
Потрясающе! сколько народ клавиатут измучил)))))
Обсуждение закончено
Dolce Vita, 2011-2012 г.
Array
Карт-Бланш, 2007 г.
Array
Карт-Бланш, 2006 г.
Array
Рек-тайм, 2005 г.
Array
Лига чемпионов, 2004 г.
23.12Бескомпромиссные итоги рекламного года. Выбор Васюхина. 
73
16.12Игорь Гурович: «Имеет смысл пестовать себя!..» 
39
09.12Фредерик Бегбедер: «Я – ломщик рекламы!..» 
138
02.12Олег Тиньков: «Великий человек не должен говорить, что он великий…» 
104
18.11Алексей Фадеев: «Талантливому человеку неинтересно делать упаковку!..» 
63
11.11Гор Григорян: «Я – грозный, гордый, живущий в горах…» 
20
04.11Боб Куперман: "Не смотрите на Америку!.." 
33
28.10Иван Квасов: «Реклама – это высокий взлет и заземление на товаре…» 
61
21.10Олег Попенко: «Я не умею раздавать пинки!..» 
16
30.09«Сибирский децибел»: аборты или аптеки? Нет, японская баня! 
44
16.09Маргарита Васильева: «Я запустила вирус, и он благополучно размножился…» 
128
09.09Дмитрий Гамолин: «Вы думаете, обманывают только издатели?..» 
26
02.09Вадим Дымов: "В свой брэнд мы больше вкладываем сердца, чем денег…" 
57
17.06Анна Мухина: "Моя студия - это цветок, выросший на очень неблагоприятной почве…" 
40
10.06Рожэ Хэтчуэл: "Мы хотим превратить Cannes Lions из места приятного для посещения в место для посещения обязательное!" 
13
20.05Эндрю Ролинз: «Хорошая креативная идея десятилетней давности и сегодня остается хорошей креативной идеей». 
28
13.05Юлия Дидыченко: "Сильный креатив - вне половых подозрений!". 
47
29.04Лучшая реклама: выбор профи. 
54
20.04Марсио Морейра: "Я предпочитаю хорошую идею, которая плохо воплощена, плохой идее, воплощенной блестяще!". 
60
19.04Жак Сегела: "Реклама - это спонсор демократии". 
44
08.04Александр Алексеев: "Реклама - это замечательный полигон для разного рода испытаний". 
21
01.04Андрей Иванов & Николай Мегвелидзе: "Даже в зачаточном виде Жанна Агузарова в нас не живет!" 
53
25.03Людмила Баушева: «Я работаю в бизнесе, который создает комплексы…» 
141
18.03Сергей Жегло: "Хорошая картинка должна вставлять, бодрить и приподнимать…" 
70
11.03Андрей Амлинский: «Я имею недобрую славу Тайсона российской рекламы…» 
114
04.03Станислав Ушаков: "Я не останусь с грязью в руке…" 
59
26.02Сергей Леликов: "Я с умилением наблюдаю, как работают сетевые агентства…" 
81
19.02Вадим Усков: "В консерватории должен быть огнетушитель..." 
56
12.02Олег Черный: "Я - не лучший. Я - единственный!" 
79
05.02Виталий Шепелев: "Торговать раком мне неохота!" 
45
29.01Борис Бендиков: "Рекламная фотография - это когда за съемку урода платят деньги!" 
59
22.01Эдуард Морадпур: "Творчество - это как любовь. Им надо заниматься вдвоем" 
50
Влад-Салат, 2003 г.
Array
Васюхин по пятницам, 2002 г.
Array
© "ООО Состав.ру" 1998-2019

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов